поиск по сайту


Проекты CRM Документы


Яндекс.Метрика

Яндекс цитирования


— Гитлер. Отношение к России

ГИТЛЕР. ОТНОШЕНИЕ К РОССИИ 

(выдержки высказываний В.П. Мелихова с форума http://forum.elan-kazak.ru/ )

***

см. также: ГЕРМАНИЯ. ГИТЛЕР И СТАНОВЛЕНИЕ НАЦИОНАЛ-СОЦИАЛИЗМА

***

(из полемики на форуме):  Вы берете мои высказывания о Гитлере и высказывания «Евгения Смирнова», ставя их в один ряд, при этом абсолютно осмысленно искажаете суть, которая заключается в следующем:
1.Согласие со «Спецназом» я высказал в отношении того, что Гитлер и партийная национал-социалистическая элита Германии видела в России только колонию, и что восстановление страны с ее национальным правительством, как и восстановление ВВД, в ее планы не входило. А русские добровольцы и казаки, участвовавшие на стороне Вермахта, из двух зол выбрали меньшее, в надежде это «меньшее» впоследствии перебороть.

Из этого вытекало мое несогласие с «Евгением Смирновым», который в своих высказываниях придерживался обратной точки зрения.

2.Приведенная Вами моя часть цитаты о Гитлере и его деятельности вырвана из общего сообщения, где на вопрос одного из форумчан я объясняю, как выглядел Гитлер в глазах русских эмигрантов и казаков, находящихся в Европе. И это было действительно так. Его, если не боготворили, то воочию видя все то, что он сделал для своего народа, жаждали того же для России. И в тот момент, когда происходил бурный рост Германии, по всем аспектам жизнедеятельности немецкого народа, в России под руководством большевиков шло не менее бурное — но — обнищание и уничтожение.   (2010 г., см. полностью на форуме здесь )

 

***

(…) Что  касается поведения советской власти в отношении народа, над которым она властвовала, и оккупационного режима германских войск, — что также поднималось в данной теме, то необходимо также рассматривать данный вопрос, не смешивая разные понятия в одну общую кучу и, как следствие, — оценку. Тогда будет более понятная и объективная картина. (см. также раздел Энциклопедии «Оккупация. Оккупационный режим»).

Примеров уже приводилось множество, и я не буду далее повторять их, остановлюсь лишь на том, что любая власть оставляет свой след в конкретных распоряжениях и документах той эпохи, которую мы рассматриваем.

Возьмем сборник вышедших документов от германского оккупационного режима, где сразу же были обозначены «правила» взаимоотношения крестьян на оккупированных территориях и оккупационных властей.

Из приказа видно, что от каждой имеющейся курицы в хозяйстве, крестьянин должен сдать в виде налога 30 яиц в год. При том, что курица в среднем в год несет около 250 штук и более, то это будет 12% от общего количества.

По картофелю: средняя урожайность того времени составляла 200 центнеров с гектара (в Белоруссии значительно выше), но возьмем среднюю. То есть белорусский крестьянин собирал с гектара 20000 кг (т.е. 20 тонн), а отдавал в виде налога оккупантам 120 кг – меньше 0,6 % от урожая. Пусть в условиях военного времени урожайность была вполовину меньше 10т/га, но и тогда налог был бы 1,2 % с урожая.
Ну, а что делала родная советская власть, видно из следующих писем, отправляемых в Красную Армию родственникам, служащим в ней:

15 июня 1946. Отправитель: Киселев П.Я., с. Новое Зубарево, Старосиндровского района. Получатель: Киселев С.Я., п.п. 85281. «Все посохло, наверное, будет голод. Да еще налоги донимают. Как приходят, так и берут все, что увидят. Сеня, я считаю это хулиганством. Пришли, выгнали Настю из дома и начали ломать замок от сундука, вытаскивают, что найдут и берут. Нашли три яйца и взяли…»
2 июня 1946 г. Отправитель Катков Е.Ф., с. Стрелецкая Слобода, Рузаевского района. Получатель Ащеульев М.П., п.п. 55798. «Как мне тяжело, мне нет никакой помощи. Нам, победителям, которые пришли с фронта, даже не дают усадьбы, где бы мы посадили картошку. Дали по 5 сотых, которые под домом, говорят, что ваши жены мало работали в колхозе, а у меня две девочки ходили все лето, а за работу ничего не дали. А сейчас за козу давай деньги, потому что она ходит по колхозной земле. А разве на фронте воевали только колхозники, а мы где были? Вот что ведется у нас в деревне. Кто поднесет, тому и земли дадут. Себе берут, сколько хотят, как раньше помещики арендовали».
20 июля 1946 г. Отправитель Батова В.Л., д. Патра Старосиндровского района. Получатель Батов Н.Л., г. Вилок, в.ч. 2229 «Д». «Пришли к нам Сериков Тишка – денежный агент и сельский председатель, мы им показывали твою и Костину справки, они ничего не признают, начали ломать сундук. Вынул Сериков из сундука Костину одежду и говорит «Давай деньги», а у нас нет. Мы заняли 150 руб., он 50 руб. записал в пеню, а 100 руб. в налог. Вот, Коля, что они здесь делают. Мама сидела ни жива, ни мертва. Как увидим, начальники идут, так нас и лихорадка трясет… Как деньги придут, так их с почты берут, не дают даже в руки, а получим – домой приходят и выпросят».
2 июня 1946 г. Отправитель Морозова А., с. Новлей Болдовского района. Получатель: Морозов И.В., п.п. 20528. «Жизнь наша невыносимая. Огород мне вначале дали, а теперь не дают, им жалко 0,15 га. Наши сельские руководители не думают ни о чем. Они, как гады, приехали сюда и издеваются над женщинами. Эх, ведь только Сталин не знает об этом, что тут творится. У кого мужья геройски погибли, им не только помощь, а наоборот, над ними издеваются. Начальники только собирают пол-литра да взятки»…
ЦГА РМ. Ф.р-228. Оп.3. Д.2. Л.428-431.

Такие же примеры можно привести по рабочим, служащим, интеллигенции, работавшим на оккупированных территориях. Тот же Корольков, иллюстрировавший «Тихий Дон», и иллюстрации которого признаны лучшими, не стал оставаться в Ростове, а вместе с отступающими немцами покинул его и ушел с ними на Запад.
Но более всего разительные отличия двух режимов видны в отношении к ученым-творцам будущей мощи своей страны.

Вот недавно прошли юбилейные торжества, посвященные первому полету человека в космос. Даже сегодня, упомянув всех, забыли о самом главном человеке – исследователе и теоретике космических путешествий – Александре Игнатьевиче Шаргей (Кондратюк).
Почему американцы первыми высадились на Луну? – да потому, что Кондратюк, затравленный советской властью, всю жизнь вынужден был скитаться, был арестован по причине того, что построил самое большое деревянное зернохранилище без единого гвоздя на 10000 тонн зерна! И советская власть за это объявила его вредителем, так как предположила, что зерно погибнет под обломками этого «мастодонта». При допросе и вышибании показании у него выбили все зубы, вгоняли иголки под ногти. А это хранилище простояло 70 лет и не рухнуло, и разобрали его уже в 2000-х годах из-за ветхости деревянных материалов. Он же разработал конструкцию самого высокого ветряка в Крыму, и именно конструкции данного ветряка были заложены в основу Останкинской телебашни, но при строительстве имени Александра Игнатьевича даже никто не упоминал. Но главное, то, что он рассчитал траекторию полета к Луне, систему прилунения капсулы с космонавтом и дальнейший отлет на землю. Эта траектория в дальнейшем так и была названа «трассой Кондратюка», которой и воспользовались американцы, найдя в Библиотеке Конгресса его книгу, которую он издал на свои деньги малым тиражом, и которую академическое советское сообщество отвергло.
Расчеты в данной книге и легли в основу лунной программы НАСА –«Аполлон»
И только после возвращения с Луны, когда американский астронавт Нил Армстронг рассказал, кто явился основой успеха, и пожелал побывать в доме, где жил Кондратюк, Советы узнали о том, кто жил в стране и что они пропустили мимо своих мозгов, естественно, при этом к визиту Армстронга отремонтировав захолустный дом и срочно сделав в нем музей.
Сам же Александр Игнатьевич погиб на войне в 1942 г. – хотя, погиб он или нет – имеются только догадки. Так как нет ни его могилы, ни более точных записей в его личном деле.

А судьба Вавилова Николая Ивановича, выдающегося ученого-генетика, стоявшего на пороге мировых открытий по обеспечению населения Земли воспроизводимыми продуктами питания. В 1940 – арестован, в 1941 – приговорен к расстрелу. Не расстреляли, а сморили голодом в 1943 году в тюрьме. Человек, который мог избавить мир от голода, сам умер от истощения.
А судьбы десятков, сотен и тысяч иных ученых, которые смогли бы вывести нашу страну на небывалые высоты научного и технического прогресса! — кто смог – сбежал, львиную долю расстреляли, часть бросили в шарашки. И единицам удалось внедрить свои достижения в практику. Относились ли так немцы к своим? Относились ли так оккупанты к ученым, оставшимся на оккупированных территориях?
Таким образом, если отбросить все эмоции и взглянуть на вопрос с практической точки зрения, то ни одна категория населения при оккупации хуже бы не жила.

Но если рассматривать вопрос в ретроспективе: а была бы оккупация благотворней той жизни, что наступила для советских людей после окончания войны при советской власти, то можно ответить, что — навряд ли.

Германская оккупация – это не только внедряемый военной властью порядок, это еще и идеология национал-социалистической партии Германии, которая предусматривала только идеологию расового превосходства германского народа над всеми другими народами мира, в т.ч. и в отношении русских.

И рабочие, и колхозники, и ученые, наверняка, материально жили бы лучше. Но были ли бы национальные ВУЗы, университеты, где русские дети смогли бы получать образование и формировать национальную, научную и интеллектуальную элиту страны? Я думаю, навряд ли. И это доказывает тот факт, как и с каким трудом формировались национальные подразделения в частях Вермахта, когда любое упоминание об освобождении России, о Русской Армии жестоко пресекалось функционерами нацистской партии и самим Гитлером. Конечно, многие германские генералы были на стороне русских и казачьих добровольческих подразделений и активно им помогали в формировании, но они были ограничены партийным давлением, что в мирное время было бы еще большим и более беспринципным. Поэтому германская оккупация после войны, на мой взгляд, не позволила бы формироваться будущим поколениям России в повышении своего научного и интеллектуального потенциала, оставаясь в положении колониально-порабощенного народа. Возможно, были бы и исключения – казаки, к которым отношение было немного иным, да и скорее всего – национальные окраины. Но центральные российские территории, в том числе Украина и Крым, были бы колонизированы переселенцами с Германии и русский народ обслуживал бы их, сам не развиваясь, и не имея возможности для этого развития.

