поиск по сайту


Проекты CRM Документы


Яндекс.Метрика

Яндекс цитирования


— НКА; казачьи национально-культурные автономии

КАЗАЧЕСТВО. КАЗАЧЬИ ОРГАНИЗАЦИИ

НКА — КАЗАЧЬИ НАЦИОНАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫЕ АВТОНОМИИ

(выдержки из высказываний В.П. Мелихова с форума  http://elan-kazak.ru/forum/index.php )

***

 

(комментарий В.П. Мелихова  к Обращению к Президенту от Казачьего Народа. Текст Обращения см. здесь>>> )

Да, я подписывал и обращение и наказ. И рекомендовал это сделать всем, кто у меня спрашивал мнение по данному вопросу.

Это не значит, что я подписываюсь под каждым словом, написанным и в обращении и в наказе.
Я подписался под этими документами, потому что в них поднято, на мой взгляд, то, что созвучно и моим мыслям:

— казаки еще есть и они заявляют о себе;
— казаки не согласны, что вновь образуемые под покровительством государственной власти «казачьи структуры» выдаются как возрождение казачьего этноса. Наоборот, создаваемые интернационально-сословные и поддерживаемые государством структуры окончательно вымывают и так практически полностью уничтоженные советской властью традиции казаков в устройстве своей жизни на землях своих предков – по казачьи справедливой, без холопства перед бесчестностью и несправедливостью, но с благоговением перед честью и православной моралью и совестливостью.

Это в обоих документах присутствует. Что же касается того, кто их готовил и что кроме этого (главного для меня) в них заложено – уже не столь важно. Конечно, прав cossacknn в своем замечании, но это дело составителей – принять его замечание или нет. Они его составляли, они его разместили – они вправе его корректировать или нет, прислушиваясь к тем или иным замечаниям.

Что же касается «проталкивания» в обращении НКА, то, по-моему, мы этот вопрос (по НКА) уже довольно подробно рассматривали в прошлых обсуждениях.

Цитата форумчанина: «Владимир Петрович, какое Ваше мнение по поводу этого обращения? и комментария cossacknn-а? И подписали ли Вы это обращение и то, что написал Мелехин в наказе кандидатам в президенты?
Там подписи не по алфавиту идут, а , видимо, в порядке поступления, найти кого-либо невозможно.
Владимир Петрович, извините, еще вопрос: если подписали, не смущает ли Вас, что Мелехин опять проталкивает через этот наказ свою идею об НКА, о которой Вы высказывались против.»

Вы не правы, в том, что я — против , и в обсуждении я говорил иначе.
Если казаки, объединившись около созданной НКА, видят в этом панацею от тех бед, что сегодня существуют в кругу казаков, то дай Бог им помощи в том, что они делают, и я рад буду, если у них все будет благополучно.

Для меня здесь вопрос в ином. По-моему, НКА занимаются уже лет 10 – что изменилось за этот срок? Как это повлияло на жизнь казаков, их устройство в государственной системе, наконец, в их повседневной жизни, в том числе (и это главное ) –непосредственно на своих казачьих землях? На мой взгляд – ничего. Но и что не менее важно — эти действия не смогли объединить меж собой казаков в силу, с которой должна считаться власть.

Вся казачья история –это колеблющаяся чаша весов между внешними угрозами, а затем и центральной властью и казачьей самобытностью, тщательно охраняемой самими казаками.
Если на одной чаше весов – устремление подчинить себе казаков как вассалов с правами и обязанностями, свойственными для вассалов, то на другой (казачьей) – сила, воля, мощь и государственный ум народа. И когда они были уравновешены – возникала принужденная гармония интересов. Сегодня в казачьей чаше – пустота – один ветер из слов, заклинаний и пожеланий, да еще маленькие крупицы памяти о былом.

Понимаете, нельзя жить грезами, необходимо хоть как-то полагаться на пройденный исторический путь. Казаки в Зарубежье – не чета нам, перемолотым сов.интернациональной мясорубкой – жили хоть и так же тяжело материально, но нравственно, духовно – куда богаче и ярче, чем мы.

Передача их традиций своим вновь народившимся детям не пресекалась пытками и расстрелами, не ограничивалась опасностью – а вдруг ребенок что взболтнет не то и не там. Они жили свободно, создавая свои станицы, имея своего законного Атамана. Казачья элита — и военная и творческая, и общественная, существовала и цементировала эти станицы, объединения и т.п.
Это было куда больше и весомей НКА.

Но куда все это делось сейчас? – растворилось и ассимилировалось. Даже у ярых казаков-националистов зарубежья дети пошли своим путем. Сохранение только одной культуры — не способно сохранить народ в целом. Культура в инородной среде со временем замещается и народ ассимилируется. Не раствориться можно только в совместном устройстве свой жизни, в создании структур, данное строительство обеспечивающих. И пока в Зарубежье (до 2 мировой войны) это было – существовали и мощные казачьи анклавы.

Сегодня в России аморальная среда не способна возродить ничего морального. У негров не может быть белых детей и наоборот.

Аморальная приватизация 90-х, более похожая на грабеж, аморальное управление двухтысячных, более похожее на рабское подчинение, породило аморальную среду, которая пропитывает все сферы жизнедеятельности как общества, так и отдельно взятого человека, заставляя его либо смириться и становится таким же, попирая свою совесть, либо приспосабливаться, угнетая и попирая свою совесть самому, либо бороться, надеясь только на Божью помощь, либо готовиться покинуть свою Родину, отчаявшись в том, что изменения возможны, в надежде, где-то в другом месте найти то, что его совесть и совесть его детей не будет так калечить.

Создание НКА этому процессу не помешает и на его результат не повлияет. И раз это так, безусловно, в моем личном понимании, — зачем я буду тратить свое время на их создание, поддержку и т.п. Для меня это пустая трата времени, ни к чему не приводящая. А если и приведет к чему-то, то в результате не решит основной цели. А промежуточная – меня не интересует, потому что я знаю ее конец – пустота в следующих поколениях.

Поэтому я выбрал для себя иной путь – если не удается создать силу, способную заявить о себе так, чтобы чаша весов между центральной властью и казаками вновь выстроилась в равновесии, то сохранить хотя бы облик среды — для тех, кто придет после нас и будет стремиться этому облику соответствовать – облик казаков, стремящихся не услужить, а созидать, не прозябать в низшей социально-общественной нише, будучи способными только просить и заискивать, а используя свой государственный ум, участвовать в этом государственном строительстве, вплетая в него основы своих многовековых традиций общественного устройства по справедливости, основанной на нравственном фундаменте , Православной Вере и вольном духе наших предков.
Этим я сейчас и занимаюсь, создавая Мемориалы в Еланской и Подольске. А заниматься всем – на это нет сил.

Ну а то, что пишет о нас тот же Мелехин и его сподвижники – вопрос их совести. Да пишут не только они, пишут сотни — и что из того? Если только по этой причине не видеть основного – то грош нам цена. Мы не курсистки и от слов и ругани в свой адрес не должны падать в обморок.

Это во-первых. Во-вторых, казачье интернет-сообщество и казаки на своих землях – это не совсем одно и тоже. Огромное количество казаков по хуторам, которым не до интернета – живут совсем иной жизнью, ищут совсем иные пути своей жизни. А порой и выживания.

И то, что делаем мы, в большей мере ориентировано на них, на их интересы и их чаяния.
Так что в заключении можно подвести следующую черту. Вопрос не в фамилиях, вопрос в действиях. Если эти действия, ты считаешь, являются каплей в чаше весов «казаки-власть», — не обращайте внимания на фамилию того, кто эту каплю принес и поддержите ее своим весом.  (2012 г.;  см. полностью на форуме здесь  )

***

Цитата из Проект резолюции собрания представителей Казачьего народа Дона, Терека и Кубани, собравшихся в Старочеркасске 1 ноября 2012 года (Текст проекта резолюции см. здесь >>>)«Мы, представители Казачьего народа (этнические, природные казаки) Дона, Терека и Кубани, обращаемся к Президенту и Государственной Думе РФ, а также областным и краевым органам власти юга России со следующими требованиями:
1. Соблюдая историческую справедливость, вернуть в перечень народов, национальностей и этнических наименований РФ национальность «Казак», удаленную в 19 веке при переводе государственным решением Казаков из народов в сословие. В данном перечне, в частности (как один из примеров), наряду с осетинами упомянуты и их субэтносы – дигорцы и иронцы, но не нашлось места Казакам, зафиксированным как отдельное этническое наименование во Всероссийских переписях населения в 2002 и 2010 годов.

2. Отменить запретительную практику отделов ЗАГС препятствующих Казакам указывать свою национальную принадлежность в свидетельствах о браке и рождении детей. В настоящее время сложилась парадоксальная ситуация, когда в некоторых субъектах РФ национальность «Казак» разрешена к указанию в документах (например, Москва и область, Санкт-Петербург), а в исторических областях проживания казаков (где живет основная масса Казаков — юг России)- запрещена, в том числе и по решению судов, в которые Казаки обращались в попытке защитить своё конституционное право. В этом вопросе необходимо вмешательство федеральных органов власти, чтобы все Казаки РФ получили равные права и могли отражать свою национальность не только за пределами своей исконной земли проживания.

3. Разрешить регистрацию Казачьих национально-культурных автономий в местах компактного проживания Казаков в соответствии с Федеральным законом №74 как объединения граждан РФ, относящих себя к определенной этнической общности, находящейся в ситуации национального меньшинства на определенной территории. Ибо, например, Поморы или Ассирийцы имеют конституционное право создать в РФ НКА (реальный пример), а Казаки его лишены и в законодательном и в судебном порядке.

4. Прекратить политику грубого вмешательства представителей федеральных органов власти и местных (областных-краевых, городских, районных) администраций в работу Казачьих Кругов, выражающуюся в навязывании кандидатов на должности атаманов Казачьих обществ и диктовку им проводимой политики и действий. Мы против нарушения принципов Казачьей демократии и самоуправления, складывавшихся в нашем народе веками.

5. Исполнить Закон РФ от 26.04.91 №1107-1 «О реабилитации репрессированных народов» и Указ Президента РФ от 15.06.92 №632 «О мерах по реализации Закона РФ «О реабилитации репрессированных народов» в отношении казачества». Казаки, в отличии от остальных репрессированных народов, так и не были реабилитированы.

6. Вернуть всем казачьим населенным пунктам – станицам и хуторам, переименованным в период расказачивания в села и деревни, их исторические названия».

 
Что касается проекта резолюции, то, на мой взгляд, в ней допускается та же системная ошибка, которая неоднократно допускалась и во всех предыдущих письмах, обращениях и резолюциях, в результате чего ответы на подобные обращения со стороны власти были предсказуемы.

По первым двум пунктам нужна просто стилистическая правка, которая должна четко и ясно показать главное, убрав из них все второстепенное.

А вот начиная с 3-го пункта – нужно более подробно понять те вопросы, которые в них закладываются.

По 3-ей позиции: Если данный пункт оставить в исходном виде – это означает признание отказа казаков от исторических земель своих Войск. Ведь ингуши или чечены не создают НКА внутри своих территорий. Они создаются вне их. Понятно, что законодательством пока за казаками их земли не закреплены. Но и самим соглашаться с таким положением вещей не стоит. Ведь в Законе № 1107-1 «О реабилитации репрессированных народов» ст. 3 гласит: Статья 3. Реабилитация репрессированных народов означает признание и осуществление их права на восстановление территориальной целостности, существовавшей до антиконституционной политики насильственного перекраивания границ, на восстановление национально-государственных образований, сложившихся до их упразднения, а также на возмещение ущерба, причиненного государством.

Что здесь примечательно — так это следующие слова: право на восстановление территориальной целостности, существовавшей до антиконституционной политики насильственного перекраивания границ, на восстановление национально-государственных образований.

Кто имел четкие границы в составе Российской Империи своих территориальных образований, закрепленных государственными актами? – это казачьи земли:

1. Область Войска Донского;
2. Кубанская область, территория Кубанского Казачьего Войска;
3. Терская область, территория, принадлежавшая Терскому Казачьему Войску ;
И т.п.

Весь остальной Северный Кавказ входил в состав так называемого Кавказского наместничества (кроме Ставропольской губернии и Баку), состоящего из 14 регионов – 7 губерний, 5 областей (в т.ч. ККВ и ТВ) и 2 округов без национальных территорий и их границ. Границы им были нарезаны уже тем антиконституционным режимом и политикой советского руководства, о которой и гласит пункт 3 закона «О реабилитации репрессированных народов».

Исходя из этого, получается полный абсурд: те, кто имел четкие границы своих территорий до антиконституционной политики насильственного перекраивания границ – их сегодня не имеет, хотя закон это предписывает; а те, кто их не имел и приобрел их за счет осуждаемой в законе антиконституционной политики – теперь имеет.
И требование создания НКА в п.3 предлагаемой резолюции этот абсурд подтверждает и соглашается с ним.

Поэтому, на мой взгляд, данный пункт стоит написать в следующем виде:
3. На момент переходного периода исполнения закона № 1107-1 «О реабилитации репрессированных народов» в соответствии со ст.3 данного Закона… (и далее – по тексту, скорректировав его стилистически).

Пункт 4, мне думается, также стоит изменить.

Во-первых, необходимо отбросить написанное в нем:
Цитата: «Прекратить политику грубого вмешательства представителей федеральных органов власти и местных (областных-краевых, городских, районных) администраций в работу Казачьих Кругов, выражающуюся в навязывании кандидатов на должности атаманов Казачьих обществ и диктовку им проводимой политики и действий.»
Как-то не серьезно получается: казаки, собравшиеся на Круг, как телки безвольные, склоняются под кандидатуры, ими не выдвигаемые, а навязываемые главами администраций. И чтобы ими не быть, просят Президента избавить их от этого. Окружных и нижестоящих Атаманов выбирают казаки – так и нужно этому праву соответствовать, а не клянчить его. Никто в этом деле самостоятельность и независимость казаков не разбудит, кроме их самих. Другой вопрос – отмена выборов Атамана Войскового и его назначение Президентом. Вот об этом и нужно конкретно писать. И тогда 4-й пункт должен бы выглядеть следующим образом.

4.Восстановить историческую традицию казачьей политической культуры в выборе Войскового Атамана самими казаками, без вмешательства федеральных и региональных органов власти.

По 5-му вопросу писал уже неоднократно, придется повториться. На мой взгляд, в таком виде – это полная пустышка. Чтобы это понять, давайте вновь посмотрим на те законы, которые перечислены в данном пункте:

 

Закон о реабилитации репрессированных народов


Обновление советского общества в процессе его демократизации и формирования правового государства в стране требует очищения всех сфер общественной жизни от деформации и искажения общечеловеческих ценностей. Оно создало благоприятные возможности по реабилитации репрессированных в годы советской власти народов, которые подвергались геноциду и клеветническим нападкам.
Политика произвола и беззакония, практиковавшаяся на государственном уровне по отношению к этим народам, являлась противоправной, оскорбляла достоинство не только репрессированных, но и всех других народов страны. Ее трагические последствия до сих пор сказываются на состоянии межнациональных отношений и создают опасные очаги межнациональных конфликтов.
Опираясь на международные акты, Декларацию Верховного Совета СССР от 14 ноября 1989 года «О признании незаконными и преступными репрессивных актов против народов, подвергшихся насильственному переселению, и обеспечении их прав», постановления съездов народных депутатов РСФСР, а также действующее законодательство РСФСР и СССР, закрепляющее равноправие советских народов, и стремясь к восстановлению исторической справедливости, Верховный Совет РСФСР провозглашает отмену всех незаконных актов, принятых в отношении репрессированных народов, и принимает настоящий Закон об их реабилитации.
Статья 1. Реабилитировать все репрессированные народы РСФСР, признав незаконными и преступными репрессивные акты против этих народов.
Статья 2. Репрессированными признаются народы (нации, народности или этнические группы и иные исторически сложившиеся культурно — этнические общности людей, например казачество), в отношении которых по признакам национальной или иной принадлежности проводилась на государственном уровне политика клеветы и геноцида, сопровождавшаяся их насильственным переселением, упразднением национально-государственных образований, перекраиванием национально-территориальных границ, установлением режима террора и насилия в местах спецпоселения.
Статья 3. Реабилитация репрессированных народов означает признание и осуществление их права на восстановление территориальной целостности, существовавшей до антиконституционной политики насильственного перекраивания границ, на восстановление национально-государственных образований, сложившихся до их упразднения, а также на возмещение ущерба, причиненного государством.
Реабилитация предусматривает возвращение народов, не имевших своих национально-государственных образований, согласно их волеизъявлению, в места традиционного проживания на территории РСФСР.
В процессе реабилитации репрессированных народов не должны ущемляться права и законные интересы граждан, проживающих в настоящее время на территориях репрессированных народов.
Статья 3.1. На граждан из числа репрессированных народов, подвергшихся репрессиям на территории Российской Федерации по признакам национальной или иной принадлежности, распространяется действие Закона РСФСР «О реабилитации жертв политических репрессий». (ст. 3.1 введена Законом РФ от 01.07.93 №5303-1)
Статья 4. Не допускается агитация или пропаганда, проводимые с целью воспрепятствования реабилитации репрессированных народов. Лица, совершающие подобные действия, а равно подстрекающие к ним, привлекаются к ответственности в установленном законом порядке.
Статья 5. Восстановление и изменение национально-государственных образований репрессированных народов осуществляются на основе законодательного регулирования межнациональных отношений.
Статья 6. Территориальная реабилитация репрессированных народов предусматривает осуществление на основе их волеизъявления правовых и организационных мероприятий по восстановлению национально-территориальных границ, существовавших до их антиконституционного насильственного изменения.
Для осуществления территориальной реабилитации в необходимых случаях может устанавливаться переходный период. Решение об установлении переходного периода и восстановлении национально-территориальных границ принимается Верховным Советом РСФСР.
Статья 7. Политическая реабилитация репрессированных народов, ранее имевших свои незаконно упраздненные национально-государственные образования, предусматривает восстановление этих образований в порядке, установленном статьей 6 настоящего Закона.
Статья 8. Политическая реабилитация репрессированных народов, не имевших своих национально-государственных образований, означает их право на свободное национальное развитие, возвращение в места прежнего проживания на территории РСФСР, обеспечение им равных с другими народами возможностей в осуществлении своих политических прав и свобод, гарантированных действующим законодательством.
Статья 9. Ущерб, причиненный репрессированным народам и отдельным гражданам со стороны государства в результате репрессий, подлежит возмещению.
Порядок возмещения ущерба реабилитированным народам и отдельным гражданам устанавливается законодательными актами Союза ССР, РСФСР и республик, входящих в состав РСФСР.
Возмещение ущерба реабилитированным народам и отдельным гражданам осуществляется поэтапно за вычетом в денежном выражении компенсаций и льгот, полученных гражданами на основании Закона РСФСР «О реабилитации жертв политических репрессий». (в ред. Закона РФ от 01.07.93 №5303-1) (см. текст в предыдущей редакции)
Статья 10. Социальная реабилитация репрессированных народов означает, что гражданам, подвергшимся репрессиям, время их пребывания в спецпоселениях (местах ссылки) засчитывается в стаж в тройном размере. В связи с этим предусматривается также увеличение размера пенсий по возрасту за каждый год работы с учетом периодов, предусмотренных Законом РСФСР «О пенсионном обеспечении граждан в РСФСР».
Статья 11. Культурная реабилитация репрессированных народов предусматривает осуществление комплекса мероприятий по восстановлению их духовного наследия и удовлетворению культурных потребностей.
Это означает также признание за репрессированными народами права на возвращение прежних исторических названий населенным пунктам и местностям, незаконно отторгнутым у них в годы советской власти.
Статья 12. Все акты союзных, республиканских и местных органов и должностных лиц, принятые в отношении репрессированных народов, за исключением актов, восстанавливающих их права, признаются неконституционными и утрачивают силу.
Статья 13. Особенности применения настоящего Закона по отношению к репрессированным народам, проживающим и проживавшим на территории Российской Федерации, регулируются отдельными законодательными актами РСФСР, принимаемыми по отношению к каждому репрессированному народу.

Председатель
Верховного Совета РСФСР
Б.ЕЛЬЦИН
Москва, Дом Советов РСФСР.
26 апреля 1991 года.
№1107-1

Много хороших статей, которые бы способствовали казакам при их реализации восстановить свои права, если бы не ст. 13, где черным по белому записано :

Статья 13. Особенности применения настоящего Закона по отношению к репрессированным народам, проживающим и проживавшим на территории Российской Федерации, регулируются отдельными законодательными актами РСФСР, принимаемыми по отношению к каждому репрессированному народу.

Т.е. все, что писалось выше в законе, должно было бы, по идее, повториться в Указе, касающемся конкретно казаков.

И он вышел – это Указ Президента РФ от 15.06.92. № 632 «О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «О РЕАБИЛИТАЦИИ РЕПРЕССИРОВАННЫХ НАРОДОВ» В ОТНОШЕНИИ КАЗАЧЕСТВА
Тогда что же требовать исполнения этого Закона, когда формально он выполнен – ст. 13 исполнена, что говорит и о полном исполнении всего закона.
Теперь берем сам Указ:

 

УКАЗ
от 15 июня 1992 г. N 632

О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «О РЕАБИЛИТАЦИИ РЕПРЕССИРОВАННЫХ НАРОДОВ» В ОТНОШЕНИИ КАЗАЧЕСТВА

(в ред. Указов Президента РФ от 25.02.2003 N 250, от 21.03.2005 N 316, от 30.04.2009 N 485)



В целях восстановления исторической справедливости в отношении казачества, его реабилитации как исторически сложившейся культурно — этнической общности людей, а также отвечая на обращение представителей движения за возрождение казачества и основываясь на Законе Российской Федерации от 26 апреля 1991 года «О реабилитации репрессированных народов», постановляю:
1. Осудить проводившуюся партийно — государственную политику репрессий, произвола и беззакония в отношении казачества и его отдельных представителей.
2. Поддержать движение за возрождение казачества, восстановление экономических, культурных, патриотических традиций и форм самоуправления казачества, не допуская вместе с тем возврата к каким — либо сословным привилегиям и принудительному навязыванию гражданам казачьего уклада жизни.
3. Установить, что граждане, относящие себя к прямым потомкам казаков и выразившие желание совместно восстанавливать и развивать формы хозяйствования, культуры, быта и участвовать в несении государственной службы, а также граждане, в установленном порядке добровольно вступившие в казаки, могут объединяться в казачьи общества и создавать их в виде хуторских, станичных, городских, районных (юртовых), окружных (отдельских), войсковых и иных традиционных для казачества обществ.
Казачьи общества создаются с фиксированным персональным составом.
Казачьи общества действуют в соответствии с уставами, принимаемыми общими собраниями (сходами) казаков хуторов, станиц, городов, районными (юртовыми), окружными и войсковыми собраниями. Уставы подлежат утверждению главами администраций соответственно районов, городов, автономной области, автономных округов, областей и краев, а также главами исполнительной власти (президентами) республик в составе Российской Федерации.
Положения уставов казачьих обществ о порядке несения казачеством военной, иной государственной службы подлежат согласованию соответственно с Министерством обороны Российской Федерации, другими министерствами и ведомствами Российской Федерации.
Уставы окружных, войсковых и иных казачьих обществ, действующих на территории нескольких республик в составе Российской Федерации, краев и областей, утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти по взаимодействию с казачьими обществами по согласованию с соответствующими органами республик, краев и областей.
Казачьи общества являются юридическими лицами. Имущество, образующееся за счет средств казачества и доходов от деятельности их обществ, является собственностью этих обществ. При выделении казачьим обществам средств из бюджета для обеспечения несения казачеством государственной службы эти средства находятся в их оперативном управлении и используются на соответствующие цели в порядке, определяемом уставами обществ.
Пункт 4 — Утратил силу. (в ред. Указа Президента РФ от 25.02.2003 N 250)
5. Исходить из того, что в соответствии с законодательством Российской Федерации о местном самоуправлении на территориях компактного проживания казачества могут использоваться традиционные формы казачьего самоуправления. Выбор формы самоуправления производится на основе свободного волеизъявления граждан (местного референдума).
6. Правительству Российской Федерации:
разработать и принять до 1 января 1993 года с участием органов государственной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов с учетом предложений общественных организаций, объединений и органов самоуправления казачества комплексную государственную программу поэтапного экономического и культурного возрождения российского казачества;
по представлению Министерства иностранных дел Российской Федерации внести предложения по урегулированию отношений Российской Федерации со странами Содружества Независимых Государств и другими государствами по вопросам казачества.
7. Министерству обороны Российской Федерации, Министерству внутренних дел Российской Федерации совместно с другими заинтересованными органами внести предложения о порядке и особенностях прохождения представителями казачества военной службы, а также охраны государственной границы и общественного порядка.
8. Федеральным органам государственной власти, органам исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт — Петербурга оказывать содействие общественному движению за возрождение казачества, не допуская при этом ущемления законных прав и свобод граждан.
Пункт 9 — Утратил силу. (в ред. Указа Президента РФ от 21.03.2005 N 316)
Президент Российской Федерации Б.ЕЛЬЦИН

Что же требуется исполнить в нем и что еще не исполнено?

Пункт 1 – вроде бы осудили и осуждают сейчас.

Пункт 2 – поддерживают, реестр существует.

Пункт 3 – очень примечательный, вызывающий отторжение у многих казаков, но, согласно написанного в проекте резолюции, также требуемый к исполнению, а именно:

… а также граждане, в установленном порядке добровольно вступившие в казаки… — так ведь именно так он и исполняется.

Пункт 5 – выполняется, проводите референдум – и всё. Но я не припомню, чтобы где-то была такая инициатива от казаков. Тогда о чем просите исполнить?

Пункт 6 – так принята программа развития казачества до 2020 г., тоже пункт выполнен.

Пункты 7 и 8 – вода; и никогда не выполнится, а будет подменяться всевозможными отписками и ничего не означающими Постановлениями.

И вывод: что осталось исполнить по этим Закону и Указу – что требует 5-й пункт проекта резолюции. Повторюсь, в этом виде он абсолютно пустой и не подкрепленный четкой позицией казаков – чего же они добиваются.

Поэтому его необходимо переработать принципиально и не повторять прежних ошибок в исполнении того, чего не знаем сами. Необходимо сформулировать данный пункт, оттачивая в нем каждую букву, которая бы была понятна и самим казакам и тем, к кому они обращаются.

И здесь необходимо говорить не об исполнении Указа, который вымарал для казаков все основные пункты Закона «О реабилитации репрессированных народов» подчистую, а о восстановлении казаков в правах:

— в праве на землю, которая была незаконно «антиконституционной политикой перекраивания границ и советской системой проведена», предусматривающее восстановление границ казачьих областей. И самое простое –это можно сделать на примере ВВД, где территория войска разделена на три российские области.

— в праве на национальную, исторически сложившуюся систему управления (ведь безо всяких референдумов в Калмыкии высшим законодательным органом государственной власти является Народный Хурал , состоящий из 27 депутатов), которая будет соответствовать действующей российской Конституции, но учитывать особенности казачьей традиции народовластия.

И т.д., но здесь необходимо более четкое и более тщательное обдумывание и формулирование этих прав. Здесь же и сейчас я говорю о сути, и о принципах подхода.

И последнее. Сколько подобных писем и петиций уже писалось и сколько еще напишется? Какие ответы на них были – мы знаем, какие будут – можно предположить.

Ни марши, ни резолюции, ни их составление и принятие, на мой взгляд, особого результата не принесут. Хотя и марши, и подобные обращения, конечно же, нужно осуществлять и делать.
Но это не главное. Необходимо, как я уже и писал, собирать здоровые силы казаков и вести политическую борьбу за власть, меняя ее колониальное содержание, на принципы казачьего народовластия: «во власти – лучшие среди равных». (2012 г.; см. полностью на форуме здесь )

 

УПОМИНАНИЯ:

 

  • Мелёхину:  Уважаемый Борис Владимирович, вольно или невольно, но в своем сообщении от 23.08.2009, Вы подтвердили то, что я ранее писал по одному из возможных вариантов развития событий в национальном самоопределении казаков. 
    Это написано Вами: «P.S. Официально зарегистрированные до 2003 года казачьи НКА есть в Волгоградской области и Чечне. После 2003 года регистрация КНКА в России незаконно запрещена. Моя жалоба на этот произвол принята Европейским судом по правам человека в сентябре 2005 года
    А это как раз один из вариантов, на который указывал я в предыдущем ответе.
    Теперь о самом Вашем втором сообщении. Опять-таки, не вдаваясь в обсуждение правильности того, что Вы предлагаете, вопрос остался без ответа – почему это не сделано, ведь если я правильно понимаю, началось это с 2000 года, а сегодня уже 2009 г. Понятно, что это не сделалось, потому что некому делать. Так, если некому делать, зачем спорить о том, правильно это или нет теперь еще очередные 9 лет.

    Когда я начинал строительство усадьбы в Елани , я сам нарисовал подробный план, чертежи и эскизы того, что хотел построить. Пришли местные строители, посмотрели, сказали, что все смогут и приступили. Через месяц я приехал — увидев, как делают, заставил все разломать и уже строил с ними сам. Две недели в Еланской, показываю, учу, готовлю задел на те две, когда я буду отсутствовать. Уезжаю на две недели в Подольск и обратно назад в Еланскую, вновь работаю вместе с ними, показываю и вновь делаю задел на последующие две недели и так 9 месяцев — с сентября по май. К маю усадьба была готова, к тому времени и люди, работающие у меня научились так, как их учили – теперь подобные дома и подобное благоустройство усадьб можно увидеть во многих дворах Вешенской.

    Этот пример я привел потому, чтобы было понятно самое главное — на призывы никто не подымется, на уговоры никто не польстится. Необходимо конкретное дело и личный пример. 
    А какой пример предлагаете Вы? — вот с 2003 года Вы, регистрируя КНКА, так и не зарегистрировали его, а теперь с 2005 года ждете ответа с Европейского суда, которое в лучшем случае придет к 2010 году и еще непонятно какое. И, следуя этому , Вы предлагаете, чтобы каждый пошел по этому же пути – подать заявление на регистрацию КНКА, ему откажут, затем обратиться в Европейский суд и ждать 5 лет ответа. Создастся прецедент, и тогда будут регистрироваться КНКА без проблем. Да многих ли это воодушевит? Вот если бы я строительство Храма в Подольске, либо Мемориала в Еланской согласовывал по их понятиям, то и сегодня я бы ковырялся в бумагах. Но используя существующие законы и поступая в соответствии с ними, мне удалось сделать и то и другое, а сегодняшние судебные тяжбы это просто их очередные понятия, от их же закона далеко отстоящие. 

    Необходимы действия (уж какой раз это говорю) способные к воплощению тем составом людей, который фактически есть и в том обществе, в котором мы реально живем, причем не просто расписывать программу действий для других, а самому в этом активно участвовать. 

    И вновь обращаюсь к опыту наших донских Атаманов – Каледина А.М., Краснова П.Н:
    Основой их позиции было следующее: Россия – больна, восстановление порядка необходимо начинать на отдельной территории Войска Донского, там, где казачество генетически не может позволить царству хаоса, безбожья и злобы укорениться на его землях.
    Что из вышесказанного подходит к сегодняшнему дню – да все.

    Я ранее сам высказывался, что нельзя с сегодняшних позиций судить о поступках людей, находящихся в другой эпохе, не знавших, к чему в конечном итоге приведут их дела. Но вот анализировать данные поступки, выявлять побудительные мотивы и причины, приведшие к тем или иным результатам — необходимо. Потому что опыт минувшего, его ошибки и удачи нам и даны для назидания с целью, ошибки эти не повторять, а удачи преумножать.(2009 г.; см. далее и полностью на форуме здесь )

  • Мелёхину:  Борис Владимирович, по поводу Вашего последнего сообщения отвечаю так, как я его понял, если вкладываемый смысл мной понят неверно, то поправьте.  Вы пишете: «Первым (легитимным, реальным и юридически значимым) действием в подготовке Съезда казачьего народа является создание инициативной группы по проведению Конференции представителей этнических казачьих общин России и зарубежья».

Инициативная группа, на которую возложатся все указанные Вами задачи и программа действий, может создаться только тогда, когда итогом планируемой на 1-3 мая 2010 г. конференции в Подольске станет полное и безоговорочное согласие участников с прдлагаемым Вами (и Вашими едномышленниками) планом действий, где Вы настаиваете, что единственно верным и действенным путем является путь к Съезду только через создаваемые казачьи НКА.

Но есть и другие предложения, которые также будут рассмотрены на данной конференции. Будет ли согласие единодушное или нет — покажет встреча. Покажет та дискуссия, которая должна рассмотреть все предложенные варианты, их положительные и отрицательные стороны, и — или выбрать один из представленных, или выработать обобщенный вариант. А, возможно, что и, выслушав все предложения, каждый останется при своем мнении. Поэтому, я думаю, что все указанные Вами мероприятия — преждевременны.

Но что я могу предложить дополнительно (в том случае, когда ни одно из представленных предложений не сможет убедить собравшихся в консолидации сил вокруг одного из них, либо в составлении обобщенного варианта) — в этом случае, каждая группа (приверженцев того или иного видения пути) может провести у нас же свой сход с выработкой программных действий и плана их осуществления в соответствии со своими взглядами.

Кому-то может показаться, что это есть поощрение к дальнейшему разделению. Это не так.
Я готов оказывать содействие тем, кто убежден в правильности выбранного пути, и отличающегося от моего, только по одной причине. Чтобы этот путь вышел из теоретических предпосылок (на которые еще лет 20 можно ссылаться, как на единственно верную, но не понятую программу), в практическую плоскость ее осуществления. Где и может определиться либо ее правильность и жизнеспособность, либо ее ненужность и нецелесообразность.
И в этом случае, она либо отмирает и более не смущает умы и не отвлекает на себя энергию казачьего сообщества, либо становится определяющей и втягивающей в свой круг данное сообщество.
Безусловно, это не лучший способ выявления наиболее целсообразного и правильного пути, но, исходя из нашего состояния, — наиболее верный. (2010 г.; см. полностью на форуме здесь )

 

  • из ответа «Казакийцу«: (…)О национальном пути и предшествующем ему создании национальной идеи для казаков, я и говорю уже более 5 лет, как ни странно, вызывая этим у тех же современных «казакийцев» ярую неприязнь и критику, считающих такой подход несвоевременным и глобалистским. И считающих, что куда важней — создание НКА на своих же исконно-казачьих землях, или, как предполагаете Вы, бессрочное воспитание национального самосознания в условиях существования сегодняшней системы. А все иное — Вами не воспринимается и считается навозом. Ну так это понятно, этим живут и все русские патриотические движения уже 20 лет, как черт от ладана самоустраняясь от политической борьбы за власть, которая для них так же — и не своевременна и не существенна. Все, что угодно – только бы не посягать на «священную корову»; любые фантазии, любые бессрочно-бесконечные деяния — ради светлого Будущего, но не работа по изменению сегодняшнего Настоящего. (2012 г.; см. полностью на форуме здесь )
  • (…) Сегодня как никогда активно идет процесс, а в нем – изыскание пути признания казаков народом – предлагаются разные варианты, от переписи до создания казачьих НКА. Вот, без истерик и самомнения, ответьте мне на такой вопрос, в каком случае власть отнесется к этому вопросу более серьезно и в каком случае она вынуждена будет это признать:   а)когда группа активистов соберет подписи под письмом к президенту и отправит ему в любой форме – будь то прошение или ультиматум;  б) когда существующие НКА, пройдя все запреты и многочисленные суды на их существование, при этом, не влияющие никоим образом на формирующийся государственный строй и его политику, будут писать петиции;  в) либо, когда мощная политическая партия, имеющая за своей спиной значительную поддержку населения, состоящая из многих народов, имеющая своих представителей в региональных органах власти, подготовит законодательную инициативу о признании казаков народом и выйдет с ней в высшие органы власти?  Какой из этих вариантов более серьёзен и практичен? Безусловно, третий. Конечно, он более сложен, но он и более реалистичен. Потому что только сила признается другой силой, а не слезливые либо ультимативные, но исходящие от слабых, обращения. Такие – игнорируют.  Идеализировать не нужно, это пагубно, переоценка своих сил – трагедия. (…)   (2012 г.; см. далее и полностью на форуме здесь )

СМ. ТАКЖЕ :

  • КАЗАЧЕСТВО. НАЦИОНАЛЬНЫЙ ВОПРОС. НАРОД ИЛИ ЭТНОС?
  • СОЗДАНИЕ ПАРТИИ
  • ВЛАСТЬ  
  • ОБЪЕДИНЕНИЕ СИЛ   и др.

P.s. страницы Энциклопедии находятся в постоянном пополнении и обновлении по мере размещения новых сообщения В.П. Мелихова на форуме.