Великий пост

Ответить
АлексейП
Сообщения: 171
Зарегистрирован: 14 июн 2013, 11:24
Контактная информация:

Великий пост

Сообщение АлексейП » 14 июл 2013, 20:48

Сообщение от 10 Марта 2012
Восстановлено из заблокированного форума: Донские казаки в борьбе с большевиками :: КАЗАЧЬЯ ЖИЗНЬ :: ВЕРА ПРАВОСЛАВНАЯ
____________

Милекесов Юрий Михайлович

« ПЯТОЕ ВРЕМЯ ГОДА.»


« И был Он там в пустыне
сорок дней, искушаемый
сатаною, и был со зверями;
И Ангелы служили Ему.»
( «Евангелие от Марка. 1: 13» )
1.


Времена года имеют свои сезонные периоды. Так и Великий пост ставит вехи на всём своём протяжении. Неделя Торжества православия и последующие исихии (памяти свт. Григория Паламы), Крестопоклонная соединяемая с последующей памяти св. Иоанна Лествичника, потом Св. Марии Египетской, и Цветоносная. Страстная уже является отдельной от Великого поста и предваряет Праздник всех Праздников. Вот те ориентиры, которые помогают лично мне не сбиться с трудного великопостного пути. Но сие открытие является личностным, а не каноническим, поэтому мой опыт может и не подойти какому-либо другому восприятию Великого поста.
ХХ век подвёл итог того, что сохранено в духовной жизни человечества. И важным аспектом памяти духовной жизни это Великий пост среди христиан современного мира, ведь его сохранили в основном только в Православии. Да и то в России о нём знают понаслышке, другие соотносят его с диетой, а некоторые считают пост даже вредным для физического самочувствия...И потому как проводится Великий пост можно сказать о религиозном сознании человека, семьи или общества, то есть о вертикали высоких категорий духовного мировосприятия и нравственных взаимоотношений – горизонталь человеческой морали.
Вновь стоит вспомнить, что в современном мире не только знание о Великом посте, но и подвижническое делание сохранено лишь в лоне Православия. И это есть свобода от греховности ( смертельной ошибочности) телесного восприятия жизни. Следствием этого для современных людей психофизиологические перегрузки с непредсказуемыми результатами. Дар великопостного времени – искреннее покаяние, будто перед самой смертью с крепнущей молитвой, и лишь с этим обретение малого подвига в отказе от излишеств мирских благ.
Душа наша в период поста становится более чуткой и укрепляется в молитве к Источнику Жизни, и тогда сердце человеческое чувствует пульс Спасения или погибели в обличениях своей совести. Слава, Господу Иисусу Христу, что Православная Церковь не утеряла этот дар, этот Великий дар от Господа – Великий пост и в сохранении его важен каждый опыт православного христианина, ведь и на нашей родной земле идут процессы превращения Великого поста в омертвелый символ церковной традиции, как это произошло в католицизме.
В Священном писании открыто и ясно говорится о силе времени поста: « Сей род изгоняется только молитвой и постом. ( Мк:9-29)» И это есть духовное оружие наше! Человек постом не унижен, а защищён. Поэтому не изживает самого себя, а от выживания идёт к полноте жизни.

КОНЕЦ СООБЩЕНИЯ


____________
Сообщение от 11 Марта 2012
Восстановлено из заблокированного форума: Донские казаки в борьбе с большевиками :: КАЗАЧЬЯ ЖИЗНЬ :: ВЕРА ПРАВОСЛАВНАЯ
____________

Милекесов Юрий Михайлович

2.
Торжествует строгость в первой недели Торжества Православия, в которой идёт настрой на иное время, на иной жизненный ритм и сердцем направляем мысль ради чего мы держим сей строгий пост – ради Спасения во Христе Господа нашего. Этому помогает покаянный канон Св. Андрея Критского. В «пятое время года» изменяются акценты жизнедеятельности, и вместо суетного быта всё отчётливее проявляются желания чистоты и порядка. Главенствующей мыслью становится размышления о мироздании и хаосе безверья, где нет места Творцу. И отчего прямая связь внутреннего духовного мира, где преобладает последнее, являет собой личностные трагедии. Именно в это время можно осознать – где нет Веры и Любви, там страдает и Надежда. Теряя духоносные начала в мировой истории исчезали целые народы, а ныне русский народ (да и казаки тоже) на грани этого исчезновения. Великий же пост, как малый подвиг отказа (аскезы) во имя Господа Иисуса Христа и любви к ближним своим, может нас вернуть в нашу русскую православную культуру, только через которую укрепится национальная жизнеустойчивость.

