поиск по сайту


Проекты CRM Документы


Яндекс.Метрика

Яндекс цитирования


— самоорганизация; казачье народоправие

Данная тема перекликается со множеством других тем Энциклопедии, будучи, так или иначе, основной в позиции В.П. Мелихова  

КАЗАЧЕСТВО:  САМООРГАНИЗАЦИЯ; КАЗАЧЬЕ НАРОДОПРАВИЕ

(выдержки из высказываний В.П. Мелихова с форума  http://elan-kazak.ru/forum/index.php )

***

УПОМИНАНИЯ:

 (…)О самоорганизации казаков – я сам много об этом писал и приводил это в пример, как одно из достоинств казачьих общественных движений. Но и здесь нужно быть более объективным. Самоорганизация казаков крепка и спаяна перед великой бедой. Вспомните начало всех восстаний на Дону – когда восставшие в хуторе или станице тут же собирались в сотни, выбирали командира и боевая единица была готова. И был готов отпор врагу на высоком боевом и организационном уровне – с участием и детишек, и станичных стариков, и баб. А вот дальше, даже немного глотнув большевицкой заразы, в более спокойное, хотя и опасное время, поведение уже было иным. Да, были Круги, да, были споры и принятые решения. Но на призыв избранного на Круге Атамана Каледина А.М. откликнулись 46 человек из 200 тыс. призывающихся. То же с Атаманом Красновым П.Н. –бросил булаву на стол Круга, т.к. выгоды искали казаки этого круга. А что в Зарубежье и по два Атамана было и грызня та же. Все это должно нами быть трезво оценено и воспринято как неотложное искоренение этой розни меж собой.                                                                                                                     

 Форумчанин пишет: » \не хочу, чтобы мои внуки либо подобострастно приспосабливались к власти, либо ей были холопами. Я желаю, чтобы их будущее проходило в симфонии Государства и Бога, а не в очередном грабеже и беспределе.\» И я не хочу. И никто не хочет. Только вопрос как этого добиться остается открытым.   А по поводу «хочу-не хочу» сказать могу только одно. Алкоголик тоже не хочет умирать от цирроза печени, да и не хочет, чтобы страдала его семья и дети, а пьет. Пока не появится у него сила воли и не излечится он от этой болезни — он не встанет на путь трезвости и трудничества .    Вот и нам нужно собрать волю в кулак, вылечиться от наследия большевизма: от трусости, от пассивности, от безверия, злобы, от собственной гордыни и зависти и встать на путь конкретных дел, о которых я уже написал – только их нужно понять и принять. И тогда не мы только в одиночку будем стаскивать камешки к нашему фундаменту, а сообща сможем его выстроить и посмотрим, кто оказался прав. (2009 г.; см. полностью на форуме здесь)

***

(…) Что же касается взаимодействий в управлении области между казаками и иногородними после крушения Империи, то они прошли две стадии:
     Первый этап – так называемый паритет, предложенный Атаманом Калединым. Вот это он говорил на Круге: «К верховной власти в области надо привлечь все население. И с этим надо спешить, господа казаки. Немедленное представительство окажет огромное влияние на позицию не только крестьян, но и рабочих городов Донской области. При настоящих условиях игнорировать рабочих нельзя. Я не мыслю сейчас управления Доном без немедленного представительства всего населения. Но, конечно, мы не потерпим в нашем правительстве большевиков. На первом плане должно быть единство всего казачества и тесное сплочение его с остальным населением области. Тогда будет твердая опора для борьбы с большевизмом. Мы стоим на твердой почве: быть хозяином в собственном доме, и непрошенного гостя мы отбросим в сторону».
     Это предложение Каледина для части казаков Круга была неприемлемо, возникли споры, но все-таки большинство поддержало Атамана. Однако, данное направление в изменении политического устройства области иногородними в большей степени поддержано не было, во-первых, лживыми посулами большевиков о дележе казачьей земли, а во-вторых, разлагающими сознание рабочих действий агитаторов большевиков и, конечно же, предательством самих казаков, собравшихся около Военно-революционного комитета Дона во главе с Подтелковым (из 60 полков Донского казачества на сторону Подтелкова встало 11).
     Но,несмотря на непонимание и ненависть, Атаман шел на расширение социальной базы своей власти. Каледин предложил ввести в состав Донского правительства представителей от крестьян, рабочих и торгово-промышленных слоев Дона, представителей других социальных групп. Создавались все условия для установления гражданского мира и налаживания нормальной жизни, порушенной войной и революциями.
     Но мира на Дону большевики не желали, им нужен был дармовой хлеб, уголь, ресурсы и отсутствие на этой территории казачества – оно должно быть уничтожено, чтобы в дальнейшем не могло более беспокоить выстраивающуюся систему «всенародного блага».
     Результат – смерть Атамана.
Второй этап – это этап взаимоотношений после выборов Атаманом ВВД Краснова П.Н. Т.к. по этому моменту я уже писал неоднократно в других ответах, остановлюсь в сути. Атаман заявил, что «паритет» Каледина дал возможность всем представителям области встать в ее управлении, но только казаки встали на защиту этого управления. И теперь власть должна принадлежать тем, кто кроме прав,имеет обязанность – защиту Дона – т.е. казакам. Вся система управления – казачья. Если иногородние принимают на себя обязанности казака в защите Дона, их приписывают к казакам и наделяют тем же правом.
     Результат – за 6 месяцев Область очистилась от большевизма, и стала единственным местом на территории Российской Империи, где царил закон и порядок.   (2009 г.; см. полностью на форуме здесь )

***

Форумчанину: (…) Не вдаваясь в обсуждение правильности того, что Вы предлагаете [создание НКА], вопрос остался без ответа – почему это не сделано, ведь если я правильно понимаю, началось это с 2000 года, а сегодня уже 2009 г. Понятно, что это не сделалось, потому что некому делать. Так, если некому делать, зачем спорить о том, правильно это или нет теперь еще очередные 9 лет.

Когда я начинал строительство усадьбы в Елани, я сам нарисовал подробный план, чертежи и эскизы того, что хотел построить. Пришли местные строители, посмотрели, сказали, что все смогут и приступили. Через месяц я приехал — увидев, как делают, заставил все разломать и уже строил с ними сам. Две недели в Еланской, показываю, учу, готовлю задел на те две, когда я буду отсутствовать. Уезжаю на две недели в Подольск и обратно назад в Еланскую, вновь работаю вместе с ними, показываю и вновь делаю задел на последующие две недели и так 9 месяцев — с сентября по май. К маю усадьба была готова, к тому времени и люди, работающие у меня научились так, как их учили – теперь подобные дома и подобное благоустройство усадьб можно увидеть во многих дворах Вешенской.

Этот пример я привел потому, чтобы было понятно самое главное — на призывы никто не подымется, на уговоры никто не польстится. Необходимо конкретное дело и личный пример. 
А какой пример предлагаете Вы? — вот с 2003 года Вы, регистрируя КНКА, так и не зарегистрировали его, а теперь с 2005 года ждете ответа с Европейского суда, которое в лучшем случае придет к 2010 году и еще непонятно какое. И, следуя этому , Вы предлагаете, чтобы каждый пошел по этому же пути – подать заявление на регистрацию КНКА, ему откажут, затем обратиться в Европейский суд и ждать 5 лет ответа. Создастся прецедент, и тогда будут регистрироваться КНКА без проблем. Да многих ли это воодушевит? Вот если бы я строительство Храма в Подольске, либо Мемориала в Еланской согласовывал по их понятиям, то и сегодня я бы ковырялся в бумагах. Но используя существующие законы и поступая в соответствии с ними, мне удалось сделать и то и другое, а сегодняшние судебные тяжбы это просто их очередные понятия, от их же закона далеко отстоящие. 

Необходимы действия (уж какой раз это говорю) способные к воплощению тем составом людей, который фактически есть и в том обществе, в котором мы реально живем, причем не просто расписывать программу действий для других, а самому в этом активно участвовать. 

И вновь обращаюсь к опыту наших донских Атаманов – Каледина А.М., Краснова П.Н:
Основой их позиции было следующее: Россия – больна, восстановление порядка необходимо начинать на отдельной территории Войска Донского, там, где казачество генетически не может позволить царству хаоса, безбожья и злобы укорениться на его землях.
Что из вышесказанного подходит к сегодняшнему дню?  – да все.

Я ранее сам высказывался, что нельзя с сегодняшних позиций судить о поступках людей, находящихся в другой эпохе, не знавших, к чему в конечном итоге приведут их дела. Но вот анализировать данные поступки, выявлять побудительные мотивы и причины, приведшие к тем или иным результатам — необходимо. Потому что опыт минувшего, его ошибки и удачи нам и даны для назидания с целью, ошибки эти не повторять, а удачи преумножать.
Так вот, рассмотрим ситуацию на Дону в 1918 году, не так как она сложилась фактически, а так, как сложилась бы при другом поведении её основных участников. Если бы в большинстве случаев, в главных моментах, данные участники руководствовались не своими личностными амбициями, а здравым смыслом, нацеленным на конечный результат, то что мы могли бы увидеть:

— Избранный Атаманом, Краснов П.Н. в довольно короткий срок смог мобилизовать казаков на борьбу с большевизмом, создав Донскую Армию. Очистил область от советской власти и установил повсеместно Атаманскую власть. Фактически образовалось государство со всеми, свойственными данному государству, институтами власти. Заработали заводы, началось их переоборудование для нужд фронта. Нормализовалась внутренняя и внешняя торговля. Начали действовать гражданские и общественные институты. В области воцарился порядок и закон. Это было фактическое состояние дел на Дону, которое могло бы закрепиться при следующем поведении всех участников. Командующий Добровольческой Армии Деникин, находящийся в тот момент на Кубани, увидев разительное изменение произошедшее на Дону, мог бы заявить то же, что заявил на Кругу и Петр Николаевич, — то же по сути, но понятное уже для добровольцев и всех русских патриотов вступивших в борьбу с большевизмом: как могла бы выглядеть эта речь? — «Русский народ болен. Он поднял оружие за привитую в его сознании ложь ,но в эту ложь он верит и за нее сражается. Он верит в лживые посылы и ложные цели.
На сегодняшний момент только казаки, сбросив пелену большевистского обмана и лжи, смогли организовать достойный отпор и выбросить из своих пределов эту гнусную власть. Сейчас на Дону стараниями войскового Атамана установлен мир и порядок, и наша задача всемерно оказать ему помощь в его сохранении. Область остается тем единственным местом, куда могут стекаться все здоровые силы способные противостоять большевизму, помогая в защите установленной законной власти на этом куске Российской земли и в дальнейшем отсюда спасти и все государство Российское.
Нормальная жизнь в области и кровавый шабаш устроенный советами в России укажет на очевидную разность лозунгов и фактической жизни. Именно эта разность и подвигнет русский народ понять, кто их друг и кто их враг…».

Подобное высказывание вождя Добровольческой Армии было бы понято и добровольцами и казаками. Те же политические прохиндеи, окружившие и активно влиявшие на Командующего Добровольческой Армии были бы отторгнуты подобной позицией за ненадобностью. И не смогли бы плести свои интриги и портить дело, внося раскол в общий антибольшевистский фронт. 

С другой стороны, казаки с благодарностью приняли бы помощь добровольцев и уже не считали бы их виновными в советской экспансии на Дон, так как находились бы на фронте совместно, против общего врага. Своевременное признание верховенства Области войска Донского во главе с его Атаманом, позволило бы устранить политическую неразбериху, устранить двоевластие и бесконечные склоки, укрепить Армии. При помощи добровольцев Царицын был бы, безусловно, взят. Произошло бы соединение Восточного и Южного фронтов. Снабжение советских центральных территорий хлебом, углем, нефтью и стратегическим сырьем прекратилось бы. Имеющихся запасов от силы хватило бы на 2 – 3 месяца. Куда раньше бы начались жесточайшие экспроприации и поголовный грабеж крестьянства. Крестьяне, увидевшие бы настоящую суть большевистских посулов, значительно раньше, чем тамбовское восстание, поднялись бы на борьбу с «новой» властью. И вот тогда Добровольческая Армия и Молодая Армия, создаваемая Красновым П.Н. специально для похода на Москву, встречаемы были бы как Армии-освободительницы от большевистского гнета, а не как Армии, решившие вновь отобрать землю для помещиков.

Кубанские казаки с уходом Добровольческой Армии смогли бы самостоятельно разобраться с раздробленными армиями красных, беря пример с донцов.

Единственной опасностью могла быть рознь, устраиваемая самостийниками, или бы они придерживались тех же позиций, что и в начале. Но Атаман Краснов П.Н. с его огромным авторитетом и опытом наверняка смог бы не допустить влияния самостийников в области и поддерживал бы порядок и политический мир в существующих идеологических течениях того времени.

Таким образом, с каждым днем антибольшевистские силы возрастали, а советские ,наоборот , уменьшались бы. Тем более первенство Атамана ВВД во внешней политике позволило бы Украину (пусть на тот момент самостийную) превратить не в инертную противницу, а в активную помощницу, что и сделал практически Петр Николаевич (если бы не внешняя политика Деникина).

Таким образом, от Каспия до Карпат выстраивался антибольшевистский фронт, довольно мощный с крепким, обеспеченным тылом, полностью обеспеченный сырьем и продовольствием и уже через полгода, способным бы выпускать свое вооружение. 
С другой же стороны, советский тыл становился бы всё более неуправляемым, доводя крестьянство до разорения, а пролетариат до голодного существования. 
И тогда, освобождая от красной чумы русские губернии, можно было бы формировать и новое русское правительство под началом Главковерха (будь то Колчак или Деникин). Формировать из числа освобожденных и настрадавшихся под красным гнетом крестьян, новые части Русской Армии.

И если бы амбиции одних, вычурная самостийность других, четкое осознание обстановки и постановка задач исходя из этой обстановки были иными, то и судьба нашего Отечества была бы иной. Увы…..возобладало иное и причиной тому были:
— гордыня и самомнение
— местечковый национальный интерес
— абсолютное нежелание смириться с существующим изменением сознания общества
и множество иных причин, в точности повторяющих сегодняшние ошибки и точно так же ведущие к разобщению и, в конечном итоге, к поражению.
Винить в этом только одного Деникина, либо казаков – самостийников, либо пассивность русского народа, либо что – то иное, абсолютно не верно. Безусловно, есть у кого – то бОльшая вина, а у кого – то меньшая. Необходимо не искать виновных, а разбирать неправильные действия и стараться их избегать, не повторяя их.

Вот смотрите- идея, Вами проводимая: казаки – народ, русские сатрапы, уничтожившие этот народ и так далее. Казалось бы, все, кто это поддерживает, должны объединиться и действовать в одном направлении сообща. Но что происходит? Вы собираете своих в Погорелове, Юдин собирает своих у нас, представители Казарлы хоть и участвуют, но критикуют и одних и вторых и определяются выступать так же самостоятельно. Почему одно видение, а с самого начала практически три непримиримых лагеря. Вы нашли друг в друге то, что Вас разъединяет, вместо того, чтобы найти то, что Вас способно объединить хотя бы на коротком отрезке. Все то же самое, что я указывал выше – гордыня, самомнение и т.д. И поверьте, что это не кончится, наоборот еще больше приведет к всеобщему разобщению и непримиримости. 

Теперь хотел вновь вернуться к Вашей программе. Скажите, пожалуйста, допустим, все, что Вы предлагаете, свершилось. Что от свершившегося с одной стороны изменится в сознании казаков, что изменится в их поступках, в их действиях, мировоззрении, наконец , в самой жизни. В Боковской есть всем известный творческий коллектив «Православный Дон», уже финансируемый бюджетом (как Вы и предполагали), финансируется не только его деятельность, но и экспедиции, выставки и «вся прочая этнография». Я был с ними очень дружен – до открытия Мемориала – на которое они отказались приехать, ссылаясь, что не тем он посвящен. В Еланской есть мемориал в центре станицы, посвященной борцам в Гражданской войне с белобандитами. Памятная табличка с погибшими от этих белобандитов ревкомовцев. Ежегодно Атаман и казаки станицы возлагают венки, и параллельно пишут на меня кляузы. На прошедшем празднике станицы он во всеуслышание заявил : Мелихову покоя я не дам, буду писать везде. И вот все это собираете в народ, надеясь, что остальное изменится все само по себе. Так вот поверьте мне, даже если Вам и удастся это сделать, или удастся это сделать другим – конечный результат будет столь же плачевным.

Этот народ будет с такой же радостью продолжать писать друг на друга доносы, обвинять друг друга не в ярко выраженном патриотизме, либо предательстве национальных интересов. А как жил он в дерме так и будет дальше в нем жить, управляемый ставленниками существующей власти и, как правило, в дальнейшем эту власть оправдывающим и стоящим на ее страже.
Все на сегодняшний день существующие предложения возможно и были бы хороши в другое время, в другом обществе и при другой власти. Да и то навряд ли, так как в основе они, в любом случае, несут рознь, злобу и разобщенность.

На мой взгляд, сохранение казаков возможно только при одном условии — сохранении не их этнографии и самолюбования, а системы самоуправления, являющегося основой их традиционной жизни и вытекающих из этого результатов всех сфер жизни – общественной, нравственной, экономической, правовой. Все остальное, и воскрешение традиций и укрепление культуры и становление благосостояния, выйдут из правильности и рациональности использования этой системы самоуправления. На сегодняшний день на любой территории РФ достаточно ликвидировать коррупцию и мздоимство — можно дать толчок резкому росту благосостояния этой территории и населения, проживающего на данной территории . Но везде страшная разобщенность и никакого «толчка»… На казачьих землях это возможно, при условии объединения казаков внутри себя и казаков со всеми здоровыми силами в области и тогда этот путь может быть пройден — только одним способом, о котором я уже не раз писал и в предыдущем ответе, да и во многих других.  ( 2009 г.; см. полностью за форуме здесь )

***

Хуторянин пишет: «Владимир Петрович! Так делать то что? Выводы каковы? Пишете вы несомненно правильно. От себя добавлю, не будет казаков на Присуде не будет их нигде. Так может все уже? Конец приходит окончательный, казакам и казачеству? Может все наши движения уже не имеют смысла и достаточно просто подводит внуков к портретам дедов и напоминать им что они казачьего роду?»

Конец наступит тогда, когда ликвидируется среда, породившая казаков, когда в теоретизированной борьбе за несбыточные надежды окончательно замылится основа социальной базы, выделившая казаков из других народов Российской Империи.
Пока казаки будут на Присуде (как Вы правильно заметили), конец не наступит. Все силы сегодняшней системы направлены именно на обезземеливание казаков и на ликвидацию их самостоятельного хозяйствования, на уничтожение собственника и выдавливание их в города и на другие территории, пополняя пролетарские ряды, понуждая казаков стать частью среды, которая не только не является казачьей, но и еще настроена к ней крайне агрессивно.

Безусловно, казаки не только землепашцы – были и художники, и купцы, и заводчики, и жили порой не только в Донской области. Но львиная доля их — были собственники, только самые никудышные нанимались на работу, и то временную, да еще тогда, когда необходимо было подзаработать денег на военную амуницию и коня для сына.

Но все воспитание казака строилось на Вере и собственноличном хозяйстве, свободном, без понуждения, труде. Неважно, большое оно было или малое. Обрабатывался только лишь свой пай и с того жили, либо имелись мельницы да купеческие закрома. Независимость характера вырабатывалась не от необходимости по гудку идти на завод или по команде старосты идти в поле, а по внутренней воле свободного понуждения на труд. Труд являлся не обузой, а добровольно взятой на себя обязанностью, на которую казак отдавал всего себя. Я никогда в жизни не видел ни деда с бабушкой, ни отца с матерью праздно проводящих время в пустопорожних беседах с соседями либо лежащих на диване. Они всегда были заняты, «занимали» и нас – то поливкой, то прополкой, то всякими другими домашними заботами. Наверняка, Вы скажете – изменилось время, среда, условия – и Вы будете правы. Но неизменным во всем этом остается понимание независимого хозяйствующего уклада и вытекающей из этого способности на самостоятельное трудничество. Трудничество в любой сфере деятельности, когда оно прямо противоположно словесному объяснению данного трудничества.

Любое высказанное слово превращалось в дело. Любая идея материализовывалась в результат. То, что не могло быть достижимо, сознание не туманило и не отвлекало от реальности обстоятельств. Не было мечтаний и фантазий, только конкретно осуществляемое дело, исходящее из способностей и имеющихся средств. Это-то и было отличительной чертой казачества, это же и вызывало у многих его непонимание , а у других — зависть и ненависть. Добровольно взятые на себя обязанности несения службы и самостоятельной и независимой хозяйственной деятельности. Никого не агитировал и не призывал. Это являлось внутренней обязанностью и непреложным долгом.
И первое из того, что надо делать – так это взвалить на себя этот непреложный долг без понуждения, добровольно. Или, по крайней мере, его осознать.

Во-вторых, восстановить строй – т.е. соединить стремящихся этот долг исполнить, соединить их в единое и монолитное целое.

В-третьих, вернуть свое звание – т.е. приступить не к теоретическим выкладкам, а к конкретной деятельности, пусть малой на первых порах, но максимально охватывающей по количеству казаков. И первыми среди подобных дел могут явиться:
— конференция представителей казачьих сообществ и представителей станиц для взаимного обсуждения тех путей движения, которые видятся возможными данным представителям;
— издание газеты с максимальным охватом всех казаков, организуя ее выпуск и распространение. То же самое касается и Альманаха.

Уверен, что многие, прочитав это, тут же усмехнуться – несерьезно все это. А что серьезного было до этого? Что, за 20 лет разговоров, было реализовано в конечный и видимый всем результат?

С месяц назад я написал на форуме, что газета «Казачий Взгляд» скоро перестанет существовать и что необходимо предпринять меры к ее сохранению. Обратился ко всем с предложением рассмотреть данный вопрос и предоставить по этому поводу свои суждения. Никто, кроме одного человека, на это не откликнулся!

Выпустив Альманах, мы также обратились с просьбой помочь в его распространении среди казаков. Вы видели в теме форума об Альманахе – сколько человек откликнулось – капля в море!

В прошлом году мы обратились за помощью ко всем казакам по выпуску знака «Лиенц 1945-2010» в части совместного финансирования его выпуска и затем преподнесения его оставшимся в живых казакам этой трагедии. Откликнулось только 2 человека. Неужели ни у кого не нашлось той малой суммы, которая бы легла в общую копилку данного дела?

А ведь это малюсенькая толика той работы, которую предстоит сделать казакам, чтобы, выработав свои национальные интересы, начать их реализовывать.

Что делать – известно. Мой вывод – делать некому. Намного проще задаваться вопросами. Проще и находить объяснения своего неучастия – они всегда одинаковы: «не совсем ясно или не совсем моя точка зрения».
А у кого она ясная и впитывает все точки зрения?

Сделав то малое, о чем я уже написал выше – выявится полное наше состояние: либо способных исполнить задуманное, либо ни к чему не годных импотентов. Любая деятельность выявляет способности участвующих в этой деятельности, их возможности, силу воли и надежность. А это уже формирующееся ядро, которое не будет искать оправданий, а будет их преодолевать.

До сегодняшнего времени никаких наших собственных движений еще не было. Нами двигают, и идем мы туда, куда нас манят. А по слабости своей мы на эту манну и движемся.

Эмиграция показала – портреты дедов напоминали о казачьем роде всего два поколения, далее эти фотографии продавались скупщикам. У нас одно поколение, получившее закваску от своих дедов, еще воспитанных, хоть и детьми (мой дед и бабушка с 1905 и 1901 годов) в традициях и строя и звания, уже уходит, осталось последнее. За ними – пустота.

Слова молодых казаков, сегодня частенько говорящих о том, что они воспитают своих детей в казачьих традициях – пустое бахвальство. Вне среды этого не произойдет, а среда также исчезнет во втором поколении, если ничего не делать по ее восстановлению сегодня.

Чернец пишет: «Только, откуда же, казакам присуда знать, что им уготовлена такая участь? Почти вся основная масса казачества в своих помыслах удаленна от политики.»

Это не чья-то причина и не происки вражьих сил – эта причина в нас, не способных создать свое ядро, и самоустраняющихся от этой политики.

Цитата форумчанина: «Тут больше на запись казаки-народ влияет сентиментальность, как дань памяти своих в гордости происхождения казачьих корней. И, чем старше, тем пущей тоскливая привязанность к своим родным покинувшим этот мир. И, соответственно ко всему ранее бытовавшему укладу казачества, услышанному по пересказам от старших.»

Безусловно, Вы правы. Все играется на чувствах и отсутствии государственной и политической зрелости. Сентиментальность и ностальгия обволакивают сознание пуховыми одеялами, через которые не видится жесткой соломки. Но и здесь выход только один – собственный ум, руки и воля – наши проблемы кроме нас самих, никто не решит.  (2010 г.; см. полностью на форуме здесь )

***

Оренбургскому Вы пишете: «Вчера прочитал размышления азонова:  И ведь правильно пишет. Объединить лидеров для решения вопроса. (…) Казаки в Вас видят своих лидеров и вольно или невольно всегда ждут ваших слов и мнений. (…) Вы, Б. Мелехин, С. Сазонов, С. Струков и другие»

Я не думаю, что перечисленные Вами лица (и я, в том числе) являются лидерами чего-либо. Возможно, это (и опять-таки, я, в том числе) — более активная часть среди казаков, выражающих свои взгляды на будущую судьбу казачества и предлагающих свое видение достижения этого будущего. Но кто стоит за нами? Да практически никто. Могу сказать точно только за себя — на территории Ростовской области — человек 100, по России — человек 50, в Зарубежье — человек 15. Итого, приблизительно, 160-200 человек.
За всеми остальными — думаю, не больше. Выпуск Альманаха и создание Музея показали, что из этих, максимум, двухсот, участвуют по своим силам не больше 20 человек. Ну и лидером чего я являюсь? Или лидерами чего являются все остальные? Чтобы верно решать предстоящие задачи, необходимо предельно ясно понять ситуацию, в которой мы находимся. И что мы сами из себя представляем. Каков наш потенциал.

Возвращаясь к написанному Сергеем Эдуардовичем Сазоновым, я вначале хотел бы поблагодарить его — но не за то, что он доброжелательно высказался в мой адрес, а за то, что он верно уловил суть мною предложенного для осознания. Абсолютно верно сделав два основополагающих вывода:

1. непротивление существующей системе инфицирует любое здоровое тело общественного движения бациллой последующего, безусловного, разложения;

2. общественно-политические движения в казачестве носят виртуальный характер предполагаемых действий и программ, абсолютно не соотносящихся с реальной жизнью. Причем, это происходит не только в интернетовских баталиях, но и в общественных и реестровых деяниях.

И, как следствие, также верно обозначен выход — соединение усилий тех, кто данные усилия готов приложить к формированию этнического единства казаков из плоскости умозаключений, предположений и теоретических выкладок, в плоскость практических дел.
Сергей Эдуардович предложил это все решить через создаваемый оргкомитет, который и должен собрать вокруг себя политическую, экономическую и интеллектуальную элиту. Это верно. Но насколько? — вернемся к этому чуть ниже.
А сейчас я хотел бы привести высказывание Чернеца. Он, в одной из тем, пишет: “В общем, в глазах население казачество сейчас сильно дискредитировано. В начале 90-х годов всё зачиналось по-другому. Население шло со своими житейскими проблемами на казачий круг и получало положительное разрешение своих дел. А как создали реестр, так сразу всё и заглохло.»

Вот точно также заглохнет и потеряет свой авторитет оргкомитет, если к его подбору подойти только по тем признакам, на которые указал С.Э. Сазонов. Вы послушайте дебаты наших политиков, специалистов, руководителей — все всё понимают, у всех есть рецепт, как осчастливить народ, а страну сделать процветающей. А что на самом деле? Мало быть мыслящим, мало быть интеллектуально развитым, разумеется, и мало быть обеспеченным — главное, надо быть трудником. Главное — не только иметь желание приобщиться к делу, но и, имея волю, заставить себя это дело, несмотря ни на какие трудности, довести до логического завершения. И вот это — самая главная проблема, которая всегда разрушала и продолжает разрушать все предшествующие организации. Как часто я был свидетелем всевозможных Конгрессов, Съездов, оргкомитетов: в одном случае они создавались под раскрутку определенного лица, и, после достижения им определенного уровня, распадались (как, например, Конгресс русских общин). А в других случаях, когда собравшиеся единомышленники, озвучив звонкие и нехитростные лозунги и избрав руководящее звено, рассасывались по своим интересам, в надежде, что это-то звено и должно осуществить их чаяния. А звено думало, что эти чаяния они перебросят на «рассосавшихся«, и вот так, перебрасывая ответственность и работу друг на друга, все постепенно стихало. Но всегда оставалось одно — сдискредитированная идея и цели.

Поэтому, возвращаясь к уже к сказанному Сергеем Эдуардовичем — Оргкомитет, безусловно, нужен. Но чтобы его создать — необходим отбор способных вести работу, ее организовывать и достигать результата. Разумеется, каждый обязан взять ношу — ту, что способен донести до конечной цели по своим силам. Но потребность взять эту ношу должна обязательно присутствовать.И уже исходя из этого, можно говорить о дальнейшем.

Вот именно по этой причине и готовится конференция, о которой я уже упоминал ранее. На нее будут приглашены практически все, кто готов к действию. Основной задачей конференции будет определение тех малых дел, которые возможны к осуществлению собравшимися. Реализация этих дел выявит способности каждого присутствующего. Эти способности лягут в основу тех задач, которые можно будет осуществить в дальнейшем и, главное, выявить тех, кто станет в данном оргкомитете не балластом, который имеет только свое мнение, но еще и это мнение может реализовать в практическом воплощении.

И в этом нет никакого «сообщества лидеров». Это — воссоздание системы самоорганизации из тех, кто этой самоорганизации желает и видит в ней свое спасение и выход из враждебной среды. Когда уже из своей среды выходят более активные и трудолюбивые, более ответственные и волевые. Когда сама среда, без подковерных интриг, выталкивает их наверх, даже помимо их воли. Вот эти люди и способны создать оргкомитет, который не развалится и в очередной раз не дискредитирует казачество. А , наоборот, проявит все лучшее, что в нем было и что осталось в нем же на сегодняшний день.

И тогда это воспримется на местах как сила, к которой можно не только притулиться, но и встать под защиту, становясь самими этой защитой уже для других. А не очередным сообществом высокомерных людей, тешащих свои амбиции.
Лидеры появятся в деятельности, а не в разговорах об той деятельности. Вот одного из таких людей я уже знаю сегодня — это Василенко Сергей Юрьевич, он очень мало, к сожалению, пишет на форуме, но он очень много делает. Его попечением подготовлен Альманах, он положил начало собиранию Архива и многое другое. Он взял на себя ношу безо всякой агитации и просьб, а по велению своего сердца, осознавая свою сопричастность к тому, что необходимо для всех казаков. Хотя, наверняка, у него есть также разногласия и по многим каким-либо высказываниям. Но они абсолютно не мешают совместно делать то, чем уже пользуются многие. Разумеется, есть и другие люди — и им я также благодарен, хотя по некоторым позициям и я с ними не согласен, либо они не согласны со мной. И вновь это не является препятствием для наших общих дел, которые движутся, пусть тихо, но движутся вперед, не топчась на месте.

Все рождается в движении. И одним из этапов данного движения и явится запланированная конференция. Будем к ней готовиться, надеясь на активность желающих принять в ней участие.

Ну а по поводу «детской привязанности» казаков к Атаману, всегда стоит помнить слова Каледина А.М., написанные им перед смертью генералу Алексееву: «… казачество идет за своими вождями до тех пор, пока вожди
приносят ему лавры победы, а когда дело осложняется, то они видят в своем вожде не казака по духу и происхождению, а слабого проводителя своих интересов и отходят от него. Так случилось и со мной и случится с Вами, если Вы не сумеете одолеть врага».  
И это нужно помнить и четко осознавать. (2010 г.; см. полностью на форуме здесь )

***

(…) Рано нам еще об Атаманстве мечтать. Не даст нам Господь Атамана, если нет казаков, которые бы были готовы встать с ним не пред крестом, а на кресте. Та же самая причина и у русских. Не будет в государстве российском вождя, который приведет нацию к процветанию. Пока народ не сбросит с себя оковы рабства, заковавшие души большевистским мировоззрением и совдеповской идеологией. Пока палачи этого народа будут светиться вывесками улиц и городов, стоять на площадях и приводится в пример, как «вожди победившего народа», как мудрые «преобразователи России лапотной в Россию индустриальную». Пока примирение с советской эпохой будет служить оправданием продолжающегося порабощения собственного народа.  Всем нам нужно еще очень сильно потрудиться, чтобы Господь дал нам силы перебороть внутри себя ту инертность и слабость, из-за которой мы, ползая, думаем, что уже гарцуем. (2010 г.; см. полностью на форуме здесь

***

Где бы ни были казачьи объединения — в городе или в станице — без единомышленников, без жесткой дисциплины и ответственности друг перед другом, они бесполезны и через определенное время рассыпятся. Собраться вокруг станицы в «колхоз», где каждый со своим «царем в голове», это, в лучшем случае, — для ночных посиделок у костра за ухой, в худшем — для продолжения тех споров, о которых Вы говорите.  Подобную общину я создавал в Подольске и даже выстроили целую станицу, об итогах этого «почина» я уже писал.   Если уж собираться, то только для того, чтобы восстановить традиционно свойственное казакам станичное самоуправление, которое, с одной стороны, положит конец сегодняшнему чиновничьему беспределу , а с другой стороны, явит пример для подражания другим жаждущим справедивости и порядка.   Но для этого необходима хотя бы элементарная идеологическая и нравственная схожесть, которой в настоящее время нет. И пока она не вызреет в сознании, не проникнет в душу ответственностью, любое переселение бесполезно. Поэтому я надеюсь, что и все те дела, которые мы сегодня осуществляем, помогут найти и эту схожесть и эту ответственность.  (2009 г.; см. полностью на форуме здесь )

***

Цитата форумчанина: «Владимир Петрович, а как можно повлиять на эту систему? Может должны появиться такие люди, как Минин и Пожарский,Невский?  Слишком тяжко осознавать, что Россия и ее народы умрут.»

Уважаемый Александр Иванович — появление отдельно взятых людей, как Минин либо Пожарский, в том состоянии общества, в котором оно сегодня пребывает, ничего не даст. Эти люди появляются тогда, когда среда, их выдвинувшая — однородна с ними, как нравственными, так и духовными помыслами. При этом, четко осознающая опасность, пред которой данное общество стоит и обладающая внутренней волей этой опасности противостоять.   

Среда сегодняшнего общества столь разнородна и столь многогранна, как по политическим, так и по нравственным своим критериям, что она порождает только мелких «фюреров», потому как сама «мелка».

Русский народ в сегодняшнем положении довольно сильно раздроблен и продолжает дробиться на все более мелкие группировки. Но самое тревожное то, что в основной массе он абсолютно пассивен и смирился с тем, что происходит. Безусловно, если эта пассивность заменится осознанием предстоящей катастрофы, которая пробудит волю к сопротивлению, то все возможно изменить. Изменится среда (превратив злобную толпу в рассудительное сообщество) — тогда возможно и появление из нее же Мининых и Пожарских.

Немного другое положение среди казаков. Они тоже раздроблены, они также пассивны, но количество людей, осознающих надвигающуюся катастрофу — значительно больше.

Но главное даже в другом. Не беря во внимание казачьи организации, созданные системой под себя, а обращая внимание просто на казачье сообщество, то в нем куда меньше «фюреров», которые, разжигая эмоции и страсти, радикализируют свои движения по популистским принципам.
Казачье сообщество более взвешенно и более рационально и, как следствие, более практично в своих поступках.

Вот почему наиглавнейшей задачей сегодняшнего дня и стоит создание общественно-политического объединения казачества в единую и мощную силу, которая своей задачей будет ставить не борьбу меж собой (как это делается практически по всем русским национально-патриотическим движениям), а борьбу за установление справедливого жизнеустройства.
Именно этого и опасается система, именно поэтому и льется со всех сторон ложь на то, что мы хотим осуществить. Именно поэтому прослеживаются те явные старания системы по уничтожению того дела, что нами уже сделано, чтобы не допустить его развития в будущем. (2010 г.; см. полностью на форуме здесь )

***

(…) Ни выборы 2012 года, ни выборы последующие, ничего, тем более казакам , ни в какой мере не принесут, пока казаки не перестанут прилаживаться к той или иной политической силе, ища для себя крохи с барского стола. Создадут мощную и монолитную политическую силу – возьмут сами все, что нужно, своими руками. Не смогут и будут продолжать создавать опереточные кружки приверженцев той или иной личности или искать «крышу» у других политических сил, — так и останутся только в наших с Вами разговорах и надеждах. (2011 г.; см. полностью в Энциклопедии «Позиция Мелихова:    Власть. Аналитика»; см. полностью на форуме здесь  )

***

(…) Перед решением любой проблемы, любой здравомыслящий человек ставит перед собой цель, достижение которой будет способствовать ликвидации этой проблемы. Поставив перед собой цель, опять-таки, здравомыслящий человек соизмеряет свои силы – способен ли он этой цели достигнуть. И если способен, определяет, какими силами и средствами это достигается – и отсюда – каковы задачи, решение которых и предоставит ему эти силы и средства.   Казаки везде заявляют: мы самодостаточны, у нас есть способность к самоорганизации, мы решаем только свои задачи – казачьи (при этом, вообще-то мало кто говорит, а что это за казачьи задачи? — все сводится также к общим словам).   Вопрос — где проявилась эта самодостаточность и самоорганизация – я уже приводил пример, когда десяток жителей района терроризирует весь район . И таких примеров – тьма.    Вон и Хуторянин говорит тоже : казаки способны к самоорганизации – а где она, эта самоорганизации? На что она повлияла? Какой плод принесла? (…) (2012 г.; см. полностью в Энциклопедии «Позиция Мелихова: Ложь. Целенаправленное искажение позиции Мелихова»; см. полностью на форуме здесь) 

***

(…) Рассмотрите ситуацию в России и в казачьих войсках в конце 1916, а затем и в 1917 годах.  В 1916-м — все монархические и правые партии в России вместо реального действия по изысканию, поддержке и последующего выдвижения на государственные посты людей, способных вести государственное управление на должном уровне, большую часть своей энергии бросили на идеологическую возню.   Как и в 1917 году все российские политические силы концентрировали свое внимание на идеологических распрях меж собой, оставив вопрос государственного строительства второстепенным, что вызвало вначале в обществе идеологический хаос, а впоследствии и победу большевиков.    А вот на казачьих землях, — там решали вопрос практический: кого выбрать, чтобы он смог утвердить на казачьих землях покой и порядок. И выбирали не по идеологическим признакам, а по той работе, по тем свершениям, которые этот человек уже сделал, по тому практическому багажу, который был за его плечами и который оценивался при выборе.    Так выбирался и Каледин А.М., так выбирался и Краснов П.Н. — оценивались не их идеологические воззрения, а их опыт, их возможности и способности. Поэтому-то и воцарялись, хотя бы на время, в наших Краях законность и справедливость, куда и потянулись русские беженцы, вырываясь из хаоса и творимого деспотизма.   (2012 г.; см. полностью в Энциклопедии «Позиция Мелихова : Создание партии. Цели»; см. полностью на форуме здесь )

***

Цитата форумчанина: «Исторически казаки были воины-землепашцы, исключение дворяне и офицерство, которое могло вообще генетически казаками не являться а родиться и жить в городе, так называемая казачья интеллигенция.»     Исторически казаки были свободным народом, способным организовать свою военно-гражданскую власть и общественную жизнь на принципах казачьего народовластия. Это – самое главное.   Все остальное – вторично. Из этого вытекало и эффективное ведение хозяйства и великолепная военная выучка, и т.д. и т.п. Заменив первое на то, что утверждаете Вы, полностью подменяется система дальнейшего развития казаков на возрожденческую политику сегодняшнего реестра: воины-землепашцы, воины-патрули и т.д. и т.п., оставляя власть на своей Земле любым проходимцам. А самим становится прислужниками этих проходимцев.    И еще по этому пункту: казачье дворянство-офицерство как раз-то генетически и являлось казаками. Т.к. выходило своими корнями из простых казаков.   (2012 г.;  см. полностью на форуме здесь )

 

СМ. ТАКЖЕ :

  • КАЗАЧЕСТВО
  • ВЛАСТЬ
  • ОБЪЕДИНЕНИЕ СИЛ
  • СОЗДАНИЕ ПАРТИИ
  • и др.

P.s. страницы Энциклопедии находятся в постоянном пополнении и обновлении по мере размещения новых сообщения В.П. Мелихова на форуме.