поиск по сайту


Проекты CRM Документы


Яндекс.Метрика

Яндекс цитирования


— Казачий уклад. Казачья культура

Данная тема перекликается со множеством других тем Энциклопедии, будучи, так или иначе, одной из основных в позиции В.П. Мелихова

КАЗАЧИЙ УКЛАД. КАЗАЧЬЯ КУЛЬТУРА 

(выдержки  из высказываний В.П. Мелихова с форума  http://elan-kazak.ru/ )

***

(…)  Казачья культура – это не только песни, пляски да ношение казачьей формы . И даже не столько в этом она заключается. Она – в общественной и политическо-государственной системе устройства жизни на своей земле. При которой принцип формирования власти в казачьих областях лежит не в плоскости личной преданности вышестоящей власти, а в полезности (нравственной, профессиональной) данного человека для всех людей, его избирающих. Причем при занятии той или иной должности во власти избранный остается равным во всем тем, кто его избирал, становясь не диктатором своих вожделений и страстей, а искусным управляющим в тех делах, той должности, на которую был избран.

Вот это – казачья культура, и она не только не поддерживается, но и с дьявольской последовательностью уничтожается теми, о ком Вы сказали, что они «поддерживают» возрождение казачества.  (2012 г.; см. полностью на форуме здесь )

***

(…) Цитата форумчанина: «Если Вы озабочены глобальными ценностями, то мы вынуждены заниматься такими прозаическими делами, как реконструкция национальной культуры, а именно, песенной, боевой и даже кулинарной».

Ценности не бывают ни глобальными, ни сиюминутными – они вечны и непреложны, глобальной и сиюминутной бывает выгода. Именно из этих вечных ценностей и складывается настоящее и будущее строительство. Реконструкция же национальной культуры выстраивается не только на песенной, боевой и даже кулинарной основе, а, в большей степени, на памяти о героях, носителях этой культуры, исторической памяти народа.

В Древней Греции был трактат «Воспитание гражданина», который являлся настольным учебным пособием для всех учителей. Главным смыслом этого «учебника» являлось то, что основой воспитания будущего гражданина Греции является пример героев и вождей Греции: их пример жизненного служения своему Отечеству, их борьба и подвиги, а уж потом военно-воспитательное обучение, философское и т.п.

    Что сегодня в казачьих движениях способствует такому воспитанию? Да нет ничего – Новочеркасский музей или его клон в Старочеркасской, музей в Раздорской, Азове и т.п.? – все это довольно общий взгляд на «исчезнувшую» цивилизацию: крынки, кубышки, веретено да пяльцы. Безусловно, хорошо, что они есть, но этого катастрофически недостаточно для восстановления главного, без чего никакое иное восстановление невозможно – духа, целеустремленности, служения.
     Поэтому и получаются такие вот нюансы – Вы все знаете творческий песенный коллектив «Православный Дон» из Боковской – патриоты, фольклорные экспедиции, возрождение национальных корней, а вот собравшись на открытие Мемориала в 2007 году, после «сигнала» от администрации не приехали, сославшись на занятость. Великолепный наездник Богородский Е., также знаком многим как конный каскадер, казак, участвующий во многих кругах и общественной жизни казаков. Стало ему туго, он пришел ко мне – мы помогли выкупить лошадей, которых у него хотели забрать. Помогли на условии, что он организует детскую конную школу, а он, забрав уже наших лошадей, уехал в турне, да так и не приступил к занятиям с детьми. И подобных примеров можно приводить до бесконечности, причем, из личного опыта, а не по слухам. Не помогли ни песни, ни танцы, ни боевая, ни конная выучка воспитать твердость духа, честь, волю, мужество. Я никоим образом не собираюсь их в чем-то упрекать – наверное, житейские обстоятельства оказались выше провозглашаемых идеалов и того, что мы говорим в суде о героизме наших предков. Не воспитал фольклор этого чувства и необходимых черт.
     И не мог воспитать, т.к. воспитываются они только в реальной (не в виртуальной) борьбе. В борьбе с конкретным произволом, с подлостью, с трусостью, с окружающей несправедливостью. Не теория борьбы и не дальняя ее цель, а сама борьба с падениями и поражениями, с подъемом и победами воспитывает характер, сплачивает народ и выводит его из рабского всезнайства и «гордячества» в творческого созидателя.
     И именно способность к подобной борьбе – реальной, а не бутафорской, — выделяет казачество из всех других, и именно это качество сегодня утрачено и именно сегодня его необходимо восстанавливать. А восстановить можно на примере тех, кто с этим качеством жил, не замечая его, считая его своим естеством. Утеря воинского духа сегодня оправдывается рациональностью, раньше подобная рациональность называлась малодушием. (2009 г.; см. полностью на форуме здесь)

***

Хуторянин пишет: «Владимир Петрович! Так делать то что? Выводы каковы? Пишете вы несомненно правильно. От себя добавлю, не будет казаков на Присуде не будет их нигде. Так может все уже? Конец приходит окончательный, казакам и казачеству? Может все наши движения уже не имеют смысла и достаточно просто подводит внуков к портретам дедов и напоминать им что они казачьего роду?»

Конец наступит тогда, когда ликвидируется среда, породившая казаков, когда в теоретизированной борьбе за несбыточные надежды окончательно замылится основа социальной базы, выделившая казаков из других народов Российской Империи.

Пока казаки будут на Присуде (как Вы правильно заметили), конец не наступит. Все силы сегодняшней системы направлены именно на обезземеливание казаков и на ликвидацию их самостоятельного хозяйствования, на уничтожение собственника и выдавливание их в города и на другие территории, пополняя пролетарские ряды, понуждая казаков стать частью среды, которая не только не является казачьей, но и еще настроена к ней крайне агрессивно.

Безусловно, казаки не только землепашцы – были и художники, и купцы, и заводчики, и жили порой не только в Донской области. Но львиная доля их — были собственники, только самые никудышные нанимались на работу, и то временную, да еще тогда, когда необходимо было подзаработать денег на военную амуницию и коня для сына.

Но все воспитание казака строилось на Вере и собственноличном хозяйстве, свободном, без понуждения, труде. Неважно, большое оно было или малое. Обрабатывался только лишь свой пай и с того жили, либо имелись мельницы да купеческие закрома. Независимость характера вырабатывалась не от необходимости по гудку идти на завод или по команде старосты идти в поле, а по внутренней воле свободного понуждения на труд. Труд являлся не обузой, а добровольно взятой на себя обязанностью, на которую казак отдавал всего себя. Я никогда в жизни не видел ни деда с бабушкой, ни отца с матерью праздно проводящих время в пустопорожних беседах с соседями либо лежащих на диване. Они всегда были заняты, «занимали» и нас – то поливкой, то прополкой, то всякими другими домашними заботами. Наверняка, Вы скажете – изменилось время, среда, условия – и Вы будете правы. Но неизменным во всем этом остается понимание независимого хозяйствующего уклада и вытекающей из этого способности на самостоятельное трудничество. Трудничество в любой сфере деятельности, когда оно прямо противоположно словесному объяснению данного трудничества.

Любое высказанное слово превращалось в дело. Любая идея материализовывалась в результат. То, что не могло быть достижимо, сознание не туманило и не отвлекало от реальности обстоятельств. Не было мечтаний и фантазий, только конкретно осуществляемое дело, исходящее из способностей и имеющихся средств. Это-то и было отличительной чертой казачества, это же и вызывало у многих его непонимание , а у других — зависть и ненависть. Добровольно взятые на себя обязанности несения службы и самостоятельной и независимой хозяйственной деятельности. Никого не агитировал и не призывал. Это являлось внутренней обязанностью и непреложным долгом.
И первое из того, что надо делать – так это взвалить на себя этот непреложный долг без понуждения, добровольно. Или, по крайней мере, его осознать.

Во-вторых, восстановить строй – т.е. соединить стремящихся этот долг исполнить, соединить их в единое и монолитное целое.

В-третьих, вернуть свое звание – т.е. приступить не к теоретическим выкладкам, а к конкретной деятельности, пусть малой на первых порах, но максимально охватывающей по количеству казаков. И первыми среди подобных дел могут явиться:
— конференция представителей казачьих сообществ и представителей станиц для взаимного обсуждения тех путей движения, которые видятся возможными данным представителям;
— издание газеты с максимальным охватом всех казаков, организуя ее выпуск и распространение. То же самое касается и Альманаха.

Уверен, что многие, прочитав это, тут же усмехнуться – несерьезно все это. А что серьезного было до этого? Что, за 20 лет разговоров, было реализовано в конечный и видимый всем результат?

С месяц назад я написал на форуме, что газета «Казачий Взгляд» скоро перестанет существовать и что необходимо предпринять меры к ее сохранению. Обратился ко всем с предложением рассмотреть данный вопрос и предоставить по этому поводу свои суждения. Никто, кроме одного человека, на это не откликнулся!

Выпустив Альманах, мы также обратились с просьбой помочь в его распространении среди казаков. Вы видели в теме форума об Альманахе – сколько человек откликнулось – капля в море!

В прошлом году мы обратились за помощью ко всем казакам по выпуску знака «Лиенц 1945-2010» в части совместного финансирования его выпуска и затем преподнесения его оставшимся в живых казакам этой трагедии. Откликнулось только 2 человека. Неужели ни у кого не нашлось той малой суммы, которая бы легла в общую копилку данного дела?

А ведь это малюсенькая толика той работы, которую предстоит сделать казакам, чтобы, выработав свои национальные интересы, начать их реализовывать.

Что делать – известно. Мой вывод – делать некому. Намного проще задаваться вопросами. Проще и находить объяснения своего неучастия – они всегда одинаковы: «не совсем ясно или не совсем моя точка зрения».
А у кого она ясная и впитывает все точки зрения?

Сделав то малое, о чем я уже написал выше – выявится полное наше состояние: либо способных исполнить задуманное, либо ни к чему не годных импотентов. Любая деятельность выявляет способности участвующих в этой деятельности, их возможности, силу воли и надежность. А это уже формирующееся ядро, которое не будет искать оправданий, а будет их преодолевать.

До сегодняшнего времени никаких наших собственных движений еще не было. Нами двигают, и идем мы туда, куда нас манят. А по слабости своей мы на эту манну и движемся.

Эмиграция показала – портреты дедов напоминали о казачьем роде всего два поколения, далее эти фотографии продавались скупщикам. У нас одно поколение, получившее закваску от своих дедов, еще воспитанных, хоть и детьми (мой дед и бабушка с 1905 и 1901 годов) в традициях и строя и звания, уже уходит, осталось последнее. За ними – пустота.

Слова молодых казаков, сегодня частенько говорящих о том, что они воспитают своих детей в казачьих традициях – пустое бахвальство. Вне среды этого не произойдет, а среда также исчезнет во втором поколении, если ничего не делать по ее восстановлению сегодня.

Чернец пишет: «Только, откуда же, казакам присуда знать, что им уготовлена такая участь? Почти вся основная масса казачества в своих помыслах удаленна от политики.»

Это не чья-то причина и не происки вражьих сил – эта причина в нас, не способных создать свое ядро, и самоустраняющихся от этой политики.

Цитата: «Тут больше на запись казаки-народ влияет сентиментальность, как дань памяти своих в гордости происхождения казачьих корней. И, чем старше, тем пущей тоскливая привязанность к своим родным покинувшим этот мир. И, соответственно ко всему ранее бытовавшему укладу казачества, услышанному по пересказам от старших».

Безусловно, Вы правы. Все играется на чувствах и отсутствии государственной и политической зрелости. Сентиментальность и ностальгия обволакивают сознание пуховыми одеялами, через которые не видится жесткой соломки. Но и здесь выход только один – собственный ум, руки и воля – наши проблемы кроме нас самих, никто не решит.  (2010 г.; см. полностью на форуме здесь

***

Во многих разделах форума неоднократно поднимались вопросы о том, как должны выглядеть сегодняшние действия казаков.
Какова цель этих действий и каковы задачи, требующие своего решения в достижении поставленной цели?
В данном разделе я сжато подытожу всё, ранее (в течение трех лет) сказанное, чтобы не уходить от главного и его не размывать очередными выводами, анализами и предположениями.

Если казачий народ представить в виде кряжистого дуба, то его корневой системой, питающей все дерево, является Православная Вера, тот духовный облик, который заложен в ее догматах и то нравственное и этическое поведение, которое из них вытекает.

Центральный мощный ствол , удерживающий на себе всю крону, состоящую из множественности веток и веточек – это казачье народовластие, не разделенное на партийно-идеологические пристрастия, а исходящее от всего народа и способное через государственное ответственное разумение вычленить в своем сообществе наиболее достойных его представителей, которым и вручается власть. Система власти и управления, возложенная на лучших среди равных и является центральным стволом этого древа, питающегося нравственными нормами поведения через свою корневую систему, стоящую на Православной Вере.
Вся остальная крона в каждой своей веточке – это национальная культура, обычаи, хозяйственный облик жизни и многое многое другое, что испокон называлось казачьим укладом.

Как можно восстановить этот казачий уклад без корней и ствола? Занимаясь кроной, перебирая и стараясь оживлять то одну, то другую засохшую веточку, абсолютно не способную распустить листья и воспроизвести плод? Эта работа бесплодна, и ведет только к трате времени и жизни в иллюзии, что может быть, что-то и получится.

Что делать?

Вначале надо понять то, что заложено в часто употребляемое нами выражение: «Слава Богу, что мы — казаки». Не себя мы в этом хвалим, а Бога, что он нам в рождении вдохнул душу, которая и сделала нас казаками. И поэтому первое, что необходимо – уйти, отречься от той аморальности, от той бездуховности, в которой мы живем, в соответствии с которой совершаем те или иные поступки, и в соответствии с которой общаемся друг с другом так, что порой лютые враги общаются меж собой более терпимо.

Во-вторых, понять предназначение и смысл того ствола, на который опирается вся крона,называемая казачьим укладом жизни. Ствол – это политическая культура и вытекающее из нее казачье народовластие. Их нет на наших землях и пока их не будет, не будет никакой другой культуры, не будет казачьего уклада, не будет и справедливого его устройства.

За что боролись казаки в гражданскую, о чем мечтали и к чему были направлены их устремления в изгнании? – не к созданию дружин, помогающих полиции в дежурствах, не к созданию ансамблей и исторических клубов.

Все их мысли были устремлены к восстановлению справедливой власти в России и на казачьих землях. Власти, дающей то, что являлось основой народовластия – выборы лучших, духовно-ответственных представителей народа, подотчетных своему народу и равных ему во всех отношениях. Не властителей и диктаторов, не олигархических группировок и идеологических сообществ, а достойных, профессионально грамотных, способных к эффективному управлению, своих представителей.
У которых служение своему Отечеству и своему народу не соотносится с личной выгодой и личным обогащением.

Но как восстановить этот «ствол»?
И возможно ли подобное в современных условиях?

На мой взгляд, возможно. Трудно, посвящая этому все силы и старания, но можно.
Необходимо уйти от позиции провозглашаемых желаний и несбыточных иллюзий. Необходимо в соответствии с действующими в РФ Конституцией и законами организовать общественно-политическую силу, которая своей целью должна взять за основу ограждение общества и каждой личности в нем от посягательств на их права и приложение усилий по обустройству как можно лучшей жизни для общества и каждой личности в отдельности.

Сегодня мы видим прямо противоположное, а именно: несоразмерное распределение прав и преимуществ между частями общества. С одной стороны — клановые сообщества с неограниченными правами, возможностями и привилегиями; а с другой стороны – абсолютное большинство граждан, лишенных и прав и возможностей самостоятельной самореализации.

Уже сегодня созданная среда в обществе съедает своим всевластием силовых структур самое лучшее и более инициативное, что в данном обществе возникает. Это еще дальше понижает нравственное состояние общества, вынуждая его жить по их «понятиям» — все далее уходя от принципов законности и права. Создается благотворная среда для развития всех человеческих пороков, выражающихся все в большем «озверении» общества, в котором будут жить наши дети и внуки. Разве этого мы хотим для них? Или думаем, что сможем их огородить от этого «зверства» забором семьи? Не удастся.

Поэтому выход один – создание общественно-политической силы, способной привести к власти достойных людей, и совместно с ними преобразование жизни в регионах на тех принципах и основах, на которых стояла жизнь наших предков.

В связи с этим есть ряд вопросов, которые необходимо обсудить и осознать уже сейчас:
1. Созданный оргкомитет — чисто технический и состоит из людей, которые будут готовит проведение конференций и — впоследствии — учредительного съезда. После чего оргкомитет прекратит свое существование.
2. Оргкомитет получает свою регистрацию на следующей неделе. И после этого будет открыт его расчетный счет, на котором будут аккумулированы средства от пожертвований, необходимых для организации и проведения конференций и самого учредительного съезда.
В соответствии с этим, все, кто заинтересован в осуществлении намечаемых мероприятий, могут осуществлять пожертвования на этот счет. О порядке перечислений будет написано дополнительно.
Взносы могут быть в размере от 100 рублей до 45 000 от одного человека.
3. При регистрации оргкомитета название партии указано предварительное. Поэтому, просьба ко всем, присылать свои варианты названия, которые размещены на форуме в отдельной теме http://forum.elan-kazak.ru/t1452-topic и по которым хотелось бы провести обсуждение.

И последнее. Данным обращением я никого не уговариваю встать на защиту своих интересов и преобразования своей жизни.
Я предлагаю этот выбор, который каждый сам должен и обязан сделать лично для себя. Либо он соединяет свои силы с силами других, либо довольствуется тем, что сегодня торжествует.

Я не собираю данное общество и под себя для каких-то своих личностных интересов. Кто будет его лидером – решит конференция и ее участники.

Никто не собирал казаков на Круг Спасения Дона. Они самостоятельно собрались на него – по своей воле и по своему государственному складу ума, понимая, что, кроме них самих, их вопросы решать некому.
Данная инициатива вызвана множественностью просьб начать данное объединение.

Но если казаки к этому объединению и собиранию силы не готовы, тянуть за уши, уговаривать и призывать к действию я никого не буду.
Мы обращаемся и ко всем народам, населяющим Российскую Федерацию, примкнуть к нашему движения, памятуя о старой поговорке: «народы России желают по-казачьи жить». (2012 г.; см.  полностью в Энциклопедии тему: Создание партии. Цели;  см. полностью на форуме здесь )

УПОМИНАНИЯ: 

  • То, что «все зависит от нас самих» (как написал Форумчанин), не вызывает спора (с поправкой еще и на Божий Промысел), вопрос стоит в другом: а какие мы сами? Какие мы сами — то и получаем. И результат напрямую связан с нашей индивидуальностью и нашим внутренним миром.    Донское казачество свою самобытность, уклад жизни, строй бытия блюли значительно дольше, чем немцы-колонисты. И осознание своей идентичности у них было куда выше, потому что в крови казачей еще был воинский уклад и воинская доблесть. Но это все б ы л о. Казачество на сегодня уничтожено. Как горько бы это ни было. Надо признать, сегодняшние «возрожденные круги и войска» никакого отношения к казакам и казачеству не имеют. Это что угодно — партийные лепешки, клубы по интересам — но не казачество. Оно должно возродиться не в форме, а в содержании. Казачество — это система выживания славян во враждебном окружении. А система предусматривает волю и действие, чтобы ее создать. Воля не взращивается призывами и объяснениями. Она показывается, как осязаемый пример — пример к подражанию. Поэтому в казачьих станицах и хуторах при всей многоукладности и тягости жизни все было просто. Потому что этот уклад существовал на глазах у только что родившегося казачонка и уже впитывался в сознание как непреложное и незыблемое.        В четыре года мальчик уже пас гусей, а девочка ухаживала за курями и птицей. В 7-летнем возрасте один уже пас коров, а другая помогала матери по хозяйству. В 10 лет начинал косить, ухаживать за скотиной, а на сестре в полном объеме лежали заботы по огороду. И так постепенно взрослея, нагружаясь заботами и воинским призванием, по накатанной колее одно поколение впитывало то, что делает предыдущее и передавало последующим. И не было вопросов, что делать. Все делалось так, как делали их отцы и деды: молились Богу, вели хозяйство, несли службу. Социалисты назвали это мракобесием, а большевизм уничтожил тех, кто этот уклад сберегал, передавая его из поколения в поколение. А тем, кто еще мог бы его передать, поставил заслон, насильственно культивируя свой уклад — уклад зависимости, холопства. Личная свобода была уничтожена и заменена насаждаемой идеологией.    Повторюсь, уж не знаю, в какой раз: первейшая наша задача — показать эту систему, этот уклад, показать, во что он превратился сегодня, что явилось причинами, каков может быть выход. И не «что нужно сделать», а каким нужно стать самому, чтобы нынешнее положение изменить. Потому что сделать это можно только человеку, способному это осуществить. А если он не способен, то даже зная — как, он все равно этого не сделает.

Цитата форумчанина: «Как этот результат перекочует с индивидуального жизненного уклада применительно к общественной, даже административно-общественной жизни?»

Перед ответом я приведу Вам пример. В первый же год прихода Горбачева к власти, Вы, наверное, помните, прошли во всех городах и уездах сразу же выборы в Городские собрания. Я уже тогда понимал, что собой представляет перестройка и особого желания идти в эту власть не имел, думал, что практическое занятие по Станице будет куда эффективнее и полезнее. Но, поддавшись уговорам, выдвинул кандидатуру на выборы. Выиграл их и стал депутатом. В собрании все больше были депутаты-демократы и прекроившиеся коммунисты-перестройщики. Создавались комиссии по реформированию одного, второго, третьего, по экономической эффективности, ну и т.д. и т.п.
Осознавая, что не это все главное, я предложил создать комиссию по нравственно-духовному возрождению. Вначале это восприняли как шутку. Потом как насмешку на Горсобранием. Но после долгих объяснений и споров у меня появились первые сторонники. Дальше — больше. Через 2 дня комиссия была создана.
Именно благодаря ей, мы смогли создать первый в Российской Федерации Лицей славянских культур, где преподавался официально Закон Божий. Мы создали систему попечительской помощи сиротам, подготовили и осуществили программу трудоустройства русских беженцев и многое-многое другое. 

Постепенно наша комиссия уже занималась практически всеми вопросами жизнедеятельности города, вплоть до борьбы с преступностью, захлестнувшей в тот момент всех и вся своими поборами и «крышами». Уже мне предлагались должности зама Главы города, а далее и выборы на место Главы, но я прекрасно осознавал, что исполнить обязанности Главы так, как я этого хотел бы, я не смогу. Так как нет тех людей, которые бы смогли идти со мной сознательно (не под прицелом) шаг в шаг. И я ушел с головой в другое, в то, что смог сделать до конца и получить результат: в создание Храма Царственных Мученников, на тот момент еще не прославленных Московской Патриархией, негативно относящейся к этому. Поэтому приходилось бороться и добиваться этой цели, не тратя время на другое.

В этом примере уже заложен ответ. Но я еще раз повторюсь, сказав, что сегодняшнее общественное и административно-общественное управление осуществляется в основном людьми не только советской формации, но и не отказавшихся от советских идеологий и мифов. Поэтому и результат — падение нравов, повсеместное воровство, стяжательство и в общем итоге — хаос. 

Ничего не предпринимая, (как в свое время казачата воспитывались на бытующем укладе, принимали его и продолжали жить переданным им укладом) сегодняшие «совчата» также будут впитывать в себя то, что вокруг них происходит — стяжательство, зависть, стремление к наживе. И именно этот уклад применят в своей дальнейшей деятельности и передадут другим.
Это ведь очевидно. Изменение общественной, административной и прочих систем возможно только при изменении лиц, в ней находящихся. А кем их сегодня заменить — теми же, только говорящими иначе, а думающими также.

Еще раз повторюсь: только боль сердца, сострадания по уничтожающемуся Отечеству может вызвать энергию протеста и созидания. Это не та боль, которая выражается в словах, призывах или критике, а самая настоящая, щемящая, не дающая покоя и успокоения, взрывающая тебя изнутри и требующая дела, дела, на которое у тебя хватает сил и средств. Тогда все получается, просто меньше нужно себя жалеть и чаще самому наступать себе на горло, не давать себе быть успокоенным, расхлябанным и не искать оправдания своему бездействию. Либо еще хуже — малодушно думать, что одному все равно ничего не изменить. 
Что же касается отстаивания своих национально-культурных прав (я так понимаю, если без завуалированности, что это признание казачества — народом, или на худой конец, этносом), то я бы ответил следующее.

Свои интересы отстаивать может только народ, осознающий себя народом, спаянный одной верой, культурой, традициями, национальным самосознанием. Вы упоминали о национальных республиках. Ответьте, пожалуйста, Вы видели чеченских женщин, бросающих своих детей в роддомах, Вы видели чеченских мужчин, у которых голодные жены и дети, Вы видели чеченца, не исповедующего Ислам, или не знающего и не умеющего петь и танцевать свои национальные танцы? Я говорю не о националистах, а о простом чеченском народе. Как бы мы к ним не относились, но их национальная спайка позволяет им говорить о своем народе. 

Что же в основной массе казачьей среды (за редким исключением)? Я могу это описать, и не по слухам. Но, думаю, в этом нет необходимости. Вы это видите сами.
И вот в эти руки Вы хотите вложить топор, которым будет высекаться обоснование казачества как народа. Да, как сказала одна из участников форума, топором можно и убить, но топором можно и выстроить дом. Совершенно верно, если этот топор будет в руках у опытного и знающего плотника. Но никогда мы не дадим топор ребенку, какой рассудительный он бы ни был. Будет ли он строить домик или конуру, он обязательно, без навыков, поранит себя.

Писать одним ясным и четким ответом: казаки — это народ, этнос или кровь от крови русский народ, но со своим укладом жизни, со своей самобытной культурой и призванием, сейчас не стану. Этот вопрос требует не столько точного ответа, сколько объяснения и довольно длительного и основательного доказывания. А так эта тема уже не раз стравливала казаков меж собой и, в особенности, в эмиграции, начинать новый этап этой грызни походя я не буду. Вопрос нынче иной. Вначале нужно подняться с колен, выбить из себя холопа, не мудрствовать лукаво, а в меру своих сил изменяться самому — помогать измениться другим.

Я знаю великолепных, твердых в делах и мудрых в поступках казаков, которые одни являются самостийниками, другие — державниками. Стравливать их меж собой я не хочу. И это не боязнь конфликта. Мне приходится конфликтовать со многими и довольно серьезно, но это конфликты с прямыми потомками большевистской системы и с самой системой. У нас сейчас Главный Враг — необольшевизм, теплохладность и бездействие, душевное рабство и отсутствие чувства собственного достоинства. Нужно объединить все усилия в победе над этим врагом, а не распыляться в грызне меж собой. Меж собой мы разберемся сами, когда сможем выстоять. А так вновь повторится лихо Гражданской войны: когда, не увидев главного врага — большевизм и мировую закулису — вожди Белых Армий вместо объединения всех антибольшевистских сил, боролись и с большевизмом и с самостийниками.
Маннергейм предложил Колчаку помощь в борьбе с большевизмом — сто тысячную Финскую Армию (по численности то же, что и была у адмирала) — взамен признание Финляндии самостоятельной. Получил отказ. Вследствие — гибель и самого и всего Белого Дела. То же — Деникин.
Пора понять, бесконечная грызня меж собой, может быть, и по серьезным вопросам уводит от главного: борьбы с главным злом, которое эту грызню и организовывает. Конечно же, не должно быть компромисса с совестью, с верой, но это уже другая тема.
В прошлый раз Вы говорили о разных типах людей, участвующих в беседах на сайтах — есть провокаторы, есть неопределившиеся, есть потенциально желающие занять активную позицию. С провокаторами — понятно. По законам военного времени подлежат «удалению», с неопределившимися также более или менее понятно — кто ищет, тот всегда найдет. Сложнее всего с теми, кто готов к действиям, но сомневается, к кому примкнуть и с чего начать. Но здесь рецепт один — чтобы почувствовать воду, в нее нужно войти. Нужны действия в меру своих сил и средств.  (2008 г.; см. полностью на форуме здесь )

  • И.А. Ильин в свое время писал: «Мы не выйдем из этой окаянной смуты, пока не отделим честно и четко правду от лжи, и не начнем стойко и мужественного выговаривать правду».  А правда по поднятым Вами вопросам, на мой взгляд, сводится к следующему:  Безусловно, российское общество, в особенности, его интеллектуальная элита, к 1917 году было больнО, но не настолько, чтобы эту болезнь лечить столь радикально, как впоследствии предложили «либералы» и ввергли страну в хаос. Этот хаос был, безусловно, подогреваем извне сторонниками уничтожения мощи и благоденствия Российской Империи и тому есть подтверждения в огромном количестве публикуемых сегодня архивных документов и исторических изысканий, таких, как «Уолт-Стрит и большевистская революция» Э.Саттона; а также в трудах А.С.Шмакова, Даниэля Эстулин, Ю.К. Бегунова , Н.Х. Вебстера и др. Или почитайте того же самого казака И. А. Родионова.    Совершенно иной вопрос — почему основная масса населения поддалась примитивизму большевистской демагогии и звериной жестокости методов ее исполнения. Ведь грабили, убивали всех, как Вы выражаетесь, буржуев и помещиков: и тех, кто пекся о жизни своих работников, выстраивая для них и жилые дома, и школы, и больницы, и тех, кто все свое состояние спускал в борделях Монте-Карло. Убивали и геройских, ничем не запятнанных, офицеров и генералов, так же, как и тех офицеров, которые заигрывали с распоясавшейся солдатней. Это было повальное безумие безнаказанности содеянного, которое как раз и дали февралисты, произведя развал государства, нарушив его легитимность. Все остальное уже было предсказуемо. Страна поделилась на тех, кто еще имел страх Божий и на тех, кто этот страх утерял, все более погружаясь в произвол личностных страстей. И с одной и с другой стороны была идеология.   Вот Вы пишете: «В первую очередь казачье движение должно базироваться не на идеях противостояния и идейной вражды, а на взаимоотношениях между собой, основанных на казачьем укладе. Не научимся этому, можно да же не задумываться об отстаивании своей идеи в обществе.»  А ведь указание Вами на казачий уклад жизни – тоже ведь идеология, базирующаяся на идее, олицетворяющей этот уклад. И если этой идеологии противопоставляют идеологию иную, разве не произойдет их противоборство? (2010 г.; см. полностью на форуме здесь )
  • (…) у казаков, наших предков и дедов были выработаны системы народоправия, которые схематически мало отличалась от существующей (те же выборы), но имела принципиальное и очень важное отличие от существующей.
    Казаки выбирали лучших из равных и всегда ошибки выбора могли изменить своей активной позицией и своей сплоченностью. Выработанный веками государственный ум их был далек от фантазий, пустословия и споров. Они смотрели на того, кому поручили власть. Не как на хозяина своей земли, а как на достойного управляющего ей, оставаясь сами истинными хозяевами.
    Это было сутью казачьей жизни, его смыслом. Который они всегда защищали и когда было нужно за это отдавали свои жизни.
    Нам одним существующую систему не изменить, а новую не выстроить. Поэтому мы обращаемся ко всем живущим ныне на земле наших предков, на земле где каждая пядь её полита их кровью, объедините свои усилия с нашими, доверьте свои устремления к справедливой жизни, казачьему опыту построения истинного народовластия и государственного устройства на казачьих землях, которое каленым железом выжгет все сегодняшние изъяны в обществе и организует достойную жизнь в крае, восстановив порядок, справедливость, безопасность. Доказательством тому служит Всевеликое Войско Донское, организованное П.Н. Красновым и казаками Войска, в тот момент, когда разрушалась вся Россия. Разор, уничтожение, погром и разруха охватили всю Россию, кроме казачьих земель. И если бы большевизм не устремился в казачьи земли, они бы остались теми же островками благополучия и благоденствия, которыми стали при их создании в бушующем вокруг пожаре.
    Сегодня, в догорающей России могут вновь создаться эти оазисы государственного благоразумия и ответственности. Помогите нам его создать, восстановив принципы казачьего построения власти через создаваемую нами политическую силу. (2012 г.; см. полностью в Энциклопедии «Позиция Мелихова В.П.: ДКР. Полемика с дкр-овцами»; см. полностью на форуме здесь  )
  • «Доброжелателю«: В вопросе о партии вы среди прочего написали:«Никто не мешает возрождать культуру казачью».   Казачья культура – это не только песни, пляски да ношение казачьей формы . И даже не столько в этом она заключается. Она – в общественной и политическо-государственной системе устройства жизни на своей земле. При которой принцип формирования власти в казачьих областях лежит не в плоскости личной преданности вышестоящей власти, а в полезности (нравственной, профессиональной) данного человека для всех людей, его избирающих. Причем при занятии той или иной должности во власти избранный остается равным во всем тем, кто его избирал, становясь не диктатором своих вожделений и страстей, а искусным управляющим в тех делах, той должности, на которую был избран.

    Вот это – казачья культура, и она не только не поддерживается, но и с дьявольской последовательностью уничтожается теми, о ком Вы сказали, что они «поддерживают» возрождение казачества. (2012 г.; см. полностью на форуме здесь )

  • (из комментария речи губернатора Кубани Ткачева). Надо четко понимать сказанное Ткачёвым:«Вы видите, что на протяжении последних 10-20 лет мы сознательно поддерживаем казачество, это наша культура, традиции, песни».
    Для него казаки так и остаются в традициях и песнях, подразумевая это исчерпывающей характеристикой их уклада. Он ни словом не обмолвился о главной части казачьей культуры – культуры политической, культуры административного управления своим Краем, культуры законотворчества, когда не нужно будет говорить о том, что «полиции сложно выдавливать», а казакам на «бытовом уровне» это будет сподручнее. (2012 г.; см. полностью на форуме здесь )
  • (…) Постепенно казаки приходят к осознанию, что главным культурным кодом их народа является его политическая культура, на основе которой они создали свои традиции и системы организации административного управления и жизни на своей земле. И только через возвращение этих принципов организации и возможно дальнейшее развитие народа , а не его фольклорное возрождение «обертки». (2012 г.; см. Энциклопедия «Позиция: Мелихов. Об атаманских амбициях» ; см. полностью на форуме здесь ) 

СМ. ТАКЖЕ :

  • КАЗАЧЕСТВО
  • ВЛАСТЬ
  • ОБЪЕДИНЕНИЕ СИЛ
  • СОЗДАНИЕ ПАРТИИ
  • и др.

P.s. страницы Энциклопедии находятся в постоянном пополнении и обновлении по мере размещения новых сообщения В.П. Мелихова на форуме.

Подробнее на http://doska59rus.ru/