КОНЕЦ СООБЩЕНИЯ


____________
Сообщение от 13 Марта 2012
Восстановлено из заблокированного форума: Донские казаки в борьбе с большевиками :: КАЗАЧЬЯ ЖИЗНЬ :: ВЕРА ПРАВОСЛАВНАЯ
____________

Милекесов Юрий Михайлович

3.

Современность изменила наш облик, наполнив инородным ритмом жизнь и эта чуждость нашей природы взламывает нас изнутри, увеличивая шум и деструктивность, не давая услышать тихий голос Вечности. И вторая неделя – слава памяти свт. Григория Паламы, посвящается исихии – тишине души, успокоения многоглаголания ( идеально вообще молчанию), когда можно ощутить в затишье или в бережливости слова ( хотя бы помня об этом) неоставленность нас Господом и Высшую Премудрость Божию в личной жизни каждого человека. Здесь специально оставлен термин – неделя, на церковно-славянском обозначающий воскресение, а не седмица – но при этом смысл этого слова современный.
Личный опыт многих показывает,что пост без молитвы – диета без благодати, и посему ненадёжная. А когда великопостные дни проводятся со всецерковной молитвенной поддержкой, то особенно в этот период нашей жизни благодать дарится нам помимо нашего ума, достоинств или недостатков, и преумножается, если мы сотрудничаем с этим даром. Пожиная плоды душевной тишины и стойкости к искушениям, мы духовно возрастаем!
С третьей на четвёртую неделю приходит Крестопоклонная, которая встречается со славою « Лествицы Небесной» свт. Иоанна Лествичника (Синайского). В эти недели православные христиане, переживая горечь разлитого в мире зла, яко народ Божий, понимают драгоценность Святого Креста – древа Господня, коим услащается (успокаивается) боль в нашей жизни. И есть возможность жить и радоваться, как возрадовались Ветхозаветные люди, когда пророк Моисей вложил древо, данное ему от Бога, в горький источник. И они пили в пустыне и радовались. Итак ступень за ступенью возводит нас Творец Всевышний в нашу истинную Отчизну – Царствие Небесное.

4.

КОНЕЦ СООБЩЕНИЯ


____________
Сообщение от 15 Марта 2012
Восстановлено из заблокированного форума: Донские казаки в борьбе с большевиками :: КАЗАЧЬЯ ЖИЗНЬ :: ВЕРА ПРАВОСЛАВНАЯ
____________

Милекесов Юрий Михайлович

Пятая неделя – памятование о святой Марии Египетской, дни которые укрепляют наше целомудрие ( целостность мудрости), где великопостная молитва св. Ефрема Сирина насыщает душу ( или должна насытить) постящегося православного христианина: « Господи, владыка живота моего, духа праздности и уныния не даждь мне, духа же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любве подаждь ми, рабу Твоему. Ей, Господи Царю, даруй ми зрети моя прегрешения и не осуждати брата моего, яко благословен во веки. Аминь!»
Любой пост, а Великий пост особо – таинственное и реальное оружие против падших духов, терзающих греховную природу человека. Одновременно пост взрыхляет почву души, на которой произрастут добрыми всходами честные труды. А искренняя молитва даст нам слёзы раскаяния, как передала нам св. Мария Египетская, омывающие наше сердце перед ликом Божием.
Воистину Великий пост – возвращение домой, где не требуется «валить гигантские кедры и таскать огромные камни», и быть монахом, коли к этому быть не способен. « Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, что бы не искушал вас сатана невоздержанием вашим.» (1Кор.7:5) Вот думается так и жить бы всегда.

КОНЕЦ СООБЩЕНИЯ


____________
Сообщение от 16 Марта 2012
Восстановлено из заблокированного форума: Донские казаки в борьбе с большевиками :: КАЗАЧЬЯ ЖИЗНЬ :: ВЕРА ПРАВОСЛАВНАЯ
____________

Милекесов Юрий Михайлович

5.
Шестая неделя сорокодневного поста – цветоносная (вайя), даже по названию явствует о мягкости и послаблении в суровости великопостных недель, по благословению духовного отца или приходского священника. Всё же телесно уже бодрит близость праздника и весны.
На «Благовещение» и «Вход Господень в Иерусалим», и в единственную субботу – которая есть воскресение Лазаря, рождается иное чувство и переживание происходящей истории, генетически, ставшей нашей духовной биографией. Соответственно всё подчёркнуто празднично...
Народное же понимание поста, как ни рассуждай а всё слышится что можно вкушать, а что нельзя. А самое важное в это время – пища духовная. Чем человек в «пятое время года» душу питает – что мы читаем, что мы слушаем, к чему стремимся очами своими и ходим ли праздно по гостям, этим мы и будем жить впоследствии, сохраняя равновесие между агрессивной материальностью и сакральностью духовного благоприобретения. Ведь человек – создание из «неба и земли» и для его жизни всё имеет значение. И если мы касаемся пищевого ограничения ( что на самом деле это самое лёгкое из ограничений), то нужно отметить,что глубинная перестройка организма и эффективность его очищения в постное время естественно укрепляет и иммунитет человека, так как время покоя( или успокоения) даёт активность вывода токсин и шлаков из тела, благодаря чему возвращаются и внутренние силы наших органов.
А прекращение информационных атак на сознание, для этого просто нужно отключить телевидение, радиовещание и компьютерную сеть ( или использовать её лишь как рабочий инструмент), отказ от чтения газет, журналов и книг светского характера( кроме естественно учебного материала) – позволяет усвоить уже имеющие знания и отбросить лишнее и вредное. Не менее важно изменение внешнего облика нашего дома, где убирается всё украшательство, и развлекательные элементы интерьера жилья, что даёт лучший настрой на внутренним духовном мировосприятии. Церковная и классическая музыка позволяет таинственное прикосновение с миром творческого делания в Вечности Источника Жизни. И за это время происходит отдохновение души...
В «пятое время года» проживается целая жизнь, с испытаниями и борьбой против страстей, где мелькают в нашей памяти эпизоды прожитых лет. И Господом нам вдруг показываются те ошибки, которые впоследствии негативно отразились на нашем будущем. Великий пост, как приуготовление к Пресветлому празднику снимает серую пелену нашего быта, показывая драгоценность всех радостей, что дарует в нашей жизни нам Бог.
И ликование, и тревога перед грядущей Страстной неделей,где не должно думать о себе, терновым венцом её становится боль и страх наши в бесконечной, как кажется, темени при свете дня – Страстной пятницы... Да святится победа жизни в Господе Иисусе Христе над греховной смертностью человека! И вот он – Праздник Всех Праздников – Пресветлая Пасха Христова в колокольном перезвоне Пресветлого Воскресенья!!!
Верхнеуральский казак Милекесов Ю. М.

Аватара пользователя
Меликесов
Сообщения: 297
Зарегистрирован: 18 июн 2013, 10:05
Контактная информация:

Re: Великий пост

Сообщение Меликесов » 04 мар 2014, 10:39

Есть ещё время для покаяния ( по гречески метанойя, то есть изменение сознания)....

Го́споди и Влады́ко живота́ моего́, дух пра́здности, уны́ния, любонача́лия и праздносло́вия не даждь ми.
Дух же целому́дрия, смиренному́дрия, терпе́ния и любве́ да́руй ми, рабу́ Твоему́.
Ей, Го́споди, Царю́, да́руй ми зре́ти моя́ прегреше́ния и не осужда́ти бра́та моего́, я́ко благослове́н еси́ во ве́ки веко́в. Аминь.
Вложения
NfU1CeE87cg.jpg
NfU1CeE87cg.jpg (48.73 КБ) 4349 просмотров

Аватара пользователя
НиколайН
Сообщения: 405
Зарегистрирован: 08 июн 2013, 15:16
Контактная информация:

Re: Великий пост

Сообщение НиколайН » 18 мар 2014, 12:32

Есть ещё время для покаяния ( по гречески метанойя, то есть изменение сознания)....

Изображение
Очень древняя и сильная молитва
Молитва святого Ефрема Сирина

(Читается во все дни Великого поста до Великой Среды после домашнего ежедневного молитвенного правила православного христианина.
Последовательность приводится ниже.)


Го́споди и Влады́ко живота́ моего́, дух пра́здности, уны́ния, любонача́лия и праздносло́вия не даждь ми. (Земной поклон.)

Дух же целому́дрия, смиренному́дрия, терпе́ния и любве́ да́руй ми, рабу́ Твоему́. (Земной поклон.)

Ей, Го́споди, Царю́, да́руй ми зре́ти моя́ прегреше́ния и не осужда́ти бра́та моего́, я́ко благослове́н еси́ во ве́ки веко́в. Аминь. (Земной поклон.)

12 поясных поклонов с молитвой:
Боже, очисти мя грешного.

И повторяется вся молитва полностью:
Го́споди и Влады́ко… Дух же целому́дрия… Ей, Го́споди, Царю́… (И поклон один земной.)

Изображение

Аватара пользователя
Виктор
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 04 авг 2013, 19:34
Откуда: Аксайская станица
Контактная информация:

Re: Великий пост

Сообщение Виктор » 18 мар 2014, 18:15

Отцы пустынники и жены непорочны...

Александр Пушкин
Отцы пустынники и жены непорочны,
Чтоб сердцем возлетать во области заочны,
Чтоб укреплять его средь дольних бурь и битв,
Сложили множество божественных молитв;
Но ни одна из них меня не умиляет,
Как та, которую священник повторяет
Во дни печальные Великого поста;
Все чаще мне она приходит на уста
И падшего крепит неведомою силой:
Владыко дней моих! дух праздности унылой,
Любоначалия, змеи сокрытой сей,
И празднословия не дай душе моей.
Но дай мне зреть мои, о Боже, прегрешенья,
Да брат мой от меня не примет осужденья,
И дух смирения, терпения, любви
И целомудрия мне в сердце оживи.

Оценка с духовной точки зрения стихотворения А.С.Пушкина
на молитву св. Ефрема Сирина
иеромонах Иов (Гумеров)

Стихотворение Отцы пустынники и жены непорочны написано А.Пушкиным за полгода до гибели. Это было время духовного зрелости и просветления поэта:
Я возмужал среди печальных бурь,
И дней моих поток, так долго мутный,
Теперь утих дремотою минутной
И отразил небесную лазурь.
Надолго ли?.. а кажется прошли
Дни мрачных бурь, дни горьких искушений.
В стихотворении Отцы пустынники выразился личный опыт переживания поэтом молитвы преподобного Ефрема Сирина. Она умиляет его и падшего крепит неведомою силой. Чаще всех других молитв она приходит на уста. Признание это весьма значимо, поскольку стихотворение написано 22 июля через четыре месяца после того, как закончился Великий пост. Последний раз в храме в 1836 году она произносилась 25 марта в Великую среду за Литургией Преждеосвященных Даров. Молитва А.Пушкина Владыко дней моих, которая составляет основную часть стихотворения, в целом представляет точную поэтическую обработку великопостной молитвы: Господи и Владыко Живота моего. Однако А.Пушкин внес определенные изменения. У преподобного Ефрема Сирина десять прошений, а в стихотворении их девять. А.Пушкин два различных греха (праздность и уныние) соединил в один: дух праздности унылой. В результате нравственно-аскетический смысл сузился. Св. Ефрем Сирин просит Господа сохранить его от мрачного духа уныния, последствием которого может быть губительное отчаяние. У А.Пушкина слово уныние используется лишь для образования эпитета праздности унылой. Опытно известно, что не всякая праздность сопровождается унынием. Оно приходит потом, как некое мучительное исчадие. Сам поэт с впечатляющей силой выразил это в Элегии:
Безумных лет угасшее веселье
Мне тяжело, как смутное похмелье.
Но, как вино – печаль минувших дней
В моей душе чем старе, тем сильней.
Мой путь уныл. Сулит мне труд и горе
Грядущего волнуемое море.
(1830 г.)
А.Пушкин в своей поэтической молитве, прося Господа избавить его от любоначалия, прибавил: змеи сокрытой сей. Изумляет точность метафоры. Страсть к любоначалию есть внешнее проявление гордости, которая у большинства людей бывает тайной, скрываясь подобно змее. Страсть любоначалия принимает личину заботы и попечения о других. Отсюда желание наставлять, учить, давать советы. Человек даже не замечает, что вместо мира и любви в отношениях между людьми он вносит болезненную напряженность, которая неизбежно кончается враждой.
Поэтическая молитва А.Пушкина существенно уступает великопостной молитве в композиционно-ритмическом отношении. У св. Ефрема Сирина четкая и выразительная последовательность прошений избавить его опасных и гибельных страстей завершается столь же сильной и решительной мольбой: Ей, Господи Царю, даруй ми зрети моя прегрешения и не осуждати брата моего. У А.Пушкина решительный тон первых четырех прошений внезапно сменяется пассивным обращением: Да брат мой от меня не примет осужденья. Необходимо отметить еще одну непоследовательность в стихотворении. Одни духовные дарования поэт просит Господа подать ему, а другие (дух смирения, терпения, любви и целомудрия) просит оживить, что предполагает обладание ими в прошлом при отсутствии других, которые он просит ему дать. Однако святые отцы-аскеты учат, что человек не может стяжать только часть добродетелей. Обладание одной из них не возможно без другой: все добродетели между собою связаны, как звенья в духовной цепи, одна от другой зависит: молитва от любви, любовь от радости, радость от кротости, кротость от смирения, смирение от служения, служение от надежды, надежда от веры, вера от послушания, послушание от простоты (Преп. Макарий Великий. Духовные беседы. Бес.40).
Насколько глубоким и устойчивым было духовное состояние А.Пушкина, запечатленное в стихотворении Отцы пустынники и жены непорочны, можно судить по другим его произведениям этого времени. В издаваемом им журнале Современник он опубликовал в 1836 году (кн.3) рецензию на книгу поэта и драматурга Сильвио Пеллико (1789–1854) Об обязанностях человека. Заметка эта свидетельствует о светлой христианской настроенности поэта: «Есть книга, коей каждое слово истолковано, объяснено, проповедано во всех концах земли, применено ко всевозможным обстоятельствам жизни и происшествиям мира; из коей нельзя повторить ни единого выражения, которого не знали бы все наизусть, которое не было бы уже пословицею народов; она не заключает уже для нас ничего неизвестного; но книга сия называется Евангелием, – и такова ее вечно новая прелесть, что если мы, пресыщенные миром или удрученные унынием, случайно откроем ее, то уже не в силах противиться ее сладостному увлечению и погружаемся духом в ее Божественное красноречие… Сильвио Пеллико десять лет провел в разных темницах и, получа свободу, издал свои записки. Изумление было всеобщее: ждали жалоб, напитанных горечью, – прочли умилительные размышления, исполненные ясного спокойствия, любви и доброжелательства» (ПСС, Л., 1978, т.VII, с. 322-23).
Вложения
i.jpg
i.jpg (7.88 КБ) 4195 просмотров

KKC
Сообщения: 136
Зарегистрирован: 30 июн 2013, 20:04
Контактная информация:

Re: Великий пост

Сообщение KKC » 22 мар 2014, 21:37

Мне кажется в период великого поста, несмотря на то, что происходит вокруг необходимо обратиться к своему сознанию и попытаться через молитву найти успокоение в душе, которого не хватает сейчас очень многим (в том числе и мне). Здравия всем желаю и добрых вестей.

Аватара пользователя
НиколайН
Сообщения: 405
Зарегистрирован: 08 июн 2013, 15:16
Контактная информация:

Re: Великий пост

Сообщение НиколайН » 14 апр 2014, 18:40

Изображение
Слово Божие и Крест Христов - символы Великого поста


Изображение
Бог даст, они будут лучше нас

Аватара пользователя
НиколайН
Сообщения: 405
Зарегистрирован: 08 июн 2013, 15:16
Контактная информация:

Re: Великий пост

Сообщение НиколайН » 18 апр 2014, 15:22

СТРАСТНАЯ СЕДМИЦА - ЭТО ДРАГОЦЕННОЕ ВРЕМЯ

Изображение

ПРОТОИЕРЕЙ ВЛАДИМИР ВОРОБЬЁВ: Службы Страстной седмицы — это самые лучшие службы из всего церковного года.
Думаю, что люди вообще не создали ничего лучше, чем Страстные службы. Это самое прекрасное, самое глубокое, самое талантливое,
самое Боговдохновенное из всего, рожденного человеческим гением.

Если эти службы совершаются благоговейно, если человек старается в них участвовать осмысленно, то они перенесут его в ту реальность, которая явилась на земле две тысячи лет назад, помогут вместе со святыми, вместе с Божией Матерью и апостолами, пройти путь страданий Христа и встретить Светлое Христово Воскресение.

Если человек постарается вникнуть в них, то сможет преодолеть пространство и время и стать участником евангельских событий. Если искренне, с верой и любовью участвовать в этих церковных службах, то обязательно по-новому почувствуешь все Евангелие, по-новому осознаешь себя христианином.

Кроме того, эти службы, как всякое произведение искусства, действуют не только рациональным образом — на сознание человека, они действуют непосредственно, образно говоря, на сердце человека. Участвуя в них, человек что-то осознает, но еще больше он чувствует, что его вере открывается та духовная реальность, которая существует вне времени и пространства. Жертва Христова, Его страдание и смерть, Его победа над силами зла, над смертью, торжество Его воскресения — это все принадлежит духовному миру, находящемуся вне времени и пространства. И через церковные службы мы можем приобщиться к этой реальности.

Очень многое является тайной, которую мы не можем понять рационально. Это естественно, потому что духовный, Божественный мир выше нас, он не открывается нашему разуму вполне, не подвластен ему. А сердцу он открывается. Если это происходит, то становится великим достижением в нашей жизни. Мы поймем потом, не сразу, что ничего более высокого в нашей жизни не было. И не может быть ничего выше, чем жизнь со Христом, чем возможность найти Христа и быть с Ним. Поэтому Страстная седмица — это драгоценное время.

Конечно, со Христом можно быть всегда, и нужно быть всегда. Но падшему человеку это очень трудно. Наше сердце к этому не способно, оно как бы изнемогает, оно не может себя очистить, не может себя приготовить к тому, чтобы всегда быть с Богом. А здесь Господь Сам берет наше сердце в Свои руки, ведет Своей мощной рукой и совершает ту работу, которую мы должны были бы сделать сами, но стали неспособны на это. Церковь вводит нас в мощное шествие ко Христу, в жизнь со Христом, поэтому на богослужении прийти приблизиться ко Христу, почувствовать себя вместе с Ним гораздо легче, чем в одиночестве.

Обстоятельства нашей жизни таковы, что препятствуют участвовать во всех службах. Мы в храме Николы в Кузнецах стараемся служить по две службы в день: самые великие службы удвоить, чтобы все члены семьи могли подменить друг друга и поучаствовать в этих, даже не службах, а событиях.

Каждый день Страстной седмицы, так же как повествование об этих днях в Евангелии, является путем к страданию, которое совершилось на Голгофе. Само наше путешествие по дням Страстной седмицы похоже на тот путь на страсти, который прошел Сам Господь.

Вот мы видим, как Господь приходил в Иерусалим, потом уходил и приходил снова, говорил Свои последние поучения народу и ученикам. Службы делают нас спутниками Христа, Его слушателями. Вспоминаются Страстной четверг, Страстная пятница, Преблагословенная суббота… Мне кажется, тут комментарии не нужны и даже невозможны. Это настолько выше слов, что, как поется в службе, «изумевает всяк ум». Лучше прийти в храм и поучаствовать самому.

Очень важно, чтобы эти службы совершались неторопливо, чтобы всё было понятно, чтобы они доходили до сердца, чтобы соучастие в страданиях со Христом объединяло всю общину, народ и духовенство, чтобы это было общее шествие со Христом.

Источник: http://nikvkuz.ru/news/235-strastnaya-s ... remya.html

Ответить

Вернуться в «ВЕРА ПРАВОСЛАВНАЯ»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость