поиск по сайту


Проекты CRM Документы


Яндекс.Метрика

Яндекс цитирования


КЕЛИН А.Н.

КЕЛИН АЛЕКСЕЙ НИКОЛАЕВИЧ

(выдержки из высказываний В.П. Мелихова с форума  http://elan-kazak.ru/forum/index.php )

СМ. ТАКЖЕ: 

***

Форумчанину:  С Алексеем Николаевичем Келиным я встречался, и встреча оставила очень теплые впечатления. Во-первых, он абсолютно не витает в облаках, относительно сегодняшнего состояния общества и власти в России, трезво оценивая и первое и второе.  Во-вторых, как казак и патриот своей земли, он предпринимает любые шаги, позволяющие изменить ситуацию в России к лучшему, привлекая к этому потенциал русского Зарубежья.
Совсем иной вопрос, как относится к этому сама власть.
Но как бы она не относилась, для Алексея Николаевича это не главное — он старается принести — насколько это в его силах, — пользу Родине, ставя главным в этой деятельности — осуждение большевизма и отказ от его наследия, отказ от его методов в современной России. Это для него главное, это он говорит в открытую, не смущаясь — и в глаза Президенту и всем российским политикам и общественным деятелям, с кем встречается. И это радует. (2010 г.; см. полностью на форуме здесь )

***

 

Данная тема на форуме посвящена Келину Алексею Николаевичу — сыну известного казачьего поэта Келина Николая Андреевича.

При встрече с Алексеем Николаевичем в Чехии, он рассказал очень много интересного о жизни своего отца на Дону, его судьбе, которая охватывала и период мирной жизни, и период военных потрясений: Первая мировая война, гражданская, а также последующая эмиграция и период тяжелых испытаний во Вторую мировую, последующая жизнь уже в социалистической Чехословакии.

Эти рассказы свидетельствовали о яркой, порой драматической, истории жизни донского казака, беззаветно и искренне любящего свое Отечество — Донскую землю, казачий уклад жизни.
Но один из эпизодов жизни Николая Андреевича, рассказанный Алексеем Николаевичем, меня поразил более всего. О нем более подробно я и хотел бы рассказать, вначале изложив вкратце биографию Николая Андреевича Келина.

***

Николай Андреевич Келин родился 28 ноября 1896 года в зажиточной казачьей семье, в станице Клетской Усть-Медведицкого округа Всевеликого войска Донского. Главой семьи, оказавшей очень большое влияние на жизненные взгляды Николая и его сестер, был дед по матери, Иосиф Федорович Кузнецов, 1856 года рождения. Суровый прадед, Федор Иванович Кузнецов, узнав, что маленький Иосиф сам научился писать и читать, выгнал его из дома со словами: «Ишь, сукин сын, больше батяни захотел знать!» — и отправил любознательного отрока в подпаски. Дед Николая Келина недолго пас табун в степи. Возвращаясь с Кавказа в Петербург, его увидел донской генерал Иловайский. Шустрый мальчик ему понравился, и он увез его с собой. Бежали годы, и подросший Иосиф после участия в боях под Плевной и Шипкой в русско-турецкой войне вернулся на родной Дон и осел в станице Клетской. Женился на черноглазой красавице Евфимии, у них родилась такая же черноглазая красавица дочь, которую за восточную красоту прозвали турчанкой. Когда ей исполнилось 16 лет, то Иосиф Федорович решил подобрать в дом хорошего зятя, который заменил бы сына. Выбрал Андрея Келина, из государственных крестьян, из села Нижний Белый Омут. Андрея после свадьбы на станичном сходе приняли в казаки. У них родились три дочери и сын Николай. Дед Иосиф Федорович, который первым в роду сам научился грамоте, очень уважал образование. 

Николай запомнил его слова: «Смотри, Колюшка, наука —это все. Перед человеком, который университет окончил, нужно стоять, держа руки по швам. Сидеть невежливо. Я вот мечтаю из тебя человека сделать.Ты первый в наших родах будешь, кто в университет пойдет. В Швейцарию пошлю.
Есть там два города — в одном по-французски учат, а во втором по-немецки» (Иосиф Федорович имел в виду Цюрих и Лозанну). Но война 1914 года помешала исполнить эту заветную мечту старого казака. Сестры Анфиса, Екатерина и Валентина окончили медицинский факультет в Петербурге, а Николай после Брусиловской офензивы, когда России стало не хватать офицеров, покинул Императорский лесной институт и поступил в Константиновское артиллерийское училище. Его сокурсниками были только три кадета. Все остальные были студенты, инженеры, судьи, которые по зову родины хотели пойти на фронт. В январе 1917-го Николая направили во вторую батарею четвертой запасной артиллерийской бригады в Саратов. В феврале он получил приказ явиться в Государственный банк на Константиновской улице, в распоряжение полковника генерального штаба. Там он принял команду над охраной при транспорте части золотого запаса государства Российского. Золото грузили в вагоны для отправки в Сибирь. Спустя много лет он услышал от премьер-министра правительства Чехословакии, что русские студенты в Праге учатся на проценты от этого клада, вывезенного чешскими легионерами из России. Через несколько дней началась революция. Дисциплина в армии пошатнулась, начались самосуды. В Саратове формировался 3-й Особый отдельный артиллерийский дивизион, предназначавшийся к отправке во Францию. Но революция изменила все планы, и дивизион отправили в 12-ю армию Северного фронта, самого лютого из всех фронтов Первой мировой войны. Там Николай Андреевич стал командиром внештатной батареи, состоявшей из шести трофейных трехдюймовых японских пушек Арисака. Штат батареи сотоял из 150 человек. После октябрьского переворота были упразднены офицерские чины, и на всех командных постах были произведены выборы. Николая Андреевича выбрали командиром батареи. Соседним пехотным полкам это очень не нравилось, и они требовали немедленно снять золотопогонника, обещая взять новоизбранного командира «на штыки». Батарейцы ответили обещанием встретить пехотинцев картечью. Фронт разваливался, и после гениально простого обещания большевиков раздать землю немедленно всем, кто вернется домой, фронт опустел. В январе 1918-го батарейцы уговорили Николая Андреевича поехать домой, на Дон, и дали ему в провожатые двух казаков-пластунов . Это решение спасло ему жизнь.
Проехать пришлось через всю страну, бурлящую революционными страстями. На каждой узловой станции в поезд врывались заградотряды, состоявшие преимущественно из латышей и китайцев, искавшие переодетых офицеров. Тех, кого нашли, убивали прямо на перроне. Для такой судьбы достаточно было иметь чистые ногти и вычищенные зубы. Дон встретил Николая грустными вестями о двоюродном брате, которого большевики живым зарыли в землю, о резне в Серебряково, где комиссары с матросами и латышскими стрелками вырезали 70 казачьих офицеров — весь офицерский состав запасного казачьего полка. К весне казаки, потеряв терпение, сочли новые порядки невыносимыми и унизительными и подняли восстание. Николай болел, да и не очень хотелось участвовать в братоубийственной войне. Но тут дед со всем своим авторитетом заявил: «Артиллерийские офицеры нужны в таком деле. Не пойдешь ты — пойду я. Свободу и Дон защищать надо!». Так началась для Николая уже вторая война — гражданская. Намного страшнее Первой мировой, ужасная своей беспощадностью и тем, что воевали русские с русскими, брат против брата, сын против отца.

Гражданская война, длившаяся три года, подходила к концу. Белая армия отступала через Кубань, на юг и дальше, через Кавказ. На перевале Индюк прошлось бросить в пропасть пушки. После короткого отдыха на берегу моря остатки Белой армии стали переправляться в Крым. Мест на кораблях на всех не хватало. С оставшимися большевики расправились быстро. По двадцать человек привязывали к рельсу и сталкивали в море. Из Крыма 2-я Донская конная дивизия продвигалась на север, сильно потеснив анархистов батьки Махно, заняла Мелитополь и разгромила знаменитую дивизию Дмитрия Жлобы. Самому Жлобе удалось бежать на тачанке. Но Красная Армия набирала силы и сильно нажимала на белых. Перекопские укрепления не удалось удержать. Наступило время эвакуации из Крыма. Мест на кораблях опять не хватало. Казаки реквизировали маленькое грузовое суденышко, предназначенное для каботажного плавания вдоль берега, и в самое штормовое время пересекли Черное море. На суденышке не было воды, в трюме был груз сахара и селедки. Пили морскую воду. Но — повезло и на этот раз, и Николай остался в живых. Из Константинополя казаков отправили на остров Лемнос в Эгейском море. Казаки голодали.

Французы отказывались дальше кормить своих союзников, русский флот продали на металлолом, а вырученных денег не хватало. Николай вместе со своими коллегами, бывшими студентами решили выбираться с острова любыми средствами. Но единственный путь вел через вступление в Иностранный легион. Студентов отправили на окраину Константинополя, но совсем забыли о них. Нужно было зарабатывать деньги на пропитание. Это тоже оказалось почти невыполнимой задачей. Работали на стройках по двенадцать часов в день, но заработанного хватало только на хлеб, чай, маслины, а изредка и на фасоль.
Иногда платили меньше договорной суммы, но жаловаться было некому. Казаки стали людьми без родины и вне закона. Но везение и тут не покинуло Николая. В Константинополе, на улице Нишанташ, располагался Русский студенческий союз во главе с Русской академической группой. Тут были профессора и доценты из многих российских университетов. И они вели постоянные переговоры с правительствами многих стран мира, желая возобновить образование русской молодежи, из которой состоял, по сути, весь офицерский состав Донской и Добровольческой армий. У Николая не было никаких студенческих документов. Но он отлично сдал вступительный экзамен и был на основании рекомендации профессора Юревича включен в группы студентов, отправляющихся для продолжения образования на медицинский факультет Карлова университета в Праге. Студентов 29 октября 1921 года погрузили в товарные вагоны. В Братиславе всю группу повели обедать в общественную столовую. У этих столов с белоснежными скатертями они снова смогли почувствовать себя людьми. Здесь они узнали более подробно, как организовано их приглашение и обучение. В Праге была создана организация под названием «Русская акция».
Во главе ее со стороны русских стоял профессор Алексей Степанович Ломшаков, выдающийся специалист по паровым котлам, с чешской — президент Масарик, Антонин Швегла, председатель Аграрной партии и бескорыстный друг России премьер-министр Карел Крамарж. Чешское правительство считало, что большевицский эксперимент скоро обанкротится, и России понадобятся специалисты с европейским образованием. А Чехословакии необходимо сотрудничество с демократической Россией. Молодые специалисты, получившие образование в Чехословакии, могли стать связующим звеном для двусторонне полезного сотрудничества на будущее. После положенного десятидневного карантина студентов встретила Прага. После лемносских палаток и грязных бараков Стамбула им показалось, что они попали в рай. Но самым главным была возможность учиться. Это было непросто. При незнании языка пришлось со словарем переводить учебники страницу за страницей. Да и учебники были недоступны. 

Приходилось занимать их на ночь у чешских коллег, а анатомический атлас срисовывать в свои тетради. Кроме того, нужно было заработать хотя бы часть денег для покупки книг. До обеда — на лекциях, после обеда — на стройке, а ночью переводили учебники. Тем не менее, экзамены сдавали только на «отлично» и большинство получили так называемый «Красный диплом», который выдавали только отличникам. Но на обратной стороне документа была пометка, что обладатель сего диплома не имеет права заниматься врачебной практикой на территории Чехословацкой Республики. Тут постаралась Врачебная Палата Чехословакии, которая побаивалась напористой конкуренции. Чешские студенты также относились к русским однокурсникам весьма прохладно, а то и с открытой враждебностью. Особенно усердствовали симпатизанты большевиков, которые называли русских студентов «сбродом и полицейскими, которые пытались задушить русскую революцию, органически не способными к умственному труду». Но русским студентам не привыкать к не совсем корректному обращению. Нужно было как—то зарабатывать на жизнь, да и не терять контакты с медициной.
Часть русских врачей поехала в Африку, Южную Америку и на Балканы. Николай Келин тем временем успел жениться и хотел остаться в Чехословакии. Пришлось работать бесплатно в больнице города Градец Кралове. Спать можно было в прачечной, а кормиться остатками обедов из больничной кухни. Деньги удавалось заработать летом, когда участковые врачи уезжали в отпуск и были обязаны найти замещающего врача. Врачи из соседних участков отказывались брать на себя двойную нагрузку, и тут приходило время русских врачей. Формально они работали бесплатно, но от врача, которого они замещали, обычно получали определенный процент от суммы, выплачиваемой больничными страховочными кассами за лечение больных.

Николаю Келину повезло: ему удалось во время своего заместительства вылечить несколько безнадежных больных, что за много лет не удалось местному врачу. Про это написали в газетах, и к русскому целителю выстроились громадные очереди. После этого НиколаяКелина пригласил в гости местный помещик, влиятельный член парламента, и предложил стать участковым врачом. Этот человек сумел добыть для Николая Келина не только разрешение работать врачом, но и гражданство Чехословацкой Республики. Опять повезло. Молодая семья переехала в провинцию и зажила безбедно до самого начала оккупации страны. Со своей будущей женой Ольгой Николай познакомился по счастливой случайности в пригородном поезде. Услышал русскую фразу, повернулся и с первого взгляда влюбился. Ольга была дочерью чешского музыканта, который юношей приехал в Петербург по приглашению чешского дирижера Мариинского театра Эдуарда Направника. Через несколько лет выиграл конкурс на место директора Киевской консерватории. Там женился на чешской учительнице математики. У них родились три сына и дочь Ольга. Один из сыновей погиб в гражданской войне, а другой прошел в составе чешских легионов через Сибирь, Владивосток и Терст в Чехию. Там он стал хлопотать о спасении остальных членов семьи. Ему это удалось, и вскоре в Прагу прибыли его родители с сестрой и братом. У них не было ни гроша, но старик в свои 68 лет сумел заработать преподаванием и на службе в новом Чешском радио достаточно средств для покупки квартиры.
Когда Николай попросил руки Оли, то ему категорически отказали в связи с тем, что считают неразумной свадьбу двух бедняков, не имеющих никаких средств к существованию. Но казачье упорство взяло верх. После переезда в провинцию и обустройства врачебной практики молодые взяли к себе родителей Ольги, и те прожили спокойную старость в достатке. Николай Андреевич, тем не менее, тосковал по покинутой России. Тоска вылилась в несколько томиков стихов, изданных Пражской казачьей семьей, и собиранием русских картин, которые в большом количестве появлялись на пражских аукционах. Эти полотна привезли чешские легионеры и дипломаты. Друзья по гражданской войне, Константинополю и Лемносу рассеялись по всему миру, но не теряли связей. Переписывались, издавали книги и журналы, ездили в гости друг к другу. Но идиллическая жизнь первой Чехословацкой Республики закончилась с приходом немцев. Русских врачей после нападения Германии на Россию попробовали присоединить к Вермахту для борьбы с общим врагом, большевиками.

К концу войны большинство русских врачей не захотели ждать расправы, которую им, несомненно, готовили большевики, и поехали подальше на запад. Казак , доктор Вихлянцев, отличный хирург, одетый в спортивный комбинезон, опираясь на палку, помахал врачам и больным, заполнившим все окна больницы, и попрощался словами: «Ухожу от вас с голой задницей, так же, как и пришел. А вам желаю строить большевистский рай. Но без меня!» Николай Келин готовился к новой эмиграции основательно. Но на руках был младший сын, которому еще не исполнилось трех лет (Это был Алексей Николаевич Келин).
Автомобиль решили не брать, так как понимали, что его отберет первый вооруженный человек, которому надоело топать пешком. Соорудили конструкцию из двух соединенных велосипедов, на которую повесили люльку для младшего сына и немного еды. Но после долгих раздумий решили никуда не ехать, будь что будет. Николай тогда сказал: «Мне головы не сносить, но семья останется в живых». Зарыли все ценные вещи, сожгли все журналы и часть библиотеки. Часть картин развезли по надежным чешским друзьям и стали ждать. В Праге аресты начались уже 10 мая — по спискам, предоставленным чешской полицией. Ждать пришлось недолго. В конце мая явились чешские жандармы и отвезли Николая в местную комендатуру, а после снятия допросов и обещания обязательно повесить, повезли в СМЕРШ.
Но опять повезло. Начальником местного подразделения СМЕРШа оказался донской казак Ковылин. Он прочитал все реквизированные книги стихов, написанные Келиным , и решил спасти земляка. Все стихи были только о Доне и России, о боли от потери родины. Келина выпустили, но спасать его приходилось еще не раз. На коллекцию картин позарился советский комендант, который уже обложил натуральной данью всех состоятельных людей в районе. За картинами, да и за остальным имуществом, этот активист явился со взводом автоматчиков и несколькими грузовиками.


Николаю опять повезло: в гостях находился начальник СМЕРШа Степан Ковылин, одетый в форму капитана. Их встреча была комической, и грабитель майор Гончарук удалился под хохот водителей СМЕРШевцев. Оказалось, что форма капитана служила только для конспирации, а Ковылин имел чин генерала. После ухода СМЕРШа Николая Келина снова арестовали. На этот раз, чешская контрразведка.
Помогать было некому, и Николай просидел с 6 декабря 1945 года до начала мая 1946-го. Отпустили за отсутствием улик. Оказалось, что арестовали всех сотрудников газеты «Казачий вестник», где без согласия автора в 1942 году опубликовали несколько стихотворений Николая Келина. Потом арестовали еще раз, но на этот раз разобрались быстрее. В Чехословакии в 1946 году прошли выборы, и в них победили коммунисты.
К доктору Келину ходили за советом. Так же, как к священнику и учителю. Самый зажиточный крестьянин в деревне заявил, что он собирается отдать свой голос коммунистам. На вопрос почему, резонно ответил, что коммунисты обещают делить крупные поместья. «А у меня полей много, но лугов не хватает». «Луг тебе, возможно, и дадут, но поля-то отберут — в колхоз». Это очень рассмешило будущего кулака. «Такое возможно только у дураков русских. У нас такого не допустим». Началось строительство реального социализма. Когда отбирали имущество у выселяемых немцев и мадьяр, публика была в восторге. Когда отбирали землю и фабрики у крупных владельцев, публика аплодировала. Когда принялись за хозяйства средней величины, чехи насторожились. Но когда началась повальная коллективизация сельского хозяйства, и принялись за всех, включая портных и сапожников, публика побледнела.
Начали рождаться многочисленные анекдоты, что всегда свидетельствует о том, что чехам приходится худо.

После смерти Сталина стало немного легче, и Николай Келин начал добиваться разрешения поехать на Дон, увидеть оставшихся в живых своих родных. Была жива еще мать, одна сестра, а другая вернулась еле живой из лагеря. После использования всех возможностей благодарных пациентов удалось получить долгожданное разрешение. Поехали вместе с младшим сыном Алексеем. Страна поразила глубиной и масштабом перемен. Следов военных разрушений почти не видно. Но изменились и отношения между людьми. Люди смотрят хмуро и подозрительно. Иностранцы видны издалека. За Николаем Андреевичем увязалась ватага мальчишек, кричащих: «Смотрите, дедушка стиляга!» Оказалось, виновата европейская ширина брюк. На базаре путешественников арестовали за то, что снимали прилавки с мясом. Обвинили в шпионаже, но, разобравшись, выпустили. Грустно было см

отреть, как обращаются власти с народом. Человек был бесправным винтиком, а то и просто удобрением для насаждения мировой революции. Трудно было вообразить заранее встречу матери с сыном после сорока лет разлуки. Но реальность была простой. Первые слова матери: «Где же вы так задержались? Я ведь давно вас жду с обедом…». Ни слова больше, только сухой и короткий поцелуй. Затяжная разлука рвет даже родственные, кровные связи. Мать и сын прожили совершенно разную жизнь и уже не понимают друг друга. Удивила и сестра Катя, которая вернулась из ГУЛАГа, где провела 14 лет и потеряла здоровье. Она была удивительно спокойным человеком: «Смотри, не только восстановили во всех правах, но еще и 120 рублей дали. Я за них часы купила и даже плащ…». Часы, правда, у нее сняли еще в поезде воры, которых также выпустили из лагеря. Терпелив, незлобив русский человек.

Прошло еще восемь лет, и наступила Пражская весна 1968-го. Приоткрылись границы. Доктора Келина пригласили в Ватикан.
На торжественном приеме поблагодарили за спасение жизней и заботу о заключенных католических священниках и их лечение в тюрьме, в которую превратили Желивский монастырь. Из Рима Николай Андреевич с супругой поехали навестить всех давних друзей, с которыми много лет запрещено было даже переписываться. В Париже побывали у казачьего поэта Николая Туроверова, навестили друзей казаков в Лионе, Брюсселе, Германии. Николай Андреевич вернулся в Желив помолодевшим на двадцать лет. Но весна перешла в лето, и 21 августа по улицам и дорогам страны грохотали гусеницы советских танков. Сыновья один за другим эмигрировали в Германию. Николай Келин резко осудил этот шаг. «В Чехии мы получили новую родину. Она приютила нас, когда нам было трудно. Теперь трудно ей. А родина как мать. Ее нельзя оставлять в беде». Братья договорились, и младший сын Алексей вернулся домой, чтобы не оставить родителей на старости лет одних и беспомощных.


Николай Андреевич на глазах сильно постарел, ссутулился и целыми днями молчал. Прожил недолго.
9 января 1970 года он, возвращаясь с работы домой, упал на пороге своего дома — от пятого инфаркта – и умер.
Его желание не нарушить родовую традицию и умереть стоя сбылось.
Возвращаясь к эпизоду, когда Николай Андреевич был взят СМЕРШем, то одним из основных обвинений его в антисоветской деятельности — были написанные им стихи. Следователь подчеркнул красным карандашом те места, которые по его мнению и являются основой этой деятельности. Поэтому ниже я и привожу эти подчеркнутые строки, чтобы было понятно многим сегодняшним совпатриотам и сторонникам «сталинского национального курса», что на самом деле вызывало желчь у большевистской системы и ее руководства. (иллюстративный материал приведен в сокращении, полностью все иллюстрации см. на форуме здесь )

(полностью все иллюстрации см. на форуме здесь)

Форумчанин пишет: «Возможно, вызвало желчь  и у того смершевского следователя, Владимир Петрович. Вполне даже возможно. Но был ли и генерал СМЕРШ таким же недалёким советским спецом по «белоэмиграции»? Или всё же углядел в подчёркнутых следователем строках не только пресловутую «антисоветскую деятельность», но и нечто, куда более значимое для торжества «единственно правильного для России» советского строя? Ну, например: «Тени живых и замученных», не большевицкой, богопротивной властью, а «лютой Московией скрученных»? Или «Вот она, Русь бесталанная! Вот она, мать окаянная!» И наконец: «Ты, Россия, край странного Бога…»
В принципе, ничего странного в том, что генерал СМЕРШ приказал оставить Н.А. Келина в покое, на мой взгляд, нет. Хотя и казаком и поэтом Николай Андреевич был, судя по всему, хорошим и искренним. Но разве от этого легче…»

Михаил Дмитриевич, в поэзии, выстраданной душой и омытой кровью, нельзя выхватывать отдельные слова, трансформируя их в позицию. Нужно осознавать, к какому периоду относятся те или иные слова, какой смысл в них заложен и что имеется в виду под ними.  «Лютая Московия» — это не прежняя Монархия и уж тем более не русский народ, это облик тех изъянов, который был в русском обществе и о котором я уже писал  ранее в другой теме форума . Это — облик большевистской власти, вставшей во главе страны, при безропотном молчании большинства.
Ведь и сейчас, посмотрите, как говорят о сегодняшней власти: Кремль, Москва и т.п., но что за этим стоит — русский народ? — да нет. Колониальная власть в РФ, которую русский народ терпит и с ней смирился — поэтому отсюда и следующие слова: «Русь бесталанная! Вот она, мать окаянная», как и другие слова: «Ты, Россия, край странного Бога».  Это все о том, что русский народ, доминирующий среди всех иных народов России, допустил уничтожение своего Отечества, своего национального образа жизни, своей Веры, а затем смирился и продолжает безмолвствовать.  А тот же Келин Н.А. пролил свою кровь за это Отечество, как и сотни тысяч казаков , вместе с добровольцами Русской Армии, но подавляющая часть русского народа все-таки была в оцепенении. (2013 г.; см. полностью на форуме здесь )

УПОМИНАНИЯ:

О конференции по вопросу воссоздания Общеказачьего Союза в Зарубежье(Лиенц-2013): В конференции приняли участие представители и Атаманы казачьих общин из следующих стран:

— казачья община в г. Ганновер (Германия);
— швейцарская казачья община им. Ермака (Швейцария);
— казачий союз Германии в г. Кельне (Германия);
— казачий союз Чешских земель и Словакии (Чехия);
— Общеказачья станица им. Атамана Каледина (Канада);
— казачья станица ВВДЗ в Лондоне (Англия)
А также самостоятельно прибывшие казаки из Австралии, Чехии, Австрии, Германии, России.
На конференции присутствовало 34 человека.

Основной повесткой дня организаторами конференции ставилось предложение о воссоздании Обще-казачьего союза за Рубежом с целью разработки мер, способствующих восстановлению исконных прав казаков в России на свои исторические казачьи земли и восстановление их права на самобытное управление ими, основанное на принципах казачьего народовластия.
Инициативная группа, готовящая данную конференцию, предложила мне высказаться по этому вопросу. Главное, что я хотел сказать,   размещено  здесь, поэтому повторяться не буду.
Далее выступил Алексей Николаевич Келин, который обозначил главное: объединение ради объединения — абсолютно ненужное действие. Нужно обмозговать и точно заявить, что нужно для возрождения казачества. На его взгляд – это восстановление былой роли казачества в России, на исторических землях Присуда. Кому эта цель не интересна, или те, кто в нее не верят, должны отпасть как балласт. Так как поймут, что для достижения этой цели нужно много, долго и крепко работать, не рассчитывая на личную прибыль. Их место среди «ряженых». Нужно четко отделить «зерна от плевел». В ходе сообщения он также высказал абсолютно точную и правильную мысль, что в настоящее время создаются всевозможные казачьи организации, которые берут в название своих обществ те названия казачьих организаций, которые были ранее в эмиграции. Если такое происходит, то вместе с названием, необходимо брать и ту цель и те задачи, которые данными организациями ставились. Если же цели и задачи вновь образуемых организаций иные, то это – очередная подмена, которая недопустима. Особое внимание Алексей Николаевич в своем выступлении указал на необходимость воспитания подрастающего поколения казачат и рассмотрения вопроса хозяйственного становления казаков на своей земле. В выступлении были затронуты и вопросы, поднимавшиеся на Конгрессе в Новочеркасске, но так и не решенные впоследствии.

Далее выступил архиепископ Женевский и Западно-Европейский Владыка Михаил, который рассказал о деятельности Обще-казачьего союза в Зарубежье, возглавляемого в последние годы Туроверовым. Он объяснил цели, стоявшие тогда перед Союзом, предлагая также начать воссоздание Союза через принятие общей и понятной для всех цели. Особое внимание в сообщении он уделил осознанию понятия казака, которое всегда брало свою основу от своего рода. У казаков своя родословная и свои предания, которые связаны с всеобщей историей России. Для многих стран мира, в том числе и довольно близких отношениями с Россией, Францией, Германией и т.п. – история России – это казаки. В заключении он сказал, что Лиенц – это последний всплеск казачьего самосознания: Нужно не только быть казаком, но и умереть как казак.

Следующим выступил Атаман Дзюба из Чехии, который сходу заявил, что из предшествующих сообщений он ничего нового для себя не услышал. В довольно развязной форме (на которую указали ему ряд казаков, присутствующих на конференции, прерывая его выступление), он сказал, что им уже создан Совет Атаманов Европы и что никакой иной казачьей организации создавать не стоит. Нужно заниматься внутри казачьих общин только культурой и адаптацией казаков в местах их проживания, проводя казачьи балы и мероприятия с привлечением местного населения. Что касается России и казаков, там находящихся – это дело уже политическое, которым нам заниматься запрещено, и поэтому вникать в те дела, что творятся в России – нам не гоже, да и не наше это дело.

Данные высказывания вызвали неодобрительные отклики у присутствующих, хотя один из представителей казачьей общины заявил, что, если сказать по-честному, то он не уверен, что создание подобного союза сможет как-то повлиять на решение казачьих вопросов в России, а вот проблемы участникам принести могут – в том числе и с визами в Россию, куда он часто ездит к родителям, т.к. российские посольства могут в данном случае отказывать в выдаче виз.

Готовя это сообщение, я получил от казаков Германии текст сообщения Дзюбы, который он разместил на своем сайте, и был поражен той лжи и, прямо сказать, подлости, которую допустил Дзюба, описывая то, что говорилось на конференции, в том числе и в описываемых событиях по Лиенцу.

Поэтому, чтобы уже закончить вопрос по выступлению Дзюбы и по его последующим комментариям на его сайте, я приведу вначале это сообщение и отмечу те места, которые им просто лживо сфабрикованы и исковерканы.

Я не буду останавливаться на хамовитой манере высказываний и домыслах о званых обедах и прочей галиматье. Остановлюсь на главном, на том, что специально исказилось его ложью, причем, явно преследуя цель дискредитировать этой ложью конкретных людей.
Лиенц 2013
Посещение г.Лиенца (Австрия), присутствие на Панихиде на общем казачьем кладбище, стало традицией казаков Всеказачьего Союза Чешских земель и Словакии. Ежегодно делегация казаков Чехии посещает это историческое траурное мероприятие.
Действия, события, исторические и нравственные составляющие дней конца мая и начала июня 1945 года в Лиенце, подробно изложены в различных источниках, в том числе и в интернете. Мы не имеем морального права осуждать и обсуждать участников этой драмы, однозначна только роль палачей, потому что нас там, в то непростое время не было. Выражать свое мнение, конечно можем, но это уже будет рассуждение людей иного времени и, разумеется, не участников, а со стороны.
Согласовав место проживания, Атаманы Европы, совместно со своими членами делегаций, разместились в пятницу в уникальном горном отеле в 10 км от центра Лиенца. 
В субботу, по плану, прошла Панихида у памятного камня генерала Фон Паннвитза, потом строем, по традиции, члены делегаций прошли до памятного мемориала погибшим казакам и членам их семей. В общем, все прошло в штатном режиме, только бросилось в глаза — двух или трех кратное уменьшение количество участников, по сравнению с прошлым годом. Очевидно, многие приедут на юбилей через два года – чтобы себя лучше пропиарить. Это классика.
К сожалению, в этом году не была организованна Трапеза. Взявший на себя организационные вопросы Атаман ганноверской общины Иссак-Мартынюк, со своими обязанностями не справился, сам удалился на званый обед, а всех остальных отправил в горный отель, якобы на трапезу, подальше от центра. Конечно, казаки без обеда не остались, непринужденное общение во время обеда (спасибо администрации отеля за оперативность, так как нас на обед просто не ждали!?) перешло в обсуждение вопросов о современном казачестве, и, только тогда появился владелец музея в России г-н Мелихов В.П., Атаман ганноверской общины Иссак-Мартынюк (боюсь, однако, ошибиться в названии его организации, так как он их за последнее время поменял как минимум трижды) и Владыка Михаил. И только после этого — решили созвать и начать конференцию.
В понимании историческом, конечно, слово «конференция» было крайне некорректно, т.к. ровно 68 лет назад, казаков в Лиенце уже созывали на «конференцию», чтобы их уничтожить физически. То, что хотели провести организаторы нынешней «конференции», неким образом также напоминает уничтожение казачества, только с помощью современных политтехнологий, в чем сильно поднаторели в России.
С 18:00 до 20:00 докладчики — господа Мелихов В.П, Келин А.Н., атаман Иссак-Мартынюк, Владыка Михаил, упорно доказывали присутствующим, что казачества в России и в Зарубежье просто не существует, призывали лечить Донских казаков от алкоголизма и проводить интернет в хутора, а главное все мы услышали новые лозунги — «все против «потомков большевиков»» «все против потомков «белых эмигрантов»!. Мы знаем потомков «Союза Галипполийцев», которые являются потомками эмигрантов в Европе, но что есть «потомки большевиков» — услышали в первый раз. И, наконец, Атаман ганноверский, в своем выступлении, провозгласил призыв к борьбе (к какой и с кем?) и к созданию «Общеказачьего Союза Зарубежья», очевидно, как инструмента в этой борьбе.
При этом Атаман ганноверской общины (некого «12-го полка»). не упомянул даже о созданном в Праге в 2012 году «Высшем Совете Атаманов Европы», в состав которого он входит и сам!? 
После призыва к противостоянию с современным «большевиcтским казачеством» в России, кратко выступили, в большинстве своем, выразив удивление и несогласие, Атаманы 6 присутствующих казачьих организаций Европы и Канады, а также делегат из Австралии. Все единодушно пришли к мнению, что этот вопрос не актуален, он не «созрел» для решения и не согласились в этом отношении, с мнением выступающих организаторов конференции.
Хотелось бы отметить и «казачьих туристов», присутствующих на этом собрании. Откуда они появились, покажет время, одни — как «Кентавры» в спортивных кроссовках , в джинсах , толстовках и казачьих фуражках, другие – как военнопленные, без погон и знаков различия. Так и хотелось спросить «а чьих Вы будете..», а у организаторов – как они появились на уважаемом совещании Атаманов и кто им дал право голоса? Особенно же отличился в «выступлении» своем донской казак, проживающий в Москве, в донской полевой справе, в погонах с цифрой №12 ??, который просто объявил всех казаков Зарубежья — предателями России, Дона и всего казачества в целом. Однако, его глупым не назовешь, потому, что в его ухе заранее была вставлена серьга (кабы чего не вышло!) и, разумеется, согласно казачьим традициям, казаки Зарубежья, его не тронули (эх, а жалко, что на «конференции» не было есаульца, как — то положено; и дать бы этому провокатору плетей, от всей казачьей души!).
Хочу Вам напомнить, что мы общественные организации, а не политические, об этом призываем помнить все казаков на своих территориях проживания. Казачество – это не только воинская слава и традиции, но и огромное культурно-историческое наследие и чтобы нам его здесь не растерять, нам не следует размениваться на политические амбиции некоторых недальновидных господ – казаков и «не совсем казаков», а тем более, из России. 
Господа Атаманы, призываю Вас к обдуманному принятию решения о вхождении в любого рода организации. Будьте самостоятельны и независимы, обходите политические «подводные камни». Общайтесь и сотрудничайте между собой, обменивайтесь мнениями, берите положительные примеры возрождения и сохранения казачества в России и за ее пределами.
Единственным общим мнением было то, что после проведения 4 Международного конгресса казаков в Новочеркасске прошел практически год, но к сожалению резолюции принятые на конгрессе не выполняются. Созданная так называемая рабочая группа конгресса под руководством г-на Козака Д.А. не работает. Присутсвующие на встрече два Атамана, члена этой группы ничего не смогли пояснить, чем занимается такой уважаемый орган казачьего конгресса и будет ли он полезен казачеству в целом. Не хотелось бы думать, что это очередной обман.
Однако позитив, от этой встречи есть, раз мы собираемся, обсуждаем, предлагаем,– значит жизнь казачества не стоит на месте и существует надежда к взаимопониманию и объединению казаков во благо Великого Казачества. 
Слава Богу, что мы казаки.
Автор: Атаман Всеказачьего Союза Чешских земель и Словакии
Войсковой старшина Михаил Анатольевич Дзюба, 4. 6. 2013

В дальнейшем г-н Дзюба немного поправил текст и «смягчил» формулировки, которые стали выглядеть теперь вот таким образом >>>
В этом сообщении хочу обратить внимание на следующие его опусы: 
Он пишет:  «С 18:00 до 20:00 докладчики — господа Мелихов В.П, Келин А.Н., атаман Иссак-Мартынюк, Владыка Михаил, упорно доказывали присутствующим, что казачества в России и в Зарубежье просто не существует, призывали лечить Донских казаков от алкоголизма и проводить интернет в хутора, а главное все мы услышали новые лозунги — «все против «потомков большевиков»», «все против потомков «белых эмигрантов»»!».
Текст выступлений всех выступающих заснят на видео и ничего, даже близко похожего, в данных выступлениях не было и быть не могло. Возможно, замечание Атамана Ганноверской станицы по поводу недопустимости во время проведения конференции заказывать пиво к столу – вызвало столь бурную фантазию у Дзюбы.

Далее он продолжает: «После призыва к противостоянию с современным «большевиcтским казачеством» в России, кратко выступили, в большинстве своем, выразив удивление и несогласие, Атаманы 6 присутствующих казачьих организаций Европы и Канады, а также делегат из Австралии. Все единодушно пришли к мнению, что этот вопрос не актуален, он не «созрел» для решения и не согласились в этом отношении, с мнением выступающих организаторов конференции.»
Ну, во первых строках – это очередная ложь и передергивание, которые, как под копирку, дублируют те выдуманные шаблоны, которыми стремятся подменить нашу деятельность здесь, в России, существующие новоиспеченные местные « казачьи идеологи». Стремящиеся, и по поводу и без повода, утверждать, что мы боремся с подохшими большевиками, оставшись во времени периода гражданской войны и ничего не мыслящие в сегодняшней жизни, что конечно же, такая же глупость, как и та, которая также создается в виде шаблона, что мы стараемся пропагандировать фашизм. Но вот следующее его утверждение о шести атаманах, выразившихся по этому поводу – есть уже ложь полная и абсолютная. Т.к. этих высказываний не было вообще, т.к. не было и проблемы, по которой можно было бы высказываться в данном ключе, говоря «за» или «против». И уже именно этот факт указывает на целенаправленность данной статьи Дзюбы – извратить все до абсолютного вранья, на которое накладывается другая ложь и опровергая первую, ты невольно упускаешь вторую – старый и известный прием.

Все остальные намеки и полунамеки, написанные им, позволяют сказать только об одном: в Зарубежье уже создана группа «воинствующих казаков», направленных на дискредитацию всех тех, кто отказывается участвовать в играх реестра и российских посольств, по созданию опереточных казачьих обществ, сейчас повсеместно создающихся в Зарубежье из всех эмигратнов, желающих вступать в казачьи общества.
Создается Зарубежный казачий реестр, который уже имеет и своих глашатаев, да и внешний вид довольно схожий с реестровыми орденоносцами. И все, что не вписывается в оный, будет также дискредитироваться, как и здесь у нас, в России, подобными публикациями.
Удивительным является и тот факт, что когда я находился в клинике в Чехии, господин Дзюба приезжал ко мне, интересуясь теми делами, которыми мы занимаемся в России, и всячески выказывал стремление оказать любую помощь. Целый день мы беседовали с ним на темы, касающиеся восстановления прав казаков на казачьих землях и он полностью соглашался и с тем, что мы предлагаем и с тем, что мы делаем. Но на конференции выступал как будто иной человек, совсем не похожий на того, который приезжал ко мне полтора месяца назад.   А уж написанное им сообщение, вообще как будто продиктовано ему отсюда, из РФ, всеми нашими недоброжелателями вместе взятыми.

Но оставим в покое составленное заявление Дзюбы и перейдем к событиям, которые были на конференции.
Последующие выступления Атаманов из Германии и Швейцарии были направлены на решение по созданию Обще-казачьего союза и одной из главных причин его создания выдвигалась угроза создания в Зарубежье реестровых структур от ЦКВ в виде «посольских станиц», которые выглядят таким же балаганом, как и в России, и продолжающаяся работа по «объединению» всех казаков в СКВРЗ.

При формировании за рубежом этих организаций, идет еще большая подмена казаков реестровым прислуживанием. Т.к. их создание вообще не предусматривает собирание казаков как народа. В эти структуры вписывают всех желающих эмигрантов, вообще ничего не знающих ни о казаках , ни об их культуре. Происходит полная подмена.

Представители Канады, Австрии и других стран, где находятся казачьи общины, заявили, что все услышанное они донесут до своих общин и через месяц выскажут свое мнение по рассматриваемым вопросам.
Итоговым документом конференции стало обращение, которое было подготовлено после конференции и в настоящее время редактируется по казачьим общинам, представители которых были на конференции и казачьим общинам, которые не присутствовали, но изъявили желание с ним ознакомиться и дать свои предложения.

В ближайшее время, после проведенного согласования и включения необходимых поправок, обращение будет окончательно подготовлено и выложено для ознакомления.
Что хотелось бы сказать в заключении?

Прошедшая конференция – это первый сбор казаков Зарубежья после длительного перерыва, когда прекратили свое существование казачьи организации Зарубежья, еще созданные первой волной казачьей эмиграции. Из тех, кто был свидетелем деятельности этих организаций, сейчас были только двое – это Владыка Михаил (Донсков) и Алексей Николаевич Келин – и это очень важно, т.к. они смогли передать тот дух, который этим организациям был присущ. А главное, напомнить ту цель, которую они преследовали : это восстановление права для казаков на своих землях.
Подавляющее большинство казаков из вновь созданных в Зарубежье казачьих общин – люди совестливые, добропорядочные и искренне переживающие за все, что творится в России и на казачьих землях. Они прибыли в Зарубежье из развалившегося Советского Союза, перенесшие довольно сложные испытания, связанные с переездом, обустройство на новом месте, поиском работы, организацией своего дела в чужой стране, где они появились впервые в своей жизни.
Россия не смогла им дать хотя бы элементарные условия для проживания, и поэтому они вынуждены были эмигрировать.

Но у них нет злобы на происшедшее, они, при довольно серьезной загруженности, устремлены к действию, которое способствовало бы оздоровлению ситуации в России и оказало бы помощь казакам уйти от бесконечного шатания то в одну, то в другую сторону, в поисках очередного выхода, когда этот выход на поверхности: организовать свою собственную жизнь, собственной головой и руками на собственной же земле.

Договорившись о проведении очередной конференции, где уже будут присутствовать все представители зарубежных казачьих общин, мы предварительно обговорили круг вопросов, который можно было бы поднять, оговорив их далее уже более конкретно и в практической плоскости их исполнения.

Я рад, что познакомился с замечательными людьми, приехавшими на конференцию, и уверен, что положенное начало в дальнейшем будет способствовать соединению здоровых сил казаков в Зарубежье, и что тот маскарад, который сегодня творится у нас, в Зарубежье не произойдет.

P.s. Я думаю, что будет нелишним, разместить в данном сообщении и письмо А.Н. Келина, направленно им г-ну Дзюбе, после опубликованного им своего заявления о прошедшей конференции:
Господин Дзюба.
Прочитал это Ваше творение и сильно удивился. То ли мы были на разных встречах, то ли не в состоянии понять один другого так как говорим на разных языках только отдаленно напоминающих Русский. Не допускаю мысль, что Вами управляют те, кто решили продолжить расказачивание формой замены казачьего народа ряжеными.
По моему целью встречи было найти выход из тупика, в котором находится казачество, вернее гетерогенная смесь уцелевших после расказачивания со всякой случайной ряженой публикой. 
Вы упорно «открещиваетесь от политики». Но казаки были официально признаны репрессированным народом. (Постановление Верховного совета РФ о реабилитации казачества N 3321-1 (РВ 92-12) от 16. июля 1992 г.) 
В интересах России и казачества восстановление исторической роли казачества на его исторических землях. Преступная политика большевиков привела не только к трагедии миллионов людей но и к развалу России и в последствии СССР. Сильно урезанные границы современной РФ могут быть стабилизированы только с использованием исторического опыта Российской империи, которая использовала казачество как народ крепко осевший на своих землях и сумевший наладить корректные отношения с не православными соседними народами. Навешиванием орденов, размахиванием шашками и преследованием пенсионерок на рынках эту цель выполнить не возможно. Более того, все это можно считать оскорблением памяти погибших и замученных казаков, веками сражавшихся за стабильность и процветание России.
Раз Вы уже решили переходить на личности, то разрешите напомнить Вам, что на Вами созванном «Высшем Совете Атаманов Европы» кроме прочих экзотических личностей присутствовали и высокие чины КГБ из Белоруссии. В свете Ваших нынешних высказываний это наводит на довольно мрачные мысли.
Информация, которую я от Вас получил о роли А.П. Зарецкова, к сожалению тоже не совсем соответствует реалиям. А скандальные реалии решали Владыка Михаил, Владимир Петрович Мелихов и Вами нелюбимый Ганноверский атаман на встрече с местными властями в Лиенце, которую Вы почему то назвали «званым обедом». Прежде чем публично обливать достойных людей помоями, следовало бы потрудиться и узнать истинное положение дел.
Надеюсь, что вы сочтете необходимым привести материал на Вашем сайте в достойный вид и извинитесь за все оскорбления.
Мне очень не хотелось бы, чтобы историческое название Общеказачьего союза было опозорено и это общество стало «не рукопожатным» так как это удалось Троицкой посольской станице.
А.Н. Келин. (2013 г.; см. полностью на форуме здесь )

***

 

  • Форумчанину: Михаил Дмитриевич, это наш с Вами старый спор. Вот Вы пишете: «И, положа руку на сердце, разве Черномырдин, Кириенко, Немцов, Степашин (и кого там ещё Ельцин опробировывал в свои преемники?) были бы в этой Системе в должности Президента достойнее Путина? Сделали бы для страны больше Путина? Особенно, главный нынешний оппозиционер Немцов»?

Подобный вопрос можно отнести к 2000 году, когда, возможно, Ваше утверждение и являлось бы верным. Не буду сейчас даже по нему спорить — и соглашусь с Вами. Такую ситуацию — когда не из кого было выбирать, действительно, создал Ельцин, приблизив к себе и расставив во власти доверенных «семье» дельцов и прохиндеев.  Но сегодня 2012 год! Почему через 12 лет опять не из кого выбирать?! Почему вновь дельцы с прохиндеями — только уже путинские — так же, как и при Ельцине, продолжают своей «работой» создавать невыносимые и условия жизни, и условия работы? Да потому, что остался неизменным принцип клановости, который неминуемо ведет к одному и тому же результату: ущербности и неэффективности всего государственного аппарата.
Ведь абсолютно прав А.Н. Келин, написавший, что необходимо править в столь смутное для России время либо как просвещенный диктатор — каленым железом выжигая язвы в государственном управлении (мздоимство, бюрократию, воровство и т.п.), либо создать гражданское государство, которое, через контроль над властью, не позволит ей эти пороки культивировать и их же защищать всей мощью правоохранительной и судебной систем, стоящих на страже этой власти.
А то, что Вы пишете: «А не развалили бы и вовсе страну?»— ведь так же говорили о коммунистах: мол, собрали и уберегли страну. А в итоге, нарисованные ими границы союзных республик позволили, при ослаблении коммунистической диктатуры, отчленить от России земли, никогда им не принадлежащие, 25 % (!!!) территорий отвалились, среди которых Крым, северный Казахстан и ряд других, которые исконно были русскими!
23 700 000 кв.км. — Российская Империя.
22 400 000 кв. км. — СССР.
17 098 246 кв.км. — РФ.

Теперешние коммунисты подобный факт списывают на демократов, но это же чушь!  Именно они-то, заложив будущий развал и ослабев через тот же принцип отбора «верных» кадров в государственном управлении, и развалили страну за 74 года.
То же самое произойдет и и с сегодняшней системой — пока прошло 20 лет, еще лет 50 — и уже другие за нас так же будут винить тех, кто будет у власти, — в развале, не обращая внимания на то, что этот развал был заложен принципом государственного строительства Ельцина-Путина.
А система не укрепилась, как Вы пишете : «Но! Укрепилась Система! Не конкретный человек — префект, мэр, председатель правительства, президент, а Система…» Она ослабла, как и коммунистическая в 80-е годы. Просто свою слабость она компенсирует все большим и большим деспотизмом и регламентированием любой деятельности. Но нельзя зарегламентировать всю жизнь общества. Регламентация убивает сострадание, справедливость, совесть, а без этих принципов никакая деятельность к успеху не приведет. Наш же грех, о котором Вы пишете, заключается только в одном — в пассивности и надеждах на то, что кто-то всё в нашей стране сделает за нас. (2012 г.; см. полностью на форуме здесь )

 

 

СМ. ТАКЖЕ:

  • КАЗАЧЕСТВО
  • ЭМИГРАЦИЯ
  • и др.

 

P.s. страницы Энциклопедии находятся в постоянном пополнении и обновлении по мере размещения новых сообщения В.П. Мелихова на форуме.