Неотвратимая трагичность бытия

Ответить
Аватара пользователя
НиколайН
Сообщения: 405
Зарегистрирован: 08 июн 2013, 15:16
Контактная информация:

Неотвратимая трагичность бытия

Сообщение НиколайН » 16 окт 2013, 15:00

>< На главные темы ><
НЕОТВРАТИМАЯ ТРАГИЧНОСТЬ БЫТИЯ
О мужестве перед смертью

Изображение
Марина Журинская

Наверняка найдется кто-нибудь, кто с негодованием воскликнет: «Ну разве это христианская точка зрения! Мы хорошо знаем, что за смертью
следует воскресение, так что ничего страшного, да и к тому же трагедия — это вообще из театра и тем самым недостойно христиан».

Однако опыт человечества, в том числе и человечества, просвещенного светом Евангелия, в том числе и ныне живущих нас и наших ближних, показывает, что смерть — это очень серьезно и страшно.
И смертные муки — это всерьез; это боль, которую нельзя вынести, оставшись в живых. И трудно душе расстаться с телом. И страшно впасть в руки Бога живого (Евр 10:31), о чем еще необходимо будет сказать.
Пожалуй, христианину, лишенному твердой веры и упования (увы, это нередко бывает), умирать труднее, чем атеисту, придерживающемуся своих воззрений.
Правда, что мы знаем о последних минутах и даже секундах человеческой жизни?

Те, кому выпало присутствовать при исходе души из тела, знают, что некая тайна скрывает сам момент перехода — да так, что и гадательно об этом рассуждать не следует.
Мы ведь недаром молимся о христианской кончине, безболезненной, непостыдной, мирной, и недаром отмечаем, что таковой удостаиваются праведники. Задумывались бы о смертном часе (есть ведь и молитвенные слова о даровании памяти смертной) — усерднее бы молились.

А что касается того, что трагедия — это из театра, то не на пустом же месте. Люди смотрят трагедии, сопереживают, плачут — ради утешения, ради смягчения чувства трагичности бытия. В свое время Аристотель создал понятие катарсиса, очищения, которое испытывают люди, посмотревшие правильно написанную трагедию. А правильная — это та, которая и вызывает катарсис; в этом смысле современные боевики с морями крови и горами трупов — не что иное как профанация темы смерти, способная лишь притупить, заглушить, исказить человеческое ее переживание. Да,нам даровано утешаться в молитве, но бесспорно и то, что утешение нам необходимо. И даже если принять во внимание, что для почившего смерть означает новую, лучшую жизнь, для близких это тем не менее утрата. А для дела, которому покойный служил, его смерть может оказаться гибельной.

...Тема трагичности бытия с особой силой звучит в Евангелии от Луки. Рассмотрим соответствующее место (главы 12–13). После череды притч, завершающихся притчей о том, что кому много вверено, с того больше взыщут (Лк 12:48), — в совокупности их можно определить как притчи об ответственности — Господь с силой восклицает (ст. 49–50): Огонь пришел Я низвести на землю, и как желал бы, чтобы он уже возгорелся! Крещением должен Я креститься; и как Я томлюсь, пока сие совершится! Огонь здесь — очищающая благодать Нового Завета, — но огонь устрашает, и это находит отклик в другом месте новозаветного Писания: Страшно впасть в руки Бога живого! (Евр 10:31). Уже сам глагол впасть несет в себе представление об опасности: впадают в грех, в искушение, в погибель — и в руки Господа.

Изображение
Джованни Беллини. Моление о Чаше. Около 1459 года.

А вот Христос, говоря, что желает, чтобы возгорелся огонь, что Он томится, пока не свершится Его крещение (а свершится оно на Кресте), являет полноту мужества. Однако страшная сила смертных мук такова, что и Сам Господь, совершенный Бог — но и совершенный человек — молится о том, чтобы чаша сия по возможности была отвращена от Него; и молится в смертном ужасе, до кровавого пота, трижды приступая к этой молитве (об этой троекратной молитве и сказано трижды — см. Мф 26:38-44; Мк 14:33-41; Лк 22:41-44). Так что боюсь, что «оптимистическое» отношение к смерти является попыткой умаления того подвига, который предпринял Взявший на Себя грехи мира - нашего ради спасения.

А в начале 13-й главы Спасителю рассказывают о галилеянах, кровь которых Пилат смешал с жертвами их. В ответ Он напоминает о тех людях, которые погибли, когда обрушилась башня Силоамская (их было 18), и утверждает, что они вовсе не были грешнее прочих в Иерусалиме, но такая внезапная смерть (ее принято называть трагической кончиной) может постигнуть всякого, кто не покаялся.
Давайте рассмотрим: обещает ли Христос тем, кто покаялся, гарантию земного бессмертия? Представляется, что скорее Он предостерегает от смерти без покаяния, поскольку она может самым трагическим образом сказаться на посмертной участи, от того, что в высокой поэзии православной молитвы называется уснуть в смерть.

В христианской культуре принято различать, покаялся ли человек перед смертью (это и называлось христианской кончиной) или же не успел; за таких следует молиться сугубо. В «Божественной комедии», выстроенной чрезвычайно искусно, так что круги ада имеют некоторые параллели в кругах чистилища и даже рая, противопоставляются два наемника-кондотьера. Оба вели довольно-таки неправедный, мягко говоря, образ жизни и оба нашли смерть в бою, но один из них — в аду, а другой, воскликнувший в минуту смерти
«Господи, помилуй» — в чистилище. Да что кондотьеры, когда пример благотворности предсмертного покаяния являет нам благоразумный разбойник (см. Лк 23:40-43). И поскольку покаяние его было полным, то попал он в рай. А в русском обиходе одной из самых страшных клятв было: «да чтоб мне умереть без покаяния!». А что теперь? А теперь чрезвычайно ценится смерть внезапная (церк.-слав. наглая) — именно за то, что дает возможность избежать покаянных мыслей.

Да даже если и не внезапная... Знаю я страшный случай, когда от неизлечимой болезни умирал старый врач, и прекрасно знал, что умирает, и просил позвать священника. Дочь же его, немолодая женщина и тоже врач, отказалась звать батюшку, мотивировав это тем, что больной потеряет стимул бороться за жизнь и скорее умрет. Чего только не выдумывают люди, чтобы уклониться от лицезрения правды! А правда — это не только то, что Господь создал мир и управляет им, но и то, что всякий человек на пути к Нему должен взглянуть в лицо смерти. И сделать это мужественно. А мужество дает Бог, с Которым надлежит встретиться в последнем Таинстве на земле — с надеждой встретиться с Ним на Небе. Он не отменяет страшного перехода (дерзну предположить, что потому, что желает конечного возрастания души) — Он укрепляет человека в вере и надежде.

Точно так же, как Его Самого укреплял Ангел в Гефсиманском саду (см. Лк 22:43).

Марина ЖУРИНСКАЯ

Справка: Марина Андреевна Журинская (26 июня 1943 — 4 октября 2013, Москва) - российский журналист, публицист, лингвист, редактор православного журнала «Альфа и Омега». Кандидат филологических наук.
Окончила Филологический факультет МГУ, защитила диплом по хеттологии. Попала по распределению в Институт языкознания, где её областью занятий стала лингвистическая типология. Проработала в институте почти 20 лет.
Автор более сотни научных трудов. В середине 1970-х годов Марину Журинскую назначили координатором проекта ИЯ АН СССР «Языки мира», вела проект до 1986 года.
В 1975 году приняла православное крещение с именем Анна. С 1994 года издатель и редактор журнала «Альфа и Омега». Член редколлегии сборника «Богословские труды». Много публиковалась в журнале «Фома».
Отошла ко Господу 4 октября 2013 года в Москве.


Источник >>> http://www.foma.ru/article/index.php?news=4008

inakij
Сообщения: 111
Зарегистрирован: 30 июл 2013, 16:50

Re: Неотвратимая трагичность бытия

Сообщение inakij » 16 окт 2013, 21:01

Зря вы так Николай. Никакой трагедии в существовании и бытии нет. Жизнь прекрасна и вся трагедия заключена в голове у человека.
Про это говорил еще один древний индус по имени Сидхартха Гаутама. Он говорил, что трагедия человека заключена в его желаниях, точнее в невозможности их удовлетворить. А желания у человека есть всегда- это фундаментальное свойство хомо сапиенса. Ограничьте свои желания и будет вам щасте :D

Аватара пользователя
Меликесов
Сообщения: 297
Зарегистрирован: 18 июн 2013, 10:05
Контактная информация:

Re: Неотвратимая трагичность бытия

Сообщение Меликесов » 01 окт 2014, 17:20

Недавний инцидент, происшедший в христианской церкви в Иерусалиме(ошибка автора-в Нацерете), когда супруги - иудеи стали забрасывать молящихся прихожан петардами, израильские власти пытаются представить, как единичную бессмысленную выходку душевнобольных людей. Вполне вероятно, что у четы провокаторов и вправду с мозгами не все в порядке. С этим утверждением можно даже согласиться, если бы не одно обстоятельство: нападения на христиан, или даже на заподозренных в христианстве повторяются в этой стране с пугающей регулярностью.

Совсем недавно, ранним утром 1 января этого года жертвой нападения стал ведущий 9-го канала израильского ТВ Алексей Штукин. Вместе со своей супругой Лерой Поляковой он подъехал на машине к клубу "Дом" (Тель-Авив), чтобы забрать свою старшую дочь и ее подругу после новогоднего праздника. По словам очевидцев, увидев Алексея с шапкой Деда Мороза (которая, видимо, и послужила поводом его идентификации как христианина) на голове, группа хулиганов (около 15-20 человек), находившихся около клуба, с криками на иврите "Смерть христианину!" набросилась на него и принялась избивать. Алексей сделал все возможное, чтобы не пострадали его супруга, дочь и ее подруга, но сам получил сильные ушибы лица, у него был сломан нос. Хулиганы также нанесли значительные повреждения машине телеведущего.

Постоянно подвергаются нападениям со стороны ультраортодоксальных иудеев мессианские евреи машахимы, верующие в Иисуса Христа. В июле минувшего года получил ножевые ранения юноша из мессианского собрания в Иерусалиме, в июне произошел погром здания мессианской общины в городе Араде. Во время нападения ультраортодоксы выкрикивали площадную брань в адрес Господа Иисуса Христа, мессиан и сочувствующих им людей. В августе в этом же городе было подожжено здание мессианских собраний. Полиция и городские власти бездействуют, выражая свою солидарность с погромщиками.

Джонатан Майлз, гражданин США, основавший в Израиле христианскую некоммерческую организацию "Свет народам" ("Шевет Ахим"), объявлен в стране персоной нон грата, хотя его деятельность заключалась в организации лечения палестинских детей у израильских докторов.

Давление на христиан, проживающих в Израиле, со стороны ряда иудейских негосударственных структур, а так же ортодоксально настроенных иудеев, заметно усилилось в последнее время. С такими утверждениями выступил волонтер Служения лютеранского часа (СЛЧ) в Израиле Максим Родкевич. Как сообщает "Благовест-инфо", по свидетельству Родкевича, ему ежедневно поступает большое количество звонков на мобильный телефон с угрозами и проклятиями в его личный адрес и в адрес лютеранской общины, к которой он принадлежит.

По сообщениям российских СМИ, правительство Израиля по-прежнему отказывает в выдаче въездных виз священнослужителям, несмотря на взятые им обязательства не чинить препятствий служителям культа. С таким заявлением выступил по каналам информационной службы Итальянской епископской конференции генеральный кустод Ордена францисканцев в Святой земле отец Джованни Баттистелли. Орден, по его словам, не может получить въездных виз для многих своих братьев. Трудности с получением израильских виз у католиков возникли два года назад при первом правительстве Шарона. Тогда министр внутренних дел Элияху Ишай, лидер ультраконсервативной религиозной партии ШАС, резко ограничил выдачу виз и видов на жительство всем иностранцам.

Хотя в министерстве иностранных и внутренних дел Израиля пообещали нунцию Ватикана в Иерусалиме упростить процедуру выдачи виз иностранным священникам, всего же, только в 2002 году Тель-Авив отказал в выдаче временных видов на жительство в Израиле 86 католическим падре.

Недавно генеральный кустод ордена францисканцев и латинский патриарх Иерусалима направили совместное письмо главам католических епископских конференций по всему миру с призывом помешать планам израильского военного руководства построить стену вокруг Вифлеема.

Преследования христиан в Израиле имеют давнюю историю. Разрушение и осквернение христианских святынь и храмов началось там еще до того, как это государство официально возникло на карте мира. Исследователь Лиам Гулин собрал удивительную подборку фактов, свидетельствующих о том, каким гонениям подвергались и подвергаются по сегодняшний день израильские христиане. Приведем оттуда только несколько примеров.

В 1947 году (накануне создания Израиля) в Палестине проживало 350 000 христиан. К 1969 году их численность сократилась до 45 000. Остальные - убиты, согнаны со своих земель и насильно выселены из страны. В ходе захвата Иерусалима в 1948 г. были серьезно повреждены или даже полностью уничтожены многие христианские храмы и монастыри, которые подвергались целенаправленным артобстрелам и бомбардировкам со стороны израильских войск. Так, например, 17 мая бомба попала в собор святых Константина и Елены, а осколки от нее повредили даже расположенный поблизости Храм Гроба Господня. Около 100 артиллерийских снарядов было выпущено по зданию Армянского патриархата. Обстрел велся из захваченного сионистами бенедектинского монастыря на Сионской горе. Артобстрелам также подвергались монастырь святого Авраама, монастырь святого Спиридона, здание Греческого патриархата, францисканский монастырь, здание Латинского патриархата, храм святого Марка и многие другие церкви.

В период с 1949 по 1967 сионисты сначала захватили, а потом разграбили множество храмов и монастырей. Вся золотая и серебряная церковная утварь была похищена, а здания превратили в военные форты. Израильские солдаты осквернили армянское и греческое кладбища, разрушив 14 гробниц христианских патриархов и надругавшись над лежавшими в земле останками. Многие захоронения взрывали динамитом, а могилы раскапывали. На греческом кладбище были разбиты практически все надгробные памятники. "Евреи вытаскивали тела из могил и разбрасывали гробы и останки по всему кладбищу", - писал в 1968 г. генеральный прокуратор Святой Земли отец Андрес.

- На Рождество 1952 г. израильские солдаты уничтожили городок Икрет, население которого на 100% состояло из христиан. Находившаяся в этом городке старинная церковь была взорвана. Точно так же в октябре 1953 г. был разрушен христианский город Кафр-Буром в Галилее, причем взорваны были все его церкви. 16 апреля 1954 г. сионисты напали на греко-католическое кладбище в Хайфе, причем напали именно для того, чтобы его осквернить. Они танцевали на могилах, выкапывали останки, разрушали надгробные памятники. При этом было уничтожено 73 каменных распятия и 50 статуй ангелов. 10 января 1963 г. 70 йешиботников напали на школу Финской христианской миссии в Иерусалиме, переколотив там все стекла и избив ее пастора Ристо Санталу. Так студенты отреагировали на статью, появившуюся 23 декабря 1962 г. в газете "Йедиот Ахаронот", автор которой обвинил миссию в том, что ее сотрудники обращают евреев в Христианство, и призвал устроить демонстрацию протеста. В ходе войны 1967 г. израильские солдаты осквернили Храм Гроба Господня, ворвавшись туда с собаками. Находясь в Храме, они курили. Примерно то же самое происходило в Храме Рождества в Вифлееме, который к тому же еще и обстреляли из артиллерийских орудий. В Рамалле (христианский город недалеко от Иерусалима) солдаты обстреляли епископальную женскую школу, разрушив ее и убив многих ее учениц. Регулярным нападениям подвергалась баптистская церковь в Иерусалиме. То ее забрасывали гранатами, то оскверняли непристойными надписями, то поджигали расположенный при ней книжный магазин. Наконец, 8 октября 1982 г. ее просто сожгли дотла вместе с прилегающей к ней библиотекой. В 1978 г. кнессет принял закон, запрещающий всякую миссионерскую деятельность, направленную на обращение евреев в Христианство. Закон предусматривает 5 лет тюремного заключения за прозелитическую деятельность и 3 года тюрьма для любого еврея, который переходит в другую религию. В июне 1983 г. евреем американского происхождения были убиты две православные русские монахини. А русский православный храм, расположенный прямо через дорогу от штаба иерусалимской полиции, в том же месяце был изрисован свастиками. 13 апреля 1985 г. забросали камнями процессию ассирийцев, представляющих старейшую христианскую общину в Иерусалиме, направлявшихся на встречу Благодатного Огня. Интересно отметить, что весь расположенный вокруг ассирийского монастыря район когда-то принадлежал ассирийцам, но в 1967 г. все здания были конфискованы и переданы евреям. В 1988 г. в Газе направлявшегося в магазин за едой 18-летнего Кадера Тарази схватили израильские солдаты. На вопрос о его вероисповедании, он ответил: "Христианин". Тогда его положили на капот машины, велев крестообразно раскинуть руки, и начали избивать. Потом его возили по улицам Газы в назидание местным жителям. На следующий день Кадер от полученных ран скончался. Начиная с 1967 года, министерство туризма Израиля выдает лицензии туристических гидов исключительно евреям, имеющим израильское гражданство. А в 1978 г. был принят закон, согласно которому туристическим группам разрешено просто передвигаться по стране только в сопровождении имеющего лицензию министерства гида. В результате приезжающие в страну христианские паломники подвергаются целенаправленной сионистской пропаганде. Вся история Святой Земли подается им только с еврейской точки зрения. Кроме того, многочисленные факты свидетельствуют о том, что власти осуществляют скрытый надзор над всеми прибывающими в Израиль паломническими группами.

Подобные действия, как не странно, находят полное "богословское" обоснование у некоторых религиозных авторитетов. Так, раввин города Хеврона Леор считает, что уничтожение неевреев в Израиле полностью оправдано законами иудаизма. Выступая в поселении Кириат Арба, Рав Леор подчеркнул, что в своде правил иудаизма – халача – прямо указано, что жизнь неевреев не так священна, как жизнь евреев. Более того, по словам раввина Хеврона, уничтожение неевреев – хашмадат гоем – является основой иудаистской теологии. Политическое движение "Гуш Эмуним", активистом которого является Рав Леор, пока никак не прокомментировало это заявление. "Гуш Эмуним" обладает семью местами в израильском парламенте, и член этой партии занимает пост министра без портфеля в нынешнем правительстве Израиля.

Как известно, на территории Израиля расположены христианские и мусульманские святыни. И обеспечение равных прав представителям различных религиозных групп было одним из главных условий создания этого государства. Сегодня, как мы видим, эти права попираются грубейшим образом.

Сегодня.Ру

Теги:
Израиль
Вложения
f45852819d.jpg
f45852819d.jpg (68.44 КБ) 1815 просмотров

Ответить

Вернуться в «ВЕРА ПРАВОСЛАВНАЯ»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость