поиск по сайту


Проекты CRM Документы


Яндекс.Метрика

Яндекс цитирования


ВРАГИ, ПОИСКИ ВРАГА. ОТЫСКАНИЕ ВРАГА

В более широком контексте данная тема входит в  другие темы энциклопедии.

ВРАГИ. ПОИСКИ ВРАГА. ОТЫСКАНИЕ ВРАГА 

(выдержки высказываний В.П. Мелихова с форума http://forum.elan-kazak.ru/ )

***

Я бы не сводил все творящееся в стране только к проискам Мирового Правительства. Нам не только говорят, что мы не способны, но мы и сами готовы в это поверить – т.к. легче указать на виновного, нежели самому изменившись, этого виновного поставить на место.
Недавно прочитал присланную мне книгу о генной мутации в условиях постоянных стрессов, злобы и страхов. Мало того, что в человеке при подобных условиях клетки самостоятельно начинают отмирать, но мутирует сознание, человека охватывает отчаяние, следствием которого наступает безволие и бездеятельность.
Недаром мне частенько дед говорил: живи и работай с весельем и отвагой – он, конечно же, не знал, что это за генетика такая, но по преданиям дедов знал подсознательно, что уныние – мать последующего рабства. Страдая, неся невзгоды и огорчения, радуйся и стремись победить врагов. Посему и нам знать внешние угрозы нужно, но делать свое дело успешно можно только веря в свою победу. (2009)

 

***

То, о чем написал один из наших форумчан: «Правы были донские казаки в 1918, не желавшие идти под командованием Деникина на Москву, и сейчас казакам не стоит в русские разборки влазить, опять оставят крайними и используют в своих интересах, а потом выбросят на свалку «истории» за ненадобностью.
Казакам о себе позаботиться надо, своих проблем выше крыши. А доказывать красным русским, уничтожавшим белых русских что они плохие???? А зачем? Они победители, а победителей могут осудить только те, кто их победить сможет. А вы наивно думаете что подавляющее большинство русского народа ностальгирующее по совку и советской власти будут каяться в том что их деды и прадеды преступники и злодеи?
»

  это самый простой путь внутреннего утешения — обвинять внешнее окружение во всех бедах, найти виновника извне и свалить на него все беды. У одних виной всему только масоны, у других — только жиды, у третьих — только русские и т.п.
     Вы знаете, порой и у меня, когда встречаешь непонимание, зависть, злобу, тупые отказы, казалось в элементарных вопросах, а порой и прямое противостояние — возникает ярость на тех, кто является носителем всего этого. И тогда эта ярость, заполняя сознание, вызывает только одно желание: отгородиться от них, найти тех, кто понимает тебя и желает того же, что и ты. Сразу же вырисовывается образ реального врага с одной стороны, и предполагаемого сообщества единомышленников с другой. В Вашем случае — это единение казаков в их самобытном жизнеустройстве в противовес русскому бесконечному противоборству друг с другом и самоуничтожению. Идея заманчивая и приятная сердцу, но абсолютно утопичная и неправильная. И дело тут не в том, является ли казачество народом, этносом или особой частью русского народа. И не в том, что сегодня практически все, кто не желает поступиться совестью и желает жить по правде, властью преследуем. Не в том, что власть продолжает гнобить народ, создав коррумпированную сверху до низу чиновничью систему подавления любых зачатков свободы и законности.
     Основная наша проблема лежит совершенно в иной плоскости, и в иной сфере — в нас самих, в нашей душе.
Когда человек отрицает Божье заступление и главное, что заповедано — любовь, веру и надежду, Он попускает человеку самому убедиться в своих заблуждениях — но не для того, чтобы наказать, а для того, чтобы человек приобрел личный опыт и этот опыт для него и для других поколений был осознан и являлся спасительным.
Опыт казачества огромен, опыт русских и Империи Российской также велик. В нем все на виду, все практически ясно и понятно, если смотреть на него не с яростью в сердце, а трезво и мужественно, без истерии и предвзятости.
     1917 год — выборы Атамана Области Войска Донского Каледина А.М. — всеобщая эйфория, клятва на верность, желание устаивать казачью жизнь в области. С фронта возвращаются казаки-фронтовики, не в грош не ставят станичных атаманов, стариков, офицеров. В том числе и из казаков создаются Советы. Клятвы — по боку, взамен ультиматум о передаче власти от Атамана к Советам. Атаман не подчиняется и начинает борьбу с Советами. И это все происходит внутри области — никто и никого не призывает идти на Москву, вопрос стоит только в защите самого Дона — внутри — от большевизации, но все сидят по хатам. На призыв Каледина приходят 120 офицеров и юнкеров. До вокзала доходят 8 человек!
     Для Атамана это измена, он покончил с собой, не выдержав позора. На его место упрашивают встать Назарова А.М. Он соглашается. В момент проведения текущего совещания вбегает Голубов, прогоняет казаков, арестовывает Назарова. Никто на защиту Атамана не встает. Его вместе с Волошиновым расстреливают, но пуля лишь ранит его. Он подползает к ближайшему дому, стучит и просить пустить. На порог выходит казачка и отгоняет его от двери. Всю ночь Атаман пролежал на дворе истекая кровью, на утро она вышла и позвала красных, которые пришли и штыками прикончили его.
     1918 год. Выбирают Атаманом Краснова П.Н. Опять эйфория, клятва на верность, Область Войска Донского становится Всевеликим Войском Донским и т.п. Нечеловеческими усилиями Петр Николаевич изгоняет большевиков с области, титаническим трудом единомышленников поднимает промышленность и гражданскую управляемость области. Но, позабыв о клятве и казачьем братстве, на северном фронте области 28 каз. полк бросает фронт и расходится по домам, пуская в область красногвардейские отряды.
     А Круг, на котором казаки выразили недоверие командующему Донской Армии Денисову С.В, четко понимал, что понуждают этим оставить свой пост и Краснова П.Н. Кто участвовал в этом Круге? — казаки. Это благодаря им вышел в отставку Атаман.
Это с одной стороны.
     С другой, поведение Добровольческой Армии и их вождей во взаимоотношениях с казачеством — привести можно также множество огрехов: и в том, что стремясь создать государственное образование для борьбы с большевиками в виде ВВД до окончания смуты, у многих вызывали неоправданные обвинения Дона в сепаратизме и травлю Краснова П.Н. со стороны печатных изданий правительства юга России.
     Это противостояние и взаимные упреки только сильнее расшатывали совместную борьбу и приносили вред антибольшевистской борьбе.
     Оказавшись в эмиграции, все понемногу стали осознавать происшедшую трагедию. Вот что писал по этому поводу Н.Ф. Федоров:
«В общественном сознании русской эмиграции происходила большая переоценка ценностей, пересмотр прошлого. Конечно, нельзя было рассматривать революцию 1917 года как несчастливое стечение обстоятельств, как это делали многие, или — предполагать в ней участие чуждых России сил. Только наивные люди могли так думать и верить в это после опыта русской революции — дело было, конечно, и в самих русских, в самом их характере, в существе русской натуры. Уже тут, в Русском Зарубежье, пришло осознание того, что такое была великая Россия, и эмиграция стала оплакивать то, что все мы потеряли, а там, в самой России, уже потом в концлагерях и подвалах чрезвычаек вспоминали прошлое, а сельские жители в колхозах сравнивали свою жизнь с временами жизни в империи, которые стали казаться сказочными — но все это было поздно».
     Но были и другие, которые вновь для собственного утешения искали врагов извне. В казачестве возникли самостийные течения. Ярким представителем подобных течений являлся Быкадоров Исаак Федорович — генерал-майор, командир 8-го армейского корпуса в конце 1918 — начала 1919 гг. Активно защищая идеологию самостийности, он видел, как эта идея подхватывается «зарубежными помощниками» — правительством Польши и США. Издания самостийников при незначительном составе самих казаков и отсутствии от них пожертвований были в Зарубежье самые большие и хорошо оформленные. Он постепенно стал понимать, что работает во вред казачеству и во благо заморских доброхотов, желавших разделить и русских и и казачество по идеологическим и национальным мировоззрениям.
     Получив неопровержимые доказательства своих опасений, впоследствии он выступил с обращением в журнале «Казак»: «… Знакомство с общей обстановкой, участие в самостийном движении и знание обстановки вокруг него, привели меня к твердому убеждению, что казачья самостийность является не благом, а большим злом для настоящего и будущего казачества».
После этого он подвергся жесточайшим нападкам, которые еще раз указали на его верный вывод.
А пример с другим идеологом самостийности Кудиновым — лидером Вешенского восстания. Ведь он был пойман с поличным при передаче денег от советского агента ему для ведения подобной деятельности.
     Можно и далее приводить множественные примеры — кому была выгодна самостийность и кто подпитывал ее пропаганду финансово.
     Но, самое главное, понять иное — что созидает и что разрушает. Созидает и достигается результат в совместном строительстве и борьбе. Поверьте, людей способных к действию, очень мало — все могут обсуждать, но мало кто готов к деланию и если еще разделить этих «малых» — то что же останется?
     К сожалению, сегодняшнее напряженное время (мне приходиться заниматься четырьмя судами) не позволяет в полном объеме ответить Вам на данный, довольно сложный, вопрос более аргументировано и более подробно, но, поверьте, поднимаемая сегодня идеология самостийности, кроме вреда и дальнейшего разъединения, ничего доброго не принесет. Если бы она была жизнеспособна, то уже сегодня были бы видны ее плоды, хоть в чем-то. Однако, кроме статейных укоров и дальнейшего разложения казачьего возрождения, на видимом пространстве нет ничего. Подумайте трезво, аналитически, без штампов, осознавая то, что пережили наши предки и, может быть, в чем-то Вы согласитесь со мной (2009 г.)

 

***

Форумчанин пишет:«Только Вы, насколько я понял, воспринимаете нынешнюю власть как марионеток, которыми манипулируют некие темные силы (понятно какого происхождения). То есть Вы сторонник конспирологических теорий всемирного заговора против России длиной в 100 лет (а может и больше). И главной задачей видите борьбу с этими темными силами, без победы над которыми нормальная жизнь в России невозможна»
Вы неверно сделали вывод относительно моего взгляда на это. Не 100 лет, а вся история человечества – это борьба между злом и добром, между правдой и ложью. Борьба эта проходит в сердце каждого человека. Естественно, есть силы, которые стараются перетянуть человеческую душу на свою сторону. Господь, через Апостолов утвердив церковь, помогает этой душе спастись, направляя на путь истинный, Сатана через прелести мирской жизни стремится эту душу поработить страстями. Все эти страсти Вы знаете – зависть- мать всех пороков, алчность, властолюбие, чревоугодие, блуд и т.п.

Люди, обуреваемые этими страстями, естественно, противостоят другим, которые их осуждают и не дают развиться им в семье, обществе, государстве. Начинается противоборство, где и присутствуют те самые заговоры – всемирные, локальные, общественные, семейные.
Это было, есть и будет, и их существование от нас вообще не зависит — это сама история человечества. История борьбы, с последующим неотвратимым ее завершением.

Теперь, что для меня, как Вы выразились, есть темные силы и что является главной задачей противостояния им с моей стороны.

Вначале несколько примеров: Когда я ехал с Вешенской домой, нас остановили на посту ГБДД. Инспектор, подойдя к машине и проверив документы, попросил водителя зайти на пост. Через минут 10 возвращается водитель и говорит, что инспектор обвиняет его в употреблении наркотиков, и что сейчас будут брать анализы. Хорошо, абсолютно уверенные в абсурдности обвинения, сидим , спокойно ждем. Подходит инспектор через 30 минут, просит пройти водителя на пост для сдачи анализа (по закону он не имеет права брать анализы на посту). Проходит еще минут 20 (в общей сложности уже час). Вновь подходит инспектор и уже приглашает меня на пост. Я прихожу и начинается разговор, более напоминающий торг: Вы являетесь собственником машины? – Да. – Вы знаете, что Ваш водитель находится под наркотическим опьянением, вот тест показывает , что он употреблял героин – и сует мне какую-то бумажку, которая окрасилась в синий цвет после того, как он ее окунул в банку с мочой. А раз так, то Вы – продолжил инспектор – являетесь соучастником преступления, позволив управлять транспортным средством человеку под дурью.

Далее можно и не описывать дальнейший разговор, т.к он свелся к обычному запугиванию и вымогательству взятки, чтобы нас с «миром» отпустить. Естественно, я отказался. Он, предупредив еще раз об уголовной ответственности, сказал, что для более точного определения наличия наркотических веществ водителя повезут в ближайшую наркологическую клинику для взятия анализа. Когда отвезут? Ждали еще полтора часа. Понимая абсурдность и в то же время абсолютную незащищенность в данной ситуации, я позвонил помощникам в Подольск, чтобы они с адвокатами постарались разобраться в данной ситуации. Как разбирались – отдельный вопрос. Но еще по истечению часа подошел инспектор, отдал все документы и мы поехали дальше домой. Всего на посту мы простояли около 4 часов (!) – тупо, бездарно, по воле одного инспектора, пожелавшего нагреть свой карман.

Другой случай, на который я уже ссылался, когда возбудив уголовное дело по надуманным основаниям, меня вначале держали в тюрьме, а затем без моего согласия закрыли дело, как бы по деятельному раскаянию, которые мы отменили через суд и судимся уж третий год!

Таким образом, инспектор ГБДД, который находясь в системе УВД и поддерживаемый ими (т.к. случай со мной – не единственный, там целая налаженная система: пост- врач-нарколог – управление), следователь, возбудивший необоснованно уголовное дело, а затем необоснованно его закрывший, находящийся в той же системе МВД, являются для меня той силой (темной ли по Вашему определению или какой иной), которая разрушает наше с Вами Отечество, не давая ее гражданину чувствовать себя в своей стране безопасно. Причем, обо всех этих случаях я писал и в отдел собственной безопасности МВД и министру МВД и в управление по борьбе с коррупцией ФСБ – ответы — где пришли, где не пришли — но одинаковы в сути: направлены для рассмотрения (тем, кто эти нарушения совершил).

Я могу показать еще кучу документов– как распределяется земля под строительство, как «выбивается» газ для производства и т.д. и т.п., где четко прослеживается другая закономерность – административная сила (опять-таки, как угодно ее можно назвать, в т.ч. и темной), что открыть производство, либо заняться строительством у нас без мзды невозможно. Административная система уничтожает предпринимательство, а не помогает ему.

А вот документ, полученный сегодня от сестры, которая находится в Еланской:

До этого Вы видели на форуме письмо на ту же тему от начальника штаба ВВД . Теперь уже областные власти решили провести проверку. За текущий год это уже пятая. Вы что, думаете, что они радеют за дело? Да нет, их задачи показать себя , свою мощь и силу, понудить прогнуться и приползти к ним на согнутых, умоляя и прося пощады (суть большевизма – сломать волю, сделать человека безвольным скотом. Унизив его, превратить в существо, ненавидящее само себя и всех окружающих).

Вот все это в совокупности и есть для меня – темные силы. Но эта совокупность и есть сегодняшняя власть. И ей абсолютно наплевать на человека. Ей важно показать свою вседозволенность и неограниченную ни чем власть. Что они и делают. Почему, да потому что я всего лишь построил мемориал, герои которого боролись с этой системой. И они не желают, чтобы эти герои стали примером для других, тогда их система будет в опасности.

Что же касается упомянутых Вами мировых сил зла, всемирных заговоров и т.п. , то по этому вопросу написано столь много, что повторяться бессмысленно.

Наверняка все они существуют, наверняка, у них есть свои планы действий и свои цели. Но я никогда не рассуждал на эти темы и эти темы не поддерживал в обсуждениях. Когда люди начинают говорить о заговорах, их немыслимой силе и мировой поддержке, у многих (знакомых мне) парализуется воля, появляется чувство безысходности и смятения, выражающееся в конечную злобу и самое страшное – бездействие. Говоря о мировых лидерах закулисы, мы уходим от конкретных дел, которые творятся у нас под носом – мы позволяем инспектору ГБДД, следователю, какому-либо чинуше творить беззаконие, оправдывая свою бездеятельность бесперспективностью борьбы, т.к. мировые силы все равно сильней. Это не так. И я уже показал Вам, что для меня является той силой, которая на сегодняшний день стремится утвердиться на нашей земле. Так что Ваш первый вывод в отношении меня не верен.

Еще хотел бы коснуться этого вопроса немного с иной стороны. Каждый народ, «большой» или «малый», борется, в соответствии со своей мировоззренческой позицией, за свое благоденствие. И если нас побеждают, не важно кто – мировая закулиса, жидо-масонский заговор, американизм или бильдербергский клуб — почему мы впадаем в истерику, закатываем глаза и их обвиняем. Они борются за свои цели и свои планы, и если они побеждают, значит, они более искусны и стойки в борьбе.

А вместо того, чтобы самим становиться более искусными и более стойкими, мы посыпаем пеплом головы и бездвижно созерцаем происходящее.

Ну, в общем, отношение к вышеуказанному Вы, надеюсь, поняли.

Теперь по избитым вопросам «что делать?». Я не раз уже отвечал, что делать требуется только то, что способны сделать собравшиеся что-то делать. Ставить цели, неспособные к осуществлению, какие бы они хорошие и заманчивые не были – бесполезно и опасно, т.к. взявшись за гуж можно и надорваться. Вначале необходимо собрать людей, оценить их возможности, затем, по их силам поставить задачу для исполнения. У нас пока все наоборот – ставится цель, к ней подходят люди, не способные её осуществить. Цель дискредитируется, становится недосягаемой, наступает разочарование и далее до следующего идеолога, который вновь поставить эту же цель. И так по кругу.

Теперь свой взгляд на Ваши вопросы: Цитата: «Вы не верите в возможность прихода к власти казаков, радеющих за возрождение казачества на деле, считая это утопией»
Я верю во все хорошее, верю я, что возможно и возрождение казачества, и утопией это не считаю. Но что Вы подразумеваете под возрождением казачества? Кто-то считает, что оно уже возродилось в виде реестрового, есть структура, казаки и Атаман. Кто-то считает, что оно находится в состоянии возрождения, создавая общественные организации, наподобие Козицына. А кто-то возрождение видит в том, чтобы казаков признали народом, тогда и возрождение произойдет. Поэтому хотелось бы вначале понять, что для Вас является возрожденное казачество?

Цитата: «- Вы не верите в продуктивный диалог с властью, так как власть эта, на Ваш взгляд, безнадежна и ждать от нее нечего (они — марионетки),»

В это я действительно не верю, но и марионетками чьими-то ее не считаю, написанный вначале ответ говорит о том, что эта «темная сила» и есть сама наша власть. И абсолютно неважно, действует она по подсказке, либо сама все это осуществляет – важен результат. У меня очень много знакомых в этой самой власти. Я уже говорил это. В личном общении – хорошие и приятные люди, но они – люди системы, как паутина, окутывающее все и всех. Троньте паутину за любую ниточку – она вся заколышется. Так и в нашем случае – получат приказ сверху (для каждого чиновника «верх» свой) и заколыхалась вся система и пришла в движение и уже нет друзей и единомышленников. Когда я сидел в тюрьме – многие старались помочь, обращались к своим верхам – но всем было заявлено: не лезьте не в свое дело и никто не лез. Осуждаю ли я их? – да нет, каждый человек выбирает по жизни свой путь, за него и отвечать будет пред Богом.

Но при всем том, диалог может быть и ,наверное, должен быть, только тогда, когда сама власть пожелает этот диалог осуществить. Подчеркиваю, диалог равных, а не диктат патриция с плебеем. Когда твои аргументы не опровергаются их понятиями, а корректируются существующим правом и действующим законом. Когда пред диалогом тебя не измочалят в лоскуты, чтобы посговорчивей был, как в нашем случае.
Цитата: «Вы подозреваете, что казаками-националистами опять же манипулируют какие-то темные силы и считаете их активность вредной, так как они противопоставляют себя русскому народу.»
И опять Вы неправы, а главное, этого я никогда и нигде не говорил и даже в мыслях не имел. Темные силы, в этом Вашем утверждении, для меня определяются только индивидуальностью высказываний и мыслей небольшого количества (правда, самого активного) лиц. Но это оправдывается генетической приверженность у казаков к более острому пониманию справедливости, добра и чести. Отдалению себя, своих семейств, своего сообщества от грязи, от мерзости и вседозволенности. Но в чем я не согласен с ними, так то, что это мерзость не есть русские – это большевизм, который сидит у большинства без национальной окраски.

Вот мы выяснили по письму, которое подписал начальник штаба ВВД  . Так вот, во-первых, никто из «еланских казаков» его не писал, а Карташов – атаман Верхне-Донского округа, подписал письмецо, даже не читая его. Ему привезли данное письмо со штаба ВВД.

Но все эти действия осуществлены казаками, не важно, где они – в реестре или еще где – важно, что они считают себя казаками. Но эти казаки инфицированы большевистской проказой, поэтому так и поступают. Вы хотите собрать всех – и здоровых и больных – и что дальше? – кто кого передюжит? Или они подстроятся, лукавя и надеясь на свой реванш.

Таким образом, я не считаю, что ими руководят темные силы, я считаю, их устремления используют та же власть для большего раскола и среди казачества и среди трезвомыслящих людей в самой области. Их активность я не считаю вредной, а считаю неверной, по тем основаниям, на которые они упирают – противоборство с русским народом, его принижение и оскорбление. Главная опасность – необольшевизм, упорно сидящий в сознании большинства , ими не воспринимаем и не осознаваем – это причина дальнейших неудач и потери впустую времени.
Цитата: «Допустим, Вы во всем этом правы. Но что Вы предлагаете взамен?  Вы пишите: \»до тех пор, пока не будет ликвидирована опорная точка, фундамент этого наследия, его идеологическая и методическая база, — никакие иные позитивные идеи или иная идеология прорваться наружу не сможет.\»
Вопрос: Где находится эта опорная точка и фундамент? Как именно их можно ликвидировать?»

Я уже в предыдущих сообщениях определил и фундамент, и опорную точку – это легитимность, подчеркиваю, идеологическая, а не территориальная и т.п., легитимность сегодняшней власти с советским государством, не с Российской Империей, а именно с СССР.

Отсюда и вся чехарда с «предателями» — истинный предатель – агент Германского штаба Ленин – в почете и везде на видном месте, хотя открыто призывал и боролся с законной властью в России и был объявлен в розыск. А лица, участвующие в борьбе с Советской властью сегодня понукаемые и презираемые официально. Многочисленные передачи на ТВ, радио, публикации в СМИ, которые оправдывают советскую систему, утверждают ее не только легитимность, но и целесообразность. Наконец, все поднимающийся и поднимающийся в своей мощи эпос о вожде народов, создавшем великую и мощную страну и боровшегося, оказывается, не с народом, а с ленинской гвардией интернационалистов. Все это чушь! У меня все сборники казненных на Бутовском полигоне – рабочие, крестьяне, интеллигенты, казаки, священники, офицеры – сотни, тысячи, попадается одни-два партийных работника и опять сотни и тысячи людей, уничтоженных лишь за свое отрицание скотства и рабства.

Так что где фундамент – понятно. Как ликвидировать? Так, как делали большевики, взорвав фундамент Российской империи, нельзя и невозможно: под подобным взрывом уж будем погребены все мы -и правые и неправые. Остается одно – выстраивать рядом свой. Постепенно, камушек за камушком, в надежде на то, что это строительство привлечет и всех тех, кто пока наблюдает со стороны, либо боясь принять участие, либо пока не понимая необходимость этого.

Нашим выстраиваемым фундаментом является правда, какая бы тяжелая она не была, без предвзятости и личных предпочтений, без мифологизации и устоявшихся штампов. Наш фундамент – анализ предшествующей эпохи, определение ошибок и указание на них, чтобы в дальнейшем их не допускать. Наш фундамент — это жизнь, деятельность тех лиц, которые видели, что есть большевизм, что он несет нашему народу и во что он его превратит. Наш фундамент – это изменяющееся сознание общества, которое освободившись от большевистских ценностей, постепенно приобщается к ценностям человеческим, православным. И тогда их поступки будут соизмеряться с этими ценностями, а не со скотской бесчувственностью, злобой и завистью. И тогда они смогут, находясь на этом фундаменте, постепенно ограничивать власть в ее вседозволенности, ограничивать своей волей, своей активной позицией, своим несоглашательством с положением безмолвного раба.

Цитата: «Вы пишите: \»необходима смена ориентиров в обществе, смена идеалов, восстановление человеколюбия и ответственности, осознание Родины и Отечества. Без изменения идеологического вектора ни одна политическая мысль, творческое устремление, позитивные действия не достигнут цели\».
Вопрос: Каким образом можно поменять ориентиры и идеологический вектор? Вы ведь имеете ввиду всю Россию? То есть казакам ничего не светит до тех пор, пока не изменится ВСЯ Россия?»
По поводу ориентиров, я уже написал выше, лишь добавлю одно: наш Мемориал – это видимый и осязаемый ориентир доблести людей, с которых можно брать пример в своем служении Отечеству. Под Ростовом другой ориентир — посвященный 1-й конной, которая с этой доблестью боролась. Ранее идеологический вектор направлен был именно на советский патриотизм. Сегодня он чуточку смещается в сознании.

О том, что казакам ничего не светит до тех пор, пока не изменится вся Россия, я такого нигде тоже не говорил. Наоборот, оздоровление общества не может осуществиться единовременно по всей стране. Это невозможно и по обширности территории и по разности менталитета, проживающего населения в каждом регионе. Оно может начаться в том регионе, где население более всего невосприимчиво к большевистскому наследию и формам его проявления. На мой взгляд, это и есть казачьи территории, где, как я уже говорил, на генном уровне существует целеустремленность к справедливости, правде и где не свернута еще душа в бараний рог. Есть Сибирь, Алтай, Беломорье. Но все-таки, самый благоприятный – это все-таки казачий край. И здесь важно, вновь возвращаясь к ранее сказанному, не сгубить дело, не натравить казаков на русских и наоборот. Иначе и последняя возможность превратится в прах.

Цитата: «Вы пишите: \»я , якобы, борюсь с властью, призывая своими действиями других бороться против, а не «за».
Это абсолютно не верно, бороться некому и подавляющее большинство этого и не хотят и не могут. Да и борьба эта бессмысленна и даже вредна.\»

Вопрос: Если Вы не верите в выборы и диалог с властью, и одновременно говорите о необходимости ликвидации фундамента необольшевизма, смены ириентиров и идеологии, но при этом говорите и о бессмысленности борьбы с ним, то как тогда с ответом на вопрос \»что делать?\» По \»хорошему\» (выборы и диалог) глупо, холопом сделают или прогонят, по \»плохому\» (жесткая борьба) — бессмысленно и вредно. Получается, делать нечего?»

Да нет, делать есть что, и этим делом я сейчас и занимаюсь. И дело это – созидание того фундамента, о котором я писал выше. Я предвосхищу Вашу мысль, что это же очередной романтизм, мечтания да еще и растянутые на года, без ощутимого результата. Поэтому отвечу сразу – это не романтический и не обобщающий взгляд, это что ни на есть практическое дело, о котором я говорил еще 20 лет назад. И тогда также мне говорили, что это теория, а нужна практика. Где все эти практики и где результат их практической теории? И уйдя от подобной практики и занявшись теорией, по их мнению, мне удалось вложить свой камень в немаловажное дело – становление РПЦЗ у нас в стране . Все началось со страшных гонений на начатое дело, сегодня уж все иначе.

Мы живем в России и заранее что-то предполагать довольно проблематично, нужно делать, делать дело. Делать по совести и чести, и если это чистые помыслы и устремления, то и результаты могут быть видны совсем скоро и даже быть неожиданными. И дело это как раз связано с изменением идеологического вектора (у власти не получится) в обществе. И уже под давлением общества смена вектора у власти.

:Цитата: «Вы пишите: \»Если власть избавится от большевистских: идеологии, методов существования, способов взаимоотношения с обществом, тогда и разговоры с властью не нужны, она сама будет выискивать лучших в обществе, чтобы их творческую энергию использовать для лучшего устройства общества,…Потому что основой этой власти будет честь и достоинство, а не ложь и советские химеры.\»

Не пойму, кто из нас бОльший романтик. Судя по последней цитате, все же Вы. Выходит, власть САМА избавится от своих \»химер\»? Каким образом? Кстати, я такой власти, где основа ее \»честь и достоинство\», которая сама выискивает \»лучших в обществе\», нигде в мире не встречал. А объездил я весь мир (более 10 лет прожил за границей).»

Уже написал выше – сама власть не изменится, ее нужно понудить. Понудить может только общество, но не аморфное и рыхлое, а спаянное своей общностью и желанием. Сегодня в обществе этого желания нет. Его нужно формировать.

О самоорганизации казаков – я сам много об этом писал и приводил это в пример, как одно из достоинств казачьих общественных движений. Но и здесь нужно быть более объективным. Самоорганизация казаков крепка и спаяна перед великой бедой. Вспомните начало всех восстаний на Дону – когда восставшие в хуторе или станице тут же собирались в сотни, выбирали командира и боевая единица была готова. И был готов отпор врагу на высоком боевом и организационном уровне – с участием и детишек, и станичных стариков, и баб. А вот дальше, даже немного глотнув большевицкой заразы, в более спокойное, хотя и опасное время, поведение уже было иным. Да, были Круги, да, были споры и принятые решения. Но на призыв избранного на Круге Атамана Каледина А.М. откликнулись 46 человек из 200 тыс. призывающихся. То же с Атаманом Красновым П.Н. –бросил булаву на стол Круга, т.к. выгоды искали казаки этого круга. А что в Зарубежье и по два Атамана было и грызня та же. Все это должно нами быть трезво оценено и воспринято как неотложное искоренение этой розни меж собой.

Цитата: «Вы пишите: \» не хочу, чтобы мои внуки либо подобострастно приспосабливались к власти, либо ей были холопами. Я желаю, чтобы их будущее проходило в симфонии Государства и Бога, а не в очередном грабеже и беспределе.\»
И я не хочу. И никто не хочет. Только вопрос как этого добиться остается открытым.»

А по поводу «хочу-не хочу» сказать могу только одно. Алкоголик тоже не хочет умирать от цирроза печени, да и не хочет, чтобы страдала его семья и дети, а пьет. Пока не появится у него сила воли и не излечится он от этой болезни — он не встанет на путь трезвости и трудничества .
Вот и нам нужно собрать волю в кулак, вылечиться от наследия большевизма: от трусости, от пассивности, от безверия, злобы, от собственной гордыни и зависти и встать на путь конкретных дел, о которых я уже написал – только их нужно понять и принять. И тогда не мы только в одиночку будем стаскивать камешки к нашему фундаменту, а сообща сможем его выстроить и посмотрим, кто оказался прав. (2009 г.; см. полностью на форуме здесь )

***

(…) враги самые страшные не снаружи, а внутри нас – я согласен, но внутренний враг довольно хорошо различим – это злоба и гордыня, порождающая ненависть, разделение и разрушение. И именно это мы воочию увидели в предшествующей эпохе. Мы будем следовать этому? Мы будем жаждать того же результата? (2009)

(…)порой, видя во всем заговоры да происки, нетрудно скатиться лишь на изыскание врагов и посвятив этому жизнь, так ничего в этой жизни и не изменить.  (2010 г., см. полностью на форуме здесь

***

(…) Хочу обратить внимание только на один аспект, который был  затронут выступающим (на конференции) в виде вопроса: «Кто наш враг?» В моем понимании, наш главный враг — это наша трусость, ленность и высокомерие. Эти наши личные враги используются своекорыстно людьми, ставящими перед собой цели личного благополучия в ущерб всем остальным членам общества. И путей подобного использования, как и категорий подобных людей — не счесть. Разбираться в них, искать те тайные пружины, которые их толкают на данное «ограбление» — бессмысленно, если не победим самого главного врага, сидящего в нас самих. В остальном я согласен с Игорем Николаевичем. (2010 г.;  см. полностью Казачество сегодня. Аналитика. Доклад конференции)

 

***

Форумчанин пишет:«Меня очень интересует совсем другое. Кто ненавидит,кто разрушает,кто раскалывает,кто нетерпим к другим,кто пытается сделать нового человека(нацию),кто желает поражения России-тот враг» — до боли знакомая цитата. Вот только кто определяет и по каким критериям тех, кто разрушает или строит, раскалывает или соединяет, терпим или нетерпим? Как распознать в желаниях и действиях — кто желает поражения Родины, а кто — ее погибели?

О советском периоде уж говорено много — там врагов определяли достаточно скоро и «безошибочно», но, главное, в достаточном количестве, чтобы оставшимся «не врагам» жилось хорошо.

Возьмем сегодняшний день: я говорю, что необходима консолидация оставшихся сил казаков и русских национально-мыслящих людей. Те же казаки, которые здесь мелькают, выясняя свои неиссякаемые вопросы — говорят, что я — враг, предавший нац. интересы. А ряд русских говорит, что я тоже враг, т.к. сепаратист — назвал казаков казаками.
Я говорю, что в сегодняшнее время не стоит спорить о том, где и в какой церковной юрисдикции состоит тот или иной человек, т.к. , во-первых, мы сами больше внешне, чем внутренне в церкви, и практически не воцерковлены и спорить с пеной у рта, где благостней — не стоит ; но и здесь: одни говорят, что я — враг, который не защищает матерь-церковь МП, а другие говорят, что — враг, потому что я не обличаю те промахи, которые в МП существуют.

И т.д.и т.п. по очень многим вопросам. А «Хуторянин» даже выдвинул мысль о том, что я желаю усидеть на двух стульях. Но ни на каких двух я усесться и не берусь. Я просто выбрал свой, отличный и от первого и от второго.
Но все, что я Вам написал, мне думается, Вы назовете лирикой. Для меня же это самое, что ни на есть практическое дело.  (2010 г.; см. полностью на форуме здесь )

***

[Многим форумчанам]  я бы посоветовал впредь быть более сдержанным и рассудительным, и в своих ответах и в своей позиции.  Пора понимать, что творится вокруг и кто все это творит.
Коломейцев — русский, но он начал травлю мемориала. Подписавшихся под проектом — тоже никак к жидам не отнести.
Да и все следователи, которые фабриковали дело, белокурые с рязанскими и тамбовскими лицами. Не жид меня и сажал в тюрьму, а русская женщина-судья по ходатайству русской прокурорши. Не жид и писал в газете от казаков обращение. Уж слишком все просто, вывесив плакатик, с которого все должно бы быть и ясно. Нет, эти упрощения больше склонны к большевизму, который так же указывая врагов и поднимая низменные чувства, возмущая ненависть и злобу, умело направлял ее на тех, кто ему противостоял. Не стоит брать на вооружение то, что замыливает и сглаживает нашу с Вами слабость, и пассивность, неумение и нежелание изменить то, что мы в состоянии сделать. Мы продолжаем взирать на происходящее безучастно, злобясь не на свою беспомощность, а на тех, кто этой беспомощностью умело пользуется.  (2010 г.; см. полностью на форуме здесь )

***

Форумчанину: По тем вопросам, на которые Вы высказали свое мнение (в части предпосылок невозможности перетекания казачьего движения в «национал-большевизм» и критики монархий прошлого века), не буду вновь это оспаривать, т.к. на данную тему, действительно, сказано достаточно — пусть каждый останется при своем мнении. Но вот по поводу Ваших последующих возражений, хотел бы сказать следующее.

Вы пишете: «Насчет опытных «тренеров» хочу сказать вам следующее. Большим пороком русского патриотического сознания является преувеличение роли, так называемой «закулисы». Когда наслушаешься, начитаешься всего этого, руки опускаются, создается впечатление, что противник это сверхчеловеки, наделенные невероятной возможностью манипулировать массами и рассчитывать свои ходы. Если это так, если они сверхчеловеки, то тогда не дергайтесь, они вас все равно переиграют. Но и успокойтесь, в этом случае их право на власть – очевидно и неоспоримо. Я с этим не согласен, что бы вас не «обули» реализуйте свой собственный проект по собственным чертежам.»
Я также не согласен с тем, чтобы во всем винить «закулису» и об этом неоднократно писал. Зацикливаться на «мировом заговоре» — это терять свою собственную творческую энергию и поддаваться унынию, эту энергию уничтожающему. И крах всех национальных движений в постсоветской России — тому подтверждение.
Но ведь вся Ваша выстраиваемая программа конструктивно стоит на том же. Только вместо «мировой закулисы» — «злой ворог с севера: русская экспансия и засилье». В чем разница? — тот же фантом, нагнетающий ненависть, взращивающий злобу и , как следствие, парализующий волю. Безусловно, идея любого движения является его основой. Но идея не должна быть примитивной, взывающей только к страстям, с упрощающей схемой ее реализации. Большевики показали, что это возможно, но и результат воплощения подобного показали они же. И с последствиями этих результатов мы живем по сей день, в полной бездарности и беспросветности.

Вот Вы далее пишете: «Конечно хватит, если казаки будут организованы. Силы есть и сейчас. В том смысле, что казаков, примыкающих к национальному движению становиться все больше. Но для воплощения проекта «Казакия» требуется большее привлечение масс и работа в этом направлении ведется.»
В чем ведется работа? В том, чтобы проявилось больше ненависти к России и русским, при этом абсолютно ничего не делая с тем произволом, что около собственного носа творится сегодня на нашей земле? На чем нарабатывается опыт? Чем подпитывается энергия действий? Ожиданиями крушения России и надеждами, что после крушения будут силы выстроить рай на своей земле. А откуда они возьмутся, эти силы, если весь опыт заключен в ожидании.

Люди, их потенциал, их опыт, их профессионализм формируется не столько теорией, сколько выполнением практической деятельности. Хотите изменить ситуацию, меняйте ее сейчас, собирайте людей не для ожидания, а для искоренения тех пороков, которые сегодня окружают Вас. Малое дело в хуторе, в станице, в округе — куда больше приведет сторонников, готовых не на словах, а делом подтверждать свою готовность встать в строй.
Вы говорите о работе, которая ведется в указанном Вами направлении. Но до сего для в Области Войска Донского нет даже своей газеты, которая могла бы доносить до казаков информацию, их сплачивающую и соединяющую в своем движении.

Беда всего предшествующего и настоящего периода, кроме прочих, еще и в том, что многие беды произошли от переоценки своих сил и возможностей. От говорунов и заклинателей, от беспечности и легковерности, позволяющей, пренебрегая устоями и строем, понадеяться на сладкую брехню в надежде на лучшую жизнь. Но лучшая жизнь сама по себе не приходит и декларациями правителей не назначается. Она созидается собственными руками, ежесекундно, ежечасно. Надежда на, возможно ,, впоследствии благоприятную обстановку, может обернуться еще куда более горшей жизнью и большей бедой. (2010 г.; см. полностью на форуме здесь )

***

(…)неужели история прошедшего 20-го века Вас ничему не научила? Или Вы  (см. Национализм. (беседы с националистами) ) из него (из 20 века) взяли только пропагандируемые лозунги, которые кардинально отличались от практического их воплощения в жизнь.
Напомню Вам то, о чем частенько говаривал мне мой дед, давая подзатыльники, когда я по каким-либо поводам жалился ему.  В чистом теле блоха не заводится — говорил он мне. Блоха — враг, но появляется она, когда ты сам в грязи.

Не классовые или национальные противоречия развалили Империю — это выдумки большевиков, которые Вы повторяете и основываетесь на них для своих выводов. Личная корысть, личная зависть — матерь всех пороков, личная грязь , охватившая часть общества , стали данной причиной.
Вас уже 100 лет просто разводят, подкидывая халявные выводы и «врагов», которые эту халяву Вам не дают, поэтому их-то и нужно уничтожать. Позарившись на эту халяву, Вы крушите «врагов», и потом, не получивши ее, сокрушаетесь, что Вас обманули и ищете новых врагов, которых Вам подбрасывают в очередной раз.
Нет другого пути, как собственноручно выстраивать свою жизнь. Это гораздо сложней, т.к. это требует не просто и не только выкрикивания лозунгов и действий в соответствии с этими призывами, это — работа, требующая каждодневных усилий и самоотдачи.
И в этом случае халявы не будет. Выращенный плод будет соответствовать вложенному индивидуально труду. А вот в чем действительно находится враг — так это в системе, не позволяющей данного плода вырастить и воспользоваться им.  Вот эту систему и нужно преобразовывать и изменять. Как? — Я уже Вам говорил и писал. (см. Что делать…) (2010 г.; см. полностью на форуме здесь )

 

***

Форумчанин пишет:«именно расовое смешение элиты с чужеродным элементом и явилось причиной её падения. Я думаю, что никто из форумчан не будет отрицать факта непосредственого участия и организации революционного движения в России, евреев. (…) евреи никогда бы не смогли достичь того положения и тех результатов ( в т.ч и в организации революции) если бы им активно не помогало их дворянское лобби.»

«А «не было дворянина-землевладельца, который бы не закладывал своё имение». ( выделено мной)(Так пало дворянство к концу XIX века; и к чему ещё оно было годно для России?..)»

» А теперь давайте подумаем- каким образом мог молодой дворянин избавиться от карточных и иных долгов? Да очень просто. Этот путь был давно известен евреям. Они подкладывали под проигравшихся в пух и прах и погрязших в разврате дворянчиков своих дочек.»

Вечный вопрос, что первично – курица или яйцо. Ну скажите, пожалуйста, если ты выбрал кутеж, карты и праздное существование, вместо труда в своем поместье, либо обучения и последующего применения знаний в другой отрасли – в этом виноваты евреи? Если прелюбодеяние – один из смертных грехов — для тебя — что семечки пощелкать , – вновь евреи виновны?

Тогда почему казаки, служившие и при дворе, и в столицах — полками стояли и в крупных городах находившиеся, таких как Варшава и т.п. – ни один, никогда (от генерала до казака, в том числе и донские дворяне) не приводили в свою станицу инородных жен, имение свои не закладывали, невыносимые карточные долги не создавали. И никакие условия их действий никогда поколебать не могли.
И не евреи здесь виновны. Не надо думать, что я защитник их действий. Их судьба мне абсолютно безразлична. Меня волнует ошибочность выводов, которая приведет к ошибочности последующих поступков. Неверно определенная причина болезни, болезнь не излечивает, а наоборот, усугубляет. Перенос ответственности с допущенных лично — всеми сословиями (каждым в своей мере) — ошибок и проступков на внешний фактор (который, несомненно, был, и играл свою роль), мне представляется пагубным, потому что и сегодняшняя лень, безволие, соглашательство и бесхребетность не исправляется внутри нации, а замещается ссыланием на внешнюю силу. Как у того танцора. А к чему это приводит? К необоснованной агрессии, спонтанной и абсолютно нерезультативной. Вместо кропотливой, ежедневной работы по изменению ситуации, вместо собирания здоровых сил, объединяющихся просто вокруг того, чтобы, как и написал SАМ59 «Очистить страну от ворья» — бесконечные склоки во второстепенных вопросах. Которые каждые из высказывающихся ставят основой. Ну скажите, пожалуйста, Panasonic, что мешает нам (отбросим личностные образы, а возьмем тех, кто придерживается моих или Ваших взглядов) продолжать думать так, как думаем:
Вы – считаете, что в падении совести у дворянства и политической элиты страны виноваты евреи.
Я – считаю, что виноваты сами дворяне – и сама политическая элита, позволившая ими управлять чужеродным элементам, т.к. утеряла христианские понятия и традиции.
Но при этом, объединив усилия, все-таки приступить к «очистке страны от ворья». Что в этом может помешать? – жены? – так они у нас своей «крови». Наше окружение? – так оно тоже не инородническое. Я могу сказать – что: только лень, зависть, злоба, высокомерие, личностный эгоизм. Все остальное – это оправдание ранее написанному. (2011 г.; см. полностью на форуме здесь )

 

***

Фоумчанин пишет: «Зато Ваша судьба, Владимир Петрович, и моя, и судьба всех русских им [евреям] далеко не безразлична. Они принимают в нашей с Вами судьбе самое горячее участие..» Да пусть сколь угодно они интересуются моей судьбой, даже влияют на нее, строя свои каверзы либо натравливая на меня своих клевретов. От этого я не буду играть в карты, ходить в казино и просаживать там заработанные средства. Скопив за год то, что удалось заработать этой весной, мы установим памятник «Казачьему роду нет переводу». И напиваться до поросячьего визга, даже если мне будет невмоготу – я тоже не буду, а наоборот, сконцентрирую все свои возможности, чтобы решать те проблемы, которые возникли у меня. Не буду я и искать причин, по каким чиновник мне отказал в решении производственных задач для моего предприятия – с кем спал его дедушка, был ли его прадед комиссаром, либо кто сегодня его жена – тоже выяснять не буду. А просто пойду на него в суд. Не поможет,буду донимать его требованиями по исполнению закона, поднимая общественность вокруг данной темы, но, в любом случае, стараясь достигнуть цели. Это сложно, порой противно видеть поросячьи глаза и бездушное отношение. Еще противней слышать ложь. Но кто обещал, рай на земле? Непротивление злу силою – зло увеличивает. И позволяет ему безгранично расползаться и завоевывать все большее пространство и усиливать влияние.
Каков толк, что я выясню родословную чиновника, который меня гнобит? Радость — что его предки или он сам где-то согрешил? И как мне это поможет поставить его на место? А может быть, свои силы бросить на то, чтобы его понудить соблюдать мои права и законные требования? А если я буду не один? Если нас будет сотня, которая этих требований будет добиваться постоянно, не давая ему найти щелку, чтобы спрятаться. И не спонтанно, от случая к случаю – а ежедневно.
Влияние внешнего фактора я не отбрасываю, оно порой играет довольно большую роль, но никогда не соглашусь с тем, что этот внешний фактор является основополагающим и главным.
Повторюсь в сотый раз высказыванием моего деда: «В чистом теле вша не заводится». (2011 г.; см. полностью на форуме здесь )

***

Форумчанин писал: «Однако же исходя из исторического опыта можно сделать вывод, что ничто так не сплачивает людей, как наличие общего врага. Должна быть проведена четкая грань: свои — чужие. Такая дихотомия работает. Чем проще- тем лучше»
Да, Вы правы, подобный принцип работает и довольно эффективно, именно он привел к власти вначале февралистов, а потом и большевиков в России. На подобном принципе выстраивались все революции и либеральные преобразования.

Вот только я не могу припомнить ни одного случая, чтобы этот принцип позволял построить общество и государство, которое бы, благоденствуя, могло бы просуществовать хотя бы один век. Все они рушились, так как образ врага, который вначале объединял людей в борьбе с ним, впоследствии постоянно присутствовал уже в государственном строительстве, как самый эффективный допинг-ресурс, где можно было на него валить все свои ошибки и просчеты, оберегая от критики истинных виновников и этих ошибок и этих просчетов.
Да и проще — не всегда лучше. Не зря говорят: «простота – хуже воровства». Потому что порой под простотой скрывается целый букет личностных корыстей, которые проявляются, когда подобные «простачки» добираются до власти.

Но это к слову, основой данной темы является статья Евгения Мунгалова, выложенная Евгением Смирновым.

Ни коим образом не хочу обидеть ни одного, ни второго Евгения, но уж очень часто я слышал подобный пафос и пророчества, которые и перечеркивают всегда актуальность вопроса.

Цитата: Через грядущие испытания, через кровь лишения и страдания великий Русски и Казачий народ возродятся из пепла. мы в это веруем, как в это веровали все наши предки.
Но метроном обрушения системы под названием РФ уже запущен. Точка невозврата пройдена. Счет уже пошел на месяцы
.
Метроном щелкает с февраля 17-го и никак не может остановиться. Нет точки невозврата, и как православным людям, Вам это должно быть понятно. Но даже, если она есть, и она уже пройдена – тогда зачем дергаться, раз уж пройдена. Я не придираюсь, я призываю к трезвомыслию, хладнокровности, взвешенности позиции и проступков. И тогда может появиться не только правильная оценка предшествующей и существующей ситуации, но и правильная цель и правильный путь для изменения этой ситуации. Вот Вы пишете : «В период примерно такого же развала страны под названием СССР начался рост национального самосознания народов населяющих огромную антиимперию.»
О каком национальном самосознании идет речь? Это были в основе своей территориально шовинистические течения, объединяющиеся одним лейтмотивом — ненавистью не к большевизму, поработившему народы России, а к русскому народу, уравненному с большевизмом.
Далее Вы пишете : «С момента возрождения, Казачество показало себя как сила, способная решать как военные, так и политические задачи»
«Возрождению» более 20 лет – покажите конкретные результаты этой силы? Власть на Дону, Кубани, Тереке и в других казачьих областях – все сплошь и рядом такая же воровитая и бесчеловечная, как и везде по России. Военная составляющая в Приднестровье, Абхазии, Чечне – отдельный героизм, отдельных казаков, но никак не сообщества. И уж никак «военной дубиной» сегодня казаков назвать нельзя. Если по всем областям можно более половины территорий назвать, которые контролируются лицами, явно не казачьего рода.

Еще раз повторюсь – для выработки позиции нужна не бравада, а реальное осознание того, о чем мы говорим и тем более пишем. В противном случае, как раз дорога на грабли нам обеспечена, и судя по тому, что за пример Вы берете ( УНА0-УНСО), то, что Вы на них наступите – у меня сомнений нет.

А вот и эти грабли, которые Вы выразили в следующем утверждении: «Что же подразумевается под политической составляющей? Для этого вовсе не нужно регистрировать политические партии. Для этого нужно уметь понимать и вовремя озвучивать политические цели и задачи, о которых умалчивает и за которые преследует нынешняя власть. Любая сила после ее применения влечет за собой политическое решение вопросов, ради которых применялась сила и проливалась кровь. Казачество должно научиться не подстраиваться под кого-либо, а вести собственную политическую борьбу.»
Как Вы собираетесь вести политическую борьбу без политической организации (будь то партия или иная какая организация). Либо — соберемся, а там посмотрим? А если даже и высмотрим, — что, какая и кем будет организовываться сила и ее борьба – лозунгами и призывами? Утопия по образу первых социалистов-утопистов о городе Солнца и всеобщем благоденствии…

Политическая сила никогда не станет силой на митингах, демонстрациях и читкой призывов, она кристаллизуется в организации при жесткой дисциплине и иерархии. И если этого не будет, то любая политическая сила более похожа на снежную бабу, тающую под первыми лучами солнца. Что мы и наблюдаем сегодня в России – говорящих уйма , а объединенной политической силы — нет.
Нет ее у русских. Нет ее и среди казаков. Поэтому всегда обвиняем всех других, кроме самих себя.(2011 г.;  см. полностью на форуме   здесь )

***

Безусловно, нужна четкая и ясная цель и то, что ограничивать всевластие системы можно только общественным давлением, где присутствует и та же самая улица и те же пикеты и митинги. С этим ни кто не спорит, с этим не спорю и я.

Вы помните выше написанное Иван Васильевичем – нужно «достучаться» до людей. Это и есть цель. Но чтобы «достучаться» , надо им открыть правду всей предшествующей эпохи, поведения людей, идеологий, нравственный облик тех, кто может явиться примером (эта роль как раз-то, я надеюсь, и исполняется Мемориалом и музеями). Потому как не ровен час, когда Вы начнете стучаться, — а очнувшийся либо упадет в обморок, либо, не разобравшись, кто стучится, огреет Вас оглоблей.
Ставить целью избавление от врагов – это ошибка. Биться надо за себя. И за интересы того народа, к которому ты принадлежишь. Это мое мнение и пока оно непоколебимо.
Не посчитайте за нравоучение, просто примите как совет – почитайте историю правления Марка Аврелия Антонина (2-й век нашей эры). (2011 г.;  см. полностью на форуме  здесь )

 

***

Форумчанин пишет: «(..)Я и не говорил, что этот принцип должен быть фундаментальной основой для функционирования государства или любого сообщества все время. Для начала, для сплочения подойдет. Когда одна задача будет достигнута, можно применить другой принцип. В конечном итоге выживает тот, кто достаточно гибок в частностях и тверд в главной стратегии.»
Понимаете в чём дело, взяв указанный принцип (объединение на основе борьбы с найденным общим врагом)  как основной, он собирает вокруг себя тех, кто данный принцип поддерживает и уже лично считает, что он и является основой жизни. И любой другой, входящий в это сообщество, обязан его поддерживать, даже если он и не согласен с первостепенностью данного принципа. Мало того, чтобы показать, что ты «свой в доску», человек стремится перещеголять всех других в злобе на этого врага. Это стремление перерастает в что-то подобное психозу, разъедает душу, заполняя её ненавистью ко всему и всем.

Все это не единожды проходило на моих глазах — когда из здравомыслящих людей, они превращались в трибунов, умеющих только пафосно обличать и еще более пафосно возвеличивать, если не себя, то свою идею. При этом, все дальше и дальше отдаляясь от утомительной и скрупулезной работы, которая-то (и только она – эта работа) и даёт результат. И остановить подобное в последующем уже будет невозможно – не поможет никакая гибкость и твердость. Тебя распнут те, кто эту гибкость и твердость посчитают за слабость и уход от основополагающей цели – борьбы с врагом.

И еще : всегда эти люди, даже будучи вначале очень способными и профессионально-подготовленными, впитавши в себя идеи бескомпромиссности борьбы с врагом — неизбежно приходят к идее разделения народа на плебеев и патрициев, на дрова для разжигания кострища и на кострового, часто придерживаясь идеи о том, что нужны герои, сгоревшие в костре, на костях которых они и выстроят будущее.
Конечно, себя они топливом не считают.

И вообще, это довольно обширный вопрос, не сложный, но требующий более детального обсуждения, что на форуме вряд ли возможно.
Но подумать над этим более вдумчиво, я думаю, Вам стоит.

Хотя это мое личное мнение, которое я никому не собираюсь навязывать. Но опять-таки, исторический опыт подобных систем, выстаиваемых на борьбе с врагом, говорит более всего, что прав я. Взявши его вначале, как принцип, отказаться уже будет нельзя, собравшееся вокруг окружение – не позволит. (2011 г.;  см. полностью на форуме  здесь )

 

***

Форумчанин пишет: «Свои – чужие – это не идеология! Это принцип, благодаря которому, в обществе происходит отделение зерен от плевел, т.е. начинается жатва. Это должно произойти после смешения всего русского и советского за правление жидо-большевицкой власти, а особенно за последние 20-лет. Как раз этой жатвы и не хватает нашему обществу, чтобы выстроить ориентиры по которым двигаться вперед, а не топтаться на месте. В противном случае, мы можем повторить не только 20- летний, но и уже столетний обман и смешение советского общества со всем казачьим и русским до абсурда. И для этого абсолютно не необходимо друг друга давить или выталкивать с поля дискуссии.»
Вопрос не в принципе – «свои-чужие», он всегда присутствует в нашей — и повседневной, и производственной, и общественно-политической — деятельности. Тем более, в идеологической. Где и когда я принижал этот принцип, когда он касался большевизма и национального самосознания? У нас название Мемориала и музеев говорит этим принципом – кто есть чужой, а кто есть свой.

Я говорил о другом принципе, закладывающемся в основу уже самой идеологии – определения врага и целеустремленность всей этой идеологии на борьбу с ним. Вот Вы пишете об ориентирах – а каковы они в понимании 10 случайно взятых на улице людей? Их будет 10, потому что у этого десятка – свои десять врагов.

Враги были и будут, потому как натура их вражья. Не борьба с ними должна стать целью, а созидание своего, нейтрализуя при этом тех, кто не дает это созидание осуществлять.
С целью созидать достойное настоящее и будущее нужно выходить на улицу и митинги, а не с целью борьбы с врагами. Тогда и создаваться будет консолидация созидателей, а не разрушителей, которые будут что-то строить после разрушения.

И заметьте, я никого этим своим пониманием не давлю, и с поля дискуссии не выталкиваю, до той поры, пока кто-либо не переходит грань обычного тактичного поведения.(см. полностью здесь: http://forum.elan-kazak.ru/t1114p45-topic#18324 )

(…) Разумеется, не защищая миграционную политику сегодняшней системы, все-таки стоит понимать иное.
Насаждение фобий и страхов в обществе, в первую очередь, выгодно системе, утвердившейся в стране.

Именно это разжигает страсти и дикую злобу и ненависть, парализующий здравый рассудок и волю. Мысли и очи застилаются тупой ненавистью, через которую не видно истинных виновников столь жуткого состояния, а главное — пути изменения этого состояния.  А результат сам за себя и говорит.  Полная апатия в реальных каждодневных кропотливых действиях и спонтанный выброс злобы и гнева в уличных акциях, после которых вновь уныние и разочарование. (2011 г.; см. полностью на форуме  здесь )

***

 

Форумчанин пишет: «Раз уж разговор зашел об узбеках и у некоторых участников форума возникло стыдливо-девичье хихиканье о том, на что способны узбеки, предлагаю этим некоторым участникам форума прочитать рассказы моего друга, русского беженца из Ташкента»

 Вопрос не в стыдливом хихиканье, и не в том, на что способны узбеки или кто еще, и даже не в рассказах Вашего друга. Подобных рассказов и похлеще могут порассказать половина работников нашего предприятия, которые приехали к нам, когда их гнали с Баку, Грозного, Ташкента и т.п. Враждебное окружение было во все времена. Во все времена оно будет и дальше.

Ну какой толк, скажите мне на милость, постоянно все наши невзгоды переносить на то, что всегда существовало и существовать будет, в независимости ни от чего. Совсем другое дело это – система противостояния и выживания в этом враждебном окружении. В нормальном государстве этим всегда занимается само государство, через воспитанную им политическую, общественную и промышленно-финансовую элиту, через народ данного государства, которое им создано, концентрируя в единую волю весь потенциал нации.
Сегодня эта функция теми, кто управляет государством, не выполняется.

Ну хорошо, сегодня — узбеки – всех изгоним, завтра – китайцы — с большим трудом, но изгоним и их, послезавтра – еще Бог его знает кто, и так до бесконечности — борьба с бесконечно меняющимися последствиями. А причина этих последствий остается не только не искорененной, а наоборот, более укрепившейся. Вот посмотрите – Миронов, блестящий (с военной точки зрения) офицер-казак, искренне желавший справедливости, в т.ч. и для казаков. Но, попавшись на демагогию большевиков о классовой ненависти, жесточайшим образом расправлялся со своими же собратьями.
Потом увидел, что творят комиссары, что вытворяют карательные отряды, шедшие на захваченные его армией донские земли. Вроде как, опомнился, но вместо того, чтобы покаяться в своих ошибках и перейти на сторону казаков в Донскую Армию, стал писать слезливые письма Ленину – мол, превышают полномочия жиды-комиссары, карательные отряды злобствуют беспричинно – вразуми их, вождь всего трудового народа.
Он абсолютно не понимал того, что и эти комиссары и эти карательные отряды рождены самим Лениным и большевистской идеологией. И потому, вместо того, чтобы повернуть оружие против них, злобился на комиссаров.

Так и сегодня, все изъяны общества, в том числе и наглое поведение иноверцев и их засилье и все то, что Вы здесь приводите в пример, является результатом правления системы, без изменения которой ничего не измениться, хоть как Вы назовите узбеков, или хоть что с ними сделайте.

Пример – с китайцами, которые оккупировали одну за другой области России со своими теплицами и которые, напичкав почву мышьяком и селитрой, выращивают по 2 урожая в год — и снабжают чуть ли не всю страну отравленными овощами. В этом что, китайцы виноваты? Они ищут свой путь выживания – да, негодяи, которые травят наш народ. Но:
— кто им дал землю?
— кто им разрешил так вести хозяйство?
— кто принимает у них отравленную продукцию?
— кто позволяет ввозить в Россию удобрения – отраву?
— кто позволяет им работать без регистрации и самого предприятия и всех их работников и т.д. и т.п?

На все эти вопросы – ответ один: те, кто стоит у власти и работает в государственных учреждениях, которых эта власть в них и сажает.  Так кто, в конечном счете, виноват?

Банальные истины: если человек покрылся язвами, не язвы нужно соскребать с тела, а лечить иммунную систему организма.  На месте удаленной язвы появятся две, если организм заражен.

А поэтому и все свои силы, свою творческую энергию, свой пыл и запал необходимо концентрировать в главное – изыскание путей изменения системы и преобразования ее в национально-ориентированное государство и, как следствие, справедливое управление государством. Направление всех имеющихся ресурсов и средств на соединение и собирание здоровых сил в единое и мощное сообщество людей, способных изменить ситуацию и впоследствии быть профессиональными и ответственными за исполнение возложенной работы.
Все иное, в том числе и постоянное брюзжание на врагов, только уводит от основной деятельности в область переливания из пустого в порожнее и патологический невроз. (2011 г.;  см. полностью на форуме  здесь 

 

***

(…) А мы все раздуваем фобии о «мешающих нам». Вот наглядный пример – в США в доперестроечный период выходили русско-язычные газеты просоветского толка, направленные как на агитацию по возвращению эмигрантов в СССР, так и на обеление сов. строя в глазах американской общественности. Это были 30-80-е годы. Ни одна их этих газет не была закрыта, хотя противостояние Америки и СССР было чудовищным. Представьте, что сейчас в современной России (не в СССР) появляется газета «Американский голос» — какой бы гвалт поднялся. А там – нет. Почему, да потому, что газетным придумкам и мифам противостояла реальная жизнь рядового американца, противостоял здравый рассудок американского фермера и американского рабочего, который четко понимал, что его жизнь лучше социалистического рая. Поэтому плевать он хотел на агитацию просоветской прессы.
А что сегодня у нас – на нас все хотят напасть, кругом враги, это – жулики-американцы напечатали бумажных долларов и крадут у нас ресурсы, поэтому нам плохо. Ну так не позволяйте красть. Ну напечатайте бумажные рубли, забросайте ими весь мир и получите выгоду для русского народа и русской государственности, как это сделали американцы. Каждый народ борется за свое существование – боритесь и побеждайте. Нет, лучше распустить слюни и обвинить в своей слабости силу напавшего.  (2011 г.; см. полностью: Казачество. Предназначение. (см. полностью на форуме полностью  )

 

***

Я думаю, пора прекращать искать во всем подвох — нужно научиться говорить со всеми, кто искренне и честно стремится изменить ситуацию в России к лучшему. Советское мышление о всеобщем вражеском окружении и взаимную грызню только за партийно установленную «правду» надо прекращать.  (2011 г.; см. полностью на форуме здесь  )

 

УПОМИНАНИЯ:

 

  • (…) Что же касается отстаивания своих национально-культурных прав (я так понимаю, если без завуалированности, что этопризнание казачества — народом, или на худой конец, этносом), то я бы ответил следующее. 

 

Свои интересы отстаивать может только народ, осознающий себя народом, спаянный одной верой, культурой, традициями, национальным самосознанием. Вы упоминали о национальных республиках. Ответьте, пожалуйста, Вы видели чеченских женщин, бросающих своих детей в роддомах, Вы видели чеченских мужчин, у которых голодные жены и дети, Вы видели чеченца, не исповедующего Ислам, или не знающего и не умеющего петь и танцевать свои национальные танцы? Я говорю не о националистах, а о простом чеченском народе. Как бы мы к ним не относились, но их национальная спайка позволяет им говорить о своем народе.
Что же в основной массе казачьей среды (за редким исключением)? Я могу это описать, и не по слухам. Но, думаю, в этом нет необходимости. Вы это видите сами.
И вот в эти руки Вы хотите вложить топор, которым будет высекаться обоснование казачества как народа. Да, как сказала одна из участников форума, топором можно и убить, но топором можно и выстроить дом. Совершенно верно, если этот топор будет в руках у опытного и знающего плотника. Но никогда мы не дадим топор ребенку, какой рассудительный он бы ни был. Будет ли он строить домик или конуру, он обязательно, без навыков, поранит себя. 

Писать одним ясным и четким ответом: казаки — это народ, этнос или кровь от крови русский народ, но со своим укладом жизни, со своей самобытной культурой и призванием, сейчас не стану. Этот вопрос требует не столько точного ответа, сколько объяснения и довольно длительного и основательного доказывания. А так эта тема уже не раз стравливала казаков меж собой и, в особенности, в эмиграции, начинать новый этап этой грызни походя я не буду. Вопрос нынче иной. Вначале нужно подняться с колен, выбить из себя холопа, не мудрствовать лукаво, а в меру своих сил изменяться самому — помогать измениться другим.
Я знаю великолепных, твердых в делах и мудрых в поступках казаков, которые одни являются самостийниками, другие — державниками. Стравливать их меж собой я не хочу. И это не боязнь конфликта. Мне приходится конфликтовать со многими и довольно серьезно, но это конфликты с прямыми потомками большевистской системы и с самой системой. У нас сейчас Главный Враг — необольшевизм, теплохладность и бездействие, душевное рабство и отсутствие чувства собственного достоинства. Нужно объединить все усилия в победе над этим врагом, а не распыляться в грызне меж собой. Меж собой мы разберемся сами, когда сможем выстоять. А так вновь повторится лихо Гражданской войны: когда, не увидев главного врага — большевизм и мировую закулису — вожди Белых Армий вместо объединения всех антибольшевистских сил, боролись и с большевизмом и с самостийниками.
Маннергейм предложил Колчаку помощь в борьбе с большевизмом — сто тысячную Финскую Армию (по численности то же, что и была у адмирала) — взамен признание Финляндии самостоятельной. Получил отказ. Вследствие — гибель и самого и всего Белого Дела. То же — Деникин.  Пора понять, бесконечная грызня меж собой, может быть, и по серьезным вопросам уводит от главного: борьбы с главным злом, которое эту грызню и организовывает. Конечно же, не должно быть компромисса с совестью, с верой, но это уже другая тема.
В прошлый раз Вы говорили о разных типах людей, участвующих в беседах на сайтах — есть провокаторы, есть неопределившиеся, есть потенциально желающие занять активную позицию. С провокаторами — понятно. По законам военного времени подлежат «удалению», с неопределившимися также более или менее понятно — кто ищет, тот всегда найдет. Сложнее всего с теми, кто готов к действиям, но сомневается, к кому примкнуть и с чего начать. Но здесь рецепт один — чтобы почувствовать воду, в нее нужно войти. Нужны действия в меру своих сил и средств.  (2008 г.; см. полностью на форуме здесь )

  • (…) вопрос не в том, кто это инициировал, и даже не в том, как переплетаются «корни» и откуда они идут.

Вопрос — в нас. Мы уже около столетия ищем виновных в наших бедах. А вся вина – в нашей слабости. Кто бы они ни были, но если мы позволяем им понукать собой, — то при чем тут «корни» и откуда они растут. Мы не дееспособны.
Система говорит: будет так, как я хочу, закон мне не указ, мои понятия главней, если я так думаю, так и будет.
Кто в этой системе инициатор – не важно.
Важно осознание – способен ли ты ей сказать «нет». Способен ли ты отстоять свое право, гарантированное тебе законом. И уже в этом отстаивании не ищется виновный, а выстраивается своя система, опирающаяся на собственную совесть. И уже этим утверждается твое право.
А вот если время, которым ты располагаешь, тратится не на решениt поставленной тобой задачи, а на выявление виновных, то твой путь обречен в поиске и выявлении таковых, бесконечно надолго. Причем, постепенно, на этом пути ты вязнешь в путах межличностных разбирательств и «аналитических» выводов.(…) ( 2012 г.;  см. Система. Противостояние системе;  см. полностью на форуме здесь )

 

P.s. страницы Энциклопедии находятся в постоянном пополнении и обновлении по мере размещения новых сообщения В.П. Мелихова на форуме.