поиск по сайту


Проекты CRM Документы


Яндекс.Метрика

Яндекс цитирования


ЛИЧНОСТЬ

ЛИЧНОСТЬ

(выдержки из высказываний В.П. Мелихова с форума  http://elan-kazak.ru/forum/index.php )

СМ. ТАКЖЕ: 

 

УПОМИНАНИЯ:

  • Форумчанин пишет: «Владимир Петрович, много верного сказано Вами. Но одно замечание. По-моему, сводить всё только к коммунизму-социализму-большевизму, — означает сужение проблемы. Вот в Америке ни большевизма, ни даже социализма не было. А «толерантное» наступление на права личности идёт полным ходом. И там, так же как и у нас, меньшинство (глобалисткое) правит большинством американского народа. С моей точки зрения, необходим какой-то более общий термин, характеризующий явление в мировом масштабе, частным проявлением которого на российской почве являются социализм и большевизм.»
    Так этот более общий термин, характеризующий данное явление в мировом масштабе, существует изначально с сотворения мира – грехопадение и последующая борьба за душу человека.
    Какая форма избирается для данной борьбы – это не суть важно, главная суть – это похитить душу, уничтожить совесть. А внешние формы представляются разными, как по названию, так и наполнению. Самые грубые – это физическое воздействие через утверждение государственного подавления воли – большевизм, коммунизм, социализм. Либо более мягкие, скрытые – социал-демократия, толерантность, глобализация. Каждая из этих форм представляет свои заманчивые перспективы, исходя из той среды, на которую они направляются и цепляют за «живое».  Любое наступление на личность, будь то – толерантная терпимость ко греху, либо безбожная агитация или физическое уничтожение христиан, имеет одну особенность. 
    Она, эта личность – не безвольная кукла, с которой можно делать все, что угодно. Эта личность – Божье творение, имеющая волю и право выбора – то ли распустить слюни и позволять собственной душе, а впоследствии совести, совершать поступки, эту толерантность, эту агитацию и это уничтожение безнаказанно пропускать, тем самым становясь невольным ее соучастником. Или же ей активно противостоять, не позволяя злу расплываться и охватывать все большую сферу влияния, хотя бы в собственной душе и в собственной совести, и как следствие, в собственных поступках и собственной жизни.
    И поэтому право личности — этот ход событий изменять. Вопрос состоит только в том, чтобы найти этой личности в себе мужество к подобному изменению, к действию. К достижению результата, который ставит перед собой эта личность. Находиться одновременно в неге, в расслабленности и беспечности и в тоже время противодействовать данному наступлению – невозможно. Это труд. Это усилие. Это усердие. При диарее особо не попрыгаешь. (2011 г.; см. полностью на форуме здесь )
  • (…) политическое руководство страны вновь ставит во главу угла Его Величество Государство, оттесняя человеческую личность все далее вглубь. Это можно и необходимо делать того, когда Государство в опасности, но когда эти опасности выдумывают, и потом их используют, это уже государственная тоталитарная система подавления своих граждан, личности. Чтобы оправдать эту тиранию, придумывают врагов, когда внешние уже эффекта не приносят, ищут внутренних – как раз на этом этапе мы сейчас и находимся. Поэтому власть нам не помощник – она и дальше будет являться благотворной средой всех человеческих пороков, из которых еще более разовьется коррупция, съедающая лучшее и более инициативное, еще ярче расцветет всевластие силовых структур — все более уничтожающих нравственное состояние общества, вынужденного жить по их «понятиям», еще выпуклее станет продолжающаяся деградация общества на фоне декоративного и распропагандированного, но не имеющего к реальности никакого отношения, единства нации. Само общество, отказавшись от исторической России и не приняв ее ценности и традиции, общество, в основной своей массе, осталось советским. Православная принадлежность не подкрепилась необходимым воцерковлением. Поэтому, возможно, и под внешней оболочкой нравственного восстановления существует реальная гниль большевистской эпохи – зависть, злоба, корысть.
    Поэтому традиционные христианские добродетели , разрушенные советской эпохой, не восстановились, а все имеющиеся пороки, которые большевизм в советском обществе развил, не только не изжиты , но сегодня еще более развиваются.
    Мы это видим в угрожающе-повальном пьянстве, повсеместных преступлениях, совершаемых с крайней жестокостью, в неприкрытой преступности в органах, предназначенных бороться с этой преступностью, да и во многом другом, о чем Вы и сами прекрасно знаете. Все живое в народе, недобитое большевиками, добивается сегодня, поэтому загнанный в угол человек думает теперь только об одном – самосохранении. Какая-то часть старается этому сопротивляться и для этого начинает выдумывать всевозможные мифы. Одни – о Сталине – вот, нужна крепкая рука, другие упирают на национальное отторжение от «неумных русских», думая, отделившись, зажить счастливо и достойно, третьи вырабатывают новую доктрину современной России и т.д. и т.п. Все это можно назвать духовной прелестью, в которой купаются ее отцы–основатели, особо не задумываясь о последствиях.

    Поэтому второй вывод – надеяться на сознательность масс и их поддержку, не важно, кого эти массы будут поддерживать – нельзя. В любой момент из-за отсутствия трезвости духа, внутреннего мужества и стойкости, они всегда переметнуться туда, где лучше, а не правильней.
    Остается небольшая часть общества, разбросанная по своим идеологически выработанным установкам, которая по тем же причинам, что и указаны выше, не желая от них отказаться не могут объединиться в общей работе. Это касается и русского национального крыла и казачества и вновь образованных российских движений.
    И никакие призывы, объяснения и прочая агитация никакого результата дать не могут. Может это произойти только через личностное осознание. Что может подвигнуть на подобное осознание? На мой взгляд, только одно– поднятый стяг, который развиваясь в независимости от желания властей, проповедует не собственную исключительность и правильность, а основные устремления, которые будут понятны большинству активных членов общества, способных соединившись, эти устремления совершить и получить реально осязаемый результат, который явится примером для остальных — «поховавшихся по камышам», как написал Смыслов М.Д.

    Каковыми могут быть эти устремления? Во-первых, базироваться они должны исключительно на истине и правде без идеологических мифов и ласкающих душу предположений. Во-вторых, эти устремления должны быть подкреплены примером тех, кто служение уже совершил, пролив за это кровь и положив за это свою жизнь, Чтобы нам, ныне живущим, было не так сильно жалко самих себя, чтобы можно было соизмерить те трудности и тяготы, которые несли они и те, которые мы только предполагаем взять на себя. Чтобы их подвиг и самоотверженность давали нам силы хотя бы на долю этой жертвенности и доблести.

    А далее, собирание людей, способных и стремящихся к данной работе. Не собрав этих людей по их собственному желанию и собственному осознанному решению, все остальные сборы бесперспективны – это показало все предшествующее время. Как правило, подобное объединение приводит в него людей, ищущих либо свою корысть, либо выгоду – конечно же, не все, но большинство, и именно оно в дальнейшем губит это объединение.
    И вот уже потом, собравшись вместе хотя бы малым количеством, можно выстраивать и дальнейшие планы, которые могут быть осуществлены именно этими людьми.

    Что касаемо возрождения казачества. Можно вышесказанное переложить и на возрождение казачества, а можно видоизменить и сделать следующее. (Но подход тот же – анализ ситуации и дальнейшее дело). Как это ни грустно, но надо признать, казачество уничтожено полностью – остались потомки казаков с генетически заложенным кодом православного воинского духа, с отвращением к несправедливости и угнетению.

    Порой это выплескивается в национальную избранность, порой в пьяную похвальбу, порой в реальное противостояние системе отдельных людей, либо спонтанно собранных единомышленников. Самое ценное свойство, которое также передано казачеству нашими предками – это способность к самоорганизации и братской взаимовыручки. Это тот спасительный круг, который нам оставили предки, отдав за это свои жизни. Конечно же, не стоит идеализировать – порой эта взаимовыручка превращается в иждивенчество, а порой и просто в наглый обман, а самоорганизация в питейное застолье или фольклорный промысел, но все-таки, при сходе честных и волевых людей, это огромное подспорье, которым обделены другие.  Итак, это первое. (…) (2009 г.; см. далее полностью на форуме здесь )

  • (…) взращенные в недрах большевизма общество и власть , сегодня несут все его основные пороки, не изживая их, а, наоборот, укореняясь в их главной сути. И абсолютно не важно, какие цели ставятся – национальные, монархические, демократические или ортодоксальные – их искажают злобой, идущей от большевистского мировоззрения, где стержень любой нации, общества, государства — личность – вновь подвергается забвению, либо предлагается единственный выход – смириться с предлагаемой системой или встроиться в нее. Собираются не на созидание, а на борьбу с врагами представленной идеологии – а подобная борьба и есть основа большевизма, борьба с врагом любым, при этом исключая главного врага – врага рода человеческого. Поэтому противостояние большевизму это не то, что постоянно хотят мне приписать – как борьба с ветряными мельницами, пробивание башкой стены или борьба со вчерашним днем – это профилактическая работа по недопущению проникновения вируса большевизма в свое сознание, в свои поступки и в свое мировоззрение. А во-вторых,  эта прививка для тех, кто вырос после прямого воздействия идеологии «светлого будущего» и сегодня подвергается новой изощренной обработке необольшевистских пут. Этим, я думаю, стоит закончить нам споры по большевизму и нашим причинам его противостоянию. Так как длится это уже довольно долго и, то ли я плохо объясняю, то ли Вы не можете меня понять. Поэтому просто начали уже повторяться.(…) (2009 г.; см. полностью в Энциклопедии тему «БОЛЬШЕВИЗМ»; см. полностью на форуме здесь )
  • (…) Коммунизм – это не только устремление к чему-то несбыточному и потому беспредельно недосягаемому, но и еще агрессивно призывающему к самоуничтожению. Вспомните слова из песни: «и как один умрем в борьбе за это». А любое самоуничтожение должно быть оправдано ложью, которая вместо правды замещается иллюзией. Свободой в социализме именуется рабство, равенством – уничтожение несогласных и нивелирование под необходимое смирившихся, братством – ненависть к инакомыслящим, возведенная в закон. и последующая толерантность подлецов к подлости, греховности ко греху.
    Ни одна социалистическая страна не достигла провозглашаемой цели – материального благополучия и процветания народа, — но везде, с неизменным результатом, в каждой из таких стран возникала чудовищная по размаху и формам эксплуатация человека.  Везде социализм порабощал человека, нигде и никогда не была исполнена ни одна из социалистических целей, при этом демагогия о народном счастье доходила до сектанства, где парализованная воля уже не сопротивлялась безжалостному истреблению самого народа. Уничтоженные моральные принципы, движущие ее силы — такие, как взаимопонимание и порядочность, уважение справедливости и взаимных обязательств — позволили беспринципности и корысти установить диктат над всем обществом, превращая людей в эгоистов, ищущих только личной наживы и личного благополучия.  Вот все это сегодня Народным собором и не берется во внимание, когда они вновь вступают в беспринципный сговор с идеологами и проповедниками идей социалистического, модернизационного пути будущей России. И результатом этой коалиции может быть только возврат к необольшевизму или приход к национал-большевизму (или национал-социализму). И в последнем варианте – будет то же паразитирование, но теперь уже на национальной основе. Абсолютно ясно, что личность взращивается внутри национальной культуры. Иначе не происходит. Беря это за основу и укрепляя ее патриотическими чувствами, свойственными любому здравомыслящему человеку, эти «революционеры», с сознанием, исковерканным советскими социалистическими догмами, не смогут направить данную силу в позитивное и творчески активное устройство общественной жизни и обязательно доведут саму идею до крайнего национализма и шовинизма. Который, в свою очередь, непременно потянет к националистическим фобиям, первая из которых всегда и везде сводилась и сводится к одному – «я плохо живу, потому что этот народ мне мешает жить хорошо – значит, он должен быть уничтожен». Национал-социализм не воскрешает национальный творческий потенциал внутри себя и не перестраивает свое устройство в более оптимальное благоустройство. Он обязательно и безусловно приводит к уничтожению тех, кто по их мнению, не дает возможности достойно жить. И чтобы это осуществить, нужно мощное государство, где все подчинены ему и где личность отдельного члена общества вновь теряется в общей целеустремленности власти. Яркий пример тому – доклад Муссолини, в котором он, в частности, сказал: «Для фашиста всё — в государстве, и ничто человеческое и духовное не имеет ценности вне государства».  Но для того, чтобы эти идеи поддерживались в сознании, необходимы те же националистические фобии (как и социалистические), состояние страха и ненависти. Далее наступает этап войны против всех и как закономерное следствие – самоистребление и уничтожение государственности.(…)  К сожалению, мы перескакиваем с темы на тему, не выяснив до конца правильность либо утопичность одной из них, и поэтому все переплетается в общую неразбериху, где идеология подменяется личностью, а личность общественной установкой. (…) (2011 г.; см. полностью в Энциклопедии тему «НАЦИОНАЛ-СОЦИАЛИЗМ»; см. полностью на форуме здесь )
 
  • Выступление В.П. Мелихова на конференции, посвященной вопросам объединения сил: Я благодарю всех, кто сегодня приехал к нам на конференцию, чтобы рассмотреть вопрос – есть ли в сегодняшних движениях, организациях и обществах цель, которая может быть этими обществами достигнута. Если нет, то какова должна быть эта организация, которая, кроме формирования цели, способна эту цель достичь.
    По проведению конференции:

    1. Сегодня мы не предусматриваем спора, кто из нас лучше или хуже, и кто в каких организациях состоит и хорошо это или плохо. Сегодня мы должны постараться понять, способны ли мы изменить ту ситуацию. Которая нас окружает, и, если способны, то КАК?  И я прошу уйти в сегодняшнем разговоре от взаимных упрёков, от лозунговых речей и, главное, от демагогии. Где за красивыми словами — пустота в реализации этих слов.
    2. Каждому желающему будет дано слово. Но слово это – длительностью не более 5 минут.
    3. Первая часть – обсуждение. Затем – небольшой перерыв. И после перерыва остаются те, кто решит принять участие в организации общественно-политического движения.

    ***
    С момента открытия Мемориала прошло 5 лет. 
    5 лет существующая система не оставляет попыток его уничтожить, прибегая к помощи – то коммунистов, то самих казаков, то раболепствующих пред ней «борцов за ихнюю правду».
    Почему, столь долго и настойчиво она занимается этим делом, присылая сюда комиссию за комиссией и выдумывая все новые и новые домыслы. Почему, камень, бронза, да экспонаты, размещенные в экспозиции, вызывают такую злобу, желчь и ненависть? Может, в них сокрыто какое-то экстремистское тайное содержание, о котором утверждают их добровольные помощники, больше напоминающие клеветников – да нет, все приходящие ни разу не увидели здесь ни экстремизма, ни устремленности к насилию. Может быть, здесь осуществляется скрытая пропаганда фашизма и нацизма, как вновь стараются это преподнести очередные блюстители идеологических основ сегодняшней РФ? – Так ведь тоже нет, ни одна из проверяющих комиссий этого не узрела и, скрежеща зубами от очередной неудачи, покидала Мемориал, ища поводы для новых зацепок и придирок. Тогда что же их так всех бесит? Что они увидели в этом опасного для себя? И почему вперед всех этих «борцов» вытаскивают казаков?
    Ответ очевиден и он на поверхности.
    Здесь они увидели то, что является главной основой всего казачества. То, из чего вытекает так называемый казачий уклад жизни.  Здесь они увидели политическую культуру казаков, которая позволяла им в любые времена сохранять свою власть на своих землях – свою государственную систему управления. Они увидели то, что стремятся любыми способами вытравить из казачьего самосознания – способность к самоорганизации, где в основе лежат не идеологические разногласия, а воля народа, способного среди равных найти лучшего и вручить ему в руки власть. Власть, не узурпированную кумовской кучкой или олигархической группой, диктующей народу свою волю, исходя из своих частных интересов, а власть народа, в которой получившие её искусно и эффективно управляют жизнедеятельностью своей земли и обществом, которое на ней живет.
    С самого первого момента так называемого процесса возрождения казачества, казакам прививалась главная мысль – «казаки вне политики», «казаки при власти» – какая бы она ни была. Казаки зависят от власти и служат ей, опять-таки, абсолютно не задумываясь, чья эта власть и какие цели она ставит перед собой. 
    Это, может быть, и было бы правильным, если бы сегодняшняя власть утверждала бы в обществе справедливость, равную ответственность перед законом и равные права, дающие возможность творческой и профессиональной самореализации.
    Тогда поддержка этой власти была бы необходима и достойна казака.
    Но сегодняшняя власть иная – именно она создала вопиющее неравенство, попирает права и законы, выступает как идеологический узурпатор, подавляя любую свободу. И не останавливаясь на этом, уже стремится стравить одну часть народа с другой. И этой системе казаки должны служить, усиливая ее вседозволенность и деспотизм?
    Казаки всегда уважали власть и сами ее устанавливали – но! – власть справедливую, созданную из лучших представителей народа, которые к своему служению относились как к Божьему тяглу, а не как к источнику личного обогащения.

    ***
    Постепенно, на протяжении всех предшествующих лет в казачьих общинах, и тем более, в создаваемых обществах и организациях выработалась мировоззрение, согласно которому, для возрождения казачества, государство и власть обязаны создать условия, придумать им государственную службу, предоставить какие-то льготы — и вот тогда казаки возродятся, как феникс из пепла.
    Подобная мысль породила и цели всех казачьих организаций, сводившиеся к одному, вне зависимости от того, какой идеологии придерживались казаки в том или ином обществе – а именно: формирование требований казаков к власти. Их изложение в виде обширных программ, красивых мероприятий, пожеланий в надежде на то, что власть их поддержит и даст все необходимое в том, чего они просят. 
    Но может ли народ, даже если бы эти программы и были приняты, а мероприятия бы осуществились, занимать достойное место, существуя исключительно на подачках. И выстраивать свою жизнь, исключительно полагаясь на волю тех, кто сегодня у власти, либо у власти окажется завтра? Сможет ли такой народ, не выпрашивая и не холопствуя, отстаивать, защищать и претворять в жизнь свои интересы, выстраивать свой уклад жизни? НИКОГДА!

    ***
    Изначально неверно поставленная цель и неработоспособные механизмы ее достижения и привели казаков к столь плачевному сегодняшнему состоянию. Но какова же должна быть эта цель? И не менее важное: каковы те механизмы, которые к этой цели могут привести? — Чтобы из постоянно, бесконечно долгого возрождения перейти к своему развитию в условиях XXI века? Наш народ не исчезал, чтобы его возрождать. Возрождают общества, предприятия, а не народ. Да, он безжалостно уничтожался, да – он прошел советский период. Да, он многое утерял, но он жил, жил в землянках, концлагерях, и сегодня он существует. Но существовать дальше он может только в развитии.
    Именно это является главным и основополагающим необходимым условием для успеха любой деятельности, в которой примут участие казаки – его развитие.
    Эта цель не может быть основана на внешней атрибутике, не может базироваться на мифотворчестве и ностальгии о том, как было хорошо. Эта цель не может быть связана только просьбами о том, что нам нужно для своего развития.
    Данная цель должна быть той, которую мы сможем достичь своими собственными усилиями, опираясь на самое важное в нашей культуре, традициях, свойственных нашей среде, наконец, многовековому опыту государственного управления внутри своих областей, создавших государственное мышление у всех казаков – от рядового казака до генерала.
    Эта цель – справедливое административное и хозяйственное устройство на своих землях, где казаки и все те, кто поддерживает их устремления, способны вычленить из своего общества наиболее достойный и профессионально подготовленный кадр и вручить ему властные полномочия. Это создание той власти и того управления, когда народом выбирается лучший среди равных, способный, опираясь на православное нравственное самосознание, организовать жизнь общества без коррупции, мздоимства, всепроникающего административного деспотизма и царящего беззакония.
    Той власти, когда закон, права и обязанности в общественной, политической и экономической сферах будут одинаковы для всех и не зависимы ни от чинов, ни от должностей.
    Мы должны установить наши традиции казачьей демократии и местного самоуправления, соответствующие социальным и политическим реальностям сегодняшнего дня.
    И на этой базе выстраивать общество, в котором личность, его самостоятельность, права и свободы не будут ежеминутно попираться, а наоборот, творческая активность каждого получит стимул к развитию и самореализации.

    Как может быть достигнута эта цель?  Есть множество суждений и прогнозов. Одни предлагают подождать, когда вследствие сегодняшней, костенеющей в своих пороках, власти начнет разваливаться существующая государственность – и вот, дождавшись этого развала, нужно будет формировать новое. Другие, наоборот, лелеют надежду, что государственная власть, осознав допущенные ошибки в построении вертикали власти, приведшей к бессовестному диктату чиновничьего аппарата и силовых структур над своим народом, изменится и, изменившись, восстановит справедливость и закон, дав возможность и казакам вернуться к своим традиционным ценностям, как в общественно-политическом самоуправлении, так и в хозяйственной жизни. И первое, и второе – я думаю, ожидать не стоит. Это и пагубно и опасно — как в первом случае, так бесперспективно и безнадежно во втором.
    Есть еще движения, предлагающие просто заявить о себе и что-то продекларировать, не имея механизма достижения продекларированного.
    Не ограничиваемое никакими барьерами зло, распространяется беспрепятственно, сметая на своем пути все те хилые и раздробленные одиночные или маломощные препоны, которые стараются выставить то одни, то другие.

    Мы должны четко осознать: никакие внешние факторы, никакие общественные силы, и тем более, политически устремленные к достижению власти в России, нам не помогут, и наши вопросы за нас не решат.
    Если мы хотим их решения, то браться за дело придется нам самим. Решать их собственной волей, собственной головой и руками. Но каков механизм этого решения? Нравится он нам или нет – но пока он один – политическое движение.

    И для этого нам нужна политическая партия, объединяющая максимально возможное количество казаков и тех, кто разделяет наши взгляды и устремления.
    Через созданную политическую силу мы сможем добиться реальной власти, используемой в дальнейшем как инструмент по обустройству своей жизни, развития культуры и создания условий для творческой реализации каждого стремящегося к данной самореализации. Это – первая и основная часть того, что я хотел Вам сказать и предложить к рассмотрению.
    Почему именно политическая партия, а ни что иное? Уже сейчас многие говорят о том, что их будет сотни, и только одних казачьих – десятки, и о том, что партии – «раскалывают» казаков в их единстве.

    Далее я хотел бы остановиться на следующих вопросах:

    1. Почему я решил стать участником этого движения и в чем я вижу свою роль в нем.
    2. Должна ли быть у создаваемой партии экономическая программа, и если «да», то какая.
    3. На какие средства будет осуществляться деятельность и внутренние требования к тем, кто будет ее членом.
    4. Порядок подготовки проведения учредительного съезда, регистрация партии и первые этапы ее деятельности.

    На первых двух вопросах я остановлюсь сейчас очень коротко. По двум остальным мы поговорим после того, как свое мнение выскажут присутствующие здесь казаки и представители регионов, которые сегодня к нам приехали на конференцию.
    Итак. 1. Почему я решил стать участником этого движения, и в чем я вижу свою роль в нем.
    Говорю предельно искренне и безо всякого лицемерия и самоуничижения.
    Я более не желаю жить в стране, в которой выстроенная властная вертикаль нагло и цинично отказывается от ответственности перед обществом. Я более не могу жить в стране, где ежеминутно унижают твое достоинство, насилуют совесть, где попирается твоя Воля и втаптывается в грязь справедливость. 
    Я более не могу просто быть наблюдателем того, как изуродованная советской системой, моя Родина и сегодня продолжает превращаться в колонию, где алчными и беспринципными чинушами высасываются все ее нравственные и физические силы.
    Я не могу более мириться с тем репрессивным аппаратом, созданным системой для поддержки своего благосостояния и своей незыблемости, за счет жесточайшего и беззаконного подавления тех, кто не согласен с их колониальной политикой меньшинства.
    Я желаю, чтобы мои дети и внуки радовались жизни здесь на своей Родине, а не задумывались о том, как ее покинуть.
    Я желаю, чтобы все казаки, и те, кто живут рядом с нами, смогли жить так, как им подсказывает их совесть и Воля, их государственный склад сознания, позволяющие на добро отвечать добром, а на зло — справедливостью. И чтобы закон был исполняем и един всеми и для всех, невзирая ни на какие должности и заслуги.

    И в этом желании я готов встать в любую шеренгу, занять место в любом ряду.
    Не возглавлять, не бороться за лидерство и, тем более, не скатываться к подстройке партии под свои взгляды.
    Кто будет лидером партии, если такую нам удастся создать, решит съезд из тех делегатов, которые, я надеюсь, будут лучшими представителями нашего народа, и которых вы будете избирать и направлять на него. 
    Сегодня я взялся за то, чтобы донести свои мысли до Вас, найти в нашей среде людей, способных к действию. Объединить их не по личностным симпатиям, а по осознанию той ответственности, которая лежит на каждом из них за свою землю, за свою достойную жизнь и жизнь своих детей и внуков. И организовать общественно-политическое движение, которое сможет придти к поставленной цели.
    Поэтому все свершаемое делается не для меня и не ради личной корысти или каких-либо амбиций.
    Это, наверное, последний в моей жизни шаг, на который я еще смогу положить остаток моих сил, и на то, чтобы, встав в общую шеренгу, пройти намеченный путь и достичь результата.
    Это и есть причина, побудившая меня поднять этот вопрос перед собравшимися.

    2. Должна ли быть у создаваемой партии экономическая программа, и если «да», то какая.
    Нет ни одной партии, ни одного общественного движения, которые бы не выдвигали свои экономические программы. Их очень много и большая часть довольно правильны и хороши. Но выполняется экономическая программа только одна и, судя по результатам, – не самая лучшая – это программа правящей власти, нацеленная на клановую, более напоминающую колониальную, систему экономики. В которой:
    — бюджетные ресурсы перекочевывают в карманы чиновников, через созданные ими же или членами их семей, близкими друзьями, способными делиться, предприятия; 
    — полностью исключена конкуренция, создав для карманных предприятий и карманного бизнеса колпак административной неприкосновенности, а для их конкурентов силовое подавление всеми имеющимися средствами государственных структур и так называемых правоохранительных органов. В которых перекрыты практически полностью все потоки реализации собственной продукции — через созданные корпорации посредников и перекупщиков, не допускающих товаропроизводителя к реализации продукции по справедливым ценам и диктующим им – производителям – свою волю.
    Поэтому, разработав даже идеальную программу экономического развития регионов, без власти ее не внедрить. Т.к. она будет против той бюрократии и ее клевретов, которые сегодня, как раз-то и находятся во власти. Чего допустить они не пожелают. 
    Но это не означает и того, что экономикой можно будет заняться только после достижения власти нашим движением, Поэтому экономическая программа предусматривает свое развитие в два этапа.

    Первый этап – основной, когда партия придет к власти, либо даже, не придя к ней, наберет достаточную силу и сможет активно воздействовать на власть, добиваясь принятия ею наших требований, а именно:
    1. Демонтаж тех коррупционных и удушающих здоровую инициативу общества механизмов, которые созданы сегодняшней административной вертикалью, и выстраивание совершенно иного механизма деятельности всех отраслей экономики – где каждый получает равные права и равные возможности, как допуск к основным ресурсам, так и к реализации своего творческого потенциала.
    2. Внедрение программы по формированию миллиона собственников с годовым доходом от 1 млн. и выше, вместо созданных десятка миллиардеров. Это самое главное, что нам предстоит сделать – создать максимально большее количество собственников, работающих успешно и имеющих стабильный доход. Причина этой цели абсолютно очевидна – во-первых, это основа казачьего уклада – самостоятельность и независимость.
    Во-вторых, имеющим собственное дело, есть что защищать и есть что развивать, прикладывая свое старание, умение, инициативу и смекалку.
    Но самое главное – это возможность дальнейшего развития с привлечением к данной деятельности своих детей, которые будут соучастниками и данного дела и последующими собственниками. Они уже не будут искать на стороне лучшей доли, как правило, становясь наемными рабочими на стороне, а вместе с отцом будут расширять его дело и развивать его, оставаясь самостоятельными и независимыми.
    Другая причина, по которой необходимо ограничивать рост сверхбогатых людей и их доходов, так это то, что миллиардные прибыли, оседающие в их карманах в регионах не остаются, а вывозятся. Они, как пылесос, вытягивают из края финансовые средства и ресурсы и перекачивают их в свою собственность, как правило, за рубежом или на счета про «черный день», замораживая эти ресурсы или тратя на роскошь. Это не развивает рынок внутри региона и не стимулирует его развитие.
    Человек со средним достатком не будет выводить свои капиталы, да и на роскошь он не очень падок. Он будет развивать свой бизнес, строить себе достойный дом, учить детей, т.е. имеющиеся средства он будет вкладывать здесь, там, где он их заработал, рядом с собой, давая возможность развиваться региону.
    Говоря об ограничении роста доходов миллиардеров, я говорю не об искусственном их удушении через налоги, либо какое-либо ущемление их прав. Я говорю о другом: такие их доходы, как правило, создаются и вытекают из сегодняшней системы, когда близость к власти, коррупция и нечестная конкуренция позволяет им монополизировать рынок с помощью администраций и силовых структур.
    Именно об этих миллиардерах и идет речь.

    Совсем другое, если люди, и пусть сверхбогатые и имеющие очень большие доходы, создали свои предприятия самостоятельно и развили их за счет собственного профессионализма и старания, не обкрадывая общество и не прибегая к услугам сегодняшней системы в уничтожении своих конкурентов – такие люди и их дела ценны и для регионов и для всех нас. Главное, чтобы они не становились диктаторами и монополистами, удушающими других производителей.
    Мелкий и средний бизнес из-за этой монополизации вытеснен из производства и не допускается к данным ресурсам. Изменив ситуацию и включив в процесс реальную конкуренцию, в которой будет поддерживаться мелкий и средний бизнес, которому при рассмотрении муниципальных и государственных заказов будут отдаваться приоритеты, ситуация кардинально изменится.

    Можно еще долго говорить о том, что можно и нужно сделать в экономике, чтобы жизнь в регионе кардинально изменилась в лучшую сторону, но необходимо еще отметить и промежуточную экономическую программу движения.

    Сразу хочу оговориться. Я считаю грубейшей ошибкой, когда в создаваемых общественных казачьих организациях, создавались всевозможные коши и кошевые атаманы. Совмещение общественной, политической, экономической и тем более предпринимательской деятельности недопустимо – т.к. во-первых, это размывает главную цель, во-вторых, как правило, все это неэффективно и примитивно, ну а главное, что ради этого коша, многие и собираются, что делает организацию рыхлой и недееспособной.
    Поэтому, если у кого-то возникли желания через создаваемую партию поправить свои коммерческие дела или их создать – то это не совсем правильно.
    Но программа деятельности в экономической сфере до создания влиятельной и мощной силы, способной вначале влиять на власть в своих экономических программах, а в дальнейшем и внедрять их в жизнь, все-таки есть. И заключаться она будет в следующем:

    1. Оказание поддержки уже существующим предпринимателям и фермерам, которые будут сталкиваться с беспределом власти и их многочисленных структур, как юридически, так и политически.
    2. Разработка и осуществление программ по кооперации товаропроизводителей и их совместных действий в реализации продукции.
    И т.п. – т.е. мы будем участвовать во всех делах, связанных с ограждением бизнеса от произвола и совершенствования системы производства сбыта уже имеющихся экономических структур.
    И не менее важным в этом деле явится постоянный контроль за деятельностью всей властной вертикали : от чиновника до полиции. Чтобы в каждом кабинете знали, что: -что бы они не делали и кем бы не прикрывались, неотвратимость ответственности за мздоимство, за незаконное преследование, за тот рэкет, которые они осуществляют – обязательно наступит.
    Мы создадим черный список всех, кто стремится нашу совесть унизить, наше право втоптать в грязь. Под ними должна гореть земля, где бы они не находились и какие был посты не занимали. Хватит пресмыкаться и боятся тех, кто живет за счет нас, за счет нашей работы и которым вручены властные полномочия от народа для служения ему, а не для его подавления и надругательства над ним.

    И последнее, что я хотел бы сказать в первой части выступления, перед тем, как передать слово тем, кто хотел бы высказаться о целесообразности или нецелесообразности создания политического движения, основой и цементирующей связкой которого должны стать казаки. Это осознание выбранного пути, если он будет поддержан. Надо понимать : впрягаться в воз нужно будет всем. Попробовать прокатиться на этом возу, без упряжки в него – не удастся. Либо мы, осознавая, что тяжесть, взваливаемую себе на плечи, мы в силах вынести и тогда, через свою личную жертвенность, способны достичь результата, либо, если подобной жертвенности и воли у нас нет или ее недостаточно, то и браться за это не стоит. И тогда остается смириться и отдаться воле судьбы, которую будут формировать другие народы и другие люди. 
    Взявшись за это дело, я повторюсь, я не преследую своей, какой бы она ни была, личной цели. Предлагая этот путь, я исхожу из следующего:

    1. 20-летнее «Возрождение» стало подменой развития казаков как народа в 21 веке и все существующие и предлагаемые действия вне создания политически активной с силы, где цементирующей основой станут казаки, развитие казаков и нашей культуры, — не возможно.

    2. Решение экономических и хозяйственных вопросов без кардинального изменения функционирования административной власти путем замены ее прогнившей и коррумпированной основы на людей способных вести управление регионом по чести и совести, исключая свою корысть и наживу, – невозможно.
    Вследствие чего будет и дальше продолжаться обеднение населения и его отток в более благополучные регионы. Оставленные земли будут заселяться иными племенами и через несколько десятилетий казаков, проживающих на своих землях, практически не будет. Здесь будут хозяйничать крупные агрофирмы с привлекаемыми гастарбайтерами и коренному населению места в этом хозяйственном укладе не будет.

    3. Несмотря на понимание того, что формированию данного политического движения будет противостоять сегодняшняя административная машина и те казачьи объединения и структуры, которые повязаны с ней «взаимной любовью», надо в большей мере осознавать, что в ближайшее десятилетие наш народ либо должен мобилизовать все свои силы и отдать их на устройство справедливой, по-казачьи скроенной жизни, либо все более нарастающая волна псевдоказачьих новообразований захлестнет и погребет под собой нашу основу – нетерпимость над собой насилия и государственное умение выстроить свою жизнь на лучших традициях казачьей демократии, выработанных в нашей среде столетиями. (2012 г.; см. полностью в Энциклопедии тему: «ПАРТИЯ. СОЗДАНИЕ ПАРТИИ»; см. полностью на форуме здесь )

 

СМ. ТАКЖЕ: 

P.s. страницы Энциклопедии находятся в постоянном пополнении и обновлении по мере размещения новых сообщения В.П. Мелихова на форуме.