поиск по сайту


Проекты CRM Документы


Яндекс.Метрика

Яндекс цитирования


— об атаманских амбициях

МЕЛИХОВ: ОБ АТАМАНСКИХ АМБИЦИЯХ

(выдержки из  высказываний В.П. Мелихова с форума  http://elan-kazak.ru/ )

***

(…)  я хотел бы  ответить на все те высказывания, которые прозвучали во многих темах форума: о предложениях к выдвижению своей кандидатуры на пост Атамана ВВД, планируемого на осень Круга по избранию Атамана.
Да, действительно, были предложения от Атаманов реестра, некоторых глав районов и городов Ростовской и Волгоградской областей, предпринимателей области и руководителей ряда общественных организаций о выдвижении мной своей кандидатуры на этот пост.
Чтобы было понятно мое решение, я хотел вначале сказать следующее. Надо признать, из всех существующих казачьих организаций, реестр представляет собой самую большую, которая структурирована и объединяет казаков во всех округах в бывших границах ВВД. Данная структура более работоспособна, чем иные, по причине, хоть и не совсем полного, но все-таки имеющегося, государственного финансирования.
Действительно, в составе реестра есть еще и здоровые казачьи силы.
Но сообщество всегда порождает своего лидера и выдвигает его в соответствии с устремлениями этой среды, с ее обликом, с ее чаяниями и с ее целеполаганием. В особенности, это касается казачьего сообщества, в котором казаки не выдвигают своих кандидатур на пост Атамана. Пост Атамана предлагают казаку сами казаки, выбрав из своего состава того, кто в данное конкретное время с теми существующими субъективными и объективными факторами, характеризующими эпоху, способен более эффективно и с максимальной пользой для всего казачьего народа справиться и стать во главе всех казаков. Так было, когда выбирали Атаманом А.М. Каледина, П.Н. Краснова – в период смуты. Так было и в эмиграции.

То же, что творилось с выборами Атаманов в постсоветское время в РФ, более напоминало грызню враждующих и противоборствующих группировок да подковёрные игры отдельных тщеславных лидеров, использующих , в одном случае, круг своих приближенных, в другом случае – властные рычаги давления.

Результат: плачевное состояние сегодняшнего реестра. И чтобы выйти из него, казакам необходимо вернуться к исконному принципу избрания Атамана. Самим, не обращая внимания на назойливость агитаторов от бюрократии и их выборные манипуляции, выбрать среди своего состава самого достойного, на их взгляд, способного в современных условиях, в современной сложившейся обстановке, принести максимальную пользу, и выдвинуть его на пост Атамана. И, не обращая внимания ни на какие препятствия и уговоры властей, чинуш и т.п., бороться за своего кандидата в Атаманы до конца, до Победы. Только в этом случае Атаманом станет тот, кто более полно будет отражать чаяния казаков, собравшихся в реестре.

Выдвижение же просто лично своих кандидатур на Атаманский пост в очередной раз превратит Круг в бесконечную грызню меж собой с прогнозируемым результатом; а промеж этой грызни на Круг привезут таких делегатов, которые большинством голосов выберут ставленника сегодняшней системы.
Но кого казаки могут выдвинуть сами в Атаманы? Кандидатов в реестре не много, но они есть. И один из них, к примеру, П.Г. Сериков – достойный казак, показавший уже в своей работе и способности, и волю. Также и ряд других казаков. Кто сможет быть лучшим — определиться должны сами казаки, своим государственным складом ума.
Поэтому будущий Атаман реестра будет являться лицом данной организации, на которое впоследствии не стоит никому из реестра пенять, т.к. оно будет зеркальным отображением всего казачества, собравшегося в реестре. (2012 г.; см. полностью на форуме здесь )

***

После размещения своего [предыдущего] сообщения я получил довольно большое количество электронных писем, которые касались либо отдельно создаваемой партии, либо отдельно возможности моего участия в предстоящем круге ВКО ВВД. Но среди них было и одно письмо, которое затрагивало оба этих вопроса. Ответом именно на это письмо я хочу здесь на форуме ответить всем, написавшим мне , и объяснить более подробно свою позицию, которая была бы понятна и написавшим , и тем, кто ею интересуется.  (Из письма убрана информация личного характера, не предназначенная для публичного размещения).

***Здорово дневал, Владимир Петрович!(…)

 (…)Я человек не равнодушный и поэтому мне не все равно, что о моём народе пишут газеты, болтают в сети. Поэтому стараюсь быть перебойником вражеских настроений в прессе. Немного с этим делом знаком по наследственности и по своей жизни. (…) , работал в нескольких газетах, чтобы отстоять станичные интересы. Изредка печатаюсь.

(…)Сейчас опять судьба затянула в газетную перепалку по казачьему вопросу. Просто все и вся в казаках «всё знают и понимают», и пишут, и сообщают людям, властям о наших внутренних делах не так, — со злом. А я просто беру на себя ответственность и отвечаю, стараюсь вежливо и культурно доказывать, что они не правы.  Вот сейчас, в связи с окончанием срока правления Водолацкого и невозможностью его продления, поднялась целая буря в ростовских СМИ. Но я не о том….
Во-первых: У нас на станице много сторонников Вашей-нашей партии. Я тоже написал заявление, и сын тоже. Однако сделал это я потому, что так решило Правление, общество — поддержать наиболее близкую для нас политическую единицу.
Я против Партий вообще. Это средство увода народа от реальной жизни. А так же средство для существования какого-то круга лиц (пусть то будет небольшой доход, или будущая пенсия, или … и т.д). А самая большая опасность от партии — это возможность кинуть, предать народ. Лучше бы наш народ выдвигал наиболее способных своих представителей в местные территориальные органы самоуправления и, потихоньку, брал власть в свои руки. Народную настоящую власть. И диктовал бы оттуда волю народа местному самоуправлению (городским думам и сельским советам, мэрам и главам районов).
Из моего отношения к партийной деятельности вытекает,  во-вторых: (прошу прощения за то, что лезу)
— откладывали бы вы, Владимир Петрович, эту идею с партией, да выставлялись бы на Войскового атамана ВКО ВВД. Я думаю, этот шаг позволил бы нашему народу встать на новую ступень своего развития. Все давно ждут, когда же мы начнём развиваться…. А мы всё возрождаемся и возрождаемся.
Дело в том, что, по-моему, власти поняли, что Игорь Казарезов не пройдёт Войскового Круга. И… нашли запасной вариант. Для нас это хуже чем атомная бомба. Они выискали боевого генерала… кажется Травкина, бывшего командира 22-й бригады ВДВ, дислоцирующейся в Аксае. Он потерял свой пост из вредности, по характеру, не склонился…
И вот придёт этот заслуженный человек в Войско. Завернёт всё по-военному. Станут на парадах ходить по струночке, на границах заставы солдатские уберут, а наши хутора понаставят…. Здорово! Любо…
А после неожиданного продления Верховенства в СКВРЗ Водолацкий, по-пьяни, высказал такую штуку…. Ждите, мол, скорого кардинального изменения в политике государства! Казакам в этой политике будет выделена огромная роль! Нас даже, возможно, вооружат!!! Ну, конечное же дело, ближние эту тираду приняли на «Ура!» А я после того, как мне всё это рассказали задумался…
Это они начнут народ, по его же воле, притеснять российский. А нам отводят роль… жандармов. Опять будут говорить: «казАки» опора государственности российской!!! Здорово! Любо…
Только ни мне, ни моим детям, а главное — внукам, от этого лучше жить не станет. Наоборот даже всё будет. Поднимутся все вокруг против врагов народных-казаков. И не съездить мне будет на родительские могилки (…) …. Потому как сгонют нас в одну область и запрём мы сами за собою границы её. И России не спасём, и себя погубим при таком раскладе окончательно и бесповоротно.
А главной фигурой, выходит, будет Войсковой атаман ВКО ВВД. И как ни крути, а надо нам в этот раз не прозевать, и не поставить того генерала….
Вот и выходит, Владимир Петрович, что кроме Вас и нет никого.  А кто? Казарезов — будь бы он даже казаком, мямля. Юдин? Не смешите. Ладно не буду оскорблять других казаков…  Некому, Владимир Петрович. Надо Вам браться.
Я думаю, что к Вам уже должны были отправить гонцов, предполагаю. Но пишу это чисто от себя. Потому как, осознаю свою личную ответственность перед внуками… и, надеюсь, дальше, потомками… Им надо жить. А нам нужно сейчас за них думать. Невзирая ни на обиды, ни на конкуренцию, ни на советчиков-друзей…. Я Вас жду в Новочеркасске на Кругу. Потому как если не так будет, то род мой… Ладно нече хреновые думы в ход пускать. Жду!

***
Слава Богу, (…) В своем письме Вы затронули два аспекта:
1) вопрос о партии;
2) о будущем реестра и том вопросе, о котором я уже писал в одной из тем нашего форума – заявление на Атаманство в реестре.
Вы пишите: «Я против Партий вообще. Это средство увода народа от реальной жизни. А так же средство для существования какого-то круга лиц (пусть то будет не большой доход, или будущая пенсия, или … и т.д). А самая большая опасность от партии — это возможность кинуть, предать народ. Лучше бы наш народ выдвигал наиболее способных своих представителей в местные территориальные органы самоуправления и, потихоньку, брал власть в свои руки. Народную настоящую власть. И диктовал бы оттуда волю народа местному самоуправлению (городским думам и сельским советам, мэрам и главам районов).»
С одной стороны Вы, указываете, что Вы — против партий вообще, а с другой стороны, предлагаете участвовать в выборах местных органов самоуправления, выдвигая в них наиболее способных представителей своего народа. То есть — участие в политической деятельности, но без политического инструмента в руках. Кто будет их выдвижение поддерживать, и кто им будет обеспечивать победу в этих выборах? Самостоятельно это сделать практически невозможно. Нужна организация, которая бы стояла за этим Казаком, способная осуществить данную работу. О многих других моментах я не говорю здесь, т.к. многое уже было сказано [ранее].
Какая из существующих казачьих организаций на сегодняшний день уже организовывала поиск и нахождение этого лучшего представителя и затем обеспечивала его приход во власть? – никакая. Такой организации просто нет. А реестр, мало того, что в данном деле участия не принимал, — он участвовал в прямо противоположном : в политической деятельности по приводу во власть представителей правящей элиты из «Единой России», сам становясь ее частью.
Поэтому партия, которую мы и хотим создать, как раз и станет тем инструментом, по которому будет исполнен древний казачий принцип – «во власти должны быть лучшие среди равных».
Это и будет формирование настоящей, Народной, власти, о которой Вы упоминаете.

Что касается Вашего второго предложения: «— откладывали бы вы, Владимир Петрович, эту идею с партией, да выставлялись бы на Войскового атамана ВКО ВВД. Я думаю, этот шаг позволил бы нашему народу встать на новую ступень своего развития. Все давно ждут, когда же мы начнём развиваться…. А мы всё возрождаемся и возрождаемся» —  , то отчасти я уже на него отвечал, также в одной из тем нашего форума.
Но, отвечая Вам на данный вопрос, я хотел бы ответить и всем другим казакам, присылающим подобные письма с такими предложениями, более расширенно, нежели в предыдущем разъяснении моей позиции.
На мой взгляд,
1. Казаки, находящиеся в реестре, должны четко и ясно прояснить для себя – какую цель и какие задачи они ставят перед собой, находясь в реестровом обществе (и, тем самым, укрепляя его своим присутствием), чтобы они были понятны всем и будущему Атаману, в том числе, а не наоборот.
2. Определив эту цель и эти задачи, они должны сами, собственной головой (а не руководствуясь указаниями системы: кого пропустить в Атаманы, а кого – нет) решить: кто из казачьего народа более грамотно, более профессионально и более настойчиво сможет, опираясь на свой народ и вместе с ним, этой цели достигнуть и стоящие задачи решить.
3. Выбрав одну или несколько кандидатур, по своему усмотрению, для осуществления совместной работы по достижению поставленной цели, огласить им эти цели и пригласить их на круг, чтобы ознакомиться с тем, согласен ли кандидат в Атаманы с этой целью и, если да, то как он, заняв Атаманский пост , предлагает достигнуть этой цели, возглавив казаков в этой работе.
4. И после этого провести выборы Атамана, и , несмотря на давление власти, областной бюрократии, выбрать того, кому поверят казаки, и которые, пойдя за своим выбранным Атаманом, лягут костьми, но от поставленной цели и работы по ее достижению, не отойдут. И здесь абсолютно не важно: соответствует ли это сегодняшнему Уставу общественной организации ВВД или нет; утвердит ли данную кандидатуру Президент и те органы, которые должны эту кандидатуру согласовать или нет. Должен быть сделан принципиальный выбор, от которого нельзя будет отступиться, ни при каких условиях.

Почему я привел именно такую последовательность действий с оговорками о том, как эта последовательность должна осуществляться? Потому что иначе — все будет впустую.
Во-первых. Вы думаете, что если я подам заявление на выборы — кандидатом на пост Атамана ВКО ВВД, — то буду подержан большинством? Я встречался с очень многими казаками из реестра и еще с большими знаком заочно по их делам, высказываниям и поступкам, которые говорят совсем не о тех целях , о которых говорим мы с Вами. Их вполне устраивает та ситуация, которая сегодня сложилась в реестре – постепенное превращение казаков в профессию по дежурству, контролю, надзору, присмотру , с функциями судебных исполнителей и т.п. — где не нужна творческая деятельность и личная самостоятельность, которая подменяется фиксированным жалованием, пусть и не большим, но не требующим и не зависящим от личной устремленности и инициативы.
Во-вторых. Даже если я и подам подобную заявку (оставив при этом в стороне юридическую основу устава ВКО ВВД, согласно которого подобная заявка поступает только от тех, кто входит в реестр) — коли среди реестра нет общего понимания своей цели, что получится? Всеобщий базар: кто и кому люб, а кто и кому не люб.

Мы имеем много примеров подковерной возни эгоистов, собирающихся вокруг своих кандидатов в надежде свой эгоизм конвертировать впоследствии в личную выгоду, если их кандидат победит. Так ли выбирали Каледина, Краснова?
Но так выбирали всех Атаманов в постсоветское время, доведя принципы казачьей демократии до абсурда, когда даже делегаты круга из всех округов подбирались по принципу лояльности к уже заранее известному человеку, который и должен, по плану сверху, стать Атаманом.
Разве допустимо вновь повторять подобный принцип избрания Атамана на Дону, когда казаки приезжают на Круг не для того, чтобы избрать лучшего из своей среды для исполнения их воли, а полюбоваться балаганом, в котором разные группировки устраивают показательные выступления в том, кто хитрей, коварней и циничней.

Если же сегодня казаки начинают осознавать такое положение дел уже недопустимым — тогда они смогут поступить так, как повелит им их генетическая память, проведя круг в той последовательности, которую я привел выше.
Определят цели и призовут Кругом стать кандидатом — приму с честью и явлюсь на Круг. То же, я думаю, сделает и любой другой казак, если выбор Круга падет на него.
Решат остаться в том тихом омуте, который для них уготовила власть, — переубеждать их в обратном, нет ни у кого таких ни возможностей, ни сил. Невозможно изменить сознание никакими доводами и объяснениями. Его изменение зависит от самого себя, от своей совести, от осознания своей ответственности и своего долга.

И поверьте, здесь нет ни личностных амбиций, ни апломба и высокомерия. Этот ответ и высказанные мысли – плод многолетней работы и того опыта, который при ее осуществлении был достигнут.
И главным в данном деле важно осознание всеми казаками того, что, кто бы ни был Атаманом и каким бы он не был, основа силы казаков лежит в самих казаках и их верности и долге в достижении поставленной цели. Чтобы не случилось того, что произошло в эпоху Атамана Каледина, непОнятого и не услышанного казаками; или впоследствии, в период Атаманства Краснова П.Н., не согласившегося принять подачку в обмен на лояльность и изменение своих принципов.

А во-вторых, осознание целей в их главном направлении, которые в моем понимании могут быть только в том, чтобы казаки были признаны народом, который самостоятельно, как и другие народы Российской Федерации способен внедрить в свою систему управления и жизнедеятельности, принципы казачьего народовластия. Способствовать развитию национального самосознания и, на базе его, кардинально менять принципы формирования власти в регионе и модернизации его экономического развития через слом установившихся кланово-колониальных структур, созданных сегодняшней системой.
Безусловно, это вызовет негодование сегодняшней системы и здесь необходимо полное единомыслие всех казаков и их Атамана, полная поддержка, которая и будет обусловлена тем, что не Атаман пришел на Круг «проситься» в Атаманы, а его призвали казаки на эту должность. И это призвание, как личное право выбора, будут защищать до конца.
Если цели будут иными, либо урезанные только до признания казаков народом, то осуществлять работу по достижению цели, которая ничего не даст в результате, лично для меня также будет не допустимо. (2012 г.; см. полностью на форуме здесь )

***

Форумчанин пишет: «Владимир Петрович, действительно, от многих слышал, говорят о том, что хорошо бы Вам встать Атаманом в ВВД. Но вот то, что они смогут этот вопрос инициировать, это навряд ли. 

Недавно я встречался в Ростове с реестровыми Атаманами и казаками, так они высказались за то, чтобы Вы приехали на круг и выступили со своей программой. В ней бы все и рассказали, и каким должен быть реестр, и какие задачи надо решать. Похоже, поступить так, как Вы написали, им просто не дадудт. Так что лучше самому приехать на круг. Это, конечно, если есть уверенность, что реестр может все-таки поставить те цели, которые смогут объединить всех казаков вместе. Но у меня лично такой уверенности нет. Слишком все запущено. И ВКО ВВД это уже давно профессия, как Вы и писали. Есть очень малое количество казаков,достойных. А все остальное, это, как Вы пишете «кадр» не боевой.» В том, что Вы написали, извините, но отсутствует логика того, самого главного, о чем я писал выше.

1. Если казакам в реестре не дадут сделать то, чего они хотят, — то зачем нужна такая организация или зачем они в ней? Им самим, без подсказок со стороны, нужно избрать Атамана, способного довести их до поставленной лично ими цели.

2. Вы же лучше моего знаете, характер казаков – своеобразен. На тех, кто действительно, по роду – казаки, уздечку не накинешь и как барана на веревке не поведешь. Доказывать то, что есть в своей голове, тому, у кого этого пока нет – бесполезно. Пока сами не придут к выводу, что делать и как поступать, объяснять и агитировать – бесполезно. Видно, нужно еще время, кристаллизация национального самосознания, которое должно указать на форму организации, на задачи и цель этой организации и то, кто эту организацию возглавит. Сознание, которое способно диктовать поступкам и приводить к действию, формируется самостоятельно. Оно не приобретается агитацией со стороны. Через агитацию будоражатся страсти, а не здравый рассудок.

3. Чтобы ставить значимую цель и ее добиваться, необходима сплоченность, взаимопонимание, доверие и мужество бОльшей части собравшихся в реестр казаков, способных диктовать свою волю в исполнении намеченных задач и их добиваться, несмотря на противодействие или молчаливое бездействие остальных.

4. Что же касается сказанного Вами: «Но у меня лично такой уверенности нет. Слишком все запущено. И ВКО ВВД это уже давно профессия, как Вы и писали. Есть очень малое количество казаков,достойных. А все остальное, это, как Вы пишете «кадр» не боевой.»— то подобного кадра нет ни в одной организации. И никогда его, и нигде, готового не будет . Всему нужна «закваска». Ведь даже в том, что мы делаем по политическому объединению – ситуация та же. Есть немногочисленная группа, которая пока тянет весь процесс на своих плечах и есть довольно большая часть, хоть и поддерживающих, но ждущих , чем это все закончится. Пойдет дело хорошо – присоединятся; нет – так и будут ждать.

Нет пока нигде и не в одной организации, осознания личной ответственности и личной жертвенности в достижении даже понятной для всех цели и поддерживаемой ими же.
То ли это усталость, то ли это продукт предшествующей советизации сознания, когда все ожидали решений сверху , будучи лишенными возможности принимать самостоятельные решения, то ли это что-то иное, то ли все вместе взятое.

У каждого на этот счет свой вывод. Но какой бы он ни был – ситуацию этим выводом не изменить.
Нужно просто делать то, что в состоянии сделать собравшиеся, в меру их сил и возможностей. Возможно, результат этого дела, как пример, и будет являться той закваской, о которой я уже говорил.

Чем мы сейчас и занимаемся. А торопить события, навязывать казакам свое мнение и понуждать их к нему прислушиваться и ему следовать – думаю, кроме лишней грызни и взаимной междоусобицы ничего иного это не принесет.
Все должно идти от чаяния народа, от осознания им пути, и готовности идти по этому пути и достигать цели. Разумеется, при этом, высказывая свою точку зрения, которая будет находить поддержку в самом народе, в нем укореняться, либо им отторгаться.

Ведь посмотрите: прошло всего 3 года, когда мы впервые заявили о том, что какая бы задача перед казаками не стояла, решить ее — вне политического объединения и действий по использованию ее в целях привода лучших казаков во власть – невозможно. Какой гвалт и какая «критика» были тогда в отношении меня. Сегодня уже нет того оголтелого поливания грязью (за некоторым исключением).
Постепенно казаки приходят к осознанию, что главным культурным кодом их народа является его политическая культура, на основе которой они создали свои традиции и системы организации административного управления и жизни на своей земле. И только через возвращение этих принципов организации и возможно дальнейшее развитие народа , а не его фольклорное возрождение «обертки».

Кто это развитие может обеспечить? – Только сам народ, выдвинув их своих рядов лучших, борясь за них и становясь с ними в одну шеренгу, в один строй. А вот чтобы этот строй был эффективным и дееспособным — и необходимы эти лучшие.Но, в любом случае, вначале должен возникнуть этот строй, казачий, отличающийся от всех прочих своей независимостью, своей волей и своим единением.

***
И по написанному другим форумчанином: «Мне тоже приходилось разговаривать с реестровыми атаманами(Семикаракорский, Константиновский и Усть-Донецкий юрты) они очень одобрительно отзываются о В.П. Мелихове и его деятельности.Может быть действительно воспользоваться возможностью выступить на круге, используя тем самым хоть и не большой, но всё же шанс преодолеть этот раздрай и домыслы, глядя в глаза друг-другу.Само присутствие В.П. Мелихова на круге должно придать решимости той части участников круга, которые одобряя деятельность Мелихова, ведут эти разговоры кулуарно, может быть это подтолкнёт их официально высказать свою поддержку.….»
Дорогой «Андрей», если бы казаки кулуарно решали брать им Азов иль не брать, а также гнать большевиков со своей земли или нет, то уж точно, не было бы в их среде ни Калединых, ни Красновых, ни Чернецовых. А были бы троцкие, свердловы, керенские. Как не было бы и самого казацкого народа, а было бы сообщество кулуарных мыслителей.   Просто повторюсь.
Идет впереди народа тот, кого народ понимает и выдвигает вперед САМ. Иначе — это профанация и борьба за власть, ничего не имеющая общего с развитием народа. (2012 г.; см. полностью на форуме здесь)

 

УПОМИНАНИЯ:

 

  • Форумчанин пишет:» Присоединяюсь к вопросу об Атаманских полномочиях [Мелихова]«

Об этом я уже неоднократно писал на форуме. Верно, Вы не пожелали этого прочитать. Но раз Вы задаете данный вопрос — повторюсь вновь.  В начале 90-х годов в союзных республиках бывшего СССР начались гонения на «некоренное» население проживающих там людей, среди которых были и казаки. Многие из которых слышали о той деятельности, которую мы проводили в Подольске, решая социальные вопросы беженцев. К нам на завод приехало около 150 семей казаков, в основном, терских, но и донских и кубанских. Мы вынуждены были создавать для них новые рабочие места, об этом узнали и казаки, проживающие в Подмосковье. Результатом совместной работы стало решение создать казачью станицу. Которая и была создана, где меня и избрали Атаманом. Была построена на окраине города станица на 200 домов, создан лицей и т.п. Затем часть казаков переехала в Москву, кто-то открыл свои предприятия в других регионах — произошло распыление и круг перестал существовать. С этого момента я, разумеется, не могу являться Атаманом. Никаким другим Атаманом я не являюсь.

Ну а величают меня иногда так потому, что в тот момент, когда в 2007 году меня взяли под стражу и держали в тюрьме , то по инициативе казаков России и Зарубежья  были выпущены протестные листовки, которые затем распространялись в сети и печатных органах:

 

Вот и вся история (…) (2009 г.; см. полностью на форуме здесь )

СМ. ТАКЖЕ :

  • АТАМАНСКАЯ ВЛАСТЬ
  • КАЗАЧЕСТВО СЕГОДНЯ: АНАЛИТИКА…
  • КАЗАЧЕСТВО: ЛИДЕРСТВО. ЛИДЕРЫ…
  • ЛИЧНОСТЬ
  • ПАРТИЯ. СОЗДАНИЕ ПАРТИИ
  • и др.

P.s. страницы Энциклопедии находятся в постоянном пополнении и обновлении по мере размещения новых сообщения В.П. Мелихова на форуме.