Январские встречи. Дон-2014

Ответить
Аватара пользователя
Мелихов
Сообщения: 1386
Зарегистрирован: 09 июн 2013, 19:09
Контактная информация:

Январские встречи. Дон-2014

Сообщение Мелихов » 20 янв 2014, 15:31

В ходе январской поездки на Дон, помимо намеченного на 15 января заседания суда по очередным претензиям Шолоховского лесхоза, прошли встречи с казаками по поводу организации проведения Конгресса Казачьего Народа и ряд иных встреч. В данном сообщении я остановлюсь на главных моментах этих встреч, высказав по ним своё мнение.

14 января на территории Ростовского Государственного Медицинского Университета прошло торжественное открытие мемориальной доски, посвящённой памяти Михаила Гордеевича Дроздовского, скончавшегося от заражения крови в Ростовском госпитале, здание которого сейчас и находится в общем комплексе РГМУ.
дроздовский1.JPG
дроздовский1.JPG (308.65 КБ) 3663 просмотра

Перед открытием этой мемориальной доски, я переговорил с теми, кто подготовил её установку. Самым большим камнем преткновения в данной работе явилась, как всегда, позиция власти, которая долго не согласовывала данное мероприятие, переговоры длились около двух лет. Наконец, упорство инициативной группы, на удивление, победило и восторжествовало, и установка памятной доски была согласована. К сожалению, согласовали установку на той стене здания, что находится внутри университетского двора, куда проход посторонним ограничен - только по пропускам.

Желательно было бы установить эту доску на стене здания, которая выходит на улицу, где все проходящие могли бы её видеть, тем более, что данное здание находится как раз напротив входа в центральный парк города. Но, слава Богу, что вообще это осуществилось. В связи с чем от всей души поздравляю тех, кто принял в данном деле своё участие, с успешным его завершением: автора данной доски-барельефа – ростовского скульптора Дмитрия Васильевича Лындина;
лындин д.в..JPG
лындин д.в..JPG (226.3 КБ) 3663 просмотра

и тех, кто «пробивал» разрешения и собирал необходимые средства на изготовление памятной доски – Александра Алекаева, Михаила Абрамова, Николая Галеева и многих других.
дроздовский6.JPG
дроздовский6.JPG (260.73 КБ) 3663 просмотра

Николай Галеев, инициатор данного проекта (Ростов)
дроздовский7.JPG
дроздовский7.JPG (244.85 КБ) 3663 просмотра

представительница Южного управления Министерства культуры РФ Ирина Гуржиева
дроздовский11.JPG
дроздовский11.JPG (274.26 КБ) 3663 просмотра

представитель Российского военно-исторического общества, руководитель ИА «Белые Воины» Александр Алекаев (Ростов)
дроздовский12.JPG
дроздовский12.JPG (254.46 КБ) 3663 просмотра

Михаил Абрамов, инициатор данного проекта (Ростов)
дроздовский3.JPG
дроздовский3.JPG (345.42 КБ) 3663 просмотра

дроздовский4.JPG
дроздовский4.JPG (317.97 КБ) 3663 просмотра

дроздовский5.JPG
дроздовский5.JPG (331.46 КБ) 3663 просмотра

дроздовский10.JPG
дроздовский10.JPG (361.95 КБ) 3663 просмотра

дроздовский14.JPG
дроздовский14.JPG (324.7 КБ) 3663 просмотра

Что примечательно: появление, казалось бы, столь безобидной доски во дворе университета (тем более посвященной М.Г. Дроздовскому, погибшему в самой гражданской войне и вследствие этого уже никак не имевшего возможности участвовать в антисоветской борьбе в эмиграции) , всё равно было подвергнуто нападкам, сопровождаемым очередной истерией, ревнителей современного «российского патриотизма». Это с одного из ростовских форумов:
«В Ростове открыли мемориальную доску генералу Михаилу Дроздовскому. Герой русско-японской и Первой мировой войны был монархистом и после революции воевал на стороне белых. Событие стало отправной точкой для дискуссии о том, считать ли героями России тех, кто фактически россиян и убивал».
«Нет единства даже среди пришедших на открытие мемориальной доски. В частности, представителям поискового объединения «Миус Фронт» идея увековечивания героев Гражданской войны не понравилась. Особенно кощунственно, по их мнению, выглядит надпись на барельефе: «Русскому рыцарю чести».
«Мы считаем, что увековечивать память активных участников Граждаской войны и воспевать их подвиги неприемлемо, так как это идеализирует образ Гражданской войны. Особенно в глазах молодого поколения это может выглядеть как нечто допустимое. Гражданская война – это трагедия, в которой не может быть героев», - убежден руководитель поискового объединения «Миус Фронт» Андерй Кудряков».
«Представители поискового объединения предлагают Министерству культуры в следующий раз перед установкой такого рода памятников устраивать общественные слушания и обсуждения».

Сотни улиц, площадей, памятных мест и барельефов в том же Ростове, увековечивающих имена палачей со стороны красных банд, хлынувших на Дон – никого не тревожат, и никакой социальной розни не вызывают. Наверное, убивали и мучали они не «россиян», а инопланетян.
Тут же вспомнилось высказывание некоторых посетителей Мемориала в Еланской, которые мне говорили : «Владимир Петрович, да уберите Вы экспозиции по Второй мировой войне и все эти «доброхоты-патриоты» от Вас отстанут». Я им говорил, что дело не в этой экспозиции, а в самом Мемориале. Не будет экспозиции о Второй мировой войне, они прицепятся к Гражданской, к экспозициям о голодоморе и геноциде казаков. Им главное просто повод, по которому они всё равно прицепятся, чтобы осуществить главное: уничтожить правду нашей истории, обелить советский строй и тех, кто его насадил в России.
И вот открытие памятной доски и последующая реакция на это открытие – тому подтверждение.

После открытия мемориальной доски мы встретились и поговорили с рядом казаков, в том числе и с одним из известных советских диссидентов Витольдом Андреевичем Абанькиным.
Абанькин В.А.JPG
Абанькин В.А.JPG (284.78 КБ) 3663 просмотра

Он отсидел более 10 лет в лагерях за антисоветскую деятельность и, не сломленный, продолжал и продолжает активно работать в правозащитной деятельности.
Его стараниями в августе 2013 года в Новошахтинске был открыт памятник легендарному поэту ГУЛАГа (барачный Есенин , как его называли) Валентину Соколову, с которым судьба свела его в ГУЛАГе.
Валентин Соколов (Валентин ЗК) в общей сложности просидел в лагерях и тюрьмах около 30 (!) лет – бОльшую часть своей яркой и трагической жизни. О его судьбе, стихах и жизни Вы можете почитать в интернете, я здесь повторяться не буду. Но о том, как создавался памятник, напишу более подробно.
Еще в 1995 году на никому практически неизвестной могиле возник памятник Валентину Соколову, сделанный попечительством жителя Новошахтинска Алексея Рамонова. За год до этого Рамонов попал в психбольницу (а именно в неё напоследок жизни с 1977 по 1982 гг. и был упрятан за отказ от гражданства СССР Валентин Соколов. В ней же он и скончался 7 ноября 1982 года). Так вот, в больнице Рамонов и узнал от медсестер и врачей, что здесь находился лагерный поэт. После выхода из больницы он вначале долго искал могилу поэта, затем дом, где он жил между арестами. И удивительно: найдя этот дом, он нашел в нем записи стихов, которые писал Валентин Соколов. Об этом узнал поэт Леонид Бородин – тоже бывший политзаключенный, издавший книгу стихов Валентина Соколова. С этого момента о нем и узнала российская общественность. Однако, отдать должное его памяти, как всегда, позабыла. И вот, Рамонов сам лично ходил по городу, писал от руки объявления и развешивал их по автобусным остановкам с просьбой к людям пожертвовать часть своих средств на памятник. Удивительно, но вот таким образом он собрал необходимую сумму и в начале 90-х поставил на эти средства надгробную плиту на могиле В. Соколова:
соколов-до.jpg
соколов-до.jpg (39.13 КБ) 3663 просмотра

Она не раз подвергалась актам вандализма со стороны местных «партактивистов», но и сейчас она стоит, правда, в том состоянии, что осталось после нескольких попыток её слома.
соколов=после.jpg
соколов=после.jpg (110.04 КБ) 3663 просмотра

А уже позже, в 2010 году, Витольд Абанькин решил увековечить память Валентина Соколова, осуществив строительство памятника в его честь, в Новошахтинске. И здесь начались мытарства... Вначале администрация просто уходила от решения этого вопроса, затем отписывалась всевозможными письмами, ссылаясь, как всегда, на мнение неких «третьих лиц». Памятник уже был готов и планировалось открытие его к 85-летию со дня рождения Соколова (в 2012 году), однако, никаких разрешений Витольду Абанькину получить не удалось. В результате ещё год ему пришлось обивать пороги, слышать отказы и вновь появляться на чиновничьих порогах, пока к августу 2013 года он всё-таки разрешение на установку получил. И открытие состоялось, при полном игнорировании этого мероприятия со стороны администрации:
соколов.jpg
соколов.jpg (150.02 КБ) 3663 просмотра

Слушая всё это, я, уже давно привыкший ничему не удивляться, всё же вновь был поражён той насквозь прогнившей чиновничьей элите, которая сегодня управляет нашим краем и страной. Эта духовная черствость и безразличие, граничащие с животным инстинктом « чего бы и как не вышло», помноженное на лакейство, - к чему может привести страну и народ?!

Но куда бОльшее удивление у меня вызывал суд , который состоялся на следующий день по вопросу, о котором я уже писал вот в этом сообщении.

Вкратце повторюсь. Суть спора заключается в следующем:
В станице Еланской у меня есть земельный участок, находящийся в собственности, на котором находится созданный Мемориал, музей при нём, жилой дом и ряд хозпостроек, среди которых хоз.сарай (конюшня), лодочный гараж, которые стоят на краю землеотвода.
На протяжении уже 7 (семи) лет администрация и прокуратура Шолоховского района не оставляет своего устремления снести Мемориал и прекратить деятельность музея. Все их усилия в этом направлении и последующие обвинения меня в экстремизме (три предостережения) были последующими судами признаны незаконными. Поэтому они начали действовать иным путём – выдумывать нарушения в якобы неверном использовании мной земли и возведённых строений. И вот, среди ряда надуманных ими предписаний, которые сегодня мы оспариваем на разных стадиях рассмотрений в судах, они подготовили совсем уж абсурдный иск, заключающийся в том, что якобы граница лесхоза проходит по территории, на которой находятся мои хозпостройки – а именно хозсарай (конюшня), лодочный гараж, а также часть цветочных клумб и площадок.

Мои доводы о том, что граница лесхоза находится значительно ниже моего землеотвода и что все указанные объекты находятся в пределах моего землеотвода и официально приняты администрацией района в эксплуатацию ещё в 2006 году, никакой реакции у «проверяющих» не вызвали.

Акт о «нарушениях» был составлен с начислением штрафов в размере более 250 тыс. руб., что являлось полным бредом. Прекрасно зная, как рассматриваются такие дела в Ростовских судах, я решил собрать не только опровергающие этот бред документы, ранее имевшиеся у меня на руках, но и привлечь специалистов, причем не только экспертов, но и чиновников госучреждений, отвечающих за кадастровые планы границ земельных участков, мнение которых не может толковаться двояко, как у экспертов.

По первому заседанию суда (10 декабря 2013 г.) я уже писал здесь . Второе было назначено (перенесено) на 15 января. Ряд казаков, узнав о том, что я еду на суд, решили также приехать на это заседание. Чтобы послушать и посмотреть, как судья будет рассматривать данное дело, т.к. я уже говорил: абсурдность обвинения была столь очевидна, что поддержать его (обвинение) судом можно было, только полностью отказавшись от правосудия как такового.
Вот, посудите сами. Это то, в чём меня обвиняют.
img091.jpg
img091.jpg (333.18 КБ) 3663 просмотра

(...)
img092.jpg
img092.jpg (161.74 КБ) 3663 просмотра

(...)
img093.jpg
img093.jpg (145.48 КБ) 3663 просмотра


А доказательствами вот этого являются подпись лесника и фотографии.
img094.jpg
img094.jpg (715.03 КБ) 3663 просмотра

img095.jpg
img095.jpg (663.02 КБ) 3663 просмотра

img096.jpg
img096.jpg (688.83 КБ) 3663 просмотра

(фото из документа под названием "ФОТОТАБЛИЦА к проверке гражданина Мелихова В.П.")

Но что доказывают эта подпись и эти фотографии? – Где топографическая карта или, на крайний случай, схема с указанием границ и нанесением на неё моих объектов, якобы вышедших за эти границы? Есть только простое обычное и голословное заявление и фотографии, с которыми я также голословно могу, сфотографировав объекты у любого иного землепользователя, заявить, что они находятся вне его границ.
Где, хотя бы один, документ, подтверждающий домысел лесника? Нет ни одного. Только акт, который он составил и написал в нём, что захотел (или - что продиктовали) и фото объектов, которые ничего не говорят: находятся ли они на моей земле или на земле лесхоза.
А вот наши документы по опровержению этого обвинения, а именно:
1. Схема расположения границ кадастрового квартала ... ст. Еланская Шолоховского района Ростовской области, объектов недвижимости гр. В.П. Мелихова ... и земель лесхоза Шолоховского района:
Данная схема составлена и подписана не каким-то там "обследователем", а госчиновником Унитарного Муниципального Предприятия "Земля", которая-то и определяет кадастровые границы, нанося их и на карты и на местности, в которой черным по белому указана граница лесхоза (она выделена жирной чертой) и месторасположение моих строений, в том числе сарая (конюшни) и лодочного гаража, которые в соответствии с масштабом, находятся от земель лесхоза в 150 метрах.
не пересекают и не находятся на них, а стоят в 150 м от этих земель!
схема.jpg
схема.jpg (223.43 КБ) 3663 просмотра

та же схема в укрупненном изображении:
схема-.jpg
схема-.jpg (102.38 КБ) 3663 просмотра

Этого одного вполне бы хватило для нормального суда, но мы предоставили и иные документы, а именно:
- разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, где вместе с домом фигурирует лодочный гараж и хоз.сарай (т.е. конюшня):
img097.jpg
img097.jpg (436.8 КБ) 3662 просмотра

- акт приёмки законченного строительством индивидуального жилого дома, где также эти объекты указаны как принятые:
img098.jpg
img098.jpg (639.71 КБ) 3662 просмотра

img099.jpg
img099.jpg (652.75 КБ) 3662 просмотра

- наконец, Распоряжение Главы администрации об утверждении акта приемки этих же объектов:
img100.jpg
img100.jpg (489.74 КБ) 3662 просмотра

И наконец, уже для полного сбора доказательств (справка о том, что ты - не верблюд) - справка с Управления Роснедвижимости по Ростовской области, что все капитальные строения, отраженные на фото у лесника, находятся в черте населенного пункта на моей земле по адресу Донская, 1а и Донская 1б, и никакой земли лесхоза они не затрагивают:
img101.jpg
img101.jpg (142.6 КБ) 3662 просмотра


Доказательства железобетонные, в пух и прах разбивающие обычные и ничем не подкрепленные домыслы...

Никогда до этого, как на это заседание, я не ехал на суд в такой уверенности, что мы победим. Безумность обвинения была столь очевидна, а сила собранных нами документов была настолько высокой, что исход суда был просто предсказуем – отмена протокола о нарушении.
Однако, эта уверенность не для нашей страны, где всё непредсказуемо.

В самом начале заседания, когда вместе со мной в зал стали заходить приехавшие казаки, судья тут же заявила, чтобы все, кроме меня, вышли. Чтобы не провоцировать вызов судебных приставов, казаки вышли и начался «суд», начавшийся так же, как и первое заседание – с нравоучений, крика и отклонения тех или иных доказательств с моей стороны. Через 5 минут «судебное заседание» закончилось и мы часа полтора ждали, когда судья подготовит результативную часть своего решения.
По прошествии указанного времени нас пригласили, теперь уже почему-то пустили всех, где судья и зачитала эту результативную часть: протокол признать законным.

Это было что-то, абсолютно не вмещающееся в сознание, - решение, которое напрочь отрицает не только действующее законодательство, имеющиеся бесспорные доказательства, но и официальные, государственные акты, представленные нами на суд. Я вообще не понимаю и не представляю, КАК это решение она будет расписывать в описательной его части, где нужно данное решение обосновывать. Ну, не напишет же она, что обоснование – это умозаключения лесника, неизвестно как решившего, что его граница проходит по моему участку выше, чем официальная схема, где указаны мои объекты и граница лесхоза, находящаяся в 150 м от них?!

Но пока факт остаётся фактом: в нашей стране нет ни права, ни закона, ни суда, который обязан и это право и этот закон защищать. Конечно, когда мы получим решение суда, мы его будем оспаривать в вышестоящие инстанции. Однако, сам факт случившегося, говорит о многом. Деградация основополагающих институтов государства, обеспечивающих само существование этого государства, по-моему, достигла дна, ниже – уже только окончательное их упразднение на законодательном уровне и анархия.

Я благодарю всех приехавших на суд и самим лично убедившимся в том, ЧТО на сегодня представляет собой правосудие в Ростовской области.
суд-казаки.JPG
суд-казаки.JPG (262.04 КБ) 3663 просмотра

До судебного заседания, как и после него, я встречался с теми казаками и их сообществами, которые пригласили меня на эти встречи; одни были приватными, другие – более открытыми, но все они были объединены одной темой – вопросом по Конгрессу Казачьего Народа. Представители этих сообществ имели довольно широкий спектр: от инициативной группы по проведению митинга и предпринимателей Ростова, до национально-культурных автономий на Хопре и реестровых обществ Волгоградской области.
встречи.JPG
встречи.JPG (274.01 КБ) 3663 просмотра

Атаманы НКА и других казачьих обществ с Хопра и Волгоградской области
встречи..JPG
встречи..JPG (256.31 КБ) 3663 просмотра


Если не описывать каждую из этих встреч в отдельности, а структурировать их по тем «предпочтениям», которые я увидел в каждой из них, то выделить их можно по следующему принципу:
1. Группа казаков, считающих, что главной задачей перед казаками стоит вопрос признания их народом.
2. Группа казаков, считающих, что главная задача состоит в экономической самостоятельности казачьих общин, на базе которых и может в дальнейшем выстраиваться развитие самих казаков.
3. Группа казаков, считающих свои региональные вопросы и проблемы основой для объединения всех остальных для решения этих проблем.
4. Группа казаков-предпринимателей, не участвующих ни в каких обществах, и считающих, что только региональная власть может стать эффективной целью для казаков, которая решит и все остальные задачи.

Несмотря на разность взглядов, как правило, в конце встречи все соглашались с тем, что проведение Конгресса необходимо, и что участие в его подготовке и самом проведении они примут. Однако, к данному решению казаки-предприниматели отнеслись с оговорками, заявив буквально следующее: «мы никогда не поддерживали те или иные предложения, исходящие из реестра, потому что понимали, что любая наша помощь будет направлена на получение новых цацок на грудь и погон на плечи. И зачем нам поддерживать тех, кто эту цацку видит в виде свидетельства о рождении с записью «казак»? Что это изменит в работе, в том диктате и административных препонах, которые нам чинит всё больше и больше существующая власть в области? Как это изменит то бесправие, в котором мы находимся? Кто защитит то дело, которым мы занимаемся – от бесконечных наездов то одних, то других? Что это изменит в социальной, экономической и общественной жизни нашего региона, где мы работаем?» Не буду углубляться во всю дискуссию, остановлюсь лишь на соглашении, к которому мы пришли с частью предпринимателей из Ростовской и Волгоградской областей. Они направят своих представителей на Конгресс, обеспечив пропорционально представительству финансирование его проведения. И не более. Окончательное решение примут после проведения Конгресса.

Как я указал выше, проведение Конгресса поддерживают все, но вот по его целям были довольно разные мнения, и не зря я их, правда, в довольно обобщенном виде, указал по группам.
- Казаки, ставящие перед собой целью только признание казаков народом, прекрасно понимают, что неизменно тут же возникает вопрос: «а что дальше?». Что дальше? – после признания казаков народом? Или, если этого не произойдёт – опять же, что делать дальше? Нужна перспектива, ясная для всех, и понимание того, что данная перспектива может позитивно изменить в жизни казаков. Однако, при том разномыслии, что сейчас присутствует в казачьей среде, говоря об этом «дальшем», можно, ещё не собравшись вместе, вновь разойтись в разные стороны.

- Вторая группа казаков, ратующая за экономическое становление казачьих общин, также готова принять активное участие в Конгрессе, если именно их позиция найдёт отражение в целях и задачах, стоящих перед Конгрессом. Об этом на форуме Конгресса также писал и Алексей Свитачёв (18 янв.; 13:17):
плодотворная работа возможна только в рамках Конгресса казачьих общин, когда собираются вместе равные - атаманы состоявшихся общин, они поймут друг друга т.к. в одной каше варятся, одни проблемы решают, к единой цели стремятся и готовы поддерживать друг друга в этом. Конгресс казачьего народа, где соберутся, при всем уважении к каждому, лебедь, рак и щука, превратится, с высокой долей вероятности, в топтание на месте.

Мысль абсолютно понятная и резонная, вследствие того, что именно она отражает конкретную и ежедневно решаемую задачу: выжить в сегодняшней ситуации и обеспечить нормальными условиями жизнь своей семьи. Но даже если допустить, что именно эту мысль надо поставить во главу угла планируемого Конгресса, то, во-первых, кого она может соединить, если она будет тождественна экономической конференции по обмену опытом?

А во-вторых, и это главное – ни одной, сколь-нибудь серьёзной казачьей общины с высоким уровнем дохода, способным развивать в дальнейшем собственное производство и влиять на жизнь в регионе своим экономическим потенциалом, нет и быть не может. Не может быть, в связи с тем, что существующая экономическая модель в нашей стране и принципы, заложенные в ней, по деятельности малого, среднего и крупного бизнеса, этого осуществить не могут.

Я могу привести сотни примеров, подтверждающих это – и из своего опыта, и из опыта тех, кто так же, надеясь на подобную эффективность работы казачьих общин, в конечном итоге упирались в непреодолимые препятствия, и в лучшем случае останавливались на достигнутом минимуме, а в худшем - сворачивали и ликвидировали свою деятельность.

Приведу всего лишь два последних примера, уже из последней поездки. Первый – это работа казаков по организации торговли продукцией местных фермеров и личных хозяйств. Всё шло хорошо, до того момента, когда в тех станицах, где были их магазины, не появились крупные сетевые магазины – «Магнит» и «Пятёрочка», которые месяца три держали довольно низкие цены на схожие продукты, а затем, после закрытия более мелких точек, стали торговать по ценам, таким же, как и везде. Но восстановиться мелкорозничной торговле уже не удалось.
Второй пример – два года назад ко мне приехали казаки, посоветоваться, как организовать их работу на те средства, которые они скопили на «шабашках». Я предложил им купить овец и заняться их выращиванием и продажей мяса. Расчет довольно простой: Выручка: 1000 овец х 2700 (средняя продажа овцы) = 2,7 млн.руб. За минусом издержек, выходит около 1,5 млн.руб.
А так как одному пасти отару ежедневно трудно, то стоит за данное дело взяться двумя семьями, доход каждой тогда будет около 750 тыс.руб./год, а пасти можно будет через день, или неделю один, вторую – другой.
В общем, они так и решили заниматься, начав, правда, с 400 овец, но, в любом случае, на этот год отара у них уже была более тысячи. Но дальше развиваться не могут – им стали ограничивать выпасы, что является основой данной деятельности, стала прижимать санитарно-ветеринарная служба и т.д. и т.п. Их роста и влияния стали побаиваться в администрации.

Кто сможет выступить в защиту первых и вторых? Кто сможет изменить ситуацию, как, например, это делается в той же Австрии, где в населённых пунктах, численностью менее 20 тыс. чел., законодательно запрещено открытие сетевых магазинов свыше определенный площади, а в мелкорозничным магазинах более 50 % продаваемых продуктов выпущены местными фермерами.

В той экономической ситуации, в которой сегодня пребывают регионы, в т.ч. и Ростовская область, развитие мелкого бизнеса имеет свои определенные границы, за которые, при всём желании, перепрыгнуть никто не может. Иначе он должен вступать в сговор с чиновничьей бюрократией и становится уже её клевретом, борящимся за её незыблемость, безопасность и всесилие. И как только эта борьба за них прекратится, тут же начнутся репрессии.

Результатом таких общин, в лучшем случае, может быть только заработок, обеспечивающий более или менее достойную жизнь семьи и не более того, и то, на довольно определённый срок.
К примеру – вспомните дела многих частных хозяйств на Дону по разведению свиней. Какой-никакой доход, а иногда довольно приличный, эта деятельность давала, тем, кто этим занимался серьезно, держа поголовья от двух десятков и выше. Началось строительство крупных свинокомплексов, мясо которых есть невозможно, а частные хозяйства, с хорошим мясом, вдруг все стали заразными и пошли на уничтожение. Сейчас даже для себя никто практически свиней в хуторах не держит, боятся, что очередная «чумка» все труды спустит на нет.

Я не говорю, что эти общины не должны создаваться и что в них нет проку. Те, кто не может организовать по целому ряду причин собственного дела, зато в сообществе это могут осуществить – дай Бог им успехов и процветания. Но надо знать : кардинального изменения положения это не принесёт. И будут ли продолжателями этого дела наши дети, когда, работая с утра до ночи, ты в среднем по году можешь заработать 15-30 т.р. /в месяц, а в какой-нибудь посреднической фирме или на административной должности, не переутруждаясь, иной зарабатывает вдвое больше – вопрос неоднозначный.

Позитивное изменение экономической производственной деятельности региона и конкретно казаков, живущих в нем, возможно только при появлении субъекта, отстаивающего эти изменения, борящегося за них и понуждающего существующую власть прислушиваться к себе и исполнять его законные требования. А таковым субъектом и может быть Конгресс, но не организующим трудовую деятельность, создание предприятий и т.п., а создающим благоприятные условия для частной инициативы и творческой деятельности тех, кто на неё способен.

Вспомните 90-е годы, когда казачьим обществам выдавались льготные кредиты, пахотные и луговые земли, пруды и даже ряд мелких производств? Где всё это? – где эффективные производства, куда ушли кредиты, где эти земли, с работающими на ней казаками?
Дармовое никогда не ценилось и не сберегалось. Оно попадало, как правило, к более изворотливым и не совсем достойным. Поэтому и транжирилось в надежде, что источник халявы так и будет кормить в дальнейшем. Создаваемое сегодня государственное автономное учреждение Ростовской области (ГАУРО) «Казаки Дона», возможно, и поможет определенному кругу лиц реестра поправить своё финансовое состояние, но я уверен, как и трата по всем иным бюджетным фондам в нашей стране, эта структура обрастёт кучей коррупционных схем, лакейством одних перед другими и ещё большим закабалением казаков в их зависимости от существующей власти, вынужденных её же и оправдывать в той неэффективности, в которой она сегодня пребывает.

Ну и наконец, часть казаков, отстаивающих свои региональные вопросы, являющиеся для них вопросами кричащими, требующими решения уже именно сегодня, а не в какой-то дальнейшей перспективе. Спектр их также не малый: от заселения хуторов выходцами с Кавказа и невозможности жить и работать в них, до никелевой проблемы на Хопре. И эти тревоги и чаяния быстрейшего решения данных вопросов также абсолютно понятны и обоснованы.

И здесь казакам необходимо осознание взаимосвязи этих региональных проблем и вопроса по подготовке проведения Конгресса. Дело в том, что любой региональный (местный) вопрос, при всей его важности, мало интересует казаков другого региона, имеющих другие, возможно, такие же важные для них вопросы. И дело тут не только в отсутствии взаимопомощи или взаимопонимания. Главное здесь в отсутствии возможности оказания действенной помощи, как правило, ограничивающейся только моральной поддержкой среди «своих» без мощного общественного давления на те государственные органы и институты, которые и должны решать те или иные вопросы.

Не создадим базу для проведения Конгресса - не будет Конгресса, способного стать этим вышеупомянутым мощным общественным давлением на государственные органы и институты, и тогда, подобные вопросы, как доселе решались малоэффективно, так малоэффективно и будут решаться в дальнейшем, при этом, усугубляясь ещё и давлением власти на активистов и «зачинщиков».

Проведем Конгресс, сможем начать собирать народ в единое целое – появится сила, которая по любому региональному вопросу может возбудить общественное давление, которое, в свою очередь, вполне вероятно, и перетянет чашу весов в пользу решения этих вопросов.

Именно в таком ключе мы и обсуждали на данных встречах подобные вопросы.

Итак, почему я коснулся всех вышеуказанных встреч и поднимаемых на них вопросов? – чтобы участники форума и те, кто его просматривают, а также и те, кто желает понять саму идею создания Конгресса, осознали несколько, на мой взгляд принципиально важных, вопросов:

1. В казачьей среде существует очень большой спектр вопросов, являющихся для многих, не только отдельно живущих казаков, но и их сообществ – основополагающими, которые решить одновременно не представляется возможным. Даже решать параллельно их нельзя, из-за отсутствия имеющихся сил, ресурсов, кадров. Встаёт закономерный вопрос – стоит ли объединять и собирать воедино то, что кажется, на первый взгляд, несоединимым ( как многие образно приводят пример лебедя, рака и щуки). Мой ответ – да, стоит. Но с оговоркой: поведение "лебедей, раков и щук" должно все-таки иметь определенные границы разумного и этичного отношения друг к другу.

Каков толк собрать только и исключительно практически грамотных и профессионально пригодных к действию казаков, даже сумев соединить их в ядро? Что они, сами по себе, могут сделать, выработав даже удивительно хорошие документы и придумав план воплощения всех своих чаяний в жизнь? - Нужна общественная поддержка в их исполнении и вес, который мог бы давлеть над теми, от кого это исполнение зависит.

Это не значит, что в Конгресс необходимо тащить всех без разбору, это значит только то, что, во-первых, необходимо объяснять всем казакам: Конгресс не мешает Вам решать те вопросы, которые Вы уже решаете сами, а наоборот, он, при своем становлении, получает вес и статус от народа, который будет являться всегда и при любых условиях Вашей защитой и той, может быть, последней каплей, иногда так необходимой для положительного решения того или иного вопроса. Это первое.
2. Второе. Сегодня предпринимается попытка, впервые, после практически чуть менее чем столетнего забвения, собрать в единое целое народ, подвергшийся жуткому геноциду, выразившемуся не только в его физическом истреблении, но и в нравственном и духовном ослеплении через уничтожаемое национальное самосознание и Веру.
Надеяться на дорогу, по которой нам стоит пройти, гладкую, без ухабов и выбоин, не представляется возможным. Здесь необходима выдержка, терпение, усердие и максимально возможный такт.

Вот, в одном из первых своих сообщений Кориков Г.В. написал:
Огромное удовлетворение и признательность вызывает инициация созыва Конгресса казачьего народа. Событие поистине значимое, если не сказать, знаковое в судьбе нашего многострадального народа. Событие, которое обозначило широкую перспективу и явилось важным этапом в формировании, становлении и дальнейшем развитии национального самосознания на пути национального самоопределения нашего народа.

Это было 3 января (16:58) в теме: «Конгресс Казачьего Народа»

А уже 11 января в 16:57 (через 8 дней) он пишет:
сейчас, все пущено на самотек, «кто на что горазд», реальной работы нет и соответственно нет результата, на форуме сплошное словоблудие. Азовказак , абсолютно прав, научились искусно имитировать деятельность, при этом отсутствие положительного результата ни кого не смущает. Есть реальная угроза того, что все закончится заурядным донским междусобойчиком ( на форуме отсутствуют казачки, казачья молодежь,представители с казачьих регионов, а это очень плохой признак) и все выльется в банальный съезд и форум. (...)
Провал проекта Конгресс казачьего народа, сведет на нет все их усилия. А то, что это произойдет, лично у меня сомнений не вызывает, это только вопрос времени. Собственно, это уже происходит и причина одна, некомпетентность. (...)
За реализацию, подобного рода, проектов берутся только при наличии необходимых для этого ресурсов( финансового, административного, информационного, кадрового и т.п.), высокопрофессиональной команды, наличии национального лидера признанного большинством народа и национальной элиты, которым поверит народ и за которым пойдет. Запуску проекта предшествует продолжительный, подготовительный период и колоссальный объем работы. Но, ни чего подобного мы в нашем случае не видим, все происходит с «точностью наоборот».

Уважаемый Геннадий Васильевич, да нет сейчас ни у кого из присутствующих казаков ни финансовых, ни административных, ни информационных, ни кадровых ресурсов. Нет не только высокопрофессиональной команды, а вообще никакой. Пока – только разговоры, предложения, мысли. И я Вам больше скажу – что этого никогда не возникнет и в будущем само по себе, кто бы самостоятельно не инициировал этот «проект», как Вы его называете.
Это – существующая реальность, доказанная всей предшествующей нашей действительностью, в которой мы с Вами живём и видим её ежечасно.

Но каждый из нас в отдельности обладает маленькой толикой того, на что Вы указываете и наша задача сегодня эти отдельные крупицы каждого собрать в единое целое общего. Определить качественно и непредвзято это «общее» и на его базе выстроить ту работу и объем этой работы, которые это «общее» позволят осуществить.

А посему «продолжительный подготовительный период и колоссальный объем работы», о которых Вы указали и предусматривает как раз тот путь по собиранию частиц в единое целое, результатом которого и должен стать Конгресс.

Поэтому не нужно бросаться в крайности: не нужно ни крайнего оптимизма, ни крайнего пессимизма. Не нужно неоправданной критики ради самой критики. Сегодня мы собираемся, чтобы начать этот путь. Не нужно «героических высказываний» с мест – от казаков, живущих «конкретной жизнью» в хуторах, потому как в городах у казаков не менее конкретная жизнь, и пашут они там не меньше, а то иной раз и больше. Не нужно предрекать «топтание на месте», т.к. пока все мы много не натоптали и это видно абсолютно всем.

Я отчасти понимаю Ваше разочарование за столь короткое время, как понимаю и легкое раздражение Мелехина, акцентирующего внимание на важных вопросах, которые он предлагает к рассмотрению, а присутствующие говорят совсем об ином.

Много высказано замечаний, где-то справедливых и обоснованных, где-то надуманных и голословных, но мы – такие, какие есть. Других нет и не будет. Надежды на будущее чудо абсолютно не обоснованы. Всё придется решать и делать самим, собственными головами и руками, постепенно отделяя зерна от плевел, зубоскалов от труженников , ответственных от словоблудов, способных от бесполезных.

И многие это понимают. Понимают и тот труд, который необходимо приложить и то, что придется от чего-то отказаться ради общего дела, в чём-то себя ограничить, чем-то пожертвовать. И принимают это, осознавая предстоящий путь.
Иные, понимая это и осознавая то, что они должны себя ограничивать, и не желая этого, начинают искать причины, как бы, не запачкав мундира, с этого пути сойти. И самый простой путь «безопасного отхода» - это переход с идеи, мысли, предложения, высказанных человеком – на обсуждение его личности. Не обсуждение идеи или предложения, с высказыванием своих – альтернативных и обосновываемых, на свой взгляд, более разумными и приемлемыми доказательствами , а обсуждение человека, высказавшего свое мнение. И причина понятная: на человеке всегда можно найти блоху и раздуть её до размера слона. А не найдя её, можно просто придумать и, придумав, самому же её и обсуждать. С мыслью, с идеей, с предложением – сложней, здесь уже ничего фантасмагорийного, наносного не придумаешь – какой-никакой опыт у каждого человека есть, и высказанное оценивается незамедлительно и предельно объективно.

Зато поюродствовать в отношении личности можно до бесконечности, здесь любой слух, клеймо или придуманный образ можно раскритиковывать до потери пульса.

Иные начинают предрекать – «всё пропало», «ничего не получится»! «Всё не так, и не с того начали!» - Тоже беспроигрышная позиция. Если ты знаешь, что из ста скакунов у 99-ти перебиты ноги, и их не тренировали к скачкам, и только один – сытый и подготовленный, - то не нужно быть оракулом, чтобы предсказать, что именно он и будет победителем. То же и по Конгрессу. Мы прекрасно понимаем и осознаем состояние и нашего общества, и власти в нашей стране, и сегодняшний облик казачьего народа, чтобы предречь, что возможность подготовки проведения Конгресса , мобилизующего как можно бОльшие силы народа – очень мала. Шанс один из ста. И в чём здесь доблесть «прозорливцев», предсказывающих, что «вся эта затея обернётся очередным крахом»? Доблесть будет в способности внести свою лепту и эту пропорцию изменить на прямо противоположную.

Поэтому, несмотря на пока ещё низкий «уровень КПД» в обсуждениях тем, я хотел бы обратиться ко всем присутствующим на форуме и читающим его. Не стоит драматизировать ситуацию: мы либо сможем сорганизоваться и из ничего сделать то, что станет началом нашего пути – отправной точкой; либо так и будем строить прожекты, купаясь в осознании личной исключительности и верно высказываемых пророчеств.

Главное – понимать: Конгресс – это начало собирания народа в силу, способную ставить перед собой задачу и осуществлять её исполнение, чётко осознавая, что таковой задачей может быть только то, на что хватит собранных сил, средств, ресурса и профессионального подготовленных кадров в нашем народе.
Конкретно по высказанным предложениям, которые прозвучали на форуме, я напишу чуть позже.

Но вот о ряде вопросов, с которыми я столкнулся в данной поездке, я ещё хочу немного рассказать.

И первый из них – это посещение Музея Донского казачества в Новочеркасске.
Я не был там уже довольно давно – лет, наверное, пять; как раз тогда там проходило переформирование экспозицией. Я надеялся, что эта реорганизация положительно отразится на историческом освещении жизни казаков, которая будет представлена не только её малым отрезком, но и той трагедией, которая постигла наш народ в советское время, а также жизнью казаков в Зарубежье. Благо, материалов в архивах музея предостаточно, т.к. многое из зарубежных собраний попало именно сюда.

Однако, все надежды были разрушены, когда я вошёл в залы музея. Во-первых, по истории казаков – те же шаблоны, что и в советское время. Восстания Разина и Булавина всё также именуются «крестьянскими восстаниями», а сами казаки образовались исключительно из беглых холопов в тот момент, когда «усиление самодержавно-крепостнического гнёта во второй половине ХVI века вызвало бегство крепостных крестьян и посадских людей на Дон, в «Дикое поле»».
табличка к экспозиции.JPG
табличка к экспозиции.JPG (235.1 КБ) 3663 просмотра

музей1.JPG
музей1.JPG (214.76 КБ) 3663 просмотра

музей2.JPG
музей2.JPG (217.67 КБ) 3663 просмотра

И тут же рядом показано, как эти крепостные крестьяне, бежавшие от сохи и ни разу не бравшие в руки оружие, в том же ХVI веке, а именно в 1574 году, захватывают предместья Азова, а уже в 1637 году берут и сам город, являющийся самой мощной крепостью всего Причерноморья, приводя всё население в вассальную зависимость от себя. Впоследствии самостоятельно восстановили городскую жизнь в крепости, создав в ней мощный торговый центр целого региона. А по приходу двухсоттысячной армии турок, обратили их в бегство гарнизоном, насчитывающим около 5 тысяч казаков и 800 казачек.

Но если это ещё можно было бы посчитать инерционным мышлением, то в зале, посвященном истории казаков с 1917 года, подобным мышлением оправдать то, что я увидел, невозможно.
Весь зал заполнен бытовыми предметами обихода, частью экспозиции (довольно бедной), посвященной Первой мировой войне, избранию Атамана А.М. Каледина и еще есть вот этот стенд:
музей5.JPG
музей5.JPG (274.18 КБ) 3663 просмотра

музей4.JPG
музей4.JPG (207.86 КБ) 3663 просмотра

музей6.JPG
музей6.JPG (254.17 КБ) 3663 просмотра

музей7.JPG
музей7.JPG (188.28 КБ) 3663 просмотра

На этом история казаков закончилась, как ничего далее и не было. Ни хода гражданской войны, ни последующего геноцида, ни слова о казачьем Зарубежье – пустыня...

Зато огромный зал, в котором могла бы разместиться не одна экспозиция, предоставлен для сказочных манекенов. Я , разумеется, не против детишек, с удовольствием заходящих в этот зал и осматривающих сказочные сюжеты:
сказки.JPG
сказки.JPG (199.27 КБ) 3663 просмотра

сказки1.JPG
сказки1.JPG (345.21 КБ) 3663 просмотра

сказки5.JPG
сказки5.JPG (183.97 КБ) 3663 просмотра

сказки6.JPG
сказки6.JPG (191.6 КБ) 3663 просмотра

сказки7.JPG
сказки7.JPG (193.74 КБ) 3663 просмотра

сказки8.JPG
сказки8.JPG (226.43 КБ) 3663 просмотра

сказки9.JPG
сказки9.JPG (223.14 КБ) 3663 просмотра

Но почему это необходимо делать в Музее истории Донского казачества?! Что, в Новочеркасске нет места, где можно было бы разместить это шапито? Оно должно быть в стенах исторического музея? – где необходимо показывать совсем иное. Вот это меня крайне удивило и по большому счету возмутило.

И еще об одном случае хотел бы рассказать, так как обходить его стороной, думаю, не стоит.

В казачьей среде для борьбы с казаками и общественными силами, выступающими против никелевых разработок на Хопре, создано региональное общественное движение «За казачий Дон». Возглавлют его Афромеев А.М. и Галустов Е.А., заявившие, что они являются руководством Донского казачьего войска «Союз Донских казаков».

От имени этой группы ведётся грязная и жёсткая борьба с активистами антиникелевого движения, такими же методами, как велась она в отношении и нашего Мемориала в Еланской – ложью, клеветой и истерией о предателях и агентах западных спец.служб. Тот же метод и давление : обращения «возмущённых граждан» к руководству страны и следственным органам – разобраться с «пособниками» и эко-террористами. Всё один в один. Причем, топорно, бесцеремонно, как будто делающими всё по единому лекалу.
Они даже начали выпускать газету, широко распространяя её среди местного населения. Я приведу ниже сканы нескольких высказываний этих деятелей на страницах данной газеты, чтобы наглядно показать и их облик, и то, как, не стесняясь в выражениях, они поносят людей и всё движение в целом.
газета За казачий Дон.JPG
газета За казачий Дон.JPG (459.01 КБ) 3663 просмотра

газета За казачий Дон1.jpg
газета За казачий Дон1.jpg (33 КБ) 3663 просмотра

газета За казачий Дон2.jpg
газета За казачий Дон2.jpg (155.76 КБ) 3663 просмотра

газета За казачий Дон21.jpg
газета За казачий Дон21.jpg (40.81 КБ) 3663 просмотра

газета За казачий Дон22.jpg
газета За казачий Дон22.jpg (104.65 КБ) 3663 просмотра

газета За казачий Дон23.jpg
газета За казачий Дон23.jpg (91.26 КБ) 3663 просмотра

газета За казачий Дон24.jpg
газета За казачий Дон24.jpg (44.87 КБ) 3663 просмотра


Ну и последняя новость – декорации в станице Еланской для съемки многосерийного телевизионного фильма «Тихий Дон» продолжают строиться по графику, чтобы уже с апреля-месяца начать съемки самого фильма:
декорации1.jpg
декорации1.jpg (85.93 КБ) 3663 просмотра

декорации2.jpg
декорации2.jpg (101.73 КБ) 3663 просмотра

декорации3.jpg
декорации3.jpg (90.39 КБ) 3663 просмотра

декорации4.jpg
декорации4.jpg (98.63 КБ) 3663 просмотра

_

Тимофей
Сообщения: 341
Зарегистрирован: 11 июн 2013, 16:54

Re: Январские встречи. Дон-2014

Сообщение Тимофей » 20 янв 2014, 19:38

Последняя новость понравилась. Если крыши и основания новостроек будут основательными, то есть шанс простоять им и дальше. Превратить в гостевые. Приедет народ - будет где укрытся от ветра, дождя. Что само по себе уже немаловажно. Уж гораздо лучше палаток! Да и жилому виду станицы это только поспособствует.
Да уж, неугомонятся "радетели". Чему поражаюсь - скоро этих радетелей ( и их близких) запросто начнут выкидывать с донской земли вновь прибывающие, которым по бороде законы и всё остальное. Они что, подрядились новоприбывающим землю подчистить от тех, кто молчать уж точно не будет? Заодно и помстить за ущемлённое самолюбие от краха своей идеологии? По другому просто не понять их старательного "радения". А заодно "лыжи смазать" на "вырученные", чтоб лететь отсель быстро. Напоследок вот напакостить решили. Ну не восстановить-же советскую власть! В такую фантастику слабо верится. Скорее так и есть - люди эти за определённое время так и не осознали себя хозяевами земли, на которой живут ( методы и идеалогия не позволилиэтого сделать), а признать своё поражение,ошибочность своего мировоззрения, "перековаться" тем более не могут. И поняли, что скоро придётся им сваливать с этих мест , или пресмыкаться перед вновьприбывшими "хозяевами". Вот и чешутся руки от желания нагадить напоследок. Ну что может быть ещё католизатором таких "коленец" , как не это "предвидение ситуации" не в свою пользу?
Конгесс обязательно произойдёт, раз этого хочет большинство. Кто б сомневался! Думаю, надо запастись зелёными , жёлтыми и красными картонками на самом мероприятии. Понесёт вдруг очевидную дурь кто из присутствующих - народ поднимет жёлтые, а затем и красные картонки. Есаул мигом лишит говорящего слова, даст другому возможность выступить. Но если вокруг всё просто зеленеет, так всё ясно - народ одобряет. Такой пускай и дальше излагает свою мысль ( в пределах допустимого, разумеется). При таком положении дела вряд ли будет зря потеряно время, "говоруны" поимеют возможность оттачивать свои речи перед другими аудиториями, где можно трещать о чём заблагорассудится. Хоть о погоде!

Аватара пользователя
НиколайН
Сообщения: 405
Зарегистрирован: 08 июн 2013, 15:16
Контактная информация:

Re: Январские встречи. Дон-2014

Сообщение НиколайН » 05 мар 2014, 15:19

Мелихов пишет:
мы встретились ... с одним из известных советских диссидентов Витольдом Андреевичем Абанькиным.
Он отсидел более 10 лет в лагерях за антисоветскую деятельность и, не сломленный, продолжал и продолжает активно работать в правозащитной деятельности.
Его стараниями в августе 2013 года в Новошахтинске был открыт памятник легендарному поэту ГУЛАГа (барачный Есенин , как его называли) ВАЛЕНТИНУ СОКОЛОВУ, с которым судьба свела его в ГУЛАГе.

Большое и доброе дело сделал Витольд Андреевич Абанькин.
Настоящий человек и дела его воистину настоящие.
Дай Бог ему крепкого здоровья, благоденствия, крепости духа и многая лета!

Ответить

Вернуться в «ВСТРЕЧИ И СОБЫТИЯ»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя