Помнить о нелегитимном,воровском захвате власти

Ответить
Аватара пользователя
SDrobiazko
Сообщения: 163
Зарегистрирован: 12 июн 2013, 14:21
Контактная информация:

Помнить о нелегитимном,воровском захвате власти

Сообщение SDrobiazko » 26 июн 2013, 17:06

Стефан



Количество сообщений: 20
Дата регистрации: 2009-04-23

Тема: Помнить о нелегитимном,воровском захвате власти в нашей стране в 1917 году христопродавцами, коммунистами и предателями России. Чт Май 28, 2009 1:34 pm

--------------------------------------------------------------------------------

Помнить о нелегитимном, воровском захвате власти в нашей стране, в 1917 году христопродавцами, коммунистами и предателями России.
О подлой сущности советского строя.
Зверское убийство (после нанесения огнестрельных ранений безоружных, истекающих кровью невинных детей и членов Царской Семьи, просивших о сохранении жизни) добивали штыками, насильственный и вероломный разгон Учредительного Собрания, нелегитимный, воровской захват власти ненавистниками православия и всего истинного, чистого и светлого, массовые, на всей территории страны, издевательства и расстрелы хороших и простых русских людей, в том числе и священников. Расчленение и разграбление Российской Империи пришлыми и местными врагами Родины. Помнить об этом, чтобы уметь распознавать и обличать современных ещё многочисленных лжецов, лицемеров, негодяев и изуверов, продолжающих тотальную, активную подрывную и вредительскую деятельность, и объединить усилия в борьбе за Веру, Царя и Отечество, чтобы вновь воссиял на Святой Руси свет Православия, Самодержавия и Народности!


Л.


Как власть захватили «Советы»,
«Ульяновской своры» семья,
Их мерзкие морды, портреты
С тех пор не дают нам житья.

Проклятая власть большевизма
Нас к пропасти быстро вела.
И подлая ложь коммунизма
Вонючим букетом цвела.

Кого эта ложь соблазнила,
Других отравила дерьмом.
И ждёт без креста их могила,
Осиновый гроб для них дом.

Услышим гром истинной правды,
Грязь смоем водой и свинцом.
И вновь мы проснёмся однажды
В России под царским венцом.

Тогда и увидим свободу,
Созвездья садовых цветов,
Дороги открыты народу
К Любви из несбыточных снов.



сергей



Количество сообщений: 37
Дата регистрации: 2008-12-10

Тема: Re: Помнить о нелегитимном, воровском захвате власти в нашей стране, в 1917 году христопродавцами, коммунистами и предателями России. Ср Июн 03, 2009 10:15 pm

--------------------------------------------------------------------------------

...Но в спазмах предсмертных,давимая врагом извне,терзаемая внутри,травимая миллионами сбитых и одураченных,и опьяненная возможностями сынов своих,Россия даже в такую пору величайшего из отчаяний смогла еще выделить из себя здоровую кровь,перед которой оказался бессильным гной безумнейшей из безумных революций,революции ненациональной,революции "углубленной" безответственными пришельцами.Эта здоровая кровь-великое белое движение,порыв десятков тысяч российской молодёжи,студентов и офицеров и лучших детей народа,казаков и солдат русских,почуявших вдруг нутром,что дело идет всерьез,не о классах,не о мужиках и барах,не о материальных благах,а о том,чего не взвесишь и не измеришь,чего не купишь,чего не найдешь нигде.Дело идет о родине-России,той колыбели общей,из которой все вышли голыми и в недра которой сойдут одинаково голыми все.
А Россия...Она прошла все испытания,ещё невиданные ни одним народом.Преданная,обманутая,забитая,она все еще бьется в муках.Еще порделывают над ней опыт коммунизма-социализма,еще пластают и раздирают тело.И равнодушно поглядывают на нее народы.Иные приглядывают куски,иные довольствуются дешевкой соков ее.Но Россия еще живет,живет какой-то особой посмертной жизнью.Кучка прививщиков,увеличившая свои ряды за счет очертиголовства и уголовников,проделала со статридцатимиллионным народом все,что приходило ей в голову,чтобы заставить его жить не так,как он хочет,но он все же живет-своей,недренной жизнью,для многих-какой то странной,посмертной жизнью.Но Россия живет-в могиле.И придет время -воскреснет.

Эти строки написал И.С.Шмелев в 1924году,но я думаю многое из этих строк актуально и сегодня.



Стефан



Количество сообщений: 20
Дата регистрации: 2009-04-23

Тема: Ответ для Сергея. Чт Июн 04, 2009 12:15 pm

--------------------------------------------------------------------------------

Уважаемый Сергей!
Для поддержания Вашего духа, предлагаю Вашему вниманию моё стихотворение посвящённое Атаману Всевеликого Войска Донского П.Н.Краснову и в дополнение о любви.

Выдающемуся деятелю
антибольшевистской борьбы
Петру Николаевичу Краснову
(10.09.1869-17.01.1947)
посвящается.


Краснов есть русский атаман.
Кто может с ним сравниться?
По доблести военной - пан,
И к небу взмыл, как птица!

Старинный род его и сам
Сражались для России.
К несчастью враг её и хам,
Взомнив себя мессией,

Верёвку к шее протянул
Пленённому коварством,
И на смерть узел затянул
Из зависти и чванства.

Так Каин Авеля сгубил,
Как коммунист героя.
Казнь генерала не простил,
Кто не оставил строя…

В бою за Веру, Знамя, Честь
Без ропота и стона.
Христопродавцам будет месть
Святой Руси и Дона!



С.И.Загребельный

26/09 мая 2009 года от Р.Х.
Свт. Стефана,
еп. Великопермского,
просветителя (1396).

Л.

На буднях будет хлеб насущный
Твоей заботой, а в конце,
Под выходной, - мечтой несущей
Любовь и вера о венце

Господнем за труды, усилья
В движении вперёд и вверх.
И чтобы страх и хлад могильный
Преодолеть, как смертный грех.

Чтобы к Христову Воскресенью
С душою чистой подойти.
И в тишине, домашней сенью
Себя звездой преподнести.

Без суеты и пустомельства,
И лупоглазия в футбол,
Разминки с пивом и похмельства,
Дурного ора с криком: « гол! ».

Тогда возрадуется небо,
И Матерь Божья в облаках.
И всё мирское на потребу
Тебе даст Бог в своих руках.

С. И. Загребельный
22.10.2007. (26)



сергей



Количество сообщений: 37
Дата регистрации: 2008-12-10

Тема: Re: Помнить о нелегитимном, воровском захвате власти в нашей стране, в 1917 году христопродавцами, коммунистами и предателями России. Чт Июн 04, 2009 8:17 pm

--------------------------------------------------------------------------------

Спасибо Вам Стефан.Желаю Вам творческих успехов!



Андрей К



Количество сообщений: 204
Дата регистрации: 2008-10-26

Тема: Re: Помнить о нелегитимном, воровском захвате власти в нашей стране, в 1917 году христопродавцами, коммунистами и предателями России. Сб Фев 06, 2010 9:28 am

--------------------------------------------------------------------------------

Мурло "национального" большевизма





Djon88SS



Количество сообщений: 46
Дата регистрации: 2009-10-25
Возраст: 32

Тема: Re: Помнить о нелегитимном, воровском захвате власти в нашей стране, в 1917 году христопродавцами, коммунистами и предателями России. Пт Фев 19, 2010 3:53 am

--------------------------------------------------------------------------------

Англичане были всегда врагами России. Императоры Пётр III и Павел I, очень многообещающие для развития госсударства были уничтожены именно англичанами. Связавшись с "англичанкой" (как говорил Краснов) Николай II обвалил Империю. Англичане не только сбрасывали неугодных им Государей, но и устроили путём геноцида различных народов (скажем тех же чеченцев) межнациональну рознь внутри нашей страны. Вместо того, чтобы бить англичан -- Россия учавствовала большую часть 19 века (!) в безумной войне на Кавказе. Россия и погорела главным образом из-за того, что позволила англичанам не только направлять свою внешнюю политику, но и внутреннюю.



Николай Н.



Количество сообщений: 562
Дата регистрации: 2009-09-12

Тема: Помнить о нелегитимном, воровском захвате власти в нашей стране, в 1917 году христопродавцами, коммунистами и предателями России. Пт Фев 19, 2010 4:54 am

--------------------------------------------------------------------------------

Цитата:
Англичане были всегда врагами России. Императоры Пётр III и Павел I, очень многообещающие для развития госсударства были уничтожены именно англичанами. Связавшись с "англичанкой" (как говорил Краснов) Николай II обвалил Империю. Англичане не только сбрасывали неугодных им Государей, но и устроили путём геноцида различных народов (скажем тех же чеченцев) межнациональну рознь внутри нашей страны. Вместо того, чтобы бить англичан -- Россия учавствовала большую часть 19 века (!) в безумной войне на Кавказе. Россия и погорела главным образом из-за того, что позволила англичанам не только направлять свою внешнюю политику, но и внутреннюю.

Рецептом приготовления сего "винегрета" не поделитесь, уважаемый Djon88SS?



save11122



Количество сообщений: 91
Дата регистрации: 2010-03-17

Тема: Re: Помнить о нелегитимном, воровском захвате власти в нашей стране, в 1917 году христопродавцами, коммунистами и предателями России. Вт Авг 09, 2011 1:47 pm

--------------------------------------------------------------------------------

Услышим гром истинной правды,
Грязь смоем водой и свинцом.
И вновь мы проснёмся однажды
В России под царским венцом.


Стефан, насколько реальным Вы считаете в настоящее время возрождение монархического строя на руси?



Владимир Ветер



Количество сообщений: 3
Дата регистрации: 2011-10-07

Тема: Помнить о нелегитимном, воровском захвате власти в нашей стране, в 1917 году христопродавцами, коммунистами и предателями России. Вт Окт 11, 2011 9:27 pm

--------------------------------------------------------------------------------

Добавляю к сказанному стихотворение Владимира Солоухина, "Настала очередь моя".

НАСТАЛА ОЧЕРЕДЬ МОЯ

Когда Россию захватили
И на растленье обрекли,
Не все России изменили,
Не все в предатели пошли.

И забивались тюрьмы теми,
В ком были живы долг и честь.
Их поглощали мрак и темень,
Им ни числа, ни меры несть.

Стреляли гордых, добрых, честных,
Чтоб, захватив, упрочить власть.
В глухих подвалах повсеместно
Кровища русская лилась.

Все для захватчиков годилось -
Вранье газет, обман, подлог.
Когда бы раньше я родился,
И я б тогда погибнуть мог.

Когда, вселяя тень надежды,
Наперевес неся штыки,
В почти сияющих одеждах
Шли Белой Гвардии полки,

А пулеметы их косили,
И кровь хлестала, как вода,
Я мог погибнуть за Россию,
Но не было меня тогда.

Когда (ах, просто как и мудро),
И день и ночь, и ночь и день
Крестьян везли в тайгу и тундру
Из всех российских деревень,

От всех черемух, лип и кленов,
От речек, льющихся светло,
Чтобы пятнадцать миллионов
Крестьян российских полегло,

Когда, чтоб кость народу кинуть,
Назвали это "перегиб",
Я - русский мальчик - мог погибнуть,
И лишь случайно не погиб.

Я тот, кто, как ни странно, вышел
Почти сухим из кутерьмы,
Кто уцелел, остался, выжил
Без лагерей и без тюрьмы.

Что ж, вспоминать ли нам под вечер,
В передзакатный этот час,
Как, души русские калеча,
Подонков делали из нас?

Иль противостоя железу,
И мраку противостоя,
Осознавать светло и трезво:
Приходит очередь моя.

Как волку, вырваться из круга,
Ни чувств, ни мыслей не тая.
Прости меня, моя подруга,
Настала очередь моя.

Я поднимаюсь, как на бруствер,
Но фоне трусов и хамья.
Не надо слез, не надо грусти -
Сегодня очередь моя!




Евгения



Количество сообщений: 237
Дата регистрации: 2011-01-21
Географическое положение: москва

Тема: Re: Помнить о нелегитимном, воровском захвате власти в нашей стране, в 1917 году христопродавцами, коммунистами и предателями России. Вчера в 11:39 am

--------------------------------------------------------------------------------

А кто была по национальности жена В.Солоухина? Кажется, её Розой звали?



подъесаул



Количество сообщений: 67
Дата регистрации: 2010-08-10

Тема: Re: Помнить о нелегитимном, воровском захвате власти в нашей стране, в 1917 году христопродавцами, коммунистами и предателями России. Вчера в 7:36 pm

--------------------------------------------------------------------------------

Как волку, вырваться из круга,
Ни чувств, ни мыслей не тая.
Прости меня, моя подруга,
Настала очередь моя.

Я поднимаюсь, как на бруствер,
Но фоне трусов и хамья.
Не надо слез, не надо грусти -
Сегодня очередь моя!

(кровь в жилах стынет от таких строк)

Наказ Владимира Солоухина.

Произошло это в период крещения Руси. Сами понимаете, что когда Владимир Святой приказал сбросить Перуна в Днепр и велел всем креститься, это был единичный, хотя и государственного, исторического значения случай принятия христианства языческой Русью. После этого христианские проповедники пошли в разные город и веси, в разные племена, жившие тогда на территории Руси, крестя язычников и обращая их в христиан. И вот, когда один из монахов-подвижников пришел к языческому племени обитавшему где-то на Севере, и убедил это племя принять христианство произошло следующее. Вождь племени, который должен был первым пройти обряд крещения и показать, таким образом, пример своему племени, вошел в реку, выхватил из ножен меч и, высоко подняв его над головой, трижды окунулся в воду. И когда он вышел на берег, монах-миссионер упрекнул его: что же ты. мол. сам окунулся а меч свой не окунул? И вождь ему ответил...

Тут голос писателя возвысился до митингового накала:

- Я, говорит, прошел обряд крещения. Я теперь христианин. Я буду соблюдать Христовы заповеди, буду жить так, как велит мне Христова вера. Я даже буду прощать врагов своих. Но! - голос Солоухина обрел металл: - Но ме-еч мо-ой!..

Он сглотнул комок в горле, и микрофон передал это всем сидящим в зале. Произошло мгновенное слабое движение десятков людей, которые, я уверен в этом, разом угадали - что сейчас будет сказано.

- Но меч мой никогда не должен быть добрым к моим врагам! Он никогда не будет добрым к врагам моего племени -он не для этого предназначен. Меч в моей руке для того, чтобы защитить меня и мое племя, и ему нельзя быть добрым как мне! Вот что сказал монаху этот вождь племени.

С середины зала я увидел, что по щекам старого писателя текут слезы. Это заметили и другие, и по залу снова короткой судорогой прошло движение.

- И я вас прошу, я вас заклинаю: держите свой меч сухим всегда! Дорогие мои герои, я - старый человек, я много повидал. И вы многое повидали, вы много знаете, чего не знают другие. И вы не должны спокойно смотреть на то, что происходит. Вы видите, как наша Россия окружена со всех сторон алчущими "собратьями", которые готовы рвать ее на части, стремясь ухватить кусок пожирнее. Вы видите, как потворствует им потерявшая совесть и страх "пятая колонна". Не мне это вам рассказывать, это вы сами знаете, как не знает никто. Так... не дайте же!.. не дайте погибнуть своей Родине!.. (Он уже не стеснялся открытых слез и рыданий.) Она вас вскормила, но сегодня она слаба и унижена, и вы - ее последний оплот! Я, старый человек, русский писатель, я обращаюсь к вам: держите ваш меч сухим! Нам нельзя быть добрыми к нашим врагам - их слишком много, они сплочены и сильны и не хотят быть добрыми с нами. И поэтому пусть ваш меч, изображенный на вашей эмблеме, навсегда останется разящим, острым и сухим, как у того мудрого вождя племени!..



Владимир Ветер



Количество сообщений: 3
Дата регистрации: 2011-10-07

Тема: Re: Помнить о нелегитимном, воровском захвате власти в нашей стране, в 1917 году христопродавцами, коммунистами и предателями России. Вчера в 7:56 pm

--------------------------------------------------------------------------------

Евгения пишет:
А кто была по национальности жена В.Солоухина? Кажется, её Розой звали?

Вопрос в контексте довольно странный, требует уточнения, - вы по какой причине национальностью жены заинтересовались? Не совсем понятно, то-ли "что ж ты так, у тебя жена Роза, а ты такие стихи пишешь", то-ли " у тебя жена Роза, лукавишь". Не смогли бы ответить, как вам стихотворение, какие чувства вызывает, согласны с автором? Национальность Владимира Алексеевича Солоухина не интересует? Вопрос ваш с подтекстом, интересный вопрос, по моему мнению, в лучших традициях времени оно, да и настоящего времени. Если не затруднит, прокомментируйте приведенные стихотворения. Однако оставим на время риторику.
Вот статья о Розе Лаврентьевне Солоухиной, в девичестве Рукавковой, уроженке деревни Мымрино на Орловщине, в Святом Крещении Раисы (Раиса (Ираида) - С 5/18; С 23/О 6 - легкая, готовая, или выздоровевшая (греч).) (Раису Рукавкову переименовали в Розу родители). Думаю прочитаете, поймете. Вот понравится или нет, тут не мне судить, надеюсь о национальности вопросов больше не возникнет.

Роза и крест 05.04.2011

В 2011 году исполнилось 85 лет Розе Лаврентьевне Солоухиной, вдове выдающегося русского писателя В.А.Солоухина, ставшего литературной гордостью Владимирской земли.

Она - жена великого поэта.
А он - всего лишь муж
жены великого поэта…
(Шутка писательской среды).

Из разряда тех, кого называют «вторая половина», в чести у нынешних россиян, прежде всего, офицерские жены. Про них сложена известная песня. Глянец истории еще мерцает на благоверных супругах декабристов (читай: офицеров), героинях некрасовской поэмы, которую «проходят» в школе, и нестареющего советского фильма «Звезда пленительного счастья». Жёны литературных знаменитостей стоят особняком. И воспетые как «чистейшей прелести чистейший образец», как «Прекрасная Дама», и не снискавшие хрестоматийных строк… Судьбы Пушкина, Герцена, Достоевского, Льва Толстого, Бунина, Блока, Булгакова, Пастернака невозможно понять без участия в них спутниц жизни упомянутых светочей отечественной культуры. Уверен, исполнятся времена, и в этот ряд поставят единственную жену и музу автора «Владимирских просёлков», «Писем из Русского музея», «Последней ступени», «Чаши»… Она достойно несла свой крест. А ещё она вела дневники. Они были опубликованы вскоре после смерти В.А.Солоухина сначала в журнале «Юность» под названиями «На задворках Победы» и «Преданность», а в 2008 году изданы в книжном варианте. Поверьте, это чистой воды бестселлеры, не отредактированные загодя мужем.

* * *

Раиса Рукавкова появилась на свет в деревне Мымрино на Орловщине, в учительской семье. Девочку втайне крестила бабка, и какое-то обещание «рая» в стране государственного атеизма невольно аукалось в том, как звали ребёнка домашние… Не оттого ли родители, стремясь шагать в ногу с социалистической модой, четырёхлетнюю дочь переименовали в честь немецкой революционерки Розы Люксембург? Знали бы они тогда, какими шипами утыкает жизнь путь их Розы…

В СССР той эпохи переименовывали всё: деревни, сёла, города, заводы, институты… Словом, «трудности» заменяли глухо звучавшие «голод», «недород». От недоедания девочки с трудом держали головки. Мать, заглядывая в глаза трех дочерей, говорила: «Продержаться бы нам до весны. Травка пойдет, лебеда, щавель».

Начали закрывать церкви и сбрасывать колокола. А Роза продолжала носить свой первый в жизни маленький крестик, ходила с тёткой причащаться. После того, как в школьной стенгазете на ученицу 2-го класса Розу Рукавкову появилась «обезьянья» карикатура с крестом в руке, девочка пролила целую реку слёз и полтора месяца не ходила на уроки…

Возможность читать Библию Роза Лаврентьевна получила лишь в очень зрелые годы. До того, по ее словам, и помолиться толком не умела, завидуя старушкам в храме. Но богобоязненность пронесла через всю жизнь. Только в ее время это называлось стыд, совесть и скромность.

* * *

«Конечно, если бы не война, я стала бы балериной», - записала Роза на первой странице дневника. В балетной школе, которую вели бывшие солисты Мариинки, она проучилась 4 года. В конце сентября 41-го, когда немцы подошли к Орлу, Роза со своим классом с раннего утра до поздней ночи работала на колхозных полях. Выкапывали картошку, свёклу, дёргали лён и грузили всё на военные обозы, которые увозили урожай куда-то вглубь страны. Эвакуироваться не успели.

«Немцам было тесно в домах. Они сгоняли людей из дома в дом, освобождая для себя дома целиком»…

«Есть абсолютно нечего и негде добыть, кроме как у самих немцев. Если бы не стирка их вшивого белья их же мылом (за работу платили сухими пайками или хлебом) - наверное, все поумирали бы с голоду. От сыпняка тоже. Полгорода лежит в сыпном тифе».

«Спим в пальто и валенках. Сожгли вокруг всё, что может гореть: пороги домов, заборы, калитки».

«На бульваре, который ведёт к горсаду, появилась виселица. В ряд висят пять человек. В стёганках, босые. На большой планке успела прочитать: «Партизан». Никто не видел, когда была совершена казнь».

«Принесли с Валькой (родной брат - В.С.) 8 копыт. Будет холодец».

«От биржи гоняют на работу на вокзал - расчищать рельсы от снега или после бомбёжек. Получаем по 500 грамм хлеба тут же, на складе вокзала… Чиним дорогу, взорванную партизанами… А может, по ремонтируемой нами дороге придут наши? Тоска! Где фронт?».

«Мороз 40 градусов. В город привозят обмороженных немцев. Солдаты, которых выносят на носилках, плачут навзрыд. Трясут забинтованными культяпками рук и ног».

«Целая немецкая рота сколачивает гробы. Хоронят павших только ночами… Городской сад, бульвары, все скверы в нашем городе взбугрены могилами с крестами, именами солдат. Никто их не посещает. Один только раз видела рыдающего солдата над свежей могилой».

«По городу прокатился слух: ночью всех евреев куда-то увезли. Говорили, что всех расстреляли в овраге за Орликом (река - В.С.) и будто они сами по очереди рыли ямы и закапывали мёртвых, партию за партией. Сбегали и мы с Валькой к Райхманам. Немец вышел на террасу, сказал - нет их больше».

* * *

Роза Рукавкова хорошо знала немецкий. Ей подходило к 16-ти, когда её с партией орловских девушек отправили на работу в Германию. В местечке Гросс-Лихтенау под Кёнигсбергом (Восточная Пруссия, территория современной Польши - В.С.) вначале строили дорогу, но главным образом работали на необозримых полях какого-нибудь бюргера, убирая вручную сахарную свёклу, картофель, рапс, расчищая скотный двор. В общем, сельхозрабочие на положении рабынь. После 16-часового ползания по плантациям и тощего обеда девушки валились спать в амбаре, гараже, птичнике, на скотном дворе - смотря что выделялось «остовкам» для ночлега.

Униженная и оскорбленная Роза продолжала вести дневник и в неволе. А как?

«Бумажные мешки из-под удобрений, комбикорма, не раз намокавшие под дождём и высушенные на ветру, я разрезала на листы и сшивала в тетради. Я записывала хронику заклятых дней, заклятых лет, которые достались на мою долю во время войны».

«Мы утром сидели ещё за «кавом» (суррогатный кофе - В.С.), когда вдруг под окнами затрещали мотоциклы. «Выходите! Отпечатки пальцев!»... Полицейские разложили раскладные столики, поставили на них блюдца с сажей, разграфлённые карточки для документа… Здесь же проявлялись фотографии, заполнялись графы с именем, фамилией. Мой номер - семизначный. 3500497».

«Матерщина надзирателя-поляка обессиливала, вызывала лютую ненависть к его чёрной пасти. Мои попытки говорить с ним по-немецки оборачивались очередной порцией отвратного мата. Мучительная тоска по маме, по дому, изнурительная работа. Где НАШИ? Как хочу домой!».

«Запах застойной коровьей мочи пропитал одежду, кожу. Мы не можем отмыться от этого запаха. Одного ведра на 18 человек нам не хватает. Мыла нет. На третий день на компосте у меня закружилась голова. Очнулась лежащей на холодном навозном месиве».

«От усталости мы будто бы забыли, что идёт война. Здесь не летают самолёты, не полыхает небо, нет канонады… Тоска иссушает до изнеможения. Примут ли нас дома? Ведь в самый трудный час мы работаем против родины, против страны. А дом снится постоянно. Снятся довоенные чистые улицы, зелёные берёзы, нарядные платья, магазины, полные пирожных, первомайские демонстрации. Не-вы-но-си-мо!».

«Мне постоянно, мучительно хочется есть. Я едва выдерживаю срок до перерыва на обед, который здесь всегда и везде в 12 часов дня. Пол-литра супу мы сглатываем мгновенно, никогда не чувствуя утоления голода… Обеденные супы всегда чередуются по дням недели. В понедельник - щи. Вторник - морковный суп. Среда - затирка. Четверг - гороховый суп. Пятница - брюквенный. Суббота - брюква. Воскресенье - брюква».

«Утром в 6 утра надзиратель привёл на «лёгкую работу». В барский дом бельё стирать… На смену пришли две служанки. Они стирали, а я дула на волдыри, на стёршиеся мозоли. Я рассказала немкам про правила игры в лапту, потом - про велосипедные гонки на Детском стадионе. Рассказала про нашу балетную школу, показала, какая у меня была марлевая пачка для танца «Лебедя» из Сен-Санса. Потом я протопала из конца в конец прачечной кусочек из «Танца маленьких лебедей».

«Полицейский подошёл ко мне. В руке в белой перчатке он держит чёрную резиновую палку. С размаху ударил меня… Конец палки захлестнулся за затылок, зазвенел над ухом, зацепил волосы. Мне показалось, что я потеряла сознание, упала, исчезла… Но я стояла. На шею из уха выкатилась горячая струйка… Наутро докторша долго осматривала меня… Трещина хряща ушной раковины, травма барабанной перепонки, трещина отростка позвонка…» (слух пострадал на всю жизнь - В.С.).

«Через дорогу от гаража стоит церковь… Никто из нас дома в церковь не ходил, но здесь, в Германии, возникла необъяснимая потребность пойти в церковь. Мы знали, что находимся в католической Кирхе, но в данный момент чувствовалось, ощущалось душой, что Бог всё видит, он един для всех страдающих на этой земле, и что Бог услышит нас, мучениц немецкого рабства. Я обыкновенными словами просила Бога, чтобы помог мне выжить в войну и вернуться на Родину».

* * *

Розу Рукавкову и других русских девушек освободили советские войска 3 мая 1945 года. 30 августа она вернулась в Орёл, а через день, 1 сентября, пришла в родную школу, где за год окончила 8-й, 9-й и 10-й классы, получив с одной «четвёркой» аттестат зрелости. В том же году 20-летней она поступила во 2-й Ленинградский медицинский институт, который окончила в 1953-м.

Повезло ли девушке Розе? Определённо - да. Могла умереть в Пруссии от непосильного труда, недоедания и болезней? Конечно. А могло быть и по-другому. Известно, как проверяли и фильтровали остовских репатриантов. И над девушкой Розой могли сгуститься такие тучи!.. Ей бы припомнили многое. Что отец, выпускник екатеринбургского юнкерского училища, после октября 17-го оказался в войсках Колчака. Что её двоюродные дяди, орловские профессора, братья Заседателевы, личные врачи великого оперного тенора Собинова, были арестованы и расстреляны в 1936-м как «враги народа». Даже балетная школа могла дорого обойтись девушке Розе. В оккупированном Орле прима-балерина этой школы Анита Барзина с подружками Розы танцевала в немецком казино, а после освобождения всю эту «труппу» сослали на 25 лет в лагеря.

Что же спасло Розу Рукавкову от карающей руки любимого государства? Скорее всего, те письма, которые она умудрялась посылать из неволи матери на родину, в обход остарбайтерской почты и немецкой цензуры. Почта Розы шла через двух знакомых немцев - почтальона Гельмута под Кёнигсбергом и кого-то из приличных немцев-постояльцев, квартировавших у Рукавковых в Орле. Первый как бы писал второму, а в итоге Розины близкие, а через них и широкий круг знакомых, узнавали правду об остовской жизни. Со временем круг разросся до всесоюзного: письма Розы цитировались в советских пропагандистских изданиях типа листков Совинформбюро. Их использовали в своих военных очерках писатели Константин Симонов и полька Ванда Василевская. Все письма Розы Рукавковой из Германии ее мать после освобождения Орла отправила в Чрезвычайную Государственную Комиссию имени Н.Н.Бурденко по установлению и расследованию злодеяний немецко-фашистских захватчиков и сообщников и причиненного ими ущерба гражданам, колхозам, общественным организациям, государственным предприятиям и учреждениям СССР.

Валерий СКОРБИЛИН,
специально для «Молвы».


Роза Рукавкова получила в 1953-м врачебный диплом 2-го Ленинградского медицинского института. На распределении после вопроса «Куда желаете ехать?» девушка почувствовала, что приготовленные ею слова прозвучат несколько напыщенно, но других искать было некогда, и она голосом, которого сама не узнала, произнесла: «Я хочу поехать туда, где я буду всего нужнее и полезнее Родине». Ей хотелось оправдаться перед Родиной за свой подневольный труд на врага в самые тяжёлые годы. Недолго думая, молодого врача отправили на остров Колгуев в Заполярье, где жили и работали одни зеки. Но в Архангельском облздравотделе девушку пожалели и дали «добро» ехать в Нарьян-Мар, который отнюдь не был курортом в сравнении с островом в Северном Ледовитом океане. Там Роза Рукавкова работала врачом-педиатром, оберегая здоровье детей ненецких оленеводов.

И вот в Нарьян-Мар приехал корреспондент журнала «Огонёк» Владимир Солоухин в надежде увидеть белого оленя. Наверное, он так бы и уехал, не увидев его, но начался сумасшедший северный буран. От дома к дому люди передвигались, держась за протянутые верёвки. О вылете в Москву нечего было и думать. Журналист без цели маялся в оторванном от Большой земли городке. Тогда ему подсказали, что недавно здесь поселилась молодая врач из Ленинграда, можно поговорить с ней. И Солоухин нашёл Розу Рукавкову.

«Разрешите взять у Вас интервью?» - спросил корреспондент. - «А что это такое?» - ответила врач вопросом на вопрос. И рассказала незнакомцу всю свою жизнь за один присест. Из-за нелётной погоды Солоухин устроил поэтический вечер в нарьян-марском клубе.

«Зал был полон. На сцене в клетчатой рубашке стоит поэт. После каждого стихотворения - овация. Как он красив! Какие стихи! «Имеющий в руках цветы плохого совершить не может». «Прежнего, с кем рассталась, мне не вернуть никак, но чтобы ты смеялась - это в моих руках!». У меня закружилась голова. Всё менялось, всё перемещалось, всё прояснялось. Я люблю его! «Мы будем вместе навсегда», - проговорил он, проводив меня после окончания вечера. И ушёл в туманную полярную ночь под сверкающие своды северного сияния».

Это, как можно догадаться, строки из другого дневника Розы Рукавковой. Она задумала его сразу же после знакомства с Владимиром Солоухиным. И вела до самой кончины писателя в 1997-м. А очерк корреспондента «Огонька» Солоухина появился в апрельском номере журнала за 1953 год. Бесхитростное название очерка «У нас в Нарьян-Маре» - это слова Розы, без году неделя жившей в городке. На фотографии она выслушивает ненецкого мальчугана. В этом же номере стихотворение «Мы Сталина в сердце носим». И снимок танкера «Сталин» в открытом море. Прошёл только месяц со дня смерти «вождя всех народов».

«Сейчас все очень любят вспоминать, кто где был в день похорон Сталина… Я тоже заливалась слезами на митинге в нашей нарьян-марской больничке на прочувствованную траурную речь главврача Дины. Наш возница со «скорой» Вася сунул молча мне в карман телеграмму. Расстроенная всемирным горем, я эту телеграмму расклеила только вечером, уже дома: «Прошу стать моей женой. Солоухин». Совершенно искренне я возмутилась: да зачем мне теперь, без Сталина, замуж? Мы об этой истории всегда рассказываем гостям. И на этом месте они взрываются хохотом».

Но жизнь в стране должна была вот-вот сдвинуться вперёд, как двигался по рекам весенний ледоход. А жизнь двоих человек в СССР определённо изменилась уже 14 июня 1953 года, в паспортный день рождения Владимира Солоухина. Бурный роман поэта-журналиста и врача завершился их свадьбой в московском ресторане «Арагви». На следующий день молодые сняли комнату в Мерзляковском переулке.

В этом же году вышел дебютный поэтический сборник Владимира Солоухина «Дождь в степи». А Роза Рукавкова, уже ставшая Солоухиной, продолжала начатый на Севере дневник.

* * *

«Москва. Роддом № 6. Токсикоз. Хочу, Розанька, чтобы тебя не покидало состояние счастья. Хочу, чтобы никогда в жизни ты не сказала сама себе: ну зачем я с ним, то есть со мной, встретилась? Жизнь сурова. Обнимемся крепче и смело пойдём вперёд. Двоих нас она не сломает. Твой муж и друг Владимир».

«В ресторане ЦДЛ В.А. столкнулся с Евгением Долматовским: «Постой-постой, ты, кажется, всё ещё без московской прописки и без жилья? Приходи завтра в Союз, буду пробивать для тебя комнатушку». Общежитие было на балансе какой-то военной академии. Комнатка всего 14 кв.метров. 25 хозяек на кухне… Занимаем очередь с 6 утра. Две уборных на всём этаже. Ночами на этаже слышны визги, возня. Милиция приезжает каждую ночь. Во время драк кто-то гасит свет и разбивает электролампы. Впотьмах выскочишь в туалет и скорей бежишь обратно, перебирая по стенке соседские двери, пока не сосчитаешь свою - 8-ю от туалета… На новоселье Володя Тендряков (известный советский писатель - В.С.) вдруг в самое торжественное время воскликнул: «Писатель, поэт, корреспондент - и в такой клетушке!» - «Зато свой, свой абажур!» - воскликнул Владимир Алексеевич, рассказывая гостям, как мы заглядывались на чужие окна с оранжевыми абажурами». «Осмотревшись немножко в литературных кругах, пришла к выводу: в литературной среде есть только два места. Или ты на Олимпе, или ты - никто. Я соглашусь на место для Владимира только там, на Олимпе. Знаю, он достоин того».

«Первые три года после ремонта дома в Алепине (родное село В.А.Солоухина в Собинском районе - В.С.) просили у председателя лошадь с плугом. За лошадь, за плуг платили в колхоз, урожай собирали большой. Зимой в Москве начались перебои с хлебом. Не то что там макароны были, нет, ничего не было. Приходилось за хлебом даже стоять в очередях, а уж за крупой стояли напеременки часами. И весной вся страна поехала осваивать целину».

«Пришёл Владимир Алексеевич поздно. Разбудил меня. «Поговорить надо. Вставай». Сидел он в Клубе литераторов с друзьями, рассказывал о последней поездке в Хиву, Самарканд, Бухару, и вдруг появилась мысль: а не пойти ли нам пешком по родной Владимирщине?» - «С радостью, - говорю, - пошла бы с тобой хоть на край света… но ведь я на шестом месяце. А вдруг что случится? В поле, в лесу, на пустынной дороге?» - «Да я тебя на руках донесу до любого медпункта». Прошли мы сорок три дня. Я исписала 48 страниц общей тетради в клеточку… В.А. писал «Владимирские просёлки» 4 месяца… Надо ли говорить, как я ждала эту книгу? Не отрываясь читала всю ночь. Я ликовала. Град Китеж поднялся! Не было ещё такой книги! Вроде бы - цветочки, ягоды, мужички, бабы, а на самом деле - о революции, о колхозах, об архитектуре, которую разрушили, о России».

«Моя задача - помочь скорее раскрыться таланту Владимира Алексеевича. Я чувствовала его способности, его одаренность, боялась, как бы он не растратил их по пустякам, не отвлёкся бы на «чёрную» работу негра от литературы. Поэтому я ездила с его рукописями по редакциям, машинисткам, я вычитывала рукописи, переносила правку, сверяла сигнальные экземпляры с подлинными. Я ездила за картинками к оформителям книг, к художникам и, в конце концов, не давала ему дотронуться до посуды, ходить в магазины, заботилась об его одежде. Он был освобождён абсолютно от всего хозяйства и был счастлив. И я была счастлива».

«Володя достал роман «Доктор Живаго», привезённый кем-то нелегально. Карманный размер, с мягкой клеёнчатой обложкой. Мы проглотили роман мгновенно. «Еду на партийное собрание. Сегодня будем исключать Пастернака из Союза», - сказал Володя, уезжая в ЦДЛ. Я была в ужасе от предстоящей экзекуции… Пастернак вскоре умер. Все друг друга стали попрекать за то общее письмо, которое было составлено на том постыдном пленуме или партсобрании. Особенный упрёк, ну почти в каждом упоминании, выносился В.А.Солоухину… Не знаю, как всё было. Потом рассказывали, что кто-то в ресторане подходил к столикам, подкладывал письмо и похмелевшие писатели подмахивали, не глядя и не читая. Так, говорят, и подмахнул Солоухин».

«Поклонников лично у меня много. Да и я молниеносно влюблялась, покупалась на комплименты. И так затягивают эти комплименты, что в конце концов почти влюбишься в того, кто тебя «ведёт». А ведь соблазнись я на минутное «удовольствие», пошли бы драмы, разрывы, трагедии, как говорят в народе, «грязь».

«Прошла стажировку при протезном институте. Посылают меня в Ленинград на курсы усовершенствования по протезированию… А какие перспективы! Рассказываю об этом Евгению Ивановичу Осетрову, критику. «Зачем?» - коротко спросил Е.И. Продолжаю «развивать» тему, но по другому профилю: «В медицинском институте я была захвачена темой обезболивания родов. Я ведь для диссертации в Нарьян-Маре материал собирала»… - «Зачем?» - опять кратко спросил Евгений Иванович. Я растерялась… На этом мои трудовые порывы закончились. «Зачем?» - спросил и В.А.».

«Выдвинули Солоухина на Ленинскую. Были все законные рекомендации журналов, издательств. Два тура Солоухин прошёл «на ура». А перед третьим голосованием вышел на трибуну Н.Грибачёв и сказал: «Солоухин молод ещё, да уж очень он во «Владимирских просёлках» много отрицательного в нашей системе нашёл»… Премию Солоухин не получил».

«Ко мне в гости приехала моя подруга. Тоже героиня того самого очерка «У нас в Нарьян-Маре». Люда осматривает кабинет, читает мой список дел, намеченных на сегодняшний день. В нём 23 пункта. «Так вот, девушка, из этих 23-х пунктов тебе сделать нужно три, остальное должен сделать сам Володя. Как ты можешь тянуть такой груз? А спасибо-то говорят тебе?» - «Что ты? Зачем мне спасибо? Я так рада, что высвобождаю Владимира от чёрной работы…».

«Я всегда нуждалась в домработнице. Но найти надёжного человека невозможно, и хотя принимала по рекомендациям знакомых, но всегда оказывались или воровки, или «бегунки» из колхоза. Одна жила у меня, когда находилась во всесоюзном розыске, убежала с Камчатки. Всё время вытаскивала из карманов пальто деньги. Вторая - Маруся, её разыскал вендиспансер, пачку мужчин заразила гонореей. Третью домработницу я послала в аптеку за лекарством, она надела на себя несколько моих вещей и не возвратилась. Ещё одна заперла все шкафы на ключ и с ключами унесла все мои драгоценности».

«Алепинский дом обворовали. И восстановить украденное невозможно. Все иконы алепинской церкви, которые мы хранили до лучших времён. Вся церковная алепинская библиотека. Исчезли старинные граммофоны, самовары, редчайшая утварь ручной работы, старинный стереоскоп, привезённый из Красноярска поклонником В.А., - удивительный предмет, в окуляре которого можно было наблюдать старинную жизнь».

«Мы купили 4-комнатную квартиру. Кооперативную. Когда дом был уже готов, Юрий Бондарев решил отказаться от квартиры. Предложил её нам. Три дня мы раздумывали. 14 тысяч рублей, всё-таки. Все получают жильё бесплатно, а мы плати… Муж оплатил банковский счёт на 7 тысяч рублей. Остальное - на 15 лет». «Когда дети пошли в школу, огорода мы больше не сажали. Приходилось В.А. ездить в Москву за провиантом. Да ещё снабжать некоторых соседей. Не успеешь подъехать к дому, как бегут женщины: Роза, дай колбаски, душу отвести. И я в Москве стою в очередях, еще и на всю округу. Володя очень не любил отрываться от работы из-за этих поездок. Пытались переключиться на базар города Владимира, но и там, кроме жирной, ну сплошной жир, свинины, тоже полки пусты».

«Инна Макарова, только-только пережившая драму с Сергеем Бондарчуком, говорила: «До встречи Володи и Розы я думала, что любви не существует. Только ложь и обман. Но, познакомившись с Володей и Розой, поняла, что любовь всё-таки на свете есть».

«Солоухина или любят и знают, или ненавидят. Один студент пишет письмо: «Солоухин, поднимите знамя, и мы, студенты, пойдём за Вами спасать нашу землю!». Другой, из Казани студент, пишет: «Вы, Солоухин, - любимец попов. Мы, мусульмане, лучше Вас, чище Вас». Но настоящие поклонники рады даже встрече со мной, просят передать ему их восторги, а мне нужно что? Чтоб «всяк сущий в ней язык» знал его!».

«У подъезда мою тряпкой из ведра «Волгу». Через полчаса - звонок по телефону. Звонит жена главного редактора «Нового мира» Косолапова: «Роза, никогда жена писателя вот так, как вы, не должна мыть машину. Я даже не могла поверить глазам, когда увидела, как Владимир Алексеевич сел в машину и уехал, а вы, облитая грязью, пошли с помойным ведром домой. Это вам обернётся боком! Вспомните меня тогда».

«В.А. такой муж, о котором в народе говорят: «Гвоздя забить не умеет». Может уйти из дома в разных ботинках, если не приглядишь. Может подбежать к телефону с полным ртом зубной пасты и водой во рту. Среди чистых рубашек обязательно возьмёт вчерашнюю, понравившуюся ему. Билет на самолёт может оставить в кассе аэровокзала. Идём с ним гряды копать - он любуется, как у меня это выходит красиво, и тут же сочиняет стихи вслух. Если бы, допустим, было другое время, старое, он был бы барином. Писателем, конечно, но - барином. Ему нужен был всегда прислуживающий человек. Кровать никогда не убирал. По-моему, даже не знал, что её нужно прикрыть. Платок носовой бросал тут же, где стоял, брал новый. Я никогда на него не обижалась за это».

«Конечно, вся жизнь у нас - как на лезвии ножа. Тут и Лавра, тут и церковное пение с гостями, тут и кольцо с Николаем Вторым, но тут и член комитета по Ленинским премиям (правда, по неизвестным причинам В.А. оттуда убрали), тут же и праздничные воззвания с Красной площади к демонстрантам на 1 Мая и 7 ноября. А с самолёта в Индию В.А. «сняли», не пустили даже в зал отлетающих, по решению МИДа. Боялась за его высказывания только я. Но спорить с ним не могла. Я была полной его единомышленницей. Он все свои книги, высказывания привык «прокатывать», пропускать сначала через меня. И если совсем откровенно: меня восхищала и удивляла его прямота, когда он, невзирая на обстоятельства, ищет, напоминает о забытых, заброшенных очагах, составляющих русскую историю и культуру».

* * *

Роза Лаврентьевна Солоухина не стала балериной. Она не стала врачом. Она стала ВСЕМ и одной для великого патриота России. Каждое лето с дочерьми, внуками и правнуками она проводит в родительском доме Владимира Алексеевича в Алепине, от которого рукой подать до кладбища, где он почил в земле своих предков и рядом с ними. Свою миссию жены выдающегося писателя Роза Лаврентьевна исполнила с честью.

Но еще не наступили времена для всеобщего признания и почитания Владимира Солоухина. Никак не преодолеет областные рамки ежегодный Солоухинский праздник в Алепине, давно заслуживающий всероссийского статуса. Не стал музеем алепинский дом писателя, его заменяет мемориальная комната в посёлке Ставрово, с которым Солоухин не связан. Нет официальной областной премии имени Солоухина. Так и не появилась в областном центре улица его имени. Церковь Святой Троицы в Алепине остаётся заброшенной. Застрял на третьем томе выход в столице полного собрания сочинений писателя в 10 томах. Только на исходе 2010 года на стене московского дома, где сегодня живет семья Солоухиных, наконец нашлось место для мемориальной доски писателя. Она установлена стараниями его «Розаньки», которой он не однажды признавался за 44 года совместной жизни: «Нет тебе равных».

Валерий СКОРБИЛИН,
специально для «Молвы».
Автор: Валерий Скорбилин

http://www.molva33.ru/news/?news=7374
http://molva33.ru/news/?news=7389&search=%D0%EE%E7%E0

сайты Владимирской областной газеты "Молва", где была размещена данная статья.

Добавляю еще одно произведение Владимира Алексеевича Солоухина.

ДРУЗЬЯМ

Россия еще не погибла,
Пока мы живы, друзья...
Могилы, могилы, могилы -
Их сосчитать нельзя.

Стреляли людей в затылок,
Косил людей пулемет.
Безвестные эти могилы
Никто теперь не найдет.

Земля их надежно скрыла
Под ровной волной травы.
В сущности - не могилы,
А просто ямы и рвы.

Людей убивали тайно
И зарывали во тьме,
В Ярославле, в Тамбове, в Полтаве,
В Астрахани, в Костроме.

И в Петрограде, конечно,
Ну и, конечно, в Москве.
Потоки их бесконечны
С пулями в голове.

Всех орденов кавалеры,
Священники, лекаря.
Земцы и землемеры,
И просто учителя.

Под какими истлели росами
Не дожившие до утра
И гимназистки с косами,
И мальчики-юнкера?

Каких потеряла, не ведаем,
В мальчиках тех страна
Пушкиных и Грибоедовых,
Героев Бородина.

Россия - могила братская,
Рядами, по одному,
В Казани, в Саратове, в Брянске,
В Киеве и в Крыму...

Куда бы судьба ни носила,
Наступишь на мертвеца.
Россия - одна могила
Без края и без конца.

В черную свалены яму
Сокровища всех времен:
И златоглавые храмы,
И колокольный звон.

Усадьбы, пруды и парки,
Аллеи в свете зари,
И триумфальные арки,
И белые монастыри.

В уютных мельницах реки,
И ветряков крыло.
Старинные библиотеки
И старое серебро.

Грив лошадиных космы,
Ярмарок пестрота,
Праздники и сенокосы,
Милость и доброта.

Трезвая скромность буден,
Яркость весенних слов.
Шаляпин, Рахманинов, Бунин,
Есенин, Блок, Гумилев.

Славных преданий древних
Внятные голоса.
Российские наши деревни,
Воды, кедра, леса.

Россия - одна могила,
Россия - под глыбью тьмы...
И все же она не погибла,
Пока еще живы мы.

Держитесь, копите силы,
Нам уходить нельзя.
Россия еще не погибла,
Пока мы живы, друзья.

Знаете ли, я вновь хочу привести строки из дневника Р.Л. Солоухиной - «Солоухина или любят и знают, или ненавидят. Один студент пишет письмо: «Солоухин, поднимите знамя, и мы, студенты, пойдём за Вами спасать нашу землю!». Другой, из Казани студент, пишет: «Вы, Солоухин, - любимец попов. Мы, мусульмане, лучше Вас, чище Вас». Но настоящие поклонники рады даже встрече со мной, просят передать ему их восторги, а мне нужно что? Чтоб «всяк сущий в ней язык» знал его!».




Евгения



Количество сообщений: 237
Дата регистрации: 2011-01-21
Географическое положение: москва

Тема: Re: Помнить о нелегитимном, воровском захвате власти в нашей стране, в 1917 году христопродавцами, коммунистами и предателями России. Вчера в 9:36 pm

--------------------------------------------------------------------------------

Спасибо за информативный пост. С национальностью Р.Л.Солоухиной разобрались. К Вам вопрос: почему Вы причисляете к светочам отечественной культуры Герцена и Пастернака?Каков их выдающийся вклад в оную?



Евгения



Количество сообщений: 237
Дата регистрации: 2011-01-21
Географическое положение: москва

Тема: Re: Помнить о нелегитимном, воровском захвате власти в нашей стране, в 1917 году христопродавцами, коммунистами и предателями России. Вчера в 9:44 pm

--------------------------------------------------------------------------------

А о национальности спрашивать вовсе не зазорно. "Какого ты роду-племени?"- с этого вопроса раньше всегда начиналось знакомство.



Владимир Ветер



Количество сообщений: 3
Дата регистрации: 2011-10-07

Тема: Re: Помнить о нелегитимном, воровском захвате власти в нашей стране, в 1917 году христопродавцами, коммунистами и предателями России. Сегодня в 12:08 am

--------------------------------------------------------------------------------

Евгения пишет:
А о национальности спрашивать вовсе не зазорно. "Какого ты роду-племени?"- с этого вопроса раньше всегда начиналось знакомство.

Когда это раньше? В былинные времена? Хотелось бы узнать, что вы по этому поводу думаете. Знаете ли вы, что на Руси и в Российской империи не существовало понятия "национальность" и, соответственно, не было деления по национальностям? "Национальность", это нововведение большевиков. Рекомендую почитать по этому вопросу, много интересного узнаете, вот например из Википедии - "В Российской Империи термин «национальность» в таком значении не употреблялся, и вообще этнической принадлежности как таковой придавалось меньше значения. Так, во время переписи 1897 года принадлежность населения определялась только по языковому и по религиозному признакам." Вот ссылка на сайт - http://ru.wikipedia.org/wiki/%CD%E0%F6% ... E%F1%F2%FC. Так что "национальность" и "род, племя" понятия не тождественные. Вот еще определения, из других источников, чтобы до конца разобраться "... Первой исторической формой общности людей является род - организация первобытного общества, основанная на кровном родстве, коллективном владении средствами производства, общности элементов первобытной культуры, языка, традиций и т.д. Формой более широкой этнической общности, свойственной первобытно-общинному строю, является племя, которое, как правило, состояло из нескольких родов. Племена основывались также на родовых отношениях, кровнородственных связях людей. Принадлежность человека к племени делала его совладельцем общей собственности и обеспечивала участие в общественной жизни. ..." Вы об этих временах? Или о сегодняшнем дне. Я представляю, как вы знакомясь, сразу же спрашивает - ты какого роду-племени, думаю, что здесь было бы уместно добавить добрый молодец, либо красна девица. Интересно, что вам отвечали, если такие ситуации бывали, не поделитесь?
Но Евгения, мы же о другом, я повторю, что хотел бы от вас услышать, раз уж вы откликнулись на мои публикации, следующее "... вы по какой причине национальностью жены заинтересовались, то есть не хорошо ли это, либо плохо, а ПО КАКОЙ ПРИЧИНЕ? Не совсем понятно, то-ли "что ж ты так, у тебя жена Роза, а ты такие стихи пишешь", то-ли " у тебя жена Роза, лукавишь". Не смогли бы ответить, как вам стихотворения, какие чувства вызывают, нравятся ли они вам согласны с автором? Национальность Владимира Алексеевича Солоухина не интересует, или рассказать? Если не затруднит, прокомментируйте приведенные стихотворения. ...", но вы, к сожалению, уходите от вопросов, подменяя тему нашей переписки рассуждениями, о том что зазорно, а что нет. И еще, с национальностью Розы Лаврентьевны Солоухиной разобрались, либо еще не совсем ясно. И, если считаете возможным, ответьте все-же как вы к творчеству Владимира Алексеевича Солоухина относитесь, и, в частности, к тому, о чем идет речь в приведенных стихотворениях.

Ответить

Вернуться в «БОЛЬШЕВИСТСКИЙ ВАНДАЛИЗМ ВЧЕРА И СЕГОДНЯ»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость