БОГОСЛУЖЕНИЯ ПО ДРЕВНЕМУ ЧИНУ

Ответить
Аватара пользователя
НиколайН
Сообщения: 405
Зарегистрирован: 08 июн 2013, 15:16
Контактная информация:

БОГОСЛУЖЕНИЯ ПО ДРЕВНЕМУ ЧИНУ

Сообщение НиколайН » 11 окт 2013, 14:11

Свято-Тихоновский православный университет
БОГОСЛУЖЕНИЯ ПО ДРЕВНЕМУ ЧИНУ
Тематическая храмовая служба в Москве

Изображение

ЗНАМЕННЫЙ РАСПЕВ

15 октября 2013 года в 17.00 в храме Живоначальной Троицы в Вишняках (Москва) состоится богослужение из цикла тематических служб студентов 4 курса факультета Церковного пения ПСТГУ.
За богослужением прозвучат песнопения знаменного распева. Подготовка к службе: преп. кафедры регентования Светлана Анатольевна Конорева.

СТРОЧНОЕ МНОГОГОЛОСИЕ

17 октября 2013 года 7.00 в храме Живоначальной Троицы в Вишняках состоится богослужение из цикла тематических служб студентов 5 курса факультета Церковного пения ПСТГУ.
За богослужением прозвучат традиционные песнопения знаменного распева и строчного моногоголосия. Подготовка к службе: зав. кафедрой регентования Татьяна Ивановна Королева.

БОГОСЛУЖЕНИЕ ПО ДРЕВНЕМУ ЧИНУ

Вчера, 10 октября 2013 года, в храме Живоначальной Троицы в Вишняках состоялось богослужение (начало в 16.30) по древнему чину с участием хора факультета Церковного пения.
За богослужением прозвучали песнопения знаменного распева. Подготовка к службе: зав. кафедрой регентования Татьяна Ивановна Королева.


--- НА ТЕМАТИЧЕСКИЕ ХРАМОВЫЕ СЛУЖБЫ ВХОД СВОБОДНЫЙ ---


+ + +

ХРАМ ЖИВОНАЧАЛЬНОЙ ТРОИЦЫ В ВИШНЯКАХ

Изображение

Церковь Живоначальной Троицы в Вишняках известна с 1642 года. Первый каменный храм построен в 1678 году «головами московских стрельцов Матвеева приказа Вишнякова».
Существующее здание церкви постройки 1815 года освящено 18 мая 1824 года святителем Филаретом (Дроздовым). Колокольня перестраивалась в 1826-1827 гг. по проекту архитекторов Ф.М. Шестакова и Н.И. Козловского.

В 1706 году был устроен правый придел во имя Иерусалимской иконы Божией Матери. Левый придел устроен в 1763 году в честь Пророка Илии.

В 1920-х годах храм был закрыт. В 1991 году возвращен верующим. 8 июня 1994 года Святейший Патриарх Алексий II вновь освятил главный придел.
Вскоре он же освятил боковые приделы: правый – в честь Благовещения Пресвятой Богородицы (престольный праздник 25 марта/7 апреля), левый – во имя Святителя Тихона, Патриарха Московского и Всея России
и новомучеников и исповедников Российских (престольные праздники 26 сентября/9 октября, 5/18 ноября, ближайшее воскресенье к 25 января/7 февраля, 25 марта/7 апреля).

В храме находятся чтимые иконы Святителя Тихона с частицей мощей, Святого мученика Уара, Святой Великомученицы Варвары с частицей мощей.

Богослужение в Троицком храме совершается утром в 7-00 и вечером в 17-00. Храм открыт ежедневно между утренним и вечерним богослужением.

Является базовым храмом Православного Свято-Тихоновского Гуманитарного Университета (ПСТГУ).

Адрес: Москва, ул. Пятницкая, 51/14, стр. 4, Храм Живоначальной Троицы в Вишняках
Метро ст. Павелецкая, Третьяковская, Новокузнецкая, Полянка.
Тел.: 8 (495) 951-88-41

Кстати, на территории храма базируется хороший книжный магазин православной литературы "Православное слово на Пятницкой". Большой выбор книг по оптовым ценам.
Телефоны: (495) 21-21-262 (многоканальный), 951-51-84, 951-34-97, 951-50-44
Электронная почта: pravslovo@pravslovo.ru

Источник: http://pstgu.ru/ ; http://www.nikvkuz.ru/

Аватара пользователя
НиколайН
Сообщения: 405
Зарегистрирован: 08 июн 2013, 15:16
Контактная информация:

Re: БОГОСЛУЖЕНИЯ ПО ДРЕВНЕМУ ЧИНУ

Сообщение НиколайН » 15 окт 2013, 20:51

Наши вера и традиция
В ХРАМЕ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ В ВИШНЯКАХ
богослужение прошло по древнему чину

10 октября 2013 г., в вечер памяти преподобных Кирилла и Марии Радонежских в храме Святой Троицы в Вишняках
состоялось богослужение по древнему чину с участием студентов 2-5 курсов факультета Церковного пения ПСТГУ (Москва).
Службу возглавил декан факультета протоиерей Алексей Емельянов. Певческий материал богослужения
подготовила зав. кафедрой регентования Татьяна Ивановна Королева.

Изображение

Древнерусское богослужение было строго регламентировано рамками церковного канона, обязательного как для иконописных, так и для музыкальных изображений. Канон, неразрывно связанный с точкой зрения Церкви о назначении искусства, ограждал православное богослужение от всего чуждого его эстетике. Возрождение многих канонических форм в современном богослужении зачастую вызывает ряд трудностей, соприкосновение же с подлинной красотой поемого слова не оставляет равнодушным.

За богослужением прозвучал знаменный роспев – до 17 века являвшийся основным музыкальным языком богослужения – в трех его видах: силлабическом (на напевку исполнялись стихиры, великое славословие), невматическом и мелизматическом (догматик, катавасия). Особенности уставного богослужения и живой церковно-певческой практики Русской Церкви до реформ 17-19 века, направленных, в том числе, на сокращение службы, проявились не только в соблюдении уставных указаний (чтении, а не пении Сподоби, Господи и Ныне отпущаеши на великой вечерне, исполнении без сокращений первой кафизмы, воззвашных и хвалитных псалмов, псалмов Полиелея с пением избранных стихов), но и в активном участии в богослужении канонарха и головщика, запевающего первые строки первой кафизмы, Полиелея, песнопения Свете тихий (причем хор вступает со слов "Святыя славы"), возглашающего первые строки каждой стихиры и др). Особенной выразительностью отличалось чтение богослужебных текстов, которые были прочитаны преп.факультета Е.В. Коробейниковой, студентами и алтарником Николо-Кузнецкого храма А. Черным на разные виды погласиц.

Т.И. Королева, зав. кафедры регентования, руководитель факультетского хора: «В процессе подготовки не получалось сделать так, как должно с точки зрения традиции: использовать дореформенные тексты, принятые нормы произношения, реальную тесситуру исполнения и т.д. Но важнее было осуществить другое - показать красоту и «высокое» звучание знаменного роспева, отношение к которому чаще всего в студенческой среде отрицательное. В службе это чувство красоты знаменного роспева и дореформенного устава ощущается естественнее, как бы само собой, и важно было не переусердствовать на спевках, добиваясь внешних соответствий традиции. Но, конечно, с точки зрения знатоков традиции получилось много потерь. Чувство радости участников, мне кажется, ответ нам, что все было сделано правильно».

Изображение

По окончании богослужения отец Алексей выразил руководителю хора и всем участникам благодарность за состоявшийся праздник:
«Всем более или менее интуитивно ясно: так и подобает петь Богу, как сегодня потрудился и продемонстрировал факультет Церковного пения. Это сейчас на нашем фоне городского богослужения выглядит, как некий эксперимент. Но на самом деле вот это ощущение – необыкновенной значительности, переживания, возвышенной красоты и необыкновенной серьезности творимого служения – именно так переживается, ощущается; оно заражает, научает и заставляет соизмерять все остальные элементы богослужебного синтеза. За такой праздник – большая благодарность руководителю хора и всем нашим детям, которые, невзирая на довольно путанное мировоззрение насчет того, что надлежит исполнять за богослужением, сегодня с большим усердием, любовью и должным воодушевлением молились на этом праздничном богослужении.

Это чрезвычайно отрадно, потому что наши дети на факультете все разные, и, оказывается, что такое священнодействие в состоянии «переквасить» эту разность и «заквасить» тесто, которое является образом Царствия Небесного в наших душах. Сегодняшняя служба, несомненно, - достижение. В таком богослужении, конечно, по-другому и Устав переживается. Наш Устав неизбежно препарируется в городских условиях, и нашим студентам, которым приходится участвовать в этом препарировании, необходима прививка неизбывной нормы, которая была сегодня нам явлена – норма молитвы, норма богослужения».


Изображение

Изображение

Изображение

Источник >>> http://pstgu.ru/news/university/2013/10/13/48497/

Ответить

Вернуться в «ВЕРА ПРАВОСЛАВНАЯ»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость