Конференция в Праге к 70-летию Пражского Манифеста КОНР

Аватара пользователя
Admin
Сообщения: 1993
Зарегистрирован: 07 июн 2013, 22:51
Контактная информация:

Конференция в Праге к 70-летию Пражского Манифеста КОНР

Сообщение Admin » 12 ноя 2014, 09:40

14-16.11.2014 г. в Праге пройдет конференция "70 лет Пражского Манифеста КОНР". Организацию данной конференции осуществляет редакция журнала "Русское Слово".
Programma_konferencii_Страница_1.jpg
Programma_konferencii_Страница_1.jpg (52.72 КБ) 4342 просмотра

Programma_konferencii_Страница_2.jpg
Programma_konferencii_Страница_2.jpg (281.79 КБ) 4342 просмотра


На конференцию приглашён и Владимир Петрович Мелихов, который сделает доклад "Пражский Манифест КОНР. Невыученные уроки в современной России".
Текст доклада и отчет о впечатлениях и итогах конференции будут размещены дополнительно.


Аватара пользователя
Admin
Сообщения: 1993
Зарегистрирован: 07 июн 2013, 22:51
Контактная информация:

Re: Конференция в Праге к 70-летию Пражского Манифеста КОНР

Сообщение Admin » 14 ноя 2014, 14:26

Первые фотоматериалы из Праги:
Вложения
1557476_10203101905890175_3072001645417023559_n.jpg
1557476_10203101905890175_3072001645417023559_n.jpg (334.66 КБ) 4211 просмотров

Аватара пользователя
Мелихов
Сообщения: 1386
Зарегистрирован: 09 июн 2013, 19:09
Контактная информация:

Re: Конференция в Праге к 70-летию Пражского Манифеста КОНР

Сообщение Мелихов » 21 ноя 2014, 17:08

Скоротечно и довольно напряженно прошла неделя, в течение которой я принял участие в Конференции, посвященной 70-летию Пражского Манифеста КОНР (13-16.11.14, г. Прага, Чехия), и по окончании которой осуществил ряд ранее запланированных встреч в Германии. Впечатлений довольно много, вследствие чего вначале я сообщу последовательно (но довольно сжато) обо всех этих событиях, а затем, чуть позже, буду дополнять представленную информацию дополнительными материалами, а также отвечу на вопросы, если они появятся у тех, кто заинтересуется данными событиями.

Информацию буду размещать в той очередности, в соответствии с которой и проходили запланированные мероприятия и встречи:

1. Конференция, посвященная 70-летию Пражского Манифеста КОНР.
2. Встреча в Дорнштадте (Германия) с руководством старческого дома, в котором находились беженцы (казаки, русские, украинцы, калмыки и др.) после 2-й мировой войны.
3. Посещение могилы донского казака, поэта и писателя П.С. Полякова и встреча с его дочерью Натальей Сергеевной Поляковой и его внуками.
4. Встреча с Еленой Сарановной Ремилёвой по уточнению деталей совместной работы о донских калмыках и казаках.
5. Передача архивов и экспонатов в наш музей от Владимира Исааковича Быкадорова (сына известного донского казака, генерал-майора Быкадорова Исаака Федоровича) и от Ярополка Леонидовича Михеева (ныне Атамана ВВДЗ, сына известного донского казака, генерал-майора Леонида Михайловича Михеева).
6. Передача первой части личного архива Хербера Михнера (Австрия) - сотника ВВД, командира 4-й сотни 15 Казачьего кавалерийского корпуса фон Паннвица.

Начну с сообщения о прошедшей конференции в Праге.

Во-первых, я хотел бы выразить большую благодарность Председателю Правления общественной организации «Русская Традиция» Игорю Золотарёву, заместителю председателя Евгении Чигаловой, членам правления Марине Добушевой, нашему земляку – донскому казаку Келину Алексею Николаевичу и всем тем, кто принял участие в подготовке и проделал огромную работу по организации данной Конференции, которую удалось провести в сердце Праги. - В том самом месте, где 70 лет назад проходило Учредительное собрание КОНР, на котором был принят Манифест, ставший политической платформой и программным документом Комитета Освобождения Народов России – это Рудольфова галерея в Пражском Граде.

Карлов мост, за ним Пражский Град:
1.JPG
1.JPG (287.76 КБ) 4065 просмотров


Вход в Пражский Град:
2.JPG
2.JPG (239.14 КБ) 4065 просмотров


Вход в Рудольфову галерею:
3.JPG
3.JPG (202.07 КБ) 4065 просмотров


Рудольфова галерея (перед началом конференции):
4.JPG
4.JPG (240.32 КБ) 4065 просмотров


Конференцию открывает председатель общества «Русская Традиция» Игорь Золотарёв:
5.JPG
5.JPG (273.21 КБ) 4065 просмотров


Участники конференции:

6.JPG
6.JPG (294.28 КБ) 4065 просмотров


Готовясь к конференции, вначале я полагал сделать доклад о судьбах тех людей, которые были безжалостно выданы советскому правительству (и не только с РОА, но и со всех других антибольшевистских воинских частей, участвующих во Второй мировой войне в составе Вермахта). Это было обусловлено тем, что у нас в нашем музейном фонде за последние годы собрался довольно большой архив документов и воспоминаний людей, выданных советской власти. Однако, чем больше я разбирал эти документы, слушал и читал воспоминания, готовя доклад, тем больше я понимал, что, окажись они сегодня на моём месте, они вряд ли бы стали говорить о себе, и даже не столько о том, почему они приняли данное решение. Они говорили бы о том, к чему они стремились, какие ошибки были ими допущены, что необходимо сделать сейчас, чтобы все те трагедии, через которые прошли народы России, вновь не повторились; а в самой России было бы построено демократическое государство, где деспотизм, пренебрежение личностью и уничтожение человеческого достоинства, осталось бы в прошедшей истории.

И тогда я решил посвятить свой доклад совсем иной теме, назвав её «Пражский Манифест КОНР. Невыученные уроки в современной России».

Почему именно такая постановка вопроса для меня показалась более актуальна на сегодняшний день? Причина та же, о которой я пишу практически в каждом своем сообщении: мы должны, обязаны научиться и следовать этому в каждом своём действии – беречь человека, не унижать его достоинства, создавать в государстве условия для его творческого развития, раскрывающего весь его внутренний, как нравственный, так и профессиональный, потенциал.
Никакая идеология, заклинания и мантры, искусственно прививаемые обществу, не будут жизнеспособны и не смогут объединить общество, если они пропитаны ложью, ненавистью и сиюминутной выгодой тех, кто их используя, думают не об Отечестве, а о своём благоденствии и спокойствии.

И такой доклад был подготовлен, но, учитывая, что на самой Конференции осветить подробно все вопросы, которые я хотел поднять, было бы невозможно из-за установленного регламента, я в выступлении коснулся только главных их аспектов. И так как видео выступления уже было размещено руководством «Русского Слова» https://www.facebook.com/ruslocz?fref=nf&pnref=story , ниже я размещаю свой доклад полностью, который в таком виде и войдет в сборник материалов Конференции.

***


Уважаемые коллеги!

На проходящей конференции присутствует довольно много профессиональных историков, которые не один год занимаются изучением рассматриваемой темы, в том числе и вопроса, касающегося подготовки и принятия Манифеста Комитета Освобождения Народов России.

Я не думаю, что мои скромные познания в данном вопросе, могут расширить знания столь уважаемых мною исследователей.

И поэтому своё сообщение я решил посвятить не столько историческим изысканиям на темы зарождения и последующей деятельности Русского Освободительного Движения, сколько оценке данного исторического явления в современном мире.

За прошедшие 70 лет, и в особенности за последние 20-25 лет, об этом Манифесте и в среде историков, и в общественно-политической полемике высказано довольно много, как объективных и справедливых, так и язвительных либо поверхностных мнений. Как ни странно, особые споры Манифест вызывал и вызывает не в среде тех, кто был непосредственным участником событий того времени, когда этот документ был провозглашен, а уже сегодня - людьми, которые зачастую о самом Манифесте узнали только в 90-е годы. Людьми, которые с позиций сегодняшнего времени и сложившегося мировоззрения решили критиковать его текст, тех, кто его составлял, и тех, кто ему следовал. При этом гордо называя себя наследниками – то монархического дела, то национально-освободительного, то добровольческого.

У меня подобная позиция всегда вызывала некое неприятие, основанное на том, что критикуя тот или иной тезис, отраженный в Манифесте, критикующие обесценивали его главную и бесспорную идею : данный Манифест призывал к объединению всех народов бывшей Российской Империи и СССР, для самого важного и необходимого дела - демонтажа большевистской системы власти, которая безжалостно подавляла свободу личности и её право следовать тому или иному политическому и нравственному выбору. До тех пор, пока это не произойдет - никакая иная идея в России утвердиться не могла. Без уничтожения сталинского режима говорить тогда о том, какой бы должна быть Россия – было просто абсурдно.

Но есть в Манифесте пункт, который, я считаю, должен был бы быть написан иначе, даже при тех условиях, о которых я сказал выше.

Вот этот пункт в Пражском манифесте: «Не вина народа в том, что партия большевиков, пообещавшая создать общественное устройство, при котором народ был бы счастлив и во имя чего были принесены неисчислимые жертвы, - что эта партия, захватив власть, завоеванную народом, не только не осуществила требований народа, но, постепенно укрепляя свой аппарат насилия, отняла у народа завоеванные им права, ввергла его в постоянную нужду, бесправие и самую бессовестную эксплуатацию».

Я считаю, что уже тогда, в далеком 1944 году, несмотря на объединяющую все антибольшевистские силы в единое движение идею, необходимо было чётко заявить о том, что приход большевиков к власти в России и последующая узурпация ими власти, приведшая к диктатуре – есть не что иное, как трагическая ошибка, которую допустили все социальные группы и в совокупности весь российский народ. И вина народа состоит в том, что за мифическими обещаниями лучшей жизни, он не увидел безнравственной сущности тех, кто за этими обещаниями стоял. Что, поддавшись страстям и соблазну, было утеряно главное – трезвомыслие и ответственность за свою Родину.

А ведь пример подобного трезвомыслия и ответственности был: во-первых, это казаки, которые в значительно бОльшем своём составе, чем русский народ, поднялись на борьбу с большевизмом. Это и калмыки, которые, также подавляющим большинством, увидели за этими обещаниями звериный оскал. Это и поляки, прибалтийские народы, финны – все они прекрасно понимали, что стоит за той ложью, что проповедовали большевики и что несёт их народам провозглашаемая «свобода и равенство».

Безусловно, и среди русского народа были многие, кто это понимал и, в первую очередь, это добровольцы, принявшие на себя Крестный путь, и рабочие Ижевского и Воткинского заводов, и часть крестьян, но таких было несравнимо меньше, чем в других народах.

Основная масса русского народа поддалась соблазну лёгкой наживы, интернациональной пропаганде и утеряла свою ответственность и здравомыслие, что и послужило в дальнейшем господству большевистской идеологии и последующей за ней трагедии всех народов России.

Безусловно, иначе написанный, данный пункт, наверняка, ничего бы не изменил в то время, но он бы совсем иначе осмысливался в последующие года, и в особенности, в тот период, когда на руинах разваливающегося СССР стала выстраиваться Российская Федерация. Он по-иному влиял бы на умы сегодняшнего российского общества, которое так же считает, что всё происходящее ныне в России –не его вина. Подавляющая часть населения и сегодня полагает основной причиной своих бед «заговор против России» ( то жидомасонов, то Госдепа, то внутренней «пятой колонны»), и таковых, как выяснилось по последним событиям, порядка 85 %.

Другие 15 % считают главным виновником происходящего руководство Российской Федерации, узурпирующее власть и выстраивающее с ее помощью колониальную систему управления внутри собственной страны.

И практически никто, за редким исключением, не винит в происходящем себя лично и тот народ, к которому он принадлежит. Именно народ, - где с молчаливого согласия, где по тем же страстям и вожделениям «светлого завтра», где обманувшись и доверившись очередным пустым обещаниям, - создал среду, благодаря которой подобная форма государственного строительства у нас постепенно укреплялась и становилась безальтернативной. Мы все вместе и каждый из нас в отдельности повинны в этом.

Да, сегодня за высказанную открыто правду не ссылают на Соловки, не расстреливают в подвалах. Но уже есть жесточайшее искоренение инакомыслия, повсеместно практикуется незаконное преследование, создание невыносимых условий работы, травля неугодных… - Оправдывает ли это наше молчание и бездеятельность, результатом которых явится очередное превращение нашей страны в государство, где деспотизм и самодурство малой группы политиков будет основополагающим для всего российского народа?

И тогда вновь в очередной раз, произойди такое в скором будущем, мы будем говорить, повторяя слова Манифеста – не вина народа в том, что российская политическая власть, пообещавшая создать общественное устройство, при котором народ был бы счастлив и во имя чего были принесены неисчислимые жертвы, - что эта партия, захватив власть, завоеванную народом, не только не осуществила требований народа, но, постепенно укрепляя свой аппарат насилия, отняла у народа завоеванные им права, ввергла его в постоянную нужду, бесправие и самую бессовестную эксплуатацию».

Но это самообман. Виноват именно народ. И те, кто составляет большинство, купившееся на очередные посулы величия и поддавшееся собственным страстям. Повинно и меньшинство, которое активному противостоянию и отстаиванию своих прав предпочло диссидентское поведение «шестидесятников», критиковавших власть на кухнях и упражнявшихся в язвительных обличениях строя. Сегодня, без пыток и насилия, без угроз расстрелов и лагерей, 85 % населения искренне поддерживают авантюру российского руководства на Украине, разоряя тем самым свою страну, а общество превращая в озверевшую и озлобленную на весь мир толпу.
Народ не смог выбрать из своей среды лучших своих представителей, интеллигенция и образованные слои населения не смогли организовать и создать политическую силу внутри страны, способную стать созидательной в построении справедливого государства, которая бы, поступательно образовывая и просвещая народ, становилась бы той творческой и позитивной структурой, которая влияла бы на формирование власти и принципов ее деятельности. И эту собственную немощь мы вновь устремлены переложить на формируемых извне врагов Отечества.

Самоустранение, некая трусость, вернее сказать слабохарактерность, нежелание изменения того комфортного состояния, которое каждый, в меру своих сил и возможностей, создал для себя, и надежда, что кто-то другой сделает то, что должен делать каждый на своем месте – это и есть наша вина, о которой необходимо говорить и помнить постоянно и повсеместно. Но самое главное, после сказанного, приложить труд, чтобы это положение дел исправить и претворить провозглашаемое в жизнь.
И это – первое, что я хотел сказать о Манифесте, как об историческом документе, который является не только частью истории КОНР, но и частью истории всего русского народа. А я его рассматриваю именно так.

Именно как часть истории России, и её народов,
а не эпизода Второй мировой войны, тем более - эпизода, о котором допустимо говорить только так, как предписывает сегодняшний постсоветский агитпроп. Ведь, рассматривая вопрос по истории России – будь то Пугачевское восстание или реформы по освобождению крестьян от крепостного права, или любой иной, - мы не говорим, что это – только позорная или только героическая страница нашей истории; мы говорим: это – наша история, разбираясь при этом, что являлось основой того или иного события, его влияние на дальнейших ход развития нашей страны.

Антибольшевистские военные подразделения в составе Верхмата в период Второй мировой войны – это наша история, история наших народов – казаков, русских, украинцев, калмыков и т.д. Которая должна быть нами осмыслена, понята и, что самое главное, объективно представлена, чтобы и из неё можно было бы сделать выводы и впредь не допускать подобного явления, когда один и тот же народ поднимает в очередной раз оружие друг против друга.
Второе. Если мы говорим об исторических итогах принятого в 1944 году Пражского Манифеста и последующих за ним событий, то нельзя не сказать о позиции западных держав антигитлеровской коалиции и их поведении в отношении организаций и конкретных людей, вошедших в КОНР, как и об их отношении к другим антибольшевистским военным соединениям, участвовавшим в борьбе с большевизмом на стороне германских войск.

Руководство этих держав прекрасно осознавало, что ни одно из русских подразделений, в том числе и казачьи, не являлись приверженцами идеологии нацизма. Участие их в войне против СССР на стороне Вермахта обуславливалось исключительно одним стремлением: освободить страну от большевистского ига, уничтожающего не только национальную государственность, но, что более трагично – национальное мировоззрение и нравственную основу. И, несмотря на понимание этого, практически все антибольшевистские формирования были выданы Советам.

Эта выдача, диктуемая возможной текущей целесообразностью, а также поверхностным отношением к данным частям, как просто к одним из подразделений частей Вермахта, возможно, и дало кратковременную выгоду для союзнических государств, однако в перспективе привело к длительному противостоянию с Советским Союзом в «холодной войне», без наличия в этом противостоянии сколь-нибудь серьезного политического представительства русских людей в эмиграции. Способных своим объединением представлять будущее России, а при крушении большевистской власти в самой России стать одной из политических сил, формирующей внутри неё государственное устройство и гражданское общество.

В конце II мировой войны и после её окончания, практически весь цвет русской эмиграции и тех советских людей, оказавшихся по ряду причин в Европе, были переданы советскому режиму, что привело не только к количественному сокращению русской эмиграции, но и к её качественному снижению. Оставшиеся были либо преследуемы, либо, опасаясь такого преследования, вели малоактивную деятельность.
В общем-то, после войны ни в одной стране мира разгромленная и рассеяная Эмиграция так и не смогла объединиться в сколь-нибудь влиятельную политическую силу, способную сформировать в будущем структуру, обладающую возможностью после крушения большевизма взять на себя ответственность по возрождению будущей демократической России. Не было той политической силы, способной передать последующим поколениям русских людей эту цель. И в этом, я считаю, есть огромный и трагический провал политики западных стран, относительно послевоенного устройства мира.

Ведь те огромные расходы, которые ими были осуществлены на военное противостояние с соц.лагерем, не идут ни в какое сравнение с той помощью, которую они могли бы оказать русским общественным организациям в их деятельности, которая велась в большей мере исключительно за счет собираемых внутри этих организаций средств, без какой-либо поддержки извне.

Сегодня, к сожалению, все предшествующие ошибки повторяются вновь. Все реально-оппозиционные силы в России нынешней российской властью практически уничтожены, а отдельные прогрессивно-мыслящие люди без конца преследуются и остаются один на один с беспределом власти и её тиранией. Предшествующий период зачистки любой оппозиции в России, западными государствами практически не замечался и припудривался в угоду экономической выгоде в сотрудничестве с РФ. Сегодня эта «слепота» обернулась европейским странам бумерангом, они вновь вынуждены будут терять огромные средства на переформатирование своих экономик и укрепление военной мощи.

Не оказав помощи в становлении позитивной творческой политической силы, пусть даже тех эмигрантских организаций, которые еще более-менее существовали в 80-х годах после крушения советской системы, на постсоветском пространстве в политическую жизнь страны пришли вновь создаваемые политические силы, которые в большей мере несли в своей идеологии построения государства те же самые большевистские методы и принципы.
Сегодня это дало свои всходы, которые уже завтра дадут свои плоды. И вновь всё пойдет по кругу.

К большому сожалению, необходимо отметить, что внутри самой Российской Федерации уже нет и не будет той силы, которая смогла бы эфективно противостять формируемой диктатуре власти, которая может предстать в той или иной форме, но с незыблемым для нее свойством: подавление и разрушение личности, его прав и свобод, приводящее к ничем неограниченной власти диктатора, вольного по собственному своему разумению поступать так, как он считает нужным, и в первую очередь, для укрепления своей единоличной власти. Подобная непредсказуемость в стране с самой большой территорией, высоким военным потенциалом и наличием ядерного оружия – есть угроза стабильности всего мира, я уж не говорю за сам народ, оказавшийся под пятой этой тирании.

Мир, естественно, вынужден реагировать на эти угрозы – вопрос: как? Так же, как и раньше? – Противопоставляя этому увеличенный во много крат свой военный потенциал, возобновляя холодную войну и расширяя экономические санкции, изолируя опасную страну вместе с её руководством и народом?

Но станут ли эти меры во благо мировому сообществу? Предопределят ли они изменение последующих событий в том, как будет выглядеть будущая Россия и те, кто будет стоять во главе ее государственного устройства?

Я думаю - нет. Воцарившаяся в Российской Федерации система сегодня стала воспроизводить внутри самой себя себе подобных, так же, как и власть советская. Любые потрясения внутри России неизменно, после крушения одного клана правящей группы, приведут к власти клан, подобный предыдущему. Позитивных, оппозиционных сил, способных им противостоять, повторюсь, нет и не будет. Отдельных лиц, способных стать лидерами подобной силы, нет также. Если и есть отдельные люди, то они подвергаются жуткому шельмованию и преследованию, не дающему им осуществлять свою деятельность.

Но как поступает сейчас общественность западных стран? Если я спрошу у журналистов этих стран, знают ли они «Пусси райт» - то, уверен, что каждый из них ответит, что знает, прибавив при этом, что они –активные борцы с режимом. А вот если я спрошу, а кто такой Сергей Лошкарев – ныне томящийся в СИЗО по сфабрикованному обвинению, потому что он был активным борцом за сохранение исторического облика казачьей столицы Новочеркасска – никто, я уверен, утвердительно не ответит.

Не будут они знать и тех, преследуемых казаков и русских людей на Хопре, которые идут под дубинки охранников компании, решившей добывать никель в Хоперском заповеднике.
Никто не расскажет о них: как избитые и окровавленные, они ещё и преследуются местной властью за якобы неправомерные действия. Хотя эти действия направлены исключительно на защиту среды своей жизни.
Почему такая избирательность? – Ведь моральные качества последних и их действия, куда полезней для России, чем у первых.

Нам необходимо понять, а самое главное сделать тот вывод, который до сегодняшнего дня так и не сделан: для того, чтобы Россия не становилась угрозой для всего мира, необходим демонтаж советской и постсоветской идеологии. И если в самой России невозможно создать прогрессивную и позитивно мыслящую среду, в которой могла бы зародиться политическая сила, способная избавиться от большевистского наследия и деспотизма, то ее необходимо создавать в Зарубежье из русских, здесь живущих. Всеми силами помогать им встать на ноги, постепенно включая в их состав тех, кто, живя в самой России, также по своим нравственным и профессиональным качествам готов принять участие в восстановлении справедливой жизни на своей Родине. Созданное политическое объединение возьмет на себя функцию не только подготовки кадров для будущей России, но и функцию защиты тех, кто, оставаясь в России, подвергается гонениям и преследованию.

Сегодня за рубежом находится огромное количество русских людей, по количеству сопоставимое с двумя предыдущими Исходами – после Гражданской войны и по окончании Второй мировой. Качество их, разумеется, разное, но я говорю не о тех, кого сегодня называют «нуворишами» - их не так уж и много. Большинство – это молодые, прогрессивные и небезразличные к судьбе своей Родины, люди, которых я довольно часто встречаю здесь за рубежом. Это и те люди – потомки первой волны эмиграции, - которые впитали от своих родителей не показной патриотизм, свойственный сегодняшнему российскому обществу, а истинный, воплощенный в твердости своих жизненных и мировоззренческих позиций, позволяющих им даже в преклонном возрасте вести активную общественную работу, направленную на оздоровление России.

Здесь присутствует Алексей Николаевич Келин, донской казак, зрелый по возрасту, но молодой по той работе, которую он осуществляет, стараясь изо всех сил показать, что есть Россия, что есть русский народ и казаки, и стремясь всей своей деятельностью принести пользу своему Отечеству и народам, живущим в нем.

И такие, Слава Богу, пока есть в Зарубежье, не так много, как хотелось бы, однако, достаточно, чтобы передать находящейся здесь молодёжи ту ответственность и то трезвомыслие относительно своей Родины, которые им передали их предки, всю жизнь боровшиеся с большевистской системой.

Их необходимо объединять, создавать условия для их общественной деятельности и формировать из них национальную элиту, которая впоследствии способна будет стать частью российской политической среды, в которой и будет создаваться будущее нашего Отечества.

Без поддержки европейских государств, данное общественное объединение русских заграницей осуществиться не может. Но если этой поддержки не будет, череда нескончаемых конфронтаций будет съедать значительно бОльшие ресурсы европейских стран, а мир постоянно держать на грани военных конфликтов и экономических войн. Потери несопоставимы.
И это – второй вывод, который я хотел бы сделать в рамках рассматриваемого вопроса «Пражский Манифест КОНР и современный мир».

И последнее, о чем я хотел сказать на данной конференции, так это о той трагедии, которая может вновь вернуться в Россию, если не будут сделаны выводы из того явления, которое можно образно назвать «антибольшевистское сопротивление во Вторую мировую войну» или, как многие её называют, «Вторую Гражданскую войну». И которое, как я уже сказал раньше, для меня является историей России и её народов.

Определение «вернуться», надо воспринимать, разумеется, не в примитивном понимании этого вопроса и перекладывании данного явления с прошлого в настоящее, когда кто-либо встанет на сторону захватчика для свержения власти в России, а в более глубинном осознании: до какой черты в угнетении и подавлении личности может дойти власть в стране, когда народ начнёт осознавать и оценивать её, как власть, более оккупационную и жестокую, нежели власть внешней возможной агрессии.

Именно на примитивном передергивании в понимании данного вопроса, к большому сожалению, выстраивается сегодня в России рассмотрение темы участия русских людей и других народов России во Второй мировой войне на стороне войск Вермахта.

Можно и дальше продолжать обливать грязью её участников, вешать на них ярлыки предателей и изменников, но пройдет время, сменятся поколения и вновь нравственный облик тех людей, которые сегодня шельмуются, их выбор, будет также обсуждаем, а это явление изучаемо. Потому что оно само по себе уникально и является не просто архивным эпизодом только лишь истории Второй мировой войны, пылящимся среди прочих документов, а тем историческим этапом всей истории России, через который можно и нужно разбираться с прошлой историей нашей страны, но в особенности с ее настоящим и будущим.

Почему я так считаю? – Да потому, что «антибольшевистские соединения», вставшие на сторону Вермахта и сам Манифест - не краткосрочное событие, не просто акт мести одних к другим, и уж тем более, не устремление к сытой жизни и бОльшему куску пирога на своем столе. Это явление возникло не на пустом месте – ему предшествовала жесточайшая большевистская тирания, убийства, превращение народов Российской Империи в промышленных и колхозных рабов, но, главное, стремление к духовному порабощению и перерождению национального мировоззрения и его основы – христианских ценностей, в чуждое для народа, интернационально – обезличенное образование, названное советским.

На эту борьбу поднялись не худшие, а лучше, т.к. входили в эти части люди, чётко осознающие то, что они сознательно меняют свою мирную жизнь, складывающуюся у каждого по-разному, но – мирную, на жизнь военную, где любой из дней для них может оказаться последним.

Люди жертвовали своей жизнью, ради идеала, за который они были готовы сражаться и умирать.

Выбор умирать и идти на смерть добровольно – никогда не может быть обусловлен материальной или личной выгодой, мотивом подобного поведения всегда и везде являлось мужество и готовность положить свой живот за Отечество и Веру.

И таких людей было больше миллиона – в российской истории ничего подобного никогда не было. Тем более, что среди этих миллионов, были не просто солдаты гражданской войны, оказавшиеся в эмиграции, советские военнопленные, рабочие, угнанные на работы в Германию; среди них, в большинстве своем, была и военная элита – офицеры, генералы, как Российской Императорской Армии, так и пленные офицеры и генералы Красной Армии.
Если у нас в стране изучение данного явления будет задушено или втиснуто в отведенные дозволенные рамки, будет вызывать постоянное шельмование и проходить в истерической нездоровой обстановке, мы никогда не поймем главного: что, несмотря ни на какие трудности в развитии страны, власть не может до бесконечности подвергать свой народ унижению и деспотизму – это с одной стороны; а с другой – необходимо наконец-то и самому народу, его интеллектуальной общности понять и занять более ответственную гражданскую позицию, которая позволит осуществлять формирование институтов власти не из прожектеров и популистов, а людей, нравственно годных и профессионально подготовленных для этого.

В связи с этим нельзя не вспомнить слова одного из участников Круга Спасения Дона, на котором избирался Атаман Войска Донского в далеком 18-м году прошлого века:
«Круг искал людей для того, чтобы вручить им власть, и, ища таковых, он не спрашивал, какой он партии, но интересовался их прошлым, что делали и что умеют делать. Круг прислушивался к мнению тех людей, которых знал и которым верил».

Простой, но очень важный принцип выбора – оценка жизни человека, которая дает ему полную характеристику по тем делам, что им были сделаны.
Если в своём обществе мы сможем, без упрощений и нервозной реакции, это явление обсудить, а затем понять и сделать из него необходимые выводы – у нас будет будущее и наше общество сможет на один шаг приблизиться к своему единству.

Нет – стремление к очередному взаимному противостоянию, отыскание врагов, пятых колонн и предателей окончательно похоронит будущее развитие России и откинет её на периферию цивилизационного развития мира.
Именно поэтому я благодарен тем, кто смог организовать проведение данной конференции – руководство и сотрудникам журнала «Русское Слово» в Чехии, а также всем участникам данной конференции, нашедшим возможность приехать на неё.
Так как проведение данной конференции, я уверен, станет той «песчинкой» на чаше весов истории России, которая способна "перевесить" ту чашу, где находится сейчас наше общество, и немного отодвинуть нас от края пропасти.
Спасибо.

***


В ходе конференции было представлено порядка 10 докладов, каждый из которых отражал взгляд исследователя на формирование РОА и его структурных подразделений, а также были представлены доклады по отдельным личностям, входившим в данные формирования.
Я не буду повторяться, рассказывая, что прозвучало в этих докладах, т.к. их видеозаписи размещает на своей странице в Фейсбуке общество «Русское слово»: https://www.facebook.com/ruslocz?fref=nf&pnref=story
Пока выложена часть докладов, но постепенно будут размещены все.

Разумеется, у меня по ряду сообщений возникли вопросы, однако о них я полагаю написать позже. Но на что я хотел бы обратить внимание сейчас, так это на тот факт, что в рассматриваемой теме «Антибольшевистское сопротивление во Вторую мировую войну» категорически недопустимы предположения, мифы, догадки и тем более вольная интерпретация фактов.
Во-первых, это даёт почву для всевозможных инсинуаций тем, кто желает представить данные формирования как исключительно предателей Отечества, а во-вторых, может препятствовать объективным исследованиям, и главное, выводам, которые мы обязаны, наконец-то, сделать всем российским обществом.

Первый день конференции закончился концертом, который прошёл тут же, в Рудольфовой галерее, что было как нельзя кстати после проведенных дискуссий и жарких споров:
7.JPG
7.JPG (217.55 КБ) 4065 просмотров

8.JPG
8.JPG (258.59 КБ) 4065 просмотров

9.JPG
9.JPG (212.13 КБ) 4065 просмотров


Продолжение следует….

SergIvanSad
Сообщения: 212
Зарегистрирован: 12 июн 2013, 17:57
Контактная информация:

Re: Конференция в Праге к 70-летию Пражского Манифеста КОНР

Сообщение SergIvanSad » 23 ноя 2014, 17:05

Мелихов писал(а):Информацию буду размещать в той очередности, в соответствии с которой и проходили запланированные мероприятия и встречи:

3. Посещение могилы донского казака, поэта и писателя П.С. Полякова и встреча с его дочерью Натальей Сергеевной Поляковой и его внуками.

............. То есть, этот казак реально существовал. А то ведь в 2007 в инете попадались утверждения, стихи и роман писаны группой западной спецслужбы. ........

Аватара пользователя
cossacknn
Сообщения: 462
Зарегистрирован: 08 июн 2013, 15:03
Контактная информация:

Re: Конференция в Праге к 70-летию Пражского Манифеста КОНР

Сообщение cossacknn » 23 ноя 2014, 22:31

SergIvanSad писал(а):............. То есть, этот казак реально существовал. А то ведь в 2007 в инете попадались утверждения, стихи и роман писаны группой западной спецслужбы. ........

:))))) Вполне реален. Владимир Петрович, думаю об этом подробнее напишет. А все основные поэтические книги Полякова (кроме одной) сейчас оцифрованы усилиями Андрея Никитина-Перенского из Мюнхена:

П.С. Поляков. Лирика (избранное). Мюнхен, 1958 http://www.vtoraya-literatura.com/publ_929.html
П.С. Поляков. "Veni, vidi, vale" (Пришел, увидел, прощай). Мюнхен, 1972 http://www.vtoraya-literatura.com/publ_926.html
П.С. Поляков "Три брата. Олень. Дядя Янош". Мюнхен, 1957 http://www.vtoraya-literatura.com/publ_925.html

Роман "Смерть Тихого Дона" есть на сайте Фонда Крюкова: http://krukov-fond.ru/17-ps-polyakov-sm ... styax.html

Аватара пользователя
Мелихов
Сообщения: 1386
Зарегистрирован: 09 июн 2013, 19:09
Контактная информация:

Re: Конференция в Праге к 70-летию Пражского Манифеста КОНР

Сообщение Мелихов » 24 ноя 2014, 14:37

Фотоматериал о первом дне Конференции см. выше.

Второй день Конференции проходил в здании, где размещается редакция журнала “Русское Слово» и конференц-зал Дома национальных меньшинств при правительстве Чехии. В начале конференции Игорь Золотарёв предложил рассмотреть подготовленные им тезисы к итоговому документу – Обращению участников конференции к соотечественникам и чешскому правительству.

При обсуждении тезисов я вынужден был вновь вспомнить о статье Пушкарёва Бориса Сергеевича >>> , которую в первый день конференции зачитал Юрий Станиславович Цурганов (главный редактор журнала «Посев») , по причине того, что сам Борис Сергеевич из-за болезни приехать не смог. Я никак не мог согласиться с этой статьей, в которой автор утверждает, что все, принятые Комитетом Освобождения Народов России, пункты Манифеста в сегодняшней России выполнены её политическим руководством. К примеру, возьмём пару его утверждений из статьи:

3. Сохранение мира и установление дружественных отношений со всеми странами и всемерное развитие международного сотрудничества
Эти слова вполне соответствуют нынешней внешнеполитической доктрине России. Переход к ней начался в сентябре 1987 г., когда Горбачёв объявил в «Правде» об отказе от классового подхода к внешней политике, о признании общечеловеческих ценностей и призвал к «новому мышлению», взамен марксизма-ленинизма. За этим заявлением последовал вывод советских войск из Афганистана (к февралю 1989 г.) и прекращение поддержки зарубежных коммунистических режимов. За 1989-1991 годы 18 стран за пределами СССР отказались от марксизма-ленинизма. Организация Варшавского договора была в июне 1991 г. распущена, в июле подписан договор с США о сокращении наступательных ядерных вооружений. С распадом коммунистического блока мировая политика перестала быть двухполярной и стремится к многополярности. Соответственно и политика Российской Федерации становится многосторонней, направленной на сотрудничество со странами разной политической ориентации на западе, на востоке и юге, на мироустройство вместо миродержавия.


Ну а как тогда относиться к событиям на Украине, которые развязала Российская Федерация? Или вот этот пункт:

6. Ликвидация колхозов, безвозмездная передача земли в частную собственность крестьян. Свобода форм трудового землепользования. Свободное пользование продуктами собственного труда, отмена принудительных поставок и уничтожение долговых обязательств перед советской властью
В ноябре 1990 в СССР был принят «Закон о крестьянском (фермерском) хозяйстве» разрешивший крестьянам выход из колхоза или совхоза со своей долей земли, которая, однако, не становилась частной собственностью. Это в Российской Федерации стало возможно лишь после принятия Земельного кодекса в 2001 г. Сами колхозы и совхозы были в конце 1993 г. преобразованы в частные товарищества и общества, но фактически остались в руках аграрных чиновников, которые навыков работы в рыночных условиях не имели и образованию фермерских хозяйств противились. С сокращением госсубсидий число бывших колхозов и совхозов сократилось почти на одну четверть, число работников в них более чем на половину, а площадь обрабатываемых сельхозугодий на одну треть. Около 10% обрабатываемой земли заняли фермерские хозяйства и ещё 10% личные подсобные хозяйства, ранее известные как приусадебные участки. Но и в таких условиях Россия вновь вышла на мировой рынок по экспорту зерна, хотя ввозит довольно много овощей, фруктов и продуктов животноводства.
Данный пункт Манифеста КОНР учитывал опыт Локотского автономного округа на Брянщине, где крестьяне зимой 1941-1942 гг. поделили между собой колхозную землю и инвентарь и вернулись к семейному хозяйству. Прошло только 10 лет со времени коллективизации и сохранились как память о прежнем, так и прежние трудовые навыки. Но через 60 лет после коллективизации условия изменились – место крестьян заняли водители и механики сельхозмашин, обрабатывающих тысячи гектаров и руководящие ими чиновники. Плюс ещё бабушки, имеющие свою корову и огород в несколько соток. Созданию семейной фермы мешало отсутствие малой техники, кредитов для её покупки (кредит крестьянам дают под залог земли, которой они владеют) и отсутствие конкурентной оптовой торговли, обеспечивающей связь производителя с потребителем. Тем не менее, самые крепкие и упорные крестьяне, желавшие стать фермерами, своей цели добились, многообразие форм трудового землепользования в России есть, рыночное хозяйство обеспечивает свободное пользование продуктами своего труда. Ни принудительных поставок, ни долговых обязательств перед государством нет.


(Подчеркнуто мной). По тому, как фермерские хозяйства разоряются, а вместо них создаются агро-монстры под руководством политиков и чиновников, умеющих лихо прокрутить и превратить бюджетные деньги в свои личные,я уже писал здесь >>> .

Единственно, что выполнено из Манифеста, и даже перевыполнено, так это пункт 12:

12. Освобождение политических узников большевизма и возвращение на родину из тюрем и лагерей всех, подвергшихся репрессиям за борьбу против большевизма. Никакой мести и преследования тем, кто прекратит борьбу за Сталина и большевизм, независимо от того, вел ли он её по убеждению или вынужденно

Действительно, большевизм не осужден. Нет и преследований тех, кто его насаждал и тех, кто его принципов придерживается и сегодня. А перевыполнен этот пункт в том, что не преследуемы сегодня не только те, кто прекратил борьбу за Сталина и большевизм, но и те, кто эту «борьбу» активно продолжает, ставя Сталина в пример для подражания, а большевизм – как эффективную идеологию развития общества.

Так вот, возвращаясь к моменту обсуждения тезисов итогового документа, в том числе и оппонируя автору этой статьи, я вынужден говорить об очевидном: что при анализе сегодняшней обстановки в России, состояния общества и тех действий, которые данному обществу предстоит сделать, необходимо быть предельно объективными, уметь видеть самому и отличать желаемое от действительного, в реальности существующего. Это очень важно, поскольку, если тебя обманывают извне (через пропаганду и ложную информацию), ты, обладая собственным иммунитетом (опытом, знаниями и способностями анализировать), данный обман можешь распознать, защититься от него и и далее ему не следовать, а главное, не действовать в том направлении, в которое тебя желают направить посредством этого обмана.

Другое дело самообман. Он становится личным убеждением, которому люди следуют уже осознанно и целенаправленно. Он заполоняет всю твою душу, всё твоё сознание, вытесняя из него остатки здравого ума и объективных оценок происходящих событий.

В подобном состоянии человеку практически невозможно избавиться от того мировоззрения, которое в нём этот самообман сформировал. Так как, вытащив его из своей души, она становится опустошенной. Всё, во что ты верил – рушится. Всё, на что ты возлагал надежды, к чему обращал свои устремления – бесследно иcчезает. Лишившись этих иллюзий вследствие самообмана, человек становится абсолютно опустошенным и разочарованным. Но чтобы этого не произошло, он будет отчаянно защищать свой внутренний самообман, находить ему обоснования, придумывать доводы и оправдывать всё то, что в здравом уме сроду бы не поддержал.

Тому пример – поведение российского руководства на Украине, которое, изначально обманув подавляющую часть общества в «защите русского мира», запустило процесс тотального самообмана, которому это «большинство» с готовностью поддалось, вытесняя из его сознания такие понятия, как право, ценность человеческой жизни и многие другие критерии и оценки цивилизованного общества.

В результате этого самообмана в умах русских людей произошло то, о чем я уже сказал выше. И что бы теперь им не объяснять, какие бы доводы не приводить – убаюканные в осознании собственного величия, исключительности и особенности, выйти из данного самообмана они уже не смогут.

Поэтому главным в резолюции должно быть не обращение в переубеждении – оно бесполезно, а намечаемые пути формирования среды и общности, где этого самообмана нет и где основой мировоззрения явится активная гражданская позиция каждого человека, способная изменить ныне формирующийся вектор политического устройства нашего государства с деспотизма и тоталитарного волюнтаризма на демократические принципы его формирования, где человеческая личность и его достоинство является основой развития государства.

Обсудив базовые тезисы итогового документа, участники конференции, высказав свои предложения, остановились на том, что в течение месяца каждый желающий может представить свои предложения, на основе которых и будет составлен общий документ.

После обсуждения проекта резолюции слово для доклада было предоставлено донской казачке Копршивовой Анастасии Васильевне, которая рассказала о своём деде (по материнской линии) – Сергее Владимировиче Маракуеве, члене Донского продовольственного комитета (1917), председателе правления Юго-Восточного Союза кредитных кооператоров (1919).
1.jpg
1.jpg (42.57 КБ) 3743 просмотра


После гражданской войны, находясь в эмиграции в Чехословакии, он (в 1921 году) был избран директором Русского института сельскохозяйственной кооперации, а с 1926 года Донским атаманом он был назначен своим представителем в Чехословакии.

Маракуев С.В. со своей внучкой Копршивовой А.В.
2.jpg
2.jpg (121.98 КБ) 3743 просмотра


Маракуев С.В.
3.jpg
3.jpg (55.41 КБ) 3743 просмотра


Сергей Владимирович был участником Учредительного собрания КОНР, на котором принимался Манифест и активно участвовал в последующей деятельности Комитета, в результате чего в мае 1945 года был арестован и, не доехав до СССР, умер в одной из пересыльных тюрем.

Вскоре умер (в 1947 г.) и её отец – Василий Сергеевич Вуколов (донской казак ст. Луковской), который не вынес бесчисленных допросов и издевательств в СМЕРШе и местной чешской госбезопасности.

После арестов все хранящиеся архивы деда и отца были изъяты, но каким-то чудом осталось несколько фотографий и рисунков её отца и его брата. Вот эти фотографии (качество их не достаточно хорошее, как и выше размещенных, т.к. они были сфотографированы мной с экрана). При получении качественных снимков – мы разместим их дополнительно).

4.jpg
4.jpg (63.51 КБ) 3743 просмотра

5.jpg
5.jpg (70.4 КБ) 3743 просмотра

6.jpg
6.jpg (83.5 КБ) 3743 просмотра

7.jpg
7.jpg (67.28 КБ) 3743 просмотра


дом Вуколовых в ст. Луковской Хоперского округа ВВД
8.jpg
8.jpg (75.4 КБ) 3743 просмотра


станичный Храм «Сошествия Святого Духа»
9.jpg
9.jpg (70.95 КБ) 3743 просмотра


детство в станице
10.jpg
10.jpg (92.64 КБ) 3743 просмотра


После Анастасии Васильевны выступил Алексей Николаевич Келин, который, рассказав вкратце историю жизни своего отца – донского казака Келина Николая Андреевича (о его судьбе я писал ранее здесь viewtopic.php?f=35&t=314&start=30#p1255 ), большую часть своего доклада посвятил сегодняшнему положению дел в России и тому состоянию общества, в котором оно пребывает, заметив при этом, что история – отличный учитель, однако, если аудитория тупая, то и результат обучения будет некудышный.

Придерживаясь позиции, что совсем недостаточно, когда «убежденные убеждают убежденных», он абсолютно верно заметил, что необходимо очень скрупулёзно и последовательно заниматься молодым поколением, в том числе и теми, которые находятся в Зарубежье.

7-1.jpg
7-1.jpg (44.6 КБ) 3743 просмотра


Рассказал Алексей Николаевич и о трагичной судьбе власовцев, когда в Прагу вошли советские войска. Как прямо в госпиталях на больничных койках расстреливались раненные, а когда возмущение служащих госпиталя подобной расправой было уже трудно остановить, оставшихся забрасывали в грузовики и вывозили на Ольшанское кладбище, у стены которого их сваливали и добивали. Рядом же их и похоронили в одной общей могиле, где в 1989 году стараниями Алексея Николаевича и ещё остававшихся тогда в живых ветеранов РОА был установлен и освящён Крест с терновым венцом в память о погибших. Позже, в мае 1993 года, рядом с данным крестом был установлен и обелиск солдатам и офицерам РОА, рядом с которым после своей смерти был погребён и один из участников этой инициативы, переводчик 1-й пехотной дивизии РОА – Станислав Альфредович Ауски, автор книги «Предательство и измена. Войска ген. Власова в Чехии».

В семейном архиве Алексея Николаевича сохранилась видеозапись освящения данного креста на месте захоронения расстрелянных солдат и офицеров РОА, которую он любезно предоставил нам и которую я привожу ниже. В ней мы можем видеть, как после освящения памятного креста на могиле выступили один из авторов Манифеста КОНР – Александр Николаевич Артемов (Зайцев) и Станислав Альфредович Ауски:

phpBB [video]


Алексей Николаевич Келин, несмотря на свой почтенный возраст – 72 года, продолжает довольно активную общественную деятельность. Во все три дня конференции, когда после заседаний и поездок мы шли отдыхать, он уезжал – то на передачу чешского телевидения, то в редакцию газеты или радио, отстаивая в них свою позицию и защищая те принципы, которые воспитал в нем его отец – донской казак Келин Николай Андреевич.

Буквально в ночь перед моим отъездом Алексей Николаевич предложил мне прогуляться по Старой Праге и осмотреть этот удивительный город. К своему стыду, я, четырежды бывая в Праге до этого, так толком её и не видел. Всегда приезжал на день-два, в которые, кроме деловых встреч, свободного времени на осмотр не оставалось. Но в этот раз всё получилось как нельзя лучше. В лице Алексея Николаевича у нас оказался «гид», который с удивительной теплотой и любовью к этому городу, рассказал и показал все достопримечательности Праги.

Спасибо Вам, Алексей Николаевич, за эту вечернюю прогулку по городу. При прощании Алексей Николаевич передал мне семейный видеоархив отца, где есть поистине уникальные кадры, например, встреча его родителей - супругов Келиных с братьями Солоневичами, генералом Туркулом и Троцким (не Львом Бронштейном, а тем, у кого он украл паспорт). С разрешения Алексея Николаевича я хотел бы показать и Вам ряд эпизодов из данной семейной хроники, которые размещаю ниже.

Встреча братьев Солоневичей, генерала Туркула, Троцкого и семьи Келиных:
phpBB [video]


Встреча Келина Николая Андреевича со своим командиром по гражданской войне – казаком, полковником-артиллеристом Леоновым и донским казаком Фроловым, работающим таксистом, как и многие казаки-эмигранты:
phpBB [video]


И.Л. Солоневич в гостях у семьи Келиных в деревне Желив, где они жили. Алексею Николаевичу здесь всего 2 года:
phpBB [video]


(продолжение см. далее)

Аватара пользователя
Мелихов
Сообщения: 1386
Зарегистрирован: 09 июн 2013, 19:09
Контактная информация:

Re: Конференция в Праге к 70-летию Пражского Манифеста КОНР

Сообщение Мелихов » 24 ноя 2014, 15:29

(продолжение. начало в предыдущем сообщении).

После второго дня конференции всем составом участников мы отправились на Ольшанское кладбище, где настоятель Храма вместе с нами отслужил молебен по погибшим:
11.jpg
11.jpg (88.05 КБ) 3736 просмотров

12.jpg
12.jpg (136.55 КБ) 3736 просмотров


Третий день конференции её организаторы посвятили посещению тех захоронений солдат РОА, которые находятся на других кладбищах Праги (помимо Ольшанского). И, как выяснилось, их довольно много – ранее я этого не знал.

Рассказывал об этих кладбищах и о захоронениях на них доктор истории Воинского Исторического института в Праге Томаш Якл. Удивительный человек, чех по национальности, посвятивший свою работу в институте восстановлению памяти погибших бойцов РОА.

И первым местом, куда мы отправились, было кладбище Lidoc-Vokovice, где под именем советских солдат, на самом деле, захоронены 39 воинов РОА, павших в боях за аэропорт Рузане. Именно с этого аэропорта немецкие самолёты могли бомбить Прагу с восставшими, если бы он не был взят под контроль 1-й дивизией РОА. Поэтому Прага и была спасена от разрушения, о чём помнят чехи и отдают должную память воинам РОА.

На кладбище находится вот этот памятник советским воинам, на котором высечены имена якобы погибших красноармейцев во время боёв за Прагу. Однако Томаш Якл проверил все написанные на доске фамилии и по архивным данным никто из них в Праге и её окрестностях не погибал, и более того, сверив эти списки со списками находившихся в госпиталях раненых, он также их не обнаружил. Значит, данные фамилии были просто придуманы и выбиты на гранитной доске. Далее, когда Томаш стал разбираться со всем этим абсурдом, он выяснил, что на этом месте были захоронены власовцы – 39 человек, которых местные жители называли русскими воинами-освободителями, а уже пришедшие позже к власти коммунисты, особо не разбирались, что это за русские: поставили вначале надгробье, а позже, к приезду советской делегации в Прагу, сделали вот эти гранитные плиты с выбитыми на них несуществующими фамилиями людей.
Между прочим, на Ольшанах, где создан большой мемориальный комплекс советским воинам, также на обелисках довольно часто можно встретить, по словам Томаша Якла, фамилии красноармейцев, никогда в Праге не бывавших и там не умерших – а просто выдуманных.
13.jpg
13.jpg (117.03 КБ) 3736 просмотров

14.jpg
14.jpg (144.22 КБ) 3736 просмотров

15.jpg
15.jpg (107 КБ) 3736 просмотров

16.jpg
16.jpg (127.94 КБ) 3736 просмотров


Вторым местом было посещение кладбища Ruzyně, где в братской могиле захоронены 19 воинов РОА. Именно они вступили в бой с зенитными расчетами, стоявшими на подступах к аэродрому Люфтваффе Рузыне, и захватили их. Когда к данному аэропорту подходила советская армия, то данные расчеты, находясь на господствующих высотах, могли спокойно уничтожить все передовые их части, нанося огромные потери как в людях, так и в технике. После взятия зенитных батарей власовцами, ни одного выстрела в сторону красной армии не прогремело, были спасены тысячи жизней. И в "благодарность" за это, те, кого схватили в данной местности смершевцы и красноармейцы, были тут же казнены или отправлены на страдания в лагеря.

17.jpg
17.jpg (113.17 КБ) 3736 просмотров

18.jpg
18.jpg (101.59 КБ) 3736 просмотров

19.jpg
19.jpg (90.49 КБ) 3736 просмотров

20.jpg
20.jpg (101.59 КБ) 3736 просмотров


Третьим кладбищем, где были похоронены воины РОА, было Repy, на котором находилось две могилы, с погребенными в них по два человека из 3-го полка 1-й дивизии РОА. Что примечательно, на всех могилах, где мы побывали, и на этом кладбище в том числе, возложены венки и цветы от городской управы:
21.jpg
21.jpg (114.81 КБ) 3736 просмотров

22.jpg
22.jpg (133.28 КБ) 3736 просмотров

23.jpg
23.jpg (130.48 КБ) 3736 просмотров

24.jpg
24.jpg (124 КБ) 3736 просмотров


(продолжение далее...)

Аватара пользователя
Мелихов
Сообщения: 1386
Зарегистрирован: 09 июн 2013, 19:09
Контактная информация:

Re: Конференция в Праге к 70-летию Пражского Манифеста КОНР

Сообщение Мелихов » 24 ноя 2014, 15:59

(продолжение. начало см. в предыдущих сообщениях)

Четвертым местом нашего посещения явилось кладбище Stodülky, где захоронены 4 воина РОА, которые погибли при освобождении Стодулек и в битве у «Белого Ягнёнка». Вначале в данной могиле были похоронены не только они, но и несколько чехов, участвовавших в боях и погибших в них. Впоследствии тела чехов забрали родственники и похоронили у себя, там, где они жили. Могилу же огородили обычным заборчиком, и она долгое время была без каких-либо табличек. Впоследствии чешская общественная «Организация по воинским захоронениям» обустроила могилу, установила вокруг неё гранитный бордюр, а местные работники кладбища, собрав меж собой деньги, заказали и установили табличку на этой могиле:

25.jpg
25.jpg (148.66 КБ) 3734 просмотра

26.jpg
26.jpg (122.18 КБ) 3734 просмотра

27.jpg
27.jpg (96.14 КБ) 3734 просмотра

28.jpg
28.jpg (158.92 КБ) 3734 просмотра


В результате исследований и поисков Томашу Яклу удалось найти по документам имена трех из четверых, кто здесь захоронен, а именно:
- Борис Миронович Астахов (донской казак)
- Василий Сердюков (донской казак)
- … Руших (русский)
- неизвестный


И наконец, мы отправились на последнее пятое кладбище, куда мы могли ещё успеть до сумерек, где похоронены ещё 3 воина РОА, и где стоит мемориальная плита с надписью «Здесь лежат 3 человека русской национальности, павших в борьбе за Родину. 8.5.1945».
29.jpg
29.jpg (130.8 КБ) 3734 просмотра

30.jpg
30.jpg (120.66 КБ) 3734 просмотра

31.jpg
31.jpg (99.36 КБ) 3734 просмотра


Посещая все эти захоронения, очень подробно о них, о тех боевых действиях, в которых принимали участие подразделения РОА, рассказывал Томаш Якл. Всю свою исследовательскую работу он посвятил данной теме и когда я спросил его, в чём причина его интереса к данным исследованиям, он мне ответил, что, знакомясь с документами из архива, изучая фотографии и воспоминания очевидцев, он увидел в этих людях то, что свойственно исключительно людям высокого внутреннего духа. Разумеется, нельзя идеализировать данное явление, как создание РОА, но в своей основной массе это были люди, которые шли на борьбу за освобождение своей Родины и народа от большевистского ига сознательно, осознавая, что, не уничтожив большевизм, Россия исчезнет; видоизменится и сам русский народ, который может остаться тем же русским по названию, но в сущности – станет совсем иным. Особо тепло он отзывался о казаках, которые входили в ряд соединений РОА, отмечая при этом их тесную связь меж собой и братские взаимоотношения, вне зависимости от чина и должности.

И пусть упокоит их души Господь в чужой земле. А тем, кто (в отличии от нашего общества) помнит о них и посвящает свою деятельность по возвращению им доброго имени – низкий поклон.

32.jpg
32.jpg (95.37 КБ) 3734 просмотра

33.jpg
33.jpg (102.65 КБ) 3734 просмотра


Разумеется, мы смогли посмотреть не все места погребения воинов РОА, таких захоронений довольно много - и одиночных, и братских - по всей Чехии.
Изысканием их занимаются многие исследователи, в том числе и Чигалова Евгения – заместитель председателя общества «Русское слово», которая также в первый день конференции в Рудольфовой галерее делала доклад о местах захоронений и о том, как к ним относятся местные жители.
Не зная того, будет ли размещен её доклад на странице «Русского слова» в интернете, я вкратце все-таки расскажу о её докладе здесь, т.к. он меня тронул до глубины души. (Размещаемые ниже фото также сняты во время её доклада с экрана, поэтому их качество не очень четкое).

Отец Евгении Чигаловой – Евгений Феофилович Дюков - офицер Русской Армии, участник Гражданской войны, галлиполиец, ставший впоследствии врачом в Чехии. Мама – чешка, которая вышла за него замуж во время Второй мировой войны. Евгения родилась 13 мая 1944 года, когда отец, арестованный нацистами зимой этого же года сидел в тюрьме. Освободился он во время Пражского восстания 5 мая 1945 года и, пробыв на свободе с семьей не больше недели, был вновь арестован, но теперь уже советской разведкой, как «бело-бандит». Арестовавшие его смершевцы знали, что он известный на всю Прагу доктор и выпытывали у него, где прячутся раненые бойцы и офицеры РОА. В один из дней его вытащили из тюремной камеры и привели к высокопоставленному офицеру советского штаба в Праге, который заявил ему, что в соседней комнате лежит его женщина, которая никак не может родить и вот-вот умрет. Поэтому если он спасет ребенка, то он гарантирует ему жизнь, а если спасет и женщину и ребенка, то его отпустят.

Евгений Феофилович сделал всё возможное и, благодаря его высокому профессионализму, в живых остались и ребенок и роженица, за что он был отпущен домой.

Однако, вернувшись, он узнал, что его жена, только что родившая ему второго ребенка – сына, была арестована несколько дней назад, сразу же после родов, и помещена в тюрьму как жена белогвардейца, а детей забрала управляющая домом. Он вновь бросился в штаб Советской Армии в Праге - упрашивать того офицера, что его днём раньше отпустил, отпустить и его жену. Однако тот выгнал его и ещё пригрозил, что если он снова явится, то тут же будет арестован. Не зная, что делать, Евгений Феофилович собрал кое-какие ценные вещи и предметы и через младших офицеров смог выкупить жену из тюрьмы. И вновь семья воссоединилась, однако у мамы Евгении вследствие того, что её забрали сразу же после родов, развился мастит, и отцу пришлось делать ей операцию. Вот так - из полымя да в прорубь, из проруби да в полымя – кое-как и выкарабкались.

Сейчас Евгения Евгеньевна Чигалова ездит по Чехии и собирает воспоминания тех, кто помнит о нахождении воинов РОА в их населенных пунктах, узнает о захоронениях и составляет карту их нахождения в республике. Вот несколько воспоминаний, которые она приводила во время своего автобиографического доклада:

Евгения Евгеньевна Чигалова и её муж перед посещением нами кладбища в Liboc-Vokovice:
34.jpg
34.jpg (112.1 КБ) 3734 просмотра


Из воспоминаний:
35.jpg
35.jpg (79.31 КБ) 3734 просмотра

36.jpg
36.jpg (73.51 КБ) 3734 просмотра

37.jpg
37.jpg (65.82 КБ) 3734 просмотра


«Бланичские рыцари» - это чешская легенда, согласно которой, когда в Чехии наступят трудные и кровавые времена, гора Бланич разверзнется и из неё выйдут Бланичские рыцари и спасут Чехию от разора и уничтожения. Многие свидетели тех событий ещё живы. Жива и девушка, ныне уже пожилая женщина – Божена Врбова, которая влюбилась в одного из бойцов РОА и долго его ждала, так и не дождавшись:
38.jpg
38.jpg (76.61 КБ) 3734 просмотра

39.jpg
39.jpg (66.14 КБ) 3734 просмотра

40.jpg
40.jpg (81.93 КБ) 3734 просмотра

41.jpg
41.jpg (65.12 КБ) 3734 просмотра


(продолжение далее...)

Аватара пользователя
Мелихов
Сообщения: 1386
Зарегистрирован: 09 июн 2013, 19:09
Контактная информация:

Re: Конференция в Праге к 70-летию Пражского Манифеста КОНР

Сообщение Мелихов » 24 ноя 2014, 16:43

(продолжение. начало см. в предыдущих сообщениях)

В конце своего выступления Евгения Евгеньевна представила собравшимся часть тех людей, о которых она говорила в своём докладе, чтобы почтить своим присутствием память тех, кого они с теплотой вспоминают – воинов РОА :
42.jpg
42.jpg (69.42 КБ) 3730 просмотров

43.jpg
43.jpg (65.76 КБ) 3730 просмотров


похороны чешских повстанцев и четверых власовцев (их гробы повязаны лентой, а сверху каски):
img300.jpg
img300.jpg (695.29 КБ) 3730 просмотров


похороны власовцев местными жителями:
img301.jpg
img301.jpg (410.45 КБ) 3730 просмотров


А это – фотографии её отца: Евгения Феофиловича Дюкова и его сослуживцев по полку:
44.jpg
44.jpg (91 КБ) 3730 просмотров

45.jpg
45.jpg (75.23 КБ) 3730 просмотров


Как не пытался я сокращать своё сообщение, всё равно получилось немного длинновато, однако, не сказать о том, что было сообщено выше, значит, не понять тех людей, которые собрались на конференции.

Я давно не находился в таком приятном окружении, где нет истерик и злобы, где любой вопрос, имеющий разные подходы, обсуждался бы так спокойно и непредвзято, без навешивания тех или иных ярлыков на высказывающих своё мнение.

И в связи с этим я хотел бы Вам совсем уж коротко рассказать об ещё одном человеке, поразившем меня своей судьбой и тем спокойным и здравым рассуждением о судьбах украинского, русского и казачьего народов, с коими ему по жизни приходилось сталкиваться.

С ним меня познакомил Алексей Николаевич Келин, являющийся его другом – это западный украинец, отец которого родился в Ужгороде – Микола Никоряк. Тяжелейшая судьба его рода не смогла ни озлобить его самого, ни сломить его духа. Он, как и его отец, много испытал по жизни, но так и остался добрым и совестливым человеком, отдающим все свои силы для построения справедливой жизни на Украине:

Микола Никоряк в центре:
46.jpg
46.jpg (112.56 КБ) 3730 просмотров

47.jpg
47.jpg (45.14 КБ) 3730 просмотров


Первое лихо настигло семью его отца в 1938 году, когда г. Ужгород, ранее входящий в Чехословацкую республику, перешёл согласно решениям Первого Венского Арбитража к Венгрии.
Отец, будучи этническим украинцем, собрал всех родственников, и стал решать, что же делать дальше: оставаться теперь уже в Венгрии, куда "перевели" их город, или уходить из Ужгорода в Чехию или Польшу – в сторону Львова, где были их родственники.

Решили, что вначале он попробует сам пробраться на новое место, а уж потом как-то сообщит остальным. Необходимо было время для подготовки к отъезду, а тут подошел 1939 год, когда уже Западная Украина, согласно договора Молотова –Риббентропа, переходила к СССР. Вот он и решил идти на Львов, потому что там всё же Украина и украинский народ, ну а что там уже «советы» - ему показалось не столь страшно. Однако, при переходе границы он был арестован советскими пограничниками и посажен в тюрьму. Наступил 1941 год, началась война СССР с Германией, охрана тюрьмы, расстреляв политических на тюремном дворе, построила остальных и стала этапировать к Киеву, однако, при первых бомбежках на этапе разбежалась, заключенные тоже разбрелись по соседним селам. Некоторое время он подрабатывал на хуторах, затем при проверке документов (а у него их не было - никаких), он был арестован украинской полицией и вновь посажен в тюрьму, из которой был этапирован в Венгрию в трудовой лагерь, в котором и пробыл до 1944 года. Бежал, нашел свою семью на Западной Украине, получил документы для проживания, а тут – наступление Красной Армии и вновь выбор: оставаться или уходить вместе с немцами.

Так как до этого он уже испытал "прелести советской жизни" – решено было уходить. Собрались вновь все родственники – его братья и их семьи (всего 25 человек), один из которых служил в УПА. Решили уходить в Словакию. Таких беженцев, желающих покинуть Советскую Украину, было довольно много. УПА выделила боевые отряды для охраны и препровождала этих беженцев с Украины в Словакию. Добравшись до Судет, там стали обосновываться и налаживать жизнь.

Однако и здесь, после прихода Красной Армии и установления советского господства, начались репрессии. Людей заставляли подписывать обращения, в которых были указаны те, кто сотрудничали с немцами либо выступали против советской власти, чтобы их, на основе этих обращений, можно было прилюдно и показательно расстреливать.
Отец Миколы подобное обращение не подписал и его вновь арестовали, теперь уже в Словакии, где он отсидел до 1953 года. Арестовали и его маму, которая родила Миколу в арестантском вагоне, где находилось 76 таких же заключенных...

После отбывания срока семья наконец-то вновь воссоединилась и уже доживали свой век все вместе - в Чехословакии.

Испытав за всю свою жизнь все тяготы человеческих страданий, Микола Никоряк с ужасом наблюдает сейчас за теми событиями, что творятся сегодня на Украине, постоянно повторяя: неужели этой советской гидре не достаточно человеческих мучений и крови? Те, кто развязали эту очередную войну, вновь приносящую страдания и смерти, вызывают у него искреннее омерзение.
Он довольно часто ездит на Украину и старается, встречаясь с молодежью, донести им то, как необходимо относиться к своему Отечеству – трепетно и осторожно, шаг за шагом выстраивая свою жизнь, при этом ценя самое главное – человеческую жизнь и его достоинство.
Он слово в слово повторил то, что мне так часто приходится говорить здесь в России. Относясь к разным народам, мы были с ним абсолютно едины в понимании того, что в 21 веке недопустимы подобные провокации, какими бы благими намерениями они не обосновывались.
И я в который раз благодарен Алексею Николаевичу Келину – теперь за то, что он познакомил меня с этим человеком. Микола Никоряк очень много рассказал мне о судьбе своего рода и тех событиях, которые были связаны с ним и с деятельностью УПА, помогавшей беженцам выйти из Советской Украины.


(продолжение см. далее на стр.2 ... )

Ответить

Вернуться в «ВСТРЕЧИ И СОБЫТИЯ»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя