поиск по сайту
О музее
Всякие великие потрясения в государстве имеют свое начало и свой конец. И завершаются любые преобразования либо торжеством устроителей потрясений, либо их смещением и восстановлением прежнего национального единства и величия. Но «торжество устроителей» – понятие зыбкое. И в контексте истории – временное, преходящее.
Что же у нас, в России — есть ли конец тем бедам, начало которым положено в 1917 году? Да и окончена ли трагедия? Будет ли общество, поняв ошибки предшествующей эпохи, выстраивать свое будущее, не допуская их вновь? Или сегодняшний день продолжит уничтожение нации более коварными методами и приемами?
Почему наше сознание так далеко оторвано от понимания казалось бы таких явных признаков, характеризующих эпоху сегодняшнюю? Почему мы продолжаем холопствовать, искать оправдания своей пассивности, частенько приговаривая «плетью обуха не перешибешь»? Почему, говоря порой справедливые и ясные вещи, далее разговоров мы не идем? Почему мы, критикующие власть на каждом углу, мало что делаем, чтобы эту власть изменить?
Все мы выросли при советском режиме и зачастую (кто больше, кто меньше) поступаем как «совки», но многие ли из нас отвергли советское не только сознанием, но и душой? Многие ли из нас обратились к жизни тех, кто не был отравлен советским образом жизни и не подвергся массированному преобразованию сознания в мифологическую кашу советского бытия.
Таких очень мало. Думая, что «перестройка» освободила их от идеологического колпака, многие, с советским сознанием, совковыми методами взаимоотношений и мировоззрения принялись устраивать Россию, искать для нее национальную идею. При этом, напрочь отбросив тех, кто эту идею никогда не терял, кто за эту идею сражался и погибал, оставшись непобежденным.
И мало было забвения их подвига, сегодня происходит более коварное и жестокое: клевета, создание новых идеологических мифов, подмена понятий и, как следствие, внедрение в сознание ложного мировоззрения и ложных идеалов. И более активно эта ложь внедряется в казачье движение и идею Белого дела. Можно ли этому противостоять? Да, можно, осознав, что подвиг наших прадедов в борьбе с большевизмом не есть эпоха прошлых лет, он не теряется в глубине истории, он взывает к нашим душам и к нашему сознанию – призывает: очнитесь! Сбросьте пелену со своих глаз и будьте достойны нас. Пролитая кровь, страдания, их трагическая и в то же время яркая жизнь должны стать не только примером для нас, но и образом нашей жизни, наших поступков, наших дел. Необходимо преодолеть то вырождение и деморализацию общества, в которое оно засасывается, как в трясину — именно с этой целью мы и решили рядом с мемориалом «Донские казаки в борьбе с большевиками» создать Музей.
Музей – есть хранилище. Именно такое определение кладется в основу существования любого музея. И именно от этого определения мы хотели отойти, создавая Музей в составе Мемориала «Донские казаки против большевиков».
Музей – как Просветительский Центр, где история и трагедия казачества предстанет особенно зримо, будучи показанными на фоне расцвета и гибели Великой Российской Империи. Музей – как некий Ведущий, должный не убаюкивать Память – но будить ее, не примирять с прошлым – но пробуждать разум, не повествовать о трагедии – но анализировать ее. Музейные экспозиции призваны быть не только, и не столько «зрелищем для глаза», а стать «пищей для ума» — заставить думать, выдавить из себя, по капле, яд предрассудков и ложных догм, которым насквозь пропитала сознание советская идеология. Яд, который и по сей день отравляет нас, парализуя желание думать самим.
Задача Музея — дать сегодняшнему поколению яркий пример должного отношения к своей Родине и к казачеству. К сожалению, сегодняшние казачьи объединения в основной своей массе, за редким исключением, напоминают этнографические или фольклорные сообщества. Нет ни конкретных дел, ни того служения, которое казачество осуществляло на протяжении всех предшествующих веков. Для восстановления исторического предназначения необходимо вновь поднять дух казачества. А поднять его можно, являя пример тех, кто этот дух не утерял — наших славных предков, живота своего не щадивших в борьбе за родную Землю и уклад жизни. Необходимо не только явить казакам их славных предков, но и возвеличить их по заслугам, открыв правду и развенчав ложь, коей были опутаны их имена долгие десятилетия. Нужно раскрыть образ казачества в том виде, в котором оно существовало до его уничтожения. Показать роль казачества в период Гражданской войны и дальнейшей борьбы с большевизмом. Показать жизнь казачества в эмиграции.
Важной частью экспозиции Музея должна стать Галерея Доблести и Чести, куда войдут портреты видных представителей казачества и Белого движения, погибших или продолживших борьбу в эмиграции (всех казачьих войск, участвовавших в борьбе с большевизмом и продолжавших свое служение в эмиграции). (Предварительный список см. ниже).
На площади около 700 кв.м, отведенной под здание Музея, планируется разместить 10-15 залов, тематически отданных под следующие экспозиции (разделение — предварительное, названия – рабочие).
- История казачества с момента возникновения до 1914 года.
- Российская империя с начала 20 века, первая революция 1905 года, война 1914 г. и роль казачества в ней, февральская революция 1917 года, большевистский захват власти.
- Избрание атаманом ОВД Каледина. Состояние казачества. Гибель атамана.
- Восстание казаков. Избрание атаманом Краснова П.Н. Создание ВВД.
- Уход атамана Краснова П.Н. Выборы атамана Богаевского. Борьба с большевизмом на всей территории России.
- Окончание гражданской войны. Исход русских людей в Зарубежье.
- Большевистский террор и его человеконенавистническая сущность.
- Русские и казачество в Зарубежье, их организации и борьба.
- Вторая мировая война – как Вторая гражданская война.
- . Что такое Советская власть перед ее развалом, что есть Перестройка. Сегодняшнее состояние общества и казачества.
- Сегодняшнее положение дел в русском Зарубежье и в России. Есть ли будущее у казачества и каково оно.
Вопросы и темы, предполагаемые к отражению в материалах экспозиций музея, требуют проведения большой подготовительной работы, задача не в том и не только в том, чтобы лишь отразить факты. Необходим анализ причин событий и поступков людей. Необходимо нарисовать честную, документально-подтвержденную картину, на фоне которой особо явственно станет видна и ощутима и сама суть большевистской идеологии — идеологии лицемерия, обмана и жестокости, выжегшей из душ последующих поколений веру в Бога, честность и благородство.
Еще одна задача Музея, как Просветительского Центра – вызвать общество на разговор. Не на словесную дуэль с «убийственными» аргументами «сам дурак», а на откровенный разговор о наболевшем, о судьбах России, о ее прошлом и будущем. И первым кирпичиком в фундамент такого диалога может лечь наше обращение к тем, кому наша идея близка, для кого дело важнее слов, а слова важнее пустословия.
Хотелось бы знать Ваше мнение, замечания, пожелания по поводу информационного наполнения Музея – возможно, из вышеизложенного, у Вас сложилось собственное представление структуры Музея, возможно, Вам особенно важен и интересен акцент именно на определенной теме. Это действительно было бы для нас очень полезно, поскольку позволяет не вариться в собственном соку (хотя строительство Мемориала и частная инициатива).
Мелихов В.П.