поиск по сайту


Проекты CRM Документы


Яндекс.Метрика

Яндекс цитирования


БЕЗДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. БОЛТОВНЯ ВМЕСТО ДЕЛА

В более широком контексте данная тема входит в  другие темы энциклопедии.

БЕЗДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. БОЛТОВНЯ ВМЕСТО ДЕЛА

(выдержки из высказываний В.П. Мелихова на форуме http://forum.elan-kazak.ru/ )

***

  (…)   Посмотрите сайты о Белом Движении, сайты Монархистов, казачьи сайты, т.е. все те, которые уже своим названием предполагают борьбу с большевизмом. Каких только высказываний Вы там не найдете, да и планов – городьба. А где дело? Где хоть какой-то видимый результат? За редким исключением отдельных лиц, полная парализация воли и созидательной деятельности, полная импотенция поступков и дел. Собираются, ссорятся, выискивают изъяны друг у друга, еще более расчленяя себя на подгруппки и, оставаясь в узком кругу, любуются чистотой собственных взглядов. (…) (2008 г.;  см. полностью на форуме здесь )

 

***

Одним из форумчан  было высказано предложение: «Я не буду выдвигать поимённо ГЕРОЕВ достойных быть увековеченными Мемориалом, поскольку считаю, что ВСЕ Донские Казаки, кто ПАЛ в боях с большевиками, был расстрелян, сожжен, повешен, замёрз в отступе, замучен в ЧК, был изгнан и закончил свои дни в изгнании, все те, кто имеет Имена и те, кто ПОКА безымянный — достойны того, чтобы быть увековеченными на Донской земле — РОДИНЕ! Они того заслужили! У меня есть предложение — должны быть, рядом с командирами, плиты с высеченными (по мере поступления) именами Казаков — чтобы было куда положить цветок их потомкам. Чтобы каждый казак, даже через сто-двести лет, где бы он не находился, ЗНАЛ — ЕСТЬ МЕСТО НА РОДИНЕ, где Память Пращуров Вечна! Считаю необходимым отдельные маленькие казачьи, семейные Памяти объединить в ОДНУ — это сплачивает. Значение Мемориала несоизмеримо возрастёт. Мемориалу — прямая польза, как в юридическом, так и во всех других смыслах, вплодь до материального. Пора ПРЕТВОРЯТЬ в жизнь Закон «О репресированных народах», пока швейцарцы маршируют и служат по субботам, в картонных «войсках»  (см. здесь).

Предложение и идея очень достойные и хорошие. Но что же с их осуществлением? Ни Вы, подавший эту идею, ни кто-либо еще из казаков, — никто не написал о своем роде. Что это – неуважение своего рода, лень, или вновь оправдание, придуманное для себя, какими-то причинами или кознями русских?

Сделайте кто-нибудь и что-нибудь конкретное, измените хоть на толику ситуацию, в которой мы все барахтаемся – и русские, и казаки, и украинцы. Нет, мы горделиво, с издевкой и иезуитским ехидством будем и далее кичиться своей «избранностью», продолжая падать в пропасть, из которой не выбраться…

Действительно, мало кто знает про всех нас, и не только вокруг Елани. Но и про вас тоже мало кто знает. Так сделайте же, чтобы знали хотя бы про вас, объединить вокруг себя людей и сделайте что-то, что имело бы результат. К сожалению пока этого нет. (2009 г.; см. полностью на форуме здесь )

 

***

(…)  Форумчанину: Вот сейчас мы выпускаем Альманах, пусть Ваш принцип останется тем же:  «...я НИКОГДА не делаю ДЕЛ не уяснив досконально — ЧТО я ДЕЛАЮ или буду делать! Особенно, когда это касается моих общих ДЕЛ с ЧАСТНЫМИ лицами…»

Почему ни Вы, ни Ваши единомышленники ничего не написали в него? Ведь, если у Вас есть то, что должны узнать казаки – почему не сказать им об этом? Вы же сами предлагали в Альманахе публиковать разные взгляды. Однако, нет этих взглядов, вернее их нет в подготовленном к выпуску Альманахе, а жаль. В Зарубежье выпускалось порядка 40 казачьих журналов и газет, отражались все взгляды, шло бурное их обсуждение – выкристаллизовывались мнения, охватывающие сознание большинства. А мы пока на уровне кухонных разговоров, то ли боимся обозначить свои позиции, то ли боимся, чтобы эти позиции не были разрушены оппонентами. А этого не нужно опасаться, сегодняшнее сознание не может быть абсолютно здравым и верно улавливать истину, оно также должно выкристаллизовываться из всего того, что каждый из нас выстрадал и пронес по жизни.  (2009 г.;  см. полностью на форуме здесь )

 

***

(…) Да, казаки самобытны, со своим укладом, своими традициями и жизненным устройством, но являются частью русского народа. Мы совместно находимся в беде, совместно в нее попали, и совместно из нее будем выходить, если Господь поможет. А пока нас долбят поодиночке. И мы даже не можем противостоять очевидному беспределу. Бездействием, немощью, своей слабостью и жалостью к себе мы превращаемся в мусор, который сдует сильный порыв ветра и рассеет по всей округе . А потом кто-то более сильный, более инициативный втопчет нас в землю, не дав возможности вновь взрасти.

Грубо, жестоко – возможно. Возможно, я и ошибаюсь, дай-то Бог. Но думать так у меня есть все на то основания. Возьмем то малое дело, которым мы сейчас занимаемся. Строительство Мемориала и Музея – в начале этого дела, сколько было желающих принять в этом участие, сколько слов было сказано – где все они? Нет ни одного. У всех появились веские доводы. Прокуратура, встав на защиту идей коммуниста Коломейцева, решила снести Мемориал – сколько было предложений о помощи: и проведение экспертиз у своих знакомых-друзей, и помощь в юридической поддержке и создание общественного мнения через существующие казачьи и патриотические движения, из сотен предложений, три человека сделали то, что обещали, остальные – только шум. Сегодня мы создаем Музей – и вновь множество предложений о помощи : и темы разработаем , и разделы напишем и даже экспонаты подберем.
Прочитайте записи в гостевой  , посмотрите даты, сегодня 10 марта – ничего не сделано. Лишь несколько ( пальцев одной руки хватит) – человек включились в совместную работу. К примеру, Сергей (таков его ник на форуме) – не казак, русский человек, волею судеб оказавшийся в Германии – казалось бы, что ему до нас?! Но он оказывает реальную помощь в изыскании книг Краснова П.Н, и другой печатной продукции в Зарубежье и пересылает нам в Музей. Почему? – да потому что видит необходимость этого (и для себя тоже) и вносит свой посильный вклад. Спасибо ему.
     Или, к примеру, Василенко С.Ю. – без всяческих условий взаимных услуг или обмена, присылает труды Белой эмиграции, пополняя архив, которым пользуются все, приходящие на наш сайт. Николай – взял к разработке для Музея целую тему – красный террор и геноцид . Ведет самостоятельно, присылает готовые подобранные им материалы, считая и Музей и Мемориал также и своим детищем. Также большую помощь оказывает и Краснов А.В. из г. Волгограда, который собирает документы по биографии рода Красновых, фотографии донских казаков, их биографии и краеведческие изыскания по Верхнему Дону. Данные документы он любезно предоставляет нам в Музей.

Конечно же, есть и другие, в меру своих сил, помогающие нам. Описывая все это, я никоим образом не хочу ни кого укорить, тем более обидеть в бездействии – нет. Просто констатирую положение вещей. А если представить, что из всех, необходимых к освещению разделов в Музее каждый взял бы по одной теме и детально ее разработал? Какую неоценимую помощь он бы оказал, освободив нас на немного от всей той огромной работы, которую предстоит сделать.
Конечно же, спасибо всем тем, кто участвует в работе форума – это очень важно для нас. Исходя из высказываемых мнений и предложений, выкристаллизовывается будущий образ нашего музейного центра. Но нужно более активное и реальное участие в деле, сделать это дело общим.
Посмотрите форумы ВВД и некоторых других казачьих сайтов – диспуты, споры, выяснение позиций, там на все вопросы есть ответы, нет главного – дела, которое могло бы передаться потомкам, зримого, ощутимого результата, который помог бы будущему преображению из советской действительности в национальное единство. Уйдут в небытие «спорщики» — что останется после них?  ( 2009 г.; см. полностью на форуме здесь )

 

***

(…) Форумчанин пишет :  «…другие, как я предпочитают все взвесить и на основе тщательно обдуманного решения, готовы принять окончательное решение. Согласитесь, оба подхода имеют право на существование.»

Безусловно, имеют. Вопрос стоит только в продолжительности обдумывания решения. Ведь я так понимаю, что Вы активно начали заниматься вопросами стратегии действий в казачьем движении лет 5-6 назад. Не слишком ли долог срок обдумывания?
Создаваемый нами архив казачьего наследия — с первого момента создания сайта абсолютно бескорыстно и в большом объеме, в насыщении сайта нам стал помогать «cossaknn». Он не ударился в полемику (а наверняка, какие-то вопросы могли бы у нас с ним быть по-разному понимаемы), а просто стал активно помогать формировать данный архив. А в дальнейшем принял активное участие и в создании Альманаха. Какие бы у нас не были с ним разногласия, он четко понял для себя, что данный архив нужен всем – эта точка взаимопонимания смогла обеспечить приток и других людей, сегодня нам помогающих в этом деле. Подобного Архива в электронном виде нет нигде. А это букварь для казака. В нем можно найти все ответы – если конечно, читать. (…)  (2009 г., см. полностью на форуме здесь )

 

***

Форумчанин пишет: «Владимир Петрович! Так делать то что? Выводы каковы? Пишете вы несомненно правильно. От себя добавлю, не будет казаков на Присуде не будет их нигде. Так может все уже? Конец приходит окончательный, казакам и казачеству? Может все наши движения уже не имеют смысла и достаточно просто подводит внуков к портретам дедов и напоминать им что они казачьего роду?»

Конец наступит тогда, когда ликвидируется среда, породившая казаков, когда в теоретизированной борьбе за несбыточные надежды окончательно замылится основа социальной базы, выделившая казаков из других народов Российской Империи.

Пока казаки будут на Присуде (как Вы правильно заметили), конец не наступит. Все силы сегодняшней системы направлены именно на обезземеливание казаков и на ликвидацию их самостоятельного хозяйствования, на уничтожение собственника и выдавливание их в города и на другие территории, пополняя пролетарские ряды, понуждая казаков стать частью среды, которая не только не является казачьей, но и еще настроена к ней крайне агрессивно.

Безусловно, казаки не только землепашцы – были и художники, и купцы, и заводчики, и жили порой не только в Донской области. Но львиная доля их — были собственники, только самые никудышные нанимались на работу, и то временную, да еще тогда, когда необходимо было подзаработать денег на военную амуницию и коня для сына.

Но все воспитание казака строилось на Вере и собственноличном хозяйстве, свободном, без понуждения, труде. Неважно, большое оно было или малое. Обрабатывался только лишь свой пай и с того жили, либо имелись мельницы да купеческие закрома. Независимость характера вырабатывалась не от необходимости по гудку идти на завод или по команде старосты идти в поле, а по внутренней воле свободного понуждения на труд. Труд являлся не обузой, а добровольно взятой на себя обязанностью, на которую казак отдавал всего себя. Я никогда в жизни не видел ни деда с бабушкой, ни отца с матерью праздно проводящих время в пустопорожних беседах с соседями либо лежащих на диване. Они всегда были заняты, «занимали» и нас – то поливкой, то прополкой, то всякими другими домашними заботами. Наверняка, Вы скажете – изменилось время, среда, условия – и Вы будете правы. Но неизменным во всем этом остается понимание независимого хозяйствующего уклада и вытекающей из этого способности на самостоятельное трудничество. Трудничество в любой сфере деятельности, когда оно прямо противоположно словесному объяснению данного трудничества.

Любое высказанное слово превращалось в дело. Любая идея материализовывалась в результат. То, что не могло быть достижимо, сознание не туманило и не отвлекало от реальности обстоятельств. Не было мечтаний и фантазий, только конкретно осуществляемое дело, исходящее из способностей и имеющихся средств. Это-то и было отличительной чертой казачества, это же и вызывало у многих его непонимание , а у других — зависть и ненависть. Добровольно взятые на себя обязанности несения службы и самостоятельной и независимой хозяйственной деятельности. Никого не агитировал и не призывал. Это являлось внутренней обязанностью и непреложным долгом.
И первое из того, что надо делать – так это взвалить на себя этот непреложный долг без понуждения, добровольно. Или, по крайней мере, его осознать.

Во-вторых, восстановить строй – т.е. соединить стремящихся этот долг исполнить, соединить их в единое и монолитное целое.

В-третьих, вернуть свое звание – т.е. приступить не к теоретическим выкладкам, а к конкретной деятельности, пусть малой на первых порах, но максимально охватывающей по количеству казаков. И первыми среди подобных дел могут явиться:
— конференция представителей казачьих сообществ и представителей станиц для взаимного обсуждения тех путей движения, которые видятся возможными данным представителям;
— издание газеты с максимальным охватом всех казаков, организуя ее выпуск и распространение. То же самое касается и Альманаха.

Уверен, что многие, прочитав это, тут же усмехнуться – несерьезно все это. А что серьезного было до этого? Что, за 20 лет разговоров, было реализовано в конечный и видимый всем результат?

С месяц назад я написал на форуме, что газета «Казачий Взгляд» скоро перестанет существовать и что необходимо предпринять меры к ее сохранению. Обратился ко всем с предложением рассмотреть данный вопрос и предоставить по этому поводу свои суждения. Никто, кроме одного человека, на это не откликнулся!

Выпустив Альманах, мы также обратились с просьбой помочь в его распространении среди казаков. Вы видели в теме форума об Альманахе – сколько человек откликнулось – капля в море!

В прошлом году мы обратились за помощью ко всем казакам по выпуску знака «Лиенц 1945-2010» в части совместного финансирования его выпуска и затем преподнесения его оставшимся в живых казакам этой трагедии. Откликнулось только 2 человека. Неужели ни у кого не нашлось той малой суммы, которая бы легла в общую копилку данного дела?

А ведь это малюсенькая толика той работы, которую предстоит сделать казакам, чтобы, выработав свои национальные интересы, начать их реализовывать.

Что делать – известно. Мой вывод – делать некому. Намного проще задаваться вопросами. Проще и находить объяснения своего неучастия – они всегда одинаковы: «не совсем ясно или не совсем моя точка зрения».  А у кого она ясная и впитывает все точки зрения?

Сделав то малое, о чем я уже написал выше – выявится полное наше состояние: либо способных исполнить задуманное, либо ни к чему не годных импотентов. Любая деятельность выявляет способности участвующих в этой деятельности, их возможности, силу воли и надежность. А это уже формирующееся ядро, которое не будет искать оправданий, а будет их преодолевать.

До сегодняшнего времени никаких наших собственных движений еще не было. Нами двигают, и идем мы туда, куда нас манят. А по слабости своей мы на эту манну и движемся.

Эмиграция показала – портреты дедов напоминали о казачьем роде всего два поколения, далее эти фотографии продавались скупщикам. У нас одно поколение, получившее закваску от своих дедов, еще воспитанных, хоть и детьми (мой дед и бабушка с 1905 и 1901 годов) в традициях и строя и звания, уже уходит, осталось последнее. За ними – пустота.

Слова молодых казаков, сегодня частенько говорящих о том, что они воспитают своих детей в казачьих традициях – пустое бахвальство. Вне среды этого не произойдет, а среда также исчезнет во втором поколении, если ничего не делать по ее восстановлению сегодня.  (2010 г.; см. полностью на форуме здесь

 

 

***

(… ) Я думаю, мы заигрались в форумных дискуссиях и обличительствах друг друга, выискивая засланных и врагов. Упражняясь в красноречии, мы теряем способности трудничества не только на благо себя любимого, но еще и на что-то иное, выходящее за круг наших личных интересов. Одни выпускают конституцию, больше похожую на сочиненный сценарий для фантастического блокбастера, а потом объясняют, что это была ловушка для предателей, которые сразу все в нее и угодили, правда, осталось непонятным, кто они – эти предатели. Другие, ставя целью своей добиваться признания казаков народом, своим, только им ведомым, путем, и при этом ,выстраивая в строй предателей всех тех, кто этот путь видит иным, абсолютно не отдавая себе отчет в том, что этот народ они же и дробят меж собой своей разностью подходов, а главное, той злобой и ненавистью, которые внедряются в сознание их слушающих. При этом переоценивая свои силы и недооценивая силы противоборствующие этому.
А самое главное, абсолютно не предполагая, что даже добившись этого, — ЧТО они смогут изменить в реальной жизни? Вы что, думаете, в Калмыкии, Татарстане да и других республиках простые люди живут куда лучше нас? Не совсем – их национальные элиты такие же безжалостные и коварные, как и кремлевская. Или Вы думаете, что у казаков все будет иначе? Я думаю, ошибаетесь, в борьбе за народ будет создана его элита из той поганой среды, в которой мы и живем. На трухлявом пне розы не цветут, а только поганки.

Среда порождает лидеров, чей облик отражает облик среды. Злоба и ненависть рождает злобных и ненавидящих, и не только ненавидящих для врага, таковыми они становятся и для своих. Все предшествующие и сегодняшние Атаманы — это не ошибка выбора, это наше с Вами отображение в зеркале. И других не будет, если не измениться среда их выдвинувшая.
Все остальное – это досужие вымыслы и фантазии, как мило бы они не грели душу. А среда создается совместным трудничеством, совместным действием, а не словесным фехтованием и умением побеждать на этом ристалище. Необходимы другие умения – умение направлять свою волю каждодневно на маленькие шажки вперед, а не на бравое вышагивание на месте.

Поэтому в дальнейшем обсуждении подобных тем я не буду принимать участия. Все, как мне кажется, вопросы прояснены, а повторяться в их объяснении, я думаю, не стоит. И это никоим образом не может быть расценено как высокомерие, просто за год подобных объяснений, сделано столь много, что желающий их понять, способен на это уже сейчас. А не желающий, их не поймет никогда. (…)  (2010 г.;  см. полностью на форуме здесь )

 

***

(…) Форумчанину:
Во-первых, как Вы смогли все переиначить, поставив сказанное мной с ног на голову — мне не понятно. Поэтому, если можно, прочтите вновь то, о чем я говорил. (…) Вы пишете:  «А случись чего нехорошего? Казаки, как организаторы ПУТЧА окажутся крайними. Все русские группировки, составляющие партию, окажутся не при делах, и как налимы нырнуть под коряги. А вот казакам не поздоровится и снова окажутся виноватыми во всём, т.к всё под их рукой и активом, т.е являются организаторами и активной частью партии. Непонятно, зачем казакам снова предлагать бороться за других, а в случае неудачи ОТВЕЧАТЬ за всю Россию своими животами или в лучшем случае очередной волной эмиграции».
—  (…) абсолютно неясно, с какого места моего выступления Вы это взяли.  Но все же отвечу.
1. О каком ПУТЧе Вы говорите? — Все, что предлагалось — предлагалось в исполнение действующего в РФ законодательства.
2. Вы что, думаете, что все прям стремятся оказать помощь казакам и с нетерпением ждут призыва? Каждый погряз в своей «ориентации» и выбраться из нее вряд ли сможет. Вопрос стоит в привлечении политически активной массы российского общества, находящегося на территории Присуда.
3. Где, в чем и каким образом Вы увидели предложение бороться за других или отвечать за всю Россию своими животами, тем паче еще и пугая эмиграцией? Извините — но это либо просто брёх, либо целенаправленное искажение, которое уже сегодня закладывается в перечень того негатива, который предполагается в использовании по борьбе с данным направлением.
Сказано: цель — административная власть в регионе. Для чего ? — создания благоприятной среды, искоренения существующего беспредела, выстраивания достойной жизни и т.д. и т.п.

Или для Вас эти земли — «чужие интересы»? И проживающие на ней казаки, сегодня находящиеся под произволом восседающей системы, — «другие»? Неужели столь очевидные вещи не могут быть адекватно поняты? Почему все столь превратно понимается? Или это уже состояние сознания?

Вот несколько примеров, абсолютно мне непонятных в части их трансформации в сознании некоторых казаков от национально-ориентированного фронта.
На одном из сайтов обсуждалась галерея портретов лиц, которых мы хотели разместить в зале Доблести и Чести.
Среди прочего высмеяли размещение в данном зале портретов Боткина Е.С., Труппа А. Е., Харитонова И. М., Демидовой А. С.

Как их только не называли: и «лакеи» и «кухарки», и такими словами, что и писать-то не хочется, при этом глумливо посмеиваясь, мол, какое отношение они имеют к казакам!
Да самое прямое! — своей честью, безграничной верностью и мученической кончиной. Люди, которые имели шансы спасти свою жизнь, не пресмыкнулись перед нечистью! Не убоялись ее и, не изменив присяги, приняли смерть. И это должно быть поругано и оплевано?

Но так поступают только плебеи, растлившие свой разум в необузданной злобе, у которых подобных нравственных критериев нет и в помине!

Или иное — протрет Алферова — атамана Верхне-Донского округа, сколько о нем тоже сотрясали воздух — вот! мол, для Алферова места не нашлось, а всяких фрейлин напихали! Но кто, хоть палец о палец ударил, чтобы портрет Алферова был?! Я три года искал его фотографию! Кроме крайне некачественного рисунка -шаржа в Донской волне, найти не мог. Кто-то из кричащих о «несправедливости» позаботился найти данную фотографию? Нет, никто! И вот, только месяц назад нам все-таки удалось ее найти самостоятельно. Прошло три года.

Поэтому не стоит вновь сотрясать воздух придумками и упреками. Ведь было же предложение казаков-националистов провести собственную конференцию и там предложить казакам рассмотреть и цель, и пути ее достижения. Но вот что-то, кроме предложений, все так и осталось в виде умозаключений и пожеланий.

Я думаю, что вскорости казаки смогут и разобраться, и определиться и по своим целями и по путям их достижения. Свое я уже высказал, сказал и о том, что сделаю сам, если остальные решат и дальше продолжать топтаться на месте. (2010 г., см. полностью на форуме здесь ) 

 

***

(…) Есть такие выражения «заговорили вопрос», «заболтали дело», «проговорили результат» и т.п. Вот что на сегодня охватило общество — все говорят, порой абсолютно верно, все обсуждают те или иные вопросы, но делают дело — единицы.
Зайдите на любой форум — задайте любой вопрос, на него всегда ответят — что нужно делать. Но спросите, что сделано — и ответ Вы вряд ли получите. (2010 г.; см. полностью на форуме здесь )

 

***

 

Форумчанин пишет :«Это настоящее не наше и в этом настоящем нет будущего у наших детей, я уже не говорю про нынешнее государство, ибо оно успешно вместе с вами и с нами продвигается к антихристу. Аминь.»

Да нет, это что ни на есть — наше с Вами настоящее. И не нужно тут ни пафоса, ни назидания. Мы его творим, каковы мы сегодня, таково и наше настоящее. Мы блуждаем сознанием. Ищем оправданий в своей бесхребетности, всуе прикрываясь то одним оправданием, то другим. Нравоучаем, чтобы доказывать, и не делаем, чтобы доказывать результатом содеянного. Мы безвольны и не профессиональны и не хотим этому учиться, предпочитая словоблудие делу. А антихристу государства и народы не нужны, ему куда важней обладание душой, не всенародной или общегосударственной, а индивидуально – личной. Потому что именно эти личности и создают народы и государства.  (2011 г.;  см. полностью в Энциклопедии «Позиция Мелихова В.П.»: Мемориал. Обвинения в пропаганде фашизма; см. полностью на форуме здесь )

 
P.s. страницы Энциклопедии находятся в постоянном пополнении и обновлении по мере размещения новых сообщения В.П. Мелихова на форуме.