Критические замечания

раздел восстановлен и готов к дальнейшему пополнению
Ответить
Аватара пользователя
Admin
Сообщения: 2024
Зарегистрирован: 07 июн 2013, 22:51
Контактная информация:

Критические замечания

Сообщение Admin » 03 июл 2013, 14:13

Сообщения восстановлены с заблокированного форума


Также тему полностью (без возможности добавления новых сообщений) можно видеть на частично восстановленном старом форуме здесь: http://elan-kazak.ru/oldforum/t817-topic.html

Донские казаки в борьбе с большевиками :: МУЗЕИ АНТИБОЛЬШЕВИСТСКОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ :: Подольский Мемориал

Критические замечания


Admin
Тема: Критические замечания Вт Янв 11, 2011 3:02 pm

На эл.почту Мемориала пришло письмо следующего содержания:
"Здравствуйте!
Мы написали небольшую заметку в своем блоге о вашем подольском музее, в т.ч. и с критическими замечаниями - было бы, конечно, отрадно, если бы такие замечания учитывались

С уважением, Роман Нуриев и Дарья Кучинскайте."



Текст заметки, размещенной в блоге Романа и Дарьи мы приводим ниже:


Вы читаете журнал [info]roman_i_darija

Музей антибольшевицкого сопротивленiя

* 11 Янв, 2011 at 3:52 AM

+

Изображение

Недавно мы побывали въ музеѣ антибольшевицкого сопротивленїя, въ его Подольскомъ филїалѣ.
Найти его удалось не сразу, поскольку жители окрестныхъ домовъ о существующемъ уже полгода музеѣ въ большинствѣ своёмъ, похоже, не слышали; зато интересующїеся антисовѣтской проблематикой прїѣзжаютъ туда отовсюду. Контингентъ посетителей, такимъ образомъ, складывается изъ неслучайныхъ людей: прїятно было уже въ гардеробѣ увидѣть казачьи папахи. Вообще музей, при всёмъ его размахѣ, чуждъ обычнаго для подобныхъ заведенїй офицїоза. Наиболѣе показательно это въ работѣ экскурсоводовъ – въ ихъ отношенїи какъ къ предмету своего разсказа, такъ и къ посетителямъ. А фотографировать дозволено безо всякихъ ограниченїй.

Подробнѣе напишемъ о томъ, какъ добраться:
отъ Подольскаго вокзала автобусомъ №1 до конечной остановки («Цементный заводъ»). Затѣмъ пѣшкомъ по извилистой дорогѣ, начинающейся за козырькомъ остановки, и упирающейся въ зданїе нѣмецкаго стиля съ высокими воротами подъ гербомъ Мелиховыхъ. Дополнительнымъ орїентиромъ можетъ служить деревянный храмъ, расположенный близъ музея и хорошо видимый съ различныхъ точекъ.

Экспозицїя музея, размѣстившаяся на трёхъ его этажахъ, превосходитъ самыя смѣлыя ожиданїя отъ частного собранїя. Въ первомъ залѣ представляется исторїя зарожденїя революцїонного движенїя, на фонѣ потрясенїй начала ХХ в.

Изображение

Вотъ, напримѣръ, одна изъ тѣхъ самыхъ коронацїонныхъ кружекъ, вокругъ которыхъ произошла трагедїя на Ходынскомъ полѣ:

Изображение

Залъ, посвящённый Бѣлой борьбѣ, особенно интересенъ представленными тамъ личными вещами, въ частности, даже фуражкою ген. М.Г. Дроздовскаго:

Изображение

Поднимающихся на второй этажъ провожаютъ выставленные въ рядъ чемоданы – символъ русскаго исхода за рубежъ. Далѣе показывается жизнь Русского Зарубежья, причёмъ уже не только военная. Дарья у стенда, посвящённаго знаменитому хору С. Жарова:

Изображение

Особый интересъ какъ посетителей, такъ и власть придержащихъ вызываетъ экспозицїя по антибольшевицкому сопротивленїю въ годы Совѣтско-германской войныSmile

Изображение

Довольно много мѣста удѣлено совѣтской дѣйствительности и пропагандѣ:

Изображение

Вызываетъ недоумѣнїе, что нѣкоторыя важныя вѣхи исторїи антибольшевицкого сопротивленїя были оставлены безъ какихъ-либо попытокъ освѣтить ихъ. При множествѣ эмигрантской литературы различныхъ изданїй (вплоть до современныхъ) и внушительной подборкѣ, напримѣръ, аѳеистической совѣтской писанины, такое явленїе, какъ совѣтскїй самиздатъ, не нашло никакого отраженїя въ экспозицїи. Не упомянуты народныя возстанїя въ ходѣ и послѣ Гражданской войны, не связанныя съ Бѣлымъ движенїемъ. Но особенно печалитъ полное отсутствїе информацїи о Катакомбной Ц ̃ркви. Между портретомъ патрїарха Тѵхона и цѣлой галереей бѣлыхъ клобуковъ на портретахъ первоїерарховъ Р.П.Ц.З. (вплоть до митр. Лаѵра!) нѣтъ ничего, ни намёка о подвигѣ с̃тыхъ Новом̃чениковъ и исповѣдниковъ. Одна изъ витринъ весьма показательно представляетъ изданїя антирелигїозной пропаганды, среди коихъ красуются и образчики болѣе тонкаго обмана:

Изображение

Однако, входило ли это въ задумку составителей экспозицїи? Въ ней нашлось мѣсто и для афиши лекцїи бывш. священника А.Б. Черткова о смыслѣ жизни, и для брошюры М. Звѣревой «Почему я перестала вѣрить въ Б ̃га», и для многого другого, но даже сергїянской Декларацїи 1927 г. тамъ нѣтъ.

Впечатлѣнїе духовной профанацїи антисовѣтской борьбы довершилъ стоящїй у музея храмъ Р.П.Ц.З. М.П., являющїй собою фактъ полного примиренїя не только съ Красной Церковью, но и со всей ея исторїей:

Изображение

Среди изогнувшихся въ дугу берёзъ церковь имѣла видъ твердыни, устоявшей посреди наступившего ненастья. Но это впечатлѣнїе было настолько же обманчиво, какъ и древнїй видъ новодѣльной церкви, созданной одновременно съ оскоплённой исторїей антибольшевицкого сопротивленїя.


_________________

Аватара пользователя
Admin
Сообщения: 2024
Зарегистрирован: 07 июн 2013, 22:51
Контактная информация:

Re: Критические замечания

Сообщение Admin » 03 июл 2013, 14:19

Сообщения восстановлены с заблокированного форума
cossacknn
Тема: Re: Критические замечания Вт Янв 11, 2011 6:40 pm


Почему-то при прочтении данного текста сразу вспомнилось иждивенческое требование одного персонажа из "Бани" Маяковского: "Сделайте нам красиво!".
В Музее побывало за последние месяцы немало людей, причём самых разных - разделяющих идеологию Музея и вовсе её не разделяющих. Было и много вопросов, почему не отражена (или мало отражена) какая-то тема. Могу повторить ответ для Романа и Дарьи здесь, раз они почему-то они не задали его сами - слово Музей подразумевает, что в экспозиции должны быть представлены подлинники. Поэтому, кстати, очень многие по окончании экскурсии подходят и спрашивают - нужны ли для экспозиции те или иные книги, газеты, журналы, предметы и т.п. - что радует, ибо, значит люди прониклись важностью работы, которая здесь ведётся. (Такая помощь для Музея очень важна и всячески приветствуется).
Неужели Роман и Дарья думают, что тема катакомбной церкви, крестьянских восстаний или те же диссиденты и самиздат – это для кого-то здесь тайна за семью печатями? Или что этих тем нет в плане развития Музея? Непонятно, на чём основано такое предположение. Вопрос ведь совершенно в другом – в том, что фотоматериалы и документы по ним по-прежнему хранятся в архивах спецслужб и доступ к ним совершенно недоступен. А то, что не попало в цепкие руки «спецархивистов» - стоит и больших денег и больших затрат времени и сил на поиски. А ведь Музей создан небольшой группой людей и существует на частные средства. Это вроде общеизвестный факт – но авторы предпочитают этого не замечать.
Если же у Романа и Дарьи были конкретные вопросы по вышеуказанным темам – то почему не задали? Тематика антибольшевистского сопротивления столь обширна, что в ходе экскурсии возможно дать только общий обзор (даже это занимает где-то 2 с половиной часа, а если излагать подробно – то до 4,5 часов). Если людей что-то интересует, то они спрашивают – и тогда можно подробнее поговорить по темам их интереса, даже если данные темы мало представлены или пока ещё не представлены в экспозиции. Но этого сделано не было – вместо этого мы видим совершенные домыслы и не очень завуалированные намёки на то, что причина пробелов в освещении темы антибольшевистского сопротивления – сугубо политическая. (И даже то, что в экспозиции представлен во всей «красе» советский агитпроп, авторы умудрились поставить в вину Музею – а как, интересно, ещё можно разоблачить советчину, не показав её наиболее вопиющие образчики?).
В конце уже пошло совершенно неприличное – обозвать «обманчивой новодельной церковью» - первый в России Храм в честь Царственных Мучеников созданный в 90-е годы (кстати, позабыв упомянуть, что рядом с ним памятник Государю, подвергшийся в свое время нападению красных террористов) – это, значит, совсем уж ничего не понять. Ну и ключевая последняя фраза - про то, что в Музее представляют «оскоплённую историю антибольшевицкого сопротивления». Неужели ради неё всё это и писалось?

***

Николай Н.
Тема: Re: Критические замечания Вт Янв 11, 2011 10:57 pm

cossacknn пишет:Цитата:
Ну и ключевая последняя фраза - про то, что в Музее представляют «оскоплённую историю антибольшевицкого сопротивления».

Признаюсь, меня эта фраза тоже "зацепила". Начали наши юные авторы за здравие, закончили - за упокой. Увы.
Мне кажется, Романа и Дарью подвели очень поверхностное ознакомление с Подольским Музеем, юношеский максимализм и спешка. Да и с самим Мелиховым В.П., как понял, авторам ЖЖ пообщаться не довелось.

Им, видимо, невдомек, что Подольский Музей в "штатном режиме" работает лишь пятый месяц. Как и то, что Мелихов с горсткой помощников минувшим летом открыл 2 (два!!!) примерно одинаковых по объему (площадей и экспонатов) Музея. 1 июня 2010-го - Еланский Музей "Донские казаки в борьбе с большевиками" (станица Еланская Шолоховского района Ростовской области), а через два месяца, 31 июля - Подольский Музей Антибольшевистского Сопротивления.

Роману и Дарье, видимо, также неизвестно, что, мягко скажем, недоброжелателей у обеих Музеев уже предостаточно. Начиная с интернет-анонимов, грозящих взорвать или сжечь Музеи, "заслуженных ветеранов войны и труда", СМИ разного формата и вплоть до прокуратур разных уровней, всякого рода проверяюще-контролирующих контор, больших чиновников, депутатов Госдумы... И очень много времени и сил В.П. Мелихов вынужден тратить на нескончаемые судебные тяжбы.

Также допускаю, что авторы публикации не знают еще ряд существенных моментов. Например того, что открытые и ныне помогающие людям узнать правду об истории нашей многострадальной Отчизны Музеи - лишь часть подвижнической деятельности Донского казака Владимира Петровича Мелихова. 4 августа 2007 года был торжественно открыт Еланский Казачий Мемориал. Открытие второй части Мемориала, посвященной казачатам-чернецовцам, юнкерам и кадетам в станице Еланской, состоялось 25-27 июля 2009 г. 1 июня 2011 года планируется открытие третьей части Мемориала - скульптурной композиции в честь Матери-Казачки.

На базе Подольского Музея начал работу научно-исследовательский центр Истории Белого движения. Создан, постоянно пополняется и оцифровывается Исторический архив документов, по некоторым параметрам (например, периодика Русского эмигрантского зарубежья) являющийся крупнейшим в РФ. Силами В.П. Мелихова и его очень немногочисленных сотрудников издаются уникальные книги (в середине января выходит из типографии первое издание на русском языке книги чилийской исследовательницы Жизелы Сильва Энсины "Казак М.С. Краснов - пленник за службу Чили"). С конца 2009-го года начал выходить Альманах "Донские казаки в борьбе с большевиками" (формат А4, 200 стр., хорошая бумага, богато иллюстрированный). Сейчас готовится уже 5-й номер Альманаха... Остановлюсь на этом, хотя список можно продолжить. Лишь озвучу еще одно, очень важное, на мой взгляд, обстоятельство.

Сразу после открытия в августе 2007-го первой части Еланского Казачьего Мемориала, Мелихов по сфальсифицированному уголовному делу был арестован и провел в заключении восемь месяцев (октябрь 2007 - май 2008). Выйдя из узилища, Владимир Петрович не отошел от безкорыстного подвижничества "за други своя". Наоборот, число его проектов выросло на порядок. Помоги, Господи, воину Христову Владимиру во всех добрых делах и свершениях его!

Что касается блога Романа и Дарьи, лично мне он в целом понравился. Молодые, честные люди - в поиске. В первую очередь, в поиске Божественной Христовой Истины. И это очень хорошо, это искренне радует. А их (твердо верю в это) невольные неточности и отдельные заблуждения в статье о Подольском Музее Антибольшевистского Сопротивления - то дело не сильно страшное и вполне поправимое. Глядишь, выберут время Роман да Дарья и озвучат более взвешенное и более основательное свое мнение о Музее, который с явно Божией помощью появился на нашей земле.
Всем братьям и сестрам - спасения, Господу Богу и Спасу нашему Иисусу Христу - слава!

***

cossacknn
Тема: Re: Критические замечания Ср Янв 12, 2011 12:31 am

Юношеский максимализм максимализмом - но меру всё же надо знать... А то в своем ответе на мою реплику сии максималисты отнюдь не извинились за перебор в формулировках, а пишут прокурорским тоном "оправданїй сему мы не находимъ". Т.е. никакие доводы с точки зрения здравого смысла им не интересны. "Сему" - это в смысле нам, что не "сделали им красиво". Так что, думаю, они отнюдь не разобраться что к чему хотят или тем более помочь Музею, а кому-то что-то доказывают, демонстрируя свою нетерпимость и, видимо, считая себя носителями истины в последней инстанции.
Ну да ладно... Вообще это единственный случай такого рода - и слава Богу!

***

В.Черкасов-Георгиевский
Тема: Re: Критические замечания Ср Янв 12, 2011 12:57 pm

Кто такие Роман и Дарья. Они сами пишут в том ЖЖ, откуда процитирована эта запись:
"Мы вѣрующїе Всероссїйской Истинно-православной Ц~ркви (ИПЦ) подъ омофоромъ митр. Кїевскаго и всея Россїи Серафима (Боня), имѣющей ап~льское преемство отъ греческихъ старостильниковъ («матѳѣевцевъ»), и духовное – отъ Катакомбной Ц~ркви въ Россїи. Анаѳематствуемъ ереси сергїянства и экуменизма, отрицаемся господствующей въ мїрѣ «Православной Церкви» (WO) какъ совершенно безблагодатной организацїи". http://roman-i-darija.livejournal.com/profile

Я их знаю по интернету, в котором по проблематике РПЦЗ, ИПЦ работаю на своем "Мече и Трости" девятый год. Дарья пишет стихи, была звонарем храма в Киеве, Роман пишет статьи на сайт их украинско-русско-греческой группки -- http://www.ipc-russia.ru/ Группка их основана пару лет назад в Киеве во главе с русином -- карпатороссом С.Бонем митрополитом-единоличником, который откололся от ИПЦ Греции Кириком. См. на сайте: "В данный момент Председателем Собора Истинно-Православных Церквей является митр. Месогейский и Лавреотикийский Кирик (Контогианнис). Глава ИПЦР - митр. Киевский Серафим (Бонь)".Таких групп, приходов, причисляющих себя к ИПЦ, много в Украине и РФ, но те все же объединены в более или менее крупные епархии с десятками приходов по всему миру и они -- наследники РПЦЗ -- Витальевской или других частей зарубежников, не пошедших на унию с МП. А эта группка славянских "греков" насчитывает от силы десятка три человек, там у них активист еще Юрий Юнгеров с Алтая. Смотрите сами их сайт -- поймете, что больше шума чем дела.

Роману и Дарье
-- "супер-ревнительски" настроенным молодым людям НЕ ПОНРАВИЛСЯ на территории Подольского музея ПРЕЖДЕ ВСЕГО -- храм церковный. И тут с ними единодушны все Витальевцы (к которым отношусь и я) и враги РПЦЗ, которая слилась с МП, потому что служит в нем епископ этой РПЦЗ(МП) Михаил Донсков. Его трагедия еще в том, что его лично предал анафеме ЧЕТЫРЕЖДЫ сам Блаженнейший митрополит Виталий в Канаде в своем скиту, куда Донсков приезжал его похитить, заключал в психушку, врывался в алтарь с полицейской -- женщиной и т.д.
***


roman-i-darija
Тема: Re: Критические замечания Ср Янв 12, 2011 1:02 pm

---Ну и ключевая последняя фраза - про то, что в Музее представляют «оскоплённую историю антибольшевицкого сопротивления». Неужели ради неё всё это и писалось?

Цѣль нашей замѣтки была не очернить музей, а высказать свои впечатлѣнїя. Мы очень цѣнимъ самъ фактъ его существованїя, и благодарны его создателямъ за трудъ. Такъ что Вы, кажется, неправильно насъ поняли.

Мы не думаемъ, что указанныя нами темы – «тайна за семью печатями», и т.д., и удивлялись конкретно тому, что онѣ «были оставлены безъ какихъ-либо попытокъ освѣтить ихъ». Оправданїй сему мы не находимъ. Вы говорите, что «слово Музей подразумевает, что в экспозиции должны быть представлены подлинники». Скажемъ, диссидентскую литературу найти несложно. Главное же въ томъ, что въ экспозицїи музея немало и копїй – фотодокументовъ, картинъ, есть даже просто выписки изъ документовъ, есть, наконецъ, множество портретовъ, вообще, скорѣе всего, написанныхъ спецїально для музея (и мы полностью согласны съ такимъ подходомъ). Точно такъ же можно было бы размѣстить и «немузейные» экспонаты, касающїеся Катакомбной Ц̃ркви. Добавимъ, что рѣчь идётъ не о какой-то частной темѣ, освѣщенїя всѣхъ изъ которыхъ отъ музея требовать никакъ нельзя, а о вопросѣ первостепенной важности. При томъ, что и о Совѣтской, и о Зарубежной Церквяхъ у васъ говорится.
---Вопрос ведь совершенно в другом – в том, что фотоматериалы и документы по ним по-прежнему хранятся в архивах спецслужб и доступ к ним совершенно недоступен.
Мы приводили въ примѣръ отсутствїе такого краеугольнаго памятника, какъ Декларацїя 1927 г., которая не является секретомъ ни для кого. Вотъ и примѣръ сайта, гдѣ немало представлено и болѣе рѣдкихъ архивныхъ документовъ: http://www.histor-ipt-kt.org/index.html .
---И даже то, что в экспозиции представлен во всей «красе» советский агитпроп, авторы умудрились поставить в вину Музею

Непонятно, почему Вы такъ рѣшили. Мы какъ разъ за то, чтобы такого рода матерїалы были представлены въ экспозицїи.
---В конце уже пошло совершенно неприличное – обозвать «обманчивой новодельной церковью» - первый в России Храм в честь Царственных Мучеников созданный в 90-е годы

Выраженїе, приведённое Вами въ кавычкахъ, на самомъ дѣлѣ цитатой не является. Иными словами, мы не говорили такъ: а вѣдь Вы приводите эти слова (придуманныя) въ качествѣ чего-то «совершенно неприличного». Мы писали: «Но это впечатлѣнїе было настолько же обманчиво, какъ и древнїй видъ новодѣльной церкви, созданной одновременно съ оскоплённой исторїей антибольшевицкого сопротивленїя». Храмъ, «созданный в 90-е годы» - действительно новодѣльный, это фактъ. Само по себѣ это, разумѣется, не плохо. Мы просто использовали это какъ образъ, и не храмъ назвали «обманчивымъ», а впечатлѣнїе, будто бы Р.П.Ц.З. устояла въ годы испытанїй. Мы исповѣдуемъ, что это не такъ – это часть нашей омологїи. И мы могли бы фактографически обосновать эту свою мысль. Если интересно, почитайте, къ примѣру, это: http://www.ipc-russia.ru/polemika/22/172--q-q-.html .
---(кстати, позабыв упомянуть, что рядом с ним памятник Государю, подвергшийся в свое время нападению красных террористов)

Въ своей замѣткѣ мы не ставили цѣлью описать всё, что есть въ музеѣ. Не могли бы Вы пояснить, для чего именно намъ нужно было упоминать о памятникѣ Николаю ІІ? Намъ неясна Ваша логика.
---– это, значит, совсем уж ничего не понять.

А что мы должны были понять, увидѣвъ эти храмъ и памятникъ? Мы какъ разъ задумались о томъ, что юрисдикцїя, коей принадлежитъ храмъ, объединилась съ сотрудниками палачей царственныхъ м̃чениковъ.

***

roman-i-darija
Тема: Re: Критические замечания Ср Янв 12, 2011 7:02 pm

Уважаемый Николай, намъ извѣстны многїе изъ указанныхъ Вами фактовъ. Повторимся, что мы очень рады существованїю такого замѣчательнаго музея, и благодарны его создателямъ и сотрудникамъ.

Суть нашей критики состоитъ въ томъ, что насъ опечалило «полное отсутствїе информацїи о Катакомбной Ц ̃ркви». Даже при отсутствїи соотвѣтствующихъ артефактовъ, какъ мы указывали уже въ отвѣтѣ пользователю cossacknn (къ сожалѣнїю, анонимному), эту тему вполнѣ можно было бы хоть какъ-то обозначить. Въ томъ, что этого не было сдѣлано, мы усмотрѣли ущербность подхода создателей музея къ вопросу антибольшевицкого сопротивленїя, символомъ которой намъ представился храмъ Р.П.Ц.З. М.П.


Уважаемый Сossacknn.
Сожалѣемъ, что Вы обидѣлись на наши замѣтки о музеѣ. Но Ваша нетерпимость къ нашимъ словамъ, увѣряемъ Васъ, напрасна.
--- в своем ответе на мою реплику сии максималисты отнюдь не извинились за перебор в формулировках
Вы, надо полагать, имѣете ввиду два выраженїя – «духовная профанацїя антисовѣтской борьбы» и «оскоплённая исторїя антибольшевицкого сопротивленїя». Такъ вотъ. Мы считали и считаемъ, что варїантъ исторїи антибольшевицкого сопротивленїя безъ исторїи Катакомбной Ц̃ркви можно съ полнымъ правомъ назвать «оскоплённымъ», утратившимъ свою силу и смыслъ, «духовной профанацїей» этой борьбы. Вы можете быть съ нашей системой цѣнностей несогласны, вѣдь и сами участники антибольшевицкого сопротивленїя, явленїя весьма многообразного, содержали по этому поводу различныя точки зрѣнїя. Но мы Васъ именно и просимъ съ пониманїемъ относиться къ нашимъ взглядамъ, въ системѣ которыхъ указанныя выраженїя не являются чрезмѣрными.

Въ первой своей замѣткѣ Вы, насколько мы поняли, имѣли ввиду, что причина отсутствїя информацїи о Катакомбной Ц̃ркви – не аксїологическая (буквально Вы писали, что мы якобы увидѣли въ этомъ «политическїе мотивы», но это было съ Вашей стороны некорректно), а чисто техническая. Хорошо, если такъ. Однако, Ваши доводы насъ не удовлетворили, и мы написали, почему. Ваша реакцїя на это насъ удивила.

Во-первыхъ, Вы напрасно находите что-то прокурорское во фразѣ "оправданїй сему мы не находимъ": это всего лишь констатацїя того факта, что мы такъ и не поняли, отчего о Катакомбной Ц̃ркви ничего нѣтъ въ музеѣ.

Во-вторыхъ, для чего Вы изъ этихъ предвзято понятыхъ словъ выводите, будто «никакие доводы с точки зрения здравого смысла» намъ неинтересны? Кажется, нашъ, довольно обстоятельный, отвѣтъ самъ по себѣ свидѣтельствуетъ о совершенно противоположномъ.

Въ-третьихъ, продолжая мусолить всё ту же фразу, и на дѣлѣ не проявляя никакого интереса къ нашимъ «доводам с точки зрения здравого смысла», Вы дѣлаете противное грамматикѣ утвержденїе, что «"сему" - это в смысле нам», и снова представляете насъ въ карикатурномъ видѣ, какъ лицъ, которымъ де не сдѣлали «красиво». Наше замѣчанїе, повторимъ, касается страннаго для насъ пропуска въ представляемой музеемъ проблематикѣ важнѣйшей для его профиля темы. Мы, какъ съ самого начала и писали, ожидали отъ музея даже меньшаго, что онъ на дѣлѣ собою представляетъ, самой по себѣ экспозицїей остались весьма довольны. Зачѣмъ же выставлять нашу критику капризомъ?

Сообщения восстановлены с заблокированного форума

Аватара пользователя
Мелихов
Сообщения: 1387
Зарегистрирован: 09 июн 2013, 19:09
Контактная информация:

Re: Критические замечания

Сообщение Мелихов » 03 июл 2013, 14:23

Сообщения восстановлены с заблокированного форума

Мелихов
Тема: Re: Критические замечания Пт Янв 14, 2011 5:53 pm


Ознакомившись с поднятой в данной теме проблемой, решил ответить, не вступая в спор — верны ли написанные замечания или нет, важно ли обсуждение тона сообщения его написавших или нет.
Мне думается, вопрос лежит совсем в иной плоскости. И для того, чтобы понять, в какой именно, я приведу несколько примеров:

В начале 90-ых, когда был построен Храм, многие, приходящие в него, зная, что он находится в юрисдикции РПЦЗ, необходимым условием считали, что самым важным здесь является обсуждение «темных сторон» МП. Не Богу молиться, не грехи свои исповедовать и не исправлять этим свою жизнь, а поносить — какая плохая у нас в стране МП и священство. Это было столь очевидно у многих, что не просто бросалось в глаза с первой минуты общения, но даже без общения, по одной только манере напыщенной пафосности (а не скромности) поведения еще до службы.

И вот, среди подобной категории прихожан, с которыми, безусловно, велась работа о том,что является главным, а что — вторичным, были несколько прямо-таки воинствующих истинных христиан, как они сами себя называли. Одна из них безудержно уличала священника в каких-то ею найденных несоответствующих канонам действиях, постоянно требовала перестановки икон на стенах по сану святителей и т.п., частенько укоряла прихожан за, опять-таки, ею найденную в них нерадивость.Однажды, случаем я побывал у нее дома. Дома была страшная напряженность в отношениях, а на общей кухне по коридору (это была коммунальная квартира с общим коридором и общей на всех кухней) эта напряженность перерастала даже в войну. На которую я и попал при своем визите. Так вот, поругавшись в очередной раз на кухне с соседями, она с обезумевшими глазами вбегает в комнату, хватает какую-то палку и начинает гонять на кухне соседок. Я вынужден был вступиться в эту свалку, успокоить всех, а нашу прихожанку отвести в ее комнату, при этом спросив,отчего весь этот сыр-бор. Оказалось, что соседка не прочитала молитвы, когда начала готовить пищу для своей семьи. И наказанием за это - самая грязная брань и вдогонку палка. Через подобное поведение у соседей сложилось впечатление, что «истинные» православные — это и есть образчик этой женщины.
А двое других - муж с женой — тоже «истинные», после очередной ссоры меж прихожанами и потом обидевшись на меня, что я выразил недоумение по поводу перекрещивания всех тех, кто ранее крестился в МП, назвав данное перекрещивание глупостью, после службы втихомолку сняли четыре лампадки, которые ранее жертвовали Храму и унесли домой.

Судьба подобных людей довольно трагична, у всех у них развалились семьи, дети не желают видеть родителей, а родители — детей. Конечно же, все это приписывается страданиям за Христа, абсолютно не осознавая, что причиной всех своих невзгод - они сами, и пришли они к этому, как раз отойдя от Христа, находясь в прелести «истинной и только им под силу несущей христианской миссии».
Неужто подобная истинность заключается только в злобном поношении МП, его служителей и прихожан и что достаточно для христианина только этого? А творение добра, а братская любовь? Конечно, я тут же услышу — зло должно быть обличаемо и должно выкорчевываться и выжигаться каленым железом. Да, должно, но где критерии того, что Вы правильно определили зло, которое корчуете?
Вот как-то Андрей К. на замечание о том, что он неверно высказал свою позицию в отношении Келина Алексея Николаевича, гордо заявил - « я своих позиций не меняю». Это хорошо, если позиция правильная и достойная, а если нет? И кто определил эту позицию?
Я предполагаю (извините, Роман и Дарья, если я не прав), и Дарья и Роман в большей степени внутри не довольны не тем, что не представлена роль катакомбной церкви, а тем, что нет в Музее поношения Московской Патриархии, без которого, по их мнению, и происходит оскопление антибольшевистского сопротивления.
Ну а то, что сотни батюшек той же МП своими жизнями и благочестивыми поступками стяжали доброе к себе отношение — не в счет. Это — очередная форма, целенаправленно дробящая общество на всевозможные группы, по любому признаку, исключающая национальное объединение и возмужание.

Уж скоро 100 лет, как в России нескончаемой чередой одна часть народа натравливается на другую. Уставший и изможденный, он подпитывается все новыми течениями, которые заявляют и о своей исключительности и о своей истинности и каждый находит обоснование этому в злобных выпадах к другим своим соплеменникам, их взгляды не разделяющим. Уже падая в своей слабости, он все равно кусает то, до чего может дотянуться.
Зачастую подмененная «истинность», прелестью своего исключительного прозрения застилает глаза на окружающий мир и своих соотечественников так плотно, что они уже не видимы взору. И весь взор заполонен фантомами, которые мы себе напридумывали.

Таким образом, уже отвечая на вопрос непосредственно Дарьи и Романа, хочу сообщить следующее.

1. Все, что противостояло безбожной власти большевиков, в Музее будет представлено, в т.ч. и катакомбная церковь и священство МП, которые положили свою жизнь за Христа. Для этого нужно время.
2. К подобным собраниям экспозиций, будь то музей или маленькая музейная комнатка у кого-то дома, либо в общественном центре, на мой взгляд, необходимо подходить более взвешенно: если в ней разместиться только эпизод, к примеру, Ледяного похода, либо период борьбы в Сибири, или отдельно время образования РОВСа и его история, то и этого достаточно, чтобы в обществе создавалось осознание того, что сегодняшние политические дебаты вокруг того, что лучше для общества — современная Россия или СССР - являются лживой уловкой. Эти сравнения не учитывают того, что была и другая Россия, с частью народа, который он собой являл. И эта Россия не была отшельницей или изгнанницей — она жила полной жизнью, со своими ценностями, со своим мировоззрением и со своим понятием устройства своего Отечества, которое сегодня и умалчивается и искажается. У этой России были и свои герои и свои вожди и, что не менее важно, свои успехи и поражения, которые необходимо различать и понимать. Чтобы успехи приумножить, а поражений избежать.
3. Я неоднократно писал о том, что сегодня в переломанном и изможденном сознании пора прекратить доказывать свою исключительности и истинность в Христовой Вере через обличение других. Каждый нашел и продолжает искать свой путь ко Христу. Злобой и ненавистью помочь человеку на этом пути невозможно. «Плоды» тех или иных укажут на правильность пути. Роман, вот скажите, почему после того, как стало возможно (а это конец 80-х — начало 90-х), РПЦЗ в том числе и Митрополит Виталий (которого многие «истинные» считают именно своим учителем) предприняли неслыханные до того времени усилия по сбору духовной литературы, церковной утвари, благотворительной помощи и огромными контейнерами отправляли все в приходы МП, при этом, некоторые из них считали, что МП безблагодатна.
А помощь оказывали. И заметьте — при этом мало кто в Зарубежье кричал о тех негативных процессах, к которым были причастны те или иные служители. И не потому, что не знали — потому что понимали, что врачевание не есть бичевание. А кричали более всего как раз те, кто в этой самой МП и накуролесил, надеясь своим «обличительством» стяжать венец мучеников за веру.
Все, что связано с церковью — очень тонко и с топором здесь орудовать опасно — ненароком сам себе руку оттяпаешь.

После 80-летнего произвола, всем необходима реабилитация, спокойная, взвешенная, а главное, исключающая истерику, пафос и чувство собственной исключительности, которые неоднократно звучат и в словах Вас поддержавшего Черкасова-Георгиевского, который передает те же придумки, которые не единожды уже опровергались в отношении Владыки Михаила. При этом абсолютно умалчивая о том, что предшествовало этой ситуации.
Когда Митрополит Виталий еще был Главой РПЦ, в последние 2 года к нему никто не мог попасть без ведома окружившей его группы людей, впоследствии объявивших себя «витальевцами». Его келейница понукала епископами, проверяла личную почту, выбрасывая в мусор то, что считала для себя неверным. Так же поступили и те, кто постепенно стремились изолировать Митрополита от РПЦ и затем воспользоваться его добрым именем. Они его в прямом смысле пленили, подсовывая то, что было выгодно им. Я думаю, придет время, когда все расставится по своим местам.
Но прийти оно может, когда эти места будут в сердце у каждого из нас вычищены от злобы и насаждаемых фобий, когда они будут способны вместить правду, а не выгодную для защиты своей позиции теорию.

Сообщения восстановлены с заблокированного форума

Аватара пользователя
Admin
Сообщения: 2024
Зарегистрирован: 07 июн 2013, 22:51
Контактная информация:

Re: Критические замечания

Сообщение Admin » 03 июл 2013, 14:26

Сообщения восстановлены с заблокированного форума

Погож
Тема: Re: Критические замечания Пт Янв 14, 2011 10:07 pm

Мелихов пишет:
.......................Я думаю, придет время, когда все расставится по своим местам.
Но прийти оно может, когда эти места будут в сердце у каждого из нас вычищены от злобы и насаждаемых фобий, когда они будут способны вместить правду, а не выгодную для защиты своей позиции теорию.

Можно сказать, что я согласен со всеми доводами, кроме заключения. Само "все расствится на свои места" не может. Беспорядок после стихийного бедствия должен кто-то устранить и навести порядок - в доме, в государстве, церкви, в сознании и сердце. Для этого всем и каждому даны свыше мудрость предков. Составной частью этой мудрости является теория СПРАВЕДЛИВОГО устройства общества в пространстве и теория ПРАВИЛЬНОГО направления пути его развития во времени. Только люди, ищущие и владеющие мудростью предков, способны расставить всё по своим местам и вычистить сердца своих ближних от зла для правды. Одному или некоторой сумме людей это не под силу. Только объединение людей в целостный живой родовой и общественный организм способно это сделать. Современная МП РПЦ таким организмом не является. Это многие чувствуют сердцем, но дальше критики дело не идет.
Возлюби Бога твоего, возлюби ближнего твоего, возлюби мудрость твоего НАРОДА - эти мудрые заповеди не мертвая догма, а живое слово, которое нужно пропустить через свое сердце и сознание.
Всего доброго, ПОГОЖ - Донская Казачья Республика.


***

roman-i-darija
Тема: Re: Критические замечания Сб Янв 15, 2011 12:36 am

Уважаемый Владимїръ Петровичъ, благодаримъ Васъ за отзывъ, столь развёрнутый и выдержанный. Прежде всего хотимъ отмѣтить, что здѣсь, на форумѣ, мы отнюдь не намѣревались и не намѣрены спорить: при всѣхъ вскрывшихся сложностяхъ взаимопониманїя мы чувствуемъ себя здѣсь среди единомышленниковъ (въ смыслѣ антибольшевизма). Будемъ признательны, если Вы выслушаете и насъ.
--- Я предполагаю (извините, Роман и Дарья, если я не прав), и Дарья и Роман в большей степени внутри не довольны не тем, что не представлена роль катакомбной церкви, а тем, что нет в Музее поношения Московской Патриархии, без которого, по их мнению, и происходит оскопление антибольшевистского сопротивления.

Владимїръ Петровичъ, Ваше предположенїе довольно неожиданно само по себѣ. Задача всякаго музея состоитъ въ представленїи фактовъ, вещественныхъ остатковъ прошлого, но не въ интерпретацїи исторїи. Конечно, факты можно представить по-разному даже въ музеѣ, но устроить “поношенїе” чего-либо тамъ затруднительно. Какъ конкретно можно было бы поносить М.П. въ Вашемъ музеѣ.

а) Если взять факты, то въ музеѣ намъ запомнились по крайней мѣрѣ два, показывающїе М.П. съ отрицательной стороны – это настѣнные календари за 1946 и 1947 гг. съ указанїемъ совѣтскихъ праздниковъ. Мы и не считаемъ негативные факты сами по себѣ поношенїемъ, и музей не обвиняемъ въ намѣренномъ ихъ сокрытїи.

б) Если взять подачу фактовъ, то мы обращали въ своёмъ отзывѣ вниманїе на весьма показательное сосѣдство Ж.М.П. и т.п. съ аѳеистической литературою. Намъ очень это понравилось, но мы не считаемъ, что даже въ нашей трактовкѣ здѣсь имѣетъ мѣсто поношенїе.

Что до насъ самихъ, то мы, указывая на “бѣлое пятно” въ экспозицїи музея, дѣлали это вовсѣ не потому, что были разочарованы отсутствїемъ “поношенїя” или другой формы критики М.П. Увѣряемъ Васъ, что мы не только говоримъ, но и думаемъ въ сугубо положительномъ ключѣ, искренне желая именно полноцѣнного отраженїя въ музеѣ проблематики антибольшевицкого сопротивленїя, а не того, чтобы его экспозицїя тѣшила наши злобныя чувства. На случай, если Вамъ будетъ это интересно, попробуемъ объяснить нашъ подходъ, отвѣчая на Ваши слова.
---Я неоднократно писал о том, что сегодня в переломанном и изможденном сознании пора прекратить доказывать свою исключительности и истинность в Христовой Вере через обличение других.

Съ этимъ мы категорически не согласны. Какъ же бороться съ ересями и расколами, не доказывая ихъ неправоту? Это необходимый, хотя, конечно, и не единственный элементъ апологетики. Нужны, какъ Вы говорите, и «творенїе добра», и «братская любовь» - хотя послѣдняя никогда не должна поставляться выше истины (выхолащивая и вѣру, и саму любовь), какъ то дѣлаютъ экуменисты, только прикрывающїе красивыми словами своё зловѣрїе. Итакъ, для насъ вопросъ заключается только въ томъ, какъ именно доказывать истину.

Вы приводите въ примѣръ «истерику, паѳосъ и чувство собственной исключительности» въ публицистикѣ г-на Черкасова-Георгїевскаго. Здѣсь мы съ Вами согласны безоговорочно.

Далѣе, Вы спрашиваете: «гдѣ критерїи того, что Вы правильно опредѣлили зло, которое корчуете?» Вопросъ нѣсколько, извините, провокацїонный. Мы пока не давали повода уличить насъ въ «корчеванїи» нѣкоего зла въ Вашемъ музеѣ. Мы указали на имѣющїйся недостатокъ, и только. Если же говорить въ цѣломъ, то мы черпаемъ свои критерїи въ ученїи Православной Ц ̃ркви. Зло, которое требуется корчевать – не грѣшники, а грѣхи, не еретики – а ереси, и всё это всегда было объектомъ православной критики. Въ отношенїи вѣры нашъ критерїй – исповѣданїе Истинно-православной Ц ̃ркви, къ которой мы и принадлежимъ.
---Роман, вот скажите, почему после того, как стало возможно (а это конец 80-х — начало 90-х), РПЦЗ в том числе и Митрополит Виталий (которого многие «истинные» считают именно своим учителем) предприняли неслыханные до того времени усилия по сбору духовной литературы, церковной утвари, благотворительной помощи и огромными контейнерами отправляли все в приходы МП, при этом, некоторые из них считали, что МП безблагодатна.

Владимїръ Петровичъ, Вашъ вопросъ не долженъ былъ бы адресоваться мнѣ, поскольку я не имѣю никакого отношенїя къ Р.П.Ц.З., не считаю её истинно-православной Церковью въ принципѣ, и, конечно, не вижу митр. Виталїя своимъ учителемъ. Замѣчу, что помощь въ видѣ церковной утвари для организацїи, почитаемой жертвователями безблагодатной, считаю категорически недопустимой. Въ остальномъ вопросъ спорный, пожалуй.
---Ну а то, что сотни батюшек той же МП своими жизнями и благочестивыми поступками стяжали доброе к себе отношение — не в счет.
Въ большинствѣ и обществъ въ цѣломъ, и религїозныхъ конфессїй, находятся люди, достойные уваженїя – «добрые люди», какъ говорятъ. Мы общаемся со многими достойными людьми изъ той же М.П., только не дѣлаемъ изъ этого экуменическихъ выводовъ. А какого рода слѣдствїя выводите изъ этого факта Вы?
---Это — очередная форма, целенаправленно дробящая общество на всевозможные группы, по любому признаку, исключающая национальное объединение и возмужание.

Прежде всего, странно слышать такїя слова отъ создателя музея Антибольшевицкого сопротивленїя. Вашъ музей какъ разъ утверждаетъ общественное раздѣленїе – и это хорошо, иначе «бѣлые» и «красные» смѣшаются въ какихъ-нибудь «розовыхъ». Кромѣ того, антисовѣтская, традицїоналистская группа, объединенїю которой способствуетъ Вашъ музей, является маргинальной для современного россїйского общества: намъ ли говорить о «нацїональномъ объединенїи»? Кромѣ того, врядъ ли примѣнимъ, хотя бы гипотетически, къ этому обществу, дегенеративному и дряхлому, терминъ «возмужанїе».
---Уж скоро 100 лет, как в России нескончаемой чередой одна часть народа натравливается на другую. Уставший и изможденный, он подпитывается все новыми течениями, которые заявляют и о своей исключительности и о своей истинности и каждый находит обоснование этому в злобных выпадах к другим своим соплеменникам, их взгляды не разделяющим.

Для насъ единство въ вѣрѣ всегда будетъ выше любого другого единства. Хотя расхожденїе въ вѣрѣ не является препятствїемъ для согласїя въ другихъ вопросахъ.
---Все, что противостояло безбожной власти большевиков, в Музее будет представлено, в т.ч. и катакомбная церковь и священство МП, которые положили свою жизнь за Христа. Для этого нужно время.
Мы весьма рады этому Вашему заявленїю, и съ удовольствїемъ ознакомились бы въ своё время съ обновлённой экспозицїей (если, конечно, на насъ не обидѣлись такъ сильно, что откажутся насъ пускать).

Позволимъ себѣ отмѣтить, что Вы очень вѣрно пишете объ истинномъ православїи какъ о Ц ̃ркви, а о сергїянствѣ какъ о «священствѣ», поскольку М.П. какъ организацїя большевикамъ не только не противостояла, но какъ разъ сотрудничала съ ними. Мы надѣемся поэтому, что не получится неоправданного смѣшенїя однихъ съ другими (какъ въ лукавой, безъ преувеличенїя, патрїархїйной канонизацїи Новом̃чениковъ), вѣдь это совершенно разныя виды противостоянїя: съ одной стороны – принципїальная общая позицїя, съ другой – сугубо частные случаи.

Сообщения восстановлены с заблокированного форума

Аватара пользователя
Мелихов
Сообщения: 1387
Зарегистрирован: 09 июн 2013, 19:09
Контактная информация:

Re: Критические замечания

Сообщение Мелихов » 03 июл 2013, 14:35

Сообщения восстановлены с заблокированного форума

Мелихов
Тема: Re: Критические замечания Пн Янв 17, 2011 3:04 pm

Дорогой Роман, к сожалению, часть написанного мной, Вами понята не верно, как например, это:
Цитата:
Далѣе, Вы спрашиваете: «гдѣ критерїи того, что Вы правильно опредѣлили зло, которое корчуете?» Вопросъ нѣсколько, извините, провокацїонный. Мы пока не давали повода уличить насъ въ «корчеванїи» нѣкоего зла въ Вашемъ музеѣ. Мы указали на имѣющїйся недостатокъ, и только. Если же говорить въ цѣломъ, то мы черпаемъ свои критерїи въ ученїи Православной Ц ̃ркви. Зло, которое требуется корчевать – не грѣшники, а грѣхи, не еретики – а ереси, и всё это всегда было объектомъ православной критики. Въ отношенїи вѣры нашъ критерїй – исповѣданїе Истинно-православной Ц ̃ркви, къ которой мы и принадлежимъ.

Я не имел ввиду музей, его отдельные экспозиции, или какие-либо аннотации к ним. Имелось в виду совершенно иное. То, что написал я, а именно:
Цитата:
Неужто подобная истинность заключается только в злобном поношении МП, его служителей и прихожан и что достаточно для христианина только этого? А творение добра, а братская любовь? Конечно, я тут же услышу — зло должно быть обличаемо и должно выкорчевываться и выжигаться каленым железом. Да, должно, но где критерии того, что Вы правильно определили зло, которое корчуете?

- относится как раз к Вам и Вашему отношению в оценках собственного поведения, что Вами и продемонстрировано следующим сообщением, где Вы пишете:
Цитата:
Цитата:
Мелихов писал(а):---Я неоднократно писал о том, что сегодня в переломанном и изможденном сознании пора прекратить доказывать свою исключительности и истинность в Христовой Вере через обличение других.
Съ этимъ мы категорически не согласны. Какъ же бороться съ ересями и расколами, не доказывая ихъ неправоту? Это необходимый, хотя, конечно, и не единственный элементъ апологетики. Нужны, какъ Вы говорите, и «творенїе добра», и «братская любовь» - хотя послѣдняя никогда не должна поставляться выше истины (выхолащивая и вѣру, и саму любовь), какъ то дѣлаютъ экуменисты, только прикрывающїе красивыми словами своё зловѣрїе. Итакъ, для насъ вопросъ заключается только въ томъ, какъ именно доказывать истину.

Но понимаете ли, что так же категорично, как и Вы, но уже с другой юрисдикции, в отношении Вас также готовы борцы с ересями и расколами, доказываю свою истину и развенчивая Вашу.
И они так же задаются тем же вопросом — как доказать свои истину, супротив Вашей, которую считают ересью. Вот и получается, что все общество поделилось на доказывающих свою истину, борясь со злом, заменяющих истину у других.
А настоящее зло в этой атмосфере подобной борьбы, пресыщаясь, все увеличивается и все более становится всепроникающим.

Но если бы истина, о которой говорите Вы, была истинной Верой, то по этой Вере и «горы бы сдвинулись». Ан нет, горы на месте,общество все более и более нравственно деградирует, злоба перехлестывает все допустимые меры, и нет никакого улучшения. Так может, стоит задуматься над тем, что нужно вначале просто жить по совести, соединяться своими усилиями с такими же, не доказывая своей истины и не понукая истиной той, к которой пришли другие. И объединив усилия в выстраивании своего Отечества.
Так, как это делали казаки, среди которых были и староверы. Но все они совместно с «новостильными» служили справно и достойно, не доказывая друг другу своей истины, но придерживаясь ее, громили врагов и сокрушали супостатов.

Неверное Вы поняли и следующее мое высказывание
Цитата:
Цитата:
Мелихов писал(а):---Это — очередная форма, целенаправленно дробящая общество на всевозможные группы, по любому признаку, исключающая национальное объединение и возмужание.
Прежде всего, странно слышать такїя слова отъ создателя музея Антибольшевицкого сопротивленїя. Вашъ музей какъ разъ утверждаетъ общественное раздѣленїе – и это хорошо, иначе «бѣлые» и «красные» смѣшаются въ какихъ-нибудь «розовыхъ». Кромѣ того, антисовѣтская, традицїоналистская группа, объединенїю которой способствуетъ Вашъ музей, является маргинальной для современного россїйского общества: намъ ли говорить о «нацїональномъ объединенїи»? Кромѣ того, врядъ ли примѣнимъ, хотя бы гипотетически, къ этому обществу, дегенеративному и дряхлому, терминъ «возмужанїе».

Есть абсолютное зло — богоборчество. Его олицетворением явился большевизм, который, уничтожая человеческую совесть, уничтожал нацию, государство, народы, это государство населяющие. И в борьбе с этим злом должна быть консолидация всех сил. Подобной консолидации не произошло в начале прошлого века. Ее нет и сейчас. Ее необходимо создавать. Вот почему и необходимо не дробление, а воссоединение. Воссоединение для противостояния дальнейшему одряхлению.

К сожалению, я не могу далее участвовать в данном разговоре, так как сейчас с Еланской уезжаю по дальним хуторам. Ну а двери музея открыты абсолютно для всех тех, кто хочет ознакомиться с тем, что нам удалось создать, в независимости от взглядов, которых кто-либо придерживается.


И по поводу высказываний «Погож»а, который пишет :Цитата:
Само "все расствится на свои места" не может.

А я этого и не говорил. Я сказал, что расставится на свои места, только тогда, когда в сердце будет место. И пока оно все заполнено гневом, злобой, ненавистью и прочей нечистью, места для правды там нет. И очищается оно не по мановению волшебной палочки, а личным усердием и личной работой. Неверны Ваши (разумеется, это только на мой взгляд) утверждения и в отношении Церкви. Этот «организм», как Вы пишете, создан Богом, а те, кто его наполняют - продукт нашего общества, плоть и кровь его прообраз. Каково общество — таковы и его представители в Церкви. И измениться они могут, когда изменится среда, из которой будут выходить иные. Как и иные руководители, политики, Атаманы. Не нужно подменять понятия, не нужно обманываться. Вы думаете, что государство изменится только благодаря изменению структуры и лиц, вышедших из неизменившейся среды общества? Это утопия и самообман. Мы всегда будем искать вину вне себя, виня других за свое. Свое общество мы обязаны устраивать сами. Что создадим, то и будет взрощено. Что будет взрощено, тем мы и являемся. Сегодня мы является напыщенными павлинами, важно расхаживающими по курятнику и обличающими другую живность уродливыми и серыми, при этом совместно ползая в неубранном от дерьма базу по уши.

Сообщения восстановлены с заблокированного форума

Аватара пользователя
Admin
Сообщения: 2024
Зарегистрирован: 07 июн 2013, 22:51
Контактная информация:

Re: Критические замечания

Сообщение Admin » 03 июл 2013, 14:38

Вышеприведенные сообщения восстановлены с заблокированного форума

Зритель
Тема: Re: Критические замечания Чт Янв 20, 2011 11:26 am

Большое спасибо за музей. Очень приятно осознавать, что в нашей стране еще остались честные бизнесмены, кот. тратят свои средства не на яхты, коттеджи и баб, но и заботятся о духовном досуге своих соотечественников.
Единственное, мне кажется, что более удачным названием для оного музея было бы "Две России" (по названию сборника под ред. Пушкарева): на мой взгляд, сие название больше отвечает как тематике экспозиции, в кторой представлены экспонаты, посвященные отнюдь не только БД или антикоммунистич. сопротивлению, так и самой задумке.

С почтением и наилучшими пожеланиями, Алексей.

Ответить

Вернуться в «ПОДОЛЬСКИЙ МЕМОРИАЛ»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость