— Работа с детьми; воспитание и общение

МЕЛИХОВ: ЖИЗНЕННЫЙ ОПЫТ

РАБОТА С ДЕТЬМИ, ВОСПИТАНИЕ и ОБЩЕНИЕ

(выдержки из  высказываний В.П. Мелихова с форума  http://elan-kazak.ru/ )

***

СМ. ТАКЖЕ :

  • ПРАВОСЛАВИЕ. ВОСПИТАНИЕ
  • МЕСТЬ. КАК МСТИТ ВЛАСТЬ: МЕМОРИАЛ. ДЕТСКИЙ ЛАГЕРЬ
  • МЕМОРИАЛ: ПРОТИВОСТОЯНИЕ ВЛАСТИ…
  • МЕЛИХОВ: ДЕТСТВО. СЕМЬЯ. ВОСПИТАНИЕ
  • ЭМИГРАЦИЯ. ВИТЯЗИ

УПОМИНАНИЯ:

С 1994г. проводятся Православные национально-патриотические лагеря «Витязи».
В 2003 г. летний подмосковный лагерь «Витязей» был проведен близ с. Плещеево под Подольском, неподалеку от усадьбы В.П. Мелихова и при его содействии, с участием епископа Михаила (Донскова).

 
 
История «Национальной Организации Витязей» начинается с 1921 года, когда будущий основатель «Витязей» Федоров Николай Федорович, находясь после Гражданской войны в Зарубежье, вступает в «Христианский союз русской молодежи». В Русском Зарубежье дело внешкольного воспитания стало необходимостью для борьбы за национальное существование, за сохранение подрастающих поколений русскими людьми.
В 1926 году во Франции формируются первые дружины Витязей, целью которых явилось создание своего русского национального и независимого движения молодежи. Так в Русском Зарубежье появилась молодежная организация «Витязи», принявшая девиз «За РУСЬ, ЗА ВЕРУ», и избравшая своими небесными покровителями святого благоверного князя Александра Невского и святую княгиню Ольгу.

Вот что писал сам Федоров Н.Ф.: «В своей идеологии «Витязи» исходят из опыта российской трагедии, в своей идеологической и организационной практике — из национальных русских особенностей и требований жизни». Организация «Витязей» стала необходимой в Русском Зарубежье еще и потому, что дело национального воспитания стало насущно требовать целостной русской, а не иностранной системы воспитания подрастающего поколения.  Это была основа.
С момента возникновения и до сегодняшнего дня движение «Витязей» и их лагеря существуют в Русском Зарубежье и там уже находятся внуки тех, кто составлял первые дружины данных лагерей.
Когда в начале 90-х годов мы стали обустраивать приход Русской Православной Церкви за Рубежом и строить Храм в честь Царственных Мучеников, к нам приехал протоиерей Отец Семион, который находился, будучи юношей, в лагерях Витязей, а затем стал и руководителем одного из таких лагерей во Франции. Он был лично знаком с Федоровым Н.Ф. и со всей структурой организации данного движения. Именно тогда мы и решили попробовать провести подобные лагеря и у нас, — первый из которых прошел в 1991 году в хуторе Лебяжий Шолоховского района. Я тогда еще работал директором Подольского цементного завода и смог обеспечить перевозку детей автобусами из Подольска в хутор и там организовать лагерь. Руководил этим лагерем Отец Семион, приехавший специально из Франции на один месяц.
 

Н.Ф. Федоров. 1933 г. 
Об этой инициативе узнала моментально власть, верная себе — она тут же стала создавать множество подобных детских движений. Витязи стали плодиться как грибы после дождя — создавались в Москве, Питере, НОвосибирске и т.п. Конечно, все они никакого отношения к исторической «Национальной Организации Витязей» не имели, но подпитываемые бюджетными средствами вполне хорошо существовали, при этом постоянно старались представить себя как правоприемники зарубежной организации. Конечно же, это вызывало возмущение у истинных основателей «Витязей» , но сделать они ничего не могли. Сейчас я даже не знаю, сколько подобных организаций существует в РФ, и все они международные и все — правоприемники. Хотя правоприемство никто не передавал, т.к. Витязисегодня существуют и закрываться не собираются. Но это политика сегодняшней власти — подменить истинное на искусственное и контролируемое ею же.
«Национальная Организация Витязей» в Зарубежье, естественно, такого позволить в отношении себя не может, поэтому лагеря, проводимые в России, проводятся только членами этой организации и с разрешения руководства. Так, в настоящее время в Россииданные лагеря проводит Назарова Н.Н. .
В интернете есть множество сайтов якобы Национальной организации Витязей: ( http://asvit.narod.ru/in_russia.htm ,  http://www.vityazi.ru/sec.php?m=202 ,  http://vitiazi.pereprava.org/ и т.д. и т.п.) — но НИКАКОГО отношения к ТОЙ, созданной Федоровым Н.Ф., организации за рубежом, они не имеют.  Ну и, конечно же, никакого отношения к этому не имеет и Подольский спорт-клуб «Витязь». (2009 г.; см. полностью на форуме здесь )

  ***
(ЕЖЕГОДНО, с  2009 года  в ст. Еланской в усадьбе Мелихова В.П. проходят Рождественские вечера для детей из станицы Еланской, из детского дома хутора Калининский и из малообеспеченных семей хутора Лебяжий, Андроповский и ст. Вешенской, детсада хутора Андроповский. Такие праздничные гуляния, с подарками, фейерверками и веселыми застольями  стали традицией, оставаясь в памяти ребятишек на весь год. — ред.;  см. об этом на форуме полностью здесь )
Форумчанин пишет: «Православному человеку не стоит принимать участия в языческих играх, наряжаясь Дедом Морозом.»

 Уважаемый «Форумчанин«, не Вы первый и явно не последний, кто так думает и этого придерживается, видя «враждебный христианству яд» (цитата из удаленного «Послушником Арсением» сообщения — админ) в том, что ядом абсолютно не является. С таких же позиций ядом можно назвать и творения Гоголя, Пушкина, тоже же Достоевского, да и многих других, которые представляли добро и зло в образах нашей древности.

Вы и Вам подобные, проповедуя кристалльнейшую чистоту и наивысшую истинность христианства, забывают о самом главном в христианстве — любви и добре.
Собирая детей уже шестой год на празднование Рождества Христова у нас в Еланской, они — дети — порой впервые узнают именно об этом торжестве у нас. Радость, детское веселье в эти дни неразрывно связываются у них именно с этим праздником, а не с тем, который все их родители празднуют 31 декабря — в день Поста.
Они уже ждут не столько Нового Года, сколько Рождества и не только из-за подарков, сколько от осознания того, что именно Рождество — это и есть праздник любви и праздник их пусть скоротечного, но счастливого мгновения.
Этот день они запоминают на весь последующий год и помнят, что этот день — день Рождества. Большинство из пришедших — это дети из крайне неблагополучных семей. Я могу рассказать о жизни и судьбе этих детей столько, сколько Вам не перечитать, и каждый год эти жуткие истории пополняются. К примеру, на это Рождество я заметил у стены двух близняшек, крайне скудно одетых с абсолютно потухшими глазами. Дети вокруг веселились, принимали участие в играх, а они безучастно за всем наблюдая, прятали руки в карманах, явно не по росту одетых брюк. Когда мы стали с детьми танцевать донскую кадриль, я подошел к ним и стал вовлекать их в общий хоровод. Они с радостью пошли, но не вынимая рук из карманов. И тут уже дети взяли их за руки и пошли по кругу. И я увидел абсолютно черные с въевшейся печной сажей детские ручонки этих двух близняшек, которые, явно, собираясь к нам на праздник, их мыли, но отмыть не смогли. Далее они уже вместе с другими детьми играли в игры, а я попросил помощников разузнать, откуда эти сестренки. Выяснилось, что это дети с одного из хуторов, в семье которых отец умер полгода назад, а мать беспробудно пьет и дети абсолютно брошены. На следующий день я поехал в этот хутор, чтобы разузнать, как можно помочь этой семье и когда зашел в их слабо натопленный курень, увидел невменяемую мать и детей, которые — одна топила коптящуюся печь, а другая готовила нехитрую еду. Мальчик, их брат, который тоже был у нас на вечере, убирался по дому. В уголку у них висела бумажная иконка, а рядом на полочке стояли прошлогодние игрушки-призы и фигурки ангелов, которые они получили в этом году. Для них рождественские подарки были такими же родными, как и висящая иконка, оставшаяся от отца. Им и сотням других подобных детей абсолютно безразлично Ваше высокопарное мудрствование о том, что, якобы «Дед Мороз» и «Снегурочка» — это важные составляющие языческого… (цитата из удаленного «Послушником Арсением» сообщения —админ.) и т.д.»
Они осознают и понимают, что радость приходит к ним в Рождественские дни и эта радость связана с рождением младенца — Христа.
Беспочвенный агрессивный и злобный фанатизм борющихся с формой и выдающих эту форму за содержание и сущность зла, абсолютно находящиеся в собственной прелести истинных христиан, на мой взгляд, в сто крат пагубней в своих поступках, чем когда подобное же делает человек, считающий себя не таким «истинным» и не таким уж безгрешным. (…)(2011 г.; см. также тему Энциклопедии «Фарисейство»;  см. полностью на форуме здесь )

 

***

(…)  в Верхне-Донском округе мы решили обьединить казачьих детей в организацию под условным названием 12-й казачий полк (именно этот полк формировали из казаков, призывавшихся на службу в Верхне-Донском округе). Начали разрабатывать программу по организации их занятий и в школе верховой езды, и в осуществлении походов по трагическим местам уничтожения в районе казаков, и по национальной культуре и истории. Разумеется, работа огромная и затратная – одному мне ее не потянуть. Я обращался к местным предпринимателям – казакам, которые живут в том же районе и не бедствуют особо, с тем чтобы они оказали помощь. Кто-то пошел на встречу, кто-то не увидел в этом нужного и отказал, но появилась и та часть, которая не пожелав участвовать, еще и запустила слух, что Мелихов готовит себе рекрутов. Слух абсолютно тупой, так как я помогаю только финансово и организационно, а вот сами занятия и саму работу будут проводить местные казаки. Но причина этого слуха понятна – нежелание помочь, и оправдание этого нежелания не своей жадностью, а придумками в отношении самого дела. (…)

(…) Цитата форумчанина: «А поподробней можно? Что за работа? Какова программа обучения? Может и я грешный подключусь. Как говориться чем сможем тем поможем. Хотя бы тем же конным составом и обучением будущих берейторов. Тема знакомая и близкая.»
В настоящее время на Дону работа с молодежью ограничивается стандартными программами в рамках администрации – кружки, секции, на крайне низком уровне, исходя из мизерных имеющихся средств и, в основном представленные в виде обычных спортивных секций.  Родители, в основном, отстраняются от домашнего воспитания, перекладывая все на школы. А что представляют из себя школы в сельской местности, Вы, наверняка, знаете. Вот, например, в ст. Шумилинской я взял в клубе программу по краеведению. Первый лист я приведу здесь:

Даже по одному этому первому листу, видно, как происходит воспитание при местном клубе.  Если пройтись по станице вечером, то Вы, наверняка, встретите не одну стайку молодых ребят и девчат, сосущих из банок пиво и выражающихся так, что уши сложатся в трубочку. Ситуация крайне тяжелая.
Поэтому первым делом (одним из первых) в Верхне-Донском округе мы решили (вместе с казаками, которым данное положение вещей претит так же, как и мне), организовать молодежное движение «12-й Донской Казачий полк». Как я уже говорил, название возникло из того факта, что большинство казаков с Верхнего Дона до революции призывалось именно в этот полк. 

Дети из хуторов собираются в сотни, сотни в полк. У каждой сотни предполагается наставник, который будет проводить с ними занятия:
— по истории;
— по песенному фольклору;
— по изучению традиций и уставов Войска;
— по физической подготовке;
Предполагаются походы (одно, двух и семидневные). Между сотнями будут проходить соревнования, а летом весь полк будет организовываться в летние лагеря – где уже совместно будет проходить обучение по всем вышеуказанным направлениям.

Эта деятельность выявит наиболее активных и способных казачат, которые в последующем будут направляться на учебу, либо занимать посты внутри общественного движения.  К большому сожалению, родители довольно пассивно относятся к этому , и ждать от них помощи не представляется возможным, да порой и при желании с их стороны данную помощь они оказать не могут, т.к. имеют крайне низкий семейный доход.  Поэтому мы обратились ко всем предпринимателями с просьбой оказать посильную помощь в организации данного движения. Часть идет навстречу, часть относится так, как я уже писал выше.
Конечно, львиную долю средств пока приходиться тратить мне, но они тоже ограничены.  Сегодня нам необходимо оснастить четыре зала для силовых занятий – это маски для армейского рукопашного боя, боксерские груши, лапы и т.п. Нужно приобрести макеты автоматов, а также пневматическое оружие для занятий. Необходимы средства и для приобретения инвентаря и оборудования для летних лагерей. Не говоря уже о зарплате тех людей, которые будут это все проводить.  Вот, вкратце, ситуация и намечаемые планы.
Важно создать систему, обеспечивающую ее жизнедеятельность. Для этого необходимы ежемесячные пожертвования от 1 до 10 тыс. руб. (в зависимости от возможностей тех лиц, которые осознают важность и необходимость начатого дела).
В зависимости от средств, которые могут стабильно ежемесячно перечислять жертвователи, и будет выстраиваться данная работа.   (2010 г.; см. полностью в Энциклопедии тему : «МЕСТЬ. КАК МСТИТ ВЛАСТЬ: Мемориал. Детский лагерь»; см. полностью на форуме здесь )

***

Форумчанин пишет: «Национальная идея не родится там, где половина общества будет постоянно искать грехи в предках другой половины общества, это делали 70-лет одни, теперь делают другие.   Никто бесконечно оскорбления слушать не будет, потому что по всем законам случая и относительности, не бывает того, что бы часть общества страны была абсолютно виновна, а вторая часть абсолютно не виновна. Предлагаю перестать делить и делиться на потомков Красных и Белых, выделить главные стороны виновные в большинстве жертв на нашей земле, такие как большевизм, нацизм, коррупция (растление власти)».   Дело в том, что нельзя к прошлому относиться как к чему-то прошедшему и отжившему. Прошлого вообще не бывает. Зерна, заложенные весной, к осени дают плоды, в которых те же зерна для таких же плодов в будущем сезоне. Все, что посеяно в прошлом, дает сегодняшние всходы и они предсказуемы. Никто никого из потомков не делит на потомков Красных и Белых, важно – кто ты сегодня: или «Красный» или «Белый». Кто сегодня те, кто безжалостно относятся к своим гражданам, кто утопил общество в коррупции и произволе, кто в своем народе видит куда большего врага, чем врага внешнего? Кто сегодня те, кто своего «брата» или «соседа» гнобит в своем хамстве и беспринципности? Это те, кто возможно, и не по роду и не по потомственной линии, взял на вооружение этот безнравственный образ прошлого. Они есть, и мириться с ними не возможно. В противном случае они будут всесильны, везде насаждая свой деспотизм и ничтожество. Вынужден вновь привести примеры из своих поездок и тех дел, что делаем на Дону.

Еще не прошло и месяца, как мы собрали детей в 12-й казачий полк и стали проводить с ними занятия, походы, соревнования.

А уже полетели от доброжелателей телеграммы, а от бдительных органов угрозы – что мы, дескать, занимаемся экстремистской деятельностью и что занятия с детьми недопустимы.    Вы как предполагаете с ними соединиться и в чем?
Или вот в одном хуторе казак поставил у себя во дворе крест, а трое других из соседних домов его чуть ли не каждую неделю по ночам валят:

А рядом один обустроил родник, поставив над ним колодец и на крыше крестик. Да еще и огородил все это изгородью, чтобы скотина не гадила вокруг. Скотина-то стала обходить, а рядом живущие крестик сбили, изгородь трижды ломали, да еще и мусор пару раз вываливали рядом.  И с ними нужно соединяться и жить в дружбе?

Всегда, с момента сотворения мира, было противостояние Добра и Зла и , к сожалению, рая на Земле никогда не будет. А перед нами всегда будет стоять вопрос только один – на чьей мы стороне. На стороне добра, любви и правды или на противоположной. И вот, выбрав первый путь, держаться, действительно, нужно всем вместе, не делясь. (2010 г.; см. полностью на форуме здесь )

***

Форумчанину:  на то , что Вы написали : «Да! Грустно от сравнения приведённых Владимиром Петровичем видеороликов… Сразу бросается в глаза, что из чеченов-курсантов, при постоянном внимании и особой заботе Кадырова и прочих высокопоставленных чеченов в местной и федеральной власти, а также усиленной закачке федеральных средств, выкачанных из русских нищих регионов, — готовят боевиков.»
– у меня немного иное мнение: они готовят не боевиков, а мужчин, воспитывают их волю и чувство долга перед своим народом. Почитайте П.Н. Краснова «Павлоны» — так же готовили до большевиков и нашу молодежь в юнкерских и кадетских корпусах.
А грустно должно быть не от этого, а от того, что у нас такого нет. А если и начинаем что-либо делать в этом направлении, так свои же и затравят. Я уже писал на форуме о том, что мы предполагали сделать детский казачий лагерь на арендованной у Дона земле. Не такой, конечно, как сделал Кадыров, исходя из своих возможностей, — попроще, но как только начали проводить первые сборы :

Так тут же зам. Водолацкого – Могильный наклепал кляузу, полностью исказив в ней абсолютно всё  (…)   (…) И можно было бы побороться, если бы не только один я бился об эту тупую стену, но и хотя бы родители этих детей, я уже не говорю за всех казаков. Но все как будто воды в рот набрали. Решили, что плетью обуха не перешибешь. Не смогли даже возвысить свой голос. А бороться одному с целой государственной системой по всем направлениям – у меня сил не хватило.
Вот так все и погибло. А для системы – это и нужно, они же все временщики, они здесь — пока сладко им и есть возможность грабить. Как что начнет гореть, они все смоются, а мы останемся – вопрос только «с кем?».
Вот о чем нужно грустить. О том, что мы внутри себя готовы друг другу глотки грызть и участвовать в любой подлости, лишь бы свой «статус укрепить», слушая «сладостные речи» проходимцев и абсолютно не думая собственной головой.( 2012 г.;  далее подробнее и полностью см. тему «Месть. Как мстит власть: Мемориал. Детский лагерь; см. полностью на форуме здесь )

***

(…) когда я планировал детский лагерь, вначале я хотел взять землю в Еланской по-соседству с моим домовладением. Но мне присоветовали взять внизу – вроде для детей будет лучше. Я спрашивал: можно огораживать, чтобы неадекватные люди не заходили и пьяными толпами не лазили? – отвечали «да», с трех сторон можно, т.к. здесь нет никаких ни ягод,ни грибов и никогда не было. Только вдоль берега Дона должен быть проход. Я так и сделал в проекте и, главное, мне его согласовали — и экология и администрация. Знал бы я, что установка забора с трех сторон определяется по «понятиям» прокуратуры, то в жизнь бы не брал этот участок.

Поэтому установка забора в Лебяжьем меня абсолютно не волнует. Ни я, ни кто другой туда ягоды собирать не пойдем, их там нет, как и у меня. Рядом – куча других мест. Там стоят домики для отдыхающих, отдыхают приезжие семьи и, естественно, нужен забор – и от воров и от подвыпивших компаний. И я точно знаю, никому из хуторских он не мешает, как не мешал и мой станичникам с Елани , наоборот, они все пришли на суд с ходатайством, чтобы забор не ломать,т.к. на территории, огороженной забором всегда отдыхали и купались их дети, а не с приехавшими архаровцами со всех мест.

Но задача-то не стояла, чтобы людям было лучше! Задача иная – чтобы ущемить меня и указать на свое превосходство и свою «мощь».
На все остальное им наплевать. Ведь, кроме деятельности детского лагеря, мы параллельно к нему выстраивали уже на усадьбе гостевые дома для тех родителей, которые захотели бы приехать вместе с детьми с Зарубежья и провести отдых на Дону, создав для них все условия по экологическому туризму.

Все работоспособные жители станицы смогли бы быть трудоустроены в этой деятельности и получать хорошую зарплату, а в последствии смогли бы стать и собственниками своего дела в этом же направлении.

Но кто об этом задумывался? – Афанасьев, прокуратура, администрация, реестровый начальник штаба Могильный? Им важно было показать мне, что они — хозяева жизни; а на людей, которые живут в станице, им наплевать.

А ведь там нет ни одного рабочего места. НИ ОДНОГО. Значит, им нужно либо покидать свою станицу в поисках работы, либо с отчаяния ударяться во все тяжкие пристрастия.

Сделала ли что-то для жизни этих людей местная власть, представлена ли им возможность работы? – нет. А того, кто за них хотел это сделать, они просто изживают. Вот это и есть реальность сегодняшнего дня.
В общем, все и всё прекрасно понимают, а прикидываться можно сколь угодно. Важно другое – все эти «прикидывания» ведут к еще большим проблемам в самом обществе, превращая его в злобствующую свору ненасытных собак, готовых перегрызть друг другу глотки.
К чему такое состояние общества превратит страну, догадаться не сложно: в изгоев для самих себя и для всего мира.( 2012 г.; далее подробнее и полностью см. тему «Месть. Как мстит власть: Мемориал. Детский лагерь; см. полностью на форуме здесь )

***

(…) Можно что угодно придумывать и сочинять, ища внешних и внутренних врагов. Ясно становится одно.   То, что должно сидеть в сознании гражданина РФ,определяется не свободой его выбора и ограничивающий этот выбор совестью, а диктатурой политической элиты, воцарившейся в государстве. Они боятся не Краснова П.Н., и конечно же, не того, что сами о нем напридумывали. Они боятся вот этого:


Боятся, что молодая поросль будет воспитываться не на идеях интернационального подчинения очередной идеологической утопии с безнравственным насаждением жажды всеядного потребления, а на идеях доблести, чести и чувстве собственного достоинства, достоинства в глазах Божьих, и своего народа.   И примером этому могут послужить все те, кто и представлен в Мемориале. Вот почему он им ненавистен и вот почему они его стремятся уничтожить всеми средствами.
Им ненавистна и в большей степени боязно, что казаки начинают осознавать, что можно еще устроить свою жизнь не болтовней на форумах, а работой на своей земле. Их беспокоит то начавшееся объединение казачьих сил вне амбиций их лидеров и принадлежностью к тому или иному сообществу. (2010 г.; см. полностью на форуме здесь )

СМ. ТАКЖЕ :

  • ПРАВОСЛАВИЕ. ВОСПИТАНИЕ
  • МЕСТЬ. КАК МСТИТ ВЛАСТЬ: МЕМОРИАЛ. ДЕТСКИЙ ЛАГЕРЬ
  • МЕМОРИАЛ: ПРОТИВОСТОЯНИЕ ВЛАСТИ…
  • МЕЛИХОВ: ДЕТСТВО. СЕМЬЯ. ВОСПИТАНИЕ
  • ЭМИГРАЦИЯ. ВИТЯЗИ
P.s. страницы Энциклопедии находятся в постоянном пополнении и обновлении по мере размещения новых сообщения В.П. Мелихова на форуме.