Противостоять или сбросить данную оккупацию было бы невозможно. Русские военные организации были бы после войны однозначно распущены. Те, кто сопротивлялся, оказался бы в концентрационных лагерях. И пример тому – та же ситуация с русской военной эмиграцией в Европе перед войной с СССР.  Объединяющего начала и политической силы народ бы создать не смог, так как он этого не может создать и сегодня.  (2011 г.;  см. полностью Система советская. Аналитика ; см. полностью на форуме здесь

 

***

(…) очень часто в полемике используется прием – если ты Гитлера не обожествляешь, значит, ты советский, сталинист и т.п. Это очень схоже с нашей ситуацией, только с обратным знаком. Мы показываем борьбу казаков и русских людей на стороне Вермахта за свою Родину — нас неизменно и безоговорочно привязывают к восхвалению Гитлера. Хотя это абсолютно не так.
Мы показываем систему, оккупировавшую Россию, которая для одного народа разделила Родину на два абсолютно исключающих друг друга понятия, понудив принимать и одних и других трагические решения.

Что же касается именно поднятой темы, то на все благодушные эпитеты в отношении Гитлера, хотелось бы прояснить следующее:

1. Если Гитлер шел освобождать Россию от большевиков, преследуя цель предоставления русскому народу управляться собственной страной после освобождения – почему он не создал русское правительство в эмиграции? Создав его, у него не было бы никаких проблем с занятыми территориями, где сразу же устанавливался прототип будущего национального государства с возложением на них обязанностей по поддержанию порядка, обеспечению армии и обустройства жизни. Пусть незначительный, но положительный пример подобного рода был – Каминский. Люди для этого были – РОВС.
Но РОВС он не только не привлек, а закрыл его.

Хорошо, по каким-то причинам ему не подошли белоэмигранты, стоящие на национальной платформе. Были фашистские организации А.А. Вонсяцкого, К.В. Родзаевского и т.п. Привлек бы их еще в начале сороковых. Так ведь тоже нет. И причина тут очевидна – ему не нужно было русское правительство, ему нужна была русская территория. И население ее — никакой роли для него не играло.
2. Заморенные голодом 3 млн из 4,5 военнопленных. Да, Сталин не подписал конвенции, он — мерзавец и негодяй, да, Красный Крест не имел вследствие этого возможности оказать помощь. Но если Гитлер шел освобождать, — зачем сдававшихся и надеявшихся на иную жизнь людей морить голодом? Отсутствие продуктов питания – это повод. Объяви по всем оккупированным территориям, что вводится продналог для кормления пленных Красной Армии. Без сомнения, все, без исключения, отдавали бы свой последний кусок хлеба, последнюю картошину для того, чтобы эти солдаты не погибали с голоду, потому что все они были братьями, мужьями, отцами оставшихся.

Но мало, что такое сделано не было, наоборот, в некоторых местах, где стояли лагеря военнопленных, местных жителей, приносящих продукты пленным, гнали вон.

Можно и дальше по пунктам расписывать доводы, что гитлеризм не являлся той манной небесной, что должна была бы снизойти на русский народ. И поэтому, создавать очередной фантом «святости Гитлера», — это то же паскудство, как святым делать палача Сталина и осветлять весь большевистский эксперимент над нашей страной.

Но это не значит, что надо обвинять русских, участвовавших в частях Вермахта, в предательстве.
Они искренне верили и держались за эту ничтожно тонкую соломинку, в надежде с помощью армий Вермахта сбросить ненавистный режим – и для этой цели жертвенно шли на смерть, не выгадывая для себя ничего. Они погибали, отдавая свои жизни в надежде, что это не напрасно.

Но даже и все вышеизложенное не так важно сегодня. Подобные споры: Гитлер – рыцарь, боровшийся за счастье народа, или использовавший этот народ для других целей; казаки – отдельный народ, этническая часть русской нации или просто часть народа русского; Сталин уничтожал ленинскую гвардию как будущий национальный вождь или как интернациональная марионетка, прокладывающая себе путь к власти через данное уничтожение – все это, безусловно, важно, но только тогда, когда подобный спор не становится целью жизни, целью движения, целью, на которую тратятся все силы и средства. И вот в этом случае настоящая, главная, цель уходит не только на второй план, но и вообще вымывается из сознания.

А одна должна быть у всех едина – устройство справедливого государства. Сосредоточение всех сил только для одного – вытеснения жулья из государственных структур и замена их на людей совести и чести. Основная цель – политическая активность, через которую можно создать политическую силу, способную изменить жизнь в нашем Отечестве.

А пока все мы подвержены рефлексу, который был привит советской системой – объединяемся только в борьбе с врагом, и если его нет, мы его создаем. Объединение же ради созидания своей собственной жизни на своей земле для нас пока недоступно. Но без этого – очередная гонка за фантомами.

Вышесказанное абсолютно не означает безмозглую и безнациональную толерантность, сводящую к размыванию понятия добра и зла. Нет.

Важно осознание главного, цели, где действия соответствуют тому, что на добро необходимо отвечать добром, а на зло – справедливостью.

Удастся всем здоровым силам, непримиримым к сегодняшнему положению дел, объединить свои усилия и изменить это положение, — потом можно будет и вести правдивое и беспристрастное выяснение тех вопросов в истории, в этнографии,в политических и общественных свершениях, которые требуют не только осмысления, но и тщательного изучения с открытием всех тех документов, которые ныне лежат под спудом.

А пока, я уже писал о количестве выехавших из России на постоянное жительство – более 400 тыс. семей. К этому прибавьте последние данные – 1 млн. 250 тыс. чел. (это по официальным данным, по неофициальным – их втрое больше) только в прошлом году выехало на работу за границу. И это не только какие-то коммерсанты. Это — токари, плотники, высококвалифицированные рабочие и инженеры. Страна в очередной раз избавляется от лучших, при этом пылесосом худшее высасывает из общества и направляет их во власть.
Надо уже посерьезнее задуматься и уже не столько о будущем – о настоящем. Пока — это настоящее мы успешно совместно гробим.   (2011 г.;  см. полностью на форуме здесь )

***

 

«Крестоносец88» пишет: «А что касается «очередного оправдания и очередных врагов, не дающих реализовать себя и свою волю», так это не ко мне, вы ведь меня, говорите, не знаете. Зачем же обобщать?»

Да, среди своих знакомых, человека с таким именем я, действительно, не знаю, а через указанный Вами ник Вы, к сожалению, не представлялись.
Но главное в другом – в своих ответах я стараюсь не обобщать поднятую тему и личность, которая ее подняла.
Поэтому и прежний ответ и ниже последующий — он не соотносится лично с Вами, а рассматривает то, что Вами говорится в виде предполагаемой или идеологии, или предложений, или рекомендуемых действий.
Даже непринятие мной манеры написания Ваших сообщений не столько относится лично к Вам, сколько к методу, которым пользуются определенные группы лиц, участвующие в подобных обсуждениях.
А вот почему он мне не нравится, так это Вы и подтвердили сами своим высказыванием: «А то , что Вам не понравился мой тон, так, простите, другого нет, ибо мы знаем, что это та правда, которая не всем сегодня удобна, но которую потерпеть придется и никакие ваши дружеские отношения ее не скроют».

Почему, на каких основаниях Вы присваиваете именно себе право определять, где правда, а где – кривда?
С Именем Христа в междоусобицу русские князья сжигали друг у друга вотчины и кромсали единоплеменников на паперти Храмов. С Именем Христа ряд русских бояр привели в Кремль поляков – но была ли за ними правда? И был ли средь них Христос? Так что провозглашать придуманную правду, прикрываясь Господом, – еще не значит, что Вы действительно ее проповедуете.
И правду не терпят – она либо есть, либо ее нет и дружеские отношения тут не причем. Только вот правда определяется не страстями и пристрастиями, она не вшивается отдельным своим куском в общее идеологическое направление. Она вообще вне любой идеологии – она беспристрастна. Идеология же ее подминает или использует ту ее часть, которая для нее выгодна. И правды в Вашем первом сообщении нет – разумеется, на мой взгляд. А почему – я и написал в своем предыдущем ответе.

Я, высказываю свою точку зрения, на которую имею право от тех знаний, которые приобрел за жизнь и от тех чувств, которые испытываю, знакомясь со множеством документов и архивных материалов, а не слухов и домыслов. Нельзя путать правду жизни, исходящую из Божьих заповедей с исторической правдой. Нельзя их и смешивать меж собой. Это отдельные категории.

В примере с почитанием Гитлера Вы как раз это и смешали в кучу, определив его орудием Господа в борьбе с большевизмом и стремящимся освободить русский народ от тирании. Не буду повторять предыдущие примеры и комментировать Ваши ответы на них, просто приведу еще один дополнительный пример – генерал-майор Михаил Федорович Скородумов. Самим немецким командованием в оккупированной Югославии он был назначен шефом русской эмиграции в Югославии. В июне, сразу же после начала войны Германии с СССР, он предложил немцам сформировать русскую дивизию на восточный фронт, но получил отказ.
Во время коммунистического восстания в Югославии в сентябре 1941 года, он отдал приказ о формировании Отдельного Русского Корпуса.
Вот его текст (выделено жирным мной — Мелихов):

П Р И К А З
ОТДЕЛЬНОМУ РУССКОМУ КОРПУСУ
Белград № 1 12 сент. 1941 г.
Сегодня, в день Св. Благоверного Князя Александра Невского, Покровителя многострадальной Земли Российской, исполнились заветные желания русских людей начать службу своей Родине в Русской Армии.
12 сего сентября мною получено распоряжение германского командования за № 1 с согласия сербских властей о призыве русской эмиграции в Сербии для формирования Отдельного Русского Корпуса.
Командиром Русского Корпуса назначен я.

§ 1
На основании вышеизложенного, объявляю набор всех военно-обязанных в возрасте от 18 до 55 лет.
В первую очередь подлежат набору лица, проживающие в Белграде и его окрестностях. О дальнейших наборах будет указано дополнительно.
Военно-обязанные, подлежащие призыву, обязаны явиться к 9 час. утра в Топчидерские гвардейские казармы:
18 сентября – пехота и кавалерия.
19 сентября – артиллерия и лица не служившие в войсках (молодежь от 18 лет).
20 сентября – казаки всех войск.
21 сентября – технические войска и авиация.

§ 2
Охраняя личные интересы каждого эмигранта, я разрешаю явиться, в первую очередь, всем желающим и свободным.

§ 3
Все, кто по какой-либо причине не может прибыть на сборный пункт для зачисления в ряды Корпуса, обязаны зарегистрироваться в дни и в порядке, указанном в § 2, в Русском Доме (Сокольня), указав причины.

§ 4
Начальнику военно-санитарной части образовать 5 врачебных комиссий для освидетельствования призываемых.

§ 5
Всем, прибывающим в гвардейские казармы, взять с собою, на первое время, две смены белья, постельные и умывальные принадлежности, нож, ложку и кружку.

§ 6
Все, поступившие в Корпус, будут удовлетворяться всеми видами довольствия по нормам германской армии.

§ 7
Ставки для обеспечения семей будут объявлены дополнительно.
Призываю г.г. офицеров, унтер-офицеров, урядников, солдат и казаков к выполнению своего долга, ибо ныне открывается новая страница Русской истории. От нас зависит, что будет записано на этой странице. Если возродится Русская Армия, то возродится и Россия.
С Божией помощью, при общем единодушии, и выполнив наш долг в отношении приютившей нас страны, я приведу вас в Россию.
Командир Отдел. Рус. Корпуса Генерал-Майор: СКОРОДУМОВ
Начальник Штаба Генеральн. Штаба Генерал-Майор: ШТЕЙФОН.

 
Что сделало гестапо? Арестовало Михаила Федоровича. По какой причине? По навету руководителя национал-социалистической партии в немецком посольстве, который среди прочего, обращал внимание гестапо на слишком уж национально-патриотический русский дух, присутствующий в приказе. А также упоминание о Русской Армии.
После допроса М.Ф. Скородумова посадили, и хоть держали недолго, выпустив, запретили заниматься формированием РК, который продолжил формировать Штейфон.

Я не сомневаюсь, что и здесь Вы найдете оправдание данным поступкам. Но ведь наша задача не в оправдании, а в выяснении истины. А истина такова, что ни нац.-соц.партия, ни сама партийная верхушка, ни сам Гитлер не допускал мысли о том, чтобы Россию освобождать, его задача состояла только в одном — оккупация и ресурсы.

И вот, исходя из этого можно дать ответ и на следующее Ваше утверждение: « А на наш взгляд более важная статья В.К. Демина, хотя и с ней мы не во всем согласны. И что из этого? Хотелось бы поточней узнать, какая «новая идеологическая и историческая подтасовка» и в какой «очередной тупик» завожу я. Просите, но это напоминает больше демагогию. Мы уже давно в тупике с 1917 года, вы разве этого не знаете? Тогда хотя бы намекните, когда мы из него вышли или начнем выходить?»
Кому что нравится – тот и считает это более важным. И я никоим образом не стремлюсь Вас в этом важном переубедить, при этом поясняя, что для меня есть важное. И оно заключается в следующем: если человеку, ограниченному доступом к правдивой информации, либо общению с людьми других взглядов, методично и длительно вбивать в сознание определенную ложь, то эта ложь, вживаясь в сознание, истину уже никогда воспринять не сможет, или необходимо довольно длительное время, чтобы это сознание очистить.

Если Вы учились в советское время, то, наверное, помните то, что в наше сознание вбивалось:
— советская Родина – самая счастливая и могучая;
— советская жизнь – самая справедливая;
-советский человек – самый морально-чистый;
советский строй – самый прогрессивный и т.д. и т.п., и учась в школе, я не только этому верил, но я так и чувствовал. Меня всегда наполняла гордость за то, что я – гражданин СССР , и в этой стране по сравнению с другими — самый, самый, самый! Как-то раз (я это очень хорошо помню) я спросил у отца, увидев по телевизору, как бастовали американские рабочие: почему они не установят советский строй? – самый, самый, самый. Я помню отцовский смех, а потом полуироничный ответ – «значит, еще хорошо живут».

Так вот, тупик, в котором мы находимся — не в 1917 году, а раньше. И эти тупики – это внушаемое эгоистическое высокомерие и замена конкретной работы на разговоры о том, какая работа более правильная, это внушаемые мифы о врагах, суперхитрых и могущественных, где исключена личная ответственность. И как только личная ответственность подменяется этим врагом – вот это и есть настоящая демагогия.
Самое большое достижение системы заключается в том, что она научилась вырабатывать в народе рефлексы, по которым трансформирующееся сознание способно действовать только так, как эти рефлексы диктуют. Лампочка загорелась – потекли слюни, хлопок в ладоши – лай. Но это – физиология.

В идеологии то же самое:

1. Во всем виноваты жиды. Всё, личная ответственность, спрос с себя – ушел. Оценка личностного поведения, личных способностей, личной воли – второстепенна. То, что социалистов в большей мере финансировали русские старообрядцы, а не еврейские банкиры – не в счет. То, что понудили Государя оставить Престол в большинстве своем русские генералы и политики – не в счет.
То, что Красная Армия состояла из 80 % русских пролетариев и крестьян – не в счет. То, что из всех казаков , хоть и мало, но все же, 20 % состояло в красной коннице – тоже не в счет.
Не нужно искать оправданий и в том, как формировалась Красная армия – да через жуткий террор, систему заложников из родственников и т.п. Но посмотрите на состояние фронтов на 1919 год – Советская Россия занимала только десятую часть территории, пусть густонаселенную, но – десятую, с 20 % всего населения. А что делали оставшиеся 80 %?
Не нужно упрекать меня и в незнании роли евреев в революции – я ее прекрасно знаю, но где были русские? Которые должны были сражаться за свое национальное достоинство?
Не проведя четкой и беспристрастной оценки поведения русских людей в 1917-1920 годах, мы ничего не поймем в сегодняшнем дне. Зато рефлексы советского времени успешно заменены на рефлексы постсоветского и названный выше – это первый.

2. Существующую систему конституционным методом не победить. Поэтому нужен бунт, революция, освободительная борьба, в общем, набор предложений, которые никогда не осуществятся, а если и осуществятся, то плодами, в любом случае, воспользуются другие. Вот это и есть тупик, о котором Вы спрашиваете. Это второй рефлекс, он вырабатывается системой с первых дней ее становления на постсоветском пространстве. Не удивителен ли Вам тот факт, что абсолютно контролируемая пресса, ТВ и другие СМИ постоянно, и во время Ельцина и в настоящее время, показывают сюжеты, которые страшно дискредитируют власть – взятки, спекуляции и подтасовки на выборах и т.п. Вы что думаете, что она себя позволяет высекать? Навряд ли – она формирует сознание, что кто бы чего ни делал – систему не изменить, вон мол, смотрите, что показывают и что пишут – а она как существовала, так и существует.
Наступает апатия, либо стремление перебороть эту апатию через агрессию. Результат – множественность предполагаемых лидеров, еще большая множественность идеологических обоснований данного лидерства – результат мелкие группировки и группки. Крайне непримиримые и тщательно ищущие меж собой эту непримиримость во всех второстепенных вопросах – и пример почитания гитлеризма – один из таковых. Это – второй рефлекс.

3. Претензия на истину и правду (исключающие факты и подвязываемые к личностным убеждениям) только тобою высказываемым, и — как следствие, — последующая ненависть к человеку, движению, имеющим иные взгляды.
Необходимость «бескомпромиссной борьбы» с инакомыслием ради Правды Христовой. Хотя порой эта «правда» никакого отношения ко Христу не имеет.
Таким образом, третий рефлекс: если кто-либо не придерживается твоей «правды» — он враг Отечеству и Православию. В этом случае ставятся недостижимые или, вернее сказать, не первостепенные задачи. Монархисты борются за немедленное воссоздание монархии. Националисты, в зависимости от идеологического вектора, имеют свои задачи, казаки – опять-таки, по разным аспектам идеологических и национальных пристрастий имеют не меньший спектр своих задач. И никто не рассматривает, на мой взгляд, главной задачи, стоящей сегодня – это консолидация всех сил, которые из своей среды могут выдвинуть во власть людей достойных и волевых. Способных очистить страну от жулья и интернационального руководства.

Если не найдем в своей среде достойных людей, если не создадим политической силы, способной этих людей ввести во власть, всё то, о чем говорим сегодня – «вот -вот скоро все изменится», «режим падет» и «придут здоровые силы» – мы будем повторять, пока не состаримся, а состарившись, передадим то же самое своим детям и внукам. У меня в этом сомнений нет.
Данный рефлекс прозвучал в сообщении «Терека», который привел высказывание с одного из форумов, где якобы недостаточно заменить руководителя: « Надо только начальников на хороших поменять, и все у нас будет прекрасно. – вот так рассуждает наш обыватель, если вообще рассуждает и задумывается над этим вопросом.»
Вопрос не в начальниках, вопрос – в руководителях, способных во власти эту власть, в пределах своей сферы влияния, изменить и сделать ее национальной. А вот когда ему это не будут давать делать, либо мешать, либо чего хуже – притеснять, вот тогда-то его и сможет защитить та сила, которая его в эту власть и привела.

И здесь нет никакого благодушия. Это и есть сегодня – единственная борьба, способная дать результат и ради которой стоит жить. Эта борьба трудная, порой на пределе, потому и не принимаемая подавляющим большинством сегодняшних патриотических и национальных движений. Вы проанализируйте организацию русской эмиграции, в том числе и казачьей. Из военной она постепенно трансформировалась в политическую, и, если бы ее Гитлер перед войной не разогнал, — это и была бы политическая сила, возглавившая бы Россию.

После Второй мировой войны русская эмиграция вновь консолидируется по политическому вектору будущей борьбы за Россию. И перестройка началась тогда, когда эта политическая сила в Зарубежье вымерла и не смогла вернуться в Россию, чтобы участвовать в ее устройстве.
Вывод только один – создавать ее вновь на тех положительных примерах, что были, и исключая то отрицательное, которое также присутствовало в довольно большом объеме.
И именно по этим причинам нас беспричинно гоняют по судам, осуществляют необоснованные проверки и льют грязь, как слева, так и справа. Чтобы вышеуказанный опыт не был взят на вооружение сегодняшним обществом, чтобы о нем никто не знал. А несогласные с сегодняшним устройством жизни в государстве, так и продолжали бы выяснять второстепенные вопросы и бить из за них друг другу морды, выдавая эти вопросы чуть ли не за основу будущих свершений.

Вот скажите, в том, что Вы докажете, что Гитлер – спаситель, а я – что он высокомерный и неразумный политик, наша жизнь с Вами изменится? Это поможет нам с Вами переобустроить страну или найти сподвижников для этой цели? Явно нет.
Так зачем тогда этот вопрос мы выносим за основу нашего мировоззрения и, что самое глупое, связываем его с дальнейшими действиями. При этом, отвлекаясь и от реальной сегодняшней жизни, и от возможности ее изменить.

На многие последующие Ваши комментарии я, извините, отвечать не буду, потому что Вы их написали, явно исказив смысл мною ранее написанного, а порой, прямо не зная факты (как о закрытии РОВСа и всех других национальных организаций русского Зарубежья). Но на ряде Ваших высказываний я все-таки хотел остановиться:

Вы пишете: « Еще раз повторяю, что русский народ и советский народ это разные вещи и не надо путать. Манна небесная могла сойти только на Божий народ, а на советский — нет. Скажите, по вашему мнению, противостоит мемориалу сегодня русский или советский народ?»
Да, действительно, разные. Но наименованием и пониманием нравственных основ, а не самим народом. От кого произошел советский народ? – в 80 % от русских, как и впоследствии он же, т.е. советский народ, перешел вновь в «русский», а нонче стремится к россиянскому названию.
Ведь расово-этнические признаки мало чем изменились за предшествующие годы. Не особо-то я видел русских, поженившихся на узбеках, таджиках да киргизах, как утверждает «Panasonic». И в детстве, и в юношестве, да и сейчас среди своего окружения я прекрасно видел – смешанных браков очень мало, практически нет. Значит, дело в другом. В мировоззрении, в нравственном облике, в поведении и поступках, но народ-то по крови — один. А раз один – зачем сейчас идеологическую вывеску прилеплять на одну из его частей.

Надо прямо говорить: на сегодняшний день русский народ имеет различные идеологические воззрения, начиная от советско-интернационального до фашизма, с сотнями промежуточных наименований.
А так как-то получается не совсем ясная картина – вновь теперь уже русских забижают теперь уже советские, взявшиеся и сформированные на Марсе.
И преследуют меня русские, и Мемориал снести хотят русские – т.е. мои соотечественники, среди которых немало и казаков – моих соплеменников. И говорить об этом нужно прямо и открыто, не замыливая их этническую принадлежность «жидовским засильем». Вот такой у нас сегодня народ. И не нужно от этого шарахаться. Потому что подменой понятий беды не исправить.

Другой совсем вопрос, что эти русские, и им подобные в своем стремлении казаки, из себя представляют. Сколько таковых. Каковы их нравственные и моральные основы. Но в любом случае – это часть общей нации, которая также продолжает воевать с другой частью. И это не что иное, как продолжающаяся гражданская война. И кто в ней победит? Тот, кто сплоченней и сильней. Либо тот, кто сможет сплотить более его активную часть.
Совсем не ясный Ваш следующий комментарий, на то, что я ранее написал : (Мелихов писал): » Но это не значит, что надо обвинять русских, участвовавших в частях Вермахта, в предательстве.
Они искренне верили и держались за эту ничтожно тонкую соломинку, в надежде с помощью армий Вермахта сбросить ненавистный режим – и для этой цели жертвенно шли на смерть, не выгадывая для себя ничего. Они погибали, отдавая свои жизни в надежде, что это не напрасно».

Ваша цитата: « Опять какие-то двойные стандарты! Вы это скажите тем, кто воевал, жаль что их почти никого не осталось. Не надо делать дураков из русских людей. Это уже граничит с цинизмом».
Какие двойные стандарты? Да и со многими дожившими до сегодняшнего дня ветеранами я разговаривал подолгу. И никаких разногласий в наших позициях не было. По поводу дураков и цинизма также вопрос. В чем Вы узрели это? В том, что большинство русской эмиграции желало освободить Россию от большевизма и восстановить национальную Россию, а Гитлер им этого не позволил. Так я уже об этом писал и тут нет никакого цинизма и дурости.

В настоящее время нам удается получать часть архивов РК, среди которых множество воспоминаний корпусников. Это не книги и журналы, где, в соответствии со временем выхода, проводились идеологические корректировки. Это – обычные дневниковые записи – кадет, офицеров, солдат. Вот маленький отрывок из одного из них – кадета Альбрехта В.П.

***

Р.О.К
Перо не поспевает за мыслью: эта эпоха жизни напоминает собой мозаику, из кусков которой не так-то уж легко составить общую картину.

1941 год.
Приказ генерала Скородумова № 1 о формировании Охранного Корпуса в Сербии прозвучал как долгожданный сигнал к возобновлению белой борьбы.
Коридоры и помещения Топчадерских гвардейских казарм напоминают пчелиный улей.
Объятия, крепкие рукопожатия, а то и слезы радости на глазах у добровольцев подчеркивают торжественность момента. Да как же иначе! Ведь предстоит священная борьба за поруганную матушку Россию.

Поневоле вспоминаются слова песни:
-Пусть вернемся мы седые
От кровавого труда –
— Над тобой взойдет Россия,
Солнце новое тогда!
Да, — думается, — этот момент один из тех, когда мнения большинства сходятся.

Правда, есть и такие, которые, якобы из солидарности с приютившей их страной, предпочитают спокойно отсиживаться в лагерях военнопленных. Да к тому же еще прибавляют: дескать, Германия потенциальный враг России. Будущее покажет, кто прав. В настоящий же момент у нас появилась возможность возобновить борьбу против врагов отечества. Упустить таковую мы не имеем права.
Среди поступивших в корпус есть три категории: бескомпромиссные белые борцы – участники гражданской войны; молодежь, родившаяся и выросшая заграницей, воспитанная своими родителями в сугубо национально-патриотическом духе, горящая желанием бороться против большевиков, а если нужно, то и живот свой положить за Россию, а вот, что касается третьей, благодарение Богу, наименее многочисленной категории, то она состоит из оппортунистов: дела на фронтах идут хорошо, как бы не остаться за бортом… Вот они-то действительно просчитались: если другие впоследствии, даже при поражении, видели исполнение давнейшей мечты еще раз сразиться с красными, то оппортунисты, не имея других идеалов, кроме личной выгоды, поистине попали впросак.

