— НСК; Национальный Совет Казаков

КАЗАЧЬИ ОРГАНИЗАЦИИ:  НСК; НАЦИОНАЛЬНЫЙ СОВЕТ КАЗАКОВ; БОЛДЫРЕВ М.М,

(выдержки из высказываний В.П. Мелихова с форума  http://elan-kazak.ru/forum/index.php )

***

УПОМИНАНИЯ:

 

 

  • Форумчанину:   (…) На Ваше 2-е открытое письмо отвечать буквально по всем поднятым Вами пунктам довольно сложно, потому что многие из них просто противоречат друг другу, а другие требуют обсуждения куда большего, чем просто ответ. И чтобы не потерять главного, я остановлюсь на тех, которые касаются непосредственно этого главного – будущего казачества.

 

Будущее любого народа, государства или просто сообщества людей неизменно связано с прошлым. Прошлое заложило традиции, менталитет, нравственную основу и многие другие ценности человеческого бытия, передаваемые из поколения в поколение. Чтобы вновь не отвлекать внимания от главного, остановимся только на казаках.

Вы пишете: «О «Круге Спасения». Но был же и другой Круг, сместивший Краснова. Опираться на «легитимность» или на «нелигитимность» не стоит, только на суть происходящих событий.»
Что есть легитимность в описанном событии? Это преемственность, волеизъявление народа, оформленные существующими на тот момент законодательными актами. Ратующие против «легитимности», за фактически происшедшие события – радеют за хаос. А в хаосе всегда побеждают те, кто этот хаос и организует –самые беспринципные, самые бессовестные, демагоги высшей степени, готовые обещать все, что угодно. При этом, осознающие, что обещанного они никогда не исполнят и эти обещания им нужны только для одного – обмануть и на обмане прийти к власти. Прервав легитимность передачи царской власти, новоиспеченные радетели «свершившихся событий» нагло узурпировали власть. Пришедшие им на смену, также не утруждали себя легитимностью, и в планируемом хаосе, отринув Учредительное собрание, воспользовались «происходящими событиями» и также, как их предшественники, узурпировали уже власть для себя. Я не восхищаюсь СССР и советской системой, но в момент его крушения, был проведен референдум о сохранении СССР – народ высказался «за», а преемники тоже решили основываться на «происшедших событиях» и, взяв хрущевско-сталинские границы за основу, также узурпировали в своей корысти власть, заграбастав по уделам не только исконные русские земли, но и земли казачьих войск – Уральского, Терского, Семиреченского, Донского и т.д. Принцип выстраивания общества, опирающегося на происходящие события, игнорируя легитимность, — самое большое зло в развитии этого общества – это постоянно революционно-анархическое безрассудство толпы, подогреваемое страстями, сомнительными лидерами и шайками собравшихся для наживы проходимцев.

Возьмем начало процесса возрождения казачества. Вместо преемственности к существующему Всевеликому Войску Донскому (находившемуся за рубежом) и передачи легитимно от него всей власти, новоиспеченные «возрожденцы» устроили борьбу войск. Вспомните сколько казачьих движений и Атаманов было на Дону, Кубани, Тереке, претендовавших на истинное Войско. Доходило до 5-6. Ну а сейчас что? Что происходит среди казаков-националистов, которые вновь стремятся отринуть все предшествующее и, уже исходя из «происходящих событий», сегодня вновь ввергнуть в хаос казачьи умы.

Вот только один пример начинающегося раздрая, в который в ближайшее время будут ввергнуты в очередной раз казаки. Наверняка Вам знакомы «Казакия» Мелёхина и «Национальный совет казаков» Болдырева. Вот выдержка по обсуждению вопроса о консолидации усилий в совместных действиях:

«1. Настораживает расхождение намерений и действий даже в письме Мелёхина. Предлагая «прекращение взаимных обвинений», как сообщает Бытко, он одновременно продолжает брань в отношении НСК – «Читаю на сайте НСК собачью брехню». А такими методами, вообще-то, к миру не стремятся.
2. Заявляя, что все «разборки» происходят не между «НСК» и «Казакией», а между Болдыревым и Мелёхиным с Лонщаковым, он, между тем, обращается к П.А. Бытко с личным письмом, а не в НСК или к Болдыреву. Все это очень напоминает старую тактику агрессора, который, потерпев неудачу при первом штурме, ищет обходные пути.»

Еще ничего не сделано, а уже взаимная грызня, подозрения и упреки.

Но таких примеров – сотни. И о них Вы можете почитать на всех форумах. А все начинается с того, что все, вновь создаваемое, выстраивается в чистом поле, без опоры на прошлую коревую систему. И в этом случае нет авторитетов – авторитет его величество – «Я». (…) (2009 г.; см. полностью на форуме здесь )

***

 

  • (…) Поводом к данному сообщению являются те встречи с казаками, которые приезжали ко мне в Еланскую и проясняли мое отношение по двум вопросам : планируемому митингу в Ростове и выборам Атамана реестра. Было огромное количество вопросов по митингу: знаю ли я тех, кто его устремлен провести, что это за люди и стоит ли им доверять, провокация это или нет, будет ли толк от этого и что дальше и т.д. и т.п. Не меньше вопросов было и по выборам Атамана реестра.

Этим вопросам у нас на форуме посвящены отдельные темы, но, решив написать здесь, я ставлю своей целью не ответить узко на поставленные мне в Еланской вопросы, а пояснить другой аспект данной проблемы: в чем должна быть выражена национальная идея казаков и каким образом ее можно достичь, обосновываясь, при этом, как раз теми вопросами, которые и задавали мне казаки на Дону.
И начать бы я хотел вот с этого заявления «Читателя»:  «Другое дело насколько реальны или фантастичны предложенные варианты. Ведь как говорят: политика — искусство возможного.»

Раз исходим из возможного, давайте просто составим логическую цепь последующих событий, которые должны произойти, исходя из поставленной цели и тех методов, которые будут использованы при их достижении.

Итак, берем предложения «Казакийца» в основе которых лежит создание независимой Казакии при единственно возможном развитии событий: крушении России.

Остановимся на этом этапе, по которому можно предположить, что крушение России может произойти только в случае разложения и ослабления установившейся в ней колониальной системы правящей элиты.
Но, во-первых, крушения может и не произойти, т.к. к моменту ослабления действующей «элиты», может быть сорганизована иная, ничем не лучшая, но так же, как и эта, задурившая обществу мозги, и на его слепой поддержке прорвавшаяся к власти.

Как возможно и множество иных вариантов смены властных «элит» с неизменностью положения общества или с его незначительной нивелировкой.

Но, для простоты, согласимся с «Казакийцем» : предположим, что по тем порокам и с существующей неэффективностью власти РФ не оздоровится и начнет разлагаться и, в конечном счете, делиться.
И здесь очень важным вопросом является срок: и хоть мы не пророки, как заявил «Казакиец», прогнозировать этот срок мы обязаны, т.к. от него очень многое зависит. Так много, что это является основным для будущих действий. Точно так же, как с большевизмом: чем дольше он торжествовал в стране, тем пагубней последствия. Страны Прибалтики и Восточной Европы вдвое меньше находились под большевизмом, и их выход из него был куда проще, нежели в России и в Советских республиках.

Являясь прямым выкидышем из советской системы, сегодняшняя система переняла и перенесла от нее в свою деятельность все самое худшее: безнравственность, лицемерие, двуличие, необоснованный террор, борьбу за власть и идеологию власти в ущерб экономическому развитию. Ее основой существования на сегодняшний день являются:
1. Финансовые ресурсы от беспрецедентно-огромной продажи природных ресурсов, питающих развитые экономики зарубежных стран. Которыми они, в полной мере, покрывают изъяны своего неэффективного руководства экономикой внутри страны и поддерживают на минимальном уровне социальную сферу общества , с чем само общество молчаливо согласилось.

2. Выстроенная система финансовой зависимости регионов от центральной власти, образованная вследствие неэффективности региональных экономик (и как следствие – отсутствие в них бюджетных средств) и предоставление дотаций от сырьевого общефедерального дохода.

3. Предоставление системой неконтролируемого и непресекаемого никем права административного ресурса региональным властям, с помощью которого формирование финансовой и экономической элиты возможно только при поддержке власти через воровство бюджетных средств, коррупцию и личную преданность властной системе, а также с учетом родственных связей.

4. Создание репрессивного аппарата, соединившего в общую систему ФСБ, полицию, прокуратуру, суды и все контролирующие органы, осуществляющие необходимые проверки по указке властной системы.

5. Обтекаемое законодательство, позволяющее трактовать практически любую норму закона, исходя из «понятий» и целесообразности принимаемого решения. Как пример: Вы прекрасно помните случай с С. Цеповязом (другом кущёвского Цапка и депутатом от партии «Единая Россия»), который уничтожил улики, доказывающие причастность Цапков к убийству и за это, вместо уголовной ответственности в 2 года, заплатил штраф 150 тыс. руб. А в то же время Ирека Муртазина, написавшего в своем блоге о смерти Минтимира Шаймиева , приговорили к 1 году и 9 месяцам лишения свободы. И таких примеров – тысячи.

6. Активное воздействие на общество в части его постоянного поддерживания в состоянии раздора внутри себя по идеологическими пристрастиям, национальным противоборствам и с отвлечением внимания (на всевозможные угрозы и фобии) от реальной оценки эффективности действия власти и необходимости ее замены на более эффективную и разумную.

Вот эти основные пункты и являются основой жизнедеятельности системы, базисной основой которых является Первый и Шестой пункты.
И пока они будут существовать в неизменности, никакого распада РФ не будет, ни при каких обстоятельствах. Потому как именно они и являются ее фундаментом.
А теперь посмотрим, в какой перспективе этот фундамент может саморазрушиться.

Из разведанных месторождений полезных ископаемых, добыча и продажа которых составляет львиную долю бюджета, подобного, как сегодня, «благополучия» финансирования социальной и бюджетной сфер хватит лет на 60.

Как-нибудь обучаясь и как-нибудь лечась, как и ездя по как-нибудь построенным дорогам и проживая в как-нибудь выстроенных городах с бесконечными пробками, народ при своей пассивности будет все это проглатывать и особо не возмущаться. Как он не возмущается и сейчас.

Львиная доля бюджетных средств, распиленная или используемая по «своим», будет удерживать чиновничью номенклатуру в незыблемости и неприкосновенности (за исключением особо зарвавшихся, которых для показухи будут распинать на публике). Они-то, за право быть первыми у бюджетной соски, будут из кожи лезть, чтобы подобная ситуация сохранялась и впредь, прибегая и к своим неограниченным административным и к имеющимся финансовым ресурсам. Причем, ни какие национальные особенности – будь то русские области или автономии, — здесь никакой роли играть не будут. Главное – это соска, к которой можно приложиться.

И пока она будет полной, с тем пассивным или грызущим друг друга обществом, систему не изменить.

Но каким бы общество ни было, всегда найдутся люди, которые по своей совести не смогут мириться с этим положением и будут возвышать свой голос о необходимости трезвления общества, об его участии в жизни государства и об изменении сложившейся ситуации.

Не важно, сколько их будет, и смогут ли они объединить свои усилия, но в пассивном обществе их некому защитить. Некому поддержать их призывы активной деятельностью. И вот тогда уже свою роль отыгрывает созданный репрессивный молох, руководствующийся не действующим законом, а поручениями, исходящими из уст на время оторвавшихся от соски чинуш, чтобы дать команду: «Давить!» И они давят, попирая все права и законы. Силы же противостоящей этому давлению – нет, и быть не может. Потому что в это время казаки, по прогнозам «Казакийца», воспитывают в себе казачье самосознание и дожидаются крушения России. А другие – тоже что-то воспитывают или так же взращивают какое-то самосознание. Так что все заняты «делом» грядущей перспективы, и усилий на изменение настоящего и действующего – нет.

Итак, не измененное общество неспособно изменить существующую систему в ближайшие 60 лет, т.к. ее основа будет существовать как минимум этот срок.

Ну а дальше – вполне возможно найдется на 1/6 части суши и еще, что можно откопать, спилить или откачать, чтобы колониальный строй продолжился и далее, тем более, что через 60 лет и проживающих-то в России (судя по тому, как всё развивается ) будет на четверть меньше физически, а интеллектуально – наверное и поболе того).

Но что будет делать за эти 60 лет программа «Казакийца»? — воспитывать казачье самосознание в народе, который должен создать свою независимую «Казакию», разделив живущих в Крае по принципу «свой-чужой». Причем, «свой» — это только те, кто поддерживает только его позицию. И вот здесь вновь и с еще большей агрессивностью встанет вопрос: а у кого же из казаков эта позиция правильная? У «простых», которых представляет «С Дону», у Президента ДКР – Юдина, у руководителя НКА – В.Репникова или у Болдырева – представляющего Национальный Совет Казаков, или еще у десятка других, заявляющих о себе, как о лидерах вольно-казачьего движения?

Вот тут «Констант» заявил, что «Казаков объединяет их национальность. Это элементарно…»

Но почему этого объединения нет сейчас? – и тому тысячи примеров. И почему вот такое простецкое толкование «Константа» будет реализовано в будущем?

Ну да ладно. Допустим, что подобной свары не будет, и все ныне живущие лидеры, состарившись к тому времени, отойдут от своего лидерства, а появившиеся — будут благоразумней и все-таки , фантастическим образом, разногласия преодолеют.

Каковыми они будут, каков кадр составит эту будущую армию, способную на построение государства, государственных институтов, и что не менее важно, с эффективно-работающей в регионе экономикой, способной обеспечить не только жизнедеятельность социальной сферы, но и обороноспособность (соседи будут явно не мирные наблюдатели при подобном распаде РФ), и будущую конкурентоспособность все более и более технологически и научно развитых стран мира.

А она будет создаваться из той среды, которая существует на сегодняшний день: из тех казаков, которые: частью разбросаны по ряду существующих организаций, частью – объединены в землячества, или озабочены приверженностью в поддержке того или иного лидера; и из огромного количества потомков казаков , никуда не входящих и инертно наблюдающих за происходящими процессами, никоим образом в них не принимающие участия.

Давайте беспристрастно, объективно, без высокомерия и без обид рассмотрим, хотя бы основные, части этой среды, и то качество людей, там находящихся, их подготовленность, профессионализм, интеллектуальные возможности. Под «качеством» данного социума мы будем понимать не отдельных людей, качество которых очень различно, а всей общности, входящей в конкретный социум. Поэтому, не стоит обижаться на определяемое качество, как индивидуальную характеристику того или иного человека, а будем исходить из общей оценки, свойственной именно этой среде.

Из вышеперечисленных общностей, самая большая – это последняя, ни к кому не примкнувшая, пассивная к любой деятельности, связанной с возрождением казачества или формированием в казаках национального самосознания. Несмотря на свою инертность в данном направлении, именно в ней сосредоточено самое большое количество казаков, добившихся определенных результатов в бизнесе, общественной или политической деятельности. Большинство из них ничем не отличаются от среднестатистического российского предпринимателя: тот же цинизм, та же жажда материального благополучия, боязнь быть замеченным в нелояльности к власти и вследствие чего — полная аморфность по отношению к любым без исключения казачьим инициативам с любой идеологической составляющей. Приблизительно таковым и в тех же нравственных рамках воспитывается и их потомство, которое все более привыкает к материальному комфорту, становясь его рабом.

Небольшая часть этой группы казаков, сохранила свои нравственные устои таковыми, какими они были у их предков, но, видя абсолютную беспомощность и непрофессионализм в действиях всех казачьих объединений, без исключения, они видят в них игрища бездарных людей, не желающих работать и стремящихся обеспечить свою жизнь какими-то субсидиями и меценатской помощью от других под свои фантасмагорийные проекты.

И, наконец, единицы казаков в этой среде, которые готовы бы участвовать в национальном возрождении или развитии, но без особого ущерба для себя и без истеричной и радикальной программы, предложенной им для соучастия, т.к. в сегодняшней системе , худо-бедно, но их дела идут и пусть не так эффективно, как хотелось бы, но все-таки, двигаются.

Ни одна из этих подгрупп никогда не будет соучастниками предложенной «Казакийцем» программы. А через 5-10 лет (не говоря уже о 60-ти), они даже не будут вообще слушать об этом. Их интересы, как и интересы их потомков, будут устремлены только на сохранение достигнутого, без малейшего сомнения в том, кого они поддержат: только силу, способную их защитить, если к тому времени сами эту силу не смогут создать. А что более вероятно при развале, так это то, что именно они и станут самостоятельной силой, но не той, которую мыслит создать «Казакиец».

Далее в этой же группе находится и целый спектр казаков, живущих, как и 80 % населения страны, от зарплаты до зарплаты или чуть лучше, но трезво оценивающие, по своему усмотрению, неэффективность и показушность действий тех или иных казачьих организаций и обществ и посему пассивно к ним относящиеся, т.к. прямого воздействия на их довольно сложную жизнь по выживанию – обеспечению жизни своей семьи в конкретном месте их проживания, — они не несут.

Из этой среды уже кто хотел, тот сделал свой выбор и принял уже участие в том или ином движении; остальная, бОльшая , часть уже по вышеуказанной причине никуда не шелохнется.
И вот уже с этой группой можно хоть 5, хоть 10, хоть 60 лет заниматься воспитанием, — ее с этой мертвой точки не сдвинуть, потому как сегодняшний конкретный день для них куда важней и актуальней, чем призрак будущего.

Что получается: из данной, самой многочисленной, части казаков в армию «Казакийца», до начала крушения РФ, вряд ли кто войдет. А я повторюсь, что именно в ней находится и более профессионально подготовленные и более интеллектуально способные.

Вторым по массовости является реестр.

Ну, во-первых , в нем на сегодняшний день (берем за основу пока только Дон — в других местах еще хуже) уже до четверти реестровых казаков, которые не являются прямыми потомками казаков, а , будучи потомками иногородних и переселенных, вступили в казачьи общества.

Во-вторых, и это самое главное : жесткое государственное регулирование к сегодняшнему дню полностью исключило возможность творческой самореализации личности в данном обществе, поставив его в довольно узкие рамки «профпригодности» по принципу одной из самых низких планок интеллектуального потенциала.

Ставя задачи перед реестром более теоретические и никакими показателями не определяемые (ну, например, как патриотическое воспитание молодежи: вроде бы понятно, а что это такое конкретно, кроме общих слов, никто не знает; а уж тем более, как воспитывать это) и низко квалифицированные по интеллектуальному содержанию ( ну, например, как дежурство с милицией, являющееся основой сегодняшней работы реестра) — данное общество из года в год вынуждено будет отсеивать из своего состава все более лучший кадр и всасывать в себя неудачников по жизни или не нашедших в этой жизни для себя занятий. Пока этого не происходит поголовно, но к этому все идет. И облик Центрального Казачьего Войска — тому подтверждение.

Кто из этой среды сможет встать в ряды «Казакийца» с его программой? – Совсем немногие, т.к. многие будут обязаны реестру: кто-то своим благополучием, кто-то – положением, а для кого-то – он будет единственным местом, где он сможет самовыражаться, не отличаясь от других. Но и эти немногие будут обычным балластом, численностью, не способной к самостоятельным действиям и ищущим опоры в том, кто сильней.

Наконец, разберем из оставшихся еще одну, третью по численности группу казаков, объединив их всех под общее название: вольно-казачье движение (здесь и НКА, и НСК, и ДКР и т.д. и т.п)
В данной группе социальный и профессиональный спектр довольно пестр: от фантасмагории «Погожа» с третьим глазом-кокардой на казачьей фуражке, до вполне прагматичного, делового и рассудительного Александра Титова из Урюпинского НКА или того же Павла Серикова, пока состоящего в реестре. Многое ли их всех объединяет, а если объединяет, то какова была объединительная работа? На сегодняшний день, в большей мере, даже при лояльном отношении друг к другу, совместных действий, и тем более, соединения усилий – нет, и навряд ли они смогут появиться и в обозримом будущем. И причин тому – не один десяток. (2012 г.; см. полностью на форуме здесь )

 

P.s. страницы Энциклопедии находятся в постоянном пополнении и обновлении по мере размещения новых сообщения В.П. Мелихова на форуме.