Подольский Мемориал. Встречи в Музее.

Аватара пользователя
Виктор
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 04 авг 2013, 19:34
Откуда: Аксайская станица
Контактная информация:

Re: Подольский Мемориал. Встречи в Музее.

Сообщение Виктор » 06 дек 2013, 21:16

Вот двоякое чувство по поводу встречи. С одной стороны порадовался, что Ваши труды, Владимир Петрович, приносят плод. Конечно режиссёр, хочет проникнуться темой. Есть нормальные творческие амбиции и подход профессионала. Вы, как ни кто другой, может донести суть того протеста казаков, который выразился в вооружённом противостоянии в период Гражданской войны, а так или иначе, эта та струна, на коей подвешена и судьба персонажей и почти все сюжеты книги. Однако есть произведение и глупо для съемки фильма, отклонятся от его канвы. Фильм обязан уложиться во все эпизоды произведения. Впрочем, перед постановщиками фильма, стоят просто неподъёмные задачи, если они конечно желают создать шедевр. Так, то и огорчает, что в некотором роде, дело обречено. Дай, то Бог, чтоб я ошибался.
Вспомнился эпизод из "Тихого Дона" Герасимова. Показывают стариков судящих Подтёлкова с Кривошлыковым. Герои, скажу прямо " не тянут". Забитость, обритость (скромные усы и без бород). Не видно не инициативы, ни дерзости бывалых. Конечно это деталь. Главные персонажи то там, ого-го, какие подобраны - "в точку".

Тимофей
Сообщения: 341
Зарегистрирован: 11 июн 2013, 16:54

Re: Подольский Мемориал. Встречи в Музее.

Сообщение Тимофей » 07 дек 2013, 11:48

Примера ради могу привести тут суть рассказа " Алёшкино сердце", не вдаваясь в подробности.
Описывается страшный голод, семья у Алёшки вымерла. ( голод якобы из-за неурожая, соседи у Алёшки явно не бедствуют).
Описываются страшные страдания пацана ( не прикопаешься, очень доходчиво). А затем начинается интересное - Алёшка решается воровать зерно из Заготконторы ." Возле речки, в кирпичных сараях и амбарах - хлеб. У амбаров охрана."
В итоге спасает его главный загот. конторы ( очкастый) и от голода и от червей в голове. Дальше Алёшка сдаёт ненавистных кулаков и становится комсомольцем. Жизнь наладилась.
На деле же, как мы все уже знаем, люди вымирали от голода целыми хуторами, станицами. Хлеб у них попросту весь изымался подчистую такими вот "очкастыми", у которых никакой жалости к населению быть просто быть не могло. Ни к кому.
И, разумется, никаких коров у злобных соседок, солонины с пирогами у попов , описываемых в рассказе, быть не могло.
В итоге рассказ безусловно интересный, но всё в нём перевёрнуто с ног на голову. И все остальные рассказы написаны в подобном, исторически лживом стиле. Искустный мастер строчить был этот Миша. Все трагедии описывает верно, а вот отчего они, как такое могло случится - искусстно врёт. Но, разумеется, по другому его бы и не издали.

НаталияК
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 25 окт 2013, 15:22
Контактная информация:

Re: Подольский Мемориал. Встречи в Музее.

Сообщение НаталияК » 15 дек 2013, 15:16

Добрый день!
В печатном варианте книга С.В. Корягина называется "Миражи Тихого Дона".

ссылка: http://www.hamlet.ru/?view=cart&action=edit2.

Тимофей
Сообщения: 341
Зарегистрирован: 11 июн 2013, 16:54

Re: Подольский Мемориал. Встречи в Музее.

Сообщение Тимофей » 15 дек 2013, 17:30

Ух ты!

Аватара пользователя
Белогвардеец
Сообщения: 211
Зарегистрирован: 08 июн 2013, 19:46
Контактная информация:

Re: Подольский Мемориал. Встречи в Музее.

Сообщение Белогвардеец » 20 дек 2013, 03:24

Без комментариев.
Из Википедии об Урсуляке:
Прочие награды и премии

2008 — Премия Федерации еврейских общин России «Человек года»
2008 — Премия ФСБ в номинации «Кино- и телефильмы» за художественный фильм «Ликвидация»
2009 — Премия ФСБ в номинации «Кино- и телефильмы» за художественный телевизионный телесериал «Исаев»

Аватара пользователя
Белогвардеец
Сообщения: 211
Зарегистрирован: 08 июн 2013, 19:46
Контактная информация:

Re: Подольский Мемориал. Встречи в Музее.

Сообщение Белогвардеец » 20 дек 2013, 03:56

Не жалея потратил время на прослушивание аудиокниги С.В. Корягина, не буду что-либо критиковать, лишь отмечу типичную ошибку в идеализации тех времен.

То, что на всех белых персонажей наложены постоянные порочные проявления (инцест юной Аксиньи, попытка развода на перепих Дарьей Пантелея Прокофьича, похождения Митьки Коршунова, совокупление Аксиньи с Листницким и т.д и т.п.) это несомненно идеологический подтекст порочности контрреволюционеров в принципе.

Предвзятость описаний - например рубка безоружных Чернецовских партизан - расписана как должное, а убийство командира карательного отряда красных или мерзавца Котлярова - с изображением мученического ореола убиенных. Конечно можно списать это на "эпоху" и прочее, но почва для срача имеется.

Итак насчет идеализирования. Я не полагаюсь на книги и чьи-то описания, а только лишь на рассказы родни. Казаки не были ангелами во плоти, как их пытаются многие представить, главное что могу отметить - очень жесткая по характеру прабабушка (которую я застал в живых) несмотря на просто жесточайший характер и очень крутой нрав и силу ( в возрасте за 80 принимала участие в забивании кабана, ездила на мотороллере "Муравей", колола дрова, справляла скотину и прочее) никогда не выражалась матом, и не терпела его на слух. Это факт, но не повсеместный. Автор Корягин рисует образ некого идеального общества казаков искаженного Шолоховым в своём романе, и собственно на этом делается главный уклон.

Смысл разоблачения понятен, однако в чем его практический смысл сейчас? Обывателю плевать, разрозненные козаккены разве что поспорят промеж собой. Корягин говорит о требующих тщательного изучения материях, ни сценаристы, ни обыватели этого не понимают. Все современные исторические фильмы это полная галиматьья, Михалков, Бондарчук, Кравчук - все отмывают деньги, поглядел "Сталинград" - понял, что у российского кинА будущего с такими темпами нет. 30 000 000 долларов ??? В фильме даже нет массовок, он полностью отснят на "хромокее", визуализация по меркам американского кино третьего сорта. Ощущение, что авторы не удосужились просто сесть, и с десяток вечеров погутарить с ветеранами и просто старыми людьми, ибо постановка речей и диалогов высосана из пальца.

Аватара пользователя
SDrobiazko
Сообщения: 163
Зарегистрирован: 12 июн 2013, 14:21
Контактная информация:

Re: Подольский Мемориал. Встречи в Музее.

Сообщение SDrobiazko » 26 дек 2013, 15:25

Тимофей писал(а):Ещё автор легко доказывает , что автор книги вовсе не Шолохов ( тот просто не мог знать некоторые моменты). Автор какой-то казачий офицер, у которого изъяли труд. Шолохов просто переработал роман ( вкупе с Серафимовичем и ещё кем-то). Что-то убрал, что-то вписал. Получился "шедевр".


Автор (С.В. Корягин) ничего не доказывает, а просто резюмирует выводы "антишолоховедов". Излагаемый же им материал скорее свидетельствует в пользу мнения об авторстве Шолохова, нежели наоборот.

Аватара пользователя
Admin
Сообщения: 2013
Зарегистрирован: 07 июн 2013, 22:51
Контактная информация:

Re: Подольский Мемориал. Встречи в Музее.

Сообщение Admin » 14 янв 2014, 09:30

В параллельной ветке форума "Отзывы посетителей Подольского Музея" Мелихов в своем сообщении от 05.11.2013 года писал:
Мелихов писал(а):
В воскресенье (03.11.13) наш Мемориал в Подольске посетил старший научный сотрудник Гудзоновского института, политолог Дэвид Саттер (David Satter).
Дэвид Саттер много лет работал в СССР (1976-1982 гг.), затем в России – корреспондентом «Financial Tims», и его публикации, интервью, книги и фильмы довольно известны, как в России, так и за рубежом. В настоящее время на русский язык переведены три его книги:
«Тьма на рассвете. Возникновение криминального государства в России»
«Век безумия. Распад и падение Советского Союза»
«Как Путин стал Президентом»
.
Но если кто их не читал, то с общей позицией Дэвида Саттера можно ознакомиться в его интервью с Михаилом Соколовым, в котором он выразил, на мой взгляд, основные свои мысли, которые и были положены в канву этих трех книг. Текст интервью читайте здесь>>>

По ряду вопросом с Дэвидом можно и не согласиться на все 100 %, но в основных, ключевых вопросах он абсолютно прав. Вот, что он пишет в других своих выступлениях:

"Осмысление прошлого – насущная задача России. Не случайно власть то затевает борьбу с историческими фальсификациями, то заказывает единый школьный учебник истории, где не будет противоречий и «искажений". Она уверена, что история у России правильная, это разные злопыхатели и русофобы ее искажают. Но история не бывает правильной или неправильной, приятной или неприятной, славной или позорной. Она такая, какая есть. И не стоит думать, что она была когда-то в прошлом, а теперь у нас настоящее".
"Главная причина всех бед в России – исторически сложившееся неумение ценить отдельную человеческую личность. Она и сама себя не ценила…"
"Неспособность России ценить личность отражается в общем отсутствии уважения к священности человеческой жизни, включая собственную жизнь."
"Если оценить прямые и косвенные демографические последствия коммунизма для трех поколений (1917-1953 годы), получается, что общие потери населения (включая не только погибших, но и неродившихся) достигают 100 миллионов человек. И несмотря на это, в России нет стремления понять нравственное значение происшедшего."
"Нужно показывать, что в стране есть силы, не согласные с политикой Кремля. Потому что образ свободомыслия заразителен. Даже маленькая группа может изменить ситуацию, потому что там, где идет зомбирование, неизбежно образуется интеллектуальный вакуум."

После осмотра экспозиции наша беседа с Дэвидом шла около полутора часов, из нее мы узнали, что он переехал в Россию и уже живет здесь довольно значительное время, стараясь анализировать происходящие процессы в обществе и надеется, что все-таки в России найдутся позитивные и творческие силы, сумеющие преобразовать страну и дать ей шанс дальнейшего развития. На мой взгляд, это один из немногих зарубежных журналистов, объективно оценивающих положение дел в России. А главное, он любит нашу страну и народ и искренне желает им благополучия. В представленной выше ссылке был вопрос:
"Вы говорите, что любите Россию. Но страна, из-за показанного вами в вашем фильме и в книгах отношения властей к людям, выглядит просто ужасно. Так за что вы любите Россию?"
И его ответ был таким: "Когда мне задают этот вопрос, я отвечаю: «Вы вашу жену любите?» Я не знаю, как точно ответить на этот вопрос, но, в самом деле, я привязан к вашей стране. Я жил в России много лет. Я знаю все ее пороки.
Иногда то, что она делает, меня просто ужасает, но мне трудно представить, как жить без нее."


Его отзыв после осмотра Мемориала:

Изображение
[перевод с англ.:] Мои поздравления Вашему музею, который сохранил и сделал возможным увидеть множество интересных и важных исторических артефактов (предметов). Дэвид Саттер. ноябрь, 3, 2013.


Новость сегодняшнего дня:

Американскому журналисту Дэвиду Сэттеру отказали во въезде в Россию
14.01.2014, 09:15

Американскому журналисту Дэвиду Сэттеру, работающему в России, отказали во въезде на территорию РФ, сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на британские СМИ.
66-летний Дэвид Сэттер - автор нескольких популярных книг о России и СССР. Он жил в Москве с сентября 2013 года. Месяц назад он направился в Киев, где собирался продлить визу.

Представитель посольства России заявил, что "компетентные органы считают присутствие Сэттера на территории РФ нежелательным". Сейчас журналист находится в Лондоне.

ИСТОЧНИК

Тимофей
Сообщения: 341
Зарегистрирован: 11 июн 2013, 16:54

Re: Подольский Мемориал. Встречи в Музее.

Сообщение Тимофей » 14 янв 2014, 14:19

Корягин рассматривает много моментов казачьей жизни. К примеру, доказывает вполне правдоподобно, что дедовщины в казачьих частях просто быть не могло. (Миша в случае чего опишет домой, как служит Петро, и родителям Петро будет очень не по себе от услышаного). Смерь Чернецова подробнее некуда описывает. Доказывает, что так, как это доделал Шолохов, быть просто не могло. Подробно останавливается на описании подвига Козьмы Крючкова и его товарищей, приводит подвиги других георгиевских кавалеров, о количесте наград в целом ( Донские казаки получили около 36 000 Георгиевских крестов - получается по 200-300 на станицу). Офицеры получили свыше 200 Георгиевских наград, и нередко ценой своей жизни.
Потружусь малость, вот навскидку, на стр.166 данной книги.
"Итак, только-только наступила советская власть. Люди пока ещё все нормальные, и к "социалистической справедливости" ещё не приучены. Трое большевиков появляются перед сходом и объясняют, за что были расстреляны хуторяне. Рассмотрим, за что именно.
Четверо ( Синилин, Кашулин, Майданников, Богатырёв) - за "пропаганду". Это в том плане, что выходили на улицу в своём хуторе и делились мнением со знакомыми. Вот это-да! Собственно пропагандой ( в ходе событий, описанных в романе) занимался только один человек - Штокман, который ради этой самой пропаганды против существующего строя приехал из какой-то дальней губернии, очень долго деятельно ею занимался,в результате был арестован и выслан. Всю "бесчеловечность царской власти" при этом автор подробно лбрисовывал в кн.1, ч.2 , гл 21. В результате только арест, как акт вопиющего беззакония, ни о каких расстрелах речи не шло.
Ещё двое - Кашулин и Бодовский - за то, что участвовали в расстреле подтелковцев. Отряд Подтелкова был осуждён и приговорён к расстрелу. Эти двое, в числе прочих, приводили приговор к исполнению. Ни один режим не предусматривает за это смертную казнь.К этому ещё следует добавить шикарный контраст с Бунчуком, который, работая в Ревтрибунале, каждую ночь занимался расстрелами. С каким уважением повествуется об этой "трудной, но очень нужной работе". см. том 2, ч.5, гл 21
П.п. Мелихов - "Член Войскогого Круга". Тоже "неплохо". На круг был избран этим самым сходом.
М.Г.Коршунов - хуторской атаман ( опять же, выборная должность).
Обвинения последнего (з.Л.Королёв) просто смехотворны.
О претензии к Григорию Мелехову подробно в следующей главе."

сам читал раза два этот труд. Понял одно - прочитка романа без этих доп. сведений , что собраны в труде Корягина и скурпулёзно им рассмотрены, просто "деньги на ветер". Вобщем-то труд у меня дома, если обществу потребуется, могу выслать в Подольск, Ольге. Отсканируют, предоставят читателю. Не знаю только , как на это смотрит " авторское право".
Надо наверное поинтересоваться у автора. Читать гораздо лучше, чем слушать или смотреть в экран. В 2006 году её приобрёл. До сих пор не пожалел. Вещь!

Тимофей
Сообщения: 341
Зарегистрирован: 11 июн 2013, 16:54

Re: Подольский Мемориал. Встречи в Музее.

Сообщение Тимофей » 14 янв 2014, 21:38

Тут всегда простой подход, Белогвардеец - мы говорим только хорошее, плохое про нас и про наших предков скажут оппоненты. Это как в суде. Не стоит самим себе посыпать головы пеплом и каятся не за своё. За нас это всегда сделают другие. С этой точки зрения Корягин абсолютно прав.
Но вряд ли какой захватывающий фильм получится, если в нём выразить только реальную историческую правду. Поэтому не думаю, что создатели будущего фильма что-то конкретно изменят в сюжете. Надеюсь, что хоть на главные роли в этот раз лицо гламурного типа не пригласят, как было в последней версии Бондарчука. Там главный герой одним своим видом всё испортил. Самый первый фильм вот боле-мене, особо если вранья поубирать и правды добавить по возможности.

Ответить

Вернуться в «ВСТРЕЧИ И СОБЫТИЯ»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость