Новые методы разрушения казачьего самосознания

Ответить
Аватара пользователя
Мелихов
Сообщения: 1376
Зарегистрирован: 09 июн 2013, 19:09
Контактная информация:

Новые методы разрушения казачьего самосознания

Сообщение Мелихов » 27 фев 2017, 17:29

Вопрос, много раз обсуждаемый, но, несмотря на это, с каждым последующим днем приобретающий всё более актуальное значение. – Это продолжающееся дробление казаков на маргинальные группки и подгруппки, претендующие на исключительную правильность именно их декларируемого взгляда на возможные пути возрождения, мировоззренческих основ казаков и их влияния на формирование жизни в казачьих землях.

Следом за потерпевшей фиаско программой по «возрождению казачества» как сословного элемента в нынешнем безсословном российском обществе (в не последнюю очередь и по причине уменьшения финансовых возможностей кураторов подобного «возрождения») , о себе громче, чем ранее, стало заявлять национальное казачье движение, которое, в свою очередь, многими в казачьей среде воспринимается столь противоречиво, что вызывает непримиримую вражду и борьбу уже и между теми, кто, не имея отношения к данному движению, обсуждает его, высказываясь «за» или «против» идей казачьего национализма. Подобное было и раньше, и до возникновения реестра, было оно и в момент его расцвета, но сегодня эта тенденция приобретает всё большие масштабы и, как следствие, всё большие противоречия, с этим связанные.
О причинах подобного и о том, что стоило бы сделать, чтобы эти противоречия исключить и найти общую платформу для совместной деятельности, мы подробно говорили не раз, поднимая эту тему и выдвигая свои предложения (об этом можно посмотреть здесь:
- (2009): viewtopic.php?f=20&t=264 ;
- (2009-2012) viewtopic.php?f=27&t=41 ;
- (2013) viewtopic.php?f=87&t=1032 ;
- (2014-2016) viewforum.php?f=88 и т.д.), поэтому не этот вопрос я хотел бы здесь обсудить.

Обстоятельства, на которые я хотел бы обратить Ваше внимание в данном сообщении, заключаются в следующем. Я не могу не замечать, как в последнее время так называемые «национально-мыслящие» казаки, собираемые в те или иные группки, всё чаще и чаще основой своей критики (в чём зачастую и состоит главная их «деятельность») ставят не только охаивание других, таких же, конкурирующих, групп, но и дискредитацию лучших представителей всего казачьего народа.

При этом для собственного обожания выбирается один из них, чье имя водружается как символ на воображаемое знамя, а всех остальных бесцеремонно, доходя до примитивной лжи и передергивания фактов, поливают грязью. И что примечательно: такой, выбранный для почитания, «символ», у всех разный, а группок - много. Таким образом, охаиванию и политию грязью оказываются подвержены практически все бывшие лидеры и герои, в результате чего «неожиданно» выясняется, что в казачьей истории и нет не только никаких авторитетов, но и никаких цементирующих основ для преемственности поколений. А коли так – то и нет никаких преград, чтобы на этой почве не смогли произрасти любые, уже абсолютно фантасмагорийные, идеи новой национальной «казачьей элиты», взращенной на советско-колхозном менталитете.

Типичный тому пример – недавно развернувшаяся дискуссия по противопоставлению друг другу двух Атаманов : с одновременной дискредитацией личности Петра Николаевича Краснова и с восхвалением, в противовес ему, личности Петра Харитоновича Попова.

Что противно – так это то, что развязана она была, не каким-то там «посторонним» приверженцем нынешних патриотических российских веяний, а вроде как «своим», неким П.Поповым, позиционирующим себя казачьим националистом, который главным аргументом в этом споре заявил, что (дословно): «Донской Атаман (П.Х.Попов) отказался от сотрудничества с немцами-нацистами в годы Второй Мировой. Почему он так сделал? Думаю, потому, что он любил свой Народ и был к тому же, весьма неглупым человеком. То есть – настоящим казачьим националистом». А вот П.Н. Краснов, по его убеждениям, - это предатель, т.к. он связался с немцами.

Подобное его утверждение – и относительно П.Х.Попова и относительно П.Н. Краснова – обстоятельно опровергли в ходе дальнейшей дискуссии, но «националист» П.Попов не унимался, приводя в доказательство журнальные статейки послевоенного времени, заключая при этом: «Всё, что я опубликовал – истинная правда, потому и ненавистная поклонникам лжи, ибо отец их лжец и враг всякой истины. Последний Донской Атаман П.Х. Попов не предал свою Родину и предпочел сесть в тюрьму, чем призвать своих Донских казаков к союзу с нацистским сатанизмом».

Ну что ж, давайте посмотрим, кто является «поклонником лжи, вместе со своим отцом – врагом всякой истины», и возьмем за факты не журнальные статьи, а то, что писали сам П.Х.Попов и его ближайший помощник профессор М.А. Горчуков. Представляемые мной архивные документы указывают на истинное поведение П.Х. Попова, которое заключалось в следующем.

Пётр Харитонович, ещё в 1940-м году, после начала Второй мировой войны, предлагал казакам объединиться под знаменами Вермахта и идти крестовым походом на СССР, освобождая казачьи земли. Разумеется, подобные заявления со стороны германского правительства были не только отклонены, но и пресечены им, о чем и было заявлено Петру Харитоновичу. Однако, полагая, что в любом случае, неизбежность столкновения Германии и СССР уже предопределена, он начинает работу по переселению казаков в Германию со всей Европы, в том числе и из Франции и с Балкан, чтобы в момент, когда германское руководство примет решение о привлечении казаков в германскую армию, они все были бы уже вместе.
Именно с этим предложением он и обращается в Берлин в Министерство труда, но из-за разногласий с рядом других казачьих организаций, которые хотели так же самостоятельно вести сбор казаков для будущего формирования казачьих подразделений, осуществить подобное ему не удалось.

После нападения Германии на СССР, П.Х. Попов вновь обращается к правительству Германии с предложением создать в частях Вермахта казачьи подразделения. Но и в этот раз ему отказывают, т.к. никаких национальных подразделений никто из германского руководства создавать не намеревался. И тогда Попов обращается к казакам с призывом быть вместе и ждать, когда данный сигнал всё-таки поступит, а на то время оказывать помощь Германской армии, работая в тылу в самой Германии.

Последующая деятельность П.Х. Попова была связана с постоянным противоборством внутри разных казачьих организаций, претендующих на то, чтобы стать центром по формированию казачьих подразделений в составе Вермахта, которая закончилась тем, что германское руководство самостоятельно создало единый центр в виде Главного управления казачьих войск Имперского Министерства Восточных оккупированных территорий Германии, а все иные казачьи организации, находящиеся под руководством тех или иных казачьих лидеров, в том числе и под руководством П.Х. Попова, закрыла.

Начальником этого управления предложено было стать П.Н. Краснову, как самому влиятельнейшему лидеру среди большинства казачьих организаций. Был бы таковым Попов П.Х. – то стать начальником предложили бы ему, т.к. никаких принципиальных разногласий в части того, как стоит вести себя казакам, в этот трагический момент меж ними не было. И тот, и другой стремились создать в подразделениях Вермахта казачьи подразделения для освобождения казачьих земель от большевизма.

Но что примечательно ещё. Петру Николаевичу Краснову предложили называться на этом посту Верховным Атаманом всех Казачьих войск, на что он ответил категорическим отказом, заявив, что Атаманами не назначают, а их выбирают все казаки сами. И ещё немаловажная деталь – своё согласие возглавить Управление, он дал только после того, как в задачи нового ведомства было вписано: «Главное управление казачьих войск является представительством перед Германским командованием для защиты казачьих прав».
И что немаловажно, П.Н. Краснов использовал данную структуру для того, чтобы пойти дальше и реорганизовать её в Казачье Правительство. Что им и было сделано 2 августа 1944 года, о чем говорится в выпущенном им приказе № 8.

Вот и вся правда, которая подтверждена самим П.Х. Поповым в его многочисленных письмах, распоряжениях, приказах и т.п., а не тот вымысел, который за истину выдает сегодняшний однофамилец Атамана Попова.

Чтобы не приводить в пример весь имеющийся архив, это подтверждающий, я размещу здесь всего лишь два документа:

1-й документ: письмо первого помощника П.Х. Попова проф. М.А. Горчукова, в котором объясняется позиция П.Х. Попова. Датировано это письмо 2 июля 1941 года:

м.а.горчуков.jpg
м.а.горчуков.jpg (353.63 КБ) 2416 просмотров


2-й документ: письмо самого П.Х. Попова полковнику Неживову в Болгарию, датированное 19 апреля 1942 г., где сам Петр Харитонович говорит о той деятельности, что им велась, и о которой я написал выше. Данное письмо, написанное Поповым, посвящено его разногласиям с КНОДом и с «вольным казачеством», но в нём отображается позиция Петра Харитоновича и к рассматриваемому вопросу. Наиболее важные места данного письма я представляю в увеличенном формате:

попов1.jpg
попов1.jpg (207.51 КБ) 2416 просмотров

попов2.jpg
попов2.jpg (182.93 КБ) 2416 просмотров

попов3.jpg
попов3.jpg (121.75 КБ) 2416 просмотров


Я полагаю, что и этих двух документов достаточно для того, чтобы видеть ложность утверждений П.Попова. Остается понять, зачем ему это понадобилось. Зачем подобные утверждения в отношении казачьих лидеров и их поношение нужны сегодняшним, непонятно откуда вылезшим, «казачьим националистам»? – Своё мнение я высказал в начале данного сообщения, а всем остальным я предлагаю разобраться самим и сделать свои выводы.

Единственное, о чем я ещё раз хотел бы сказать, так это о нескольких вещах, изложив их тезисно:

I. Если подобные группки так называемых «националистов» так и будут продолжать обливать грязью нашу казачью историю и её представителей, то никакой Истории у нас не будет. Будет куча самочинно сфабрикованных домыслов и новых микро-вождей, претендующих на истинное знание казачьего возрождения, сводящегося к примитивному и пещерному национализму, не способных творчески и осмысленно действовать и замкнувшихся в маргинальных группках, враждебных ко всему окружающему миру. Поэтому все их поползновения, направленные на дискредитацию нашей истории должны быть пресекаемы либо игнорируемы.

II. Раз уж мы затронули тему поведения казаков и их вождей (как в годы Гражданской войны, так и в период их эмиграции, в том числе и в период Второй мировой войны), то необходимо чётко осознавать следующее:

а) всеми ими было сделано всё возможное, что можно было сделать в то время и теми средствами, которыми они располагали. Никто иной не сделал бы лучше. Казаки были приговорены к уничтожению большевистской властью с первых дней прихода её к власти. И А.М. Каледин, и П.Н.Краснов, и М.П. Богаевский, и П.Х. Попов, и граф. Граббе и И.А. Поляков, и десятки других Атаманов казачьих войск, руководителей казачьих объединений и сообществ, несли тяжелую ношу, отстаивая честь и достоинство Казачьего Народа. Кто-то допустил больше ошибок, кто-то - меньше, кто-то достиг бОльшего успеха, кто-то – меньшего, но все они, не щадя своей жизни, были преданы казакам и делали всё возможное, чтобы облегчить им жизнь.
На сегодня, находясь в ситуации абсолютно, несоизмеримо иной, чем та, в которой пребывали они, мы не вправе предъявлять им претензий, т.к., окажись на их месте, никто из нас не смог бы сделать и сотой доли того, что было сделано ими.

б) Мы, наоборот, можем и должны быть им благодарны, и в том числе даже за их разномыслие и те действия, которые кому-то могут показаться ошибочными. Благодарны – потому что именно это разномыслие, и оттого - совершённые упущения, дают нам, ныне живущим, наглядный пример, как стоит поступать сегодня, чего необходимо остерегаться, чего не допускать и к чему стремиться.

в) И без казаков сегодня хватает лиц и организаций, которые поносят, оскорбляют и подвергают лживым нападкам наших казачьих вождей, отдавших свою жизнь в борьбе с большевистской машиной, уничтожавшей поголовно казачий народ, а у чудом оставшихся в живых – свободу и личное достоинство. Если же ещё и казаки сами включатся в этот процесс, то никакого будущего у нас не будет, оно будет растоптано нашими же ногами.

г) Приведенный пример поведения П.Х. Попова в период Второй мировой войны - документальный исторический факт. И он не является ничем иным из бесконечно муссируемых наборов фраз в госдумовских законопроектах и гневных патриотических петициях - ни «оправданием фашизма», ни «реабилитацией нацизма», ни «попытками пересмотра итогов Второй мировой войны», хоть и не преминут на накатанной колее воспользоваться подобными обвинениями все те, которые уж 10 лет стремятся закрыть наш Мемориал, обвиняя нас в этих, выдуманных ими же самими, фобиях.

Ни П.Н. Краснов, ни П.Х. Попов, ни все другие лидеры казачьего Зарубежья, никогда не были ни фашистами, ни нацистами, ни национал-социалистами. Никогда они не являлись и адептами этих идеологических воззрений. Они всегда были и оставались Казаками, прекрасно видевшими и осознававшими, что творит с их народом большевизм, как насильственно и тотально он истребляет физически наш народ и выжигает психологически в них душу, их мировоззрение, основанное на личное свободе и достоинстве. Пред этим уничтожением ни у кого из них не оставалось никакого выбора, кроме одной цели: уничтожение самого большевизма, зла, осознаваемого ими как куда большее, чем любое иное зло. Чтобы остановить уничтожение народа, они, как утопающие, готовы были схватиться за любую соломинку, чтобы положить конец развязанной не ими трагедии.

Они не предавали своей Родины, т.к. их Родина была растоптана и уничтожена большевизмом. И именно поэтому сотни тысяч казачьих семей, даже через 25 лет после революции, уходили с отступающими немцами со своих земель, только бы вновь не оказаться под большевистской властью.

Вдумайтесь, наконец, в то, ЧТО довело их до такого состояния и принятия столь трагического решения? - Ведь им ничего не обещали, ничего не предлагали, им не давали никаких гарантий, впереди полная неизвестность, лишения, возможно – смерть, но они собирали нехитрые пожитки, брали на руки своих детей, бросали дома и уходили в эту неизвестность. Потому что точно знали главное: оставшись, они окончательно превратятся в советских рабов и лишатся самого ценного, чем дорожили казаки – свободы. В чем здесь предательство или корысть?
В чем предательство и корысть П.Н. Краснова и всех казачьих лидеров Зарубежья, когда на излете войны, когда её исход у боевых генералов не вызывал уже никакого сомнения, они согласились войти в созданное Главное управление казачьих войск? Не было там корысти, кроме стремления защитить интересы казаков и спасти их от уничтожения.

Обливать грязью и злословить относительно них сегодня могут только люди, либо по ограниченности знаний своих ничего не смыслящие в истории и не желающие её узнавать, либо те, кто, делая это сознательно, напрочь утратил нравственные основы и моральные ориентиры - что есть для человека честь и что является бесчестием.
И последнее. Прошлое нашего народа не может являться зеркальным отображением настоящего. Наше прошлое – это фундамент, на котором должно выстраиваться настоящее. Выстраиваться, исходя из анализа допущенных ошибок и реальностей современного мира. Необходимо восстанавливать базовые ценности казачьего народа – его политическую культуру, способность к самоорганизации, личную свободу и достоинство, позволяющие стать активной силой для устройства добротной жизни на своей земле. Принимать активное участие в предпринимательской деятельности, создавая совместные предприятия и сельхозкооперативы, прикладывать все имеющиеся силы. Оказывать всестороннюю поддержку тем казакам-предпринимателям, фермерам, которые достигают успеха в своей деятельности, оберегая их от произвола местных властей и монополистов, стремящихся любыми способами угробить частное предпринимательство. Понуждать власть на местах создавать условия для успешной индивидуальной экономической деятельности и ее осуществлять. Замыкаться в маргинальных группках и сообществах – значит обрекать себя на вырождение, на деградацию и полное впоследствии исчезновение.

Ответить

Вернуться в «КАЗАЧЕСТВО: ЖИЗНЬ ПОСЛЕ СМЕРТИ. ВОСКРЕСНЕТ ЛИ КАЗАЧЕСТВО?»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя