— Мелёхин

ЛИДЕРЫ: МЕЛЁХИН Б.В.; ПОЛЕМИКА с МЕЛЁХИНЫМ

(выдержки из высказываний В.П. Мелихова с форума  http://elan-kazak.ru/forum/index.php )

***

Форумчанин пишет: «И если можно вопрос к Владимиру Петровичу:  Я вот читаю проекты Б. Мелехина. По моему человек искренний, так же не гнушается открыто общаться с простыми как я, и позиция у него вроде правильная и все в рамках законов. Не в пример другим известным подпольным конторкам.  Как Вы смотрите на его позицию? Возможно ли между Вами какое-то объединение?»

С Мелехиным Б. я познакомился, когда по его приглашению приехал в х. Погорелов на сход его единомышленников.  Объединение возможно, безусловно. И у меня нет к Борису Владимировичу никаких предубеждений. Я с ним встречался в х. Погорелов и у меня остались от этой встречи вполне хорошие впечатления.

А мой спор с ним на форуме   заключался только в том, что Борис Владимирович предлагает создавать казачьи автономии. А я же говорю, что создавать их не из кого. Нужно вначале казаков соединить – сколько можно, создав для них общее дело, в котором и все себя покажут, кто и на что горазд. Ведь он сам же натыкался на абсолютное безразличие – когда на Казарле предлагал обсуждение Устава, затем предлагал создать общую газету — и что из этого получилось? Нельзя ориентировать свою деятельность на интернет-сообщества, она должна быть осуществлена среди казаков, вживую. Понятно, что это не сразу все произойдет. Но вначале соберутся 5 человек, определят дело для этой пятерки. Уверен, сделанное притянет еще не меньшее количество людей. А вдесятером уже и большее дело по плечу.

Для чего нужно этническое единство среди казаков, о котором я говорил в первом ответе? Да для того, чтобы не самозванцы с группой своих единомышленников диктовали свою волю, а сами казаки. И это можно сделать только в одном случае – когда соберется представительный круг. Представительный – представляющий не лидеров тех или иных организаций, групп, движений, а представляющий хутора и станицы, а также сообщества, разбросанные по всей стране. В одном из своих сообщений «Донец» написал, что не представляет, как могут договориться между собой эти лидеры. А тут и представлять нечего – лидеры никогда не договорятся. Нужно, чтобы договорились казаки.
Скорее всего, в апреле мы первую нашу встречу уже проведем и сейчас ее готовим. Конечно, пригласим и Мелехина Бориса Владимировча. Приедет – будем рады. (2010 г.; см. полностью на форуме здесь )

***

Пробыл на Дону 10 дней. Три дня поездил по хуторам и станицам, переговорил со старыми своими знакомыми. А семь дней занимался в Еланской по поводу судебных и административных дел, водоворот которых затягивает все более и более. Похоже, что прокуратура через «подставных казаков», строчащих жалобы во все инстанции о моих «безобразиях», решила не только снести Мемориал, но и меня самого вытеснить из Еланской. Как высказался один чиновник – необходимо «очистить Дон от ереси». Ну да ни это главное.

Просмотрев все записи в данном разделе форума, на удивление огорчился не сильно, потому что еще более стало понятней: что-либо рассказывать, объясняя свою позицию и стараясь при этом критически пояснить свое несогласие с чьим-то иным видением проблемы, ничего другого, кроме как раздражения у оппонентов не вызывает. Вдобавок еще и постоянное передергивание того, что пишешь, с изложением «выводов», которых вовсе не делал. Поэтому что-либо комментировать из написанного выше я не буду, тем более, что на все вышеизложенные вопросы уже писалось мной неоднократно на форуме.
Лучше еще раз обращу ваше внимание на то, что творится в реальной, а не в интернетовской, жизни. Начну вот с этой заметки в газете «Тихий Дон» от 15 сентября 2009 года ( о ней уже, кстати, написала ранее на нашем форуме Светлана Николаевна из Вешенской).

Предысторией этой заметке была напечатанная в той же газете статья, в которой, кроме прочего, довольно кратко упоминалось, что дети провели у нас на усадьбе целый день. Эту встречу организовали мои сестра и внук с целью проведения футбольных соревнований на нашем футбольном поле. Ну и, конечно же, мы не могли не накормить всех приехавших детей.

Но обратите внимание на стилистику И.Гаранина, автора письма. Вначале «лизнул» государство, которое «выделяет огромные средства на отдых детей» (наверное, поэтому я покупаю игрушки для воспитанников местного детского сада – вместо государства, которое выделяет на эти цели аж 500 рублей в год!). Далее автор неизвестно к чему приплел Воронина – информация, также как и о его освобождении от должности, не соответствует действительности. Как трогательно и по-советски написано: «решают компетентные органы».

И сразу же угроза в адрес руководителей оздоровительного лагеря — мол, газет не читаете, истории Гражданской войны не ведаете, позарились на барский стол. Смотрите, компетентные органы на чеку! И тут же вдогонку, для пущей важности, озабоченность старшего поколения и даже требование общественности, правда какой не уточнено. И далее уже руководство к действию для РОНО и администрации.

И всё, этой заметки хватило, чтобы для всех финансируемых администрацией структур поступило негласное распоряжение: усадьбу объезжать десятой дорогой. Вот действие И.Гаранина и его «общественности». Оно реально воплотилось в жизнь. Какова же при этом реакция местных казаков? Никакая! Их это вообще не затронуло.

А вот следующее: этот учебник мне подарили в одной из школ, куда я заезжал, чтобы познакомиться с так называемым «казачьим» классом.  (сканы учебника см. здесь >>> )

Почитал – как будто вернулся в школу, только лет на 40 назад. Да, указано на Гражданскую войну, да, было расказачивание. Но далее пошло – нормализация, казаки возвращались из зарубежья ( и ничего о том, куда они потом пропадали), стала развиваться индустрия на Дону, и область из отсталой аграрной превращалась в индустриальную, мощную. Ровно половина учебника посвящена социально-экономическому развитию Ростовской области в период реформ, т.е. в наше время – это даже похлеще, чем в советских учебниках! – поются оды о мудрости нонешних вождей, от малого до великого, там же и об окончательно возрожденном Казачестве. Конечно все страницы этого учебника выложить на форуме невозможно. Покажу лишь часть, касающуюся казаков, участвующих во Второй мировой войне.

Я не буду комментировать эти страницы. Думаю, что прочитавший их сразу же поймет ту ненависть и ложь по отношению к казакам, не воевавшим в Красной Армии, которые исходят с этих страниц.

И эти учебники сейчас во всех школах, во всех классах, и преподают эти «знания» не просто детям, а ученикам 9-го класса, практически уже юношам. Эти учебники являются обязательными школьными пособиями по истории. А вот другие, которые являются факультативными, так сказать дополнением к учебному процессу – тут еще хлеще.

А вот как в «Краю родном» представлена художественная литература о казаках, естественно советская. Краснова и Родионова нет. (сканы учебника см. здесь >>> )

И подобных учебников – десятки, издаются они тиражами от 5 тысяч и выше!..

А мы все спорим, выясняем: кто к «рабской» нации относится, а кто к «вольной», кто от кого произошел, да кто в кого превратился. Безусловно все это важно, но не тогда, когда спорящие стоят на краю пропасти, толкая друг друга в грудь, когда падение одного влечет за собой и падение другого.

Вот Борис Владимирович в сообщении от 15 сентября пишет: «Статистика говорит сама за себя: одинокие, заброшенные русские старики, беспризорные и продаваемые за границу русские дети, бесчисленные толпы русских проституток в России и за границей. И, как и раньше — беспредельное господство интернациональной российской «элиты» над бессловесным стадом «титульной нации».Вообще-то, народ, продающий своих детей, выбрасывающий на помойку своих стариков и отправляющий «на панель» своих женщин, вряд ли может называться «великим», едва ли имеет перспективу на будущее. Поэтому согласиться с официальным статусом «этнической группы русского народа» — для казаков смерти подобно».

 
А что, на Дону сейчас иное положение? И казаки-старики не заброшены своими детьми? И нет беспризорных казачат? И молодые казачки не бросают свои хутора и не уезжают в Москву на «приработок»? Да даже в то время, которое я провожу на Дону, все это, а то и похлеще, я вижу своими глазами ежедневно. То старик придет с просьбой о помощи, и это при живых сыновьях! То родители просят приструнить своего сынишку. А в детских домах не хватает мест! Буквально на второй день по моему приезду в Еланскую пришел ко мне дьякон и жаловался, что на него напала пьяная ватага Андроповских казаков, понуждая его съехать с дороги, так как им показалось, что он едет неверно. Пришлось разбираться и с ними. А избиение своих родителей в Варваринском хуторе, а повсеместная кража у своих стариков пенсий… И все это – казаки.
Но не казаки они и даже не потомки казаков. Это всё советские люди, советский народ, прадеды которых были казаками. И из этого Вы собираетесь делать народ? Или Вы их не возьмете? Но ведь они тоже «казаки»!.. Да и это не главное на самом деле.

Главное – это то, что те, кому сегодня за 45-50 лет, — это последние, кто был воспитан родившимися до революции дедами, пусть и не до конца, но были воспитаны кто-то в казачьих, кто-то в русских традициях. Именно эти деды смогли нам, их внукам, донести атмосферу их бывшей жизни, обычаи и внутренний дух. Все это было впитано нами с детства, хотя и заглушено потом советской системой. Все это было в нас как бы под спудом. И вот, очнувшись, мы понимаем, что наши дети и наши внуки уже не обладают тем, переданным нам дедами, багажом и опытом. Их воспитывали уже мы, будучи сами «советскими», и в них вспыхнуть уже ничего не сможет, если только мы не передадим им завещанные нам дух и традиции. Одними объяснениями не ограничиться – они должны увидеть образы действительной казачьей жизни, пусть обрезанной и загнанной в подполье, прикрываемой притворством и приспособлением, но жизни – яркой, запоминающейся, сохранившейся в сердце. Все эти образы остались нам от наших дорогих дедунь.

Так вот, если мы не сможем оставить после себя что-то конкретное, сделанное нами, надежда на будущее поколение рухнет окончательно. Ничего вновь возродиться не сможет. Вновь и вновь будут создаваться казачество, к Казачеству отношения не имеющее, и русский народ, очень далеко отстоящий от Русского.

Посмотрите другие учебники, уже по русской истории, — там те же принципы, о которых я говорил выше. В этом духе воспиталось уже целое поколение. Родившимся в 1984 году (в 1991 году они пошли в школу) сегодня 25 лет – зрелый возраст. Я с этими ребятами много беседовал – кроме хорошо оплачиваемой работы их мало что интересует. Конечно, есть отдельные примеры, но они мизерны в общей массе.

А что оставлено нами за прошедшие 18 лет? Грызущиеся между собой осколки в русском национальном движении? Казачество в виде общественной организации, абсолютно не влияющей на жизнь в Войсковой области, а больше выполняющей функции смотрящих за «порядком» и разночинством на подконтрольной территории? А еще группы казаков-националистов, которые также в поисках «истины» крамсают друг друга, определяя кто истинный, а кто подставной, объединяющиеся лишь общим пренебрежительным отношением к русскому народу?

Интересно было бы послушать русских ребят с Алтая, с Сибири, с Поморья, когда бы они прочитали написанное Борисом Владимировичем Мелехиным. Хотя бы вот это его высказывание, которое он направил Николаю: «Вам, русским (как и казакам), с 2003 года запрещено создание даже НКА. А вы, вместо того, чтобы добиваться своего национального самоопределения, травите того, кто к этому стремится. Наведите порядок сначала у себя, а потом лезьте в дела другого народа».

 
Кстати, памятник Колчаку в Омске стоит, и русские не позволили местным коммунистам даже поднять вопрос о его сносе, все попытки были уничтожены в зародыше. А памятники Царю-Мученику Николаю Второму взрывали в Тайнинском и у нас, но смогли все-же восстановить и сохранить. И тогда, когда еще Царская Семья не была канонизирована, установка этих памятников происходила под мощным противодействием власти, но и это давление было преодолено.

А что казаки? Восстановили в укороченном варианте памятник Платову, правда, за бюджетные деньги, потому как особо из казаков никто в этом деле участия не принимал. Сегодня многие казаки также безучастно наблюдают, чем же кончатся судебные тяжбы по Мемориалу, а то и вовсе абсолютно не интересуются дальнейшей его судьбой. По-моему, если Вы призываете к честности и объективности, то в первую очередь надо и самому соответствовать этим требованиям.

Скажите, чем это Николай Вас «травит» и не дает возможности свершить свое дело? Тем, что высказал свое мнение, отличное от Вашего? Пусть даже оно неверное, но оно свое, так же, как и Ваше.

Травит Вас власть, о которой Вы совершенно справедливо написали ранее. И там же, указав, что власть эта не русская, вновь пишите, что русские не дают самоопределиться казакам. Вот кто этого действительно не дает – так это сами казаки.

Ни один русский не написал на меня кляузу, подобной тем, по которым идут все эти нескончаемые проверки. Ни русский написал статью в газету, а казак Гаранин.

А вот как сегодня понимается Казачье братство. Перед самым моим отъездом из Еланской ко мне пришли два казака, приехавшие с Дальнего Востока. Решили переехать на Дон, так как не желают жить на территории с все возрастающей экспансией китайцев. Ходили к окружному Атаману – тот не принял, был болен, к станичному – тот развел руками. Обратились к казакам, чтобы хоть как-то устроиться – никто даже не предложил ночлега и обеда. Принял их русский дьякон при Вешенском храме. Потом пришли ко мне, и все вопросы разрешились в течение пары дней.

Да вот Вы же сами попали под произвол властей, когда у Вас изъяли литературу на подъезде к хутору Погорелово. Кто из казаков вступился за Вас, кто забросал негодующими письмами прокуратуру и милицию? Все прочитали Ваше сообщение на Казарле и далее вновь принялись обсуждать проблемы Казачьего народа.

Хоть и не хотел я комментировать предшествующие сообщения, но вот мимо этого пройти не могу.
Б.Мелехин пишет: «Великодержавникам СМЫСЛОВУ и ПОСЛУШНИКУС вами неинтересно разговаривать: заранее знаешь, что вы скажете. Правда, по интеллекту СМЫСЛОВ повыше, но суть одна: прицепились к В.П. Мелихову как «рыбы-прилепалы» и питаетесь крошками его авторитета российского патриота. Что вы без него? И насколько долго будет популярна тема «Мемориала» ? А самое главное — нет у вас массовой поддержки ни самого «великого русского народа», ни Русской Православной Церкви. Никто про вас не знает даже в ближайшей округе Елани, никому вы не интересны. На что надеетесь? Ну, да это — ваши проблемы. Общаться с вами — время терять. Б. Мелехин»

 
Подобное оскорбительное выражение, как «рыбы-прилепалы», неглупый человек, как Вы, мог написать только с одной целью – оскорбить неизвестных Вам людей, а заодно выставить меня в идиотском свете пред ними, как какого-то идеолога-предсказателя. Зачем, какую цель преследовали Вы, писав это? Ведь Вы же человек вполне уравновешенный и на истерическую гимназистку не похожи? Если «Послушника Арсения» я лично не знаю (по крайней мере по нику), то Смыслов Михаил Дмитриевич мне знаком довольно хорошо. И ему не нужно ни к кому прилепляться, его авторитет и деятельность известны довольно многим. Он сам на изыскиваемые им самим средства издает журнал и помогает прозреть обществу, увидеть то, что сегодня это общество уничтожает. Он – один из немногих, способных не только к разговорам и обсуждениям, но и к конкретным делам.

Что же касается популярности темы «Мемориал», с которым Вы связываете, видимо, какую-то пиар-компанию, то, наверняка, Вы просто не поняли ни сути того, что мы делаем, ни наших истинных целей. Создавая Мемориал, я не ставил цели популяризации своих идей и взглядов, своего видения дальнейшего развития Казачества. Тем более не ставил цели своей личной популярности или лидерства в Казачьем движении.

Главная цель Мемориала – утвердить правду и память о героях Дона, ныне, к сожалению, забвенную всеми ориентациями среди Казачества и Вами в том числе. Мы говорим сегодня о каких-то предках пятого и шестого веков, а конкретных людей, в прошлом веке положивших свою жизнь за этих предков и Казачество вспоминаем только тогда, когда готовимся к какому-либо выступлению, либо поднимая чарку.

Еще одна важная цель создания Мемориала – это собрать вокруг него людей, способных к действию, а не рассуждающих о действиях, находя тысячи оправданий своему бездействию.

(…)   призывать к единомыслию, как это делает Николай, к приверженности той или иной идее я не стану. Я, как ни странно, рад всему, что пишется – это не просто взгляды или амбиции отдельно взятых людей, это срезы нашего сегодняшнего общества. Мы такие, какие есть, и заклинаниями и призывами нас не изменить.

Свою свободу нужно выстрадать и заслужить. И не в уничижительной переписке, а в тяжелейшем трудничестве, в лишениях и потерях, которые снивилируют и мысли, и цели. Знаю одно точно: словами, какими бы они правильными не были, дело не сделать. Но и они нужны, чтобы к делу подготовиться. Будем считать, что это и есть пока наша подготовка к делу.

Вот только предпочтительней писать не взаимные упреки, а свои мысли о действиях, о том, что верно, а что, возможно и ложно в высказываниях других, без упреков в «безграмотности» и «непонимании» (здесь безграмотных нет, все прошли жизненную школу, достаточно серьезную). Постарайтесь объяснять свою позицию и свой взгляд не через призму взаимной подозрительности и злобы, а через желание изменения сегодняшнего беспредела, в котором мы живем все вместе. Даже если мы не найдем точек взаимного соприкосновения (хотя я уверен в обратном), мы в любом случае обогатим друг друга теми знаниями и опытом, которыми каждый из нас в отдельности обладает. Мы еще яснее поймем общество, в котором мы находимся, поймем, к чему оно готово, а к чему нет. А оскорблять взаимно – ума много не надо. Вот доказать свою правоту, правоту своих взглядов, не опираясь, как большевистская идеология на низменные чувства и страсти людские, — это не только достойно, но и полезно для самого себя и для той цели, которой каждый из нас посвящает свою жизнь. 

(…)

«Эк вас всех разобрало! А с чего бы? Может я неверно изложил факты? Может заклеймил вас приверженностью к великодержавному русскому шовинизму, как вы меня – к русофобии, сепаратизму, неискренности, большевицкой демагогии, некомпетентности и т.д. и т.п.?
Так нет! Я только изложил СВОЮ позицию по вопросу статуса казачьего этноса и его сохранения в составе России. Или это смертный грех?
Тема, в которой мы общаемся, называется «Мемориал». И, так уж получается, что в ходе дискуссии выясняется, что, преследуя, вроде бы, одну и ту же цель – сохранение казачьего этноса) мы с вами строим разные Мемориалы. Вы – Мемориал Православной Императорской России (в форме реального монументального зодчества), где «казачество» — всего лишь производное от «спаянных намертво в русскую нацию Великороссов, Малороссов и Белороссов, частью которой были и казаки».
Я с моими единомышленниками – Мемориал репрессированному казачьему этносу (в форме структуры этнических казачьих обществ), создававшему и защищавшему государство — Россию, которая сегодня не признает самого факта существования казачьего этноса . И все разговоры о том, что де «это не русский народ, а безбожная большевицкая власть» — неуклюжие увертки. Эта власть говорит, в первую очередь, от имени русского народа и опирается на Русскую Православную Церковь. Если я лгу, приведите хоть один пример публичного признания казаков народом со стороны русских национальных объединений и РПЦ.
Впрочем, лично мне это уже не надо. Я здесь – «не ко двору».  Б. Мелехин.»

Борис Владимирович, с чего это Вы взяли, что всех тут разобрало — меня к примеру,абсолютно нет. Я встречался с людьми, куда более радикальными, нежели Вы. Вот только они не передёргивали ни одно моё высказывание, не переиначивали сути того, что говорилось мной им. Они не соглашались, порой так же хлопали дверью, но не искажали на прямопротивоположные услышанные мысли, они спокойно обосновывали свои ,убеждая в своей правоте приводимыми довадами и опытом сделанного. Ведь уж создано этническая структура казачьего общества в Волгограде, каковы её результаты? А вот то, что строим мы с Вами пока что разное — здесь Вы правы. Потому как главное исчадие бед и для русских и казаков — большевизм, Вы считаете моей неуклюжей увёрткой. Я же считаю прямо противоположно.. Можно было бы сказать — время нас рассудит, да только уж рассудило тех кто сгинул — кто на Родине, кто на чужбине, и не стало у них этого времени. Нет его и у нас. Не сделаем ничего,сгинем и мы, сгинет и следующее поколение. Итак поколение за поколением будут ждать рассудительности времени,пока остануться только погонщики,которые будут погонять созданное им стадо безхребетных, безвольных и чванливых сообществ, да и само это стадо. В своё время П.Н.Краснов сказал, что Дон сгубила малограмотная полуинтелигенция — ничего не умеющая делать, а только ворчать, изыскивающая формы жительства и устройства , а не занимающихся ни этим жительством , ни его устройством, исходящиих от их левизны (это не сравнение с кем либо из форумчан). Похоже эта левизна вновь захватывает сознание на Дону подготавливая последний этап саморазрушения. Посмотрим, удастся ли в 21 веке найти людей, способных осознав трагические промахи прошлого века их избежать и выстроить жизнь, достойную человеческого бытия. А «двор» у нас пока у всех один-ближе к погосту, потому как уж очень активно копаем мы друг другу ямы. (2009 г.; см. полностью на форуме здесь )

***

Мелехину: На Ваш вопрос: «Чего не хватает русским для полного счастья или для того, чтобы его достигнуть? Статус народа — есть. Русский язык — государственный. Условия для сохранения и развития культуры достаточны даже без национально-культурных автономий. Численность — подавляющая. Поддержка государством Православной Церкви (МП РПЦ) — «более чем». Четыре последних Президента — русские, либо славяне и, судя по тому, как крестятся в Церкви — православные.
Представительство в органах власти всех уровней — более чем достаточное. Что мешает русским, объединившись между собой, свергнуть ненавистный необольшевицкий режим?
»
 Борис Владимирович, ответить можно также, как это было бы адресовано и к казакам – мешает нам всем ущербная совесть, отсутствие воли и мужества, подмена профессионализма популизмом, крайне низкий уровень общественной и политической культуры, компенсирующиеся, в большей части, хамством, вождизмом и всезнайством. Но, главное, — это нежелание осознать той силы, которая противостоит – все та же интернациональная модель построения государства на принципе клановости создаваемой вертикали власти, замещающей бывшую структуру КПСС от Ген.секретаря до секретаря горкома на тандем Президент-мэр сегодня.

Входящие в эту вертикаль, что в СССР, что сегодня в РФ, обладают неограниченными полномочиями и находятся вне правового поля деятельности общества. Само же общество вообще лишено декларируемых прав, находясь в поле абсолютной зависимости от системы.

Я еще нахожусь здесь, на Дону, и, встречаясь с казаками по тем или иным вопросам, слышу множество «предложений», но ни одного ответа на то, как эти «предложения» воплотить в жизнь.
Раздробленность в казачьей среде огромней, нежели в российском обществе. Вот свежий пример из прошедших выборов – в ст. Обливской главой был казак, мало того, он же являлся и юртовым Атаманом. В станице большинство населения – казаки, но на этих выборах его переизбрали и выбрали коммуниста Золотовского, который к казачеству относится даже враждебно. И что Вы сможете ответить на это? Чем это можно объяснить? Отсутствием признания казаков народом? Если сами казаки не способны выдвинуть из своей среды достойного человека и избирают сами инородца – что это?

Или вот недавняя встреча в одной из станиц, где один из хуторских атаманов поведал следующее: что станичный магазин, который также принадлежит казаку , не берет его продукцию на реализацию (хотя качество такое же, что и у подобного товара от других), только по той причине, чтобы он не «обогатился», и не построил себе такой же магазин.

Подобных примеров можно привести множество. И говоря ранее в данном разделе о необходимости принадлежания власти на Дону казакам, нужно четко понимать и то, что таковых сегодня на Присуде очень мало. Их всех необходимо вначале собрать, выявить в них людей совести и дела, профессионально подготовленных, либо способных к данной подготовке. В противном случае, все те вопросы, которые Вы задали, обращаясь к русским, будут вновь заданы , но уже от казака к казакам, потому что ситуация будет не просто схожей, а еще и значительно худшей.

Возможно, Вы подумаете, что я сгущаю краски, либо дискредитирую или увожу в сторону идею или цель признания казаков народом. Поверьте, это не так, что бы и кто бы об этом не говорил, надумывая всевозможные домыслы. Захватившая идеология борьбы казаков за признание их народом, создала среду, в которой не культивируется образ творца и созидателя, с вытекающими отсюда необходимыми условиями профессиональной подготовки, организационного опыта общественной и политической деятельности, опыта хозяйственной кооперации и т.п., а образовала общность, в которой достойными членами являются те, кто сможет более демагогичней преподнести образ коварного русского и никчемности Российской Империи. Этим изысканиям посвящается время, силы, энергия. И чем сильней «довод», тем мощней представитель, этот «довод» откапавший или придумавший. Все уходит в сферу враждебного отыскания «врага» и его критики, что ничем не отличается от той же критики самих казаков-националистов националистов-русских, обвиняющихся в том же.

Российское общество и находящееся в нем казачье сообщество поражено абсолютно идентичными проказами и болезнью. Заданные Вами вопросы при признании казаков народом будут таковыми же впоследствии и к казакам. В этом у меня сомнений нет. (2010 г.; см. полностью на форуме тему «Темерев. В оккупации» здесь)

 

***

Мелехину : Вы пишете:»Владимир Петрович! Вы пишете о необходимости проведения «конференции представителей казачьих сообществ и представителей станиц для взаимного обсуждения тех путей движения, которые видятся возможными данным представителям». Какова тема конференции? Какие вопросы предполагается рассмотреть? Кто будет готовить материал по этим вопросам? Каковы принципы представительства и участия? В общем, необходима вся информация по подготовке и проведению конференции. Б. Мелехин.»

 
Борис Владимирович, на мой взгляд, тема конференции должна вытекать из фактического состояния казачьих сообществ и их реально имеющихся сил, о которых я неоднократно писал, разумеется, высказывая свой, сугубо субъективный, взгляд.

Отсюда и «рабочее» название тем, предполагаемых к обсуждению на конференции:
1. Пути консолидации имеющихся сил для воссоздания этнического единства казаков.
2. Определение цели и тактических задач, исходящих из фактически имеющихся сил, готовых данной цели и решения данных задач добиваться.

Вначале надо понять, какими силами мы обладаем. Силами, способными к реальным действиям, а не к бесконечным разговорам об этих действиях, строящими планы, которые так и остаются планами. Определить то, что на протяжении 20 лет постоянно приводило к угасанию тех или иных инициатив, предлагаемых многими казаками. Постараться максимально возможно в ходе обсуждения понять друг друга, понять предлагаемые оценки предстоящего пути.

Более подробно я напишу через неделю, но сегодня уже можно назвать время проведения: с 1 по 3 мая в Подольске – так удобней провести 1-ю конференцию. Возможна корректировка «+» «-» 2 дня, если в этом будет необходимость, вызванная просьбами тех, кто предполагает приехать.

Материалы по предполагаемым (указанным выше) темам, разумеется, будут готовиться теми, кто пожелает в их обсуждении принять участие. Причем, указанные темы не являются догмой — они могут быть дополнены вопросами, которые будут инициированы участниками.

Вопрос представительства и участия также не регламентирован. И причина тут очевидна, т.к. на сегодняшний момент нет тех казачьих сообществ, объединений и движений, реально влияющих на общеказачье движение, чтобы определить их представительства. Все крайне разрозненно и неопределенно, порой за громкими заявлениями и вывесками – пустота. Поэтому приглашаются все те, кто готов предложить свой взгляд на путь будущего казачества с желанием услышать и другое мнение, обсудить все отрицательные и положительные стороны предлагаемого. Постараться найти общее и это общее развить, включаясь в общую работу. Я не думаю, что на данной конференции будут приняты какие-либо «судьбоносные решения» или программы. Но общая платформа вполне может быть выработана.

Могут быть поставлены вопросы и определены темы для следующей, более представительной, конференции уже на Дону в станице Еланской.

(…)

Борис Владимирович, по поводу Вашего последнего сообщения отвечаю так, как я его понял, если вкладываемый смысл мной понят неверно, то поправьте.

Вы пишете: «Первым (легитимным, реальным и юридически значимым) действием в подготовке Съезда казачьего народа является создание инициативной группы по проведению Конференции представителей этнических казачьих общин России и зарубежья».
Инициативная группа, на которую возложатся все указанные Вами задачи и программа действий, может создаться только тогда, когда итогом планируемой на 1-3 мая конференции в Подольске станет полное и безоговорочное согласие участников с прдлагаемым Вами (и Вашими едномышленниками) планом действий, где Вы настаиваете, что единственно верным и действенным путем является путь к Съезду только через создаваемые казачьи НКА.

Но есть и другие предложения, которые также будут рассмотрены на данной конференции. Будет ли согласие единодушное или нет — покажет встреча. Покажет та дискуссия, которая должна рассмотреть все предложенные варианты, их положительные и отрицательные стороны, и — или выбрать один из представленных, или выработать обобщенный вариант. А, возможно, что и, выслушав все предложения, каждый останется при своем мнении. Поэтому, я думаю, что все указанные Вами мероприятия — преждевременны.

Но что я могу предложить дополнительно (в том случае, когда ни одно из представленных предложений не сможет убедить собравшихся в консолидации сил вокруг одного из них, либо в составлении обобщенного варианта) — в этом случае, каждая группа (приверженцев того или иного видения пути) может провести у нас же свой сход с выработкой программных действий и плана их осуществления в соответствии со своими взглядами.

Кому-то может показаться, что это есть поощрение к дальнейшему разделению. Это не так.
Я готов оказывать содействие тем, кто убежден в правильности выбранного пути, и отличающегося от моего, только по одной причине. Чтобы этот путь вышел из теоретических предпосылок (на которые еще лет 20 можно ссылаться, как на единственно верную, но не понятую программу), в практическую плоскость ее осуществления. Где и может определиться либо ее правильность и жизнеспособность, либо ее ненужность и нецелесообразность.
И в этом случае, она либо отмирает и более не смущает умы и не отвлекает на себя энергию казачьего сообщества, либо становится определяющей и втягивающей в свой круг данное сообщество.

Безусловно, это не лучший способ выявления наиболее целсообразного и правильного пути, но, исходя из нашего состояния, — наиболее верный.

Таким образом, на время проведения данной конференции отводится три дня:

1 день — Доклады приехавших представителей казачьих сообществ. Ответы на вопросы.
2 день — Обсуждение предложенных программ и ответы на дополнительно возникшие вопросы. Определение возможности консолидации сил и выбор обобщающей программы.
Если это не получается, то на
3 день — заседание по программам единомышленников в части их практической реализации.

(…)

Б.Мелехин пишет: «Вы не совсем верно поняли мои предложения. Во-первых, я имел ввиду, что для начала (на первой встрече) можно было бы обсудить предложенную организационную схему и принципы объединения и национального самоопределения казачьего этноса в составе России».

Борис Владимирович, возможно, действительно, написанное Вами в предыдущем сообщении, мной было понято не совсем так, как Вы об этом написали. Безусловно, любая, предложенная на конференции, программа должна предусматривать организационную схему ее воплощения, куд и должны быть включены принципы, способные объединить казаков.
Вот эти-то предлагаемые схемы, с доводами, объяснениями по спорным вопросам или по разъяснению вопросов, возможно, еще и не до конца понимаемых, и явятся главной основой данной конференции. И если нам всем удастся сообща найти правильное и рациональное зерно, на котором и начнет взращиваться последующее движение, то тогда, безусловно, и встанет вопрос очередных шагов, как по инициативной группе, так и по оргкомитету.

 

УПОМИНАНИЯ:

  • Цитата Мелехина: «22 мая СК по Челябинской области у меня в доме и на квартире сына был произведен обыск, изъяты компьютер и казачьи архивы. Сам я был допрошен в прокуратуре г. Миасса в качестве подозреваемого в преступлении, предусмотренном ч. 1 ст. 282 УК РФ (по факту публикации моей статьи). Уголовное дело возбуждено 17 мая 2012 года, то есть после истечения срока давности».

Уважаемый Борис Владимирович,  Абсолютно не понятно, почему Вас привлекли к уголовной ответственности по Вашей статье «Аналитический обзор современного национального движения в зарубежье» — как статье экстремистской, т.к. она (статья) до сегодняшнего дня таковой не считается.  Во-первых, данную статью экстремистской пока признал суд 1-й инстанции, и его решение еще не вступило в законную силу, т.к. Дзиковицкий подал в областной суд апелляцию.  Во-вторых – есть федеральный список экстремистских материалов: http://www.minjust.ru/nko/fedspisok . В нем под № 1109 из всех статей, размещенных в газете «Казачий Взгляд», экстремистской признана статья П. Молодидова «Петр Молодидов «За Казакию для казаков»».  Ни Вашей фамилии, ни Вашей статьи в списке нет.   Проведенная экспертиза по Вашей статье находится в общем тексте экспертиз по всем статьям газеты (а это около 80 страниц), поэтому здесь приводим начальные листы экспертизы и те заключения экспертов, которые касаются Вашей статьи: (2012 г.;   сканы документов см. полностью на форуме здесь )

 

СМ. ТАКЖЕ:

  •  КАЗАЧИЙ ВЗГЛЯД. ГАЗЕТА
  •  КАЗАЧЕСТВО
  • ЛИДЕРЫ; ЛИДЕРСТВО; АМБИЦИИ  и др.

P.s. страницы Энциклопедии находятся в постоянном пополнении и обновлении по мере размещения новых сообщения В.П. Мелихова на форуме.