поиск по сайту


Проекты CRM Документы


Яндекс.Метрика

Яндекс цитирования


— возрождение казачества — утопия?

ВОЗРОЖДЕНИЕ КАЗАЧЕСТВА —  УТОПИЯ ?

(выдержки высказываний В.П. Мелихова с форума  http://elan-kazak.ru/ )

***

 

Цитата с форума: «Вы не верите в возможность прихода к власти казаков, радеющих за возрождение казачества на деле, считая это утопией…»

Я верю во все хорошее, верю я, что возможно и возрождение казачества, и утопией это не считаю. Но что Вы подразумеваете под возрождением казачества? Кто-то считает, что оно уже возродилось в виде реестрового, есть структура, казаки и Атаман. Кто-то считает, что оно находится в состоянии возрождения, создавая общественные организации, наподобие Козицына. А кто-то возрождение видит в том, чтобы казаков признали народом, тогда и возрождение произойдет. Поэтому хотелось бы вначале понять, что для Вас является возрожденное казачество. (2009 г.; см. полностью на форуме здесь )

***

(ответ сторонникам самостийности – полностью см. в Энциклопедии «Позиция Мелихова В.П.: Самостийность казачья») : (…) На чем сегодня может культивироваться «самостийность» и где сегодня искать «серого кардинала» и есть ли он? На мой взгляд, почвой для сегодняшних идей самостийности может являться следующее, подразделенное по категориям:

1 категория. Отказавшись от исторической России, а значит, и от того исторического казачества Российской Империи, сегодняшняя власть заявив о правопреемстве от СССР взяла на себя и его функцию по созданию российского гражданина (по примеру советского человека). Формирование россиянина (как и советского социума) проводится в очередной раз за счет русского народа. Другие национальности, населяющие Россию, получают права национальной самобытности и культуры (ни один чечен или ингуш не считает себя россиянином – гражданином России – да, но не россиянином). Стирание национальной самобытности направлено именно на русских и казаки, стремящиеся сохранить свою самобытность, не желают быть стерты и превращены в непонятных россиян. И чтобы избавиться от этого, выводят себя из русских, желая остаться русскими казаками.
2 категория – огорчение и разочарование всего предшествующего, с 1990 года, пути возрождения казачества, где, казалось бы, все пути испытаны и нет никакого результата. И вот он – последний путь, который наверняка, должен привести к цели : это самостийное движение – дистанцирование от сегодняшней власти, олицетворяющей Россию и русских и создание своей казачьей власти, способной навести порядок и уничтожить тот негатив, который сегодня покрыл все общество.
3 категория – это приверженность к идеологии самостийников времен 20-30-х годов в эмиграции, которые сегодня привлекают к себе простотой объяснения причин трагедии, постигшей казачество в прошлом веке и ничего не сделавших для казачества в текущем десятилетии. Слабость осознания в исторической, политической и духовной сфере развития и истории российского государства и казачества. Надежда на все саморешающее и ни от чего независящее могущество идеи: казачество – народ, Казакия – государство, и как только это произойдет, все сразу изменится в лучшую сторону само по себе.
4 категория – это политические, общественные или олигархическо-финансовые авантюристы, для которых независимость определенной территории или ее частичная самостоятельность явится прикрытием для их нечистоплотных корыстных целей. В данном случае их интересуют сугубо личные интересы , все остальное и все остальные – это прикрытие и шумящая и волнующаяся толпа. Опыт тому есть – когда явные бандиты надевали казачью форму в лихие 90-е и под прикрытием казачьих объединений просто обирали предпринимателей, создавая «казачьи крыши».
Ну и 5-я категория – не исключая того же серого кардинала, для которого возрождение России недопустимо и необходим старый и испытанный способ – разделяй и властвуй.

По первым четырем категориям представителей самостийников я знаком, встречался, беседовал и спорил, возможно, были встречи с представителями и 5-й категории, но узнать их невозможно.
Что можно сказать об этих встречах? В первую очередь – одержимость и «сжитость» с данной позицией (как привычка к курению – отказаться крайне сложно). Очень немногие способны к спокойному обсуждению и совместному анализу. Большинство — к категорическим высказываниям и заготовленным клише и штампам. Но самое страшное – отсутствие позитивной деятельности в большинстве случаев, хотя есть и редкие исключения, которые охватывают узкую общность единомышленников.

И еще, наивность, или вернее не совсем ясное видение сегодняшнего состояния народа, в т.ч. и казачьего. А реальность такова, что, не осознавая того состояния, в котором находится общество, что собой представляет сегодняшнее казачество и русский народ, делать необдуманные шаги и не прогнозировать их последствия – это есть, если не преступление, то, по крайней мере, безответственность и позерство. Кто составит казачий народ ? Те, кто приезжает ко мне на усадьбу посмотреть мемориал и (в казачьей ли форме или в обычной одежде) подойдя к стенам, где размещены барельефы атаманов Волошинова и Назарова с удивлением спрашивает меня: а что, кроме Каледина, эти тоже были атаманами? И почему они «умерли» практически одновременно? А по Полякову и Денисову вообще не понимают, к чему они здесь, ведь умерли они аж после Второй Мировой войны. А информация о том, что наряду с Добровольческой Армией существовала еще и Донская, просто вызывала шок.

Вы хотите создать казачий народ из тех, кто, не желая самостоятельно обрабатывать землю, за которую ранее отдавались жизни, ищут корейцев, чтобы повыгодней сдать ее в аренду и не «возиться в навозе».

Или из тех, кто большую часть дня проводит с хмельным стаканом в руке, пуская в разор хозяйство, а семейству предрекая нищету.
Или из тех, кто готов ,позабыв и честь и совесть, грабить своих же хуторян – платя им зарплату в 4-5 тысяч и наживаясь на их безысходной невозможности найти работу с более достойным содержанием.

А может быть из тех, кто свою лень, бездеятельность и пассивность, а порой и неумение с радостью приписывает дурной власти, и как только эта власть даст ему огрызок со своего стола, он с той же радостью принимает его, и готов загрызть уже любого, кто с этой власть борется.
Что за «Казакию» Вы создадите с такими казаками? Или привезете их с Москвы, Питера и других городов, где вроде бы существуют «добрые» казачьи общины? Но эта добротность — внешняя, выхолощенная, лишенная внутреннего стержня и основы – жизни на казачьей земле, воспитанных с молоком матери традиций и облика. Взгляните хотя бы на нравственный, интеллектуальный и духовный образ казачества, офицерства и атаманов начала прошлого века и сравните с подобными образами сегодняшнего дня.

Высокая образованность, высочайшей степени ответственность и профессионализм, огромный опыт государственного управления, отмеченные заслуги перед Отечеством и при этом чрезвычайная скромность, такт, благородство и четкость в осуществлении тех или иных дел.
Сегодняшнее представительство атаманов всех уровней – это в большей мере способность подстраиваться под толпу, бахвальство, неудержимое самолюбование и гордыня, доходящая до открытого хамства и брани. Сравните выпускаемые воззвания и приказы. К примеру, воззвание по увековечиванию памяти павших в борьбе с большевизмом :

При четкой и ясной постановке вопроса, сколько скорби, любви и заботы. Сегодня прошло 18 лет «свободного волеизъявления» — ни сделано ни одного шага в почтении погибших – могилы Каледина, Чернецова, Волошинова, Богаевского, Назарова не найдены и не обустроены, кладбищенская часть захоронений останков партизан-чернецовцев разорены и находятся в запустении. Это запустение памяти, чести, достоинства. Нельзя 6не признавать того, что на протяжении всего существования советской власти, государство стремилось и применяло самые изуверские средства, чтобы выкорчевать в человеке его индивидуальность, творческий свободный порыв, энергию созидания сердца. Все сводилось к рабской уравниловке и созданию серой однородной массы. Функция государства по охране и сбережению лучших, достойнейших, инициативных и самостоятельных личностей была не только отторгнута советской властью, но и заменена на противоположную ей – выкорчевыванию и уничтожению. Такова суровая, но правдивая реальность сегодняшнего времени.

Выход один – все необходимо начинать с НУЛЯ. И первое – просвещение, возвращение памяти. Жить не вдалеке от донских степей, а в них. Не говорить о казачьей жизни, а начать жить ей. Сразу же вопрос – а прежняя работа, свой бизнес – как все бросить?
Надо выбирать – оставить на управляющих, нанять директора, но ВНЕ территории обитания казачью жизнь не устроить. Любое иное – профанация и принижение тех, кто живет на Дону.
Как раньше формировалось казачество? – ведь не с бежавших же холопов и пришлых людей. С тех, кто жил в Диком Поле. Слабые погибали, сильные выживали и нарождали потомство, еще более сильное. Никто не клянчил ни пособий, ни особых зон регулирования – опора была только на себя, на свою смелость, мужество, доблесть. На взаимную выручку, профессиональные навыки. Никто не смотрел на сторону, надеялись только на себя. Атаманом выбирали не за красу и красноречие, а за доблесть, мудрость, ответственность. Выбрав, беспрекословно подчинялись, не устраивая диспутов и раздора. Создавался монолит, разбить который не удавалось никому. В те времена главным ремеслом, создавшим этот монолит было ратное дело; балабол, тунеядец, неумеха, трус – гибнут, выживал тот, кто лучше рубил, без лишних слов и рассуждений – является ли он потомков аланов или ариев.

Сегодня восстановиться можно так же — не теоретически, сидя в мягком кресле у компьютера и сочиняя историю о том, откуда мы и как нам стать Казакией. Сегодня как в древности необходимо «садиться» на казачьи земли и также как издревле отвоевывать ее. Только дело это будет уже не ратное, а трудничество. Оно ничуть не проще ратного, а может, и посложней. Необходимо трудиться на своей земле в тех сферах, где способен ты лично создать собственное дело. А дел на Дону непочатый край. Земледелие, животноводство, переработка, производство товаров, которые могут замещать импорт, составляющий 70 % всего товарооборота. И тут же можно услышать возражения, а где средства, правительство не помогает, везде коррупция. Ответ один – а кто помогал казачеству того самого «Золотого века» кредитами, господдержкой и льготами? Не скуля и стиснув зубы, преодолевая невзгоды и трудности, все делалось самими. Сегодня нужно еще крепче стиснуть зубы, наступить самим себе на горло своей слабости и через «не могу» приступить к делу. Падать и подниматься, в кровь разбивать пальцы, но ползти. Понуждать власть своей организованностью, своими достижениями в делах, своей самостоятельностью ограничивать вседозволенность и творимый произвол. И это уже не будет теорией, не будет выхолощенной программой действий, а это будут сами действия, будет реальный результат. Вы скажете – утопия. Нет, это единственный, на мой взгляд, путь, все остальное, как бы оно красиво не выглядело — будет утопией.

Это первое. Второе. Да, казаки самобытны, со своим укладом, своими традициями и жизненным устройством, но являются частью русского народа. Мы совместно находимся в беде, совместно в нее попали, и совместно из нее будем выходить, если Господь поможет. А пока нас долбят поодиночке. И мы даже не можем противостоять очевидному беспределу. Бездействием, немощью, своей слабостью и жалостью к себе мы превращаемся в мусор, который сдует сильный порыв ветра и рассеет по всей округе . А потом кто-то более сильный, более инициативный втопчет нас в землю, не дав возможности вновь взрасти.

Грубо, жестоко – возможно. Возможно, я и ошибаюсь, дай-то Бог. Но думать так у меня есть все на то основания. (2009 г.; полностью см. «Позиция Мелихова В.П.: Самостийность казачья»; см. также полностью на форуме здесь)

***

(…)Форумчанин пишет : «С момента возрождения, Казачество показало себя как сила, способная решать как военные, так и политические задачи
«Возрождению» более 20 лет – покажите конкретные результаты этой силы? Власть на Дону, Кубани, Тереке и в других казачьих областях – все сплошь и рядом такая же воровитая и бесчеловечная, как и везде по России. Военная составляющая в Приднестровье, Абхазии, Чечне – отдельный героизм, отдельных казаков, но никак не сообщества. И уж никак «военной дубиной» сегодня казаков назвать нельзя. Если по всем областям можно более половины территорий назвать, которые контролируются лицами, явно не казачьего рода.

Еще раз повторюсь – для выработки позиции нужна не бравада, а реальное осознание того, о чем мы говорим и тем более пишем. В противном случае, как раз дорога на грабли нам обеспечена, и судя по тому, что за пример Вы берете ( УНА-УНСО), то, что Вы на них наступите – у меня сомнений нет.

А вот и эти грабли, которые Вы выразили в следующем утверждении: «Что же подразумевается под политической составляющей? Для этого вовсе не нужно регистрировать политические партии. Для этого нужно уметь понимать и вовремя озвучивать политические цели и задачи, о которых умалчивает и за которые преследует нынешняя власть. Любая сила после ее применения влечет за собой политическое решение вопросов, ради которых применялась сила и проливалась кровь. Казачество должно научиться не подстраиваться под кого-либо, а вести собственную политическую борьбу»

Как Вы собираетесь вести политическую борьбу без политической организации (будь то партия или иная какая организация). Либо — соберемся, а там посмотрим? А если даже и высмотрим, — что, какая и кем будет организовываться сила и ее борьба – лозунгами и призывами? Утопия по образу первых социалистов-утопистов о городе Солнца и всеобщем благоденствии…

Политическая сила никогда не станет силой на митингах, демонстрациях и читкой призывов, она кристаллизуется в организации при жесткой дисциплине и иерархии. И если этого не будет, то любая политическая сила более похожа на снежную бабу, тающую под первыми лучами солнца. Что мы и наблюдаем сегодня в России – говорящих уйма , а объединенной политической силы — нет.
Нет ее у русских. Нет ее и среди казаков. Поэтому всегда обвиняем всех других, кроме самих себя.   (2011 г.; см. также в Энциклопедии «Позиция Мелихова» : «Поиски врагов»;   см. полностью на форуме  здесь )

***

1. Форумчанин  пишет: «Много лет мы строим различные общественные,общественно политические организации,строили казачью партию,создавали «войска» и даже объявляли их -в походе. 

Сколько разочарования принесли эти пустые действия казакам,и не просчитать.Сколько уже ушли в мир иной,не дождавшись обещанного. Как быть,как жить,чтобы стали мы настоящим народом-единым и могучим,как это было и как это и должно быть!.
Вот и решили казаки-СОБРАТЬСЯ В ЕЛАНСКОЙ 1го ИЮНЯ 2012 ГОДА и обсудить ряд вопросов-1) переход от общественных организаций к народовластию для себя,при условии нашей разрозненности,при условии жизни в городах,при условии жизни в разных государствах. 2) обсудить перенос центра развития нашего народа-в Еланскую,помочь её заселению,развитию экономики,храм и благоустройство,как станицы,так и места для общенародных Кругов.»

Вначале я хотел бы у Вас узнать, где и когда казаками была выстроена общественно-политическая организация или партия, целью которой являлась бы власть на своих землях? Я что-то такого не припомню, не считая, конечно, отдельных деклараций, дальше провозглашения которых не было предпринято никаких действий.

А если этого не было, то как оно могло принести разочарование казакам. Подобное заявление очень схоже с обращением Круга казаков магнитогорского городского казачьего общества «Станица Магнитская» http://forum.elan-kazak.ru/t494-topic (ссылка на сообщение заблокированного на сегодняшний день форума), где помимо прочего вначале приводится то, что принимали казаки на Первом большом Круге 7-8 декабря 1991 года по пунктам 1,2,3… и в конце 6 и 7.

Цитата: «6. Оренбургское казачье войско является департизированной организацией. 7. Всякая попытка (от кого бы она ни исходила) привязать казачество к деятельности какой-либо политической партии или включить его в борьбу, считается антиказачьей и преследуется. 8. Всякая политическая партия, пытающаяся распространить свою деятельность на Оренбургское казачество, совершает по отношению к нему преступление, ибо вносит раскол, уводит от решения основных практических задач и в итоге посягает на целостность казачьего движения.»
А далее пишется, что ни одного пункта достичь не удалось, поэтому казаки ходят в холопьях, земли лишились, и на казачьих землях верховодит пришлый элемент. Власть и олигархия задавила, процесс возрождения зашел в тупик.

Ну, во-первых, не все пункты были не выполнены. Именно 6 и 7 пункты исполнились – казаки остались вне политики и как следствие, вне власти на местах, превратившись в пристяжных для тех, кто их стал использовать. Поэтому и не смогли стать хозяевами своей земли.

Но важно, какие выводы сделали казаки в этом обращении. Чтобы 20-летние топтания на месте перевести в организованную борьбу за свои земли.
Вот, что они предложили:

Цитата: «- Отказывайтесь от ношения и использования нововведенных знаков отличия, атрибутики, формы, как не соответствующих историческим традициям казачества. Мы сами, на Первом Большом Круге, определили какую форму будем носить и решение это не отменяли.»

Цитата: «- Перестаньте, наконец, делиться на «реестровых» и «нереестровых», входить в политические партии. Отказывайтесь от поддержки любых политических партий и движений. Только единство казачьего народа обеспечит нам достижение целей, поставленных на Первом Большом Круге.»
Вот только как обеспечить единство казачьего народа, не создавая своей общественно-политической системы, мне не понятно.

Цитата: «- Не посылайте своих делегатов на Круг создаваемого московскими политтехнологами «единого казачьего войска».»
Неужели всего этого достаточно, чтобы решить вопросы устройства казачьей жизни на своих землях?

Приводя этот пример, я не злословлю в адрес оренбургских казаков, а стараюсь обратить Ваше внимание на пустопорожность подобных обращений, не подтвержденных реальностью той методики и пути, которые надо избрать, чтобы декларируемое воплотить в жизнь.

Только власть в руках казаков может позволить осуществить предлагаемое казаками. Только вычленение из казачьей среды людей, способных и достойных быть в этой власти и эффективно ее использовать, способно проекты сделать реальностью.

Вот главное, к чему должны быть устремлены помыслы казаков – все остальное, это стенание бедных родственников, ни к чему не приводящее и вызывающее преждевременную язву от уныния.

И уже исходя из этого, необходимо решать, что нужно делать казакам. Собираться тысячами и показывать, что мы едины, и разъехавшись после показа по куреням в надежде, что завтра все измениться, либо — другое. И если другое – тогда что? Этот вопрос уже был поднят в  теме форума «Вопрос по выборам» и ответы на него были даны там же.

А сейчас буквально в двух словах скажу следующее. Время, когда собирались тысячи, на мой взгляд, прошло – оно ничего не принесло. Кроме выдвижения к кормушке сегодняшней системы тех, кто эти тысячи смог обуздать. Сегодня необходимы личностные встречи с руководителями или представителями тех казачьих сообществ или единомышленников, которые не утратили веру в то, что сегодняшнее положение можно изменить. Выявление с ними совместной позиции и совместных действий. И вот когда количество подобных встреч приведет к качественному сбору единомышленников, способных не только приехать, но и действовать в тех полномочиях, которые будут представлены, ответственно исполняя свою задачу, тогда и можно собирать казаков на Большой Круг и доносить до них то, что способно привести всех нас к победе. И установить здесь конкретное время невозможно. Оно наступит тогда, когда сформируется ядро из казаков, за которыми стоят их сообщества, готовые к конкретной деятельности, выработанной, ясной к пониманию, цельной и имеющей и план реализации и ту цель, к которой необходимо стремиться.

Так что, если у Вас есть в этом направлении мысли – приезжайте в Еланскую. Я каждый месяц нахожусь там 10-15 дней. В январе — числа с 10-го – будем проводить для казачат Рождественские праздники. Не удастся в январе, сообщите, когда сможете в другой месяц. Сейчас такие встречи с представителями казачьих групп и сообществ проводятся ежемесячно, когда я нахожусь в Еланской, и постепенно подобное ядро формируется.(…) (2011 г.; см. полностью на форуме здесь )

***

(…) что же все-таки делать нам, остающимся в России и ещё надеющимся на то, что мы что-то способны сделать и, не потеряв своей совести, ситуацию в стране изменить, тем самым позволив нашим детям жить в стране, которой бы они гордились, и в которой они бы не были ни винтиками, ни рабами.

На мой взгляд, ответ очевиден. И состоит он в следующем:

1. Необходимо отбросить все иллюзии о предстоящем выстраивании системой справедливого общества , как отбросить иллюзии о модернизации страны и ее экономическом расцвете. Стабилизация сегодняшнего курса будет проходить только за счет унижения собственного народа и его притеснения как в правах, так и в действиях. Кратковременные успехи, если таковые и будут, не изменят положения в стране, т.к. она оккупирована путинской номенклатурой, корнями своими исходящая из номенклатуры советской. Вся ее модернизационная политика будет исходить из одного устремления – использования власти для удержания страны и общества в своих руках. Ни на что другое у них не будет ни времени, ни ума, ни профессионализма.

2. Изменения могут произойти лишь благодаря смене сегодняшней политической и административной элиты на людей, которые будут работать по совести и будут подотчетны тем, кто их ввел во власть. Для этой цели необходимо создание общественно-политической силы, исходящей из следующих позиций:

2.1. Сегодняшняя оппозиция, представляющая из себя официально-признанную (структурированную в партии) и несистемная, состоящая из общественных и политических объединений и сообществ, не будут ставить целью эволюционное достижение поставленных целей. Вся их деятельность будет сводиться только к критике существующей власти и теоретическому обоснованию своей бездеятельности.

2.2. Изменение законов о создании партий и выборных процессов с одной стороны упростит их регистрацию, с другой стороны народит множество матрешек — групп противоборствующих друг с другом, целью которых будет являться множественное дробление оппозиционных сил.

2.3. Все официальная и манипулируемо-общественная идеология и пропаганда будет искажать смысл и клеветать на те организации, которые смогут начать реальную и практическую деятельность в борьбе за изменение существующей коррупционной вертикали власти.

2.4. Порождение большого количества провокационных организаций и движений, требующих революционных преобразований и насильственной смены власти.

Вследствие чего создаваемое общественно-политическое объединение должно выстраиваться на следующих принципах и устанавливать для себя реальные и осуществимые задачи:

1. Основой данного движения, его ядром, должны стать казаки.

2.Признается путь достижения поставленной цели только эволюционным путем в соответствии с действующим законодательством, любые провокационные , идущие вразрез с действующими нормами прав, действия, недопустимы.

3. Для достижения поставленной цели изыскивать возможность сотрудничества с другими политическими и общественными движениями, трезво взвешивая возможности подобного сотрудничества, и их последствия.

4. Основная цель – изменение структуры политической и административной власти на традиционных территориях казаков в пользу своих представителей и привод их к власти.

5. Использование системы власти через пришедших в нее наших представителей по устройству справедливой жизни в данных регионах, полностью исключающих коррупцию и предоставляющих всем гражданам, проживающим на данной территории, условий для творческого развития и самореализации. Устранение всех бюрократических препонов в развитии бизнеса и защиты интересов каждого гражданина.

6. Сразу же после создания данного общественного объединения, начать практическую деятельность, заключающуюся в :
— защите угнетаемых административным и надзорным произволом;
— защите незаконно преследуемых и обворованных административно-коррумпированной системой;
— поддержке инициатив, пресекаемых существующей системой;
— понуждении жить всем на территории в независимости от чинов и занимаемых постов по закону;
— общественном давлении на лиц, использующих служебное положение для собственного обогащения или давления на инакомыслящих.

Вопрос о создании такой общественно-политической силы рассматривался нами уже давно, через многие встречи, как по станицам, так и на проводимых конференциях.
Пора от слов переходить к делу.

Чтобы это понять – весной (более точное время уточним позже) мы проведем последнюю конференции, собрав на нее всех казаков, желающих принять свое посильное участие в создании своей общественно-политической силы.

И если это дело будет по силам казакам, то оно будет создано и достигнет результата. Если таких сил уже нет, то остается только надежда на то, что она проявится в наших детях и внуках. Нам же тогда стоит уйти на покой и доживать свой век каждому, сохраняя то, что он может сохранить по мере своих сил.

И последнее, что хотелось сказать, обращаясь к казакам:

Довольно делиться на самостийников, державников, монархистов и вольных. Борясь за каждое их этих направлений, Вы же боретесь не за то, чтобы данный позыв у Вас высвечивался на лбу, давая возможность всем видеть, что Вы придерживаетесь именно этих позиций. Вы же боретесь за другое, за то, чтобы казаки смогли организовать свою жизнь и жизнь своих детей иначе, как сегодня выстраивается общество в России. Устроить его справедливым, по-казачьи скроенным, где достоинство и совесть не попираются, а творческая инициатива каждого не уничтожается диктатом.

Казаки в начале прошлого века, избирая своим Атаманом Каледина А.М., а впоследствии Краснова П.Н., — говорили ли они о «возрождении казачества»? Говорили ли они «о возрождении», находясь в эмиграции и в рассеянии по всему миру? Нет, они думали, говорили и действовали по восстановлению казачьего управления на своих землях, о том, как это управление сделать более лучшим и эффективным. Им не нужно было ничего возрождать, т.к. они были казаками. И если мы – казаки, то что тогда мы возрождаем – какое казачество? Мы что, возрождаем самих себя? Не возрождение, а восстановление казачьего управления, казачьей власти должно стать нашей основой. И это должно нас отличать от других, выделять среди общества, пассивно наблюдающего, как ему устраивают жизнь другие. Мы должны восстановить то, что и являлось основой нашей жизни – справедливое, по-казачьи скроенное, управление, и вытекающая из него достойная жизнь.
Жизнь без страха и истерик. Жизнь без надрыва и пустомельства. Жизнь, в которой личная свобода гармонизируется с обязанностью перед сообществом, а сообщества перед личностью.
И в самом конце хочу привести воспоминания участника Войскового Круга казака Павлова А.П.

Прочитайте и запомните. Запомните каждую строчку. Так уничтожилось то, что казакам давало возможность столетиями быть самостоятельным народом, сохраняя свою независимость, честь и достоинство. Не уничтожайте эту основу окончательно и уже безвозвратно.

 

(2012 г.;  см. также полностью в Энциклопедии «Позиция Мелихова:  Выборы. Аналитика»; см. также полностью  на форуме здесь )

 

УПОМИНАНИЯ:

 

  • (…) вернусь к тому высказыванию, которое, опять-таки, Погож озвучил на форуме:«Пока мы не восстановим Волю казаков и других коренных народов России, Вы желаемой власти не получите, конечно, если сейчас сознательно не выражаете Волю чужого народа и не морочите казакам голову».

 
Опустим вторую часть о выражении «Воли чужого народа», она мало чем отличается от нападок официальной власти, что все, что мы делаем – финансируется ЦРУ , остановлюсь на Воле.

Да, она нужна и без нее ничто сделать невозможно. Ну вот, как Вы эту Волю будете восстанавливать у казаков? – провозглашением директив и жаркими речами о том, какими нужно быть?
И когда Вы поймете и скажете, что: всё, Воля восстановлена, пора ее применять. Какой шкалой мерить будете?

Воля не восстанавливается сама по себе – она взращивается в каждом человеке через Труд, Поступки, через поражения и победы – через личное мужество, личную совесть, личное служение, наконец, жертвенность. Подпитывается она достигнутым и видимым результатом, позволяющим человеку с верой в будущий успех идти дальше, ставя перед собой всё более высокую и трудную задачу.

То, что делаете Вы – лишает человека вообще какой-либо Воли. Поверив в помпезность и могучую цель, Вами поставленную, и не достигнув ее, человек впадает в уныние и лишается даже той Воли, которая была у него ранее. Вы разрушаете его психику, превращая тех, кто Вам поверил в злобствующих агрессоров, готовых вцепиться в горло всем тем, кто сохранил свою волю и не стал послушным орудием в Ваших руках.

Вы, говоря о свободном народе, на самом деле хотите видеть вокруг себя плебеев, открывших рот для очередной порции демагогии в виде полковых объединений, десятков и сотен и прочего теоретического мусора .(2012 г.; см. полностью в «Позиции Мелихова В.П.: Партия. Ответ противникам создания партии»; см. полностью на форуме здесь )

СМ. ТАКЖЕ :

P.s. страницы Энциклопедии находятся в постоянном пополнении и обновлении по мере размещения новых сообщения В.П. Мелихова на форуме.