поиск по сайту


Проекты CRM Документы


Яндекс.Метрика

Яндекс цитирования


— Противоборство и споры об истинности

ВЕРА. ПРОТИВОБОРСТВО И СПОРЫ ОБ ИСТИННОСТИ

(выдержки из высказываний В.П. Мелихова на форуме http://forum.elan-kazak.ru/ )

***

   (…)   Я понимаю, что не в силе Бог, а в правде, но еще и в мудрости. Потому что когда Господь попускает гордецу его грех, он лишает его ума. Ну нельзя же до бесконечности дробить общество, ослабляя его способность противостоять главной проблеме – системе, все более нагло и цинично узурпирующей власть над обществом.
     Почему исповедь – тайна? Почему никто после исповеди не спрашивает у исповедующегося – какие грехи он исповедовал? Это тайна души и человеческого бытия. Но почему же мы тогда так бесцеремонно можем влазить в иную тайну – тайну, по которой человек приходит к Богу. Почему мы обязательно хотим научить, как правильно надо к Нему идти. А пути Господни неисповедимы.
     И единственным пока мерилом этой правильности являются плоды человеческие. По плодам и узнаём их. И если плод – это безудержная злоба, ненависть и злорадство – уж точно не по Божьей милости сия награда. Поэтому я уже неоднократно на форуме высказывал свое мнение, что не стОит сегодня нам осуждать друг друга за принадлежность и исповедание Веры там, куда нас привел Господь.
     Этот пыл порой больше напоминает безрассудство, нежели разумное рассмотрение вопроса, охватившее православный народ. И в этом вопросе нет однозначного и исчерпывающего ответа. Он еще и не скоро будет. В больном обществе – всё больно. И те, кто в церкви или около нее – не исключение.
     Раньше Церковь помогала обществу из множества навязываемых идей определить верность одной – служения Господу. Но за прошедший период жесточайшего угнетения и подавления, лицемерной и коварной подмены, Церковь ослабела. И ей еле-еле хватает сил, чтобы устоять самой, не говоря уже о помощи тем, кто около нее. Православный люд обязан вначале стать сам достойным Христовых Заповедей, а уж потом и говорить о выздоровлении церковной жизни.
     Оставим эту тему до лучших времен. И прошу более к данному вопросу не возвращаться, не смущая ни себя, ни других.   (2009 г.;  см. полностью на форуме здесь )

 

***

Форумчанин пишет: «Владимир Петрович! Как же быть со словами апостола Ионна, который в Откровении нам писал о «жене блудной, сидящей на звере багряном и упившейся кровью праведников»? Я хочу быть прихожанином не «блудной жены», а Церкви. Не к этому ли и Вас призывал покойный митрополит Виталий? Брошюру-то о «Глобализме и религии антихриста» Вы видимо даже не открывали. Сожалею.»

Христианская православная вера и есть истина — все остальное от лукавого. Другой вопрос, что каждому она видится по-своему, кто-то это видит в катакомбной церкви, кто-то у старообрядцев, кто-то в МП, а кто-то в РПЦЗ. И здесь вопрос совести каждого, он очень интимный и не стоит его выносить напоказ, и тем более, кичиться своей исключительностью. Если человек во истину верует, ему Господь укажет и путь истины.

А брошюру «Глобализм и религия антихриста» и десятки других я , конечно, читал, но навязывать своего взгляда в данном вопросе я не буду. Иначе уйдем в очередные споры. А их и так более чем достаточно. Спорим о Гитлере — благо он принес или зло, спорим о Церкви -где истинная, а где нет, спорим о поведении Атаманов, но при этом всегда забываем той же критической оценке подвергнуть свое поведение и свою жизненную позицию.

Это никоим образом не упрек, это объяснение моей позиции, которая заключается в старании соединить людей, осознающих, что нет казачества асфальтного, казачества общественного или реестрового, нет казачества истинного или ряженого. Казачество оно или есть или его нет. Так и с православной верой. Иначе подмена , расширяясь в терминологии и образах, достигнет таких размеров, что впоследствии и истины уж никто знать не будет. (2009 г., см. полностью на форуме здесь )

 

***

[Ответ на критику Мемориала/Музея посетителями-форумчанами:] (…) Ознакомившись с поднятой (…) проблемой, решил ответить, не вступая в спор — верны ли написанные замечания или нет, важно ли обсуждение тона сообщения его написавших или нет.
Мне думается, вопрос лежит совсем в иной плоскости. И для того, чтобы понять, в какой именно, я приведу несколько примеров:

В начале 90-ых, когда был построен Храм, многие, приходящие в него, зная, что он находится в юрисдикции РПЦЗ, необходимым условием считали, что самым важным здесь является обсуждение «темных сторон» МП. Не Богу молиться, не грехи свои исповедовать и не исправлять этим свою жизнь, а поносить — какая плохая у нас в стране МП и священство. Это было столь очевидно у многих, что не просто бросалось в глаза с первой минуты общения, но даже без общения, по одной только манере напыщенной пафосности (а не скромности) поведения еще до службы.

И вот, среди подобной категории прихожан, с которыми, безусловно, велась работа о том,что является главным, а что — вторичным, были несколько прямо-таки воинствующих истинных христиан, как они сами себя называли. Одна из них безудержно уличала священника в каких-то ею найденных несоответствующих канонам действиях, постоянно требовала перестановки икон на стенах по сану святителей и т.п., частенько укоряла прихожан за, опять-таки, ею найденную в них нерадивость.Однажды, случаем я побывал у нее дома. Дома была страшная напряженность в отношениях, а на общей кухне по коридору (это была коммунальная квартира с общим коридором и общей на всех кухней) эта напряженность перерастала даже в войну. На которую я и попал при своем визите. Так вот, поругавшись в очередной раз на кухне с соседями, она с обезумевшими глазами вбегает в комнату, хватает какую-то палку и начинает гонять на кухне соседок. Я вынужден был вступиться в эту свалку, успокоить всех, а нашу прихожанку отвести в ее комнату, при этом спросив,отчего весь этот сыр-бор. Оказалось, что соседка не прочитала молитвы, когда начала готовить пищу для своей семьи. И наказанием за это — самая грязная брань и вдогонку палка. Через подобное поведение у соседей сложилось впечатление, что «истинные» православные — это и есть образчик этой женщины.
А двое других — муж с женой — тоже «истинные», после очередной ссоры меж прихожанами и потом обидевшись на меня, что я выразил недоумение по поводу перекрещивания всех тех, кто ранее крестился в МП, назвав данное перекрещивание глупостью, после службы втихомолку сняли четыре лампадки, которые ранее жертвовали Храму и унесли домой.

Судьба подобных людей довольно трагична, у всех у них развалились семьи, дети не желают видеть родителей, а родители — детей. Конечно же, все это приписывается страданиям за Христа, абсолютно не осознавая, что причиной всех своих невзгод — они сами, и пришли они к этому, как раз отойдя от Христа, находясь в прелести «истинной и только им под силу несущей христианской миссии».
Неужто подобная истинность заключается только в злобном поношении МП, его служителей и прихожан и что достаточно для христианина только этого? А творение добра, а братская любовь? Конечно, я тут же услышу — зло должно быть обличаемо и должно выкорчевываться и выжигаться каленым железом. Да, должно, но где критерии того, что Вы правильно определили зло, которое корчуете?
Вот как-то Андрей К. на замечание о том, что он неверно высказал свою позицию в отношении Келина Алексея Николаевича, гордо заявил — « я своих позиций не меняю». Это хорошо, если позиция правильная и достойная, а если нет? И кто определил эту позицию?
Я предполагаю (извините, Роман и Дарья, если я не прав), и Дарья и Роман в большей степени внутри не довольны не тем, что не представлена роль катакомбной церкви, а тем, что нет в Музее поношения Московской Патриархии, без которого, по их мнению, и происходит оскопление антибольшевистского сопротивления.
Ну а то, что сотни батюшек той же МП своими жизнями и благочестивыми поступками стяжали доброе к себе отношение — не в счет. Это — очередная форма, целенаправленно дробящая общество на всевозможные группы, по любому признаку, исключающая национальное объединение и возмужание.

Уж скоро 100 лет, как в России нескончаемой чередой одна часть народа натравливается на другую. Уставший и изможденный, он подпитывается все новыми течениями, которые заявляют и о своей исключительности и о своей истинности и каждый находит обоснование этому в злобных выпадах к другим своим соплеменникам, их взгляды не разделяющим. Уже падая в своей слабости, он все равно кусает то, до чего может дотянуться.
Зачастую подмененная «истинность», прелестью своего исключительного прозрения застилает глаза на окружающий мир и своих соотечественников так плотно, что они уже не видимы взору. И весь взор заполонен фантомами, которые мы себе напридумывали.

Таким образом, уже отвечая на вопрос непосредственно Дарьи и Романа, хочу сообщить следующее.

1. Все, что противостояло безбожной власти большевиков, в Музее будет представлено, в т.ч. и катакомбная церковь и священство МП, которые положили свою жизнь за Христа. Для этого нужно время.
2. К подобным собраниям экспозиций, будь то музей или маленькая музейная комнатка у кого-то дома, либо в общественном центре, на мой взгляд, необходимо подходить более взвешенно: если в ней разместиться только эпизод, к примеру, Ледяного похода, либо период борьбы в Сибири, или отдельно время образования РОВСа и его история, то и этого достаточно, чтобы в обществе создавалось осознание того, что сегодняшние политические дебаты вокруг того, что лучше для общества — современная Россия или СССР — являются лживой уловкой. Эти сравнения не учитывают того, что была и другая Россия, с частью народа, который он собой являл. И эта Россия не была отшельницей или изгнанницей — она жила полной жизнью, со своими ценностями, со своим мировоззрением и со своим понятием устройства своего Отечества, которое сегодня и умалчивается и искажается. У этой России были и свои герои и свои вожди и, что не менее важно, свои успехи и поражения, которые необходимо различать и понимать. Чтобы успехи приумножить, а поражений избежать.
3. Я неоднократно писал о том, что сегодня в переломанном и изможденном сознании пора прекратить доказывать свою исключительности и истинность в Христовой Вере через обличение других. Каждый нашел и продолжает искать свой путь ко Христу. Злобой и ненавистью помочь человеку на этом пути невозможно. «Плоды» тех или иных укажут на правильность пути. Роман, вот скажите, почему после того, как стало возможно (а это конец 80-х — начало 90-х), РПЦЗ в том числе и Митрополит Виталий (которого многие «истинные» считают именно своим учителем) предприняли неслыханные до того времени усилия по сбору духовной литературы, церковной утвари, благотворительной помощи и огромными контейнерами отправляли все в приходы МП, при этом, некоторые из них считали, что МП безблагодатна.
А помощь оказывали. И заметьте — при этом мало кто в Зарубежье кричал о тех негативных процессах, к которым были причастны те или иные служители. И не потому, что не знали — потому что понимали, что врачевание не есть бичевание. А кричали более всего как раз те, кто в этой самой МП и накуролесил, надеясь своим «обличительством» стяжать венец мучеников за веру.
Все, что связано с церковью — очень тонко и с топором здесь орудовать опасно — ненароком сам себе руку оттяпаешь.

После 80-летнего произвола, всем необходима реабилитация, спокойная, взвешенная, а главное, исключающая истерику, пафос и чувство собственной исключительности, которые неоднократно звучат и в словах Вас поддержавшего Черкасова-Георгиевского, который передает те же придумки, которые не единожды уже опровергались в отношении Владыки Михаила. При этом абсолютно умалчивая о том, что предшествовало этой ситуации.
Когда Митрополит Виталий еще был Главой РПЦ, в последние 2 года к нему никто не мог попасть без ведома окружившей его группы людей, впоследствии объявивших себя «витальевцами». Его келейница понукала епископами, проверяла личную почту, выбрасывая в мусор то, что считала для себя неверным. Так же поступили и те, кто постепенно стремились изолировать Митрополита от РПЦ и затем воспользоваться его добрым именем. Они его в прямом смысле пленили, подсовывая то, что было выгодно им. Я думаю, придет время, когда все расставится по своим местам.
Но прийти оно может, когда эти места будут в сердце у каждого из нас вычищены от злобы и насаждаемых фобий, когда они будут способны вместить правду, а не выгодную для защиты своей позиции теорию.

Говоря выше о том, что сегодня в переломанном и изможденном сознании пора прекратить доказывать свою исключительности и истинность в Христовой Вере через обличение других  —  я отношу это как раз к Вам и Вашему отношению в оценках собственного поведения.

(…)

Понимаете ли, что так же категорично, как и Вы, но уже с другой юрисдикции, в отношении Вас также готовы борцы с ересями и расколами, доказываю свою истину и развенчивая Вашу.
И они так же задаются тем же вопросом — как доказать свои истину, супротив Вашей, которую считают ересью. Вот и получается, что все общество поделилось на доказывающих свою истину, борясь со злом, заменяющих истину у других.
А настоящее зло в этой атмосфере подобной борьбы, пресыщаясь, все увеличивается и все более становится всепроникающим.

Но если бы истина, о которой говорите Вы, была истинной Верой, то по этой Вере и «горы бы сдвинулись». Ан нет, горы на месте, общество все более и более нравственно деградирует, злоба перехлестывает все допустимые меры, и нет никакого улучшения. Так может, стоит задуматься над тем, что нужно вначале просто жить по совести, соединяться своими усилиями с такими же, не доказывая своей истины и не понукая истиной той, к которой пришли другие. И объединив усилия в выстраивании своего Отечества.
Так, как это делали казаки, среди которых были и староверы. Но все они совместно с «новостильными» служили справно и достойно, не доказывая друг другу своей истины, но придерживаясь ее, громили врагов и сокрушали супостатов.

Есть абсолютное зло — богоборчество. Его олицетворением явился большевизм, который, уничтожая человеческую совесть, уничтожал нацию, государство, народы, это государство населяющие. И в борьбе с этим злом должна быть консолидация всех сил. Подобной консолидации не произошло в начале прошлого века. Ее нет и сейчас. Ее необходимо создавать. Вот почему и необходимо не дробление, а воссоединение. Воссоединение для противостояния дальнейшему одряхлению.

(…)

Пока сердце все заполнено гневом, злобой, ненавистью и прочей нечистью, места для правды там нет. И очищается оно не по мановению волшебной палочки, а личным усердием и личной работой. Церковь — «организм», который,как Вы пишете, создан Богом, а те, кто его наполняют — продукт нашего общества, плоть и кровь его прообраз. Каково общество — таковы и его представители в Церкви. И измениться они могут, когда изменится среда, из которой будут выходить иные. Как и иные руководители, политики, Атаманы. Не нужно подменять понятия, не нужно обманываться. Вы думаете, что государство изменится только благодаря изменению структуры и лиц, вышедших из неизменившейся среды общества? Это утопия и самообман. Мы всегда будем искать вину вне себя, виня других за свое. Свое общество мы обязаны устраивать сами. Что создадим, то и будет взрощено. Что будет взрощено, тем мы и являемся. Сегодня мы является напыщенными павлинами, важно расхаживающими по курятнику и обличающими другую живность уродливыми и серыми, при этом совместно ползая в неубранном от дерьма базу по уши.   (2011 г.;  см. полностью письмо «критиков» Дарьи и Романа и ответ Мелихова им  на форуме  здесь )

 

***

Почитайте книгу «Выступление П.А. Столыпина в Государственной Думе» и «Записка П.Н. Дурново». Два довольно разных по характеру человека, один – реформатор, другой – консерватор; и один и другой критически высказывались по вопросам устройства жизни в России и стремились это устройство улучшить. Но как выглядела их критика ? — с болью и состраданием, стремясь не порочить государство, а его изменить. Вся их критика наполнена желанием помочь государству, избавить его от существующих недостатков и недугов, и ,что самое главное, — самим принять участие в данном врачевании.
Что и как говорили либералы того времени? – ярая ненависть, стремление все очернить и — как следствие — разрушить.
Победили последние, и результат не заставил себя долго ждать. Хлебаем полной мерой и краев бедствиям не видно.

Очень похожий спор и в данном разделе. В Писании сказано: «и вражду положу между тобой и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту». Это о змие, который, пожирая душу злобой и ненавистью, лишает человека рассудка. Я уже неоднократно в разных темах, где затрагивался вопрос, обсуждающий церковное положение в России, писал, что, во-первых, нужно различать само понятие Церкви и людей, эту Церковь представляющих. Священство, монашество, епископат – это люди, представляющие тот же срез воззрений, как и само общество. Каково общество – таков и его срез. Телом Церкви является община и дела тех людей, которые в эту общину входят.
Большинство высказываний несут в себе не желание помочь Церкви очиститься от своих недостатков или недугов, которые были во все времена, а наоборот, — стремление очернить и ,подобно тому змею или псу, при случае укусить Ее.

И если есть те, кто являются несогласными с порядками в современной церковной жизни, то говориться ими, а тем паче делаться это должно с болью в душе и желанием сохранения ее святости и целостности. А что происходит на самом деле: кроме пошлых и порой безосновательных, чаще злобно-радостных поддевок – ничего услышать и не возможно.
У меня куда больше, чем у остальных, имеется оснований критиковать МП. Когда в конце 80-х-начале 90-х мы строили первый в России Храм в честь Царственных Мучеников, МП еще не прославленных, благочинный Подольского округа писал на нас в прокуратуру, в администрацию, натравливал на нас прихожан из приходов Подольска и района. А тогда, когда мы стали организовывать представительство РПЦЗ, то и подавно — залил нас грязью в местных газетах и по ТВ.

Но были другие : о. Владимир, настоятель Свято-Никольского Храма в ст. Вешенской, который, не убоявшись, написал письмо в прокуратуру района о недопустимости разрушения Мемориала в ст. Елан ской, дьякон Андрей – из Волгоградской Епархии, который собрал сход и в защиту Мемориала и написал требования о недопущении уголовного преследования в отношении меня, когда меня посадили в тюрьму. А сколько таких батюшек – тысячи.

И не из-за того, что именно эти священник и дьякон поддержали меня (случилось это уже по истечению 20 лет с того момента, когда нас терзали и по строительству Храма и по устройству представительства) я не стал очернять церковь и в те годы, и в эти. Просто в моем понимании присутствует одна, раз и навсегда усвоенная, истина: разделяющиеся делятся до бесконечности. И этот принцип свойственнен абсолютно всему.
Возьмем, к примеру, казачество – первые годы его появления в общественной жизни после распада советской системы. Порой не умелые, порой спонтанные и хаотические шаги по объединению казачьих сил были подхвачены либо бывшей партийной номенклатурой, либо «приставленными» активистами.
Кто-то, увидев это и не согласившись с их политикой, а кто-то просто из-за личностных амбиций стали дробить еще не сформировавшееся движение на части, которое впоследствии незамедлительно пошло дробиться на еще более меньшие.

Но что было бы, если все казаки остались в этой, пусть несовершенной, пусть даже, на первое время, вредной организации, единой силой? Да то, что впоследствии здоровое зерно смогло бы кристаллизовать вокруг себя не только здравомыслящих казаков, искренне болеющих за будущее своей земли, но и большинство этого движения, т.к. им было бы очевидны и тот негатив от посаженных в руководство, и то здравое, которое исходит от других. И это здравое, безусловно, победило бы и стало во главе целостного и не раздробленного, как сегодня, казачьего сообщества.
Так в русских национальных движениях, так и в Церкви. Повторюсь, приход является основой церковной жизни.
Что мешает быть в приходе и внутри него и вместе с ним противостоять всем тем недугам и недостаткам, которые сегодня есть? Ничего.

Но проще вновь найти виновных – кто-то этого виновника видит в МП. Но Церковь никогда не будет ЦК какой-либо партии, которая яро борется за светлое будущее. Церковь всегда будет бороться только за светлое будущее души человеческой, и ожидать от нее политической деятельности недопустимо.

Я не собираюсь здесь высказываться по тому, кто и почему находится в той или иной юрисдикции. Будет вера искренней, а поступки праведными — Господь каждому из нас укажет путь правды.
Поэтому не стоит более, здесь ли или в других разделах, провоцировать очередное поношение Церкви. Если мы не готовы трезво оценивать ситуацию, то не стоит о ней и говорить. Кроме как к взаимной вражде и поношению ни к чему это не приведет.

И в окончании я хотел бы, чтобы каждый задался следующим вопросом, больше касающимся тех, кому за 20. Где каждый из Вас был крещен? И батюшка какого Храма Вам одевал крестик на тело и крестильную рубашку? Я думаю, ответ в 99,99 % будет – в Храмах МП. Так почему, приняв на себя крест из рук этих батюшек, сегодня мы эти руки кусаем? (2011 г.; см. полностью на форуме здесь)

 

***

Форумчанин пишет: « По-моему то, к каким религиям обращаться, есть личное дело каждого. (…) нас в первую очередь объединяет не вера (хотя раньше среди объединяющих факторов она была на одном из первых мест ), а общая территория, язык, внешнее и внутреннее(психическое) сходство, общие интересы, отчасти даже общие враги могут объединять.(…) На мой взгляд, Вы (и не только Вы) путаете Веру и религию, то есть некое материальное, обрядовое оформление Веры.»

Да, к каким религиям обращаться, человек абсолютно волен выбирать, и я об этом писал выше. Господь дает полную волю выбора.
А вот по поводу объединения через общую территорию , язык и прочие сходства, так уж имеем опыт – где сейчас Малороссия, Крым, Северный Казахстан?
И почему Вы считаете, что я путаю Веру и религию? Ваша убежденность в ином вовсе не означает правильность данного убеждения. На мой взгляд, Вера и религия – единое понятие и оно абсолютно не материально. Вы считаете иначе – Ваше право. Но для меня мои убеждения являются верными, для Вас – верными являются Ваши.
И пусть это останется так, как есть, разве это мешает тем, кто думает , как я, и тем, кто думаете как Вы, объединить усилия для того, чтобы сделать то, что Вы сами предлагаете: «России нужно выжить и очиститься от ворья, как инородного, так и местного происхождения». Этого вполне достаточно.
И я не собираюсь никого тянуть ни в Православие, ни куда еще. Вот только одно – не нужно хулить то, во что я верю, а я не буду хулить то, во что верите Вы. Ведь заметьте, никто из присутствующих ни разу не упрекнул Вас тем, что для Вас есть Ваша Вера. Вы же, при любом удобном случае, непременно вставите нелицеприятное суждение либо о клире, либо о самой РПЦ МП. Так кто кого разъединяет и провоцирует?
В связи с этим я попросил бы Вас в дальнейшем избегать этого.  (2011 г.;  см. также полностью: Энциклопедия «Позиция Мелихова В.П.»:  Расология;  см. полностью на форуме здесь

 

***

Форумчанин пишет:«Тем не менее — не ради «оскорбления веры» местных сергиан, не ради каких-то иных целей, исключительно ради объективного понимания читающими (кто успеет) данную тему того, что есть на самом деле РПЦ МП, насколько она похожа на православную Церковь, и каковы её ДЕЛА (а не слова), я выкладываю здесь данный материал.»
Сложно сказать, какие цели Вы преследуете, потому что с постоянным упорством Вы допускаете одну и ту же ошибку: о Церкви Вы судите по части людей в ней находящихся, беря это за основу, а вот о нации, в которой есть уроды – о них-то говорите, как об исключении, не прикладывая этих уродов к характеристике всей нации.
Вы пишете: «Владимир Петрович, я понимаю, что с РПЦ МП Вас связывают какие-то более сложные отношения, нежели, как Вы пишете, Вера.»
Я думаю, что не понимаете, раз столь настойчиво стремитесь негативные поступки отдельных людей приписать всей Церкви, и Церкви как таковой. О всех моих «связях» с РПЦ МП я неоднократно писал на данном форуме, причем во все этапы подобных «связей», и приводя примеры «сложных отношений». Если Вы не смогли найти эти ответы, я очень кратко повторюсь.

Так случилось по жизни, что мое воцерковление началось в конце 80-х в первой формирующейся в России общине под юрисдикцией РПЦЗ (Русская Православная Церковь за Рубежом). Это был период громких разоблачений, в том числе и ряда иерархов МП, сотрудничавших с КГБ. Конечно же, это воспринималось многими, и мной в том числе, крайне негативно. А познакомившись с епископом, приехавшим в Россию в качестве «туриста» из РПЦЗ, я увидел действительно духовное лицо «старой России», тем более, он был потомком донского казака (первой волны), что усилило взаимную симпатию.
Уже в начале 90-х годов наша община начала восстанавливать брошенный и наполовину разрушенный Храм в деревне Валищево, что в 10 км от Подольска. Восстановили Храм, который нам передала местная администрация, начались службы — священником, поставленным на приход Первоиерархом РПЦЗ Митрополитом Виталием. Однако тут последовало постановление Ельцина, по которому все Храмы передавались в распоряжение МП. И благочинный Подольского района подал на нашу общину в суд в части освобождения Храма, как якобы самовольно захваченного. То, что мы его восстановили за свои средства, о том, что нам передала его местная администрация – ни слова.
Суд принял решение, обосновываясь постановлением Президента, и нам предписывалось Храм освободить, не компенсируя те средства, которые были потрачены на его восстановление. Мы не подчинились. Прислали милицию. Мы устроили живой заслон. Силы были явно не равнозначны – два автобуса милиционеров (около 60 человек) против 15 мужчин и 10 женщин. Через час потасовки нас забрали в КПЗ, правда, через 2 часа отпустили, не привлекая дальше ни к административной, ни к уголовной ответственности (может, сыграло то, что я еще был директором цемзавода, может быть, Глава города дал указание – не знаю точно, но отпустили без преследования).

Понимая, что ни один Храм для службы в нем РПЦЗ не дадут, начинаем в стоящем на балансе завода помещении устраивать Церковь. И вновь, теперь уже настоятель Подольского Храма МП, начинает на нас лить грязь, жаловаться в администрацию, милицию, прокуратуру, чтобы помешать существованию прихода РПЦЗ. Вот один из примеров – его статья в местной газете:

 

 


В этот период я переписывался с Главой РПЦЗ Митрополитом Виталием, который прекрасно знал состояние МП и людей, в ней находящихся. И довольно нелицеприятно высказывался и о ней и о тех кознях, которые строили некоторые ее представители. Вот одно из его писем того времени:

  


 

После долгой переписки мы встретились с ним на Соборе в Леснинской обители (Франция), куда я был приглашен с предложением сделать доклад о нравственном состоянии российского общества. Я был там три дня и все три дня вечерами до глубокой ночи, а порой и до утра, мы беседовали с Митрополитом о том, что происходит в России, и как и кто будет противостоять ей в ее становлении. Главное, на что обратил Владыка Митрополит мое внимание – так это на то, что под любыми предлогами в сознании народа будет расшатываться авторитет Церкви.
Ее будут поносить через недобросовестных священников, через пагубные действия тех или иных лиц. При этом добиваясь не осуждения этих лиц, а осуждения самой Церкви. Чтобы ее смысл был разрушен в сознании народа, чтобы она не стала объединяющим фактором в народной жизни. После Собора он прислал мне письмо, где четко об этом писалось в приложении. К сожалению, я не могу привести для ознакомления данное приложение, т.к. там достаточно много фактов и фамилий людей, ныне еще живущих.
 

 

С этого момента я перестал участвовать в бесконечном осуждении МП, четко поняв сказанное мне Митрополитом, при этом продолжая укреплять позиции РПЦЗ в России. Начал строительство представительства РПЦЗ, обустройство прихода и т.п. Вновь пошли судебные дела, прокурорские требования о незаконности использования помещения под культовые цели и т.п.
Параллельно судам и бесконечным проверкам — от пожарных до СЭС — понимая, что они в покое нас не оставят, я покупаю на себя в собственность земельный участок и строю на нем домовую церковь , в которую предполагаю привести приход. И вновь запреты на строительство, прокурорские проверки и т.д. и т.п.

  

 
Но, несмотря на всю эту травлю, Храм достраиваем и приход начинает уже жить полной церковной жизнью вплоть до момента объединения МП и РПЦЗ.

Это очень коротко о тех «взаимоотношениях» с рядом представителей МП в 90-е, двухтысячные годы. Так что оснований для критики МП у меня, наверное, во сто крат больше, чем у Вас. И если все негативное, о чем Вы пишете, Вы вычитали или Вам кто-то рассказал, то это ничто по сравнению с тем, что пришлось увидеть мне воочию и испытать на собственной шкуре – без посредников.
Но никогда я не связывал деятельность этих людей с Церковью – с Русской Православной Церковью, где были и те, кто (священники того же Подольского благочиния), приезжали ко мне и говорили – держитесь, брали иконки Царственных Мучеников и ставили их у себя дома, т.к. в Храмах МП тогда это запрещалось.
Вас раздражает поведение тех или иных епископов, или священников и Вы все чехом перекладываете это на Церковь. Почему Вы не хулите свою национальность, свое Отечество (не путать с властью в данном Отечестве!)? Хотя оснований не меньше — но здесь Вы оправдания находите.
Почему Вы также не относитесь к народу, к себе, как частичке этого народа, который вверг свое Отечество в 17-м в кровавую бойню, приведя к власти садистов. Почему в 90-х страну отдали на разграбление и разрушение? Почему сегодня жулью попускается беспредельничать в нашей с Вами земле?

А что каждый из нас сделал? Разумеется, помимо объективной критики и субъективных надежд на будущий национальный подъем.
Что сделано нами, чтобы иметь право так беспощадно поносить Церковь, через имеющиеся, возможно, непотребные поступки ее представителей. В больном издыхающем обществе Вы хотите иметь здоровый орган, для этого лично ничто не предприняв?  В государстве ничто не изменив, по своей слабости, по своей глупости, по своей теплохладности, мы нашли крайнего – Церковь. Удобная позиция.  В очередной раз найден виновник наших бед, кроме нас самих. А что сделано лично Вами для укрепления Церкви, ее духа, позиции?

70 лет ее ломали, уничтожали, ниспровергали, проводили селекцию внутри, и Вы хотите, чтобы она в мгновенье ока стала той, какой Вы хотите ее видеть? Тогда почему не таковые крестьяне, рабочие, интеллигенция, офицеры – все слои общества?  Почему такой жесткий спрос только с представителей Церкви?

Можете не отвечать, ответ Ваш для меня предсказуем. Я предлагаю Вам просто задуматься. Беспристрастно. Объективно. Соизмеряя на чашах весов свою жизнь, свои поступки и свою совесть.

Ну и в заключение – после соединения РПЦЗ и МП, Вы знаете, — часть РПЦЗ откололась и создались свои юрисдикции. В которых сегодня находится много моих друзей и знакомых. При встречах ни они, ни я не осуждаем друг друга за свой выбор, и наши межличностные отношения не вызывают антагонизма, как нет его и с прихожанами МП. И вот когда мне продлевали срок содержания под стражей до 8 месяцев, в Подольский суд съехались все представители со всех приходов, разных юрисдикций – более 200 человек, заполонив все коридоры суда, т.к. в зал всех не пускали.
И пусть это не помогло, содержание под стражей продлили, но важно другое – все вместе они пришли отстаивать правду.
Причем, из многих приходов, разных юрисдикций приехали и священники, а с РПЦЗ – епископ.

Можно до бесконечности писать противное тому, что написано Вами, не будучи абсолютно уверенным в том, что это изменит Ваше сознание, но для меня абсолютно очевиден тот факт, что без Церкви народ никогда не поймет разницы: где разбой, а где освободительная борьба. Что разбой – это объединение худших. Что освободительная борьба – это объединение лучших. Не поймут и разницы между лучшими и худшими. И что, стремясь вести освободительную борьбу, вести будут разбой. (…)  (2011 г.;  см. полностью на форуме здесь  )

 

СМ. ТАКЖЕ:

  • Церковь. Московская Патриархия
  • Церковь. Хулителям Церкви
  • РПЦЗ

УПОМИНАНИЯ:

  • [форумчанину:] (…) Почему, на каких основаниях Вы присваиваете именно себе право определять, где правда, а где – кривда?
    С Именем Христа в междоусобицу русские князья сжигали друг у друга вотчины и кромсали единоплеменников на паперти Храмов. С Именем Христа ряд русских бояр привели в Кремль поляков – но была ли за ними правда? И был ли средь них Христос? Так что провозглашать придуманную правду, прикрываясь Господом, – еще не значит, что Вы действительно ее проповедуете.

    И правду не терпят – она либо есть, либо ее нет и дружеские отношения тут не причем. Только вот правда определяется не страстями и пристрастиями, она не вшивается отдельным своим куском в общее идеологическое направление. Она вообще вне любой идеологии – она беспристрастна. Идеология же ее подминает или использует ту ее часть, которая для нее выгодна (…). (2011 г.; см. полностью: Энциклопедия «Позиция Мелихова В.П.»: Мемориал. Обвинения в пропаганде фашизма; см. полностью на форуме здесь  )

  • [форумчанину:] …территория, на которой мы живем, не только «эрефийская территория» — это еще и наша с Вами земля, которую нам передали наши предки для охранения и процветания. Установившиеся на ней за последние 100 лет властвующие системы – плод нашего малодушия и безволия. А посему, если мы вновь уйдем с нее (своей ли деятельностью, или проживанием), мы вновь капитулируем без боя, заслуживая последующих властителей – кем бы они ни были.

    Тот же анализ, о котором Вы говорите, сделан уже давным-давно, и кто желал бы его понять, также давно знаком с ним. И ничего нового в этом уже нет. Но анализ – не самоцель, он нужен для осуществления какой-либо деятельности, основанной на данном анализе. Однако, для многих постоянно осуществляемый анализ и стал этой деятельностью, но анализировать можно до бесконечности.
    Сейчас необходим совсем иной анализ — анализ нашего слабодушия и неорганизованности, анализ наших поражений и безволия.
    Вот в окружающем нас мире кишат миллиарды вирусов, среди которых многие смертельны. Каков толк бегать с «мухобойкой» за ними и уничтожать их. Зная, что данный вирус опасен для здоровья, разумный человек закаляет свой иммунитет, принимает меры защиты от него (например, делая прививку, надевая респиратор или марлевую повязку) и далее делает свою работу, уже не отвлекаясь на столь бесполезную гонку.

    Ведь Господь, попуская сатане и его клевретам бороться за души человеческие, не уничтожает их, хотя это в Его силе. В данной борьбе человек закаляя себя, познает истину. Если существует естественный отбор у биологических особей, то у человека происходит такой же естественный духовный отбор. Сильные духом созидают земную жизнь и государственные образования по промыслу Божьему, слабые скатываются в бездну. Поэтому, на мой взгляд, этапы анализа мы уже прошли – наступило время созидания. Этому и посвящен Альманах – устройству жизни.
    То же и с «истинным православием» — христианская православная вера и есть истина – все остальное от лукавого. И нет истинного православия и неистинного православия. Я прекрасно понимаю, что Вы имели иное в виду – а именно духовных лидеров в Православной вере, но это уже совсем другая постановка вопроса. (2009 г.; см. полностью на форуме здесь )

 P.s. страницы Энциклопедии находятся в постоянном пополнении и обновлении по мере размещения новых сообщения В.П. Мелихова на форуме.