*

Военная подготовка проходит в какой-то лихорадочной атмосфере. У всех одно стремление: скорее, как можно скорее, в дело! Ведь для этого собрались.
Принимая во внимание, что основное ядро добровольцев составляют офицеры, обучение проходит быстро и гладко.
Молодежь присматривается к старшим, старается не отставать от ветеранов великой и гражданской войны. Я убеждаюсь все больше и больше в том, что у этих-то есть чему поучиться!
Даже до получения обмундирования части выглядели молодцевато. Ну, а уж когда была выдана форма, я почувствовал себя настоящим воином.
Наконец, занятия окончены; происходит маленькая подчистка шагистики и ружейных приемов.
-Да, парад не за горами! А там, с Божью помощью, и отправка на фронт.
Чистка оружия происходит в помещении. Сидя на своей постели, разбираю замок винтовки, а мысли забегают куда-то далеко вперед: суждено ли исполниться моей заветной мечте, попасть в Россию?
Ночью перед парадом невозможно сомкнуть глаз. Сон убегает. Как-то пройдет все завтра? Ведь парад будет принимать сам командир корпуса, генерал Штейфон!
Как бы не сбиться с ноги, и тем самым не подвести свою часть и командира…
Повернувшись на другой бок и процедив сквозь зубы: — не может быть, чтобы случилось такое – я тут же засыпаю. Подъем не представил для дежурного ни малейшего затруднения. Впечатление было такое, что все только прикидывались спящими.
Вскочив с кроватей и внимательно осмотрев друг друга, добровольцы приготовились показать товар лицом.
— В сущности, — решаю, — на парадах происходит то же, что и на строевых занятиях, только перед высшим начальством.
Так что, нашего труса праздновать!

*

Под бравурный Преображенский марш рота за ротой, батальон за батальоном перед принимающим парад генералом Штейфоном проходит славный 1-й полк.
Да, — думаю, — сегодня все в приподнятом настроении! Уже недолго осталось ждать погрузки в эшелоны.
До меня доходят всевозможные слухи, один радужнее другого. Да только может статься, что каждый говорит то, о чем мечтает: с одной стороны – немедленная отставка на восточный фронт; с другой – немцы решили всецело использовать корпус для борьбы с Титовскими бандами на Балканах.
В пользу второго слуха говорит отстранение от командования и арест генерала Скородумова, обещавшего в своем приказе повести нас в Россию.
Но, по-моему, правду надо искать где-то посередине между ультраоптимистическими и пессимистическими слухами.

— Если, — продолжаю рассуждать сам с собой, — отставить немедленную отправку на восточный фронт, а также и использование нас исключительно для борьбы с партизанами, то остается еще третья возможность, а именно – отправка в Россию после расправы с титовцами. – Следовательно, надо запастись терпением и ждать, ждать и ждать того, что должно случиться.
Парад вызвал во мне такой подъем, привел в такой экстаз, что мои чувства можно было сравнить, разве что, с чувством человека, принявшего святые Таинства.
Момент приобщения к великому делу вызвал у меня заслуженную гордость: ведь для этого я жил, мечтая внести и свою скромную лепту для освобождения России.
Борьба под белым крестом ополчения и национальным флагом связала добровольцев крепкими узами с судьбой их Отчизны.
Даже смерть, и та не в состоянии их расторгнуть, ибо воспоминание о добровольцах, бескомпромиссно вступивших в этот страшный поединок, останется навсегда в памяти грядущих поколений.

Дневник велся до 1944 года, в конце него — жуткая боль от не оправдавшихся надежд, которые многие возлагали на глупое поведение Гитлера в отношении России и русского народа.
И таких воспоминаний у нас уже сотни и ни в одном нет восторга в отношении фюрера и его политики, касающейся России. И это тоже факт.

Вы пишете: «На наш взгляд тщательно нужно очиститься от совка всему населению нашей страны, а это можно только со Христом, а Христос в страшной Правде, а не полуправде, прикрывающей ложь»

Я уже говорил, правда не страшна, она либо есть, либо ее нет, и не путайте Господню правду, заключенную в его заповедях с правдой исторической, политэкономической и т.п.
Исполняйте заповеди Христовы, и Вы будете жить по правде. Изучайте документы, беспристрастно анализируйте предания, и Вы узнаете правду историческую. И никто Вам в этом не помощник, если Вы всё знаете наперед.

И последнее  : «Это настоящее не наше и в этом настоящем нет будущего у наших детей, я уже не говорю про нынешнее государство, ибо оно успешно вместе с вами и с нами продвигается к антихристу. Аминь»

Да нет, это что ни на есть — наше с Вами настоящее. И не нужно тут ни пафоса, ни назидания. Мы его творим, каковы мы сегодня, таково и наше настоящее. Мы блуждаем сознанием. Ищем оправданий в своей бесхребетности, всуе прикрываясь то одним оправданием, то другим. Нравоучаем, чтобы доказывать, и не делаем, чтобы доказывать результатом содеянного. Мы безвольны и не профессиональны и не хотим этому учиться, предпочитая словоблудие делу. А антихристу государства и народы не нужны, ему куда важней обладание душой, не всенародной или общегосударственной, а индивидуально – личной. Потому что именно эти личности и создают народы и государства.   (2011 г., см. полностью на форуме здесь )

 

 

СМ. ТАКЖЕ:

  • ОККУПАЦИЯ. ОККУПАЦИОННЫЙ РЕЖИМ
  • ЭМИГРАЦИЯ И ВЕРМАХТ
  • КОЛЛАБОРАЦИОНИЗМ

P.s. страницы Энциклопедии находятся в постоянном пополнении и обновлении по мере размещения новых сообщения В.П. Мелихова на форуме.