ОТВЕТСТВЕННОСТЬ: личная, власти, лидера и пр.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ:  личная ответственность; ответственность власти, лидера  и др.

(выдержки из высказываний В.П. Мелихова с форума  http://elan-kazak.ru/forum/index.php ),

 

СМ. ТАКЖЕ:

 

  • ЖЕРТВЕННОСТЬ ЛИЧНАЯ
  • ВЛАСТЬ
  • ОБЩЕСТВО
  • ПОИСКИ ВРАГОВ
  • ОБЪЕДИНЕНИЕ СИЛ   и др.
Форумчанин пишет:  Цитата:  «Уважаемый Владимир Петрович Вы очень порядочный человек, но больше похожи на Дон-Кихота. Вы бы начинали с наведения порядка в быту и жизни казаков, а моральное и духовное прейдет само. Жизнь, подскажет, подтолкнет. И к Богу и к моральному. А до тех пор, пока те, которые умеют работать и хотят работать работают, но при этом влачат жалкое именно жалкое существование. Ни морального, ни духовного и Дона не будет…»

Здесь возникает вопрос, что вернее: бытие определяет сознание, или все-таки сознание определяет бытие? И Вы, в общем-то, сами на него ответили, изложив историю о двух своих дедах – и родня (ближе нет – братья), и казаки, а у одного – порядок, а у другого – разор. Условия-то одинаковые, бытие-то одно и то же на двоих, а результат разный. Значит, сознание определило, что делать рукам и как мыслить голове. Судьба-то их практически одинакова, но по-разному они ее восприняли, по-разному очертили для себя грани ответственности.

Я приведу Вам свой пример из своей жизни. Это было задолго до Елани . После окончания в Шахтах института, меня направили в Подольск на цементный завод. Когда приехал, я столкнулся со страшной разрухой и нищетой, которую раньше не видел. Мы тоже жили не богато – отец-шахтер, мама с нами занималась и хозяйством, но был свой дом, огород, сад. С дедом каждое лето ездили на хутор Варваринский (его Родина – близ Вешек) к родственникам, подрабатывали на бахчах и, в общем-то, жили. Но то, что увидел я, не могло присниться и в страшном сне – бараки, проваленные полы и текущие крыши, страшное пьянство, беспричинная и постоянная матерная брань и т.п. Это была большая разница между тем, где я жил, и так, где я стал жить.
Проработав год машинистом цем.мельниц, меня поставили мастером, а через год я уже был начальником цеха, отвечающим за коллектив в 210 человек. Вот с этого момента я стал заниматься тем, что Вы и предлагаете – наведением порядка в быту и в жизни. Тогда я четко понимал, что, если изменить быт рабочих, их крайне тяжелую работу облегчить, устроить по возможности их досуг, то изменятся и они, измениться их отношение к труду и друг к другу – они станут более человечны и достойны.

Что было в возможности начальника цеха, то я старался осуществить — в начале сделали обустроенную комнату приема пищи и отдыха, затем цеховую баню, затем создали свой маленький стройучасток, который осуществлял ремонт в бараках, где жили рабочие (я сам продолжал жить в таких же бараках), делать детские и спортивные площадки вокруг этих бараков и т.п. Действительно, люди понимали заботу, и это отражалось на их более лучшей работе. Показатели цеха росли вверх. Мы из постоянно невыполняющих план стали его постоянно перевыполнять. Еще через год я был назначен главным инженером завода, возможностей стало больше и, занимаясь одновременно реконструкцией завода, много сил отдавал и социальной сфере работающих. Мы построили новый детский сад, сделали новый спортивно-оздоровительный комплекс, приступили к массовому строительству жилья, причем на совершенно новой системе, когда строители делали коробку, а будущие жильцы (наши рабочие) производили отделку внутри. И если ранее люди, чтобы получить жилье стояли в очереди по 15-20 лет, то в начале для получения жилья у нас с этого момента нужно было стоять на очереди 6 лет, а через два года жилье получалось в течение 3 лет с момента постановки на очередь. Завод и коллектив преображался, в том момент мы достигли достаточно хороших результатов. Нашего директора перевели в Госплан СССР, и я стал директором завода. С этого момента мы еще больше стали уделять внимание социальной сфере, взяв на себя обязательства по социальному благоустройству всего района цементников. Строили поликлиники, новые детские сады, спортивные залы и площадки и, конечно же, жилье. И к 91-му году мы первые в СССР решили жилищную программу — у нас не было очередников на жилье. Помимо этого мы сотрудничали с рядом предприятий, у которых по бартеру на цемент меняли машины, бытовую технику, и предоставляли рабочим без очередей и нервотрепок. Казалось бы, должна начаться еще большая отдача, подниматься профессионализм и ответственность в работе. Но эффект был прямо противоположный. Получив все желаемое (по советским меркам), люди не стали лучше, многие приходили ко мне на прием и говорили о том, что их квартира находится на северной стороне, почему у других -на южной? Почему у него «копейка», а у другого — «шестерка» с третьим движком? Причем, такие претензии раздавались все чаще и чаще. И тогда я понял, что только материальный достаток не способен вывести людей в сферу творческой деятельности и инициативы. Необходимо что-то иное, какая-то иная мотивация. К этому времени я заочно учился в Академии народного хозяйства при Совмине СССР и познакомился с очень интересными людьми, которые открыли мне глаза на христианские ценности, Церковь и национальные особенности развития государства Российского. Это совпало одновременно с моей встречей с епископами РПЦЗ и монахами Оптиной Пустыни. Благодаря этим встречам сформировалось новое понимание дальнейших действий. И тогда мы построили первую Церковь на поселке, затем вторую, в надежде соединить нравственную ответственность с ответственностью производственной. Но тут началось еще большее противоборство, потому что это разделило предприятие на тех, кто поддерживал данные начинания и на тех, кто был категорических против. И тогда стало уже очевидно, что никого «за уши» нельзя притянуть к порядку и в своей личной жизни, ни в работе — это нужно выстрадать самому. Но для этого должны быть примеры — у кого этот порядок был, и кто этому порядку следовал. В тот момент мы поставили памятник Государю-Императору Николаю Второму и выстроили Храм в честь Царственных Мучеников. Сегодня этим образом для Дона и казаков, на мой взгляд, являются те, кому посвящен Мемориал в Еланской.(…)  (2008 г.; см. полностью на форуме здесь )

***

(…) Форумчанин пишет: «Мне кажется, что вы слишком идеализируете людей.»
Не Вы первый об этом говорите. Но это не совсем так. Со многими, с кем я работал или что-то делал, было видно сразу, что в том состоянии, в котором они находятся (профессиональное, психологическое, интеллектуальное) — с задачей они не справятся. И тогда ты даешь человеку шанс справиться с этой задачей при условии, что свои навыки или взгляды он будет сопрягать с теми наставлениями (пожеланиями), которые ты ему объяснишь. Давая эту возможность, заранее говорится и о предстоящих сложностях и о необходимостикарабкаться из последних сил, о всех тех тяготах, которые предстоит преодолеть. Естественно, определяется взаимная ответственность. К сожалению, в большинстве случаев не хватает воли и сил, чтобы дойти до конца и тогда начинаются поиски причин и оправдания – то то не так, то это не этак, но виновен всегда кто-то или что-то, никогда — сам. Срываются обязательства и в итоге все разваливается.

Почему мы не можем соединиться в общем деле? Причина все та же – мы друг другу даем шансы на подобное соединение, но окончательному совместному действию мешает отсутствие ответственности друг перед другом. Мы ее боимся, предполагаем, что в одиночестве мы более независимы.

Положительный же пример заставляет человека задуматься и в зависимости от его внутренней воли понуждает приблизиться к этому примеру, стать сопричастным ему.

Ну а то, что меньшинство всегда было активнее большинства – тут Вы абсолютно правы. Но и это меньшинство необходимо каким-то образом собрать. А собрать его можно опять-таки только на осознаваемой каждым человеком данного сообщества идеи, цели. Ни одна из высоких целей, поставленных сегодняшними патриотическими движениями, будь то средь русских обществ или казачьих движений, не выглядит реалистичной – они либо размыты, либо невыполнимы, а потому и не осязаемы. Первый масштабный энтузиазм при долгосрочной цели угасает через год-два, а краткосрочные цели не принимаются сообществом, т.к. считаются второстепенными. Вот и получается замкнутый круг. Казалось бы. Но это не так.

Вы вправе спросить, а что же может явиться краткосрочной целью, вокруг которой предлагается объединиться этим людям? В общем, Вы так уже и спросили.
Частично я уже отвечал на форуме на подобные вопросы. Повторюсь еще раз – эти цели могут быть определены только тем составом людей, который согласен их достичь. И пока этого сообщества людей нет, нет и этих тактических целей. Вот, в свое время «Послушник Арсений», рассуждая над вопросом, «что же делать?», предложил всем перестать смотреть телевизор, — массовой поддержки это не получило, общество к этому не готово.

Так и у нас, какой резон выставлять какие бы то ни было цели, если люди не готовы ради их достижения объединяться, найти друг в друге не изъяны, а достоинства, готовы грызть друг друга, упражняясь в вычурности своих высказываний.

Да и кто возьмется за то, чтобы всю эту разноголосицу выслушивать, тратя время на бесконечные ответы и объяснения. Вначале у человека должна созреть необходимость внутри самого себя на дело. Не агитация и призывы, а личная потребность в противостоянии сегодняшнему положению вещей. Если наберется хотя бы с десяток подобных людей, тогда можно и говорить, вокруг какой цели эти люди могут объединиться. Нужны люди, у которых есть воля, мужество и понимание того, что достичь цели без усердия невозможно.
Почитайте на форуме – сколько разных предложений, но что либо из этих предложений реализовано ( даже теми, кто это предлагал) – практический ноль.

Вы опять можете сказать, что это замкнутый круг. Нет людей, потому что нет идеи, вокруг которой эти люди соберутся, и наоборот.
Это не так. Идеи, цели да и сами мысли являются порождением среды, либо насильственно внедряемые одной группы для других.
Сегодняшняя идея насильственно внедряемая – это идея существующей системы.
Идеи среды не существует, существуют идеи группировок. Если эти группировки соединяться, либо создастся иное сообщество людей – тогда и появятся идеи. (…) (2009 г.; см. полностью на форуме здесь )

 

***

Форумчани пишет: Цитата: «Вы всё о смотрящих — а последнии события с многочисленными человеческими жертвами говорят немного о другом,что власть в стране нужна ещё более жёсткая. Да и к себе нужно относиться более ответственней. Люди погибли не от смотрящих,а от конкретных наших соотечественников.»
Вы это пишите, осознавая суть написанного? Неужели до сего времени Вы наивно полагаете, что в последних кровавых трагедиях главные виновники – это предприниматели:«наши соотечественники»?

По последнему пожару в клубе: Вы, наверяка, знакомы с элементарными условиями строительства, сдачи объекта госкомиссии и правилами эксплуатации объектов. Напомню. Чтобы построить (реконструировать и т.п.), необходимо выполнить проект, в котором обязательно присутствует раздел «Пожарная безопасность». Без него никто не согласует проект и не даст разрешения на строительство. Далее – сдача построенного объекта, где подпись пожарной инспекции обязательна, без нее акт приемки не будет подписан председателем комиссии. Исходя из случившегося – системы пожаротушения не было : значит, акт подписали банально за взятку, которую распределили меж собой пожарники и администрация города (т.к. они назначают председателя приемочной комиссии).

Далее : Шойгу постоянно в своих докладах говорит, что вот руководству клуба пожарники выдавали неоднократно предписание и последнее – год назад, как бы оправдываясь, вот видите, мы же реагировали.
Кто встречался с подобными предписаниями, тот знает, что сроки выполнения по указанным нарушениям -от силы месяц. Причем сроки контролируются тем же инспектором. Значит, вновь взятка прикрыла глаза.

Можно приводить и дальнейшие примеры «бездействия» власти, которое бездействием не является. Пожар – это и есть действие власти. Только в очередной раз существующая система осталась в стороне, виноваты стрелочники.
Я никоим образом не оправдываю владельцев этого клуба – они обязаны были думать о своем предприятии, несмотря ни на какие условия, и быть ответственны за свои услуги.

Но нам необходимо понять другое – в стране созданная система всепоглощающей бессовестности и безответственности является соучастником подобных катастроф, и это пока цветочки – ягодки впереди.
Первые, кто должен быть привлечен к ответственности – это те, кто позволил вначале построить, затем принять и впоследствии эксплуатировать не соответствующий пожарной безопасности объект. То есть те, кто сегодня как раз, наоборот, являются судьями.

А что делается: они же, показывая свою озабоченность, говорят: давайте ужесточим нормы, требования и т.п. А какой толк? Если все эти нормы можно обойти очередной взяткой, являющейся основой системы. А вот предстоящие ужесточения направлены будут совсем на другое – на неугодных, на тех, кто с властью не «делится». Их будут гнобить по полной.  Это не первое «ужесточение», когда настоящие виновники событий судят и принимают решения для еще большей своей власти. И примеров тому множество.

Возьмем хотя бы положение об охране памятников культуры (в. т.ч. и дворянские усадьбы). Тем, кто с властью знаком, те объекты, которые наиболее ценны, подкупом и через «заднее крыльцо» достались нужным людям. Они их приобрели в собственность по понятиям. По понятиям же их и реконструировали, оставив от первоначального вида рожки да ножки. Те же, кто желал бы их приобрести в местах отдаленных от центра Москвы, после не одного года мытарств прекращали свои попытки. В результате эти дворянские усадьбы просто разрушались и прекращали свое существование, а на их местах возникали коттеджные поселки для отдыха уставших от государевой службы чиновников.

Крушение скоростного поезда Москва-С.-Петербург: где была милиция, участковые, которые не заметили «неизвестных лиц», проживающих в рядом находившейся деревне не один день? Да они были заняты «своими делами» — окучивали свои доходные места. Результат – теракт. И вновь система в стороне.

Но вот зато на 20-30 человек митингующих, либо решивших пройти крестным ходом, нагонят человек 100 патрульных, которые целый день будут валять дурака, смотря за происходящим и направляя все в нужное русло.
Сил – смотреть за благонадежность и контролировать свой народ с одной стороны, а с другой параллельно его и защищать, — естественно не хватает, поэтому выбирается одно. Судя по всем, выбрано первое. Второе остается не охваченным.

Поэтому помянем в этот день всех погибших и погибающих ежечасно еще и от другой страшной напасти, охватившей наше Отечество – погибающих нерожденных детей. В текущем году в России количество абортов перевали за 2 млн., опередив США в 8 раз, Англию и Францию в 10, Нидерланды – в 20. Это больше, чем рожденных детей. 2 млн. уничтоженных детей! Это 5000 детей в день! Этим показателем РФ уверенно уже несколько лет занимает 1-е место в мире.

Кстати, Советы – первая страна мира (а именно в 1920 г.), которая легализовала аборт. С тех пор система создала еще более лучшие условия для убийства и продолжает их создавать.

Ну а про одну нить и раскачивание власти – это старая история. Мы одной нитью не связаны. В стране есть два лагеря – те, кто связывает и те, кто увязывается. Любое сопротивление у связывающихся вызывает у системы озлобление и еще большее стремление увязать покрепче. И почему все, что направлено на изменение системы, Вы считаете раскачиванием власти? Ведь это старый прием большевизма: невосприятие и агрессия к иной точке зрения на происходящее и требования безусловного рабского ей подчинения. (2009 г.; см. полностью на форуме здесь )

***

Форумчанин пишет:  Цитата: Мне кажется что, у вас есть прямая ошибка в стиле руководства. Это типичный стиль руководителя становление которого произошло в советские годы. Эта ошибка заключается в том, что Вы каждый вопрос пытаетесь решить сами. Условно от гвоздя, до глобального проекта. То что, Вы пишите нет команды, значит Вы просто не сумели ее собрать. Командный стиль работы не каждому доступен. Однако без него нет успеха.
 
Подобное мне говорили неоднократно, но вот почему-то никто из тех, кто это говорил, сами не смогли со своими командами ничего путного сделать. Как правило, заканчивалось у них, в лучшем случае, взаимной грызней, в худшем – серьезными «разборками».

Какую бы команду Вы не собрали, если сам не будешь разбираться «от гвоздя до глобального проекта», ничего с места не сдвинется. Никакая команда скопом не ходит, есть ведомый, выстраивается цепочка, в которой каждый на своем месте. И одним профессионализмом тут не обойтись – здесь необходима прочность каждого звена и его ответственность, а вот с этим огромные проблемы. Поэтому, если в подобной цепи появляются слабые звенья, необходимо собой их укреплять – чтобы не рассыпалось все. Со стороны это видится как «в каждую бочку затычка», а изнутри – это единственный выход, потому что, если изначально ставить целью создание крепкой цепи, на ее изыскание может уйти вся жизнь, причем не факт, что и в конце жизни это удастся. Я думаю, что при внешней браваде, у Вас этой команды также нет (я не беру в расчет единомышленников, которые собираются на досуг и общие дебаты).

А что касается успеха, так он был, и сейчас есть по тем силам, которые имеются. Ведь, уйдя с завода в 1991 году, я был как миллионы других в стране. Кроме записи в трудовой книжке – «директор завода», у меня ничего не было: ни финансов, ни помещений, ни средств. Начинал все с полного и абсолютного нуля. Вначале собрал бригаду и начал строить дома тем, у кого были деньги, затем маленький цех стройматериалов и т.д. и т.п.

В общественной и казачьей деятельности тоже были и сподвижники, и единомышленники и не только та первая сотня казаков, собравшихся в круг «Станица», но и многие, многие другие.
Только на освящение Храма прибыло со всех округов порядка полутора тысяч казаков. Собрать людей – не проблема. Можно и лозунги подобрать, и «цели понятные поставить», и все будут понимать, что мы пишем и говорим.

Проблема состоит в другом – в большинстве своем все собираются для того, чтобы взять, приобрести, получить преференции. А не для того, чтобы отдать, стать соучастником.
Современные казаки не только за русский патриотизм не пойдут, но и большинство из них и за свой пойти также не способны, если в этом не увидится выгода. А если увидится, то вначале пойдя, через определенное время отвалят, так как на этом пути выгоды быть не может, т.к. этот путь – путь борьбы и лишений, жертвенности и служения.

А именно этих черт и нет у большинства. Тогда какой смысл все это затевать.
Вот почему я повторюсь в сотый раз – необходимо вначале собрать ту горстку способных к подобной борьбе, к подобной жертвенности и к подобному служению.

Поэтому и по хору и по конникам Вы нашли оправдания, которые оправданиями для подобной горстки быть не могут. Вот взять построенный Мемориал в Елани, сегодняшнее его дополнение, строительство музея Казачьей доблести и славы: кто-либо решился включиться в эту работу из тех, кто располагает собственными ресурсами? – нет никого. Помогают те, кто создает совместно с нами архив общеказачьей библиотеки – люди сами нуждающиеся, но все равно помогают в меру своих сил.

Сейчас пишется картинная галерея героев Дона – кто-нибудь предложил поучаствовать в ее написании, хотя бы портретов тех, кого он считает таковыми? – Нет.
Вы обратите внимание на эмигрантские казачьи журналы, на их последние страницы: кто-то прислал 5 франков, кто-то 10 долларов, кто-то 1 марку для поддержки журнала. Это были маленькие средства, но присланные отовсюду, они поддерживали редакцию и общеказачье дело. Я разговаривал со многими эмигрантами, которые часто вспоминали, что получив зарплату, они часть ее распределяли на поддержку: либо казачьей кассы взаимопомощи, либо какой-то редакции, либо какого-то фонда, это считалось для них непреложным делом. А мы, кроме собственной корысти, порой мало что видим, причем, всегда находя оправдания.

Вы подумаете, что то, что я написал выше – меркантильный скулеж. Совсем не так. Во-первых, я никого не собираюсь упрекать, во-вторых, ни от кого не жду помощи (хотя и никогда не отказываюсь, если такая помощь есть). Пишу я для того, чтобы Вы поняли – сбор этой горстки не может быть массовым и численность тут не причем. Как я уже сказал, численность набрать – не проблема. Нужно ядро способных не только формулировать цели и задачи, а их организационно добиваться, а это абсолютно разные вещи. А добиваться этих целей могут люди, способные сделать что-то сами, без масс, их поддерживающих. Это просто.

Только эта простота для Вас кажется неэффективной, недальновидной и неконкретной, не хватающей за души и сознание масс, многими не воспринимаемой. Но многие здесь и не нужны. Нужна сплоченность, чувственность к служению и самоотверженность людей, способных это взвалить на свои плечи. Все остальное приложится.

Цитата:То о чем говорят казаки националисты, понятно, действенно и самое главное понятно «зачем». Идеи становления казачьего народа, все больше овладевают умами элиты. Все остальное либо недейственно, либо обанкротилось.

 
То, о чем сегодня говорят казаки-националисты, мало чем отличается от стилистики и методов якобы побежденного, но на самом деле, просто подвергнутого некоторым метаморфозам в 90-е годы, большевизма. Я сейчас не говорю о сути. Я говорю о методах и способах. Затрагиваются чувственные точки и кровоточащие нервы индивидуумов. Это вполне может дать массовость и даже какой-то первоначальный успех, но, временный. Потом все пойдет на спад, или разложится на множественность составляющих частиц. Почему? – да потому, что (по моим наблюдениям) среди казаков-националистов этакая вольница, где никто ни от кого не зависит, имеет свою точку зрения и может вести себя по собственному разумению (я думаю, без придирок к словам – Вы понимаете меня правильно). Недаром, «молодежь» на съезде частенько приговаривала: не нужны нам атаманы, мы сами по себе. «Сами по себе» – это растопыренные пальцы. Какие бы они сильные не были – а ломаются поодиночке вполсилы. «Всевольность» напоминает солдатские комитеты после февраля: хочу – иду в атаку, не хочу — погожу и никто мне не указ. К чему привела эта вольность, для чего она была, что произошло с подобными комитетами и их «вождями», и кто за этим стоял, мы прекрасно знаем. Во-вторых, подняв массы, подобная «рыхлая» элита не способна будет эти массы организовать, будучи сама неорганизованной.

Вот cossaknn на форуме дал ссылку, там в рубрике «Объявления и новости» — «Статья Батьки Атамана Петра Молодидова«. Почитайте. Националисты грызутся с националистами. И это неизбежно, и победить здесь никто не сможет. Но это уже тема иного разговора.

Массы, после бесплодного колебания между элитами, лидерами, кругами и обществами, в конце концов, разочаруются, но не в элите, а в идее, то есть в том, что предполагается к самоцели, тогда окончательно хоронится и сама идея.
Вы обращали внимание на то, как накатывается снежный ком. Вначале вылепливается твердый, умещающийся в руках, снежок, затем кладется на снег и катается и на него не сразу, а постепенно наклеивается лежащий вокруг снег, что-то отваливается, что-то прилепляется накрепко и в конечном итоге – большой снежный комок – твердый внутри и рыхлый снаружи, но цельный.

Я решил разместить здесь следующие фотографии, не для фарса, а для наглядности того, что людей собрать не проблема и даже костяк можно сбить, для временного успеха. Но для достижения конечной цели нужны люди совершенно иного закваса, иной стойкости и иного понимания служения. Чтобы было понятно – представьте стул на трех ножках, самая устойчивая система

 
Так вот, сиденье – это ответственность, одна ножка – это мораль, вторая — профессионализм, третья – полномочия. Так вот ответственность человека может зиждиться на этих трех столпах. Убери одну из этих ножек и все – человек безответственен и для работы негоден, какой бы хороший и знающий он не был – в любой момент он может подвести и загубить общее дело.
Вы же говорите только об одной из трех «ножек» – профессионализме, этого крайне мало.
Нужны полномочия – полномочия либо даются сверху, либо формируются собравшимися. Сверху полномочия отданы реестру, значит, мы их должны определить сами, но при «вольном» и свободном общении этого не произойдет, т.к. для Вас нет авторитетов, а внутри Вас этот авторитет еще не появился. Но, допустим, все сойдется так, что, собравшись, Вы определите структуру и наделите ее членов полномочиями. Остается еще одна ножка – на двух стулу не устоять.

Это мораль – и вот здесь она не может быть ни рыхлой, ни ошибочной, в противном случае из-за «слабой ножки» упадет ответственность.

Нашей моралью, естественно, может быть христианская вера. Но, слаб человек, а в сегодняшнее время еще и абсолютно неоцерковлен. Поэтому христианское понимание ответственности через «обрядовую» практику не проникло в каждую клеточку. И тогда, (хоть и слабая, но все-таки подпорка ) эта мораль формируется за счет оценки поведения предшествующих поколений – формируется на примере тех и подражании тем, кто эту мораль имел и следовал ей. Вот почему должен быть проложен водораздел между большевизмом и теми, кто с ним боролся, и этот водораздел еще должен быть и осмыслен. И тогда, и только тогда, эта третья «ножка» будет более крепкой и сможет удержать общий вес ответственности.

Еще не были созданы казачьи общества и мы собрались в Подольске, организовав Станицу  (см. ФОТО здесь)

Дальше на протяжении 10 лет пробовали создавать движения, охватывающие массы людей и это получалось – были и результаты (см. ФОТО здесь)

Но все в конечном итоге сводилось к взаимным большим и малым разногласиям. Вы можете вновь возразить – не было объединяющей цели, выверенной программы действий, команды и т.д. 
Но это не так, и я могу с уверенность об этом сказать, так как все прошло через мое сердце. Не было ответственности и чувства служения. И не получалось не из-за каверз Мирового Правительства, и не из-за плохо выверенной идеологии – неудача сидела в нас самих, в наших душах, раздираемых страстями (у каждого своими). И сегодня то же самое. Стул о трех ножках всегда был с изъяном – поэтому и падал, падает и сейчас. Необходимо их укреплять. Если Вы это поймете и сможете преодолеть, тогда и только тогда возможен не скоротечный результат, а достигнута конечная цель. В противном случае – бег по кругу.

Для чего мы создаем архив? Главное — это не только исторические исследования и познания. Главное, это увидеть в нем тех, кто может явить для нас пример своей борьбы, пример тех качеств, которые у нас либо недоразвиты, либо приглушены. Ваша убежденность в том, что достаточно вымерить цели и идеологию и все устроится само собой – неверна. Чтобы что-то преображать, необходимо преобразиться самому, при этом, исключив в себе червоточины, которые уже ранее погубили и казаков и Российскую Империю.

Идеология большевизма и национал-социализма тому пример – сгинула как предтеча сегодняшнего хаоса в человеческом сознании, отравив его сущность и сделав его неспособным к созидательной творческой деятельности, насытив его злобой и ненавистью. А эти черты разрушительны в конечном итоге, потому что основаны на корысти и гордыне. И это не теория либо идеологическая глобализация. Это конкретность в наших сегодняшних поступках. Эта конкретность проста и потому многим непонятна. Все хватаются за идеологию, за цели, преобразования, забывая об ответственности. Еще раз взгляните на стул о трех ножках. (…)

 
Ответственность – это залог честной жизни, а отсюда и успех, и благополучие в нормальном обществе. В бессовестной среде – это обуза, но только для тех, кто эту «бессовестность» создает. Для других же и в этой поганой среде ответственность — единственный способ сохранить свое человеческое достоинство.

Что же касается Петра Николаевича и Алексея Максимовича – будучи сами, действительно, ответственными лицами, не смогли своей личной ответственностью напитать атаманскую должность этим качеством. «Стул» их рухнул не по их вине либо их безответственности: у них его выбили, сломав одну из ножек – полномочия. Они обладали высоким профессионализмом, в высокой степени были нравственны, но полномочия, данные им Кругом и казаками, этим же Кругом и этими же казаками не подержались.

Казаки не пошли на призыв Каледина А.М., а Краснова П.Н. не поддержали в защите его помощников Денисова и Полякова. А так как, четко осознавая, что лишаясь этих полномочий, когда слово Атамана уже не закон, ответственно нести этот крест уже невозможно, в первом случае горьким итогом стала смерть, во втором – отставка. Быть безответственными при отсутствии полномочий ни один, ни другой не смогли по совести. И именно в этом нам тоже урок. Не всегда виноваты лидеры иль атаманы – лишив их полномочий и своего служения, мы лишаем их самих и ответственности пред нами.

А посему и ответ на Ваш вопрос «Что нужно еще?» состоит только в одном – ответственность: ответственность лидера и ответственность тех, кто рядом с ним. Везде, где есть какой-либо провал, Вы увидите одну из сломанных или сгнивших «ножек».  (2009 г.; см. полностью на форуме здесь )

 

УПОМИНАНИЯ:

  • Форумчанке  (в ответ на вопрос):  К сожалению, Вы, Дарья,  не обратив внимания на суть всего ответа, остановились только на окончательном отрывке. Я приведу один пример из жизни нашего прихода года 2 назад, лично мною наблюдаемого тогда. Одно время в приходе, после служды я часто становился свидетелем подобной картины — прихожане подходили к батюшке и просили благословение: Батюшка, благослови купить холодильник…, Батюшка, благослови поехать в совхоз за морковью… Батюшка, благослови… и так практически на каждый свой повседневный шаг.
В моем понимании благословение дают на дела ответственные, либо те, где ты сомневаешься, как поступить, а тут, чуть ли не на чих — благословите!

Есть понятие — ответственность. Она является мерилом поступков. Чем больше ответственность, тем выше результат.  Простите, Дарья, если чем-то невольно Вас обидел,но писал я без каких-либо намеков и сейчас пишу без них.

Я просто хотел сказать: нельзя до бесконечности задаваться вопросом, что делать и как нам быть. Нужно начинать хоть что-то делать и, поверьте мне, из личного опыта — все сразу же встанет на свои места — откроются глаза и Вы сами удивителсь,как станут Вам понятны Ваши дальнейшие шаги. Только идущий смотрит вперед и движется к цели, сидящий зарабатывает остеохондроз.
Передайте землякам поклон и поблагодарите их за присланные материалы.  (2009 г.; см. полностью на форуме здесь )

  • Форумчанин пишет:  Цитата: «Ваша прямая ошибка Владимир Петрович, что вы сами не выступаете как, самостоятельная политическая фигура. Что касаемо Казарлы, то она разложена теми же негативными процессами о которых вы пишете. И там достаточно деструктивных личностей и местечковых атаманов, которые ставят личные амбиции выше общей цели. Если говорить обо мне лично, то я не вижу инной политической фигуры, вокруг которой могло бы быть созданно то ядро о котором вы говорите кроме Вас. Лично мне ваша позиция близка, понятна и я готов ее поддерживать, как в реальном, так и в виртуальном пространстве.На мой взгляд основная проблема, тех кто сейчас пытается «рулить» процессами на казачьей земле, является вопиющая некомпетентность. Ваши же оценки, достойны пера хорошего политолога — аналитика. Но я думаю что, вы никому ничего не объясните уровень разный. Этих людей, как ваших строителей нужно учить. А они учиться не хотят. Но каждый мнит себя стратегом.»

Это не ошибка. В свое время, когда Рогозин был еще никому не известен, мы встречались с ним по поводу русских беженцев из Прибалтики, которых я устраивал у себя. К нам в тот момент приезжало довольно большое количество беженцев – семьи казаков с Чечни и Казахстана, как я уже сказал, с Прибалтики, с Азербайджана, Грузии, Приднестровья и т.п. У него тогда возникла идея создания Конгресса Русских Общин и движения русских беженцев за свои права. Это было создано, он через эти общества избрался депутатом и т.д., т.е. сделал себе карьеру для последующей государственной службы – это была его цель, которая мне была понятна с самого начала. Все созданные движения и конгрессы, естественно, рухнули, практически не решив ни одного вопроса, а я продолжал принимать беженцев и как мог, помогал им.

Так вот, если ставить задачу для себя сделать политическую карьеру, либо на волне общественной деятельности и последующей известности присосаться к какому-либо финансовому потоку, либо решить для себя иным образом обеспечение своего материального достатка, то я так бы и поступил – организовал бы объединенное казачье движение, согласившись на те постулаты, которым они подвержены и, не противясь им, а наоборот, всячески разжигая, смог бы в довольно короткий срок спокойно собрать тысячи четыре-пять приверженцев. Это не сложно. И на этом движении получить то, что планировал. Потом бы все это рухнуло, либо вошло бы в систему сегодняшнего политического устройства, устраивающую власть, но целей своих я бы добился.

Но я не ставлю подобных задач. Мне не нужен карьерный рост, я не стремлюсь к политической элите, не собираюсь на этом поправлять и свое материальное положение. Я хочу попробовать изменить ситуацию, которая в моем сознании видится как критическая, потому что, с одной стороны, действующие государственные программы казачества изменяют полностью его сущность, а вновь выдвигаемые — эту сущность подменяют, а результатом станет окончательная и бесповоротная его гибель. Поэтому я не могу по неверным акцентам соглашаться, и привлекать к себе сторонников соглашательством и приспособленчеством – значит, губить дело на корню. Но я не собираюсь и посвятить себя их критике. Точка зрения, выработанная годами – это как кожа, без боли не отдерешь. Я также могу допустить, что мнение, пусть и противоположное моему, способно обогатить имеющийся и у меня стереотип.

Но мы отучились взаимодействовать. Все предшествующие 100 лет – это время противоборства, из которого не сделано самого главного вывода: Правда не может быть разнолика, разнолика в своем множестве ложь, а Правда бывает только одной. Ее-то и необходимо найти, приобщиться к ней и ей, и только ей одной руководствоваться.

Поэтому, став, как Вы указали, «самостоятельной политической фигурой», я должен либо приспосабливаться, либо стоять, как тополь и только отбиваться и объясняться, и тогда на все это и уйдет жизнь. Чтобы этого не произошло, еще раз повторюсь – нужна маленькая толика единомышленников, не помощников, а соратников, не подчиненных, а делателей, не подпорки нужны, а фундамент. И каков он будет – такое здание мы сможем начать выстраивать.
Я уже приводил пример с нашим казачьим Кругом, созданным в начале 90-х. Вот это была ошибка. Движимый желанием собрать всех казаков в единый круг, и взаимовыручкой и совместной деятельностью достичь результата – я видел, что многие приходящие идут ради собственной корысти, иные из-за того, что деться некуда, другие для того, чтобы быть сопричастным, но ни один – для служения. Тогда я был уверен, что понятие этого служения придет во время нашего совместного действия. Но приходило все – дисциплина, твердость, воля, кроме главного — осознания данного служения.

И когда пришло время испытаний, многие не решились на эти испытания, не смогли отказаться от того, что имели, не смогли пожертвовать толикой, для сохранения большего. И я понял, что они так и будут пребывать в образе птенцов, постоянно открывающих клювик, для очередного червячка, принесенного кем-то. И я их не осуждаю, они такие, какие есть, и то была моя ошибка, что я надеялся, что они станут другими. Никто из нас другими не станет, если он таков, каков есть. Поэтому нужно понять только одно. Встать на дело – это значит, поступить так как, поступали наши предки (о которых мы так любим говорить, но абсолютно их не понимаем до сего дня_) , это либо жизнь в кустах с периодическими вылазками для поправки тонуса, либо жизнь или смерть, встав во весть рост. И это не пафосные слова, это единственная возможность победы – личная готовность жертвенного служения делу, когда ни жена, ни дети, ни друзья, ни материальное состояние или личностные выгоды не могут стать преградой для твоей деятельности. Все остальное – это стенания и позволяемая себе роскошь: хочу встану, а хочу и прилягу. Победить, оберегая себя и жалея, невозможно. И пока такие люди не найдутся, браться за дело – это и будет ошибка.

А что касается некомпетентности и вождизма, бытующего у многих, что, мол, достаточно собрать толпу сочувствующих и алчущих изменений, так это тоже наше с Вами советское наследие, когда кухарка могла управлять государством, когда рабочие выбирали директора, когда вся власть зависит от нашего выбора. Декларативная позволительность, не имеющая ничего общего с реальностью и сутью. Попадаясь на эту удочку, многие в ней уверены и абсолютно не способны дать самооценку и своих возможностей, и свои сил, да и своих знаний.
Шапка Мономаха не кажется столь тяжелой сегодняшним лидерам, как она представлялась тем, кто ее надевал. (2009 г.; см. также в Энциклопедии тему «Мелихов. О политических амбициях»;  см. полностью на форуме здесь )

 

СМ. ТАКЖЕ:

 

  • ЖЕРТВЕННОСТЬ ЛИЧНАЯ
  • ВЛАСТЬ
  • ОБЩЕСТВО
  • ПОИСКИ ВРАГОВ
  • ОБЪЕДИНЕНИЕ СИЛ   и др.

P.s. страницы Энциклопедии находятся в постоянном пополнении и обновлении по мере размещения новых сообщения В.П. Мелихова на форуме.